Почему мутнеет электролит
На чистоту смеси, из которой состоит раствор, воздействует несколько факторов. Первый из них, являющийся наименее распространенным – это попадание внутрь корпуса батареи или жидкости грязи. Это может произойти из-за неквалифицированного обслуживания АКБ или при разгерметизации.
Также помутнение раствора связано с доливом внутрь неподходящей жидкости. При обслуживании батареи нужно использовать только дистиллированную воду. Водопроводная не подойдет, так как содержит вредные для электролита примеси. Со временем она образовывает налет, нарушающий чистоту смеси. Кроме того, перед заливом жидкости следует проверить ее качество, не использовать подручные средства или вторичную воду.
Долив дистиллированной воды в аккумулятор.
Помутнения и изменения цвета электролита возникают также из-за выхода из строя элементов батареи. У каждого аккумулятора есть срок службы, после которого внутренняя жидкость начинает мутнеть, даже если АКБ продолжает работать. В этом случае стоит заменить аккумулятор.
Еще одна причина помутнения – перемерзание смеси. Несмотря на то, что состав раствора отличается низкой точкой замерзания, при сильных падениях температуры могут возникнуть неполадки. Лед, образовавшийся в корпусе АКБ, способен повредить внутренние элементы и пластины. Это может выражаться в виде осадка и конденсата.
Сильный нагрев аккумулятора, особенно летом, также может вызывать помутнение электролита. Происходит перегрев жидкости, что негативно сказывается на работе батареи. Даже при 35-40 градусах по Цельсию смесь начинает темнеть и выделять осадочные вещества, поэтому нельзя допускать воздействия высоких температур и перезарядки.
Изменения прозрачности раствора часто возникают при сильном разряде аккумулятора
Важно не допускать полной потери емкости, ведь это не только влияет на состояние смеси, но и плохо сказывается на эксплуатационных параметрах батареи
Серо-мутный оттенок
Изменение цвета раствора с прозрачного на темно-серый означает сильный разряд АКБ. Чтобы решить данную проблему, необходимо слить старый рабочий раствор и залить вместо него новую, качественную жидкость. Ее состав должен соответствовать стандартным требованиям: кислота и дистиллят. Для профилактики также рекомендуется выполнить циклическую зарядку батареи. Выводной ток и мощность выбираются по техническим параметрам АКБ.
Коричневый оттенок
Электролит коричневого цвета.
Иногда при неполадках батареи электролит изменяет цвет на коричневый. Он выделяется на фоне мутно-серого, особенно после зарядки. В этом случае главным фактором поломки является сильный перезаряд батареи. Также коричневый цвет проявляется из-за недостатка смеси при сильно оголенных внутренних пластинах. Если проблема возникла только в одной банке, достаточно добавить свежий электролит. В случае, когда коричневый оттенок виден во всех секциях, требуется обновлять состав используемого электролита и проводить последовательный цикл восполнения емкости.
Черный оттенок
Если при вскрытии АКБ был замечен электролит черного цвета, значит, аккумулятор подвергся чрезмерным нагрузкам. Появляется почернение при разрушении пластин – их свинцовые остатки скапливаются на дне корпуса и образуют помутнение рабочего раствора. Свинец является причиной столь интенсивного окрашивания. Восстановлению данная батарея не подлежит, так как придется менять все внутренние элементы.
Электролит черного цвета.
Если электролит изменил цвет на черный только в одной секции, можно попробовать устранить неисправность путем замены смеси на новую. Процесс следует проводить, соблюдая технику безопасности, так как между пластинами может возникнуть короткое замыкание.
Мутный цвет
Мутный электролит в аккумуляторе при зарядке в секциях АКБ свидетельствует о низкокачественном кислотно-водном растворе. Также помутнение смеси возникает, когда внутрь заливается водопроводная вода вместо дистиллированной. Иногда естественный оттенок раствора меняется на мутный из-за низкокачественной батареи, которая куплена после продолжительной эксплуатации. Восстановить работоспособность АКБ можно путем полой замены смеси и выполнения цикла зарядки по инструкции.
Причины замерзания аккумулятора
Для некоторых неопытных владельцев автомобилей замерзание аккумулятора становится настоящим шоком. Многие потом пишут сообщения на форумах о том, как такое может случиться. В то же время, это явление объяснимо и часто происходит в сильный мороз на разряженном аккумуляторе. Ниже можно посмотреть таблицу, в которой указана плотность электролита в зависимости от степени его зарядки.
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
1,11 | 11,7 | 8,4 | -7 | |
1,12 | 11,76 | 8,54 | 6 | -8 |
1,13 | 11,82 | 8,68 | 12,56 | -9 |
1,14 | 11,88 | 8,84 | 19 | -11 |
1,15 | 11,94 | 9 | 25 | -13 |
1,16 | 12 | 9,14 | 31 | -14 |
1,17 | 12,06 | 9,3 | 37,5 | -16 |
1,18 | 12,12 | 9,46 | 44 | -18 |
1,19 | 12,18 | 9,6 | 50 | -24 |
1,2 | 12,24 | 9,74 | 56 | -27 |
1,21 | 12,3 | 9,9 | 62,5 | -32 |
1,22 | 12,36 | 10,06 | 69 | -37 |
1,23 | 12,42 | 10,2 | 75 | -42 |
1,24 | 12,48 | 10,34 | 81 | -46 |
1,25 | 12,54 | 10,5 | 87,5 | -50 |
1,26 | 12,6 | 10,66 | 94 | -55 |
1,27 | 12,66 | 10,8 | 100 | -60 |
Плотность электролита, г/см. куб. (+15 гр. Цельсия) | Напряжение, В (в отсутствии нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
Как многие из вас знают, электролит в автомобильном аккумуляторе – это водный раствор серной кислоты. В процессе разрядки аккумулятора на пластинах отрицательной и положительной полярности идёт процесс образования сульфата свинца (PbSO4). Этот процесс идёт с расходом серной кислоты (H2SO4). В результате при падении заряда батареи плотность электролита падает. В идеальной ситуации этот процесс должен идти до тех пор, пока электролит не превратиться в воду. Но в реальных условиях плотность электролита на полностью разряженной АКБ составляет 1,11 гр./см3. Но и этого вполне достаточно для замерзания электролита в холодное время года.
Сейчас в продаже довольно часто можно встретить аккумуляторы с электролитом, плотность которого составляет 1,20─1,22 гр./см3 в заряженном состоянии. Плюс к этому при эксплуатации аккумулятора зимой в городских условиях не добавляет ему «здоровья». Обычно это частые запуски мотора при коротких пробегах между ними. Плюс к этому постоянно включено множество потребителей тока: печка, подогрев сидений, руля, магнитола, навигатор и т. п. В результате аккумулятору перепадают крохи электроэнергии, вырабатываемой генератором. Есть и другие причины быстрой разрядки АКБ. Читайте о них в статье о том, почему быстро садится аккумулятор на машине.
И в один прекрасный момент уровень заряда падает до критичного и накладывается холодная ночь. В результате приходим утром к машине, а у неё замёрз аккумулятор автомобиля, точнее, электролит в нём. Вот вам и замёрзший аккумулятор в средней полосе России. Поэтому, если у вас замёрз электролит в АКБ, удивляться нечему. Нужно действовать.
Как защитить электролит от замерзания
Как видим, последствия замёрзшего аккумулятора могут быть весьма неприятными для автолюбителя. Поэтому следует придерживаться некоторых рекомендаций, которые носят профилактический характер:
- периодически принудительно заряжать АКБ при помощи зарядного устройства, даже если нет нареканий на её работу;
- повышать в зимний период времени плотность электролита в банках до значения в 1,29 г/см. куб.;
- проводить осмотр внешнего вида с целью обнаружения следов течи или трещин;
- утеплить устройство чехлом.
В зимнее время года следует избегать коротких поездок с сильно частым запуском силового агрегата. В это время даже новая АКБ не успеет восстановиться от работающего генератора. Чтобы не допускать снижения плотности электролита, нельзя допускать полного разряда устройства. Для проверки следует измерить это значение в каждой банке отдельно, а также проверить работоспособность генератора. Если машина долгое время будет ночевать в условиях низких температур, есть смысл снимать батарею на ночь и заносить в прогреваемое помещение.
Благодаря таким мерам можно избежать замерзания электролита и быть уверенным в беспроблемном запуске на следующее утро. Для того чтобы подготовить своё транспортное средство к приходу заморозков, необходимо заблаговременно провести ряд профилактических процедур, в том числе и по поддержанию работоспособности автомобильного аккумулятора.
Замерз электролит в аккумуляторе, что делать?
Самое неприятное, что может ждать владельца авто зимним утром, не открывается дверь в салон, не заводится машина. Оказывается, замерз электролит в аккумуляторе, он сел. Такое случается при низком заряде АКБ. Если с вечера автомобиль оставлен с малым зарядом аккумулятора, который за ночь еще сядет – жди беды.
Признаками того, что аккумулятор замерз, служат выпуклые стенки корпуса, покрытые инеем. Что делать, если в стужу замерз аккумулятор в машине?Чтобы добиться полного промораживания банок нужно постараться:
- оставить разряженный старенький аккумулятор на морозе на сутки и больше;
- создать большую утечку тока в цепи, которая станет причиной, когда даже новый аккумулятор замерзнет, посадив заряд на ноль;
- обеспечить длительный простой машины с аккумулятором на морозе.
АКБ предназначены для работы при температуре от +60 до – 40 градусов, но при этом должны соблюдаться условия, от которых зависит работоспособность батареи. Что делать, если случилась авария, замерз аккумулятор? Самой грубой ошибкой считается подключение прибора к заряднику тотчас. Возможно, произошла внутренняя деформация пластин и сепаратора, появились трещины в корпусе. Все зависит, до какой степени промерз электролита в авто аккумуляторе.
Последовательность действий:
- извлечь аккумулятор из автомобиля;
- произвести наружный осмотр на наличие трещин, подтеков;
- поместить аккумулятор в эмалированную посуду и оставить, пока лед растает, бока «сдуются», иней на корпусе сойдет;
- при отсутствии явных признаков деформации замерзшего аккумулятора, его можно заряжать по особому графику.
Прежде нужно удостовериться с помощью лакмусовой бумажки, что влага на корпусе безвредна. Не покраснела ли индикаторная полоска? Микротрещины могут быть незаметными глазу, но электролит их найдет. Если аккумулятор с крышками, возьмите пробу электролита на прозрачность.
Если по каким либо причинам замерзший аккумулятор необходимо быстро реанимировать, как его зарядить? Для того чтобы ускорить таяние можно включить тепловую пушку, но нельзя замерзший аккумулятор сразу помещать в горячую воду. Можно поместить корпус в прохладную среду и поднимать температуру, постепенно подливая воду. Делать это нужно в эмалированной посуде и защитной одежде.
Предлагаем посмотреть видео, где специалист объясняет, что делать, если замерз аккумулятор.
Причины замерзания электролита в аккумуляторе
Электролит представляет собой смесь из дистиллированной воды и серной кислоты. В нормальном состоянии плотность вещества колеблется в пределах 1,27-1,28 г/см³. В таком случае смесь может замерзнуть, если температурные показатели окружающей среды опустятся до -70°C. При этой температуре можно использовать только полностью заряженную батарею. Если значение плотности ниже, то и температура замерзания электролита в аккумуляторе будет меньше.
Лед в аккумуляторе появляется из-за изменения плотности его рабочей смеси. Основные причины снижения плотности:
- существенный разряд аккумуляторной батареи;
- слишком частое добавление воды.
При дозаправке водой электролитный состав может терять плотность с разной интенсивностью. Если его концентрация снижается вследствие испарения, то долив жидкости позволяет нормализовать плотность. Если же подобная манипуляция повторяется слишком часто из-за нарушения герметичности АКБ, доливка дистиллированной жидкости может стать причиной существенного снижения плотности электролитного состава, вследствие чего и заряд аккумулятора будет держаться недолго.
Сильный разряд батареи происходит не только при наличии большого количества потребителей энергии, но и в процессе простоя машины. Даже исправные аккумуляторные батареи за сутки могут сами разряжаться на 0,1-0,2%. Процесс проходит более интенсивно при низких температурах, поэтому зимой необходимо регулярно проверять уровень заряда.
Замерзая, электролит увеличивается в объеме, что часто способствует разрушению корпуса АКБ. Давление частиц льда на электроды тоже оказывает отрицательное влияние, проявляющееся осыпанием активного состава и короблением металла.
Кроме того, если замерзший аккумулятор стоял в машине и в результате этого процесса его корпус повредился, то после разморозки едкое вещество из него повредит элементы из металла, которые находятся рядом.
Замена мутного электролита в аккумуляторе
Иногда мутный электролит можно поменять, чтобы восстановить работу старого аккумулятора. Для этого необходимо:
- Слить старый электролит;
- Отчистить АКБ от пыли и грязи с помощью дистиллированной воды;
- Убедиться, что после промывки корпус батареи стал абсолютно чистым и внутри не остались угольные крошки;
- Отчистить электроды от наложений и солей;
- Проверить плотность вновь заливаемого электролита. Плотность должна составить 1,28 г/с³ м;
- Залить раствор через воронку;
- Убедиться, что весь воздух вышел из корпуса аккумулятора;
- Подождать, пока растворяться все присадочные вещества. Как правило, это занимает 2 дня;
- Зарядить батарею. Заряжать ее следует циклами, заряжая и разряжая аккумулятор. Ток должен подаваться в районе 0,1 ампера.
Во время совершения последнего действия следует контролировать плотность. Процесс считается завершенным, если плотность держится в пределах нормы в течение 2 часов.
Таким образом, выявив причину, по которой электролит стал мутный, нормальную работу аккумулятора можно возобновит или продлить, а иногда, приобрести новый.
Как заправить аккумулятор электролитом
Поддержание уровня электролита и/или заряда
Электролит
Заправка нового аккумулятора электролитом
Из-за чего происходит замерзание
Теперь следует выяснить, почему в аккумуляторе замерзает электролит, и что провоцирует подобные явления.
Как вы знаете, электролитом называют смесь из серной кислоты и дистиллированной воды. Готовые растворы обычно имеют плотность 1,27–1,28 г/см³. Это оптимальный показатель для большинства условий эксплуатации.
Хотя в северных регионах, где наблюдается экстремально низкая температура, плотность могут повышать даже до 1,3 г/см³. Но при этом ресурс батареи значительно сокращается, и она выдерживает около 1 года эксплуатации.
Если плотность имеет правильные показатели, качество изготовления высокое, тогда замерзание возможно только при -70 градусах Цельсия. Когда же происходит отклонение от оптимальных параметров, температурный порог снижается.
Есть несколько причин, почему замерзает залитый в аккумулятор электролит и провоцирует соответствующие проблемы в машине. Подобное может произойти зимой, когда температура опускается ниже нуля. Провоцируют застывание такие причины:
- изначально некачественный электролит;
- частые доливки в АКБ дистиллированной воды;
- существенное снижение рекомендуемой плотности;
- сильный разряд батареи.
Плотность меняется под воздействием различных факторов. Обычно наблюдается повышение этих значений, что обусловлено постепенным испарением водной составляющей смеси. Кислота испаряться не может. Воды становится меньше, а кислоты больше, что и ведёт к повышению плотности.
Что же касается ситуаций, когда электролит теряет плотность и в аккумуляторе создаются условия для его замерзания, то тут причина кроется в утечках электролита, разгерметизации.
Длительный простой автомобиля провоцирует постепенный саморазряд. Чем новее АКБ, тем она дольше способна сохранять свои характеристики. Если же источник питания изношен, батарея хранится в условиях низких температур и высокой влажности, тогда плотность будет падать, заряд снижаться. При достижении критических значений происходит замерзание.
Причины
Существует огромное количество причин, почему аккумулятор быстро разряжается на морозе, но среди основных, нужно выделить следующие:
- Плотность электролита ниже нормы, и приводит к быстрому разряду. Решением проблемы является зарядка АКБ зарядным устройством.
- Автомобиль не заводится с первого раза. Частые попытки прокрутить стартер разряжают аккумулятор.
- Батарея не закреплена под капотом – это приводит к осыпанию активной массы АКБ, и к выходу из строя батареи.
- Заряд не успевает восстановиться из-за коротких поездок, поэтому батарея быстро разряжается.
- Генератор не справляется с нагрузкой. Связано с включением большого количества электроники автомобиля (фары, печка, магнитола). Для решения проблемы, необходимо оставить включённым только необходимое оборудование.
- Утечка тока – необходимо проверить бортовую сеть машины с помощью мультиметра (тестера) на утечку тока. При возникновении проблемы, необходимо помнить, что её необходимо решать оперативно, чтобы избежать серьёзных проблем с электрикой.
- Водитель – одна из самых распространённых причин, почему аккумулятор быстро разряжается на морозе. Забыв выключить электрику (магнитолу, фары, габариты и другое оборудование), она продолжает работать, и разряжает батарею до «нулевого заряда».
- АКБ отработала свой рабочий ресурс, ёмкость уменьшается – это означает, что при падении температуры, батарея будет разряжаться очень быстро. При такой неполадке необходимо заменить аккумулятор.
Разряд АКБ в зимнее время
Как быстро разморозить батарею?
Ни для кого не секрет что полностью замерзший аккумулятор, стоя у батареи отопления, оттает примерно за 14-16 часов. Если поставить его в тазик с горячей водой тот же результат будет за 3-4 часа!
Соответственно многие дают вредный совет – поставить батарею в тазик с горячей водой! Делать так не следует, так как из-за большого перепада температур пластик батареи может треснуть!
Если хочется быстро растопить лед в аккумуляторе, то помните — воду надо менять! Сначала ставим в холодную воду, спустя время меняем на воду теплее и так далее. Торопятся, как известно только в трех случаях, и разморозка аккумулятора к ним не относиться.
Если вы ставите аккумулятор в тазик – следите за тем, чтобы вода не попала внутрь батареи, не надо заливать батарею «с головой».
Мы надеемся, что прочитав статью, вы не будете ставить на зарядку замерзший аккумулятор, а сначала разморозите его, а потом зарядите по всем правилам.
Помните — даже если батарея замерзла, это не повод её выбрасывать (вероятность, что она еще послужит, очень высока, хотя конечно заморозка здоровья ей не добавляет). Неприятное исключение составляют лишь керамические батареи — если они замерзли, их только в утиль, так как при замерзании, пластины в них растрескаются.
Почему в аккумуляторе замерз электролит: основные причины
Если одни водители эксплуатируют так называемые необслуживаемые АКБ и меняют их после появления первых признаков старения, по времени или сразу при выходе из строя, другие автолюбители предпочитают обслуживать свой аккумулятор самостоятельно и не спешат с ним расстаться.
Вполне очевидно, что возможность обслужить АКБ в некоторых случаях дает определенные преимущества. Чаще всего именно владельцы обслуживаемых батарей интересуются, при какой температуре замерзает электролит в аккумуляторе, а также как предотвратить такое замерзание.
Сразу отметим, что дать точный ответ на поставленный вопрос довольно затруднительно применительно к практической эксплуатации. Как правило, усредненный температурный режим использования аккумулятора в автомобиле находится в рамках от — 45 до + 65 градусов по Цельсию.
В тех регионах, где температура зимой опускается ниже, необходимо дополнительно повышать плотность электролита. Это делается путем добавления в «банки» АКБ дополнительного количества кислоты. Для лучшего понимания, давайте взглянем на сводную таблицу.
Как видно, таблица замерзания электролита в аккумуляторе наглядно демонстрирует зависимость порога замерзания от плотности электролита. При этом нужно также учитывать тот факт, что в процессе эксплуатации батарея подвержена саморазряду.
Во время самостоятельного разряда в аккумуляторе протекает процесс электролитической диссоциации. Если не вдаваться в подробности, при таком процессе серная кислота оказывает определенное воздействие на свинец в пластинах АКБ. Результатом такого воздействия становится реакция, во время которой происходит активное выделение углекислого газа и сульфата аммония.
Если проще, в АКБ уменьшается количество кислоты и увеличивается содержание воды. Именно вода в аккумуляторе склонна к замерзанию, то есть снижение плотности электролита приводит к увеличению порога замерзания. Получается, если батарея замерзла, тогда или произошел сильный разряд, или же плотность электролита снизилась.
Нюансы зарядки батареи, если замерз электролит
Для можно использовать автоматическое зарядное устройство, в котором присутствует автоматическая регулировка подаваемого тока. Размороженный АКБ заряжают небольшим током, сила которого не превышает 10% емкости. Когда в аккумуляторе есть замерзший электролит, зарядку проводят током силой около 5% от общей емкости.
Если емкость составляет 60 Ач, то для зарядки необходим ток в 3 А. Для полной зарядки потребуется 15-20 часов. Профессионалы рекомендуют проводить зарядку с помощью прибора с ручной регулировкой тока. Для низких температур можно поднять показатель электролита до 1,29-1,3г/см³. Чтобы не столкнуться с замерзанием жидкости, можно посмотреть значения в таблице:
Температура замерзания электролита (°С) | Уровень заряженности батареи (%) | Напряжение с нагрузкой (В) | Напряжение без нагрузки (В) | Плотность вещества (г/см³) |
-60 | 100 | 10,8 | 12,66 | 1,27 |
-55 | 94 | 10,66 | 12,6 | 1,26 |
-50 | 87,5 | 10,5 | 12,54 | 1,25 |
-46 | 81 | 10,34 | 12,48 | 1,24 |
-42 | 75 | 10,2 | 12,42 | 1,23 |
-37 | 69 | 10,06 | 12,36 | 1,22 |
-32 | 62,5 | 9,9 | 12,3 | 1,21 |
-27 | 56 | 9,74 | 12,24 | 1,2 |
-24 | 50 | 9,6 | 12,18 | 1,19 |
-18 | 44 | 9,46 | 12,12 | 1,18 |
-16 | 37,5 | 9,3 | 12,06 | 1,17 |
-14 | 31 | 9,14 | 12 | 1,16 |
-13 | 25 | 9 | 11,94 | 1,15 |
-11 | 19 | 8,84 | 11,88 | 1,14 |
-9 | 12,6 | 8,68 | 11,82 | 1,13 |
-8 | 6 | 8,54 | 11,76 | 1,12 |
-7 | 8,4 | 11,7 | 1,11 |
Если замерзла жидкость в аккумуляторе, то необходимо осмотреть его. На батарее должны отсутствовать трещины и дефекты. При образовании льда внутри АКБ могут разломаться наружные пластмассовые стенки и внутренние перемычки. Аккумулятор снимают, убедившись в отсутствии повреждений, и переносят в отапливаемое помещение. Его оставляют на некоторое время и не подключают к источнику питания, пока температура электролита не поднимется до положительного уровня.
После того, как батарея полностью разморозится, следует произвести повторный осмотр на наличие течей.
При несоблюдении этих условий может произойти замыкание. Когда аккумулятор полностью разморозится, его снова осматривают.
Чтобы избежать вытекания жидкости, батарею предварительно помещают в емкость или подкладывают под нее пленку. В противном случае можно испортить покрытие пола или получить ожог кислотой.
При обнаружении потеков или следов жидкости на корпусе проводят дополнительную проверку. Для этого используют специальный индикатор.
Когда бумага после контакта с жидкостью на устройстве краснеет, произошла утечка кислоты. Если реакция индикатора отсутствует, то на АКБ можно обнаружить конденсат, воду или технические жидкости. При наличии небольших утечек можно заменить батарею или отремонтировать ее. До ремонтных работ сливают весь электролит, после чего проводят пайку поврежденного элемента.
От трещины можно избавиться, когда она расположена сбоку. Если корпус растрескался в нижней части или в углах, то через некоторое время АКБ снова будет течь. Подтекающий аккумулятор не рекомендуется эксплуатировать. Вытекание электролита может привести в негодность части кузова в местах установки батареи. Поврежденные элементы придется заменить, что вызовет дополнительные затраты на ремонт автомобиля.
После приступают к зарядке АКБ, проверяют плотность электролита и его прозрачность с помощью замера. Когда все показатели в норме, аккумулятор устанавливают на автомобиль. Разрушение пластин внутри аккумулятора приводит к помутнению вещества. Вышедший из строя прибор необходимо заменить новым.
Как избавиться от проблемы
Во-первых, электролитическое вещество в АКБ необходимо разморозить. Выполнять процедуру лучше при оптимальной температуре воздуха (идеально — комнатной). Нельзя для ускорения процесса применять любые виды обогревателей, так как это может привести к необратимой деформации корпуса устройства.
Что еще нужно знать о разморозке электролита в АКБ:
Идеально — выполнять процедуру в отапливаемом помещении.
АКБ перед разморозкой необходимо поместить в емкость, подходящую по размеру.
Корпус устройства может иметь мелкие трещины, и после оттаивания из них начнет вытекать вещество.
Если трещины маленькие, необходимо слить жидкость из АКБ, после чего запаять их
Увы, но добиться успеха при такой процедуре удается далеко не всегда.
Важно после просыхания аккумулятора изучить его внутренности, так как лед мог нанести непоправимый вред перегородкам банок. В таком случае батарею придется утилизировать.
Инструкция по зарядке АКБ после разморозки
Заряжать просушенный аккумулятор необходимо малым током. Обязательно! Так, если при стандартной зарядке на АКБ подается 10% от ее полной емкости, то после разморозки батареи на нее нужно давать не более 5% от емкости.
Пример:
- Аккумулятор имеет емкость 60Ач.
- Заряжать его нужно током в 3А.
- Продолжительность зарядки должна составлять порядка 10 часов.
После завершения зарядки нужно определить, в каком состоянии находится электролит. Если он чистый (не мутный), а внутренности батареи не пострадали от льда, устройство можно эксплуатировать далее.
Если же электролит мутный, в нем имеются посторонние примеси и т.п., значит в процессе обледенения вода нанесла непоправимый вред устройству. И эксплуатировать его далее нельзя.
Последний шаг — проверка АКБ при помощи нагрузочной вилки. Если она покажет клеммное напряжение 10 В и менее, то, скорее всего, пластины из-за влияния низких температур осыпались. Устройство придется утилизировать.
Замерз аккумулятор, что делать?
Прежде всего, не паниковать. Разряженный прибор, необходимо снять и принести домой. Чтобы он оттаял, его устанавливают в любую подходящую емкость, например большой таз. Если вдруг в корпусе батареи появилась трещина, польётся кислота. Если она попадет на пол, придется восстанавливать половое покрытие.После того, как батарея нагреется, нужно ее осмотреть. На корпусе батареи запрещается наличие трещин или серьезной деформации. Такую АКБ, придется заменить.
Некоторые водители пытаются заделать трещины мастикой, но это не спасет прибор. Если корпус разрушился, значит, пластины покоробились, уменьшилась активная масса. Провести зарядку такого устройства станет невозможно.
После того, как в аккумуляторе замерз электролит, в банке, где пластины сильно деформировались, обязательно произойдет короткое замыкание. Главной причиной считается повреждение сепаратора, который отделяют пластины, имеющие разную полярность. Замерзание электролита, выход из строя сепаратора, вызывает короткое замыкание. Отремонтировать такую батарею неимоверно сложно, лучше приобрести новый аккумулятор.
При отсутствии визуальных повреждений, АКБ ставят на зарядку. Требуется регулярно проверять процесс зарядки, проверяя напряжение, появляющееся на выводах батареи. Его значение должно быть выше 12,6 вольта.
При напряжении 10,5 вольт, можно с уверенностью говорить, что не работает какая-то банка. После полной зарядки, напряжение каждой банки должно быть в пределах 2,1 вольта. Зная общее напряжение можно легко вычислить количество поврежденных банок.
Чтобы точно определить неработающий элемент аккумулятора, требуется измерить плотность кислоты в каждой банке. Ее значение в поврежденной банке, будет сильно отличаться. Для определения плотности используют ареометр.
Дожен ли бурлить электролит в АКБ при зарядке? Как определить когда он зарядился?
погугли… . кипеть может. ориометр и амперметр могут еще пригодиться..
всё при закипании аккамулятор зарядился.
Максимальный ток заряда твоего аккумулятора 5,5А При таком токе, как у тебя будет проходить наиболее эффективная зарядка, но сильных пузырей не жди. Когда будет вялотекущее кипение во всех банках аккумулятор зарядился. Напряжение на клеммах при отключенной нагрузке должно быть 12,5 – 13.5 вольт.
Кипит, значит испаряется вода и повышается плотность, что для зимы хорошо, подливайте электролит, а не дистиллированную воду. Вообще желательно чередовать заряд с разрядом – ступенчатая зарядка. А заряд определяют по падению тока.
<a href=”/” rel=”nofollow” title=”44756533:##:useful/sovety-spetsialistov/351-kak-pravilno-zarjadit-avtomobilnyj-akkumuljator.html” target=”_blank” ></a> все написано. Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.
купи ареометр. математически 55А/ч :3А= 18 ч. Но практически лучше ареометром.
Кипеть может, для этого откручивают пробки.. . Часов 6 должно хватить!
У меня ночь стоит аккум на зарядке и все в норме! Хватает за глаза! ! А кипение во всех ёмкостях это верный признак зарядки!
поставь на сутки, тебе хватит
Кипеть будет если есть крышки то во время зарядки открутите. По поводу как узнать заряжен или нет покажет прибор которым вы заряжаете если прибор не показывает то 3-6 часов достаточно
Как согреть аккумулятор зимой в машине
Иногда бывают такие ситуации, когда до дома далеко, а машине не заводиться или же когда нет возможности снять аккумулятор, например мой сосед считает, что если снять аккум на его Фабии, то полетят все мозги и переубедить его нереально, поэтому он либо прикуривает от других машин, либо кидает удлинитель с балкона и заряжает. Но это самые очевидные варианты как согреть аккумулятор не снимая его
. Здесь мы разберем все способы, от самых экстремальных, до самых инновационных.
1. По рассказам знакомых, которые ездят вахтами на север, есть там один способ согреть не только батарею, но и двигатель. Для этого под машиной просто разводят костер. С нашими немцами и японцами, у которых вся защита днища пластиковая, это будет проблематично, но такой вариант и правда работает.
2. Тут нам опять потребуется горячая вода, которой необходимо будет поливать аккумулятор. Способ довольно сомнительный, ведь на это потребуется не один десяток литров кипятка, но есть люди, которые утверждают, что с помощью нескольких чайников кипятка и правда смогли запустить двигатель. Скорее всего это было при относительно теплой погоде (до -15).
3. Тепловая пушка на газу или строительный фен ни раз спасали многих автовладельцев от морозов. Но тут опять же надо быть аккуратным, ведь есть шанс повредить пластиковые детали автомобиля.
4. Портативный набор для запуска. Стоит такая штука от 3000 до 10000 рублей. И сами понимаете, что самых дешевых хватит, только чтобы запустить полу-севший Матиз, а на нормальный седан, например C – класса, то стоит раскошелиться.
5. Существуют системы автоматического нагрева аккумуляторов, которые работают от них самих. Выглядят они в виде кейсов, в который помещается батарея и нагревается за счет инфракрасных стенок. Они так же позволяют сохранить тепло, работая по принципу термоса.
Мы разобрали множество способов как быстро согреть аккумулятор машины
, но существуют и псевдо — полезные советы, которые только снизят ваши шансы на удачный запуск. Например к таким относится прогрев фарами дальнего света, в течение полутора — двух минут. Это полная чушь, потому что вырабатываемой мощности не хватит даже чтобы растопить иней на стенках аккума, а уж говорить о полном прогреве и вовсе смешно. К таким же абсурдным вещам относиться и разогрев электрическими стельками. Чтобы на морозе сделать это, необходимо просто обложить батарею десятком стелек, в противном случае это затянется на долго.
Теперь вы знаете как быстро согреть аккумулятор автомобиля дома
, на улице, а так же какими методами лучше не пользоваться. Надеюсь этой зимой вам не понадобятся эти советы, но на всякий случай сохраните их у себя в браузере или на стене в соц. сетях.
Советы и рекомендации
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в большинстве случаев главной причиной замерзания электролита в АКБ является его недозаряд
Также важно следить за тем, чтобы в процессе зарядки батареи от ЗУ не происходило перезаряда батареи
Как правило, на автомобиле замерзает разряженный аккумулятор. Ускоренный разряд АКБ происходит как по естественным причинам (похолодание), так и в результате растущих нагрузок в зимний период. В это время двигатель труднее заводится от стартера (масло вязнет в картере, топливо хуже испаряется), активно используются различные подогревы стекол и сидений, дольше работают фары, габариты и т.д.
При этом зимой поездки могут быть короткими, то есть АКБ попросту не успевает восстановить потраченный заряд от генератора. Чтобы не произошло сильного разряда батареи, требуется следить за плотностью электролита. Проверять плотность нужно в каждой «банке» по отдельности. Параллельно необходимо проверять и эффективность работы генератора.
Для этого нужно замерять напряжение, которые генератор выдает на АКБ, следить за нормальной работой реле-регулятора и т.д. Если были обнаружены причины, по которым происходит недозаряд, их необходимо устранить, после чего также производится полная зарядка АКБ при помощи ЗУ.
Если температуры в регионе сильно упали, тогда для предотвращения саморазряда аккумулятора бывает достаточно снять АКБ, после чего на время ночной стоянки батарея переносится в отапливаемое помещение. Когда такой возможности нет, батарею оставляют на машине, при этом производится отключение массы.
Единственное, нужно учитывать, что после отключения питания во многих случаях происходит полное обесточивание автомобильной охранной сигнализации.