Какое масло лучше заливать летом в двигатель чтобы уберечь мотор

Виды моторных масел по составу

Выбор, какое моторное масло лучше залить в рабочий агрегат, — непростое дело. Существует несколько видов, на рынке представлено множество производителей. Каждый автолюбитель должен разбираться в этом вопросе, чтобы автомобиль работал без сбоев.

Виды:

    1. Минеральное. Получают из нефти, очищенной от примесей. Характеризуется высокой вязкостью. Простое в производстве, оно имеет низкую стоимость. Его рекомендуют для автомобилей с пробегом больше 100 тыс.км. Но недостаток этого вида в том, что требуется частая замена смазки. К тому же, оно имеет небольшой температурный диапазон работы.
    2. Полусинтетическое. Получают путем добавления в минеральную основу присадок. Это золотая середина между минеральным и синтетическим видами. Имеет неплохие характеристики и приемлемую цену.
    3. Синтетическое. Изготавливается из продуктов, полученных в результате перегонки нефти. Среди всех видов имеют лучшие свойства: широкий температурный диапазон, хорошая текучесть, большой срок службы. Если вы думаете, какое масло лучше залить в двигатель нового автомобиля, остановитесь на этом виде.

Некоторые автолюбители считают, что синтетическая смазка разрушает сальники, в результате чего появляются протечки. Это не соответствует действительности. Нет разницы, какое масло использовать, если сальники изношены, они будут протекать в любом случае. Синтетика имеет большую текучесть, чем остальные виды, поэтому ее протечки более заметны для водителя.

Минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла

Моторные масла можно разделить на три типа, в зависимости от главного компонента (основы):

  • Минеральные масла (Mineral) — получают путем перегонки нефти, используя метод экстракцией рафинатов растворителем, гидрокрекинг или каталитический гидрокрекинг. Минеральные масла самый дешевый тип моторных масел. Вязкость минерального масла сильно зависит от температуры, на холоде оно становится слишком густым, по мере нагрева становится слишком жидким. Для выполнения возложенных на него функций минеральное масло требует добавление большого количества присадок (до 15% объема). Минеральные масла быстрее теряют свои свойства и образуют отложения внутри двигателя, которые забивают масляный фильтр и узкие масляные каналы.
  • Синтетические масла (Sintetic) — синтезируется не напрямую из нефти, а из более сложных ее производных и из природного газа. Синтетические масла имеют более широкий температурный диапазон работы, несильно густеют на морозе и не становятся слишком жидкими при нагреве. Синтетические масла долго сохраняют свои рабочие качества даже в условиях высоких температур и при маленьких зазорах в парах трения. Синтетические масла препятствуют образованию нагара, хорошо очищают внутренние поверхности двигателя. Синтетические масла значительно дороже минеральных.
  • Полусинтетические масла (Semi-Synthetic) — являются смесью синтетического и минерального масел. У большинства полусинтетических масел 50-70% объема составляет минеральное масло, остальное синтетика. По своим рабочим качествам и цене полусинтетические масла находятся между минеральными и синтетическими.

Типы летних масел

Минеральное

Минеральное масло производится из переработанной нефти, то есть имеет натуральный состав. Несмотря на многоступенчатую обработку, такое масло все равно может содержать вредные вещества в большой концентрации, наиболее опасной для современных двигателей с минимальным пробегом. Поэтому минералку чаще всего заливают преимущественно в старые моторы грузовых автомобилей. Минералка является более густой и плотной по сравнению с синтетикой, но такое масло все равно не способно долго защищать двигатель. Как результат, последствием низких эксплуатационных характеристик минерального масла является необходимость его более ранней замены. К тому же, минералка хуже переносит высокие перегрузки, так что интервал замены такого масла лучше сократить до 5-6 тыс. км.

Полусинтетика

Полусинтетическое масло представляет собой некий гибрид минерального и синтетического масла. И все же, большая часть объема этой смазки (порядка 60-70%) состоит из переработанной нефти, как и у обычной минералки. Остальная часть (около 30-40%) содержит синтетические добавки, повышающие характеристики продукта. Процентное соотношение тех или иных компонентов зависит от технологии изготовления конкретного масла, то есть производители сами подбирают химический состав продукта и добавляют в него различные присадки. Это означает, что при выборе полусинтетики надо внимательно изучать ее состав. Но в любом случае полусинтетика значительно превосходит минералку по индексу вязкости и температуре застывания. Поэтому в отличие от минералки полусинтетику можно заливать не только летом, но и в любое время года.

Синтетика

Синтетика является самым популярным маслом для современных автомобилей с небольшим пробегом. Выделяют три категории синтетики в зависимости от способа производства:

  • Синтетика, полученная путем гидрокрекинга – наиболее доступная синтетика, основой которой является переработанная нефть. Тем не менее, по сравнению с обычной минералкой гидрокрекинговая синтетика производится из более тяжелых фракций с углеродными цепочками, которые подвергаются разрушению и насыщаются водородом. То есть масло становится более экологически чистым и с минимальным содержанием вредных веществ.
  • Полиальфалеофиновая синтетика (ПАО) – для производства такого масла используются легкие газообразные фракции путем управляемого синтеза. Это обеспечивает более стабильную вязкость и устойчивость к окислению, что способствует увеличению интервала замены масла. Безусловно, это еще более чистое сырье без каких-либо сернистых соединений.
  • Синтетика, полученная из алкилированных нафталинов – отличается превосходными смазывающими свойствами и обладает стабильностью при высоких термических нагрузках. Такое масло долго находится на поверхности металла. Несмотря на хорошие противоизносные свойства, основа для такого масла считается более дешевой по сравнению с эестеровой.

Как выбрать летнее моторное масло

Чтобы залить летнее масло в двигатель, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант из доступных в продаже всесезонных масел. Такой выбор делается по показателю вязкости при высоких температурах, а также с учетом условий эксплуатации ТС.  Для лучшего понимания давайте взглянем на основные параметры смазочных материалов.

Первым делом, следует учитывать температурные колебания в климатической зоне. Начнем с зимы. Чем ниже опускается температура воздуха, тем меньшее значение должно быть после надписи SAE. Масла с обозначением «0» (0W-30 или 0W-40) обеспечивают двигателю уверенный пуск благодаря легкости проворачивания коленвала во время сильных морозов. Такое масло хорошо прокачивается, что позволяет маслонасосу быстро поднять давление после запуска и подать смазку к нагруженным парам трения. В результате ресурс агрегата продлевается. Также продукты с подобным обозначением эффективно снижают трение внутри двигателя и минимизируют потери, что позволяет экономить горючее.

Параллельно с этим в условиях высокого нагрева маловязкие масла данного типа становятся слишком «жидкими». Другими словами, если двигатель активно эксплуатируется под нагрузками в летнюю жару при температуре воздуха выше 30 градусов по Цельсию, тогда вязкости и создаваемой масляной защитной пленки может оказаться недостаточно. В результате автолюбители стремятся подобрать более вязкую смазку.

Отметим, что допуски по применяемым маслам для каждого двигателя разные. Рекомендуется заливать только те, которые находятся в списке разрешенных. По этой причине оттолкнемся от условного примера с учетом температурного диапазона использования всесезонных масел. Допустим, в двигатель автомобиля производитель по мануалу рекомендует заливать круглогодично SAE 5W-30 (от -25° до +20°C). Для морозной зимы можно использовать в таком ДВС SAE 0W-30 (-30° до +20°C), а для лета SAE 5W-40 (от -25° до +35°C). Следует добавить, что поводом для сезонной смены масла может служить значительное (около 10 градусов) и постоянное отклонение температуры от указанной в характеристиках смазочного материала. Другими словами, если на зиму было залито SAE 5W-30, при этом на улице летом стоит постоянная жара +40 и более, тогда можно задуматься о смене материала на аналог с повышенной вязкостью.

Еще одним показателем к смене масла справедливо считается степень износа двигателя, то есть его техническое состояние. Опытные водители хорошо знают, что по мере износа мотора происходит увеличение зазоров в парах трения. Для «компенсации» таких зазоров, снижения шума и продления срока службы изношенного агрегата до ремонта необходимо заливать более вязкие продукты. Повышение вязкости позволяет создать и поддерживать нормальное давление в системе смазки.

Наиболее важно придерживаться данной рекомендации летом. Дело в том, что в теплый период времени года силовой агрегат максимально разогревается во время работы. Добавим, что летом машина зачастую эксплуатируется на высоких скоростях, то есть мотор сильнее раскручивается

Добавим, что летом машина зачастую эксплуатируется на высоких скоростях, то есть мотор сильнее раскручивается

С учетом таких особенностей частой практикой является переход, например, с масла SAE 5W-30 на SAE 5W-40 после 100-150 тыс. км пробега. Если ваш двигатель изношен, то есть прошел около половины своего планового ресурса, тогда имеет смысл поменять вязкость масла на еще более высокий показатель (SAE 15W-40, SAE 20W-40 и т.д.)

Добавим, что летом машина зачастую эксплуатируется на высоких скоростях, то есть мотор сильнее раскручивается. С учетом таких особенностей частой практикой является переход, например, с масла SAE 5W-30 на SAE 5W-40 после 100-150 тыс. км пробега. Если ваш двигатель изношен, то есть прошел около половины своего планового ресурса, тогда имеет смысл поменять вязкость масла на еще более высокий показатель (SAE 15W-40, SAE 20W-40 и т.д.).

Какой двигатель считается изношенным

Раньше бытовало мнение, что изношенным считается тот двигатель, который прошёл уже более 300 тысяч километров. Это был очевидный признак подхода ресурса к концу. А потому для мотора требовался специальный уход.

В настоящее время точкой отсчёта считается уже пробег в 200 тысяч километров. Это обусловлено тем, что технические характеристики, а также сам подход к производству силовых установок, сильно изменились.

Параллельно нужно принимать во внимание условия эксплуатации, дороги, по которым ездила машина. Если основной средой обитания автомобиля были трассы и шоссе, тогда даже при пробеге порядка 300 тысяч километров мотор может остаться в хорошем состоянии

Намного хуже дела обстоят с моторами, которым приходится более 80% времени проводить в городе. Это минимальные скорости, постоянные пробки и светофоры.

Правильно считать, что оптимальная скорость для поддержания мотора в хорошем состоянии — это 90-110 километров в час.

При постоянной городской эксплуатации, когда у мотора нет возможности полноценно крутиться, выйти на оптимальные температурные режимы, даже при пробеге в 150 тысяч километров состояние может оказаться на пределе. Требуется срочное вмешательство.

То есть сухие цифры в виде пробега не имеют такого значения, как наработанные ДВС моточасы, условия эксплуатации, нагрузка и качество обслуживания.

Минеральные и синтетические масла

Для летнего периода рекомендуется выбирать масло с определенными характеристиками, которые обеспечат надежную работу двигателя при высоких температурах

Одним из главных параметров, на который следует обратить внимание, является тип масла — минеральное или синтетическое

Минеральные масла

Минеральные масла производятся из нефти с применением специальных технологий и обработки. Главным преимуществом минеральных масел является их доступная стоимость, поэтому они часто выбираются владельцами старых автомобилей с пробегом. Они также стабильно работают при низких температурах и обладают хорошими смазывающими свойствами.

Однако минеральные масла имеют ряд недостатков. Во-первых, они имеют более низкую степень очистки, поэтому могут скапливаться отложения и загрязнения в двигателе. Во-вторых, они менее стабильны при высоких температурах, что может приводить к образованию отложений и окислов. Поэтому для автомобилей современных моделей и высокими требованиями к качеству, лучше выбирать синтетические масла.

Синтетические масла

Синтетические масла производятся путем синтетической химической реакции, их состав улучшен и оптимизирован для работы в различных условиях. Они имеют более широкий диапазон рабочих температур и отличные смазывающие свойства.

Синтетические масла обладают лучшими механическими и термическими свойствами, поэтому они лучше справляются с высокими температурами и противостоят окислению и разрушению при длительной эксплуатации. Они также обеспечивают более длительный интервал между заменами, что является дополнительным плюсом.

Стоит отметить, что синтетические масла имеют более высокую стоимость по сравнению с минеральными маслами. Однако, учитывая их преимущества и лучшую защиту двигателя, они являются предпочтительным выбором для автомобилей новых моделей или автомобилей, которые эксплуатируются в условиях высоких температур.

В итоге, выбор между минеральными и синтетическими маслами зависит от конкретных потребностей автомобиля и условий эксплуатации. Если вы хотите обеспечить надежную защиту двигателя и увеличить его срок службы, то синтетическое масло будет лучшим вариантом для летнего периода.

Можно ли реже менять масло при частом доливе?

Под заменой масла понимается слив всего масла из автомобиля и смена его новым, чистым маслом. Это защищает двигатель, сохраняя его смазку. Для масла естественно загрязняться и портиться со временем. Периодически его необходимо полностью менять, чтобы предотвратить ненужный износ двигателя и поломки.

Алексей Кузнецов
Автомеханик с более чем 15-летним стажем

Алексей отвечает за качество и достоверность публикуемой информации.

Таким образом, регулярная замена моторного масла является важной частью правильного обслуживания автомобиля. Долив не является альтернативой этой необходимой процедуре и не влияет на частоту смены масла.

— Алексей Кузнецов Автомеханик с более чем 15-летним стажем

Алексей отвечает за качество и достоверность публикуемой информации.

Выбор моторного масла на лето

Смазка выбирается исходя из летних температурных показателей и параметров вязкости

Также рекомендуется уделять внимание условиям эксплуатации транспортного средства. Чтобы разобраться в этом вопросе, проанализируем технические характеристики и свойства автомасел. Смазочные материалы традиционно разделяют на летние и зимние согласно параметрам вязкости и разжижения при нагреве в системе ДВС

Летние смазки должны обладать большей вязкостью для защиты механизмов двигателя от трения и дальнейшего износа

Смазочные материалы традиционно разделяют на летние и зимние согласно параметрам вязкости и разжижения при нагреве в системе ДВС. Летние смазки должны обладать большей вязкостью для защиты механизмов двигателя от трения и дальнейшего износа.

К таким продуктам относятся моторные жидкости с вязкостными классами по классификации SAE от 20 до 60. Цифровые указатели отображают степень вязкости. Чем выше число, тем больше индекс вязкости летнего масла.

Температурные условия

В первую очередь необходимо уделить внимание температурным показателям и колебаниям для того или иного климатического пояса. Чем в среднем холоднее климат/погода, тем меньше должны быть вязкостные показатели. Моторные масла с индексами 0w30, 0w40 обеспечивают быстрый запуск ДВС в сильные морозы за счет легкого проворачивания коленвала

Они достаточно быстро прокачиваются в системе, что и позволяет насосу повышать уровень давления в зависимости от нагруженных механизмов силового агрегата

Моторные масла с индексами 0w30, 0w40 обеспечивают быстрый запуск ДВС в сильные морозы за счет легкого проворачивания коленвала. Они достаточно быстро прокачиваются в системе, что и позволяет насосу повышать уровень давления в зависимости от нагруженных механизмов силового агрегата.

Таким образом увеличивается эксплуатационный ресурс автомобильного двигателя. Масла с наименьшим индексом вязкости минимизируют силу трения и механические потери, за счет чего экономится топливный расход.

Однако маловязкие жидкости при высокотемпературных условиях становятся текучими. Особенно это касается жаркой погоды, когда при температуре более 30°C смазка становится более жидкой, а защитная микропленка разрушается. Поэтому опытные автовладельцы используют более вязкое автомасло для системы ДВС: 15w40, 10w40, 5w40, 20w40.

Допуски от автопроизводителей и вязкость масла

Производители автотранспортных средств используют различные допуски к моторным смазочным составам. При выборе летнего автомасла рекомендуется проанализировать допуски к конкретной марке машины. Оттолкнемся от условных допусков и при этом рассмотрим температурные диапазоны применения летних внесезонных масел.

Например, к силовому агрегату производитель рекомендует использовать всесезонную жидкость с классом вязкости 5w30 от -25C° до +25C°. В летний период рекомендуется заливать смазку 5w40, а когда на улице стоит жаркая погода более 40°C, используют 10w40, 15w30 или 20w40.

Как правило, автолюбители предпочитают использовать более вязкое масло для уменьшения износа системы ДВС. Опытным владельцам авто знакомо, что по мере изнашивания двигателя увеличиваются зазоры в парах трения.

Чтобы компенсировать микротрещины и пробелы, а также снизить посторонние шумы, в летнее время года рекомендуется заливать масла с большой степенью вязкости – 10w40, 20w40, 15w30. За счет этого стабилизируется давление в масляной системе и увеличивается ее эксплуатационный ресурс.

В летний период механизмы ДВС подвержены сильному нагреву. Увеличивается сила трения между деталями, что приводит к износу. Поэтому рекомендуется использовать более вязкие моторные смазки.

Кроме того, некоторые автолюбители предпочитают быструю езду. Мотор начинает раскручиваться после 100-150 тыс. км пробега, поэтому рекомендуется выполнять переход с универсальной смазки 5w30 на 5w40 или 10w40. Если двигатель находится в изношенном состоянии, то оптимально использовать смазки с индексом вязкости 15w40 и 20w40.

Как продлить срок службы двигателя с помощью масла

От любого профессионального автомеханика можно услышать, что от качества масла напрямую зависят срок службы двигателя и сохранение его мощности. Для авто с пробегом это особенно актуально.

При стандартной эксплуатации авто, когда пройденный им километраж ещё не достиг критических значений, нужно использовать только качественное масло, которое водителю порекомендовали на заводе-изготовителе. Допускается применение его аналогов со схожими техническими характеристиками. Масло нужно регулярно менять. Для каждой марки автомобиля установлена своя периодичность замены.

Опытные автолюбители рекомендуют «действовать на опережение» и менять смазку на 5-10 тыс. км раньше установленного срока. То есть, если изготовитель рекомендует производить замену раз в 50 тыс. км пробега, то масло меняется после пройденных 40-45 тыс. км.

В процессе эксплуатации транспортного средства необходимо постоянно мониторить уровень масла и его цвет. Любое изменение оттенка – это повод задуматься. Если масло резко начало «буреть», нужно немедленно его заменить. Это признак того, что в картер попали посторонние вещества и двигатель испытывает дополнительные нагрузки. Резкое изменение уровня масла – это также нехороший признак. Постепенное его убывание – это нормальное явление. Но если за сутки уровень опустился с верхней отметки на нижнюю, ничего хорошего это не предвещает. В этом случае рекомендуется полностью проверить масляную систему двигателя. Возможно, в ней произошёл прокол. Смазка вытекает в одном из шлангов. Пренебрегать этим не стоит, так как вытекающее масло не только снижает моторесурс двигателя, но и может привести к пожару.

При выборе смазки мотору с пробегом, как правило, увеличивают степень вязкости субстанции. Вопреки распространённому мнению это не восстанавливает изношенные детали (это физически невозможно), однако притормаживает их дальнейшее разрушение. Таким образом, человек удлиняет срок службы двигателя.

В большинстве масел для изношенных двигателей присутствуют специальные добавки. Благодаря их особому составу они заполняют микротрещины и препятствуют их дальнейшему развитию. Однако, ни о каком чудесном восстановлении деталей не может быть и речи. Здесь достаточно вспомнить школьную программу физики. Это просто невозможно, поэтому не стоит попадаться на рекламные уловки продавцов.

Специальное масло для моторов с пробегом увеличивает срок службы механизмов, но не восстанавливает их. Это нужно запомнить.

Характеристики вязкости и сезонности

Ранее водители очень часто сталкивались с ситуацией, когда в холодное время года двигатель просто не проворачивался стартером по причине того, что масло внутри двигателя загустело при низкой температуры. С загустевшем масле, даже при заряженном аккумуляторе коленвал не вращается с частотой, позволяющей запустить двигатель.

В такой ситуации можно утверждать, что у масла слишком высокий показатель вязкости, и оно не подходит к эксплуатации в зимнее время года. Это означает, что при его замене не были учтены показатели сезонности для горюче-смазочных материалов. Такая ситуация случается, когда нет четкого деления на летние и зимние ГСМ.

Способы определения показателя вязкости

Классификация моторных масел по критериям, утвержденным SAE, учитывает комплексное исследование с определением различных показателей. Основными из них считают критерии вязкости, которые отражаются на упаковках с индексом W:

  • проворачивание двигателя;
  • прокачка по каналам масляным насосом.

Первая характеристика показывает легкость проворачивания коленвала двигателя исправным стартером и аккумулятором при низких температурах в зимний период при повышенной вязкости. Показатель прокачки иллюстрирует, насколько при пониженной температуре увеличивается усилие, чтобы масло проходило по системе под давлением масляного насоса.

Нужно знать, что для ГСМ с индексом 5W не существует точных показателей по вязкости на проворачивание или прокачку. Вместо этого предлагаются определенные рамки, за которыми величина вязкости не должна выходить при регламентированном температурном показателе.

Возвращаясь к показателям относительно сезонности смазки:

Летние варианты моторного масла должны иметь повышенный индекс вязкости, чтобы смазка могла нормально работать при высоких температурах, омывая элементы двигателя, до тех пор, пока не наступит холодное время года. При таком показателе вязкости формируется толстая защитная пленка, надежно защищающая цилиндры, поршни и другие конструктивные элементы ДВС. Моторное масло, применяемое в зимний период, должно иметь сниженный индекс вязкости, что позволяет легко заводить автомобиль даже в сильный мороз. Но такая смазка после прогревания и выхода на рабочую температуру двигателя начинает разжижаться, образуя критически тонкую масляную пленку, что приводит к увеличению износа узлов мотора. Масло всесезонного типа, в отличие от зимних или летних вариантов, не меняется в зависимости от времени года. Его можно, не опасаясь за состояние мотора, эксплуатировать круглый год. Учтите, что подавляющее большинство современных моторных масел относятся к этому типу

Это означает, что в них соблюден баланс вязкости в широком температурном диапазоне, что важно для нормальной эксплуатации автомобиля круглый год. По классификации организации SAE продукты, предназначенные для летней эксплуатации, маркируются от 20 до 60, а для низких температур в зимний период от 0W  до 25W

По классификации организации SAE продукты, предназначенные для летней эксплуатации, маркируются от 20 до 60, а для низких температур в зимний период от 0W  до 25W.

В самом популярном секторе моторных масел коэффициент 5W указывает на вязкость при сниженных температурах. Очевидно, что он увеличивается со снижением температуры, и маслонасосу прокачивать его становится сложнее. Показатель 30 или 40 указывает на высокотемпературные характеристики масла и его способность образовывать пленку, защищающую движущиеся детали при работе ДВС. Этот индекс отличает рассматриваемые нами типы моторного масла.

Какое масло залить на лето в двигатель

 Какое множество тем может быть поднято при обсуждении вроде как банальной темы – моторное масло. Действительно, ради выбора одной этой технической жидкости можно излазить сотни форумов, прочитать тысячи строк, передумать о многом и разном. Ведь именно от выбора моторного масла зависит «здоровье и долголетие» вашего железного коня. А если к этому прибавить еще и желание получить оптимальное соотношение цена качество, то это уже не банальная тема, а актуальное насущное! Итак, о выборе масла на зиму мы уже рассказывали, о выборе масла в межсезонье говорить не приходится, значит остается поговорить о выборе масла ни зиму. Именно эту тему мы и затронем в нашей статье.

Какое масло залить на лето в двигатель, чем руководствоваться

 Пожалуй, это один из самых простых вариантов выбора масла, то есть выбор масла на лето. Все дело в том, что здесь критерии будет несколько упрощенные, так как летом нет критично низких температур, а теплая погода никогда не превысит рабочей температуры двигателя. Это автоматически во главу ставит не температурный режим среды вокруг двигателя, а возможность масла работать именно с рабочей температурой двигателя. Здесь мы прежде всего говорим не о работе с высокими температурами, с требованиями к минимальному угару масла. Это вещи само собой разумеющиеся и зависят уже от его качества. А качество по умолчанию мы предполагаем высокое. Здесь прежде всего хочется сказать о вязкости масла. То есть о той самой маркировке до и после буквы W, про которую мы рассказывали в одной из наших статей «Что обозначает маркировка на канистре с маслом до и после буквы W». Если вы ознакомитесь с данной статье, то можете сделать вывод о том, что масла с буквой W относятся к зимним, а без таковой к летним

в итоге получается что нам уже не надо обращать внимание на показатель до буквы W, а стоит уделять внимание маркировке лишь после нее. Так какой же показатель должен быть после?

 На самом деле здесь все просто. Как и все технические жидкости, масло должно выполнять свои функции смазки и отвода тепла, при этом оказывать минимальные влияние на механические силы двигателя. Проще говоря, низкая вязкость масла уменьшит значение крутящих моментов, снизит инерционное влияние при его перекачке по системе смазки. То есть масло должно иметь минимальную вязкость. Однако здесь есть еще одна загвоздка. Дело в том, что слишком жидкое масло, то есть с низкой вязкостью, могут «поддерживать» не все двигатели. Это обусловлено конструкторскими особенностями, допусками и посадками размеров деталей. В этом случае насос системы смазки просто не обеспечит должного давления в системе, а значит детали двигателя не будут омываться маслом.

Резюмируя о том какое масло залить на лето в двигатель

 Итак, при выборе масло на лето необходимо подобрать масло с минимальной вязкостью, это сэкономит вам бензин, ресурс деталей масляного насоса, улучшит динамику. Но нельзя использовать масло с вязкостью ниже рекомендованной для двигателя. В противном случае давление масло в системе смазки будет недостаточное. Если говорить о конкретных маркировках. То для бензиновых двигателей это масло c показателем 20, после буквы W, либо просто 20 без буквы W. То есть 0W20 или 20. В крайнем случае, максимально близкое к данному. А для дизельных и старых по конструкции двигателей, это 0w30 или 30.

Физико-химические свойства масел для моторов МТЗ

Вязкость. В характеристиках часто указывают динамическую, или абсолютную вязкость. Этот параметр определяет отношение силы сдвига к скорости в зависимости от температуры. Все масла являются вязкими жидкостями.

Индекс вязкости. Вязкость материалов меняется обратнопропорционально температуре. При нагревании жидкость становится более подвижной, при охлаждении – более густой. В зависимости от состава степень изменения текучести будет разной. Идеальный вариант – постоянное значение вязкости в широком диапазоне температур. Но такое невозможно. Для оценки степени изменений ввели понятие индекс вязкости. Величина безразмерная. Низкий индекс говорит о том, что вязкость сильно зависит от температуры. Чем выше показатель, тем стабильнее характеристики материала.

Температура застывания. Критический параметр, при котором вязкость резко увеличивается до потери текучести. Температура застывания вызывает кристаллизацию углеводородов в составе материала.

Температура вспышки. Величина показателя зависит от содержания легколетучих компонентов. Температура вспышки определяет потери на угар, испарение через систему вентиляции. Характеристика также важна для оценки риска возгорания материала в процессе транспортировки и хранения.

Сульфатная зольность. Величина показателя зависит от типа и качества присадок. Такие элементы как Zn, Mg, P и другие при сгорании образуют зольные отложения, которые негативно влияют на работу двигателя и системы очистки выхлопных газов. В лучших дизельных маслах сульфатная зольность низкая. Высокое значение параметра со временем может привести к преждевременной детонации топлива в двигателе, к загрязнению каталитических нейтрализаторов, фильтров отработанных газов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий