Датчик положения распредвала: как работает датчик фаз, неисправности и ремонт

Возможные причины неисправности

ДПРВ – это генератор импульсов, который создаёт очень слабый сигнал. Есть небольшая вероятность того, что ток постепенно ослабит целостность его обмотки. Однако вибрации, вызванные магнетизмом, проходят по зубьям редуктора. Когда распредвал поворачивается, сила меняется точно так же, как генерируемый сигнал. Эти вибрации вызывают микроскопические движения внутри ДПРВ, создавая слабые места в существенных частях, особенно обмотку в случае ДПРВ индуктивного типа.

С датчиком типа Холла совсем другая история. Этот тип ДПРВ представляет собой твердотельное устройство, то есть его электронный компонент, как диод или транзистор. Напряжение может повредить чувствительные части ДПРВ. Короткие замыкания и неправильные соединения могут также повредить его. И помните, что вам нужен источник питания, чувствительный к полярности.

Как работает датчик положения распредвала

Задающий диск (импульсное колесо) установлен на распредвале со стороны, противоположной ДПРВ. В свою очередь, на задающем диске распределительного вала находятся специальные зубья или выступы. Когда эти выступы проходят через датчик ДПРВ, он генерирует цифровой сигнал особой формы, который показывает текущий такт в цилиндрах.

Правильнее ознакомится с работой датчика распредвала необходимо совместно с ДПКВ. Два оборота коленвала соответствуют одному обороту распредвала. В этом секрет синхронизации систем впрыска и зажигания. Другими словами, ДПРВ и ДПКВ показывают момент такта сжатия в первом цилиндре.

Задающий диск коленчатого вала имеет 58 зубьев, поэтому при прохождении участка, где отсутствуют два зубца через датчик коленчатого вала система проверяет сигналы от ДПРВ и ДПКВ и определяет момент впрыска в первый цилиндр. Через 30 зубцов происходит впрыск, например, в третий цилиндр, а затем в четвертый и второй. Вот таким образом происходит синхронизация. Все эти сигналы являются импульсами и считываются блоком управления двигателя. Их возможно увидеть только на осциллограмме.

Устранение неполадок ДПРВ

Если на панели уже загорелся индикатор Check Engine (он может светиться не постоянно, а появляться периодически), необходимо просто считать код неисправности с помощью диагностического устройства. Если у вас нет такого прибора и купить его невозможно, необходимо обратиться к специалистам.

После получения точного кода неисправности и его расшифровки, мы рекомендуем выполнить несколько несложных тестов. Не всегда наличие одного из перечисленных выше кодов неисправности ДПРВ свидетельствуют о том, что датчик обязательно подлежит замене. Иногда источником проблемы является повреждение проводки, разъема и т.д. Такие неполадки вполне реально устранить своими силами.

Но для проверки работоспособности самого датчика положения распредвала необходимо выполнить несколько действий. Конечно, сигнал сложно проверить, не имея специального оборудования. Но базовую информацию предоставит проверка датчика распредвала мультиметром.

Сначала визуально проверьте, в каком состоянии находится разъем датчика и провода, которые к нему идут. Убедитесь в том, что там нет грязи, масла или ржавчины, которые могут создавать перебои. Проверьте провода на отсутствие повреждений. Иногда проблемы создают переломанные провода, плохие контакты или дефекты изоляционного слоя, вызванные воздействием повышенных температур. Провода ДПРВ не должны контактировать с высоковольтными проводами системы зажигания.

После этого берём в руки цифровой мультиметр, он «умеет» проверять значение переменного и постоянного тока (AC и DC, соответственно). Но вам заранее необходимо получить информацию о том, какими должны быть эти показатели для используемого на вашем авто датчика.

В некоторых датчиках разъемы устроены так, что вы можете подключить к ним дополнительные провода для считывания данных мультиметром.

Если это невозможно, попробуйте отключить разъем ДПРВ и подключить тонкие медные провода к каждой клемме разъема. После этого установите разъем на место, чтобы из его корпуса торчали два провода.

Ещё один вариант – пробить каждый из проводов иглой или булавкой (делайте всё аккуратно, чтобы не замкнуть провода!). После такой диагностики поврежденные участки изоляции следует хорошо замотать изолентой, чтобы внутрь не попадала влага.

Проверка двухпроводного датчика положения распредвала:

  • Если в авто используется электромагнитный ДПРВ, переведите мультиметр в режим AC.
  • Другой человек должен включить зажигание, провернув ключ в замке, не запуская при этом двигатель.
  • В цепи должно появиться напряжение. Один из щупов мультиметра соедините с «землей» (любой металлический компонент двигателя), а второй по очереди подключайте к проводам датчика распредвала. Отсутствие тока на всех проводах свидетельствует о проблеме в проводке, которая идёт к датчику.
  • Попросите человека в машине запустить двигатель.
  • Прикоснитесь одним щупом мультиметра к одному проводу разъема ДПРВ, а вторым – к другому. На экране прибора появятся значения, которые следует сравнить с рабочими показаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации авто. Как правило, показатели на экране меняются в пределах 0,3-1 вольта.
  • Отсутствие сигнала свидетельствует о неисправности датчика распредвала.

Проверка трехпроводного ДПРВ:

  • Идентифицируйте провод питания, «земли» и сигнальный провод (воспользуйтесь инструкцией по ремонту), после чего проверьте целостность проводки, которая идет к датчику. Мультиметр надо перевести в режим DC.
  • Другой человек должен включить зажигание, не запуская мотор.
  • Черный щуп мультиметра соединяем с «землей» (любая металлическая деталь двигателя), а красный – с проводом питания ДПРВ. Полученные результаты следует сравнить с данными с инструкции по эксплуатации.
  • Помощник должен запустить двигатель.
  • Дотроньтесь красным щупом мультиметра к сигнальному проводу ДПРВ, а черный щуп соедините с проводом заземления. В случае неисправности датчика напряжение будет ниже заявленного в руководстве по ремонту. Иногда мультиметр вообще ничего не показывает, что также свидетельствует о выходе из строя датчика.
  • Снимите ДПРВ и проверьте элемент на наличие механических повреждений или загрязнений.

Ниже опубликовано видео, которое наглядно демонстрирует, как вы можете проводить такие испытания. В некоторых случаях электрическая цепь исправна, датчик во время тестов также выдает правильные показания. Возникает вопрос о том, почему же появляются ошибки и проблемы в работе двигателя? Иногда причины связаны с другими компонентами двигателя. Ошибки могут появляться из-за ослабленного ремня ГРМ или неисправности его натяжителя. Из-за этого ДПРВ будет передавать неправильный сигнал.

Способы проверки датчика распредвала

Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние. Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.

В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и нерабочий ДПРВ может как обладать магнитными свойствами, так и не обладать ими. Соответственно, проверку необходимо выполнять другими методами.

Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.

Проверка датчика распредвала мультиметром

Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).

Схема подключения для проверки датчика фаз 21110-3706040

Схема подключения для проверки датчика фаз 21120-3706040

Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:

  1. Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
  2. Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
  3. Демонтировать датчик из его посадочного места.
  4. На «фишке» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от реле управления, контакт «В» — сигнальный провод (средний). У фишки датчика 21120-3706040 контакт «А» соответствует массе, контакт «В» — плюсовой провод от реле управления, контакт «С» — сигнальный провод.
  5. Проверить наличие питания на фишках. Для этого нужно включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель) и проделать это с помощью мультиметра. Если питания на фишках нет — значит, нужно искать причину. Это может быть неисправная проводка (повреждение изоляции, разрыв проводов), выход из строя управляющего реле, «глюк» электронной системы управления (ЭБУ).
  6. Далее нужно подсоединить датчики для проверки по приведенным на рисунке схемам.
  7. Подать на датчик напряжение 13,5±0,5В (хотя допускается и меньшее, например, 12…12,5 Вольта от аккумулятора).
  8. Если при подаче питания на датчик вольтметр фиксирует отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует либо о поломке самого датчика, проверку можно завершить и готовиться к замене датчика на новый.
  9. Замерить напряжение между плюсовым и сигнальным контактом. Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт).
  10. Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет. Повторно замерить напряжение на сигнальном контакте. Оно должно быть не более 0,4 Вольт. Убрать пластину — значение напряжения должно восстановиться до 90. 100% питающего. Если есть какие-либо отклонения в процессе проверки — значит, датчик вышел из строя и подлежит замене.

Проверка ДПРВ с помощью осциллографа

Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.

При диагностике осциллографом датчика распределительного вала автомобилей «Ниссан» (в частности, Nissan Almera) форма осциллограммы будет другой. Она не будет ровной, а в виде 3 импульсов, потом пробел, далее 4 импульсов — пробел, 2 импульсов — пробел и один импульс — пробел. Для двигателей этого автопроизводителя такая особенность является нормой.

ДФ на Приоре: основные виды неисправностей

Ресурс у ДПРВ достаточно большой, однако иногда уже на 100 тысячах (у кого-то раньше, у кого-то позже) могут возникнуть проблемы с его функционированием. Причины выхода из строя такого изделия самые разные, поэтому рассмотрим наиболее часто встречающиеся среди автовладельцев:

  1. Механическое повреждение датчика. Обычно проявляется в виде откалывания рабочей части элемента или крепежа, а возникает по причине соприкосновения с пластиной шкива.
  2. Выпадение магнита, что также может случиться в ходе эксплуатации транспортного средства.
  3. Неисправность фишки питания датчика. Чаще всего причина скрывается в повреждении проводки. Однако не исключена вероятность образования окислений контактов.

Если имеются подозрения на неисправность ДПРВ на Приоре, тогда необходимо искать причину поломки. Для начала выясним, где же находится датчик фаз на ВАЗ-2170.

Датчик распределительного вала — что это такое и для чего он предназначен на Ланосе

Если имеются подозрения на неисправность ДПРВ на Ланосе, то перед тем, как убедиться в его поломке, следует разобраться с устройством и назначением. Датчик распредвала — это элемент, фиксирующий угол поворота распределительного вала в соответствующий момент времени. Зная определение, что такое датчик распредвала, становится понятно, почему его еще называют датчиком фаз.

Устройство передает соответствующие импульсы на блок управления, что позволяет последнему анализировать положение распределительного вала, и подавать команду на впрыск топлива в соответствующий период времени. Если знаете, что такое датчик положения коленчатого вала или ДПКВ на Ланосе, то разобраться с устройством и назначением рассматриваемого устройства не составит большого труда.

Чтобы разобраться с предназначением рассматриваемого элемента, необходимо вспомнить устройство распределительного вала. В головке блока цилиндров автомобиля Ланос 8 клапанов находится один распредвал. На автомобилях с 16 клапанами используется два распределительных вала. Принцип работы датчиков фаз на 8-клапанных и 16-клапанных автомобилях отличается.

  • Для 8-клапанных систем. Считывание положения распредвала происходит посредством отдельного выступа на валу
  • Для 16-клапанных систем. В таких системах используется 2 распредвала, поэтому использовать 2 датчика нерационально. Для этого устанавливается один ДПРВ, который устанавливается между шкивами. На шкивах имеются выступы, по которым осуществляется фиксация показаний. Ниже представлена схема, по принципу которой функционируют датчики фаз на Ланосах с 16-клапаными двигателями

Если коленчатый вал отвечает за перемещение поршней в цилиндрах, то распредвал предназначен для того, чтобы обеспечивать функционирование впускных и выпускных клапанов. Для привода в действие распределительного вала, он соединяется с коленчатым валом посредством ременной или цепной передачи. На автомобилях Ланос применяется ременная передача, которая отличается от цепной меньшей надежностью, но дешевизной замены.

Чтобы электронный блок управления двигателем знал, в каком такте находятся поршни в цилиндрах, используются соответствующие датчики. Для контроля положения распредвала относительно коленвала применяется датчик фаз или ДПРВ, что собственно, и является основной задачей элемента. Информация, получаемая с устройства, анализируется ЭБУ, и на ее основании происходит синхронизация подачи искры в камеру сгорания, а также осуществляется стабильная работа топливных форсунок.

https://youtube.com/watch?v=uh00yK3xseE%3F

Смело можно сказать, что от исправности этого датчика зависит расход топлива автомобиля. Если на Ланосе обнаруживается повышенный расход топлива, то одним из множества причин может быть неисправность ДПРВ, который следует проверить.

Это интересно! При неисправном датчике фаз двигатель автомобиля запустится и будет функционировать, что является его главным отличием от ДПКВ, при котором автомобиль завести невозможно. При его неисправности будет наблюдаться нестабильная работа ДВС.

Проверка трёхпроводного ДПРВ

Шаги по тестированию трёхпроводного ДПРВ:

  • снимите крышку воздушного фильтра;
  • отсоедините 3-контактный разъём в ДПРВ;
  • включите зажигание;
  • с помощью мультиметра и кабелей из комплекта измерьте напряжение между клеммами 1 и 3 разъёма датчика;
  • рекомендуемое значение: от 4,5 до 5,5 В;
  • выключите зажигание;
  • проверьте провода между испытательной коробкой и 3-контактным разъёмом для разомкнутой цепи;
  • рекомендуемое сопротивление провода: макс. 1,5 Ом;
  • проверьте провода на короткое замыкание, на аккумулятор (+) и землю (GND);
  • если провода и напряжение в порядке, замените датчик положения распределительного вала (CMP).

Двигатели 1.8L:

  • отсоедините 3-контактный разъем датчика положения распределительного вала;
  • переключите DMM в положение измерения напряжения;
  • подключите DMM между внешними клеммами разъёма;
  • переключите зажигание в положение «ON», но не запускайте двигатель. Вы должны увидеть минимум 4,5 вольта;
  • пеперь выключите зажигание «OFF»;
  • подключите тестовый блок VAG 1598/22 к разъёму ECM;
  • проверьте проводку между испытательным блоком и разъёмом ECM, используя электрическую схему. Проверки должны выполняться по каждому из следующих пунктов:
  1. Провод 1 и гнездо 11.
  2. Провод 2 и гнездо 76.
  3. Провод 3 и гнездо 67.
  • для каждой из вышеуказанных проверок максимальное сопротивление не должно превышать 1,5 Ом.
  • проверьте все провода на короткое замыкание.
  • при подключении и наличии напряжения между клеммами 1 и 3, замените датчик положения распределительного вала.
  • если проводка в порядке, но между клеммами 1 и 3 отсутствует напряжение, замените ECM.

Двигатели 2.8L:

  • отсоедините 3-контактные разъёмы проводов от датчиков положения распределительного вала (CMP);
  • подключите DMM для измерения напряжения на клеммах 1 (+) и 3 (заземление) разъёма CMP с помощью адаптеров из комплекта для тестирования;
  • переключите зажигание в положение «ON», но НЕ запускайте двигатель;
  • Измерьте напряжение между клеммами 1 и 3. Должно быть минимум 9,0 вольт;
  • включить зажигание «OFF»;
  • подключите тестовый блок к разъёму ECM;
  • проверьте проводку для разомкнутой цепи между ECM и 3-контактным разъёмом в соответствии с электрической схемой;
  • для разъёма датчика CMP на правой головке цилиндра измерьте следующее:
  1. Коннекторный разъём 1 с разъёмом ECM 11.
  2. Соединительная клемма 2 к разъёму ECM76.
  3. Коннекторный разъем 3 с гнездом ECM 67.
  • максимальное сопротивление не должно превышать 1,5 Ом;
  • для датчика CMP на левой головке цилиндра измерьте следующее:
  1. Коннекторный разъем 1 с разъёмом ECM 11.
  2. Разъем 2 с ECM 44.
  3. Коннекторный разъем 3 с ECM 14.
  • для каждой из этих проверок максимальное сопротивление 1,5 Ом;
  • если проводка и напряжение на клеммах 1 и 3 в порядке, замените датчик положения распределительного вала;
  • если проводка в порядке, но все ещё нет напряжения на клеммах 1 и 3, замените ECM.

Функциональный тест датчика CMP:

  • для функциональной проверки датчика положения распределительного вала отсоедините 4-контактный разъем от катушки зажигания и проверьте память DTC;
  • проверьте напряжение питания датчика положения распределительного вала и убедитесь, что он в порядке;
  • отодвиньте резиновый разъём датчика CMP (датчик остаётся подключённым);
  • подключите тестер напряжения между клеммой 1 (+) и 2 (фаза);
  • заведите двигатель на несколько секунд;
  • на каждый второй оборот двигателя тестер напряжения должен кратковременно мигать;
  • если индикатор напряжения не мигает, выключите зажигание и отсоедините 3-контактный разъём от датчика положения распределительного вала;
  • подключите тестовый блок к разъёму ECM;
  • проверьте провод сигнала на отсутствие обрывов между клеммой 2 и гнездом B2. Максимальное сопротивление не должно быть больше 1 Ом;
  • если указанное значение не получено, проверьте наличие короткой или разомкнутой цепи в проводке между разъёмом датчика CMP и ECM;
  • если проводка в порядке, подключите DMM между гнездом тестового блока B2 и заземлением;
  • поверните ключ зажигания в положение «ON». Должно быть не менее 4,0 вольт;
  • если указанное значение не получено, замените ECM;
  • если значение получено, замените датчик положения распределительного вала (CMP).

Принцип работы датчика фаз на Ланосе

Функционирование рассматриваемого элемента основывается на эффекте Холла. На распределительном валу имеется кулачок с зубом. Когда зуб оказывается в максимально-приближенном расстоянии от элемента, происходит изменение магнитного поля внутри устройства. При изменении магнитного поля происходит подача электрического импульса на ЭБУ.

Это интересно! Есть также ДПРВ магнитного (индуктивного) типа. Отличаются они от устройств, используемых на Ланосе тем, что не требуют подачи питания. Импульс вырабатывается автоматически за счет изменения величины магнитного поля. В таком датчике имеется катушка, в которой наводится ЭДС при увеличении магнитного поля. Элементы имеют два провода, один из которых является сигнальным. Недостаток их в том, что получаемые сигналы являются менее точными, нежели при использовании элементов, работающих на эффекте Холла. Эта неточность обусловлена формой подаваемого сигнала, который на магнитном датчике представляет собой синусоиду с амплитудой, пропорциональной частоте вращения. Это вызывает затруднения при обработке сигнала. Устройства, работающие на эффекте Холла, осуществляют подачу сигнала прямоугольной формы, который не нуждается в дополнительной обработке.

https://youtube.com/watch?v=y5bm-6GjcKM%3F

Наличие такого датчика позволяет фиксировать положение распредвала только в одном положении. Это положение соответствует положению поршня в первом цилиндре, находящемся в ВМТ. После этого впрыск топлива по фазам осуществляется в зависимости от последовательности работы цилиндров.

Когда ДПРВ выходит из строя, то ЭБУ не получает от него информацию (или получает неправильные показания), что влечет за собой подсвечивание индикации на панели приборов «Check Engine». Двигатель при неисправном устройстве будет функционировать, но уже в аварийном режиме. Длительная работа мотора в таком режиме опасна, так как кроме повышенного расхода, будет наблюдаться перегрев двигателя и прочие негативные последствия.

Внешний вид импульсов ДПРВ

Импульс, который получает ЭБУ с датчика, является справочным

Ведь все моменты впрыска топлива являются жестко привязанными к зубцам колеса ДПКВ, посредством чего рассматриваемому элементу автовладельцы не уделяют особое внимание, что приводит к ряду негативных последствий

Где на Ланосе, Сенсе и Шансе находится датчик распредвала

Часто владельцы автомобилей Ланос задаются вопросом, где же стоит датчик распредвала? Владельцы автомобилей Ланос с системой Евро-2 не найдут расположения элемента, так как его на автомобиле нет. С завода такие двигатели не оснащались датчиками фаз, хотя место под их установку в корпусе имеется. Находится это место возле головки блока цилиндров в постели возле впускного распредвала.

Установить на Ланос Евро 2 датчик фаз нельзя, так как для этого не предусмотрены соответствующие провода. Почему на Ланос Евро-2 не устанавливались датчики фаз? Все дело в особенностях впрыска. На системах Евро 2 до 2008 года впрыск попарно-параллельный (или распределенный впрыск на клапан), что говорит об открытии форсунок парами. Одна форсунка при этом открывается перед тактом впуска, а вторая непосредственно перед выпуском. В цилиндр попадает готовая смесь при открытии впускных клапанов.

Теперь разберемся, почему же на двигателях с попарно-параллельным впрыском не устанавливаются датчики распредвала. Многие из вас уже догадались, ведь при такой системе не имеет значения, в каком положении находится рапредвал, ведь уже приготовленная топливная смесь попадает в цилиндр, как только открывается клапан. Отсюда выходит, что на Ланос с системой Евро 2 отсутствуют устройства.

Это интересно! После появления системы Евро-3 с 2008 года, 8 и 16-клапанные двигатели Ланос также стали оснащать ДПРВ.

Бытует мнение, что на Ланос Евро 2, а также автомобили Сенс, датчик фаз не ставится с целью экономии. Однако, теперь вы понимаете, что это не так, и все зависит от типа впрыска — попарно-параллельного (где ДПРВ не нужен) или фазированного.

Устанавливаются датчики фаз на Ланосы с системой Евро 3 и выше, где осуществляется фазированный впрыск. Фазированным впрыском называется такой режим работы, когда каждая форсунка управляется отдельно, и осуществляет впрыск топлива непосредственно при открытии впускного клапана. В итоге получается смешивание воздуха с бензином (или газом) происходит в цилиндре

В таких системах важно, чтобы ЭБУ понимал, в каком положении находится распределительный вал, и мог осуществить отсчет для правильной подачи импульсов по срабатыванию форсунок

https://youtube.com/watch?v=e9B3D0B7_aI%3F

Это интересно! При запуске двигателя с фазированным впрыском в момент пуска, а также при неисправности датчика распредвала (при переходе в аварийный режим), происходит работа ДВС в попарно-параллельном режиме.

На автомобилях Ланос 1,5 с Евро 3 датчик фаз находится, как и в первом случае, находится в постели ГБЦ возле первого цилиндра с противоположной стороны от установки свечей зажигания. На фото ниже показано место расположения рассматриваемого элемента на Ланос 1.5.

Чтобы владельцам автомобилей Шанс не пришлось долго искать, где находится датчик фаз распредвала, ниже представлено фото его места нахождения.

Автомобили Сенс также имеют в конструкции распредвала датчики фаз, место расположения которых показано на фото ниже.

На Ланос 1.6 с 16-клапанами датчик располагается рядом со шкивами распределительного вала. На фото ниже показано, где на Ланосе 1.6 стоит устройство.

Внешняя конструкция датчика фаз на Ланос 1.6 отличается от устройств, предназначенных для аналогичных моделей с объемом двигателя 1.5 литра, что можно увидеть на фото.

Принцип его работы аналогичный, только фиксация показаний происходит посредством шкивов распредвалов. На распредвалах имеются специальные выступы.

Разобравшись в вопросе расположения датчиков положения распределительного вала на автомобилях Ланос, можно перейти к рассмотрению вопроса его диагностической проверки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий