Какой двигатель для «Оки» можно установить

Техническое обслуживание

Заявленный срок службы двигателей Oka составляет 120 тысяч километров при своевременном и правильном техническом обслуживании. Это означает, что, несмотря на ряд присущих им проблем, эти устройства можно считать относительно надежными в своем классе.

Плановое техническое обслуживание проводится каждые 15 тысяч километров пробега. В рамках технического обслуживания производится замена масла (желательно использовать синтетическое масло, если в двигатель залито полусинтетическое масло, интервал сокращается до 10 тысяч километров). Поэтому при выборе масла, заливаемого в двигатель «Оки», необходимо определить, какая жидкость уже находится в картере. При замене производится промывка масляной системы и замена масляного фильтра. Класс вязкости масла — 0W 40; 5W 40, 10W 40, в зависимости от сезона.

Регулировка зазора клапанов должна проводиться каждые 30 тысяч, но на самом деле ее следует выполнять по мере необходимости и в соответствии с фактическим состоянием двигателя. На этом пробеге следует также почистить карбюратор и отрегулировать холостой ход.

Охлаждающую жидкость в контуре охлаждения следует менять через 60 000 км пробега. Если этого не сделать вовремя, вещество деградирует и теряет свои антикоррозийные и смазывающие свойства, сокращая срок службы всей системы. На этих километрах также необходимо заменить изношенный ремень ГРМ: если он порвется, клапаны погнутся, что приведет к необходимости замены двигателя или дорогостоящего капитального ремонта.

Замена колодок спереди

Следующая операция технического обслуживания тормозов, которую периодически придется выполнять – замена расходных материалов, в частности – тормозных колодок.

Поскольку на малолитражке используется два типа рабочих механизмов, то следует знать, как правильно поменять тормозные колодки на «Ока».

На передних колесах эта операция выполняется так:

  • Авто обездвиживаем;
  • Выдомкрачиваем колесо, на котором меняются колодки;
  • Снимаем колесо;
  • Из кронштейна на амортизационной стойке выводим тормозной шлаг;
  • Отгибаем усики стопорных колец, предотвращающих самовольное раскручивание болтов крепления суппорта;
  • Выкручиваем крепежи суппорта;
  • Снимаем суппорт и подвешиваем его на стойке с помощью проволоки (чтобы резиновый шланг не был натянут);
  • Извлекаем изношенные колодки;
  • Перед установкой новых колодок «утапливаем» поршень в рабочем цилиндре, чтобы суппорт смог «сесть» на новые колодки;
  • Собираем узел обратно.

Аналогично разбирать механизм придется, если необходима замена тормозного диска «Ока». То есть, чтобы его снять, предварительно следует демонтировать суппорт, а после:

  • Выкручиваем крепление направляющей колодок и снять ее;
  • Откручиваем болт крепления диска к ступице;
  • Снимаем диск вместе с дистанционным кольцом (при необходимости их можно сбить, используя молоток и деревянную наставку);

Далее остается только собрать все обратно, установив новый диск.

Описание

Перед моторостроителями АвтоВАЗа была поставлена довольно сложная задача – создать компактный мотор для новой модели концерна Лада 1111 «Ока».

К двигателю предъявлялись строгие требования – он должен быть простым в устройстве, надежным в эксплуатации и обладать высокой ремонтопригодностью.

После не совсем удачных попыток копирования иностранных микролитражных силовых установок инженерами завода было принято решение о создании мотора на основе своих двигателей.

Для экономичности производства и удешевления самого агрегата за базовую модель был взят уже выпускаемый ВАЗ-2108.

В 1988 году конструкторы предъявили первый экземпляр созданного двигателя ВАЗ-1111. Руководством образец был одобрен и поступил в серийное производство. Выпуск мотора продолжался до 1996 года. За это время агрегат неоднократно модернизировался, но схема конструкции оставалась прежней.

ВАЗ-1111 представляет собой двухцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 0,65 литра, мощностью 30 л. с и крутящим моментом 44 Нм.

ВАЗ-1111 под капотом Оки

По сути является половиной 1,3 литрового двигателя ВАЗ-2108. С 1988 по 1996 годы устанавливался на Лада Ока.

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Не гильзованный. Цилиндры расточены в теле блока. В нижней части имеются три опоры коленчатого вала.

Коленвал изготовлен из магниевого чугуна. Включает три коренных и две шатунных шейки с их высокоточной обработкой.

Коленвал ВАЗ-1111

Четыре щеки вала выполняют роль противовеса с целью снижения инерционных сил второго порядка (гашение вибрации крутильных колебаний). Дополнительно для этой же цели служат уравновешивающие валы, вмонтированные в двигатель и получающие вращение от коленчатого вала.

Шестерни привода уравновешивающих валов

Еще одна особенность заключается в возможности переворота маховика. При износе зубьев венца с одной стороны появилась возможность использовать неизношенную часть.

Поршни алюминиевые, выполнены по традиционной схеме. Имеют три кольца, два из которых компрессионные, одно маслосъемное. Палец плавающего типа. Днище не имеет специальных углублений под клапаны. Поэтому при контакте с последними их загиб неизбежен.

Головка блока алюминиевая. В верхней части расположены распредвал и клапанный механизм. Каждый цилиндр имеет два клапана.

Особенностью механизма ГРМ является отсутствие подшипников распредвала. Их заменяют рабочие поверхности постелей крепления. Таким образом при их предельном износе приходится заменять всю ГБЦ.

Привод ГРМ ременный. Ресурс ремня не высокий – после пробега 60 тыс. км его необходимо заменять.

Система смазки комбинированная. Маслонасос взаимозаменяем с насосом от ВАЗ-2108, а масляный фильтр – от ВАЗ-2105. Особенность системы состоит в строжайшем запрете перелива масла выше нормы (2,5 л).

Система питания топливом карбюраторная на ВАЗ-1111, но была и инжекторная (на ВАЗ-11113). Топливный насос отличается от базовой модели направлением и диаметром штуцеров. Кроме того, получил изменение его привод – вместо электрического стал механическим.

Зажигание электронное, бесконтактное. Характерная особенность – напряжение подается на обе свечи одновременно.

В целом ВАЗ-1111 получился компактным, достаточно мощным и экономичным. Такие показатели достигнуты благодаря усовершенствованной камеры сгорания, повышенной степени сжатия, оптимальному подбору регулировок систем питания топливом и зажигания.

Дополнительно снижены механические потери за счет сокращения количества цилиндров.

Привод

Состоит из:

  • Педали;
  • Вакуумного усилителя (ВУТ);
  • Главного тормозного цилиндра (ГТЦ);
  • Регулятора тормозных сил;
  • Магистралей и трубопроводов;

Многие компоненты привода «позаимствованы» от иных автомобилей ВАЗ. Так, ГТЦ, используемый на «Ока» также устанавливался на ВАЗ-2121 «Нива», усилитель взяли от классического семейства ВАЗ 2101-2107.

Педаль, усилитель

С помощью педали водитель при необходимости задействует тормоза для замедления или остановки. Входит она в педальный блок, установленный в салоне и располагается посредине.

Педаль соединяется со штоком ВУТ. Сам усилитель – классической конструкции и состоит из корпуса с установленной внутри подпружиненной мембраной, которая делит корпус на две камеры. Работает этот узел за счет перепада давления. Вакуум в одной из камер создается силовым агрегатом, для чего корпус посредством трубки соединяется с впускным коллектором.

Работает усилитель достаточно просто – при отпущенной тормозной педали в камерах узла давление одинаково. При торможении водитель, нажимая на педаль, перемещает шток, смещаясь он открывает специальный клапан, который соединяет одну из камер с атмосферой. При этом, поскольку во второй камере сохраняется разрежение, то атмосферное давление давит на мембрану, заставляя ее прогибаться. При прогибе она толкает шток, соединяющий усилитель с ГТЦ, тем самым создается дополнительное усилие для срабатывания привода. Усилитель функционирует только при заведенном силовом агрегате.

Главный цилиндр

ГТЦ – основной узел привода. В его задачу входит создание давления жидкости, что приводит в действие рабочие механизмы. Этот цилиндр – двухпоршневой, с последовательным расположением поршней. Каждый из поршней отвечает за подачу рабочей жидкости на два тормозных механизма, тем самым обеспечивается двухконтурная тормозная схема.

При торможении шток, идущий от усилителя, толкает первый поршень. Смещаясь, он выталкивает жидкость в магистрали, и одновременно толкает второй поршень, что обеспечивает создание давления жидкости во втором контуре. Возврат поршней в исходное положение осуществляется пружинами.

Жидкость в привод подается из специального бачка, соединение между которыми выполняется резиновыми шлангами. В крышке бачка установлен датчик поплавкового типа, соединенный с контрольной лампой уровня тормозной жидкости, установленной на передней панели.

Из конструктивных особенностей ГТЦ, установленного на «Ока» можно выделить наличие только трех выходов для подсоединения магистралей.

Первая рабочая камера ГТЦ имеет два выхода и от нее жидкость подается на правое переднее и заднее левое колеса. При этом магистраль, ведущая на заднее колесо, ведет на механизм не напрямую, а через регулятор.

Контурная схема на «Ока» — диагональная, то есть, один контур объединяет между собой один передний и один задний тормозные механизмы по диагонали (переднее левое и заднее правое колеса – 1-й контур, остальные два – 2-й контур). Благодаря такой схеме авто сохраняет возможность тормозить при разгерметизации какого-либо контура.

Регулятор, магистрали

Регулятор тормозных сил предназначен для снижения давления жидкости на задних рабочих механизмах при притормаживании, что предотвращает их преждевременное блокирование, тем самым исключая уход авто в юз при интенсивном торможении. Работает этот узел только с задними тормозами.

Усилитель, ГТЦ, бачок и регулятор установлены в моторном отсеке возле щита, отделяющего двигатель от салона, с правой стороны (если стоять перед авто).

Магистрали, по которым движется жидкость к механизмам, — составные. Все элементы привода соединяются между собой медными трубопроводами, они же идут и к рабочим механизмам. Но для подключения механизмов к приводу используются резиновые тормозные трубки, благодаря чему работа подвески не влияет на функционирование тормозов.

Стандартный двигатель «Ока»

Стандартный двигатель «Ока» – это силовой агрегат, который устанавливается на большинство автомобилей модели «Ока». Он представляет собой четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 0,8 литра.

Этот двигатель имеет простую конструкцию и надежность, что делает его популярным среди владельцев «Оки». Он обладает малым весом и компактными размерами, что позволяет легко устанавливать его в малогабаритные автомобили. Также он обладает хорошей мощностью и умеренным расходом топлива.

Стандартный двигатель «Ока» оснащен карбюраторной системой питания, которая обеспечивает необходимую смесь воздуха и топлива для работы двигателя. Он работает на бензине с октановым числом не ниже 92. Для запуска двигателя используется система электростартера.

Стандартный двигатель «Ока» обладает хорошей динамикой и позволяет достаточно комфортно двигаться по городским дорогам. Он оснащен системой охлаждения, которая предотвращает перегрев двигателя.

Владельцы автомобилей «Ока» имеют возможность тюнинга своего стандартного двигателя, чтобы увеличить его мощность и улучшить динамику автомобиля. Тюнинг может включать в себя установку спортивного выпускного коллектора, улучшенной системы выхлопа, изменение системы питания и др.

Особенности стандартного двигателя

Стандартный двигатель на автомобиле «Ока» является четырехцилиндровым, объемом 0,8 литра. Он имеет привод клапанов с ОХС и распределенного типа зажигание.

Предусмотрена реализация различных модификаций двигателя в зависимости от потребностей и запросов владельцев «Оки». В стандартной комплектации мощность двигателя составляет 45 лошадиных сил.

Одной из особенностей стандартного двигателя является его надежность и простота в обслуживании. Он отличается низким расходом топлива и высокой экономичностью работы

Малый объем двигателя позволяет автомобилю быть достаточно легким и маневренным, что особенно важно при городской езде

К особенностям стандартного двигателя также можно отнести небольшой уровень вибрации и шума во время работы. Это делает вождение автомобиля более комфортным и приятным.

Однако, стандартный двигатель на «Оке» имеет некоторые ограничения в скоростных показателях и динамике разгона. Именно поэтому многие владельцы «Оки» решают улучшить характеристики автомобиля с помощью тюнинга или свапа на более мощный двигатель.

Технические характеристики стандартного двигателя

Стандартный двигатель, установленный на автомобили «Ока», обладает следующими техническими характеристиками:

  • Тип двигателя: бензиновый
  • Объём двигателя: 0,8 литра
  • Мощность двигателя: 40 лошадиных сил
  • Количество цилиндров: 4
  • Тип топлива: АИ-92

Уровень компрессии в цилиндрах составляет примерно 8,5. Двигатель оснащён карбюраторной системой питания и классическим зажиганием с распределителем и свечами зажигания.

Стандартный двигатель обеспечивает достаточное ускорение и динамику для городского использования автомобиля «Ока», а также достаточную экономичность топлива. Характеристики двигателя подобраны с учетом небольшого веса автомобиля и его габаритов.

ОКА с мотором от 2108

пишите кто видел слышал. есть мотор но впихнуть както неполучается

тяжелый движок изменит развесовку и ухудшит поведение на дороге.безопасности в оке ноль.начинать надо с тормозов в первую очередь

как всегда ответов “ПО ТЕМЕ” завались, а фотки эту и нетолько я видел нераз.

не надо туда этот мотор.вот и весь ответ.вреда больше чем проку.

кстати, где-то видел что в оку или матиз мотор от ямахи вставили, там кобыл больше чем у восьмерочного. Момент правда думаю поменьше

Ока это )) Момент на колесах передаточным числом в трансмиссии можно поднять. По оборотам мотоциклетные движки это позволяют.

тяжелый движок изменит развесовку и ухудшит поведение на дороге.безопасности в оке ноль.начинать надо с тормозов в первую очередь

кстати, где-то видел что в оку или матиз мотор от ямахи вставили

Думаю это киномонтаж. Наложили на видео мотоциклиста интерьер Оки.

Похожие темы

Последнее сообщение: 09.08.2012, 18:39

Последнее сообщение: 20.01.2011, 08:23

Последнее сообщение: 13.10.2010, 11:35

Последнее сообщение: 05.11.2008, 10:46

Последнее сообщение: 09.07.2007, 04:12

Области применения

Благодаря тому факту, что домашние минитракторы во многом идентичные вариантам магазинов, такие как «Уралец», «Кубота», «Булат 120», «Уралец» 160, «Янмар» по самым различным критериям, их сфера использования также будет довольно похожи.

Область применения

Любая аналогичная методика предназначена исключительно для использования в сельскохозяйственной сферы, где основным требованием является эргономика и надежность агрегатов.

Что касается самодельных мини-тракторов, то, возможно, самым основным видом работы, который они выполняют, является разная обработка почвы для дальнейшего использования. Эта область довольно обширна и включает в себя ряд конкретных работ:

  • выращивание почву, а также удаление сорняков и другой растительности с земли;
  • формирование кроватей;
  • посадка картофеля с помощью специальных приспособлений;
  • выкапывание клубней картофеля и т. д.

Как мы видим, с помощью самодельных мини-тракторов можно выполнить практически полный комплекс земельных работ, основной целью которых является выращивание и сбор урожая.

Для деревни это первостепенная задача, потому что это единственный способ прокормить себя в этих условиях, отсюда и необходимость такой техники, о которой многие отмечают. Однако земляные работы — это не единственное, на что способны самодельные подразделения.

Если вы немного поработаете, подумайте над применением дополнительных вложения, то можно существенно расширить сферу применения аналогичная технология:

  • косить траву с целью сбора сена;
  • перевозка различных грузов, а также очистка строительного и сельскохозяйственного мусора с площадки;
  • очистка территории от снежных массивов и т. д.

Важно понимать, что дополнительное оборудование будет стоить определенную сумму денег, но вы также можете сделать это сами. Такие же снегоочистители и травокосилки имеют очень простой дизайн, который может быть изготовлен из удобных материалов и инструментов

В разработке

К счастью, в Интернете есть достаточное количество схем и чертежей, которые облегчают фермеру эту задачу.

Основные неисправности

На первых порах существования 1111/11113 владельцы «Оки» часто жаловались на повышенную назойливую вибрацию с шумом из моторного отсека. Особенно сильным был шум во время прогрева мотора, виноваты в нем упомянутые выше балансирные валы. Это явление беспокоит автовладельцев, но неисправностью не считается. Шуметь двигатель может и по причине слишком больших зазоров клапанов. Проблема устраняется регулировкой таковых. Вибрация же – конструктивная особенность, поскольку в моторе всего два поршня. Достаточно распространенная проблема моторов – прогар прокладки ГБЦ. Основные его причины:

  • заводские производственные огрехи, когда прокладку изготовили с неточностями;
  • неправильная затяжка ГБЦ, при которой прокладка обжата не до конца.

Если проводится ремонт мотора, уплотнение заменяют, повторно использовать его нельзя.

Важно: если на новой прокладке есть задиры, ее также не рекомендуется ставить в мотор. Двигатель «Ока» 11113 может плохо запускаться «на горячую», после кратковременной остановки

Причина этого – компоновка отсека двигателя и проблемы диафрагмы бензонасоса

В горячем двигателе ВАЗ 11113 образуются топливные пары, в том числе и в полостях топливного насоса, а этот узел не предназначается для прокачки газов и может «барахлить» при пуске мотора до остывания. Диафрагму можно поменять

Причина этого – компоновка отсека двигателя и проблемы диафрагмы бензонасоса. В горячем двигателе ВАЗ 11113 образуются топливные пары, в том числе и в полостях топливного насоса, а этот узел не предназначается для прокачки газов и может «барахлить» при пуске мотора до остывания. Диафрагму можно поменять

Двигатель «Ока» 11113 может плохо запускаться «на горячую», после кратковременной остановки. Причина этого – компоновка отсека двигателя и проблемы диафрагмы бензонасоса. В горячем двигателе ВАЗ 11113 образуются топливные пары, в том числе и в полостях топливного насоса, а этот узел не предназначается для прокачки газов и может «барахлить» при пуске мотора до остывания. Диафрагму можно поменять.

Важно: если проблема с мотором возникла в дороге, в качестве временной меры можно просто положить на насос влажную тряпку. Это несколько охладит агрегат и позволит доехать до места, где диафрагму смогут заменить

Другие возможные проблемы:

Другие возможные проблемы:

Катушки зажигания расположены так, что в них способна попадать вода, например, при пересечении автомобилем луж. Вода приводит к отказу модуля повышения напряжения, как результат – двигатель невозможно запустить. Могут быть и общие проблемы с проводкой, связанные с низким качеством сборки и некачественными проводами, свойственные двигателям ВАЗ в целом.

Поломка охлаждающей системы мотора.

Чаще всего выходит из строя помпа, из-за плохой сборки и низкого качества комплектующих. Если отказывает помпа – двигатель перегревается и ломается, поэтому за температурой агрегата нужно следить и своевременно менять помпу, при необходимости. Термостат мотора также не отличается высоким качеством исполнения и может отказывать, с последующей заменой такового.

Сбои электронных датчиков.

В двигателях «Оки» применена электроника отечественной сборки, не лучшая по качеству, и поломки датчиков – не редкость. Кроме того, они не всегда должным образом закреплены на корпусе агрегата из-за низкой культуры производства.

Несмотря на эти проблемы, многие ремонтные операции, за исключением сложных специфических поломок, могут выполняться автовладельцем самостоятельно или в «гаражном» автосервисе. Для ремонта подходят запчасти от моторов 21083, 21093.

Двигатель Ока

Автомобиль «Ока» был разработан как автомобиль для людей, не только для удовлетворения спроса молодежи, но и для заполнения ниши мобильных транспортных средств для людей с ограниченными возможностями. Исходя из технических требований и задачи, поставленной перед конструкторами, весь автомобиль, особенно силовая установка, должен был быть изготовлен из общедоступных компонентов, которые можно было бы обслуживать и ремонтировать своими руками без необходимости привлечения специалистов из сертифицированных мастерских.

В истории развития семейства автомобилей «Ока» использовались различные силовые агрегаты. Первоначально, на «стадии прототипа», автомобиль оснащался оригинальным двигателем Daihatsu Cuore Series AB, который имел 2 цилиндра и выдавал 26-30 л.с. Были построены первые тестовые автомобили.

Хотя конструкция двигателя была полностью разработана конструкторами Toyota, этот двигатель не был скопирован советскими конструкторами, так как анализ конструкции выявил высокие требования к качеству комплектующих и сборке самого двигателя.

Более того, установка такой силовой установки потребовала бы полного изготовления двигателей с «0», что повлияло бы на конечную стоимость автомобиля и график серийного производства автомобиля.

К 1979 году конструкторы силовых агрегатов ВАЗа исчерпали возможности двигателя 2108 и были готовы заменить линейку 1,1-литровых двигателей ВАЗ 2108-1 для экспорта на 1300-кубовый двигатель 2108, предлагавшийся для внутреннего рынка. Поэтому было принято решение разработать на базе нового агрегата отдельный 2-цилиндровый двигатель, который стал основой производственной гаммы ВАЗа.

Ока 1111 и ее потенциал

Если убрать все, что предлагает мировая автомобильная промышленность, и оставить только «Оку», то у нее действительно очень хороший потенциал. На фото в этом разделе вы можете увидеть, как Oka создала отличный кроссовер, который играет на сильных сторонах тела.

Главным достоинством «Оки» является отличный кузов, который позволяет использовать ее для легкого бездорожья, и владелец этого автомобиля точно оценил положительные стороны конструкции:

  • достаточно высокая жесткость при неплохом объеме;
  • минимальные свесы спереди и сзади;
  • небольшая масса.

Полный комплект для небольшого кроссовера с передним приводом. Когда дело дошло до двигателя, владелец выбрал более практичный и логичный подход. Не притягивать за уши устаревший двигатель V8 с его слабыми характеристиками, а использовать трехцилиндровый двигатель от Rover мощностью 63 л.с. и рабочим объемом 1,3 литра.

Размер двигателя идеально подходит для размещения под капотом вместе с коробкой передач, а все детали подвески и тормозов были заменены на V8. Никакого вандализма, трезвый расчет и максимальная эффективность в использовании возможностей «Оки». Внешне автомобиль выглядит очень убедительно и не пахнет кустарщиной.

Заводской ответ мировому тюнингу

Пока энтузиасты разжигали газовые горелки и сваривали подрамник, Серпуховский автозавод подготовил сюрприз и выпустил «Оку» в 2006 году с двигателем от китайского автопроизводителя FAW. Двигатель был трехцилиндровый, объемом один литр и мощностью 53 лошадиные силы. Естественно, автомобиль стал быстрее, экономичнее, маневреннее и на тысячу долларов дороже.

Его цена теперь была близка к цене ВАЗ 2107. Новую «Оку» мы больше не увидим.

Было еще несколько попыток возродить отечественный микрокар, но это тоже долгая и печальная история.

Если вам посчастливилось стать владельцем вертлявой «Оки», ухаживайте за ней и настраивайте ее с уважением. Не раздражайте малышей на дороге и счастливого пути!

Неисправности и их признаки

Основными неисправностями подвески автомобиля ВАЗ «Ока» являются:

  • Износ и повреждения резинотехнических элементов (сайлентблоков, втулок, опорных шайб);
  • Утечка рабочей жидкости из амортизатора;
  • Износ шаровой опоры;
  • Повреждение пружины;
  • Износ верхней опоры;

Передняя подвеска оказывает прямое влияние на управляемость автомобиля, поэтому любые неисправности в ней негативно сказываются на поведении машины на дороге

Состояние же задней подвески хоть и в меньшей мере сказывается на управляемости, но ее техническое состояние также важно

Симптомами проблем являются:

  • Стук в передней подвеске, скрипы (при проезде участка с неровностями);
  • Недержание колеи (при движении на прямолинейном участке необходимо подруливать, чтобы сохранять траекторию);
  • Ухудшение управляемости;
  • Неравномерный износ шин;
  • Вибрация руля при торможении;

Есть и более специфические признаки, к примеру, явно заметный перекос авто, что бывает в случае с разрушением пружины.

Отметим, что некоторые симптомы могут указывать на неисправности в иных составляющих ходовки – колесных ступицах, рулевом управлении, тормозной системе. Поэтому для более точного определения причины нужна диагностика указанных узлов. После этого выполняется ремонт ходовой, который сводиться разборке ее узлов, дефектовке и установке новых запчастей взамен изношенных.

Износ расходных материалов – наиболее распространенная причина необходимости ремонта подвески. Сайлентблоки, втулки, шайбы обеспечивают гашение колебаний при работе подвески. Но эти детали изготовлены из резины, которая подвержена «старению», расслоению. В результате эффективность их работы снижается. Помимо окружающей среды на состояние резинотехнических элементов влияют также условия эксплуатации автомобиля.

Амортизаторы тоже не отличаются высокой надежностью, к тому же из-за чрезмерной «мягкости» работа этих компонентов на «Ока» оставляется желать лучшего. Самая распространенная их поломка – появление течи рабочей жидкости. Такая неисправность приводит к нарушению работоспособности детали. Реже встречаются повреждения штока или корпуса амортизатора.

Шаровая опора является нижней опорной точкой подвески, поэтому на не также приходятся достаточно серьезные нагрузки. Со временем этот шарнир изнашивается, что приводит к появлению стуков (при наезде на ухабы), ухудшению управляемости. Эта запчасть также неремонтопригодна и при критическом износе заменяется.

Пружины особых проблем владельцам «Ока» не доставляют. Но в редких случаях возможно их разрушение. Из-за лопнувшей пружины стойка не способна удерживать кузов, из-за чего он перекашивается. Естественно, полностью нарушается работоспособность подвески и автомобиль эксплуатировать с таким повреждением практически невозможно.

Второй проблемой, связанной с пружиной, является потеря ее упругости – она «садиться». Проявляется такая неисправность просадкой авто, часто неравномерной, «отбоям» (сильными стуками) подвески при движении даже по незначительным неровностям.

Верхняя опора со временем также выходит из строя. Ее «слабыми местами» являются подшипник и резиновая прослойка. Неисправность этого узла проявляется в виде скрипов, скрежета при поворотах, стуков на ухабах. Опора – не ремонтируемая и требует замены в случае износа.

Двигатель на оку от иномарки

Лада Ока › Бортжурнал › установка двигатель 1.5-8кл.

наступил момент установки двигатель 1.5 от ваз 2108 в Оку:)короче вынесла что остается сделать нашему клиенту мозги эта установка мотора, как досадно бы это не звучало мы его поставили:)это пол неудачи, необходимо же крепления подушек приватить, и двигатель выставить верно, короче сделали крепления и приварили их к подрамнику …к нашему удивлению вышло что остается сделать нашему клиенту успешно и верно:)двигатель стоит сейчас в Оке 1.5…у нас это вышло сделать:)сейчас необходимо выставить разрушение и колеса выровнять и это заварить привода можно будет испытывать:)чем мы и увлечены на данный момент

Недостатки, поломки и проблемы двигателя

К недостаткам силового агрегата Ока относят следующие неисправности:

прогорает прокладка ГБЦ. Так происходит из-за того, что еще на заводе неправильно затягивают прокладку. Получается, что прокладка неправильно обжата. Поэтому во время ремонта полностью меняют резину-уплотнитель

При замене этого элемента обращают внимание на появление задиров. Если такие появились, то лучше тоже заменить уплотнительный элемент, чтобы не допустить в будущем повторного ремонта;
с трудом запускается двигатель на горячую. Слабая диафрагма топливного насоса

Да и комплектация движка приводит к постоянному скапливанию паров в полостях помпы. А газообразная среда не может быть перекачена насосом, поэтому движку трудно завестись на горячую;
потеря искры. Теряется искра из-за попадания воды, которое допускает расположение катушки зажигания во время поездок по лужам. Происходит отказ устройства, которое повышает напряжение. Машину невозможно завести;
дрожание рычага коробки передач. Эта неисправность возникает из-за износившихся подушек крепления силового агрегата;
движок стучит. Эта проблема преследует китайские двигатели Ока. Это значит, что в моторе совсем не отрегулированы клапана;
мотор постоянно перегревается, даже в зимнюю пору. Перегрев происходит из-за отказавшей системы охлаждения. Требуется заменить термостат или насос, который перекачивает охлаждайку.

Слабая диафрагма топливного насоса. Да и комплектация движка приводит к постоянному скапливанию паров в полостях помпы. А газообразная среда не может быть перекачена насосом, поэтому движку трудно завестись на горячую;
потеря искры. Теряется искра из-за попадания воды, которое допускает расположение катушки зажигания во время поездок по лужам. Происходит отказ устройства, которое повышает напряжение. Машину невозможно завести;
дрожание рычага коробки передач. Эта неисправность возникает из-за износившихся подушек крепления силового агрегата;
движок стучит. Эта проблема преследует китайские двигатели Ока. Это значит, что в моторе совсем не отрегулированы клапана;
мотор постоянно перегревается, даже в зимнюю пору. Перегрев происходит из-за отказавшей системы охлаждения. Требуется заменить термостат или насос, который перекачивает охлаждайку.

Похожая статья Технические характеристики и отзывы двигателя 2AZ FE

Распределительный вал и коленчатый вал более надежны. Хотя и они временами выходят из строя. Главное соблюдать время технического обслуживания.

Сервисное обслуживание проводят через каждые пятнадцать тысяч километров. Во время прохождения То меняют масло, используют в основном синтетическое. Потому что оно более надежное. Если же в силовой агрегат заливали полусинтетику, то меняют смазку уже через 8 тысяч километров. Так как оно быстро теряет свои свойства в отличие от синтетики.

Через 50 тысяч километров необходимо заменить охлаждайку. А зазоры клапанов регулировать нужно каждые 30 тысяч километров.

Двигатели Ваз «Ока»

Сразу отметим, модель Ока в разное время получала разные силовые установки. На этапе разработок авто планировали оснастить японским двигателем, который был предназначен для субкомпактов Daihatsu. Данный силовой агрегат 2-х цилиндровый, мощность около 30 л.с. Немного позже с таким мотором появились первые предсерийные версии Оки, рассчитанные для тестов и испытаний.

Хотя двигатель был проверен и «обкатан» инженерами Toyota, отечественные конструкторы удачно скопировать его не смогли. Дело в том, что основным препятствием стали высокие требования к качеству изготовления деталей, а также последующей сборки самого ДВС.

Также автозавод не стремился запускать производство абсолютно нового двигателя, что неизбежно повлияло бы на конечную цену Оки и отодвинуло бы сроки начала серийного выпуска автомобиля. Результат — японский двигатель так и не попал под капот компакта.

Указанный двигатель Ока имеет рабочий объем 650 «кубиков» и фактически является половиной двигателя ВАЗ 2108. Такой подход позволил избежать расходов на разработки нового блока и ГРМ для малокубатурного мотора. Итак, двигатель рядный, бензиновый, двухцилиндровый, с верхним расположением распредвала и 2 клапанами на цилиндр.

Примечательно то, что рабочий процесс реализован за 2 оборота коленвала, то есть такой двигатель достаточно сильно вибронагружен. Чтобы компенсировать этот недостаток, в конструкцию внедрены целых 2 уравновешивающих вала для уменьшения вибраций.

Мощность такого агрегата составляет почти 30 л.с., моментная характеристика 44.1 Нм при 3400 об/мин. Мотор карбюраторный, топливный насос с механическим приводом.

Далее появился мотор ВАЗ 11113. Появление этой версии обусловлено тем, что «основу», то есть базовый двигатель на ВАЗ 2108 доработали и увеличили объем до 1.5 литра. При этом для Оки снова использовали половину нового ДВС, что привело к увеличению объема малолитражки до 750 «кубиков». Также изменился и диаметр поршня (с 76 до 81 мм), блок двигателя и т.д.

Примечательно то, что этот мотор хоть и стал более современным и мощным, выдавая 35 л.с. и 52 «ньютона» крутящего момента, у него также возникли проблемы с охлаждением. После появления первых версий поршни могло заклинить от перегрева, на стенках цилиндров появлялись задиры и т.д.

Основные неисправности двигателей Ваз «Ока»

Что касается частых проблем как первой, так и второй версии (на 650 и 750 «кубиков»), следует выделить вибрацию и уровень шума. При этом шум является нормой, особенно на холодном моторе при прогреве. Также шумит клапанный механизм, особенно если тепловые зазоры клапанов не отрегулированы.

Идем далее. На таких моторах нередко прогорает прокладка ГБЦ. Дело как в качестве самих прокладок, так и в неправильной затяжке головки при ремонте двигателя. Еще встречается проблема с запуском горячего 750-кубового ДВС, которая напрямую связана с диафрагмой топливного насоса и особенностями компоновки подкапотного пространства.

Еще на этих двигателях отмечается то, что пропадает искра зажигания. Причина — бесконтактная схема с катушкой зажигания, при этом расположение катушки выполнено так, что при езде по лужам туда может попасть вода.

Что касается системы охлаждения, из строя часто выходит помпа, возникает перегрев двигателя. Не блещет надежностью и термостат. Также возможны отказы температурных и других датчиков по причине их низкого качества и плохой сборки, когда датчики ненадежно закреплены на двигателе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий