Как самому поменять задние амортизаторы ВАЗ 2110

Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Если вы слышите глухие характерные при движении по неровным участкам дороги, а при осмотре обнаружили деформацию пружины, повреждения штока и/или протек жидкости, вашему автомобилю требуется замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115 или 2113. В отличие от элементов на передней части авто, они ломаются реже, но при обнаружении неполадок, менять нужно, как можно скорее, поскольку сильные вибрации не лучшим образом влияют на все детали и агрегаты машины. Восстановительные мероприятия – несложны, в этом случае доступен ремонт своими руками даже новичку. Как починить – будет рассказано в этой статье, но сначала нужно ознакомиться с устройством узла.

Необходимые запчасти

Для замены задних стоек ВАЗ 2114, 2113 или 2115 своими руками нужно купить новый узел в сборе. Артикул заводской запчасти – 2108-2915004. Актуальны элементы с артикулами 341824, 170608 и 441824. В зависимости от типа стоек, их цена варьируется от 2,2 тысячи до 2,9 тысячи рублей.

Необходимые для работ инструменты

Для мероприятий со стойками потребуется такой инструмент:

  • домкрат;
  • колесные ключи;
  • молоток;
  • набор ключей;
  • отвертки;
  • тиски;
  • плоскогубцы;
  • съемник;
  • смазка для очистки деталей;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне оправданы экономией времени на поездку в автосервис и денег. Там мероприятия по замене заднего амортизатора обойдутся в среднем 1 тысяча рублей (на 10.05.2019 года). Эта сумма позволит вам приобрести запчасти лучшего качества. Заодно вы сможете провести ревизию своего автомобиля.

Порядок операций

Снятие и старых амортизаторов и установку задних стоек ВАЗ 2114 и других моделей можно выполнять без смотровой ямы или эстакады – достаточно поддомкратить автомобиль. Но перед тем как поднять машину нужно снять заглушки узла, расположенные в багажнике. Итак:

  1. Нужно снять полку багажника, отогнуть обивку и с помощью отвертки вытащить заглушку. Под ними расположены гайки штока, их нужно вывернуть, снять шайбу с полушкой.

Теперь нужно поднять машину домкратом. Это нужно для того, чтобы нижний фиксатор стойки был в доступе. Этот болт чаще всего идет туго, поэтому его лучше предварительно покрыть специальной смазкой. Если и после этого крепеж не получается выкрутить, его нужно выбить болтом меньшего размера.

Теперь можно извлечь стойку, обязательно поддержите ее – она может упасть. Проще это сделать, если отвести конец в сторону зада машины

Обратите внимание! После демонтажа стойки в стакане остается резиновая прокладка. Ее нужно изъять, поскольку материал утратил эластичность. Следует установить новую проставку, которая приобретается отдельно от узла в сборе

Следует установить новую проставку, которая приобретается отдельно от узла в сборе.

Можно приступать к монтажу нового узла. Штоковый элемент должен быть полностью выдвинут. Устанавливаем на стойку втулку, чехол, его крышку, отбойник. Проставку и пружину собирают после всех других деталей. На заметку! Амортизаторы перед сборкой желательно прокачать. Это увеличит их функциональность и срок службы. Процедура выполняется с помощью переворачивания устройства. Так масло равномерно растечется по всему узлу.

Установка выполняется в обратной последовательности.

Затем все вышеописанные операции повторяются с другой стороны машины. Во время сборки могут возникнуть сложности:

если узел не хочет размещаться в штатном месте, можно воспользоваться поднятием балки домкрата; если старые детали утратили целостность, их нужно заменить, если они в порядке – протереть керосином; если подшипник опоры выходит отдельно при демонтаже – это нормально; чтобы без проблем установить проставку, ее нужно приклеить малярным скотчем к пружине; некоторые специалисты считают, что при финальном затягивании крепежей, предварительно нужно снять машину с домкрата.

Последовательно замены задних стоек ВАЗ 2114 можно посмотреть на этом видео:

Резюмируем

Как видите процедура – несложна, нужно только знать, что и как делать. У новичка мероприятия займут до 4 часов, при наличии навыков – можно уложиться за 1,4-2 часа. Результаты впервые выполненных работ целесообразно проверить методом сход/развал или съездить в автосервис и воспользоваться специальным стендом. Цена услуги – доступна, но вы убедитесь в своей компетенции, как ремонтника. Насколько регулярно задние стойки требуют замены, однозначного ответа нет – все зависит от качества запасных частей, интенсивности и бережности эксплуатации, манеры вождения авто.

Задачи задних стоек

Схема устройства балки

Как результат, стойки влияют на комфорт и безопасность. Можно выделить несколько основных задач данных элементов.

  1. Отвечают за износ ходовой, способствуют амортизаторам во время «подпрыгивания» кузова. Ведь если машина прыгает, в этот момент колеса не соприкасаются с поверхностью, тормоза не работают, на кузов воздействуют боковые силы. Это не безопасно.
  2. Повышают комфорт при вождении. Отсутствие эффективной амортизации негативно сказывается на комфорте. Особенно, если речь идет о неровных дорожных участках.
  3. Грамотно установленные амортизаторы минимизируют тормозной путь, не дают кузову колебаться при подпрыгиваниях.

https://youtube.com/watch?v=S4mHSyZI8fo

Если стойки плохо установить, длина тормозного пути заметно увеличится, кузов будет качать в стороны при подпрыгиваниях, что приведет к износу ходовой, резины и прочих элементов автомобиля.

Следует грамотно подойти к этому вопросу, изучить по видео процедуру замены, проконсультироваться у специалистов и обязательно просмотреть руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Стуки возникают по разным причинам сзади, потому в этом следует разобраться более детально.

  1. Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
  2. Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
  3. При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
  4. Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
  5. При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
  6. Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
  7. Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
  8. Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.

Увы, задняя стойка быстро изнашивается, особенно, если регулярно передвигаться на автомобиле по проселочным дорогам с загруженным багажником и салоном.

Перед тем как приступить к ремонту, важно заметить, что одновременно с этим следует заменить и пружины. Работа выполняется одновременно, потому рассмотрим весь процесс в комплексе

Процедура выглядит следующим образом

Процедура выглядит следующим образом.

  1. Снимите обшивку с багажника. Это позволит получить доступ к задним стойкам вашей десятки.
  2. Отсоедините обшивку аккуратно возле колесной арки, чтобы добраться к верхнему узлу крепления амортизатора.
  3. Верхний узел держится на гайке, открутить которую вы сможете накидным ключом. Шток при этом придерживайте в неизменном положении, потому заранее вооружитесь рожковым ключом на 6.
  4. Освободив верхний узел, двигайтесь к нижнему. Поднимите на домкрате заднюю часть автомобиля, снимите задние колеса, откуда открывается взор на стойку. Автомобиль обязательно зафиксируйте на месте стояночным тормозом и дополнительными упорами под передними колесами.
  5. Нижний узел крепится гайкой на 19. Раскрутите ее, достаньте болт нижнего узла.
  6. Полностью извлеките всю конструкции стойки. Помимо амортизатора, вы вытащите пружину. Удалите старую резиновую прокладку между корпусом машины и пружиной, замените ее на новую.
  7. С верхнего штока амортизации снимите распорную втулку. Она может подойти для нового амортизатора, поскольку практически не изнашивается, служит долго. Если втулки не будет, задняя стойка разобьёт посадочное место.
  8. На весь шток нанесите силиконовую смазку, что позволит заметно продлить срок службы конструкции.
  9. Замените старые элементы на новые, и приступайте к процедуре обратной сборки.
  10. Прокладку верхнего узла обязательно закрепите на кузове, используя липкую ленту.
  11. Узел задней стойки поместите на его посадочное место. Пружина должна находиться в растянутом состоянии.
  12. Закрепите у нижнего узла стойки болт, но затягивать его не нужно.
  13. Между кузовом автомобиля и задней балкой установите опору. Постепенно начинайте опускать автомобиль, направляя стоечный шток в посадочное отверстие на подкрылке.
  14. Следите за тем, чтобы в багажнике показался кончик штока. После этого гайку фиксируют и затягивают.
  15. Остается снять домкрат, убрать дополнительную опору, затянуть гайку нижнего узла и проверить качество проведенного ремонта.

Теперь вы знаете, как снять заднюю стойку у автомобиля ВАЗ 2110. Задача действительно не такая сложная, как может показаться

Здесь главное осторожность и аккуратность в ваших действиях, плюс использование качественных запчастей, чтобы последующая замена потребовалась не скоро

Замена передней стойки ваз 2110

Выбор новых запчастей – индивидуальное решение. Одни предпочитают родные амортизаторы. Другие выбирают SS20. Установочная конструкция одинаковая. Необходимо менять стойки попарно. Нежелательно оставлять одну старую стойку.

Пошаговая инструкция:

  1. Установить автомобиль на горизонтальную площадку. Работать на смотровой яме будет удобнее.
  2. Затянуть ручной тормоз.
  3. Поднять капот. Отверткой подковырнуть, снять защитный колпачок (пластиковый, резиновый).
  4. Ослабить гайку штока, используя специальный ключ. Одной рукой удерживать ключом шток, другой отворачивать гайку. При отсутствии специального приспособления, шток фиксировать от прокручивания рожковым М17, отверткой (зависит от конструкции конца штока), накидным изогнутым ключом М19 ослаблять.
  5. Прокрутить на пару оборотов против часовой стрелки 3 крепежные гайки на стакане.
  6. Установить упоры свободных (не задействованных) колес.
  7. Ослабить крепежи колеса со стороны меняемого механизма.
  8. Поднять машину домкратом.
  9. Подставить страховку.
  10. Снять колесо, подложить под корпус (если отсутствует подставка).
  11. Освободить, отвести в сторону тормозной шланг.
  12. Очистить от грязи, Обработать нижние болты жидкостью.
  13. Свернуть гайки на болтах, соединяющих стойку с поворотным кулаком.
  14. Убрать шплинт, открутить гайку шарнирного наконечника.
  15. Применяя пресс, выдавить наконечник.
  16. Выбить выколоткой болты. Безнадежно закисшие срезать «болгаркой».
  17. Вывести нижнюю сторону стойки из паза.
  18. Три ослабленные гайки стакана вывернуть.
  19. Вынуть стойку.
  20. Стяжками, поочередно подтягивая, сжать пружину.
  21. Разобрать конструкцию, заменить неисправные элементы.
  22. Собрать в обратном порядке. Смазать болты, гайки.
  23. Замена стоек ваз 2110 предполагает обязательно сделать развал – схождение.

Опоры амортизаторов задней подвески, для ВАЗ 2110-12

В «стандартном исполнении» крепление амортизаторов в задней подвеске автомобиля производится двумя резиновыми подушками. Основные требования, предъявляемые к верхнему креплению амортизатора, такие же, как и к верхней опоре стойки, кроме необходимости поворота колес. Очевидно, что подобное крепление не обеспечивает требуемые свойства по шумо-, виброизоляции и энергоемкости (так как при полной нагрузке на заднюю ось приходится больше половины веса автомобиля). Подвески зарубежных автомобилей применяют для решения данных целей специализированные верхние опоры амортизаторов. В связи с этим, разработанная компанией АСОМИ верхняя опора амортизатора задней подвески не имеет отечественных аналогов (защищена патентом № 43221). Выполняет она аналогичную функцию, что и верхняя опора стойки передней подвески, но при этом более проста конструктивно, так как не имеет подшипника и болтов крепления к кузову.

Опора верхняя амортизатора задней подвески АСОМИ предназначена для применения в задней подвеске автомобилей семейства ВАЗ 2108, 2110 и их модификаций.

Задние опоры АСОМИ служит для передачи на кузов усилий демпфирования амортизатора и упругих сил пружины и буфера сжатия, а также является несущим элементом подвески.

Верхняя опора амортизатора состоит из наружного корпуса (1) воронкообразной формы, внутреннего корпуса (2), состоящего из втулки и фигурной шайбы, и резинового элемента (3), окружающего поверхности обоих корпусов (Рис. 1).

Рис. 1. Устройство верхней опоры амортизатора задней подвески:

1 — наружный корпус опоры; 2 — внутренний корпус опоры; 3 — резиновый элемент; 4 — опорная поверхность пружины; 5 — посадочная поверхность кронштейна кузова; 6 и 7 — зубцы-выступы.

С наружной стороны опора имеет посадочную поверхность опорного витка пружины подвески (4). С внутренней стороны (5) опора имеет цилиндрическую поверхность для установки в кронштейн кузова. Внутренний корпус опоры размещен в нижней воронкообразной части наружного корпуса и образует нижней торец опоры. Втулка корпуса имеет монтажное отверстие для штока амортизатора задней подвески. Приваренная к ней фигурная шайба наружной своей частью повторяет контур наружного корпуса.

Пространство между корпусами заполнено резиновым элементом. В верхней горизонтальной части (в зоне опорной поверхности кузова) и нижней части внутренней поверхности опоры имеются зубцы – выступы (6), которые при деформации создают прогрессивность характеристики. При этом, зубцы (6) задействованы в работу постоянно, а величина их деформации зависит от нагрузки на пружину. Дополнительные элементы крепления — ограничитель хода отбоя, состоящий из шайбы и подушки, предназначен для ограничения сил, возникающих при обратном движении колеса, и фиксирует на кузове предварительно подсобранный узел, состоящий из верхней опоры, амортизатора, пружины, защитного кожуха и буфера хода сжатия.

Задние опоры АСОМИ не имеют изнашиваемых деталей, поэтому ресурс их работы равен сроку эксплуатации автомобиля. Задняя опора АСОМИ не требует обслуживания и проверки, при этом снятие и установка амортизатора значительно упрощена. Таким образом, верхние опоры амортизаторов задней подвески ТМ АСОМИ имеют следующие преимущества:

  • позволяют получить высокую плавность хода автомобиля и имеют способность поглощать высокие динамические нагрузки
  • повышают устойчивость-управляемость автомобиля
  • снижают общий внутренний шум на 1-4 дб.
  • повышенный срок эксплуатации

Опоры ТМ АСОМИ предназначены для применения в задней подвеске автомобилей LADA семейств Lada Samara, Lada 2110, Lada Kalina,Lada Granta, Lada Priora,Богдан.

Задняя подвеска Ваз 2110 – основные компоненты

К ним крепятся оси колес вместе с тормозными механизмами. Впереди рычагов находятся втулки 16 с резинометаллическими шарнирами 1, через них продеты болты, которые соединяют с кронштейнами 2, которые, в свою очередь, крепятся к лонжеронам кузова. Пружины 11 одним концом стоят в чашке амортизатора 9, другим – в опору через резиновую прокладку 10, которая приварена к внутренней арке кузова.

Амортизаторы телескопические двухстороннего действия. Болтом 9 они крепятся к кронштейну. Шток прикреплен к верхней опоре 5 пружины через подушки из резины 6 и опорную шайбу 3. В ступице 13 установлен упорный подшипник 12. Он подобен переднему, но имеет меньший размер и, в отличии от переднего, где внутреннее кольцо устанавливается с натягом, подшипник 12 на оси 14 имеет переходную посадку. В процессе эксплуатации его не нужно регулировать или смазывать, возникший люфт не допускается устранять путем подтягивания гайки, только замена.

Не рекомендуется разборка ступицы при исправном подшипнике, т. к. при выпрессовке он разрушается.

Демонтаж и установка стойки

По сути, конструкция задней стойки автомобиля ВАЗ 2110, как, впрочем, и любого другого переднеприводного или заднеприводного автомобиля, состоит из двух элементов. На всех современных автомобилях используется телескопической конструкции амортизатор, работающий в двух направлениях. Второй элемент, который не менее важен – стальная пружина, смонтированная в верхней части амортизационной стойки.

На ВАЗ 2110 стойки являются элементом, который удерживает и всю подвеску на кузове. Это несущие элементы. Благодаря рычагам происходит нормализация работы подвески автомобиля. Для снятия задних стоек ВАЗ 2110 вам потребуется убрать спинку на заднем сидении, чтобы получить доступ к чашкам, которые находятся в задних арках

Обратите внимание на то, что амортизаторы крепятся в двух точках – верхняя находится именно в чашке, а нижняя – на задней балке

Для того чтобы выкрутить верхнюю гайку, вам потребуется обзавестись спецключом. Но если такого нет, то придется изголяться, так как необходимо удерживать от проворачивания шток амортизатора ключиком на «6». Гайку выкручивать нужно ключом на «17». После проведения этих манипуляций нужно поставить на пружине съемник. Лишь только после этого можно выкрутить все гайки – на верхнем и нижнем креплениях.

Демонтаж стойки не вызывает трудностей. Во время проведения ремонта обязательно заменяйте резиновые части конструкции, в частности, отбойники и пыльники. Установка задней стойки ВАЗ 2110 производится в обратном порядке, единственное условие для нормального проведения работы – это максимальное сжатие пружины съемником. Шток амортизационной стойки должен быть выдвинут полностью.

Первым делом наживляется гайка в верхней части. После этого фиксируется нижняя часть амортизационной стойки. Также можно дать несколько советов по ремонту подвески автомобиля ВАЗ 2110. Задние стойки, будь то «Каяба» или стоковые, легче всего снимаются, если была своевременно произведена обработка проникающей смазкой всех резьбовых соединений. Если же не помогает даже проникающая смазка, то придется подвергать резьбу нагреву, что делать нужно крайне аккуратно.

Какие задние стойки лучше выбрать на ВАЗ-2110?

Газомасленные стойки устанавливают желающие повысить комфорт от перемещения на своем автомобиле.

В настоящее время существует множество моделей задних стоек для ВАЗ-2110. В продаже имеются как отечественные, так и зарубежные запчасти. Интересен тот факт, что большинство амортизаторов, выпускаемых за границей, не соответствуют заводским характеристикам по жёсткости. Тем не менее, многие автовладельцы стараются использовать именно зарубежные стойки, которые служат дольше и делают езду намного комфортнее.

Что касается оригинальных стоек, которые рекомендованы заводом-производителем, то это изделия ТМ СААЗ, имеющие артикулы 2110-2915004-01 и 2110–2915004. Эти запчасти задней подвески довольно жёсткие, но о комфорте передвижения при их выборе можно забыть.

Родная стойка производства СААЗ.

Типы стоек

  1. Самыми дешёвыми являются гидравлические или масляные амортизаторы.
  2. Далее идут газо-масляные модели.
  3. Самые современные и дорогие – это газовые амортизаторы.

Большинство владельцев ВАЗ-2110 останавливают свой выбор на самых дешёвых масляных моделях, что легко аргументировать невысокой ценой самого автомобиля. Тем не менее, существуют люди, которые не только устанавливают газовые задние стойки, но даже ставят дорогие спортивные модификации.

https://youtube.com/watch?v=DfHZ_oFq2fE

Чем руководствоваться при выборе задних стоек?

В настоящее время, многие выбирают ВАЗ-2110 в качестве средства перевозки грузов, часто эти автомобили помогают при строительстве частных домов или дач. Так как завод никогда не закладывал в их конструкцию большую грузоподъёмность, многие автовладельцы жалуются, что штатные задние стойки не способны справиться с грузами.

Как показывает практика, это не является большой проблемой, и может решаться несколькими способами:

  1. Можно купить специальные амортизаторы. Они значительно поднимут заднюю часть автомобиля, после чего его можно будет использовать для перевозки грузов. Но так заводские амортизаторы подобного типа довольно дорогие, их покупают только те, кому важна проходимость машины.
  2. Бюджетным способом является установка модифицированных пружин. Часто владельцы ВАЗ-2110 просто ставят амортизаторы от других автомобилей.
  3. Очень популярным способом поднятия задней части машины является установка толстых резиновых подушек под пружинами. Этот способ часто используется молодёжью, которые стараются придать своё «десятке» спортивный облик.

При этом следует понимать, что различные опыты с амортизаторами, особенно с использованием проставок, сильно снижают безопасность езды. Кроме того, это приводит к быстрому износу амортизаторов.

Когда именно на ВАЗ 2110 замена задних стоек дает о себе знать

Очень важно диагностировать неисправность до возникновения необратимых последствий. Уменьшение нормальной управляемости и увеличение тормозного пути, вызванного проблемами стоек, напрямую влияет на риск возникновения ДТП

Во-первых, стоит следить за расстоянием дородного просвета автомобиля. Нормальные его значения были указаны в предыдущем разделе статьи.

Во вторых, есть целый ряд вполне очевидных признаков неисправности, ведь от состояния амортизационных стоек на автомобилях ВАЗ напрямую зависит комфорт пассажиров и водителя, а потому не заметить их неисправность крайне сложно.

Диагностика подвески ВАЗ 2110

Обычно проблема с задними стойками на ВАЗ 2110 возникает после 30 тыс. км пробега, в этом случае автомобилист наблюдает следующие специфические признаки неисправности:

  • подвеска автомобиля издает характерные стуки и биения;
  • снижается общая управляемость, машина сильно подвержена заносам, увеличивается тормозной путь;
  • автомобиль становится сложнее удерживать ровно на прямой дороге;
  • увеличенная вибрация и биения сказывается на комфорте пассажиров авто, заметны подтекания масла.

Признаки неисправности задних стоек Ваз 2110

Основными признаками износа стоек на автомобиле Ваз 2110 можно считать:

  • биении руля;
  • усиленной вибрации кузова  на «гребенке» именно на  стороне; поврежденной стойки;
  • уходу авто с прямолинейной траектории движения;
  • ненормальному заносу при вхождении в повороты;
  • увеличенному тормозному пути;
  • появлению стуков в  стойке, что свидетельствует о ненормальной работе клапанной группы амортизатора;
  • наличию подтеков, т.е.  вытеканию  масла.

К чему это  может привести не своевременная замена стоек на Ваз 2110:

  • Во-первых, за 1.5-2 тыс. км пробега можно просто «разбить» опорные подшипники передних стоек;
  • Во-вторых,  вкупе с  посредственной балансировкой передних колес, происходит усиленный неравномерный износ шин, порой даже  «буграми», потому что колесо «прыгает» на дороге во время движения авто; Разбиваются подшипники ступиц, ну а их цена и  работа по замене  сегодня составляет приличную сумму;
  • В-третьих, увеличение тормозного пути  напрямую связано с безопасностью эксплуатации авто, когда несколько метров или долей секунды могут решить вопрос ремонта кузова или его деталей не в пользу  автовладельца;
  • В-четвертых, снижается ресурс  работы тормозных колодок, идет их неравномерный износ,  опять же –  вопрос безопасности, ну и  как следствие – непредвиденные расходы на  их вынужденную замену.

Основные причины стука в задней подвески Ваз 2110

Стуки в задней подвески Ваз 2110 возникают по разным причинам, потому в этом следует разобраться более детально.

  1. Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
  2. Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
  3. При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
  4. Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
  5. При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
  6. Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
  7. Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
  8. Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий