Как сливать масло из двигателя при замене смазки: откачка через аппарат или самотеком

Суть изобретения способа откачки масла из поддона

Самым сложным вопросом при замене является удаление отработки из поддона. Традиционно нужно выполнить несколько операций.

  1. Установить автомобиль на подъемник.
  2. Открыть заливную горловину, чтобы уравнять внутреннее давление с атмосферным.
  3. Снять защиту картера.
  4. Установить емкость для сбора отработанного масла.
  5. Открутить сливную пробку.
  6. Слить отработку, дождаться прекращения капели остатков.
  7. Заменить уплотнительную прокладку на сливной пробке.
  8. Установить пробку на место.

В ТАДИ (Ташкентском автодорожном институте) предложили производить отсос жидкости через отверстие, предназначенное для установки щупа.

Основным отличием от патента Франции было использование дополнительного насоса, устанавливаемого перед приемной емкостью. В результате скорость откачивания возросла в 4…6 раз по сравнению с той, которую обеспечивает вакуумный насос.

В составе установки имеются:

  1. Всасывающий трубопровод малого диаметра (обычно Ø 4,5…6,0 мм).
  2. Шестеренчатый насос. Он включается в работу только после заполнения жидкостью.
  3. Приемная емкость. Для наглядности ее в настоящее время изготавливают из прозрачного пластика. На стенках нанесена шкала, которая позволяет контролировать уровень откачиваемого масла.
  4. Вакуумный насос. В простых установках используют ручной поршневой насос. На промышленных устройствах ставят пластинчатый вакуум-насос эксцентрикового действия.

Процедура удаления отработки включает операции:

  1. Открывается заливная горловина.
  2. Вынимается щуп.
  3. Вставляется трубопровод в отверстие щупа. Его опускают до самого дна.
  4. Включают установку. Ждут прекращения движения жидкости. В начале процесса и в конце включают вакуумный насос.

Практически все имеющееся масло из поддона отсасывается в приемную емкость. Длительность всех операций составляет 3…6 минут. Остается отмерить нужное количество смазывающей жидкости и залить его через заливную горловину.

Остаётся откачать промывочное масло и залить новую расходную жидкость в поддон. На весь процесс затрачивается 10…12 минут.

Подготовка к сливу масла

Перед началом процедуры слива масла необходимо провести ряд подготовительных мероприятий, чтобы обеспечить эффективность и безопасность процесса.

  • Остановите двигатель и дайте ему остыть перед началом слива масла. Горячее масло может вызвать ожоги, поэтому лучше подождать, пока двигатель полностью остынет.
  • Разместите автомобиль на ровной поверхности и аккуратно приподнимите его с помощью домкрата. Установите подставки под автомобиль для обеспечения дополнительной безопасности.
  • Поставьте поддон или емкость под отверстие для слива масла, чтобы предотвратить загрязнение окружающей среды маслом.
  • Подготовьте необходимые инструменты, такие как ключ для снятия пробки слива масла, контейнер для сбора масла, тряпки для протирки и перчатки для защиты рук.

После завершения подготовительных действий вы будете готовы приступить к процессу слива масла с двигателя своего автомобиля.

Установка автомобиля на подъемник

Установка автомобиля на подъемник – это одна из важных процедур, которая позволяет осуществлять работы с двигателем и другими элементами автомобиля без необходимости ползать под машиной и позволяет удобно обслуживать различные узлы и агрегаты. Для этого требуется специальное оборудование – автомобильный подъемник, который позволяет поднимать и закреплять автомобиль в нужном положении.

Перед установкой автомобиля на подъемник необходимо убедиться, что он находится на ровной горизонтальной поверхности. Подъемник должен быть установлен на твердом и ровном основании. Перед началом работы необходимо проверить исправность подъемника, состояние гидравлической системы и наличие всех необходимых инструментов для фиксации автомобиля.

Для безопасной установки автомобиля на подъемник необходимо правильно выбрать места крепления при помощи специальных приспособлений, обязательно проверить состояние и правильность расположения фиксаторов. Перед началом подъема необходимо убедиться, что никакие элементы кузова или подвески не будут помешать подъему и никто не будет находиться рядом с машиной во время подъема.

Когда автомобиль находится на подъемнике, необходимо проверить надежность крепления и убедиться, что он находится в стабильном положении

При работе с автомобилем на подъемнике необходимо соблюдать все меры предосторожности и выполнять требования безопасности, чтобы исключить возможность аварии или травмирования

Проверка уровня масла и его качества

Правильная проверка уровня масла в двигателе является важной частью регулярного технического обслуживания автомобиля. Низкий уровень масла может привести к износу двигателя, а высокий уровень может привести к его перегреву

Шаг 1: Паркуйте автомобиль на ровной поверхности и оставьте его на несколько минут, чтобы масло стекло в картер. Это поможет получить более точные показания.

Шаг 2: Откройте капот автомобиля и найдите щуп для проверки уровня масла. Обычно он имеет желтый или оранжевый цвет и может быть обозначен значком масляного капли.

Шаг 3: Насухо вытрите щуп салфеткой или тряпкой. Затем вставьте его обратно в место, откуда вы его извлекли. Вытащите щуп и оцените уровень масла.

Шаг 4: Если уровень масла находится между минимальным и максимальным отметками на щупе, то уровень масла является нормальным. Однако, если уровень масла ниже минимальной отметки, рекомендуется добавить масло до достижения нужного уровня.

Помимо проверки уровня масла, также важно оценить его качество. Для этого можно исследовать цвет и консистенцию масла

Чистое и свежее масло обычно имеет золотисто-желтый цвет и сливочную текстуру. Если масло выглядит грязным, черным или содержит металлические частицы, это может быть признаком проблемы с двигателем и требует дополнительного внимания.

Причины слива масла с двигателя

Это знают все автолюбители, и они тоже сталкивались с тем, что производили замену масла в основном силовом агрегате. Причин для этого процесса много, но главная из них – рекомендация производителя. Но, часто мучает вопрос: зачем так часто сливать масло из силового агрегата? Мы постараемся ответить на этот вопрос ниже:

  1. Жидкое масло, как и любой элемент в автомобиле, имеет свой срок годности. Таким образом, использование этой жидкости в транспортном средстве вызывает потерю ее качеств через определенный промежуток времени или пробег.
  2. Потеря маслом своих технических качеств, то есть изменение химического состава, а также наличие сторонних физических элементов (металлической стружки).
  3. Замена масла в соответствии с плановым ТО.
  4. Многие автолюбители заливают жидкость в силовой агрегат, а потом их мучает вопрос, как прокачать моторное масло.
  5. Обзор, в котором масло необходимо слить.
  6. Замена конструктивных элементов автомобиля (которые не входят в ревизию), таких как накладки, бугели или распределительные элементы (сальники, прокладки).
  7. Когда в двигатель по ошибке залили масло не той марки или смешали две разные жидкости.
  8. Другие причины не указаны.

Итак, как видите, причин, по которым необходимо сливать моторную жидкость автомобиля, множество.

Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы?

Многие автовладельцы уверены, что большое количество масла не навредит двигателю, поэтому, заливая смазочную жидкость, не следят за ее уровнем. Это в корне неверно.

Последствия перелива масла заметны не сразу, но могут проявиться через какое-то время. Иногда достаточно 200-250 г лишней жидкости, чтобы поднять ваш уровень выше максимальной отметки.

Избыток масла может привести к пенообразованию, повышенной нагрузке на сальники и уплотнения. Если летом проблема может остаться незамеченной, то зимой, когда масло густеет, давление на уплотнительные элементы возрастает до критического уровня. В результате сальники «выдавливаются» и сальники начинают протекать.

Чтобы быстро откачать часть масла, можно использовать специальный насос или воспользоваться традиционным методом слива через отверстие в картере. Эти же методы используются для полной замены масла. Рассмотрим их подробнее.

Процедура замены масла и масляного фильтра на ВАЗ Жигули

  1. Масло нужно менять на «горячую», то есть перед заменой двигатель нужно запустить, и оставить прогреваться, до 70-80 градусов (это его рабочая температура). После того, как температура поднялась, глушим авто, и пользуясь шестигранным ключом на «12» откручиваем сливную пробку, подставляем емкость, и ждем, пока все масло не стечет. Чтобы оно стекало быстрее нужно открутить крышку с заливной горловины. Если Вы решили использовать промывочное масло, то после того, как масло из двигателя слито, заливаем промывочное, запускаем двигатель, ждем 20 минут, (нагрузку на двигатель не давать). После это промывочное сливается таким же способом, что и обычное.

Пользуясь специальным ключом, откручивается масляный фильтр. Если у Вас нет ключа, то попробуйте открутить его руками. В том случае, если вручную не откручивается, то пробиваем корпус отверткой, и откручиваем.

После того, как масло полностью стекло с двигателя, заворачивается сливная пробка обратно в поддон.
Перед тем, как установить новый масляный фильтр, в него заливается небольшое количество масла. Также необходимо смазать уплотнительное кольцо. Некоторые еще протирают маслом посадочное место на двигателе.

Сигнальная лампа давления масла должна погаснуть спустя пару секунд.

Классика советского автопрома ВАЗ 2107, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2107 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры

Так как замена производится на прогретом двигателе

Так как замена производится на прогретом двигателе.

Слив отработанной жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2107:

  1. Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

При снижении уровня масла в коробке возникает необходимость в проверке целостности ЭБУ, патрубков КПП. Однако в большинстве случаев причина течи может быть следствием истертых резиновых элементов. Также, недостаточное количество трансмиссионной жидкости ведет к возникновению шума, стуков со стороны АКПП. Машина нуждается в полноценной диагностике, если при совершении передвижения ощущается проскальзывание.

При помощи щупа возможно точно определить его количество. Как правило, данную процедуру стоит проводить при разогретом авто. Благодаря щупу представляется возможным узнать о состоянии трансмиссионного масла. Оно не должно иметь в своем составе металлической стружки, быть темным. Если данная жидкость изменила цвет, то это может являться причиной того, почему отмечается буксовка автоматической КПП.

Если на транспортном средстве не предусмотрено наличие щупа, проверка возможна по контрольному отверстию. В обоих случаях машина должна стоять на ровной поверхности, ее следует завести на смотровую яму. Если проверка осуществляется на холодном двигателе, то уровень жидкости немногим выше реального.

Как поменять моторное масло

Как лучше менять масло? Через сливное отверстие в картере двигателя или вакуумным способом? От правильного выбора способа замены и, как следствие, — чистоты масла, зависит срок службы (ресурс) и стабильность работы мотора.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Замена моторного масла является одним из основных пунктов технического обслуживания автомобиля. Со временем масло загрязняется, становится более вязким, менее текучим, теряет свои моющие и защитные свойства. В «Руководстве по эксплуатации автомобиля» четко прописан график замены масла и масляного фильтра для данной марки авто.

Возникшую потребность в замене можно реализовать двумя способами.

Замена масла через сливное отверстие в картере

Необходимо установить автомобиль над смотровой ямой или на подъёмник, снять защиту картера (если она есть), отвинтить пробку сливного отверстия и слить масло. Затем устанавливается новый масляный фильтр, закручивается пробка поддона и в двигатель заливается свежее масло.

Преимущества данного метода: — есть возможность проведения диагностики ходовой части и днища машины (на подъемнике или смотровой яме), — более полный слив масла и очистка намагниченной пробки сливного отверстия от металлических соринок. Хотя в некоторых случаях добиться качественного слива отработанного масла не удается и остается ещё около 100-150 мл.

Недостатки: — необходимость демонтажа/монтажа элементов защиты картера, сливной пробки (с заменой прокладки). — затраты времени и более дорогой сервис также не являются преимуществом.

Замена масла с помощью вакуума

Для откачки отработанного масла с использованием вакуумной системы требуется вынуть масляный щуп, через его отверстие выкачать старое масло и залить новое.

Вакуумная откачка и заливка масла имеет ряд преимуществ: — быстрота и дешевизна сервиса; — исключение попадания грязи внутрь двигателя; — при профессиональном подходе метод гарантирует полную выборку масла из картера (зависит от оператора и применяемого оборудования); — не требуется демонтаж/монтаж навесных элементов (защита, накладки и т.п.).

К «минусам» вакуумной откачки можно отнести: — отсутствие визуальной проверки днища, ходовой части, тормозной системы. — доступ к масляному фильтру в некоторых автомобилях возможен только из нижней части моторного отсека.

Оба варианта замены масла двигателя широко применяются при обслуживании автомобилей. «Классический» способ замены – прерогатива авторизованных станций технического обслуживания, как часть комплекса услуг, оказываемых при прохождении ремонтных и сервисных работ. Перспектива «вакуумной» замены масла — в дальнейшей оптимизации метода и его более широком распространении.

Выбор одного из способов замены масла диктуется поставленными задачами и возможностями. Комбинированное использование обоих методов является логичным и оправданным.

— Рекомендуем приобретать высококачественное моторное масло, трансмиссионное масло, смазочные материалы и другую автохимию знаменитой мировой марки mobil и mobil-1 у официального дистрибьютера «Авторусь». Пусть ваш автомобиль служит долго и надежно!

С этой статьёй читают:

Сигнализация для автомобиля. Как защитить авто от угона и вскрытия

Ксеноновые и биксеноновые фары — принцип работы, плюсы и минусы

Холодный пуск двигателя, или как запустить двигатель на морозе

Проверяем балансировку колёс самостоятельно

Как поменять масло своими руками

Замена масла в двигателе своими руками проходит в 5 этапов:

  1. Подготовка инструментов и автомобиля.
  2. Слив.
  3. Замена фильтра.
  4. Залив.
  5. Проверка уровня.

Весь процесс занимает 30 — 60 мин.

Что понадобится перед заменой

Чтобы поменять масло в двигателе самому, понадобится:

  • ключ для откручивания защиты днища;
  • торцевой ключ под болт пробки поддона;
  • старый ремень от генератора для снятия масляного фильтра;
  • ёмкость с широким горлом для слива;
  • свежее моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • уплотняющая шайба или новый болт сливной горловины;
  • чистая ветошь;
  • тряпки;
  • воронка;
  • перчатки.

Перед началом работы ознакомьтесь с мануалом своей машины, чтобы узнать, как снять защиту, где расположена пробка поддона, сколько масла потребуется и т.д. После теоретической подготовки приступайте к практике.

https://youtube.com/watch?v=TEP8RtUF330

Инструкция по замене масла в двигателе

Правильная замена масла начинается с подготовки автомобиля. После простоя автосмазка становится вязкой и будет долго сливаться. Чтобы вернуть ему текучесть, прогрейте мотор до рабочей температуры. На это может уйти мин 10.

Поставьте машину на ровной площадке. Для удобства работы можно использовать подъёмник или эстакаду. Заглушите двигатель. Подождите мин 10, пока смазка стечёт в поддон.

В общем порядок замены масла выглядит так: сливаем масло и заливаем новое в объёме, указанном в сервисной книжке. Однако, есть нюансы, про которые не нужно забывать, поэтому рассмотрим процесс замены подробно:

  1. Если на автомобиле есть защита днища, сначала открутите её.
  2. Найдите пробку поддона. Ослабьте болт с помощью ключа.
  3. Подставьте ёмкость для слива старой смазки.
  4. Аккуратно откручивайте пробку вручную, пока не польётся горячее масло.
  5. На полный слив моет уйти мин 20, в зависимости от объёма и вязкости смазки.
  6. Закрутите болт с новой уплотняющей шайбой с требуемым усилием, чтобы избежать протечек.
  7. Откройте капот.Открутите маслозаливную горловину.
  8. Вытащите масляный щуп.
  9. Открутите масляный фильтр, опоясав его старым ремешком. Очистите привалочную поверхность от старой прокладки и грязи.
  10. На новом фильтре смажьте резинку моторным маслом, чтобы она не завернулась во время установки. Закрутите фильтр.
  11. Поставьте воронку в маслозаливную горловину. Влейте свежий состав в требуемом объёме.
  12. Периодические проверяйте уровень масла, если канистра без мерной колбы.
  13. Запускаем мотор, чтобы свежая смазка прошла через новый фильтр. Глушим.
  14. Ждём, пока состав стечёт в поддон и проверяем уровень.
  15. Закручиваем крышку горловины, ставим защиту на место.

Выше описанный способ относится к полной замене вручную. Некоторые автосервисы предлагают другой вариант: поменять масло в двигателе с помощью пневмоустановки.  Выбор технологии замены — ручной или аппаратной — зависит от конструкции мотора, его исправности, опыта мастера. К примеру, поддоны некоторых ДВС имеют сложную форму, и полностью опустошить картер можно только через сливную пробку. Если фильтр установлен под защитой картера, то все равно придётся лезть под машину. Но для объективности обозначим и положительные стороны экспресс замены.

Экспресс замена масла

Аппаратный слив производится через щуповую трубу. В отверстие вставляется шланг аппарата, по которому за счёт разряжения высасывается смазка из поддона. По времени процесс занимает не более 10 минут.

Некоторые аппараты способны очищать двигатель, вытесняя сжатым воздухом остатки автосмазки из магистрали. Процедура может быть полезна при покупке автомобиля с пробегом. Когда нет уверенности, что машину качественно обслуживали.

Что нужно для экспресс замены масла в двигателе:

  • аппарат для отсоса;
  • трубка подходящего диаметра и длины (подбирается под конкретный двигатель);
  • свежее масло.

Последовательность операций при экспресс замене:

  1. Вынимают щуп. В отверстие вставляют трубку для отсоса, чтобы доставала до картера.
  2. Другой конец трубки подсоединяют к штуцеру аппарата и откачивают старый состав.
  3. После откачки достают трубку.
  4. Заливают свежую смазку через заливную горловину.
  5. Проверяют уровень.

В чем преимущества экспресс замены:

  1. Экономит время, которое обычно тратится на демонтаж защиты, откручивание пробки и слив смазки.
  2. Не нужно каждый раз покупать новую уплотнительную шайбу или болт для сливной пробки.

Порядок замены масла в двигателе


Синтетическое моторное масло

С теоретической стороной вопроса все понятно, поэтому перейдем к практической. Процедура сама по себе не сложная, главное – запастись терпением и всеми необходимыми инструментами.

Если ваша цель – быстрая замена масла в двигателе без промывки, значит, следует руководствоваться следующей последовательностью действий:

Ставим автомобиль на ровную поверхность, обеспечивая беспрепятственный доступ к его нижней части. Идеальный вариант – это гараж с ямой. Если такого гаража нет, подойдет эстакада или помещение, оборудованное подъемными механизмами.

Важно! В двигателе автомобиля должна поддерживаться рабочая температура. Т.е

предварительно лучше погонять транспортное средство по городу в течение 30-40 минут.

  • Готовим емкость для слива. В ее роли может выступить старое ведро. Также рекомендуется заготовить канистру, куда в дальнейшем будет перелита отработанная жидкость для утилизации.
  • Снимаем защиту двигателя (при наличии). Крепится она на 3-4 болтах.
  • Откручиваем крышку маслозаливочной горловины, фильтр и вынимаем сливную пробку в нижней части транспортного средства. Для демонтажа и установки масляного фильтра целесообразно использовать специальный ключ с цепью.

На заметку! На некоторых пробках дополнительно устанавливается уплотнительное кольцо, которое рекомендуется менять при каждой замене масла в двигателе.

После того, как сливная крышка снята, дождитесь, пока вся старая смазка выльется. По ее состоянию вы сможете понять насколько загрязнен ваш двигатель и целесообразна ли замена смазочного материала.

Некоторые специалисты рекомендуют вымыть остатки загрязнений и нагара из двигателя, плеснув в маслозаливочную горловину пол-литра нового ГСМ.

  • Как только все моторное масло слилось, начинаем установку нового фильтра. Перед его прикручиваем рекомендуется смазать его уплотнительное кольцо. Такая манипуляция позволит обеспечить максимальный контакт фильтра с двигательной системой в месте его присоединения.
  • Закрываем сливную пробку.
  • Заливаем в горловину свежую смазку. Сколько масла вам потребуется, сказать сложно. Количество, необходимое для системы, у каждого автомобиля индивидуальное. Чаще всего оно колеблется в пределах от 3 до 5 литров. Но переливать жидкость нельзя, поэтому постоянно проверяйте его уровень масляным щупом. Масло должно быть между отметками min и max. Сразу заливать в движок требуемый объем масла не надо: сначала достигните отметки min, затем оставьте автомобиль в покое на 10-15 минут. За это время защитная пленка распределится по рабочей поверхности и займет свое привычное место. После такой процедуры долейте нужное количество жидкости, проверяя ее уровень щупом.
  • Закрутите крышку горловины и запустите двигатель. Первые несколько секунд работы мотора на приборной панели будет гореть лампочка давления масла, но затем, когда масляный насос заработает в полной мере, она отключится. Пока автомобиль работает на холостых оборотах, внимательно осмотрите места установки фильтра и пробки на предмет подтеков. Если все хорошо, то можно выезжать на дорогу. После пары десятков км рекомендуется повторно заглянуть под транспортное средство и убедиться в герметичности конструкции.

Как слить масло с двигателя

Самостоятельно слить масло сможет даже начинающий автолюбитель. Работа эта хоть и грязная, но очень простая, не требующая особых знаний и умений. Для того, чтобы слить масло из двигателя понадобится минимальный набор инструментов и материалов:

  • длинный накидной гаечный ключ с головкой на 17 – 19 мм (в зависимости от размеров пробки в сливном отверстии);
  • старый тазик, ненужная кастрюля или любая другая емкость объемом не менее пяти литров;
  • длинные резиновые перчатки;
  • жесткая щетка;
  • кусок ветоши.

Порядок работы.

Сливать масло надо из горячего двигателя, сразу же после езды в автомобиле. Если двигатель холодный, заведите машину и прогрейте мотор до рабочей температуры на холостых оборотах. Загоните автомобиль на эстакаду или на смотровую яму в гараже. Заглушите двигатель, поставьте машину на ручной тормоз. Откройте капот. Отвинтите крышку маслоналивной горловины и снимите ее. Оботрите горловину и крышку ветошью. Возьмите тазик, перчатки, гаечный ключ, щетку и ветошь и заберитесь под машину. Щеткой и ветошью очистите сливную пробку, расположенную в поддоне масляного картера. Наденьте перчатки, придвиньте тазик поближе и начинайте гаечным ключом откручивать пробку

Делайте это очень медленно и аккуратно! Масло в двигателе имеет температуру около 80 о по цельсию! В случае неосторожного движения можно серьезно обжечься. Когда вы почувствуете, что пробка почти вывернута, продолжайте выкручивать ее правой рукой, а в левую руку возьмите тазик и поднесите его под сливное отверстие

После того как масло устремится вниз, таз плавно опустите на пол. Если по неосторожности вы уронили пробку в таз, не спешите срочно выуживать ее оттуда

С ней ничего не случится. Дождитесь, когда масло остынет, и только после этого извлеките пробку из таза. Проверьте, не соскочила ли с нее медная прокладка. Подождите, пока масло полностью стечет из двигателя. На это уходит около двадцати минут. После этого протрите сливной болт и вверните его в горловину.

Аналогичным образом сливают трансмиссионное масло с коробки передач. Разница заключается лишь в том, что масло в коробке меняют значительно реже, чем в двигателе.

Какое масло заливать в двигатель

В инструкции по эксплуатации производитель всегда указывает какое масло следует заливать в двигатель. Например, для мотора VW CZCA 1.4 л TSI подходит состав с допуском VW 508.00 или 502.00, а для ВАЗ 21129 — с вязкостью 5W-30 и 10W-40. Не стоит игнорировать рекомендации. При разработке конкретного мотора инженеры определяют требования к качеству автосмазки исходя из конструкции, допустимых нагрузок и тепловых расчётов.

Моторным маслам приходится работать в трудных условиях, поэтому к ним предъявляются жёсткие требования, порой противоречащие друг другу. Состав не должен быть слишком густым, чтобы не создавать сопротивления деталям. Но слишком текучее состояние не позволит получить прочную защитную плёнку.

Автомасла характеризуются вязкостью, которая меняется в зависимости от температуры. При нагреве смазка становится более жидкой, а при остывании густеет. Степень «разжижения» определяется индексом вязкости. Чем он выше, тем меньше меняется вязкость состава.

В основу моторных масел входят минеральные или синтетические компоненты с большим количеством присадок. Смесь подбирается таким образом, чтобы обеспечить заданные физико-химические свойства. Присадки повышают качество масел по определённым направлениям:

  • противоизносные и противозадирные;
  • антикоррозионные;
  • влияющие на твёрдость плёнки;
  • антипенные и т.д.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий