Как проверить АКПП: диагностика автоматической коробки передач

Основные тесты и проверки классического автомата

После предварительного осмотра автомобиля и беседы с продавцом, автомат нужно проверить, выполнив ряд тестов, позволяющих оценить состояние автоматической трансмиссии.

1. Stall Test (стоп тест)

Это универсальный способ тестирования, чтобы быстро проверить состояние трансмиссии. Проверка автомата по методике Stall Speed Test показывает, насколько изношены фрикционы, узлы гидротрансформатора, пригодность трансмиссионной жидкости.

Фрикционы и стальные дискиСхема устройства фрикционов

Этот тест, чтобы проверить состояние АКПП при покупке, проводят в таком порядке:

  1. Прогревают мотор и трансмиссию – для этого нужно проехать около 10 км или немного больше.
  2. Устанавливают авто на ровную поверхность.
  3. До упора вдавливают педаль тормоза стопой левой ноги.
  4. Селектор переключают в режим Драйва для движения вперед.
  5. Стопой правой ноги активно выжимают педаль акселератора, удерживая в крайнем положении. При этом проверяют значение оборотов, фиксируемое тахометром. Когда они начнут падать, проверку останавливают.

Обычно обороты достигают от 2 до 3 тысяч. Среднее значение для 2/3 машин составляет 2 200.

Если коленвал вращается с частотой менее 2 000 витков в минуту, это указывает на проблемы с мотором, не способным развить должную мощность. При фиксировании значения меньше указанного еще на 500 оборотов (в пределах 1 500), велика вероятность поломок «бублика» или просроченной замены трансмиссионной жидкости в автомате.

Повышенная частота вращения (свыше 3 000 об/мин) указывает на предельный износ фрикционов в коробке, что свидетельствует о почти полном исчерпании ресурса трансмиссии.

При любых отклонениях по результатам этого тестирования (в большую или меньшую сторону), от покупки лучше воздержаться.

2. Начало движения

Работоспособность автомата можно проверить по тому, как машина трогается с места. Для корректности проверки авто устанавливают на ровной поверхности. Выжав тормоз, переводят селектор в позицию Драйва, отпускают педаль, не нажимая на акселератор.

Если машина начнет двигаться, это свидетельствует о выработке фрикционов.

Аналогичным способом коробку проверяют в режиме заднего хода.

3. Разгон и торможение

Не менее важно проверить, как ведет себя автомат при разгоне и торможении. Для этого при движении вперед, примерно на треть выжимают акселератор. Машина должна разгоняться постепенно, без рывков или толчков

Выжидают, пока последовательно не сработают все скорости

Машина должна разгоняться постепенно, без рывков или толчков. Выжидают, пока последовательно не сработают все скорости.

Когда включится крайняя передача, в аналогичном порядке замедляют движение. Также должны сработать последовательно все скорости в обратном порядке.

Далее проверяют коробку автомат таким же способом, но газ выжимают на 2/3. Это должно увеличить интенсивность разгона. Может ощущаться срабатывание передач, но без рывков.

4. Проверка на кик-даун

При этом тесте машину проверяют на переход трансмиссии в режим кик-дауна. При движении вперед на скорости около 80 км/ч, резко выжимают до крайнего положения педаль акселератора.

При правильной настройке коробки, сбрасывается одна или две передачи. Машина должна ехать на третьей или четвертой скорости, при ощутимо возросших оборотах, интенсивно разгоняясь.

5. Проверка уровня масла, его утечек

Не менее важно проверить качество и уровень трансмиссионной жидкости. Первым делом нужно убедиться в отсутствии следов утечек смазки. Проверку проводят визуально, загнав авто на яму

Проверку проводят визуально, загнав авто на яму.

Проверка уровня масла в АКПП

Если конструкция автомата исключает щуп, проверить уровень жидкости можно по интенсивности ее вытекания из переливного отверстия. Она должна исходить тонкой струйкой.

В нормальном состоянии масло сохраняет прозрачную структуру, красноватый цвет. Если оно почернело, стало излишне густым, это указывает на то, что пропущен срок замены.

При нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой. В этом случае доливать его в коробку передач не нужно.Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)Непригодное масло, наличие металлической стружки

Распространенные поломки

Ремонт АКПП Ниссан или другой модели стоит дорого. Поэтому многие владельцы машин принимают решение чинить агрегат своими силами. Это вполне реально, если внимательно изучить всю информацию.

В сети достаточно много видео ремонта АКПП своими руками, а также статей с инструкциями для начинающих мастеров. Если все это учитывать, можно попробовать справиться с любой поломкой.

Чаще всего поломки бывают такими:

  • Износ тормозной ленты.
  • Износ обгонной муфты и других частей гидротрансформатора.
  • Повреждение блока управления и других элементов привода.

  • Замена масла в двигателе своими руками — пошаговая инструкция как правильно, быстро и просто заменить масло в моторе и трансмиссии (125 фото и видео)

  • Регулятор оборотов своими руками — как сделать простое устройство регулировки или плавный спуск (120 фото)

  • Может ли не собственник оформить ОСАГО?

Когда необходима такая процедура

Прежде всего, необходимо не только понять, как сделать диагностику АКПП своими руками, но и определить, в какой момент такие работы необходимы. Кроме того, чем раньше вы обнаружите проблему, тем легче будет с ней справиться. Основные признаки неисправности коробки следующие:

  • Никаких посторонних звуков и шумов;
  • ревущий двигатель;
  • неприятный запах, исходящий от устройства;
  • утечка масла;
  • задержка переключения передач (в штатном режиме этот процесс занимает не более 1-2 секунд)
  • колебания;
  • неисправность некоторых шестерен и т.д.

И только тщательная диагностика АКПП поможет определить характер самой неисправности. Кстати, вот видео с Миллениума, когда у него сломалась коробка Toyota Camry 3.5 и какие деньги он получил за ее ремонт:

Этапы проведения работ

Если вы не знаете, как сделать диагностику АКПП, то тут необходимо в точности придерживаться всех инструкций. Мы предлагаем вашему вниманию последовательность действий, с помощью которых можно быстро и эффективно обнаружить все основные неполадки:

  • проверяем уровень масла, а также его качество;
  • анализируем показатели работы троса;
  • смотрим за работой мотора;
  • считываем коды ошибок;
  • проводим проверку на заторможенном транспортном средстве;
  • оцениваем поведение машины на дороге;
  • проверяем давление.

Стоит отметить, что для всего этого нужно достаточно много оборудования и времени, а также наличие опыта и умений. Возможно, есть смысл провести диагностику в сервисном центре, а ремонтом заняться самостоятельно. В то же время, если вы нацелены на то, чтобы самостоятельно провести диагностику коробки автомат, приступаем к процедурам, описанным ниже.

Также будет интересно: Колеса на Ниву (ВАЗ 2121): какие должны быть шины на Ниву

АКПП от Айсин

АКПП 30 43LE

АКПП 30 43LE одна из самых надежных и долговечных трансмиссий от Айсин. АКПП 30 43LE очень простая и сбалансированная, легко чинится и после ремонта ездит еще очень долго. Ресурс АКПП 30 43LE достигает 700000–1000000 пробега, срок службы 15–20 лет. АКПП 30 43LE приходят в ремонт уже совсем уставшие и всегда необходимо делать капитальный ремонт. На АКПП 30 43LE меняются все фрикционы. Обычно на АКПП 30 43LE заказывают Мастеркит, который содержит все необходимое. Гидротрансформатора АКПП 30 43LE обычно очень изношен и также нуждается в ремонте. К нему сразу же лучше заказать и втулки. Пластиковые вошеры к моменту капитального ремонта АКПП 30 43LE обычно раскрошены и их также заказывают комплектом. Тормозная лента АКПП 30 43LE тоже не вечна, хотя и прощает владельцу многое.

Снятая для ремонта АКПП 30 43LE

ЭБУ АКПП 30 43LE прост и надежен, иногда требуется замена соленоидов, но в целом ломаться там просто нечему.

АКПП AF13

На АКПП AF13 часто горит 3–4 ряд фрикционов и значительно быстрее своих братьев. Если покатать на АКПП AF13 с такой проблемой нужно будет менять все пакеты фрикционов, фильтр и тормозную ленту. Вошеры для АКПП AF13 тоже стоит включить в комплект расходников для возрастных автомобилей. По ЭБУ и гидроблоку АКПП AF13 – все проблемы типичные для современных АКПП.

Как проверить коробку автомат на исправность

Если вы не знаете, как правильно должна работать АКПП, существует несколько способов оценки функционирования данной системы. О самых распространенных из них мы и поговорим сейчас.

Проверяем масло

Для тех, кто хочет узнать, как проверить АКПП после ремонта, перед покупкой б/у авто, а также в любом другом случае, для начала стоит оценить рабочую жидкость в автоматизированной трансмиссии

При этом особое внимание следует обратить на уровень масла, его запах и состояние

Прежде всего, необходимо в обязательном порядке прогреть силовой агрегат. Запускаем двигатель, после чего устанавливаем коробку в положение парковки. Когда масло в КПП нагреется до необходимой температуры, можно будет приступать к следующим тестам:

  • узнать о текущем уровне масла можно с помощью щупа. Если параметр ниже нормы, это не просто признак долить масло. При покупке новой машины данный факт свидетельствует о том, что предыдущий автовладелец не слишком заботился о своей лошадке;
  • по запаху масла можно сказать многое. Когда фрикционные диски износятся, то это скажется на том, что появится запах горелых элементов. Если он будет сильным и резким, это свидетельствует о необходимости проведения ремонтных работ;
  • для проверки состояния рабочей жидкости берем чистую тряпку или бумажный лист, после чего вытираем туда щуп. Наличие различных посторонних элементов, таких как волокна, стружка и пр. является признаком износа узла. Кроме того, если вы хотите понять, как определить, что коробка автомат работает должным образом, ознакомьтесь с цветом масла. Оно должно быть светлым. Темный и мутный цвет свидетельствует о том, что скоро придется менять жидкость.

Если вы не знаете, как проверить коробку автомат на исправность по состоянию масла без щупа (тут речь идет о «необслуживаемых» автоматах), то, хотя-бы, оцените запах вещества.

Также будет интересно: Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками

Видеосовет как проверить АКПП на исправность:

Проверка АКПП в работе.

Все «эксперименты» с АКПП проводятся исключительно на прогретом автомобиле на парковочном режиме.

В первую очередь ознакомьтесь с узлом зрительно. На нем не должно быть следов и потеков жидкостей. Желательно увидеть АКПП и снизу.

На вопрос о том, менялось ли масло, продавец однозначно должен ответить утвердительно. В противном случае сделку оформлять не стоит. О характеристиках трансмиссионного масла нужно делать выводы по консистенции, цвету, запаху.

Хорошее масло — всегда густое. Цветовая гамма колеблется от красноватого до коричневого цвета, при условии, что он прозрачен. Если вы заметили какие-то подозрительные вещи, то такую машину лучше не брать. Запах – нормальный, не должно чувствоваться гари или тухлого запаха.

Как работает АКПП

Лучше понять принцип функционирования автоматической трансмиссии поможет условное разделение ее на три части – гидравлическую, электронную и механическую. С помощью первой передается крутящий момент двигателя к механической части, отвечающей за переключение передач. Электронную же можно назвать мозговым центром всей АКПП, она обеспечивает переключение режимов и обратную связь с автомобильными системами.

Задача трансмиссии заключается в таком преобразовании мощности и крутящего момента двигателя, которое создаст условия, необходимые для движения автомобиля. Основная часть работы АКПП приходится на гидротрансформатор (в простонародье «бублик») и планетарные передачи.

Гидротрансформатор, ориентируясь на частоту вращения колес и нагрузку, автоматически меняет крутящий момент, играя роль сцепления (наподобие того, что присутствует в механической коробке). Конструктивно гидротрансформатор представлен парой лопастных машин – центростремительной турбиной и центробежным насосом с расположенным между ними направляющим аппаратом-реактором.

Турбина и насос располагаются на максимально близком расстоянии друг к другу, а благодаря форме их колес обеспечивается непрерывная циркуляция рабочих жидкостей. Такое решение позволяет создавать гидротрансформаторы с минимальными габаритными размерами, а также минимизировать потери энергии в процессе перемещения жидкостей от насоса к турбине. Коленвал двигателя связан с колесом насоса, а вал трансмиссии – с турбиной. Из-за отсутствия жесткой связи между ведущими и ведомыми частями АКПП рабочие жидкости передают энергию от двигателя к КПП, которая с лопаток насоса сбрасывается на турбинные лопасти.

Осмотр автомобиля с АКПП до диагностики: на что обратить внимание?

Ресурс эксплуатации коробки-автомат напрямую зависит от стиля вождения и нагрузки на автомобиль. Избежать трат на диагностику АКПП перед покупкой автомобиля можно по ряду косвенных признаков:

  • В ПТС или базах ГИБДД авто числится как коммерческий транспорт;
  • Автомобиль находится под управлением компании (юр лица);
  • Авто было восстановлено после крупного ДТП;
  • На машине установлен фаркоп.

Тестирование работоспособности блокировочной муфты в гидравлическом трансформаторе

Для получения точных данных при проведении тестирования гидротрансформатора следует знать штатные параметры функционирования блокировочной муфты. Ее включение в нормальном режиме вызывает определенные эффекты.

Признаки работы блокировочной муфты:

  1. Включение блокирующей муфты сопровождается ощущением, схожим со сменой ступеней.
  2. Резкое торможение, происходящее при полном отпускании педали акселератора. Оно вызывается более быстрым снижением крутящего момента, во время которого происходит запаздывание выключения муфты.
  3. При включении блокировочной муфты на некоторых автомобилях происходит снижение оборотов вращение ДВС на 200-300 об/мин.
  4. При передвижении в интенсивном городском режиме блокировочная муфта может функционировать в нормальном режиме, а при движении по трассе могут проявится сбои в ее работе. В отдельных случаях причиной подобного явления может стать неполадки датчика температуры, на основании данных которого ЭБУ выбирает режимы работы ДВС, блокирование гидротрансформатора. Для ускорения процесса проверки блокирующей муфты в подобной ситуации можно прикрыть картоном часть радиатора охлаждения. Если после такой процедуры изменений в работе блокирующей муфты не будет наблюдаться, то необходимо проверить систему охлаждения, включая датчики.

Проверка троса дроссельного узла

Тросик, управляющий клапаном-дросселем, соединяет управляющий механизм коробки с дроссельным узлом или управлением ТНВД. Долгий период эксплуатации приводит к нарушению оболочки троса, ее изсыханию, укорачиванию и выхождению из крепления.

Нарушения регулировки троса дросселя приводит к неправильной смене ступеней, повышенному износу АКПП, перерасходу топлива.

Некоторые неполадки в АКПП устраняются регулировкой данного элемента.

Когда необходима такая процедура

Прежде всего, необходимо не только понять, как сделать диагностику АКПП своими руками, но и определить, в какой момент такие работы необходимы. Кроме того, чем раньше вы обнаружите проблему, тем легче будет с ней справиться. Основные признаки неисправности коробки следующие:

  • Никаких посторонних звуков и шумов;
  • ревущий двигатель;
  • неприятный запах, исходящий от устройства;
  • утечка масла;
  • задержка переключения передач (в штатном режиме этот процесс занимает не более 1-2 секунд)
  • колебания;
  • неисправность некоторых шестерен и т.д.

И только тщательная диагностика АКПП поможет определить характер самой неисправности. Кстати, вот видео с Миллениума, когда у него сломалась коробка Toyota Camry 3.5 и какие деньги он получил за ее ремонт:

Как проверить коробку автомат на исправность

Если вы не знаете, как правильно должна работать АКПП, существует несколько способов оценки функционирования данной системы. О самых распространенных из них мы и поговорим сейчас.

Проверяем масло

Для тех, кто хочет узнать, как проверить АКПП после ремонта, перед покупкой б/у авто, а также в любом другом случае, для начала стоит оценить рабочую жидкость в автоматизированной трансмиссии

При этом особое внимание следует обратить на уровень масла, его запах и состояние

Прежде всего, необходимо в обязательном порядке прогреть силовой агрегат. Запускаем двигатель, после чего устанавливаем коробку в положение парковки. Когда масло в КПП нагреется до необходимой температуры, можно будет приступать к следующим тестам:

Если вы не знаете, как проверить коробку автомат на исправность по состоянию масла без щупа (тут речь идет о «необслуживаемых» автоматах), то, хотя-бы, оцените запах вещества.

Проверка качества работы АКПП при езде

Наиболее важная часть проверки АКПП — диагностика во время езды. Она позволяет отследить реакцию автомата на действия водителя, наличие пробуксовок, шумов и других признаков неисправностей.

На холостом ходу

Для проверки машины с АКПП на холостом ходу необходимо:

  • прогреть двигатель и выжать педаль тормоза;
  • опробовать все режимы при помощи рычага селектора, задерживаясь на каждом по 5 секунд;
  • повторить смену режимов в быстром темпе (задержка между передачами в норме практически отсутствует, а между режимами Drive и Reverse составляет не более 1,5 секунд).

В динамике

Виды диагностики АКПП в динамике таковы.

Вид испытанияТехника проведенияРеакция автомобиляВозможные проблемы
Стоп-тестРезко затормозить на скорости 60-70 км/чСброс скорости и замедление автомобиля происходят в течение нескольких секундПризнаки неисправности: задержки более 2-3 секунд между передачами, рывки автомобиля
Тест на пробуксовкуНажать на тормоз, перевести селектор в режим D и полностью выжать педаль газа на пять секунд.

Плавно отпустить газ и перевести АКПП в нейтральный режим

Показатель на тахометре укладывается в норму для данной модели машиныПревышение лимита оборотов — пробуксовка в пакете фрикционных дисков.

Снижение — сбои гидротрансформатора.

Тест является рискованным для АКПП

Цикл «разгон — торможение»Придавить педаль газа на 1/3, дождаться переключения.

Так же плавно затормозить.

Повторить тест, поочередно выжав педали на 2/3

АКПП плавно переключает передачи от первой до последней и обратно.

При большей интенсивности разгона могут быть слегка ощутимы толчки на низких оборотах

Ощущаются рывки, задержки между переходами.

Есть посторонние звуки при движении

Торможение двигателемНабрать скорость 80-100 км/ч, плавно отпустить педаль газаАКПП плавно переключается, показатель на тахометре снижаетсяПереходы происходят рывками, снижение передачи задерживается.

На фоне снижения частоты вращения могут наблюдаться скачки оборотов

Интенсивный разгонДвигаться со скоростью около 80 км/ч, резко выжать педаль газаОбороты движка резко вырастают, АКПП переключается на 1-2 передачиПри высоких оборотах скорость повышается медленно или не повышается (пробуксовка мотора)
Тест OverdriveНабрать скорость около 70 км/ч, нажать кнопку Overdrive, а затем отжать ееАКПП сначала резко переходит к следующей передаче, а затем так же резко возвращается к прежнейПереход происходит с задержкой.

Горит индикатор Check Engine («Проверьте двигатель»)

Помимо основных тестов, важно понаблюдать за плавностью переключения передач. При наборе скорости до 80 км/ч коробка-автомат должна переключиться трижды. При переходе с первой передачи на вторую даже у неизношенных АКПП может отмечаться небольшой рывок

При переходе с первой передачи на вторую даже у неизношенных АКПП может отмечаться небольшой рывок.

Диагностика АКПП: когда необходима и как проводится проверка

Управлять автомобилем с коробкой автомат легко и удобно. Но и цена машины с АКПП выше, чем при покупке модели с МКПП.

Поэтому владельцу необходимо знать способы диагностики трансмиссии на предмет присутствия характерных признаков неисправностей, особенно если речь идет о подержанном автомобиле.

С повышенным риском покупатель сталкивается:

при покупке техники, работавшей ранее в качестве такси; если коробку автомат ранее ремонтировали;автомобиль восстановлен после аварии; машина снабжена фаркопом (при буксировании коробка автомат подвержена повышенной нагрузке и интенсивному износу узлов).

Вначале машину проверяют в работе, оценивая плавность работы трансмиссии автомат, корректность включения скоростей, чтобы убедиться в ходе диагностики в отсутствии рывков, пробуксовок, других нарушений.

Затем трансмиссионный агрегат подвергают внешнему осмотру. Необходимо исключить утечки масла в следующих местах:

  • на стыке автомата с двигателем;
  • где подсоединяется на коробку маслосборник;
  • на входах кабелей в корпус трансмиссии.

Диагностика и ремонт АКПП

При диагностике коробки прозванивают электронику, чтобы снять характеристики электрооборудования на предмет корректности показаний. Но полностью диагностировать механизм можно только демонтировав, разобрав и оценив состояние деталей в процессе дефектовки.

Необходимость проверки коробки может возникнуть не только при покупке. Владельцу, эксплуатирующему автомобиль, следует задуматься о диагностике при следующих обстоятельствах:

  • сработала сигнализация о проблемах с коробкой на панели приборов;
  • зафиксированы нарушения в работе АКПП;
  • в качестве плановой меры при регулярном техосмотре.

Где лучше делать диагностику?

Диагностика требует точности, знаний и опыта. От нее зависит определение поломки и дальнейший ремонт. если поломка будет определена неправильно, то ремонт будет неэффективен, а деньги потрачены зря. Поэтому рекомендуется обращаться в специализированные СТО, имеющие лицензию на предоставление услуг и положительные отзывы.

Не забывайте, что автоматическая коробка передач – очень сложный агрегат. Поэтому многие гаражные мастерские и индивидуальные мастера могут не разбираться до конца, что приведет к плачевным последствиям. Доверяйте работу специалистам высшего уровня. От этого зависит качество и срок эксплуатации вашего автомобиля.

Просмотров страницы: 428

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий