Симптомы неисправности датчика коленвала

Как обмануть датчик и завести машину

На примере Ваз 2110 рассмотрим эффективный способ, как можно завести мотор при неработающем датчике коленвала.

Для этого нужно на корпус датчика намотать тонкую медную проволоку, сделать своеобразную обмотку. Проволоку можно взять из любого реле. Вокруг корпуса необходимо сделать 150 мотков, а остаток отвести к фишке, которая подключается к ДПКВ и всунуть концы в разъем вместо датчика коленвала.

Наматывание медной проволоки на корпус датчика

Фиксация проводов на фишке

Перед тем, как наматывать медную проволоку, вокруг корпуса датчика можно сделать 2 витка бумагой или тонким картоном.

Проволока наматывается сверху на бумагу, а потом убирается, таким образом самодельная обмотка нормально станет на корпус.

Если двигатель не запустится, то нужно будет поменять местами проводки подведенные к контактам фишки. Чтобы эти проводки не выпали, их следует временно зафиксировать спичками. Долго с такой конструкцией не стоит ездить, в последствии, вышедший из строя ДПКВ нужно обязательно заменить!

Суть предложенного способа заключается в частичном восстановлении процесса электромагнитной индукции. То есть при поломке штатной катушки (залитой в корпус) таким образом можно сделать элементарную катушку, которая сможет функционировать совместно с центрирующим шкивом коленвала. Как результат, сигнал будет доходить до ЭБУ и двигатель заведется. Подробнее смотрите на видео ниже.

Источник

Варианты датчиков коленвала на ВАЗ-2114

Датчик положения коленчатого вала

Рассматривая вопрос неисправности датчика коленчатого вала, стоит обратить особое внимание на возможные варианты данной детали. По техническим данным завода изготовителя существует несколько изделий, которые можно различить по конструктивным особенностям и принципу действия:

  • Индуктивный. Внутри изделия располагается металлический стержень, который окружен магнитом. Все изделие имеет медную обмотку, которая выведена к проводам подключения. Когда рядом с датчиком находится металлическая деталь, на стержне появляется импульс, уходящий к ЭБУ.
  • Датчик холла расположенный внутри датчика коленчатого вала. Когда металлическое изделие присоединяется к нему, его состояние меняется.
  • Частотные. В данном случае, электронный блок управления посылает определенный импульс, и когда к датчику подходит металлическая деталь, частота этого импульса меняется, чем дает сигнал ЭБУ.

Признаки неисправности

Месторасположение датчика коленвала возле маховика

Признаков неисправности датчика положения коленчатого вала не так и много. Как показывает практика, во многих случаях, проблемы с изделием вызываются тем, что на нём налипает грязь или налет, который не дает считывать данные, или делает эту операцию некорректной.

Итак, рассмотрим основные признаки неисправности ДПКВ:

Схематическое обозначение расположения датчика коленвала относительно маховика

  • Нестабильный режим на холостом ходу.
  • Плавают обороты. Это будет видно по показаниям тахометра на приборной панели. Выглядеть это будет так: автомобиль набирает обороты, а потом они резко падают в одном и том же режиме работы.
  • Потеря мощности.
  • Провалы при разгоне.
  • Автомобиль заводятся очень плохо.

При этом стоит демонтировать датчик и провести ему диагностику. Ее можно сделать простым способом – мультиметром, или при наличии осциллографа – этим прибором.

Наглядный пример расположение датчика относительно маховика

Также, кроме признаков неисправности стоит рассмотреть причины, по которым датчик положения коленчатого вала может выйти из строя:

  • Деформация или разрушение корпуса.
  • Короткое замыкание, которое привело к повреждению обмотки.
  • Износ.

Методы диагностики

При демонтированном датчике, можно провести диагностические операции, которые точно определят, состояние изделия и его работоспособность. Итак, рассмотрим, методы диагностики ДПКВ:

  1. При помощи мультиметра. При этом необходимо замкнуть разъемы подачи питания на сопротивление. Нормальный показатель должен составлять 500-700 Ом.
  2. Второй способ, также предусматривает использование мультиметра. На нем устанавливается показатель 200 милливольт, а к сердечнику датчика подноситься металлический предмет. Если датчик исправный, то на мультиметре будет видно колебание показателей.
  3. При помощи осциллографа. Этот прибор показывает самый точный результат со всех способов диагностики. Тест проводится в разных режимах: на 800 оборотах (то есть на холостых), 2000 и по нарастающей до 6000. В зависимости от результата на экране, можно установить причину неисправности.

Устранение неисправностей

Итак, определены характер неисправности устройства и причина её появления. Теперь можно переходить к устранению проблемы. Как правило, ремонтные работы довольно просты и не вызывают трудностей даже у неопытных автомобилистов. Но при возникновении вопросов лучше обратиться в сервисный центр.

Устранение мелких дефектов эксплуатации ДПКВ

Довольно часто для обеспечения нормального функционирования прибора достаточно устранить лишь мелкие дефекты. Такие работы устранят несерьёзные перебои:

  1. Обновление лаковой изоляции. Выше было описано, что довольно часто коррозия, неправильная установка, механические воздействия могут привести к повреждению защитного покрытия.
  2. Очищение от грязи и влаги. Это так же может привести к замыканию обмотки. Тщательно очистите и просушите прибор. Если внутри скапливается влага, промокните её с помощью ватной палочки.
  3. Изменение полярности сигнальных проводов.
  4. Замена синхродиска и других запчастей.
  5. Устранение конструктивных несоответствий. Как правило, они вызваны неправильной установкой запчастей.

Самостоятельная замена

Если ремонтные работы по устранению мелких дефектов не дали результата, датчик подлежит замене. Выполнить замену можно самостоятельно.

Подготовительный этап

Сначала необходимо подготовить само устройство и рабочее поле, необходимые инструменты. Для замены ДПКВ понадобятся:

  • набор плоских щупов,
  • новое устройство,
  • штангенциркуль,
  • гаечный ключ.

Очистите рабочую поверхность от грязи и масляных отложений.

Снятие датчика

Пространство подготовлено, теперь можно переходить к следующему этапу — снятию датчика. Обесточьте устройство. С помощью заранее подготовленного гаечного ключа снимите болт, на который крепится прибор. Снимите и сам датчик.

Тщательно промойте и просушите устройство. Лишнюю влагу можно удалить ватными палочками.

Температура при просушке не должна превышать 85 °С.

Далее измерьте расстояние между сердечником и диском синхронизации. Сверьте полученные результаты с данными, указанными в техническом паспорте устройства. Такое расстояние необходимо соблюсти при установке.

Установка

Установите новый прибор. Рекомендуется использовать старые крепёжные элементы, чтобы правильно установить датчик на место. Не затягивайте сильно болты, чтобы не повредить корпус.

Подключите ДПКВ к сети. Проверьте его работоспособность.

Правильно осуществить самостоятельную установку помогут следующие советы:

  1. Довольно часто датчики коленвала и распредвала идентичны. При неисправности одного из них попробуйте произвести замену и проверить работоспособность снова.
  2. Покупку нового прибора лучше сделать в сервисном магазине, а не в интернете. Во-первых, так вы сможете проверить соответствие размеров нового и старого экземпляров. Во-вторых, в интернете можно наткнуться на китайские версии датчиков без электроники.
  3. Если вы отправляетесь в продолжительную поездку на машине, возьмите запасной датчик с собой. Это одно из тех устройств, от которого зависит, заведётся машина или нет. В случае форс-мажорных ситуаций датчик можно будет легко заменить.

Признаки неполадок датчика

Измеритель оборотов коленчатого вала считается довольно надежным устройством, исправно функционирующим от 100 тыс. км и более. Нередки случаи, когда элемент отрабатывает весь срок службы автомобиля. Неисправность датчика коленвала может возникнуть по таким причинам:

  1. Внутренний обрыв либо замыкание обмотки катушки возникает из-за длительного воздействия вибрации, передающейся от двигателя. Подобная поломка встречается весьма редко.
  2. Обрыв электрической цепи между прибором и контроллером. Причины – та же вибрация, оплавление проводников от контакта с горячими частями мотора либо случайное повреждение автолюбителем.
  3. Механическое разрушение корпуса случается в процессе ремонта, выполняемого в подкапотном пространстве. Например, удар сорвавшимся гаечным ключом.
  4. Нарушение контакта в разъеме от окисления или разбалтывания.
  5. Загрязнение рабочей поверхности, взаимодействующей с зубчатым шкивом.

Последний пункт списка требует отдельного пояснения. Общеизвестно, что электромагнитное поле проникает сквозь диэлектрические материалы, в том числе пыль и грязь. Но в месте расположения датчика к традиционным загрязнителям добавляются мелкие металлические частицы и стружка, летящая с шестерен. Попадая на торец сердечника, они экранируют магнитное поле, отчего электрический импульс постепенно ослабляется.

Как хозяин автомобиля может определить симптомы неисправности датчика:

  1. Когда элемент полностью выходит из строя, двигатель глохнет и при последующих попытках запуска не подает признаков «жизни», поскольку контроллер не «видит» положение коленчатого вала. Аналогичный результат дает обрыв электрической цепи.
  2. Нестабильная работа на холостом ходу. Обороты мотора «скачут», наблюдается вибрация силового агрегата.
  3. Потеря мощности силового агрегата, провалы в процессе разгона.
  4. Увеличение расхода бензина либо солярки.

Как странно это ни звучит, но первый признак – самый благоприятный. Реанимировать «мертвый» мотор куда проще – достаточно проверить цепь или поменять сам датчик. При ненадежном контакте и прочих мелких неприятностях двигатель не отказывает, но ведет себя нестабильно. Проблема заключается в том, что при поломках других датчиков и неполадках системы зажигания силовой агрегат ведет себя таким же образом и выявить реальную неисправность гораздо сложнее.

Когда неисправен датчик расхода воздуха, положения дроссельной заслонки или лямбда – зонд, блок управления переходит на аварийный режим работы, подавая топливо по усредненным показателям. Отсюда нестабильная работа и повышенный расход. Такие же признаки наблюдаются при неполадках в цепи измерителя оборотов коленчатого вала.

Методы диагностики ДПКВ

При определении исправности датчика положения коленвала руководствуются принципом – от простого к сложному. Иными словами сначала осмотр, далее проверка характеристик приборами (омметр, осциллограф или компьютер). Отсутствие подвижных частей и простота конструкции элемента делает его достаточно надежной деталью. Поэтому датчик коленвала в редких случаях приходит в негодность сам. Чаще всего он получает механические повреждения при проведении ремонтных работ под капотом автомобиля или в результате попадания посторонних предметов между датчиком и зубчатым колесом.

Прежде чем приступить к выполнению работ по диагностике электронного компонента, нужно отметить его исходное положение на моторе. После демонтажа устройство проверяют на предмет дефектов внешних поверхностей. Если ДПКВ загрязнен, имеет коррозию на контактной группе, то его нужно очистить спиртом. В случае, когда осмотр показал отсутствие дефектов, можно проводить его диагностику с применением специальных приборов. Проверку желательно проводить при помощи мультиметра, который можно переключать в разные режимы.

1. Метод проверки омметром

Данный способ простой и доступный, но не гарантирует выявление поломки. С его помощью замеряют сопротивление катушки. Для этого достаточно одновременно прикоснуться щупами к выводам катушки. Полярность прикосновения в данном случае не принципиальна.

Показатель сопротивления зависит от характеристик катушки и обычно находится в диапазоне 500-700 Ом. Для определения значения сопротивления вашей модели датчика необходимо посмотреть в описании ДПКВ или поискать в интернете.

Мультиметр используется следующим образом:

  1.  Выставляем измеряемый параметр (сопротивление) в диапазоне близком к измеряемому показателю, но не ниже.
  2.  Прикасаемся щупами к концам датчика и смотрим показания.

Если показатели близки к нормативным, то катушка исправна. Недостатком данного метода является то, что он не всегда указывает на неисправность датчика коленвала. Поэтому желательно провести проверку с помощью других методов.

2. Проверка показателей индуктивности

При возбуждении у всех катушек появляется показатель индуктивности, в том числе и у катушки, находящейся в корпусе датчика коленвала. Метод диагностики сводится к измерению данного показателя.

При проверке индуктивности необходимо наличие мегаомметра, сетевого трансформатора, измерителя индуктивности и вольтметра. Для определения показателя проводят следующие действия:

  1.  Мультиметром замерить индуктивность катушки (стандартные значения находятся в районе 200-400 мГн).
  2.  Используя мегаомметр, замерить сопротивление изоляционного слоя между концами ДПКВ (данные должны быть выше 0,5 Мом).
  3.  Сетевой трансформатор используется для размагничивания катушки датчика (отклонения говорят о необходимости замены детали).

Видео: Проверка ДПКВ , проще не придумаешь. Диагностика инжектора.

3. Диагностика с помощью осциллографа

Наиболее продвинутый и точный метод определения исправности детали — проверка осциллографом. Диагностическую работу проводят при работающей силовой установке.

Использовать осциллограф для проверки исправности можно и на демонтированном датчике коленвала. Для этого необходим электронный осциллограф и специальное программное обеспечение. При этом проверка проводится по алгоритму:

  1.  К выводам датчика положения коленвала нужно подсоединить щупы;
  2.  Запустить программное обеспечение;
  3.  Поводить возле детали любым металлическим предметом.

При исправном датчике на экране прибора строится график на основании показаний ДПКВ.

Если деталь реагирует на движение металлического предмета, то он исправен. Но более точным будет результат его проверки на работающем ДВС.

Самым простым, надежным и быстрым способом определения работоспособности ДПКВ является установка взамен проверяемого заведомо исправного датчика синхронизации. И если проблемы с автомобилем исчезают, то вывод однозначен – деталь неисправна и ее нужно заменить.

При установке следует учитывать правильность установки: соблюдение необходимого зазора между ДПКВ и маховиком. Узнать этот показатель можно из инструкции к датчику либо из интернета, но в среднем он составляет 0,5-1,5 мм.

Печать

Устранение неисправностей

Датчик частоты вращения коленчатого вала (второе название ДПКВ), может давать сбои, будучи при этом совершенно исправным. Всё дело в отложениях грязи и масла, или окислениях контактов, которые нарушают работу цепи. Поэтому не спешите идти в магазин, а сделайте датчику обслуживание.

Чистка от грязи

Первой причиной сбоя в работе ДПКВ служит моторное масло. При разгерметизации прокладки клапанной крышки, или заднего сальника к/в, сенсор буквально закидывает маслянистыми продуктами, которые незамедлительно покрываются дорожной пылью и грязью.

Купите аэрозольный спрей-очиститель, на основе ацетона. Обработайте зону установки датчика. Затем снимет его и хорошенько отмойте. Заодно можете прозвонить его мультиметром на рабочее сопротивление. После чистки ставьте ДПКВ на место, заводите мотор и оцените его работу.

Обрыв контакта

Обрыв провода ДПКВ не редкость. Особенно на датчиках, которые установлены впереди мотора. Во время технического обслуживания или ремонта на провод может упасть гаечный ключ, вследствие чего происходит повреждение или обрыв провода. Иногда немного отсоединяется штекер. Из-за это датчик положения коленвала перестаёт работать.

Поэтому не покупайте датчик сразу, если после диагностики в программе выскочили коды ошибок обрыва цепи ДПКВ (Р0335, Р0336, Р0337). Сначала осмотрите провода и фишку. Иногда достаточно восстановить повреждённый провод или вставить штекер на место, и проблема с датчиком исчезает.

Закисление контактов

Жилы и контакты ДПКВ надёжно скрыты изоляцией. Но, она из пластика, а значит подвержена разрушению: трещины, отслоения, вздутия от высокой температуры и прочее. Вследствие этого металлические элементы остаются незащищёнными от влаги, которая особенно опасна в зимний период, когда дороги обрабатывают реагентами.

Металл постепенно окисляется, на нём появляются эрозии. Перечисленное ухудшает качество контактов, цепь ДПКВ начинает работать с дефектами. Машина дёргается, троит, глохнет. Опять же, если на диагностике вам указали на ошибки ДПКВ, то необходимо осмотреть провода и датчик. При обнаружении окислений, их следует зачистить, открытые места заизолировать, – и проблема растворится. Но, такой реанимированный ДПКВ вскоре придётся менять. Так что следует приобрести ему замену.

Окисление контактов на фишке ДПКВ распространённая проблема автомобилей KIA Ceed. А, на моделях Hyundai Elantra (HD, MD, UD) и i30 часто крошится сам разъём, из-за пластмассы плохого качества.

Замена фишки и распиновка ДПКВ ВАЗ 2110

С течением времени происходит износ проводов, идущих на фишку ДПКВ. Расположен в нижней части двигателя и недалеко от переднего колеса, в результате на ДПКВ и его фишку попадает и оседает грязь, снег, масло, химические агрессивные среды в виде соли, что ведет к медленному окислению проводов на фишке и в последствии к их обрыву. Так как провода от фишки совмещены в единый жгут, то при его замене предусмотрена ремонтная фишка с выступающими двумя проводами длиной 15 см. Удалив поврежденную фишку, устанавливают новую на «скрутку». Точки скрутки изолируют использованием термоусадки или изоленты.

Из приведенной ниже схемы видно, что распиновка их не сложная и два провода непосредственно соединяются с контактами входа сигнала в блоке управления, проходя по всей длине жгута. Полярность соединения сигнальных проводов датчика с блоком управления должна соблюдаться. При обратной полярности система синхронизации работать не будет. Для восстановления работы ДПКВ необходимо просто поменять местами провода и проверить работоспособность, запустив двигатель.

Проверка в пути

Бываю поломки происходят неожиданно, в поле, на трассе и так далее, где мультиметра под рукой не будет, тогда вас выручит лампочка любого светильника машины, например салонного:

И так нужна светодиодная лампочка с  двумя проводами, которые вы, после снятия датчика к нему подключите.

Действуете железным предметом как я уже рассказал чуть выше.

Если датчик коленвала исправен, то диод будет мерцать.

Спасибо мои читатели, теперь вы можете самостоятельно диагностировать подобные неисправности и не растеряться, до скорой встречи на полях блога с новыми статьями, подписывайтесь на мои обновления в блоге, кто еще этого не сделал, желаю успехов в ремонте, и чтобы ремонт был нужен как можно реже!

Рекомендуйте мой блог друзьям на сайтах, заранее огромная благодарность. До свидания.

Симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала

Чтобы диагностировать потенциальную проблему с вашим двигателем, вы можете обратиться к датчику положения коленчатого вала. В этом разделе обсуждаются симптомы неисправного датчика положения коленчатого вала и подразделы, которые могут помочь определить проблему — остановка двигателя или пропуски зажигания, проблемы с частотой вращения и оборотами двигателя, проблемы с опережением зажигания и опережением впрыска топлива, а также проблемы с ускорением и изменением фаз газораспределения. .

Остановка двигателя или пропуски зажигания

Когда датчик положения коленчатого вала не работает должным образом, это может привести к остановке двигателя или пропуску зажигания. Есть некоторые признаки и симптомы, о которых вам следует знать. К ним относятся:

  • Трудно завести машину
  • Периодически глохнет на холостом ходу
  • Плохое ускорение или потеря мощности во время вождения
  • Неравномерный или грубый холостой ход

Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, важно немедленно проверить свой автомобиль. Игнорирование мелких проблем может привести к капитальному ремонту в будущем

Также стоит отметить, что эти симптомы могут быть связаны с другими проблемами двигателя, и только диагностика может сказать наверняка.

Проблемы с частотой вращения двигателя и оборотами

Ваша машина Датчик положения коленчатого вала может выйти из строя, что может вызвать проблемы с частотой вращения двигателя и числом оборотов в минуту. 

  • Двигатель может работать неравномерно на холостом ходу, часто глохнуть, обороты могут колебаться.
  • Ускорение может стать прерывистым или рывковым, например, ваша машина пытается набрать скорость, но затем теряет мощность. Также может загореться индикатор проверки двигателя.

Эти симптомы могут быть похожи на неисправный топливный насос или забитый воздушный фильтр. Лучше всего проверить это у механика, если это происходит часто. Замена датчика положения коленвала обычно это решение. 

Проблемы с опережением зажигания и опережением впрыска топлива

Важно правильно ухаживать за «Проблемы контроля времени» зажигания и впрыска топлива для правильной работы автомобиля. Это управление синхронизацией помогает настроить сигнал датчика коленчатого вала в соответствии с частотой вращения и положением двигателя, контролируя впуск и сгорание топлива

Ознакомьтесь с нашей таблицей, чтобы узнать, когда возникают проблемы с контролем времени:

Проблема опережения зажиганияПроблема синхронизации впрыска топлива
Зажигание имеет неприятные последствияПлохая производительность под нагрузкой
Жесткий стартНизкий расход бензина
Медленное ускорениеПропуски зажигания

Эти проблемы могут серьезно сказаться на производительности вашего автомобиля. Чрезмерное накопление сажи или засорение топливных форсунок может привести к снижению эффективности использования топлива, что приведет к неоптимальному моменту зажигания. Неисправный датчик MAP также вызывает проблемы с обоими механизмами синхронизации.

Вы можете легко восстановить нормальное управление синхронизацией, заменив неисправные датчики или регулярно очищая забитые системы. Более новые автомобили также нуждаются в перепрограммировании программного обеспечения после ремонта для сброса заводских настроек. Правильный уход за компонентами вашего автомобиля поможет сохранить его производительность и срок службы.

Проблемы с ускорением и изменением фаз газораспределения

Неисправный датчик коленвала может вызвать множество проблем. Плохая работа двигателя, низкая выходная мощность, затрудненный запуск автомобиля, остановка или неровный холостой ход — все это симптомы. И если вы не устраните их быстро, может последовать дорогостоящий ремонт и повреждение двигателя.

Вы можете увидеть некоторые предупреждающие индикаторы на приборной панели, такие как индикатор Check Engine или индикатор ABS. Эти огни означают, что пришло время серьезно заняться проблемой.

Регулярные проверки технического обслуживания всегда являются хорошей идеей, чтобы избежать таких проблем. Технические специалисты могут использовать диагностические инструменты для обнаружения потенциальных проблем с датчиком положения коленчатого вала до того, как они усугубятся.

Что такое ДПКВ?

ДПКВ — это электромагнитное устройство, определяющее синхронизацию функционирования топливных форсунок и системы впрыска. В системе впрыска топлива это устройство является одним из самых основных, поскольку без него работа системы в принципе невозможна.

Вышедший из строя ДПКВ

Поломки этого датчика со временем станут причиной появления сбоев в работе мотора. И хотя такие поломки не особо часто встречаются на практике, если вы решили отправиться в дальнюю дорогу, лучше иметь в запасе рабочее устройство. Ведь в случае его поломки езда на машине будет невозможной.

ДПКВ располагается около вала привода генератора при помощи специальных креплений. Он должен быть установлен с небольшим зазором между самим устройством и зубчатым валом. В идеале этот зазор не должен превышать 1 мм, а выставляет он при помощи подбора определенных шайб. Принцип работы регулятора заключается в том, чтобы передавать определенные показания, по которым контроллер будет определять, в какой конкретно цилиндр следует подавать горючую смесь и с каким интервалом.

Как система топлива получает сигнал от датчика?

Во время операции датчика бортовой компьютер (микроконтроллер внутри машины) определяет определенную позицию поршня в указанной точке каждого из цилиндров. Чтобы настроить работу с помощью датчика, процесс проходит в соответствии со следующей схемой:

  • Коленчатый вал имеет специальную коробку передач, в которой 2 режима специально пропускаются.
  • Во время движения коленчатого вала все режимы вблизи датчика DPCV и магнитное поле датчика DPCV значительно искажены.
  • В результате импульсы, которые передаются на бортовую компьютерную базу данных, генерируются в катушке индукции. Отсутствующие 2 зуба являются запуск или нулевой точкой, благодаря которой компьютер указывает начальное положение вала.
  • Внутри компьютера подсчитывается количество импульсов, отправленных измерителем, и определяет положение коленвала в любое время.
  • Затем компьютер отправляет сигнал обратно на датчик, ответственный за топливный инжектор, который вводит топливо в систему зажигания.

Так что, если DPKV работает правильно, автомобиль будет работать с наивысшей эффективностью с самым низким расходом топлива.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий