Запуск холодного двигателя: общие правила

Как правильно заводить дизель зимой

Итак, с «топливными» рисками разобрались. Теперь становится понятно,  что частой проблемой при запуске дизеля зимой, которая приводит к трудностям во время холодного старта, является неподходящее по сезону или некачественное дизтопливо. Верными способами избежать таких проблем являются следующие решения:

  • постановка автомобиля на стоянку в теплый гараж или отапливаемый паркинг;
  • установка систем предпускового подогрева двигателя, топливных фильтров и т.д.;
  • самостоятельное использование присадок-антигелей;

Если с первыми двумя способами и так все понятно, то третье решение многие специалисты по ремонту двигателей и опытные автолюбители ставят под сомнение. Дело в том, что добавка различных сторонних присадок в топливный бак может быть небезопасной для дизельной системы питания и самого ДВС.

Кстати, многие официальные дилеры отдельно указывают, что если происходят какие-либо поломки по причине использования  различных антигелей на дизельных авто, которые находятся на гарантии, тогда такая неисправность не является гарантийным случаем. Это значит, что ремонт будет выполняться исключительно за счет владельца.

Вернемся к холодному запуску. Давайте представим типичную ситуацию, когда гаража нет, а сама машина достаточно долго стоит просто на улице. При этом автомобиль дополнительно никакими подогревами не оборудован. В этом случае нужно знать, как заводить дизель зимой и что нужно делать, чтобы все сделать правильно.

Прежде всего, учитывается, что запуск дизельного двигателя зимой по сравнению с бензиновым может быть затруднен по причине индивидуальных отличий такого мотора. Если точнее, топливный впрыск и  дальнейшее воспламенение смеси топлива и воздуха в дизельном моторе происходит несколько иначе, чем в бензиновом ДВС.

Дизель не имеет системы зажигания, в цилиндры на начальном этапе подается воздух, который резко сжимается поршнем и сильно нагревается в результате такого сжатия. Затем в самом конце такта сжатия впрыскивается дизтопливо, после чего полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно от высокой температуры и сжатия.

Становится понятно, что ключевое значение при запуске дизеля играет температура в цилиндре. Чтобы ее повысить, на моторах данного типа используются дополнительные свечи накала. Эти свечи предназначены для того, чтобы заранее подогреть камеру сгорания перед подачей воздуха и солярки.

По этой причине перед запуском необходимо прогреть цилиндры, активировав свечи накаливания. Для этого нужно повернуть ключ в замке зажигания, после чего загорится индикатор работы свечей (в виде спирали). Затем нужно ожидать, пока индикатор не начнет сигнализировать о том, что прогрев завершен

На многих авто индикатор в этом случае попросту затухает

При этом важно соблюдать одну рекомендацию — даже если индикатор потух, не следует сразу заводить мотор. Нужно выждать, чтобы раздался характерный щелчок реле свечей накаливания, указывающий на отключение (напряжение на свечи не подается)

После того, как прозвучал щелчок, нужно еще раз активировать свечи накала. Затем снова выждать до щелчка, после чего повторить процедуру в третий раз, однако после того, как потухнет индикатор свечей, щелчка больше ждать не нужно. Следует сразу заводить двигатель, так как камера сгорания прогрета должным образом.. Если дизель исправен, топливо и масло не загустело, АКБ нормально заряжена и свечи накала рабочие, тогда дизельный двигатель должен завестись без проблем

Если дизель исправен, топливо и масло не загустело, АКБ нормально заряжена и свечи накала рабочие, тогда дизельный двигатель должен завестись без проблем.

Сел аккумулятор в авто с МКПП

Также стоит знать, как правильно заводить машину с севшим аккумулятором. Такая проблема возникает, если аккумулятор слабый, а погода холодная или сырая. Первое, что можно попробовать, осуществить запуск с толкания. Тормоза должны работать исправно. Данный способ предполагает использование мужской силы в качестве буксира, дорожного уклона или второго автомобиля. При наличии карбюратора обязательно подкачайте топливо, нажимая 3 — 4 раза педаль газа.

Чтобы всё сделать правильно, ориентируйтесь на следующие действия.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, в которой он рассказывает, что нужно делать, если не заводится машина и стартер не крутит.

Дополнительно рекомендуем прочитать материал, в котором рассказывается о том, как выбирать бустер для запуска двигателя.

Ещё одна полезная тема — изготовление лебедки из стартера своими руками. Читайте об этом в подробной статье нашего специалиста.

Советуем также почитать материал, в котором подробно описывается принцип изготовления пускового устройства для автомобиля своими руками.

Допускается повторное выполнение упомянутых действий, если с первого раза ничего не получилось. Перед использованием данного метода обязательно убедитесь, что производитель допускает подобные меры. Узнать об этом можно из руководства. Если речь идёт о Chevrolet Aveo например, то подобные манипуляции могут серьёзно навредить двигателю.

Почему двигатель не запускается зимой

Бесперебойное функционирование авто – это результат эффективной работы всех его систем. Сюда входят охлаждение, подача топлива, зажигание и др. Выход из строя или сбой в работе хоть одной из них, может привести к проблемам в работе мотора

При возникновении такой ситуации важно уметь выявить причину и своевременно устранить ее. Ниже приведем наиболее распространенные дефекты

Аккумуляторная батарея

При пуске двигателя в морозы на аккумулятор приходится огромная нагрузка, поэтому важно чтобы он был всегда в заряженном состоянии. Для обслуживаемых АКБ нужно также контролировать правильную плотность электролита, низкий показатель может вывести батарею из строя

О разряженности аккумулятора можно судить по следующим признакам:

  • низкая частота вращения коленвала при проворачивании стартером;
  • слабый звук сигнала;
  • загорелась лампочка на приборной панели;
  • слабый свет фар;
  • перебои в работе сигнализации;
  • нестабильная работа доводчика дверей.

Если при выявлении хоть одного из вышеперечисленных признаков машину завести не удается, следует поставить АКБ на быструю подзарядку либо «прикурить» авто от другой машины

В этот момент важно придерживаться нескольких правил:

  • соблюдайте полярность;
  • соединяйте устройства проводами с большим сечением;
  • следите чтобы проводка не провисали в местах вращения шкивов коленвала, помпы и генератора.

Иногда встречаются случаи, когда полностью заряженный аккумулятор быстро садится. Это может быть вызвано неисправностью электрооборудования либо самого источника питания (например, при сильной сульфатации пластин). Также стоит поверить генератор, возможно он вышел из строя, и не дает заряд на батарею во время езды.

Свечи зажигания

Огромную роль при запуске двигателя играют свечи зажигания, ведь от них зависит своевременная подача искры в камеру сгорания. Важный параметр в этих элементах – это зазор. Его выставляют вручную в зависимости от времени года и типа применяемого топлива. В холодные периоды года значение должно быть в переделах 0.9-1.1 мм.

Узнать об исправности свечей зажигания можно следующим образом:

  • снять высоковольтный провод с клеммы свечи;
  • отвинтить свечу ключом;
  • оценить качество топливной смеси по цвету электрода;
  • подключить свечу к проводу и прислонить к металлической части двигателя;
  • попросить помощника повернуть ключ зажигания;
  • убедиться в наличие стабильной искры между электродами;
  • при необходимости прокалить свечи и выставить нужный зазор;
  • вернуть в головку блока цилиндров.

Неверно подобранное масло

Эксплуатация машины в холодные периоды (особенно в суровые зимы) диктует свои правила. В первую очередь это касается выбора горючесмазочных материалов. Зимой рекомендуется заливать синтетические и полусинтетические масла.

Густая минеральная смазка, кардинально меняющая показатель вязкости при понижении температуры, может сильно затруднить запуск двигателя и даже привести к поломке некоторых узлов. Соответственно в зимний период ее использование нецелесообразно.

Сегодня можно найти масла различных брендов, работающих в широком температурном диапазоне. Буква «W» на этикетке говорит о том, что это зимний состав. Цифра перед ней укажет на рабочую температуру.

Некачественное топливо

К сожалению эта проблема до сих пор актуальна, особенно остро она касается владельцев дизельных автомобилей. Всем известно, что соляра бывает летняя и зимняя. Встречаются ситуации, когда машина не заводится с несоответствующим сезону топливом. Летняя соляра просто замерзает в топливопроводе.

Помимо этого, встречается целый ряд дефектов, которые связаны с неисправной работой датчиков и электронных систем управления техникой. Во избежание подобных проблем следует своевременно проводить диагностику и устранять выявленные неисправности.

Загустевание масла

Густое моторное масло также затрудняет запуск двигателя в зимнее время. Чаще всего вязкость увеличивается в холодное время из-за халатности водителя:

  • На зиму в мотор залито полусинтетическое или минеральное масло.
  • Не сделана заблаговременная замена масла, выработавшего свой срок.

Чтобы не допустить этих проблем, нужно заменить масло заранее, не допустив наступления сильных морозов, знать климат своей местности и правильно выбирать необходимый вид моторного масла.

  • В районах с морозами зимой до -10 градусов подойдет и минеральное масло.
  • В регионах, где морозы доходят до -25 градусов, нужно заливать полусинтетику или синтетику, в зависимости от изношенности двигателя.
  • Для более суровых морозов надо заливать только качественную синтетику.

Как завести авто зимой

Бензиновый двигатель

Проблемы с запуском двигателя начинаются, когда температура опускается ниже 15 градусов по Цельсию. Действия для такой ситуации необходимо выучить пошагово.

Дизельный двигатель

В зимнее время года проблемы с дизельным двигателем возникают наиболее часто. Поэтому при выборе топлива для заправки отдавайте предпочтение только зимней солярке. Транспортные средства с дизельными двигателями оснащены свечами накала, которые облегчают запуск двигателя за счёт подогрева топлива. Для правильного запуска двигателя необходимо совершить следующие действия.

Некачественное топливо

Бывает так, что даже на заправках известных брендов, можно залить не качественное топливо, и потом кусать локти, от того что машина не заводится или заводится, но с трудом. Определить данную вероятность очень сложно, так как когда, Вы уезжаете с заправки, машина работает все еще на старом топливе, и будет работать до тех пор, пока новое топливо не поступит во все топливные каналы автомобиля.

Основные типы некачественного топлива:

  1. Загрязненное топливо, это топливо, в котором присутствуют различные отложения. Они загрязняют каналы топливо провода и фильтры. В результате давление бензина падает, и автомобиль не заводится.
  2. Низкое октановое число. Как правило, на таком топливе автомобиль со второго или даже третьего раза заводится на холодную, слышно, как шумно работает двигатель, пропадает тяга, возникает детонация. Заводить автомобиль на таком топливе очень не рекомендуется, лучше сразу его слить и залить качественное топливо.

Сила тока при старте

Стартеры для бензинового и дизельного мотора будут отличаться по мощности. Для бензиновых ДВС используются стартеры мощностью 0,8-1,4 кВт, для дизельных – 2 кВт и выше. Что это значит? Это значит, что стартеру с дизельным мотором нужно больше мощности, чтобы прокрутить коленвал на сжатие. Стартер мощностью 1 кВт потребляет 80А, 2 кВт потребляет 160А. Больше всего энергии уходит на начальную прокрутку коленчатого вала.

Среднее значение пускового тока для бензинового двигателя – 255А для успешной прокрутки коленвала, но это с учетом плюсовой температуры 18С° или выше. При минусовой температуре стартеру нужно крутить коленвал в загустевшем масле, что повышает сопротивление.

Как правильно заводить холодный двигатель зимой

Что касается общих правил, некоторые способы действительно помогают с большей или меньшей степенью эффективности решить проблему холодного пуска двигателя. Давайте их рассмотрим.

  • Первое, перед поворотом ключа зажигания в положение «старт» опытные автолюбители рекомендуют сначала включить дальний свет на 15 сек. Такое включение позволяет активизировать химические процессы в «банках» аккумулятора, что в результате позволит более эффективно отдать заряд и активнее крутить стартер. При этом перед самим пуском ДВС фары нужно выключить. Также до запуска мотора не рекомендуется включать какие-либо другие энергопотребители (подогрев зеркал, сидений, печку, аудиосистему и т.д.)
  • Если автомобиль имеет механическую КПП, перед запуском нужно выжать педаль сцепления и не отпускать до того момента, пока двигатель не заведется. Выжим сцепления фактически размыкает двигатель и коробку передач, тем самым стартеру не нужно будет вращать ничего, кроме коленчатого вала. Если же сцепление не выжимать, тогда вместе с коленвалом стартер прокручивает еще и валы, а также шестеренки в коробке, которые при этом вращаются в загустевшем на морозе трансмиссионном масле.

Не следует крутить стартером двигатель больше 10 сек. за одну попытку завести силовой агрегат. Это поможет как уберечь сам стартер, так и сохранить заряд АКБ для последующих попыток запуска. Кстати, между попытками перерыв должен быть не менее 30-60 сек. Если же ДВС не заводится после 5 попыток, тогда не стоит пытаться дальше заводить агрегат, даже если АКБ еще крутит мотор. Скорее всего, имеет место какая-либо неисправность, а не просто осложненный пуск по причине похолодания.

Если температуры за бортом очень низкие (около -30), тогда многие водители практикуют запуск двигателя при помощи специальных аэрозолей «быстрый старт». В двух словах, это специальные жидкости для запуска ДВС, которые активно испаряются и легковоспламенимы. Аэрозоль для запуска двигателя распыляется в воздуховод, что позволяет быстро завести мотор

Обратите внимание, данное решение не рекомендуется использовать регулярно, однако в крайних случаях способ вполне может пригодиться

Что может свистеть под капотом после холодного пуска

Если из-под капота автомобиля слышится свист при запуске двигателя на холодную, то причин этого может быть несколько:

Приводные ремни

Особое внимание следует обратить на ремень генератора. От слабого натяжения он попросту проскальзывает на валу, отсюда и свист, после прогрева свист может исчезать

ролик натяжителя, механизма ГРМ (со временем свист усиливается и становится постоянным); изношенные валы (помпы, генератора).

Нужно помнить, что любой посторонний звук под капотом — это своеобразное предупреждение о какой-то неисправности, и если самостоятельно определить причину возникновения звука не получается, то нужно обратиться к специалистам СТО, и тянуть с этим не стоит. Ведь «поломаться» где-нибудь посредине дороги в крепкий мороз — удовольствие сомнительное.

Что представляет собой

В современных автомобилях реализована электрическая система пуска двигателя. Также ее часто называют стартерной системой пуска. Одновременно с вращением коленвала в работу включается система ГРМ, зажигания и топливоподачи. Происходит сгорание топливовоздушной смеси в камерах сгорания и поршни проворачивают коленвал. После достижения определенных оборотов коленчатого вала двигатель начинает работать самостоятельно, по инерции.

Запуск двигателя

Чтобы запустить двигатель, нужно достичь определенной частоты вращения коленчатого вала. Для разных типов двигателей это значение отличается. Для бензинового мотора минимально необходимо 40-70 об/мин, для дизельного – 100-200 об/мин.

На начальном этапе автомобилестроения активно использовалась механическая система пуска с помощью заводной рукоятки. Это было ненадежно и неудобно. Сейчас от таких решений отказались в пользу электрической системы запуска.

Что делать, если мотор не запускается

Есть несколько традиционных способов перехитрить мороз:

  • «прикурить» от донорского АКБ (зимой нужно всегда возить с собой провода с «крокодилами»);
  • прибегнуть к использованию портативного пускозарядного устройства, которое выступит в роли донорского АКБ;
  • запуск «с толкача» (буксировать другим авто либо толкать собственноручно), однако данный метод может отрицательно сказаться на электрооборудовании современных авто, не рекомендуется для дизелей.

Если не помогает – потребуется диагностика. Существует также масса народных методов: прогревать зажигалкой или спичкой перед запуском ключ зажигания, греть бензиновой лампой поддон и многое другое, часто вызывающие вопросы к технике безопасности.

О том, как быстро завести авто после мороза следует задуматься заранее: проследить за исправностью генератора, стартера, обновить свечи, запастись хорошим маслом. Лучший помощник – гараж, ведь разница даже в несколько градусов может сыграть при запуске решающую роль. Если возможности гаражного хранения нет – можно следовать изложенным советам и не забывать заносить на ночь в отапливаемое помещение хотя бы АКБ.

Особенности запуска автомобиля с АКП в мороз

Для автомобилей с автоматической коробкой передач некоторые из способов неактуальны. Если вы уверены, что аккумулятор заряжен, стартер исправен и крутит, то проблема в замерзании конденсата в топливных путях или фильтре. Для решения этой трудности нужно отбуксировать авто в теплое помещение, и проблема устранится мама собой.

То же самое касается и замерзания электроники. Бывает такая ситуация, что бортовой компьютер ведет себя непонятно, выдает большое количество ошибок. Это может быть из-за замерзания в том числе.

Дополнительно советуем прочитать материал, посвящённый тому, почему не заводится машина и стартер не крутит.

Также рекомендуем внимательно изучить причины того, почему не работает прикуриватель в машине. Этой проблеме посвящена статья нашего эксперта.

Ещё один частый вопрос, который беспокоит водителей, заключается в том, можно ли включать кондиционер зимой. Ответ найдёте в нашей статье.

Запуск авто с АКПП и МКПП

При пуске двигателя в мороз следует учитывать особенности коробки передач. Стабильная и бесперебойная работа как автоматической, так и механической КПП при запуске мотора в холодное время года требует наработки определенных умений и навыков.

Механика считается самым простым, надежным и довольно неприхотливым в работе механизмом. Но все же стоит придерживаться некоторых правил, которые помогут снять часть нагрузки с ее ключевых узлов во время эксплуатации зимой:

  • перед запуском двигателя, выжмите педаль сцепления – это выведет коробку передач из зацепления с маховиком мотора;
  • после запуска двигателя нужно подождать 1-2 минуты и только после этого плавно отпустить педаль сцепления;
  • прогревать машину на холостом ходу пока охлаждающая жидкость не нагреется до 40 °С;
  • теперь можно начинать движение, без резких переключений передач и ускорений.

Для автоматической коробки передач последовательность действий следующая:

  • перед запуском мотора выжмите педаль тормоза;
  • после старта поочередно перемещайте рычаг переключения в разные положения;
  • остановите в позиции «L» и проедьтесь около 200-300 метров;
  • переместите в положение «D» и продолжайте движение со скоростью порядка 30 км/ч;
  • с прогревом мотора скорость постепенно можно увеличивать и доводить до скорости общего потока.

Перечисленные методы помогут облегчить запуск двигателя в сильные морозы и уберегут ключевые узлы и детали авто от преждевременного выхода из строя.

Что делать если двигатель не запустился

Если двигатель не запустился после трех-четырех попыток, то не стоит надеяться на то, что он заведется со следующего раза. В этом случае необходимо принять иные меры, в зависимости от следующих ситуаций:

  • Стартер включен, а коленвал еле-еле вращается.
    Возможно, не хватает мощности аккумуляторной батареи, в этом случае ее необходимо зарядить, либо прикурить от другого автомобиля.
  • Коленвал вращается, двигатель изредка схватывается, но не заводится.
    Скорее всего, вы залили свечи зажигания. Необходимо продуть цилиндры и прокалить свечи. Бесполезно пытаться заводить двигатель с залитыми свечами.

Если ничего не помогло, отбуксируйте машину в теплое помещение (можно на автомойку). Как только загнали автомобиль в такое помещение, откройте капот и дайте автомобилю постоять один, а лучше два часа. После этого смело заводите. Возможно и то, что машина не заведется, тогда нужно искать неисправность (чаще всего залитые свечи).

Продувка цилиндров

На автомобилях с инжекторной системой подачи топлива существует режим продувки цилиндров. Он используется для очистки цилиндров двигателя от избытка бензина (например, после нескольких неудачных попыток пуска двигателя). Этот режим активируется при открывании дроссельной заслонки более чем на 80% (компьютер принимает информацию от датчика дроссельной заслонки) и частоте вращения двигателя менее 400 об/мин. При активации режима продувки компьютер обеспечит обеднение смеси до 1 : 20.

Иными словами, этот режим активируется нажатием педали газа до конца. Он перекрывает подачу топлива в цилиндры двигателя.

Я рекомендую использовать режим продувки при запуске двигателя в сильный мороз, в этом случае свечи зажигания не должны заливаться.

Хочу добавить следующее. При пуске двигателя насыщенность топливной смеси определяется компьютером в зависимости от температуры двигателя (от 1 : 1,5 при -36°С до 1 : 12 при +94°С).

Как завести двигатель в мороз?

Наверное, каждый автомобилист сталкивался с вопросом: как завести двигатель в мороз? Низкая температура негативно влияет на автомобиль. В такую погоду понижается емкость аккумулятора, масло становится более вязким, из-за вялого хода коленвала, не образовывается требуемое сжатие для испарения бензина. Но даже в такой мороз, можно практически сразу завести машину, но следует знать некоторые нюансы.

По принципу подачи топлива, автомобильные двигатели делятся на: карбюраторные, инжекторные и дизельные. Для запуска каждого типа двигателя существуют свои рекомендации. Рассмотрим, советы по запуску автомобиля с карбюраторным мотором.

Для гарантированного запуска, автомобиль должен быть исправен. Обязательные условия: свечи в хорошем состоянии и дают качественную искру, заряжен аккумулятор, компрессия в пределах нормы

Важно использовать масло, с невысокой вязкостью, оно практически не загустевает в мороз

Как завести двигатель в мороз?

1. Самое простое решение в том случае, если машина стоит на стоянке, и вы знаете местного сторожа, то можно дать ему ключи, пусть несколько раз в течении ночи прогреет мотор.

2. В том случае, если вечером мороз не сильный, то следует запустить мотор на 10-15 минут, пусть прогреется. Наутро завести машину будет гораздо легче.

3. В зимний период с очень сильными морозами, лучше на ночь снимать аккумулятор и ставить в теплое помещение. Так его емкость не будет снижаться. Но если это не сделали, то не беда. Перед запуском стартера, включить фары на 30-40 секунд, такая нагрузка прогреет аккумулятор. Перед запуском двигателя нужно отключить все лишние потребители электричества.

4. Немаловажный момент, перед запуском следует зажать педаль сцепления, это значительно уменьшит нагрузку на стартер.

5. Очень хорошо, когда машина стоит в гараже. Даже если в нем нет отопления, температура внутри на 8-10 градусов выше, чем за окном. Наличие пуско-зарядного устройства практически решает проблему запуска. Его подключают параллельно аккумулятору и заводят машину. Стартер гораздо энергичнее крутит коленвал, да и искра более сильная.

6. В багажнике всегда должен быть комплект запасных свечей зажигания. При многократных попытках завести мотор, цилиндры заливает бензином, свечи становятся мокрыми и не дают необходимой искры. Их следует заменить.

7. Со временем в баке собирается вода, которая при попадании в карбюратор, очень затрудняет запуск. Она образовывается в результате конденсата в неполном баке, и попадает при заправке вместе с бензином. Поэтому в зимнее время по возможности заправляться по максимуму. Для удаления воды, залить 2 литра спирта в полный бак. Спирт смешивается с водой и образуется крепкая водка. Она, как известно, хорошо горит. Со временем смесь сгорает и не засоряет карбюратор водой.

Если мотор не завелся с первого раза, не стоит сразу повторять попытки запуска. Нужно сделать паузу 30-40 секунд и попробовать снова. После 5-6 неудачных попыток, лучше сделать более длительную паузу, ведь аккумулятор очень быстро теряет емкость. После удачной попытки, нужно хорошенько прогреть двигатель, и только потом включать передачу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий