Чем смазать двери автомобиля: смазка для петель

Что скрипит в салоне автомобиля, как устранить скрип

Салон автомобиля состоит из десятков различных деталей. Зачастую не так просто понять, что именно скрипит в салоне. Чаще всего неприятный звук при движении автомобиля вызван:

  • Приборной панелью и торпедой;
  • Двери;
  • Багажник;
  • Кресла;
  • Крепления навесных элементов.

В зависимости от того, что конкретно скрипит, меняются советы, как избавиться от проблемы:

  • Скрип приборной панели и торпеды чаще всего вызван проблемами с соединением элементов относительно друг друга. В процессе движения автомобиля пластиковые детали трутся друг о друга, что приводит к появлению неприятного скрипа. Избавиться от этой проблемы можно, если полностью разобраться панель на составляющие и промазать ее элементы средством “Моделин”, которое позволит снизить передаваемые на пластмассовые элементы вибрации. Следующий шаг — проклейка швов панели при помощи “Битопласта”, который снизит вероятность движения деталей друг относительно друга;
  • Скрип в элементах крепления навесных деталей, таких как крышки перчаточного блока, ручек, козырьков от солнца и так далее. Чтобы не скрипели эти детали, можно их также обклеить “Битопластом”, либо приобрести специальные средства, способные снизить вероятность возникновения скрип, так называемые “антискрипины”;
  • Скрип в дверях автомобиля сильно отличается от скрипа пластиковых элементов. Он имеет ярко выраженных “железный характер”, и на слух его определить проще всего. Особенно хорошо скрип дверей слышен при движении автомобиля по неровностям. Довольно часто, чтобы избавиться от скрипа в дверях достаточно просто подтянуть болты. Если это не решило проблему, можно наклеить вибропоглощающие материалы в целях повышения шумоизоляции. Не забудьте в ходе работ хорошо смазать петли дверей, которые также могут сильно скрипеть;
  • Скрип в верхней части двери в районе уплотнителя также достаточно распространенное явление. Диагностировать его можно, если нажать на верхнюю часть закрытой двери из салона. Устранить его достаточно просто. Первым делом нужно полностью избавиться от грязи, прилипшей к уплотнителю. Для этого протрите просто влажной салфеткой. Если зимой на элементы уплотнителя наносился силикон, чтобы предотвратить примерзание двери, его необходимо удалить, что можно сделать при помощи очистителя для окон;
  • Скрип сидений возникает по причине сильного износа. Чаще всего он локализуется в районе подголовника или креплений. Радикальный вариант решения проблемы — снять подголовники. Также можно на места соединений надеть защиту, которая будет препятствовать возникновению скрипа, либо просто обмотать изолентой. Если скрип издает крепление внизу кресла, следует его снять и смазать болты, а после их хорошо затянуть. Для смазки можно использовать, например, состав WD-40;
  • Скрип в багажнике чаще всего локализуется в месте крепления шторки. Если возникла такая проблема, ее можно просто снять, либо смазать крепление с обшивкой кузова силиконом. Если скрипят петли, их нужно хорошо подкрутить и смазать, либо заменить на новые.

Обратите внимание: Если приобретаете специальные средства в автомобильных магазинах для устранения скрипа металлических деталей, лучше отдавать предпочтение вариантам с тефлоновым покрытием

Как пользоваться специализированными средствами для устранения скрипа

Как смазать петли межкомнатных дверей и что для этого потребуется? Попробуем разобраться. Прежде всего, необходимо подготовить:

  • смазочный материал: масло, спрей и так далее;
  • сухую и чистую тряпку;
  • приспособление для снятия двери. Можно использовать топор, лом или иное устройство, создающее рычаг.

Если скрипят петли на дверях, то для устранения необходимо провести следующие действия:

  1. снять дверь с петель. Чтобы процедура не вызывала затруднений дверное полотно следует немного приподнять при помощи топора или лома. В таком положении петли легко разъединятся;

Снятие двери с петель

  1. на все элементы петли, расположенные на дверном полотне и коробке, аккуратно наносится смазывающее вещество;

Смазка дверных петель

  1. дверь навешивается на петли;
  2. производится несколько циклов открывания и закрывания для более равномерного распределения смазки по поверхности петли;
  3. остатки масла удаляются сухой тряпкой.

Удаление остатка масла

Работы по смазке петель рекомендуется проводить в перчатках, которые защищают кожу рук от негативного воздействия.

Теперь разберемся, как устранить скрип петель универсального вида, то есть неразъемных. Для этого смазка просто наносится между шарнирами петли, не снимая дверного полотна.

Смазка универсальных неразъемных петель

Для обработки неразъемных петель удобнее использовать спреи или аэрозоли.

Смазывание деталей

Есть несколько деталей, которые надо регулярно смазывать.

Шарниры

Открывание и закрывание дверного полотна осуществляется при помощи специальных петельных шарниров. Если неправильно за ними ухаживать, появляется неприятный скрип. Избавиться от поскрипывающего звука поможет машинное или подсолнечное масло, которое заливают в щель между шарнирами.

Навесы

Это еще одна деталь, которую надо периодически смазывать. Металлические навесы начинают поскрипывать, если их долго не обрабатывать маслом. Поэтому их раз в полгода надо смазывать солидолом или жидкими маслами.

Направляющие

Дверь-гармошка открывается не при помощи петель, а специальных металлических направляющих. Специалисты советуют периодически промывать их и чистить от мусора. Чтобы дверца плавней открывалась, поверхность направляющих покрывают машинным маслом.

Дверной замок

Со временем железный замок начинает хуже работать, из-за чего плохо проворачивается ключ. Чтобы дверной замок не заклинивало, в него при помощи пипетки, клизмы или шприца заливают смазывающий состав. Достаточно 2-3 капель.

Петли бабочки

На многих дверях устанавливают петли бабочки, которые надо регулярно смазывать. В качестве смазки лучше использовать моторное масло, которое продлит срок службы петельного механизма. Заменять моторное масло надо раз в четыре месяца.

Замки

Теперь несколько примеров того, чем лучше смазать замки дверей автомобиля. Их тоже нужно периодически обрабатывать, чтобы всё работало хорошо, не заедало и не изнашивалось раньше времени. Опытные водители могут дать много советов, чем правильно смазывать замки дверей в авто. Мы же выделим несколько смазок:

  • Multigliss от Molykot. Этот же препарат попал в список того, чем лучше смазать петли автомобиля. Но Моликот успешно обрабатывает и дверные замки. Важным достоинством является наличие специальных присадок, которые обеспечивают устойчивость к резким температурным перепадам;
  • Service Spray производства Liqui Moly. Это смазка в виде спрея, которую очень удобно наносить. Средство глубоко проникает в замок, покрывает все металлические поверхности. Как отмечают сами автомобилисты, этой смазкой крайне удобно пользоваться;
  • SP5545 Step Up. Смазка на литиевой основе, позволяющая гарантировать сохранность замков даже при очень интенсивной эксплуатации транспортного средства;
  • HG5501. Смазочный материал, с помощью которого можно на весь зимний сезон забыть о необходимости проводить профилактику замков в машине, если правильно обработать этим средством перед началом холодов. Препарат термостойкий и имеет в своём составе силикон, улучшающий физико-химические свойства материала. Помимо металла, подходит для обработки резины и пластика;
  • G4500. Средство от компании Molykote, предназначенное для обработки автомобильных дверных замков. Хорошее соотношение цены и качества. Согласно многим опросам, препарат регулярно входит в число лидеров и часто возглавляет рейтинги.

Иногда стоит действовать методом проб и ошибок. Для этого возьмите средство, которое вам в теории подходит, и смажьте им замок капота, двери или багажного отсека автомобиля. Далее можно в стандартных условиях эксплуатации наблюдать, как ведут себя механизмы, насколько быстро смазка теряет свои свойства. Если она по каким-то причинам вам не подошла, берите другую. Только обязательно запомни, водитель, чем ты мазал замки и петли автомобиля в прошлый раз, дабы повторно не купить такое же средство. Низкая эффективность смазочных средств часто оказывается виной не производителя, а самого автовладельца. Многие думают, что достаточно просто побрызгать спреем в замок или на петли, и они тут же перестанут скрипеть, будут нормально работать следующие 2 года. Какое же наступает разочарование, когда уже через несколько недель звук скрипа появляется снова. Здесь основная проблема кроется в том, что автомобилисты не читают инструкцию, не следуют руководство по применению.

Вы сами должны понимать, что смазка не сможет защитить детали машины, если её нанести поверх воды, грязи и слоя пыли. Это создаёт барьер между металлом и препаратом, а потому ни о каком длительном эффекте речи идти не может

Поэтому стоит смело говорить о том, что важно не просто правильно выбрать хорошую смазку для петель и замков автомобиля, но и строго по инструкции производителя её использовать. Это гарантия качественного результата обработки

Самодельные составы

Автолюбители, желая сэкономить деньги, разрабатывают собственные составы для смазки транспортного средства. Чаще всего они создают «жидкий ключ». Это универсальная смазка, в основе которой — керосин. Изначально она разрабатывалась для проникновения в заржавевшие и прикипевшие соединения. Она имеет свойство вытеснять воду и удалять ржавчину.

Универсальный флакон для нанесения смазки

Кроме керосина в состав жидкости входят растворитель и масло. Автолюбители экспериментируют над содержимым вещества, меняя в нем некоторые компоненты.

Смазку необязательно создавать самостоятельно, ведь в магазинах уже продается WD-40. Но его стоимость высокая, поэтому средство заменяется на раствор домашнего производства с такой же эффективностью.

Один из составов для смазки дверных проемов, который рекомендуют владельцы автомобилей на тематических форумах:

  • растворитель (уайт-спирит) — 40-50%;
  • дистиллят парафиновый — 15-25%;
  • изопарафины гидроочищенные — 12-19%;
  • двуокись углерода — 2-3%.

Под последним веществом подразумевается смесь, состоящая из дистиллята и нефтяных растворителей.

В чистом виде такие вещества практически недоступны, поэтому их заменяют на более простые, похожие по составу. Главное свойство готового продукта — удаление прикипевших элементов. Если с такой задачей раствор справится, то можно использовать его и для петель.

Общие требования

Не акцентируя внимание на конкретном производителе или типе смазочного материала, при выборе подходящего состава для замков и петель следует предъявить к средству ряд требований. Они общие для всех, и заключаются в том, чтобы смазка обладала:

  • вязкой структурой;
  • высокой прочностью;
  • устойчивостью к работе в условиях низких и высоких температур;
  • хорошими смазочными свойствами;
  • стабильностью физико-химических свойств;
  • сопротивляемостью в отношении механических воздействий;
  • износоустойчивостью;
  • водоотталкивающими характеристиками;
  • антикоррозийной стойкостью.

Если выбранная вами смазка соответствует всем этим критериям, за замки и петли опасаться не придётся. Они будут под надёжной защитой. Но за ней придётся периодически следить и обновлять слой смазочного материала по мере его износа и истончения. Приведём несколько примеров того, какие средства можно использовать при обработке дверных петель и замков.

От слова к делу

Итак, когда отступать уже некуда, да и смазка для дверей автомобиля уже под рукой, приступаем к процедуре. Какой-либо сложности в этом процессе найти сложно, выполнив определенные действия, скрип обязательно исчезнет надолго.

  1. Очистите дверные петли от пыли, мусора и любых других видов грязи.
  2. Обезжирьте обрабатываемую поверхность бензином.
  3. Далее, обработайте петли солидолом или литолом.
  4. Нанесите средство на трущиеся механизмы. Если вещество в баллончике просто распылите его на петлю, в другом случае воспользуйтесь кисточкой.

Как видим процедура предельно проста и понятна, но главное здесь к ней прийти. В обратном случае ждите последствий и еще большого объема работ для восстановления петель. Да что уж там говорить, взгляните на видео и поймете к чему приводит халатность в отношении своего железного коня. У меня на этом все, удачных смазочных процедур и всех благ!

Распространенные смазки для петель дверей автомобилей

Рассмотрим несколько смазочных комплексов, которые часто выбирают для петель дверей автомобилей:

  • Wurth HHS 2000. Немецкая смазка высокого качества, которая может похвастаться хорошей проникающей способностью, быстрым загустеванием, адгезивностью, стойкостью к воде. Ее можно использовать для смазки петлей и замков автомобиля. Также смазка выделяется удобным способом нанесения. Она поставляется в аэрозольном баллончике, выпрыскиваемый состав из которого быстро преобразуется в густой слой смазки. Среди минусов такой смазки в вопросе использования для петлей дверей автомобилей можно отметить липкость. При езде по бездорожью велик риск, что к ней будет липнуть грязь, песок, пыль, из-за чего смазка начнет терять в эффективности. Также к минусам относится достаточно высокая стоимость.
  • CRC-MULTILUBE. Распространенная смазка для применения к петлям дверей автомобилей. Данное вещество хорошо проникает глубоко в петли, смазывая механизм целиком. Смазка не теряет свойства при различных температурах. Среди интересных моментов, следует отметить индикацию смазывания, которая присутствует в данном веществе. После нанесения смазка имеет синий цвет, чтобы водитель мог видеть, где конкретно она нанесена. Спустя несколько дней эксплуатации смазка становится бесцветной.
  • Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss. Интересной особенностью данной смазки, в отличие от конкурентов, является наличие в составе частичек микрокерамики. Она разработана специально для подвижных механизмов – петель, тяг, замков. Нанесенная смазка имеет антикоррозийный эффект и уменьшает нагрузку на трущиеся элементы. Основана данная смазка на базе минерального масла, из-за чего она теряет свои свойства при температуре ниже -30 градусов по Цельсию. Если при столь низких температурах эксплуатация автомобиля не предполагается, смазка отлично подойдет для петель.
  • Permatex 80075. Еще одна смазка, хорошо подходящая для петель автомобильных дверей. Данная смазка имеет консистенцию пены в момент нанесения, что позволяет ей проникать максимально глубоко в движущийся механизм. Смазка способна обезопасить трущиеся поверхность от излишнего износа и увеличить их срок службы.
  • Klever Ballistol Silikon Spray. Смазочный спрей, который может быть использован не только для петель дверей автомобиля, но и для смазывания трущихся деталей из резины, каучука, пластика и других материалов.

Это лишь малая часть смазочных комплексов, которые могут быть использованы для смазки петель дверей автомобилей. В специализированных автомобильных магазинах можно встретить широкий ассортимент подобных смазок.

Самодельные составы

Автолюбители, желая сэкономить деньги, разрабатывают собственные составы для смазки транспортного средства. Чаще всего они создают «жидкий ключ». Это универсальная смазка, в основе которой — керосин. Изначально она разрабатывалась для проникновения в заржавевшие и прикипевшие соединения. Она имеет свойство вытеснять воду и удалять ржавчину.

Универсальный флакон для нанесения смазки

Кроме керосина в состав жидкости входят растворитель и масло. Автолюбители экспериментируют над содержимым вещества, меняя в нем некоторые компоненты.

Смазку необязательно создавать самостоятельно, ведь в магазинах уже продается WD-40. Но его стоимость высокая, поэтому средство заменяется на раствор домашнего производства с такой же эффективностью.

Один из составов для смазки дверных проемов, который рекомендуют владельцы автомобилей на тематических форумах:

  • растворитель (уайт-спирит) — 40-50%;
  • дистиллят парафиновый — 15-25%;
  • изопарафины гидроочищенные — 12-19%;
  • двуокись углерода — 2-3%.

Под последним веществом подразумевается смесь, состоящая из дистиллята и нефтяных растворителей.

В чистом виде такие вещества практически недоступны, поэтому их заменяют на более простые, похожие по составу. Главное свойство готового продукта — удаление прикипевших элементов. Если с такой задачей раствор справится, то можно использовать его и для петель.

Виды смазочных материалов

Теперь рассмотрим, чем смазать петли, чтобы не скрипели? Все средства можно условно разделить на специализированные и народные.

Специализированные средства для устранения скрипа петель

В магазинах можно приобрести:

универсальное средство, например, WD – 40. Смазка для дверных петель может выпускаться в форме спрея (как на рисунке) или масла. Такие средства могут применяться в различных условиях. Они легко справляются с проблемой скрипа, скопившегося жира или ржавчины. Кроме этого WD – 40 способно защитить механизм от коррозии;

Универсальное средство для смазки

простейшее машинное масло, которое можно приобрести в больших канистрах или специализированных бытовых флаконах. Масла надежно защищают петли от образования ржавчины и способствуют корректной работе;

Машинные масла в больших канистрах и в небольшой упаковке для бытовых нужд

средства, применяемые для смазки машинных агрегатов. Например, солидол (может работать в диапазоне температур от -30ºС до 65ºС) или литол, работающий в температурном режиме -40ºС – +120ºС.

Солидол и литол

Народные рецепты для смазки дверных петель

Чем смазать дверные петли, если под рукой нет специализированных составов? Всегда можно найти народное средство, которое поможет устранить проблему, хотя и на непродолжительный срок. Среди народных средств можно выделить:

  • растительное масло – наиболее известная смазка для замков и петель. В отличие от универсальных средств растительное масло имеет кратковременный эффект, но может применяться для устранения скрипа. Использовать средство требуется аккуратно и в небольших количествах, так как оно быстро загрязняется и придает механизму не эстетичный вид. После приобретения специализированного средства растительное масло желательно удалить, а петлю смазать приобретенным составом;
  • грифель от карандаша. Обладает прекрасными смазывающими свойствами. Грифель надо аккуратно вытащить из карандаша, растолочь и помесить в петлю. После этой процедуры требуется несколько раз открыть и закрыть дверь, чтобы вещество разошлось по всей поверхности механизма;
  • смазка петель дверей теплым воском или парафином, также имеет кратковременное действие, но может быть использовано для устранения неприятного звука. Средство наносится на петлю, после чего дверь несколько раз приводится в движение, что способствует распространению парафина внутри петли.

Бытовые средства для борьбы со скрипом петель: растительное масло, карандашный грифель и расплавленный воск свечи

Использовать воск от ароматических свечей не рекомендуется.

Таким образом, для удаления скрипа петель существует множество средств. Для любых дверей рекомендуется применять универсальные средства, которые можно приобрести в хозяйственных и автомобильных магазинах. Они прекрасно устраняют проблему и надолго сохраняют работоспособность петель. С народными средствами надо обращаться крайне внимательно и аккуратно. Если скрипят петли и после нанесения смазки, то проблема, скорее всего, в других аспектах, которые требуется дополнительно выяснять.

Эффективные смазывающие средства

Ознакомившись с пятеркой лидеров, вы узнаете, чем смазать дверь в машине от скрипа:

  1. Liqui Moly Wartungs Spray Weiss.
  2. Wurth HHS 2000.
  3. CRC-MULTILUBE.
  4. Permatex 80075.
  5. Klever Ballistol-Silikon Spray.

Liqui Moly Wartungs

Ликви Моли — распространенное средство беловатого цвета, содержащее микрокерамику. Отличается антикоррозийными и влагоотталкивающими характеристиками, надолго предотвращает проникновение частиц грязи в дверной механизм и снижает трение частей конструкции.

Liqui Moly Wartungs Spray Weiss — специализированное средство, рассчитанное на обработку движимых деталей, замочных скважин, петель, тяг и т.п. Средство базируется на минеральном масле. Температурный охват применения — от -30° C до +250° C.

Wurth HHS 2000

Смазывающее средство Wurth HHS 2000 — произведение немецких изготовителей, завоевавшее особую любовь автолюбителей. Смазка понравилась автовладельцам из-за быстрого загустения, отличных адгезивных и проникающих свойств, хорошей липкости. Идеальна для нанесения на дверные петли, замки, ограничители. Средство устойчиво к сильному напору воды, пролонгирует эксплуатационный срок механизмов, даже работающих под большим давлением.

Главная «изюминка» Wurth HHS 2000 — быстрое превращение из аэрозоля в густую смазку. Благодаря этому свойству оно добирается до труднодоступных мест и остается там на долгое время, оберегая элементы от влаги и уменьшая трение. Рабочий охват температур — от -30° C до +180° C. Основной недостаток — налипание песчинок, пыли, другого мусора. Плюс — невысокая стоимость.

CRC-MULTILUBE

Смазывающий состав универсального значения, обладающий высокими проникающими и водоотталкивающими характеристиками. Попадает в самые сложные участки механизмов, создавая прочную защитную пленку. Тем самым, значительно снижает трение шарниров и пролонгирует их эксплуатационный срок. Сохраняет первоначальные смазывающие свойства даже при резких скачках температур.

Мультилюб имеет отличительную особенность — яркий синий цвет, который указывает на участки, еще не покрытые составом. Благодаря этому автовладелец сразу видит, куда нанесена смазка. Через несколько дней после обработки механизмов средство обесцвечивается.

Permatex 80075

Permatex 80075 — бесцветный смазывающий материал, отлично оберегающий подвижные детали дверных петель от износа. Продлевает срок эксплуатации механизмов, имеет высокие антикоррозийные свойства. В баллоне находится в жидком состоянии, однако в момент распыления превращается в пену. Это позволяет составу попадать в труднодоступные места, защищая петлевые элементы и замочные скважины от износа и скрипа.

Klever Ballistol-Silikon Spray

Один из материалов, используемых не только для обработки металлических деталей, но и запчастей из пластика, резины и каучука. Обеспечивает скользящий эффект трущихся элементов, существенно продлевая служебный срок дверных «суставов». Спрей имеет в составе силикон, что позволяет применять его в любое время года — и в мороз, и в зной.

Специальные смазки

Знаете у меня раньше друг работал на официальном СТО (у дилера), так вот они также мазали ограничители (если они скрипят при открывании) — обычным мылом.

НО сейчас используют немного другие составы, какой-то один я рекламировать не буду. НО обычно они так и называются для замков, петель и ограничителей дверей. В составе почти всегда присутствует «ТЕФЛОН». Такие смазки также сухие как мыло, к ним прилипает минимум пыли и всякой грязи, у них нет такой жировой пленки как у оппонентов выше.

Скрипят двери в машине при открывании, чем смазать? Подробно, изображение №6

Смазка для петель и замков

Единственный минус, это цена стоят они не дешево, правда, могут работать не один год после нанесения (обычно 1,5 — 2). Хотя и обычное мыло также будет работать год – два.

Как правильно смазывать автомобильные двери

Сначала нужно очистить замок, петлю или шарнир ограничителя от остатков старой смазки, грязи, пыли и обезжирить. Слабые загрязнения достаточно протереть сухой ветошью или бумажным полотенцем, а сильные – уайт-спиритом, бензином или WD-40

С растворителями стоит работать осторожно, не касаться пластиковых и резиновых деталей. А лучше заменить агрессивные средства на специальный безопасный очиститель, например, спрей WURTH HHS CLEAN

Способ применения разных средств зависит от их структуры:

  1. Различные масла, нигрол и другие жидкие составы нужно наносить в очень малом количестве с помощью шприца без иглы, ватной палочки или тонкой кисточки. Любая лишняя капля сразу же потечет вниз, загрязнит двери и пороги. Практически все средства обладают водоотталкивающими свойствами, с первого раза полностью смыть их не получится, тем более мокрой салфеткой, нужно использовать сухую тряпку.
  2. Мылом, воском и пластилином удобно работать только в открытых механизмах, так как каждую деталь нужно тщательно натереть выбранным средством. Мыльный раствор делать нежелательно, такая смазка прослужит недолго.
  3. Густые, пастообразные покрытия нужно наносить кисточкой, смазывать детали равномерно, тонким слоем.
  4. Спреями работать проще – достаточно распылить состав на сообщающиеся элементы (на небольшом расстоянии).

В процессе обработки нужно несколько раз (15–30) подряд полностью открывать и закрывать дверь, так смазка проникает в труднодоступные места и скрип постепенно исчезает. Заржавевшие петли сначала нужно тщательно очистить преобразователем, потом обрабатывать, лучше подобрать средство с защитой от коррозии. Чтобы смазать резиновые упоры ограничителя и места их соприкосновения с металлом, нужно снять обшивку двери. Полностью разобрать ограничитель, достать фиксаторы вместе с резинками и обработать сухой смазкой. Все составы следует наносить тонким слоем.

Смазочные материалы: характеристики

Смазочные материалы, предназначенные для смазки механизмов автомобиля, подразделяются:

  • жидкие (масла);
  • полутвердые (смазки пластические);
  • твердые (дисульфид молибдена, графит).

По способу назначения:

По основе и характеру сырья:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические;
  • растительные.

Смазка — это вещество имеющее основу с добавлением различных присадок и других веществ для придания необходимых качеств. В основополагающий состав входят компоненты:

Смазки имеют определенные характеристики:

  • вязкость;
  • прочность;
  • морозоустойчивость и теплопроводность;
  • смазочную способность;
  • физико-химическую стабильность;
  • механическую стабильность;
  • адгезию;
  • водостойкость;
  • противоизносные свойства;
  • противокоррозийные свойства.

Основные показатели смазок зависят от загустителя, который входит в состав и его наименование является частью названия смазочного вещества.

Промышленность выпускает следующие типы смазок:

Разбираемся в скрипе дверей и устраняем его! Из-за жары двери начинают скрипеть, и их надо смазать, чтобы…

Смазка VAG G 052 778 A2.

  1. кольцевые (солидолы, которые подразделяются на обычные и пресс-солидолы);
  2. комплексные кольцевые (униолы — Униол-1, Униол-3, Униол-3М);
  3. натриевые натриево-кальцевые (смазка 1-13, жировой констолин — УТ-1, УТ-2, ЯН3-2);
  4. литиевые (литол — Литол -24, Фиол- 3, Фиол- 1, Фиол- 2, Фиол- 2М, Северол -1, ЦИАТИМ -201, ЛСЦ- 15);
  5. бариевые (ВТВ-1).

Чем лучше смазывать замки дверей автомобиля

Смазка для замков должна обладать определенными свойствами:

  • низким коэффициентом трения;
  • отличной морозостойкостью;
  • длительным сроком использования;
  • однородностью и устойчивостью состава;
  • высокими антикоррозийными свойствами.

Большинству автолюбителей приходилось решать подобный вопрос: какую смазку использовать для обработки дверных узлов автомобиля? Хорошо себя зарекомендовала белая литиевая смазка SP5545 Step up multipurpose white lithium grease (фото ниже).

Для периодической профилактики механизмов в качестве смазки рекомендуется применять силиконовую термостойкую смазку HG5501, которую можно использовать для пластика, металла и резины.

В её состав входит силикон, который при попадании на поверхность обрабатываемой детали образует полимерный слой, обладающий водоотталкивающими свойствами и снижающий трение между соприкасающимися поверхностями деталей.

Отличными качествами обладают смазки Molykote G 4500 Luquid Grease, позволяющие обеспечить надежную защиту деталей автомобильных замков дверей и багажника.

Видео: как правильно смазать замок двери.

Чем смазать петли дверей авто

Необходимо тщательно следить за состоянием дверных петель автомобиля. Двери не должны скрипеть и «заедать» при открывании.

Положительные отзывы автолюбителей о применении адгезионной синтетической смазке Wurth 2000, позволяют ее рекомендовать для использования смазки петель, тросов, шестерен, роликов, замков.

При нанесении смазки на узлы авто, она проникает и создает защитную оболочку на деталях. По истечении определенного времени, растворитель испаряется, а защитный слой смазки надежно предохраняет от коррозии и обеспечивает защиту от влаги. Смазка обладает устойчивостью к воздействию щелочей, кислот и соленой воды.

Аналогичными свойствами обладает смазка Molykote Multigliss.

Мы рассмотрели хорошие смазочные материалы для смазки петель и замков автомобиля. Выбирайте любой понравившийся!

Post Views:
728

Когда следует смазывать дверные петли

Дверные петли относятся к механизмам с трущимися деталями. Для устранения ускоренного износа фрикционных элементов конструкции используют подшипники, шарики от него, специальные кольца (шайбы). В ряде моделей кулак и палец непосредственно трутся друг о друга. Во всех перечисленных случаях требуется смазка таких деталей.

Регулярность смазки в зависимости от условий эксплуатации

Дверные петли в лучшем случае нужно смазывать после зимы и в конце осени. В худшем – раз в год. На практике их обслуживанием на регулярной основе никто не занимается. Начали скрипеть – смазали и удачно забыли до следующего скрипа.

Почему скрипят петли?

Двери могут скрипеть по разным причинам.

1. Недостаточно смазки – первая причина, по которой петли издают противный скрипящий звук. Здесь все просто: или смазочный материал выработался, или у него закончился срок действия (загустел, вытек, высох). Во всех случаях блокируется нормальный ход дверного полотна, а сами навесы подвергаются экстремальной нагрузке.

2. Коррозия металла. А это вторая причина скрипа навесов. Характерна для входных дверей домов и коттеджей, калиток, гаражных и въездных ворот. Создает проблему повышенная влажность. Если своевременно не принять меры, ржавчина разрушит металл.

3. Изнашивание деталей. Интенсивная или неправильная эксплуатация дверной створки ведет к быстрому износу ее фурнитуры. В первую очередь страдают петли. Результат – скрип.

4. Загрязнение. От пыли спрятаться невозможно – пролезет в такие щели, что и подумать невозможно. Кто делал ремонт в доме и закрывал мебель полиэтиленовой пленкой, поймет, о чем речь. Попадая в смазку, а так же между трущимися частями, грязь, как абразив, стачивает металл.

5. Перекос полотна. Если дверь из массива плотных пород древесины (дуб, ясень и т.д.) ее может перекосить из-за неправильно подобранных петель – не держат такой вес. Это вредно не только навесам, но и коробке с полотном – в большинстве случаев теряют геометрию.

6. Ошибки в монтаже. Каким бы профессионалом установщик дверей не был, распределить равномерно нагрузку на все петли крайне сложно (достаточно расхождения в 0,1 мм) – на одну из них будет давить основная масса створки. Она и снашивается быстрее. Отсюда и скрип.

7. Навес установлен неправильно. Здесь два момента. Первый – на практике довольно часто можно увидеть ситуацию, когда у петли-«бабочки» на место «мамы» крепится «папа», как на фото ниже. Малая площадь фиксации дверного полотна к коробке очень быстро приводит к перекосу дверей и ускоренному износу трущихся деталей. Второй – саморезы не закручены до упора. Результат такой же.

8. Дверь установлена с перекосом. Последствия непрофессионального монтажа дают о себе знать уже в начале эксплуатации. Но скрипят в этом случае не петли, а трущееся о порог и коробку дверное полотно. Если не принять своевременно меры, начнут скрипеть и петли.

Признаки того, что петли нуждаются в смазке

Визуально определить, как советуют некоторые эксперты, необходимость смазки петель невозможно. Только разобрав навес, если конечно он разъемный, можно увидеть проблему. А ведь есть еще и неразборные петли

Там то как? Поэтому нужно обратить внимание на признаки, сигнализирующие о необходимости обслуживания:

  1. Во время эксплуатации дверей скрипят петли.
  2. При открывании/закрывании створки раздается громкий хруст (иногда скрип) – болезнь входных дверей.
  3. Дверь открывается с трудом или рывками – сопротивление оказывают петли.
  4. Дверное полотно перекосило – плохо закрываются из-за трения с рамой и порогом.

Если присутствует хотя бы один из перечисленных признаков, дверные петли нуждаются в смазке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий