Топливные карты и чип-тюнинг

Режимы работы двигателя и AFR

Для лучшего понимания взаимозависимости режимов работы силовой установки и AFR стоит взглянуть на то, как выражено влияние разных режимов такой работы агрегата на показатель соотношения компонентов рабочей смеси.

В режиме запуска двигателя

Для максимально облегченного запуска двигателя ЭБУ обогащает смесь. Показатель AFR для такого запуска может быть от 2:1 до 12:1 (усредненные значения). Те показания, которые поступают к ЭБУ от лямбда-зонда, компьютер в этом режиме попросту не учитывает.

В режиме прогрева

Температура  двигателя начинает закономерно расти после его запуска. ЭБУ получает информацию о росте температуры при помощи датчика, который измеряет температуру охлаждающей жидкости. В процессе роста показателя температуры изменится и показатель AFR, причем сделано это будет в сторону обеднения рабочей топливо-воздушной смеси.

Это означает, что ЭБУ начинает уменьшать количество топлива относительно доли воздуха в составе смеси. Показания от лямбда-зонда до того момента, пока двигатель полностью не выйдет на рабочую температуру, компьютером также пока не учитываются.

В режиме холостого хода

Если двигатель оказывается полностю прогретым до рабочей температуры, тогда AFR будет максимально стремиться в режиме работы на холостых оборотах оказаться как можно ближе к оптимальному стехиометрическому показателю, который равен 14.7:1.

 Плавный набор скорости и постоянная скорость при движении

Показатель AFR может в таком режиме быть разным. Содержание топлива и воздуха в смеси представлено разбегом от 14.5:1 до 15.9:1. Такие данные четко указывают на бедную топливно-воздушную смесь.

Стоит отметить, что даже высокие обороты двигателя при учете того, что педаль акселератора выжата только до половины, не повлияют на показатель AFR. Указанный показатель все равно останется в тех самых рамках обеднения рабочей смеси. Основой для этого является то, что в таком режиме загрузки ДВС в процессе приготовления топливовоздушной смеси активно участвует лямбда-зонд. Мотор начинает работать по замкнутому контуру (от англ. closed loop).

В режиме педаль газа в пол

Нажатая до максимума педаль газа будет означать полное открытие дроссельной заслонки. ЭБУ получает соответствующий сигнал и начинает переходить на такую смесь, которая позволит выжать из мотора весь запас мощности.

В процессе приготовления смеси компьютер показания лямбда зонда уже не учитывает, AFR находится на отметках от 11.9:1 до 12:1, что говорит об эффективном обогащении смеси.

 В режиме торможения двигателем

В процессе торможения двигателем при включенной передаче и отпущенной педали газа получается, что дроссельная заслонка закрыта полностью. В таком режиме ЭБУ очень сильно уменьшает подачу горючего и обедняет рабочую смесь. Многие опытные водители это прекрасно знают и никогда не сбрасывают ручную коробку в нейтраль тогда, когда машина подкатывается к светофорам или другим местам снижения скорости. Такой подход позволяет добиться эффективной экономии и ощутимого снижения расхода топлива.

Приведенные выше примеры зависимости AFR от различных режимов работы мотора наглядно указывают на то, что каждый режим условно имеет свой наилучший показатель AFR.

Теперь необходимо выяснить способ, который помогает ЭБУ определить подходящее значение AFR для каждого отдельного режима на основе данных о нагрузке на мотор и оборотах коленвала.

ТУРБИНА ПОСЛЕ РЕМОНТА И ТЕПЕРЬ Я ХОЧУ СДЕЛАТЬ ЧИП-ТЮНИНГ, ЭТО ВОЗМОЖНО?

Нам за 7 лет не известно НИ ОДНОГО УСПЕШНОГО СЛУЧАЯ РЕМОНТА ТУРБИНЫ. Мы многократно слышим избитые фразы типа: «вы не там ремонтировали», «мы работаем уже много лет и это первый случай», «это центральная контора по переборке» и так далее, но нужно понимать что все запчасти в 99.99% случаев китайские из подвала, которые:

  • Недолго служат, в силу своего низкого качества
  • Отличаются размерами, соответственно калибровка турбины сбивается, что проявляется в виде передува или недодува
  • Приводят к повышенному потреблению масла

Продиагностировать такую турбину бывает крайне сложно на заводской прошивке, потому что, например, заводские 0.6 бара они могу «дунуть», но 1 бар — уже нет. При этом, для сравнения, оригинальная турбина может выдать и 1.5 бара, хотя, естественно, при чип-тюнинге так сильно давление не поднимается. Кроме того, стоимость ремонта во многих случаях сопоставима с ценой новой турбины, поэтому крайне удивительно существование бизнеса по переборке турбин.

Мы предупреждаем наших клиентов о возможном передуве, недодуве и т.д. еще до чип-тюнинга, но нам почему-то не верят, до тех пор пока после чип-тюнинга не начинаются проблемы(если их не было до). На следующем этапе виновата прошивка (что продолжается в некоторых случаях год, в течение которого выясняется что забыли поставить какую-либо деталь в турбину, и вот сейчас поставят и все будет хорошо), и лишь потом, после замены турбины на фирменную «чудесным» образом прошивка «меняется» и все работает идеально. Чтобы не было таких недоразумений просьба предупреждать заранее о таком «ремонте».

То же самое касается и китайских подделок турбин, особенно в случае с бензиновыми моторами.

Stage 1, 2, 2

MHD Tuning позволяет так же кодировать Stage 1, 2, и 2 . Прошивка происходит таким же образом, как и Stage 0. Единственное отличие — начала вам необходимо выбрать под какой бензин будет прошивка: 95, 98, 102, или же E30/E85 (число — содержание этанола в %). Так же нужно выбрать трансмиссию (сток или же измененная):

Увеличение мощности на примере двигателя N55:

Stage 1:370лс / 520 Нм для рестайлинга, 350лс / 520нм для дорестайлинга

Stage 2:400лс / 580 Нм для рестайлинга, 365лс / 550нм для дорестайлинга

Stage 2 :430лс / 630 Нм для рестайлинга, 400лс / 630нм для дорестайлинга

E25:440лс / 650 Нм для рестайлинга, 410лс / 650нм для дорестайлинга

Обратная связь

Несмотря на подключение тюнинг-бокса, двигателем продолжает управлять штатный ЭБУ. И он имеет всю необходимую информацию и обратную связь со всеми системами двигателя, для того чтобы правильно им управлять

Важно понять, что сам ЭБУ постоянно отслеживает режимы работы двигателя и вносит корректировки. И это очень важно, потому как именно производитель двигателей заложил в него правильные алгоритмы реакций. Тюнинг-бокс же получает обратную связь лишь по тем параметрам, которые он корректирует, так как в режиме реального времени видит сигналы с датчика

И вся ценность софта заключается в оптимальном изменении корректировки исходного сигнала

Тюнинг-бокс же получает обратную связь лишь по тем параметрам, которые он корректирует, так как в режиме реального времени видит сигналы с датчика. И вся ценность софта заключается в оптимальном изменении корректировки исходного сигнала.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что при выборе вида чип-тюнинга необходимо обращать внимание на плюсы и минусы того или иного способа и не обращать внимание на понятия «обманка» и «не обманка». Раньше чип-тюнинг был сложной процедурой, с которой мог справиться далеко не каждый автомеханик. В наше время чип-тюнинг может провести даже человек, который никогда до этого не занимался тюнингом автомобиля

Примером устройств для чип-тюнинга являются модули от GAN Tuning Buro. Если кратко, то это компактное устройство с высокотехнологичной начинкой, которое подключается к двигателю автомобиля и, регулируя работу стандартных чипов, обеспечивает большую мощность и меньший расход топлива. Для автомобилей с атмосферным двигателем используется тюнинг-модуль GAN GA/GA+, который подключается к диагностическому разъёму OBD2. Если у твоей машины турбированный двигатель, то для снижения расхода топлива и повышения мощности используется тюнинг-модуль GAN GT/GTL. Он подключается между штатным блоком управления двигателем (ЭБУ) и датчиками

В наше время чип-тюнинг может провести даже человек, который никогда до этого не занимался тюнингом автомобиля. Примером устройств для чип-тюнинга являются модули от GAN Tuning Buro. Если кратко, то это компактное устройство с высокотехнологичной начинкой, которое подключается к двигателю автомобиля и, регулируя работу стандартных чипов, обеспечивает большую мощность и меньший расход топлива. Для автомобилей с атмосферным двигателем используется тюнинг-модуль GAN GA/GA+, который подключается к диагностическому разъёму OBD2. Если у твоей машины турбированный двигатель, то для снижения расхода топлива и повышения мощности используется тюнинг-модуль GAN GT/GTL. Он подключается между штатным блоком управления двигателем (ЭБУ) и датчиками

Раньше чип-тюнинг был сложной процедурой, с которой мог справиться далеко не каждый автомеханик. В наше время чип-тюнинг может провести даже человек, который никогда до этого не занимался тюнингом автомобиля. Примером устройств для чип-тюнинга являются модули от GAN Tuning Buro. Если кратко, то это компактное устройство с высокотехнологичной начинкой, которое подключается к двигателю автомобиля и, регулируя работу стандартных чипов, обеспечивает большую мощность и меньший расход топлива. Для автомобилей с атмосферным двигателем используется тюнинг-модуль GAN GA/GA+, который подключается к диагностическому разъёму OBD2. Если у твоей машины турбированный двигатель, то для снижения расхода топлива и повышения мощности используется тюнинг-модуль GAN GT/GTL. Он подключается между штатным блоком управления двигателем (ЭБУ) и датчиками.

Компания GAN Tuning Buro предлагает ряд уникальных условий, которых нет у других производителей:

1. Тест-драйв 50 дней. Если что-то не устроит, тебе вернут деньги.2. Дополнительная гарантия на двигатель до 2-х лет. Если из-за тюнинг-модуля двигатель выйдет из строя, то GAN Tuning Buro выплатит тебе компенсацию от 3 до 5 тыс. евро. Это касается всех моделей, за исключением GAN GA.

3. Выбор режимов работы через мобильное приложение.4. Ты можешь перепрограммировать тюнинг-модуль от двух до пяти раз в зависимости от модели. Это необходимо в том случае, если ты сменишь машину. Таким образом, тебе не придётся покупать новый тюнинг-модуль.

Также отдельно отметим, что тюнинг-модули GAN подходят для гарантийных автомобилей. Если тебе нужно приехать на ТО к дилеру, то достаточно просто снять модуль.

Как выбрать правильную топливную карту для вашего автомобиля

Топливные карты для чип-тюнинга являются одним из наиболее популярных способов улучшить производительность вашего автомобиля. Они представляют собой программное обеспечение, которое изменяет параметры работы двигателя, чтобы улучшить его производительность и экономию топлива.

Однако, выбор правильной топливной карты является ключевым моментом для достижения желаемого результата. Вот несколько важных факторов, которые следует учесть при выборе топливной карты для вашего автомобиля:

Марка и модель автомобиля: Разные марки и модели автомобилей имеют разные характеристики двигателя

Поэтому важно выбрать топливную карту, которая специально разработана для вашего типа автомобиля. Некорректно подобранная топливная карта может привести к нестабильной работе двигателя и даже повреждению его элементов.

Цель использования: Определите, для чего вы хотите использовать топливную карту

Если вы хотите увеличить мощность автомобиля, то вам понадобится топливная карта с параметрами, которые улучшают производительность двигателя. Если же ваша цель экономия топлива, то выберите карту с настройками, которые обеспечивают оптимальное потребление топлива.

Репутация производителя: Исследуйте и оцените репутацию производителя топливной карты, с которой вы планируете работать. Узнайте, как долго они на рынке, и прочитайте отзывы клиентов. Это поможет убедиться в качестве и надежности продукта.

Доступность технической поддержки: При работе с топливными картами могут возникнуть проблемы или потребуется настройка. Убедитесь, что производитель предоставляет достаточную техническую поддержку, чтобы помочь вам в случае необходимости.

Стоимость и гарантия: Сравните цены на разные топливные карты и узнайте, что включено в стоимость: настройка карты, гарантия и техническая поддержка
Помните, что более дорогая карта не всегда означает более качественный продукт, поэтому обращайте внимание и на отзывы других пользователей.

В зависимости от ваших потребностей и предпочтений, выбор правильной топливной карты может в значительной степени повлиять на производительность и экономичность вашего автомобиля. Прежде чем принимать окончательное решение, рекомендуется проконсультироваться с экспертом или специалистом по чип-тюнингу.

Топливные карты для чип-тюнинга: полезные советы и обзоры

В настоящее время, чип-тюнинг — незаменимая процедура для улучшения автомобильной производительности и повышения ее эффективности. Одним из важных аспектов чип-тюнинга является использование топливных карт, которые играют ключевую роль в оптимизации работы двигателя и увеличении его мощности.

Топливные карты представляют собой специальные программы, которые загружаются в электронный контрольный блок (ECU) автомобиля. Они регулируют подачу топлива в двигатель с учетом изменений, внесенных в программы чип-тюнинга. Использование правильно настроенных топливных карт позволяет достичь максимального потенциала автомобиля и получить оптимальные показатели производительности.

Важные советы при выборе топливной карты:

Совместимость с моделью и маркой автомобиля
При выборе топливной карты необходимо обратить внимание на ее совместимость с конкретной моделью и маркой автомобиля

Каждая программа имеет свои особенности, поэтому важно найти подходящую опцию для вашего автомобиля.
Качество и надежность разработчика
Чип-тюнинг — ответственная и сложная процедура, поэтому важно выбрать топливные карты, разработанные профессионалами с хорошей репутацией. Просмотрите обзоры и отзывы о разработчиках, чтобы быть уверенным в их качестве и надежности.
Индивидуальная настройка

Идеальная топливная карта должна быть настроена под конкретные требования и цели автовладельца. Обратитесь к опытным специалистам, чтобы получить индивидуальную настройку и достичь наилучших результатов.
Поддержка и обновления. Выбирайте топливные карты, которые предлагают поддержку и регулярные обновления программного обеспечения. Таким образом, вы сможете быть уверены, что ваш автомобиль всегда будет работать на оптимальном уровне.

Обзоры лучших топливных карт для чип-тюнинга:

Название топливной картыОписаниеПреимущества
ECU Master EMU ClassicПрограмма с расширенными возможностями для тюнинга и настройки двигателя. Обладает мощными инструментами для оптимизации работы двигателя.
  • Широкий набор настроек
  • Высокая точность и стабильность
  • Возможность самостоятельной настройки
Hondata FlashProПрограмма, специально разработанная для автомобилей Honda и Acura. Обладает простым интерфейсом и позволяет выполнять различные настройки двигателя.
  • Совместима с автомобилями Honda и Acura
  • Интуитивный интерфейс
  • Может быть использована как профессионалами, так и энтузиастами
Cobb Accessport V3Универсальная программа, подходящая для большого количества автомобилей разных марок. Обладает широкими возможностями для настройки двигателя.
  • Совместима с большим количеством автомобилей
  • Легкая установка и обновление
  • Гибкие возможности настройки

При выборе топливной карты для чип-тюнинга важно учесть особенности вашего автомобиля, а также ваши требования и цели. Обратитесь к профессионалам, чтобы получить индивидуальную настройку и добиться наилучших результатов в улучшении автомобильной производительности

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Итак, перепрошить электронный блок управления сегодня можно практически везде, причем недорого. Сразу отметим, как правило, квалификация и профессионализм мастеров интересует водителей далеко не всегда. Главное, чтобы после доработки владелец ощутил обещанные улучшения и остался доволен конечным результатом.

Для заметной разницы нужно сделать так, чтобы изменилось ощущение разгона. Сразу отметим, разгон не является максимальной мощностью. Другими словами,  после чип-тюнинга водитель на старте ощущает не добавленные мотору «лошади». На самом деле вместе с мощностью меняется и крутящий момент ДВС на разных оборотах, который затем трансмиссия преобразовывает в силу тяги на колесах. Именно моментная характеристика определяет интенсивность ускорения машины.

Теперь давайте разберемся, посредством чего в процессе чип-тюнинга удается изменить крутящий момент и мощность мотора, а также наносит ли это вред двигателю автомобиля. Прежде всего, штатная заводская программа управления ДВС создается с учетом массы ТС, передаточных чисел трансмиссии, в зависимости от типа ДВС (бензин, дизель), а также с учетом целевого назначения автомашины.

Другими словами, над прошивкой для каждой модели авто с конкретным двигателем работает целая команда автоинженеров. В обязательном порядке учитывается огромное количество различных параметров. В совокупности результат позволяет добиться приемлемых характеристик работы мотора на различных режимах, нужной отдачи от ДВС с сохранением его ресурса, экономичности, экологичности и т.д.

Однако при создании прошивки инженеры закладывают, скажем так, несколько усредненные параметры. Именно по этой причине чип-тюнинг позволяет менять настройки. Например, можно менять углы опережения зажигания. В результате в конце такта сжатия происходит воспламенение смеси и создается увеличенное давление газов на поршень, крутящий момент также возрастает.

При этом не стоит забывать, что нарушается детонационная стойкость, которая была заложена производителем мотора. Если просто, повышаются риски разрушения двигателя детонацией. По этой причине после чип-тюнинга агрегат становится более требовательным к качеству топлива, необходимо использовать горючее с большим октановым числом.

Еще добавим, что разные двигатели имеют индивидуальный запас стойкости к детонации. Если на одних моторах изменение УОЗ проходит без явных последствий, на других такие манипуляции могут быстро вывести ДВС из строя

Также важно понимать и то, что изменение угла опережения зажиганием проявляет себя не во всем диапазоне оборотов

Обычно на высоких оборотах изменение УОЗ не дает результата, то есть мощность и момент не растут. Это значит, что максимальная скорость фактически остается прежней. При этом улучшение динамики можно наблюдать на низких и средних оборотах, чего обычно достаточно для большинства рядовых автолюбителей.

Также во время чип-тюнинга производятся доработки топливных карт, меняются и другие настройки. Затем машина дополнительно настраивается в режиме «онлайн», то есть настройщик корректирует прошивку прямо на ходу, подключив ноутбук к системе управления двигателем.

Добавим, что непрофессиональные настройщики часто идут самым простым путем, то есть фактически заходят в память ЭБУ и изменяют основные параметры заводской программы. Далее машину и работу ЭСУД никто не настраивает. В этом случае последствия могут быть катастрофическими.

Что такое чип-тюнинг и зачем он нужен

Чип-тюнинг — это изменение программы блока управления ДВС, что позволяет улучшить показатели двигателя внутреннего сгорания. Сделать можно практически всё — от изменения топливных карт и сдвига отсечки до отключения различных датчиков, таких как лямбда-зонды.

Почему же он так популярен? Всё предельно просто: современные автоконцерны очень сильно «душат» свои двигатели в угоду экологическим требованиям. Именно поэтому, изменяя прошивку даже на атмосферном двигателе, можно получить существенный прирост мощности. Нередко люди выбивают катализаторы и им требуется прошить машину, чтобы исключить второй лямбда-зонд из системы регулировки топлива.

Турбодвигатели после прошивки словно обретают вторую жизнь. Чипуя турбомотор, можно добиться прироста мощности в 30-40%, естественно, для этого требуется поднять давление наддува.

Чиповка часто происходит со снятием ЭБУ

Если убрать вопросы мощности, то стоит поговорить про уменьшение класса экологичности, например, с евро-4 на евро-2. Эта процедура позволяет исключить цепь второй лямбды и удалить катализатор, при этом мощность всё же немного вырастает за счёт уменьшения сопротивления на выпуске.

Еще огромный раздел чиповки — это изменение программы управления АКПП. Не секрет, что современные «автоматы» имеют собственный ECU, который отвечает за скорость, плавность и то, на каких оборотах переключать передачу. Прошивкой можно убрать тупость коробки, изменить диапазон переключения той или иной передачи, в общем, можно полностью подстроить коробку под себя. К сожалению, хороших мастеров по АКПП довольно мало, а самостоятельно данную процедуру проводить не рекомендуется, поскольку можно с легкостью отправить КПП в аварийный режим работы.

Какая топливная карта самая лучшая?

Верного ответа на вопрос “Какая топливная карта самая лучшая?” — не существует. В силу различных факторов, а самое главное субъективного опыта использования.

Например если кто то считает что топливные карты “Роснефть” самые лучшие, потому что только на этих АЗС нормальное топливо, только они предлагают лучший сервис, только там не обманут и т.д.

И сколько бы аргументов в пользу универсальных топливных карт для юридических лиц и ИП не приводилось бы, оппонент останется при своем мнении.

Поэтому чтобы ответить на этот вопрос объективно нужно оценить следующие факторы:

  • Размер сети, сколько АЗС есть по маршрутам следования, как часто они встречаются и т.д.;
  • Цены на АЗС и на каких сетях предоставляются скидки или бонусные программы;
  • Насколько ценовая политика понятна и прозрачна, есть ли какие то наценки;
  • Что выгоднее бонусы для обмена на товары или реальная скидка на топливо;
  • Какая компания эмитент выпустила карту и можно ли ей доверять;
  • Есть ли какие то скрытые платежи, комиссии, сколько стоит обслуживание карты в месяц;
  • Какие сервисы и возможности предоставляет топливная карта;
  • За какие операции по карте взимается дополнительная плата;
  • Есть ли возможность овердрафта или отсрочки платежей;
  • Сколько стоит выпуск и доставка топливных карт;
  • Какие бухгалтерские документы, в каком виде и с какой периодичностью предоставляются;
  • Есть ли служба поддержки и персональный менеджер для решения нестандартных вопросов;
  • Наличие основных сервисов: АЗС локатор, личный кабинет, мобильное приложение.

Универсальные топливные карты для юридических лиц и ИП предоставляют своим владельцам следующие возможности и преимущества:

  • Сеть из более чем 12 000 АЗС по всей России и странам СНГ;
  • Выбор АЗС с минимальной ценой, независимо от бренда и региона;
  • Реальные скидки на всех АЗС любой сети, любого бренда;
  • Отсутствие каких либо наценок на топливо на всех АЗС в сети приема карты;
  • Скидки до 1 рубля с каждого литра топлива;
  • Более 11 лет успешной работы на топливном рынке и положительные финансовые показатели компании, как гарантию надежного сотрудничества;
  • Отсутствие скрытых платежей, комиссий и т.д. при использовании топливных карт;
  • Среди основных сервисов: электронный документооборот (ЭДО), смс информирование, интеграция с внешними системами для обмена данными, аналитические инструменты и API для управления картами;
  • Все операции с картой — бесплатны: блокировка/разблокировка, транзакции, изменение лимитов и балансов;
  • Возможность получения отсрочки платежа за топливо сроком до 30 дней;
  • Выпуск и доставка карты абсолютно бесплатны;
  • Ежемесячно клиентам предоставляются следующие документы: универсальный передаточный документ (УПД), счет фактура и акт за топливо и услуги. Все документы доступны в трех вариантах: электронная копия в личном кабинете, бумажные оригиналы (отправляются Почтой России), копии документов заверенные цифровой подписью (ЭДО);
  • Службу поддержки для всех держателей карт, работающую в режиме 24/7 и персонального менеджера каждому клиенту для решения нестандартных вопросов.

Остались вопросы или хотите заказать выгодные топливные карты “Полный Бак”? Заполните форму на странице или позвоните нам бесплатный номер: 8-800-550-09-14.

Источник

Причины, по которым тюнингование мотора проводят немногие фирмы

Для того, чтобы качественно выполнить подобную процедуру, необходимо найти специальное оснащение, опытных работников, разбирающихся во всех особенностях процедуры, программы по тюнингованию, стоящие достаточно дорого. Кроме этого, проблема заключается в многообразии существующих моделей транспортных средств, электронных блоков, предназначенных для управления, уникальных программ заводского происхождения.

Порой даже внушающая уважение коллекция прошивок, предназначенная для шести тысяч автомобилей, иногда не способна предоставить услугу по экспресс-тюнингу. А разрабатывать подобные прошивки способны иностранные фирмы, отличающиеся финансовой стабильностью.

Варианты чип тюнинга дизельного двигателя

Как известно, существует только три варианта проведения чип тюнинга двигателя. В не зависимости от бензина или дизеля процессы будет идентичные.

Итак, когда все определено, рассмотрим, какие есть варианты проведения чип тюнинга для дизельного двигателя:

  • Прошивка электронного блока управления двигателем.
  • Установка дополнительного модуля контроля.
  • Впаивание чипа в ЭБУ.

Теперь, необходимо рассмотреть все варианты и процессы их проведения более детально.

Прошивка ЭБУ

Первым вариантом проведения чип тюнинга становиться изменения технических характеристик на программном уровне. А именно меняются настройки впрыска топлива, а также образования воздушно-топливной смеси. Существуют три варианта доработки дизельного мотора на программном уровне. Рассмотрим, каждый из них:

  1. На мощность. При этом увеличивается потребление горючего, но мощностные характеристики становятся выше на 30-40%. При этом рекомендуется модернизация системы охлаждения, поскольку двигатель начнет значительно больше греться. В продаже, можно найти известные Кит-комплекты, для доработки узла системы охлаждения.
  2. На тяговую мощность. В основном проводится на автотранспорте, который применяется для транспортировки груза. В результате доработки, автомобиль легче идет под гору, а также может транспортировать грузы весом на 25% больше. Это становиться возможным за счет перенастроенной системы впрыска и скорости вращения коленчатого вала.
  3. На расход. Данный вид прошивки позволяет автомобилю экономить до 25% топлива, но при этом теряются мощностные и динамические характеристики. Характерно использование для обитателей городских джунглей, которые вынуждены стоять часто в пробках.

Для прошивки электронного блока управления двигателем понадобиться: дата кабель, программное обеспечение, ноутбук или планшет, а также немаловажный нюанс — руки, растущие из нужного места. Итак, как же проводится программная доработка дизельного мотора:

  1. Проводим установку ПО на ноутбук.
  2. Подключаем K-line кабель одним концом в разъем OBD II, а другим — к ноутбуку.
  3. Когда ПК увидел ЭБУ стоит запустить программу подключения и диагностики.
  4. После проведения диагностических работ стоит сбросить все ошибки, которые накопились.
  5. Запускаем программу для установки нового ПО.
  6. Следуя инструкциям на мониторе, проводим перепрошивку «мозгов» автомобиля.
  7. При помощи специальной программы проводим настройку.
  8. Если все сделано, верно, с момента пуска двигателя новые характеристики и параметры вступят в силу.

Установка модуля

Вторым вариантом тюнинга дизельного мотора становится установка дополнительного модуля управления. В зависимости от выбора модели и производителя, различают два типа устройства: для мощности и экономии. Принцип подключения довольно простой в обоих случаях. Итак, рассмотрим, как самостоятельно установить дополнительный модуль управления мотором:

  1. Подключаем модуль к ПК и при помощи специальной программы проводим преднастройку.
  2. Теперь, согласно инструкции, которая идет с устройством, необходимо подключить его к бортовой цепи и ЭБУ. !!!Стоит помнить, если подключение пройдет не верно, то модуль может сгореть, что означает — автомобилист потратил деньги впустую. Поэтому, рекомендуется, чтобы данный процесс выполняли профессионалы.
  3. Далее, при помощи подключения к ЭБУ стоит провести настройку модуля и совместить характеристики «мозгов» и данного устройства.
  4. После, проведения всех операций необходимо провести ряд тестов.

Перепайка «мозгов»

Последним способом провести чип тюнинг дизеля становиться установка чипа непосредственно в ЭБУ. Этот процесс требует специфических знаний и умений, и вот именно здесь 100% необходимо довериться профессионалам, поскольку от правильности процесса будет зависеть жизнедеятельность не только мотора, но и мозгов, стоимость которых не маленькая.

Итак, рассмотрим основные этапы проведения операции внедрения чипа в «мозги» автомобиля:

  1. Электронный блок управления двигателем демонтируется.
  2. Проводится разборка устройства. Стоит быть предельно аккуратным при проведении процесса.
  3. При помощи специальной паяльной станции, подключенного ПК и осциллографа, проводится пайка чипа к плате в месте, где это предусмотрено. Одно не аккуратное движение может привести к тому, что ЭБУ сгорит.
  4. После пайки проводится сборка.
  5. При помощи специальной программы и подключенного к ноутбуку электронного блока управления проводиться тестирование модернизированной детали.
  6. Если все прошло успешно, можно установить деталь на место и провести диагностику уже на месте.

Даунгрейд в чип-тюнинге

В компьютерной сфере под даунгрейдом принято понимать «обновление наоборот» — установку более слабого «железа» или более старых версий программного обеспечения. Нечто подобное есть и в сфере чип-тюнинга.

Выше мы уже писали о том, как ужесточение эконорм отражается на характере автомобиля. Переход на Евро-5 подстегнул интерес к чип-тюнингу и увеличил число предложений на рынке. Если полноценная тюнинговая прошивка – это плод серьезного труда с соответствующей ценой, то залить в ЭБУ заводскую прошивку под «Евро-4» вместо «Евро-5» нетрудно, сама прошивка «сливается» из блока управления или находится в Интернете совершенно бесплатно. А клиенты будут довольны и такому «даунгрейду»: зачастую автомобиль, только выехав из автосалона, сразу отправляется к мастерам анти-чип-тюнинга, если так можно выразиться.

Отдельная сфера автомобильного «даунгрейда» — это устранение части элементов системы впрыска: удаление лямбда-зондов, вихревых заслонок, адсорберов и так далее. Эта услуга востребована на современных дизелях с сажевыми фильтрами. Замена такого фильтра крайне недешева, в то время как программное его отключение с последующей вырезкой стоит не то что в разы, а на порядок дешевле.

Коротко о зажигании

Давайте представим цилиндр, который уже наполнен  топливо-воздушной смесью. Компоненты, которые являются воздухом и бензином, заранее смешаны в нужной пропорции.  В этот момент как раз происходит процесс сжатия рабочей смеси поршнем в цилиндре.

Обратите внимание, что смесь однозначно сгорит после поджига. Это произойдет независимо от того фактора, на сколько ранее или позднее произойдет запал. Обязательно учитывайте, что раннее зажигание однозначно является препятствием для нормального и свободного поднятия поршня, а энергия топливного заряда переходит в сильный нагрев. Еще стоит помнить, что остатки рабочей смеси будут догорать в выхлопной системе, а это вызовет высочайший нагрев выпускного коллектора

Еще стоит помнить, что остатки рабочей смеси будут догорать в выхлопной системе, а это вызовет высочайший нагрев выпускного коллектора.

Позднее зажигание  отдает мало энергии поршню, но является менее опасным, так как не создает препятствий  для движения поршня. Сравнить позднее зажигание можно с толчком, который уже приходится на быстро опускающийся вниз поршень и догоняет его. Вполне очевидно, что зажигание обязательно должно быть настроено так, чтобы смесь воспламенялась строго в необходимый момент, но никак не позже или раньше.

Чем отличаются топливные карты для физических и юридических лиц

Прежде всего, корпоративные продукты важны и выгодны владельцам АЗС, корпорациям. Они позволяют отследить количество использованного топлива, его стоимости. Компании могут устанавливать лимит на его потребление. Владельцы автозаправочных станций могут заключать контракты с компаниями, а они, в свою очередь, могут приобретать для корпоративных целей топливо по сниженным ценам.

Карточки для физических лиц предназначены для индивидуального пользования владельцев личного транспорта. Почти все они имеют опцию поступления бонусов при покупке горючего. Их можно накопить и воспользоваться при достижении определенной суммы. Такие карточки привязаны только к одной заправке. Пользователь может получать прочие бонусы в зависимости от программы.

Возможности единых топливных карт

На территории России более 26000 АЗС. Ни одна компания, занимающаяся выпуском и обслуживанием топливных карт, не сотрудничает со всеми заправками в РФ. Это невозможно технически, так как поддерживать договорные отношения со всеми, в том числе одиночными, заправками не получится ни у одной компании. Слишком большое количество договоров будет необходимо отслеживать, перезаключать, приводить к единым стандартам обслуживания по картам.

Слово «единая» в названии топливной карты означает, что обслуживание не будет проводиться только на одном бренду АЗС. Компании, занимающиеся процессингом топливных карт, предлагают обслуживание на нескольких брендах заправочных станций. Самый большой охват, доступный на сегодняшний день, 13000 АЗС, половина всех действующих станций в России.

При оформлении топливной карты «Роснефть» заправка доступна не только на их фирменных АЗС, топливная карта компании будет действовать также на «Лукойл», «Газпром» и других станциях.

При выборе топливной карты владельцам собственных автопарков необходимо ознакомиться со списком АЗС, оценить, удобно ли строить маршруты с учетом доступных точек для заправки. Ожидать, что единая карта позволит заправлять автомобили на всех АЗС, клиентам не стоит. Подобная услуга не предоставляется ни одной организацией, выпускающей топливные карты.

Список АЗС – один из ключевых моментов при выборе карт, компаниями ведется постоянная работа по заключению новых контрактов и поддержанием имеющихся договоров с заправочными станциями.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий