Как чистить клеммы аккумулятора автомобиля и зачем это нужно

Щадящие способы очистки

Множество автомобилистов чисто эмпирическим путем нашли наиболее эффективные способы очистки аккумуляторных клемм. При этом не требуется прилагать особенные физические усилия. Решить данную проблему можно с помощью подручных материалов, бытовой химии и даже лекарственных средств.

Содой

При использовании автомобиля со временем клеммы разъедает попавший на них электролит. Это способствует образованию ржавчины, сульфатов на поверхности соединений. Для избавления от остатков кислоты рекомендуется использовать содовый раствор, для приготовления которого нужно растворить столовую ложку соды внутри стакана теплой воды.

Здесь важно обильно обработать контакты жидкостью, а после тщательно обработать поверхности щеткой

Данную процедуру нужно проводить в следующем порядке:

  • вначале снять с аккумулятора отрицательный, а затем положительный провод;
  • терминалы обмотать смоченной в содовом растворе салфеткой, клеммы на проводах опустить внутрь емкостей примерно на 20 минут;
  • удалить ржавчину на контактах;
  • приготовить свежий содовый раствор, замочить в нем клеммы повторно;
  • очистить контакты водой, протереть влажной тряпкой, дать просохнуть.

Нанести небольшое количество вазелина или другой защитной смазки, подсоединить вначале плюсовой, а затем отрицательный контакт.

Наждачной бумагой, металлической щеткой

Белый налет на аккумуляторных клеммах – это свинец, который окислился. Для обеспечения лучшей электропроводности металл лучше очистить от всех окислов. При этом подойдет механический способ. Для него понадобится обычная наждачная бумага с крупной зернистостью.

Сама процедура очистки является простой. Нужно попросту зачистить аккумуляторные полюсы, клеммы до блестящего состояния.

Бензином

Этот метод следует применять с повышенной осторожностью, поскольку бензин при попадании на резиновые или пластиковые элементы может разъедать их. С другой стороны, этот вид автомобильного топлива отлично справляется с окислами, уничтожая их до металла

Описанные выше способы являются наиболее эффективными и простыми. Решить проблему одним из этих методов сможет даже начинающий автомобилист.

Последовательность действий

1-й шаг. Снимаем минусовую клемму, предварительно ослабив гайку и разогнув зажим отверткой.

2-й шаг. Проделываем тоже самое с плюсовой клеммой.

3-й шаг. Мелкой наждачкой зачищаем контактные поверхности клемм и зажимов.

4-й шаг. Тщательно протираем поверхности от металлической пыли и других загрязнений.

5-й шаг. Одеваем на клеммы войлочные прокладки, пропитанные смазкой

Это особенно важно, если окисление уже началось

6-й шаг. Смазываем контактные поверхности смазкой Циатим-221.

7-й шаг. Заменяем в зажимах четырехгранный болт на обычный с шестигранной головкой и затягиваем при помощи двух ключей (сначала одеваем плюсовой зажим, затем минусовой).

Почему клеммы АКБ окисляются

Появление на контактах электродов батареи белого налёта свидетельствует о том, что созданы благоприятные условия для коррозионных процессов. Это может случиться из-за возникновения следующих причин:

  • Плохая затяжка клеммы. Многие водители, особенно если им приходится часто отключать провода от батареи, накидают их на клеммные выводы, не затягивая. Так делать настоятельно не рекомендуется, даже если кажется, что клемма встала «на место» плотно и надёжно. Со временем контакт всё равно ослабляется, появляются зазоры, в которые и попадают пары серной кислоты, выделяющиеся в процессе электролиза. Коррозии в медных зажимах содействует и тот факт, что они пребывают под напряжением, способствуя сульфатации металла. Так что клеммное соединение всегда нужно затягивать. Но и прилагать чрезмерные усилия нельзя – и электроды батареи, и сами клеммы выполнены их мягкого металла, который может деформироваться или даже лопнуть.
  • Утечка электролита из аккумулятора. Особенно часто этот процесс происходит в обслуживаемых аккумуляторах, в которых заливные пробки для электролита, которые одновременно являются и дренажными отверстиями для выпуска газов при кипении жидкости. Утечка газообразного водорода чаще всего возникает при перезаряде аккумулятора или переполнении электролитом сверх допустимой нормы.

Необслуживаемый АКБ в значительной мере лишены этого недостатка – процессы попадания электролита на клеммы здесь возникают только на возрастных корпусах с микротрещинами.

Иногда сам электрод становится негерметичным. Но какой бы не была причина окисления аккумуляторных клемм, сначала нужно их очистить, и только после этого приступать к устранению неисправностей, если это возможно.

Методы борьбы с окислением

Для начала требуется четко определить, имеет ли место пропуск электролита через электроды. В случае утвердительного ответа, необходимо исключить данный фактор.

Замена

Это наиболее кардинальный метод решения проблемы. Тем не менее, не все готовы сразу идти на приобретение новой аккумуляторной батареи. Однако данный способ единственный, если имеет место надлом крепления электрода. В этом случае пропуск электролита гарантирован.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Изоляция

Для этого можно воспользоваться как проверенным «дедовским» методом, так и современными решениями.

Видео: Окисление клемм аккумулятора

Многие автовладельцы знают, что если вооружиться колечком войлока и пропитать его моторным маслом, можно успешно решить проблему окисления. Как итог, происходит образование промасленного слоя, за счет которого и исключается испарение электролита, а на контактах не возникает налета. Исполнение сего метода предельно просто – необходимо одеть одно колечко пропитанного маслом войлока на электрод батареи, после этого зафиксировать клемму, а сверху надеть еще одно колечко. Но моторное масло – не единственный вариант. Вместо него допускается использование технического вазелина, солидола или иного изолирующего вещества.

Можно пойти более современным путем. Он подразумевает применение не простого моторного масла, а специальной пропитки – «электрожира». Подобное средство изначально разработано для защиты клемм аккумулятора.

Итог

Дабы продлить успешное и бесперебойное функционирование аккумуляторной батареи, необходимо не только бороться с окислением и образованием налета на клеммах, но и вовремя устранять причину подобного явления. Все это значительно облегчит запуск мотора в морозы.

Никогда не пренебрегайте хорошим соединением аккумулятора на Вашем автомобиле. Если Вы не хотите в один прекрасный день совершить вынужденную остановку и второпях шлифовать клеммы, пытаясь удалить с них коррозию, подстрахуйтесь заранее. От вас всего лишь требуется очистить с клемм аккумулятора автомобиля миллиметр хрустящего белого налета, который как раз и препятствует уверенному запуску автомобиля.

Аккумулятор автомобиля является начальной точкой (и это не игра слов) для любой системы. Потому что он используется для запуска автомобиля! Условия, окружающие клеммы аккумулятора, создают идеальную среду для возникновения коррозии, которая выражается белым, твердым остатком вокруг клемм аккумулятора. По мере увеличения коррозии, ухудшается соединение между автомобилем и аккумулятором. Именно поэтому от коррозии нужно побыстрее избавиться.

Для очистки аккумулятора существуют десятки средств. Но все они достаточно похожи друг на друга.

Сульфатация клемм АКБ

Горка белого сульфата с примесью голубого. Это соли свинца и меди

Для начала такой реакции нужен свинец, кислота и электрический ток. Под воздействием электрического тока свинец взаимодействует с кислотой. Результатом этой реакции является сульфат свинца, который представляет собой белое порошкообразное вещество, скапливающееся на клеммах.

Но это не всё. Не у всех автовладельцев окисляется одна и та же клемма. У одних сульфаты образуются на плюсовой клемме, у других – на минусовой

На это мало кто обращает внимание. А напрасно

По тому, на какой клемме образуется солевой налёт, можно сказать, чем «болеет» аккумуляторная батарея.

Если сульфаты скапливаются на плюсовой клемме — аккумулятор регулярно перезаряжается. То есть, некорректно работает реле-регулятор напряжения, в результате чего с генератора на АКБ идет напряжение выше нормированных 14,4 В. Убедиться в этом можно, измерив напряжение на клеммах при работающем двигателе.

Если сульфаты скапливаются больше на минусовой клемме — аккумулятор часто находится в слабо заряженном состоянии. Такое происходит по нескольким причинам. Во-первых, из-за того же реле-регулятора напряжения. Напряжение заряда значительно ниже нормированных 14,4 В, и батарея никогда не заряжается полноценно. А если она ещё и плохо держит заряд сама по себе, то сульфаты на минусовой клемме гарантированы.

Аналогичные процесс происходит и в самом аккумуляторе. Там тоже есть свинец (пластины), кислота (электролит) и электрический ток (ток разряда). Когда аккумулятор отдаёт накопленную энергию, на его пластинах образуется абсолютно такой же сульфат свинца, какой мы наблюдаем на клеммах.

Разница только в том, что, когда АКБ заряжается, солевой налёт с пластин растворяется в электролите. А вот на клеммах он сам собой никуда не девается, потому что раствориться ему не в чём. Так с каждым периодом он накапливается, и в некоторых запущенных случаях можно видеть целую гору такого белого порошка.

На пластинах внутри АКБ сульфат тоже может безвозвратно накапливаться. Происходит это в результате длительной эксплуатации батареи в плохо заряженном состоянии. Сульфат на пластинах, грубо говоря, «крепчает», и обычной зарядкой его уже не растворить. Такой «недуг» называется сульфатацией пластин, и приводит он к потере аккумулятором ёмкости и мощности пусковых токов. На сайте Авто без СТО есть подробный материал о десульфатации АКБ.

Бывает ещё такое, когда на клеммах АКБ скапливается не белый налёт, а голубоватый. Это тоже сульфат (или соль). Но сульфат не свинца, а меди. Появляется он тогда, когда зажимы для клемм АКБ выполнены из меди. Этот металл аналогично взаимодействует с кислотой под воздействием протекающего электрического тока. Налёт голубоватого цвета может быть не только на зажимах, а и на проводах, если они в оголённом виде находятся неподалёку от аккумулятора.

Наглядный пример сульфата меди — красиво, но…

Методы чистики контактов других устройств

Как почистить контакты зарядки в телефоне?

Загрязненный USB-разъём становится причиной проблем с подключением к компьютеру и зарядкой аппарата. Существует 5 простых способов его очистки:

Тонкая иголка.

Обычно пользуются швейной иглой или снимают его со шприца для инъекций. Очищенные загрязнения надо сдуть с контакта телефона на стол, затем смыть водой.

Бумага.

Отрывается кусочек бумаги А4, складывается пополам или вчетверо для образования острого угла. Заостренный конец вставляется в разъём и очищается грязь. Это отличный вариант для полевых условий, когда невозможно найти ничего другого.

Спирт.

Некоторые прочищают спиртосодержащей жидкостью. Удерживая телефон в вертикальном положении, жидкость заливается шприцем или пипеткой в гнездо, направляя струю снизу-вверх. Лишний спирт стечет самостоятельно. Затем устройство просушивается с помощью фена, включенного на низкую мощность. Когда высохнет, проводится испытание подключением кабеля к зарядке.

Щётка.

Важно, чтобы ворс тонкого инструмента заходил в разъем телефона и проникал во все укромные уголки. Для этих целей подойдет не очень жесткая зубная щётка

При погружении ворса внутрь гнезда проводится чистка. Нельзя брать жёсткие щётки, работать следует аккуратно, без резких движений, чтобы не повредить аппарат.

Сжатый воздух.

Баллон сжатого воздуха для чистки контактов автомобиля

Используется баллон, наполненный сжатым воздухом. В процессе очистки от грязи контакта с электроникой не возникает. Если дунуть баллончиком в разъем несколько раз, грязь сама вылетит.

Как почистить снятый двигатель от масла и загрязнений

До того, как приступить к очищению силового оборудования от старого масла и различных загрязнений, пространство под капотом автомобиля промывается простой водой. Напор жидкости нежелательно делать сильным.

При помощи чистящего аэрозоля или других средств выполняется очистка. Для этого очищающий раствор наносится на отдельные компоненты мотора губкой. Труднодоступные места позволит очистить простая зубная щетка.

Если применяется аэрозоли, удаляющие масла, рекомендуется выждать какое-то время до того, как смывать остатки использованного препарата. В этом случае средство действует более эффективно.

Очистка оперативной памяти

Обычно при загрязнении планок RAM система не грузится. Первый симптом – чёрный экран монитора. Также может непрерывно гореть лампочка на материнской плате. Процедура очистки не отличается от манипуляций с жёстким диском.

Выньте оперативную память из слотов и прошлифуйте жёстким ластиком с обоих сторон. По моему опыту, ластики на карандашах излишне мягкие, нет сцепления с поверхностью, чтобы сработать эффективно, будут просто скользить. Так что карандаш вам вряд ли поможет. Образовавшиеся катышки сдуйте или сметите щёткой.

Вынимаем память и очищаем ластиком с двух сторон

Испытайте планки на системе по отдельности (втыкайте их по очереди), если их несколько. Если ничего не помогло – попробуйте протереть спиртом.

Очистка окислившихся контактов HDD

Отсутствие запоминающего устройства при загрузке компьютера, внезапное появление битых секторов или зависание системы может свидетельствовать об окислении контактов жёсткого диска.

Плата контроллера с SATA разъемом примыкает к гермоблоку жёсткого диска, при окислении пропадает контакт. Попробуйте провести чистку.

Для выполнения процедуры понадобится следующее:

  • Подходящая шестигранная отвертка для откручивания винтов, удерживающих печатную плату в нижней части жёсткого диска.
  • Обычный школьный ластик. Желательно твёрдый.Правильный ластик для очистки контактов
  • Средство для очистки контактов от окислений (например, спирт).
  • Средство для защиты контактов от окисления (например, технический вазелин).
  • Несколько салфеток для удаления излишков жидкостей и протирки контактов.

Порядок действий:

Берём HDD и откручиваем плату с обратной стороны. Для осмотра контактов нужно снять системную плату HDD Осматриваем контакты на наличие окислений. Берём ластик и с усилием, но без фанатизма начинаем очищать им контакты

Окись серебра (серый цвет на контактах) практически не удаляется ни одним из известных растворителей, поэтому лучший способ очистки – механический.Чистим контакты с обоих сторон Важно очистить всего несколько критичных участков: контактная площадка, крепёжные отверстия, площадка электродвигателя диска.Основные места, которые нужно почистить от окисления После того, как потёрли все детали ластиком, берём спрей Cramolin Contact Cleaner (или другой из таблицы ниже), и пшикаем на обработанные контакты. Излишек стираем салфеткой

Оставляем высыхать на 15 минут. Прикручиваем плату в обратном порядке и тестируем.

Как удалить белый налет на клеммах аккумулятора

Белый налет на клеммах аккумулятора представляет собой окислившийся свинец, который необходимо стереть, чтобы электрод и контакт вновь могли между собой взаимодействовать. Поскольку оба элемента цепи являются твердыми металлическими поверхностями, их можно просто зачистить, не соблюдая особые правила и не боясь повредить. Для этого используется:

  1. Наждачная бумага.
    Данный способ прост, а наждачная бумага есть практически у каждого, и она отлично стирает окисления. Перед тем как начинать процесс зачистки клеммы и электрода, не забудьте полностью выключить двигатель и вытащить ключ из замка зажигания. После этого можно приступать к зачистке. Лучше использовать наждачную бумагу с крупным зерном, чтобы работа не растянулась на десятки минут. Зачистить клемму и электрод необходимо до блестящего состояния.
  2. Бензин.
    Менее удобный способ зачистки клемм и электрода от белого налета. Бензин хорошо разъедает окислы, но проблема заключается в том, что он может попасть на пластмассовые или резиновые компоненты, а это скажется на их прочности. Если вы решили зачищать клеммы аккумулятора при помощи бензина, смочите им тряпку и натирайте до полного удаления окислений.

В автомобильных магазинах можно купить специальные средства, которые позиционируются как идеальное решение для удаления белого налета с клемм и электрода. Они представляют собой банальный растворитель, и тратиться на покупку подобной химии не стоит.

Устранив фрагменты окисления с аккумулятора и клемм, необходимо предпринять действия, чтобы избежать появления белого налета в будущем. Самым надежным вариантом является замена аккумулятора, но проблема может вновь появиться через полгода-год-два, и постоянно менять батарею экономически нецелесообразно.

Верным вариантом является изоляция клемм от мест возможного испарения или выплескивания на них электролита. Защитить свинцовый элемент можно «дедовским способом», надев на электроды фетровые кольца, пропитанные маслом. Если подобных элементов под рукой нет, в любом магазине с автомобильной химией можно приобрести специальную смазку, которая наносится на клеммы и препятствует появлению на них окисления.

Окисление клемм – подобная проблема возникала практически у каждого бывалого автомобилиста и не только. По сути, такая клемма покрывается налетом, препятствующим корректной работе аккумулятора. По мере его накопления налет может привести к тому, что автомобиль и вовсе . А это особенно актуально зимой – в морозы. Иногда окисление идет настолько интенсивно, что налет полностью покрывает клемму.

Белый налет на клеммах — верный признак окисления

Именно поэтому периодически контакты требуется очищать. Но устранение только последствий проблемы не решит. Необходимо искать и причину сего явления.

Почему окисляются клеммы аккумулятора

Не совсем верно называть процесс образования постороннего налета и иных проявлений разрушения поверхности и контактов клемм аккумулятора чисто окислением. В общем случае, это совокупность нескольких химических процессов. Определим главные.

Естественное окисление

Все вещества, находящиеся в воздушной среде, где много кислорода, вступают в процесс оксидирования, или окисления. Свинец, а именно из него выполнены клеммы аккумулятора, с этой точки зрения не очень сильно поддается окислению, есть более «слабые» металлы, взять ту же медь.

Однако неокисленный свинец (блестящий) мы можем наблюдать только во время зачистки аккумуляторных контактов. Уже через несколько минут она начинает темнеть, то есть окисляться.

В естественном окислении свинца нет ничего страшного, пленка оксида свинца очень тонкая, ее легко разрушить, слегка пошевелив клемму. К тому же, допустить 100%-ю защиту от кислорода практически невозможно, разве что поместив аккумулятор в барокамеру. Даже такие густые смазки, как тосол и солидол, пропускают частицы кислорода.

Кислотное разрушение

Этот вид химической реакции приводит к образованию «снежного» белого налета на клеммах аккумулятора. Помимо не вполне эстетичного  вида, налет вносит дополнительное переходное сопротивление в месте контакта, ведет к разрушению клемм, может быть причиной утечек.

Откуда берется кислота? В большинстве случаев из аккумулятора. Обслуживаемые аккумуляторы имеют технологические отверстия для заливки электролита и контроля его уровня.

Видео — что делать если окисляются клеммы аккумулятора:

Практически все автомобильные аккумуляторные батареи снабжены системой газоотвода. Если данные зоны негерметичны (газоотвод негерметичен всегда, если к нему не подсоединена газоотводящая трубка), в процессе эксплуатации через них происходит выброс паров электролита.

Особенно это проявляется в теплое время года, хотя под капотом автомобиля оно наступает даже зимой после двадцати минут движения.

Еще более страшен с точки зрения выброса кислоты процесс перегрева аккумуляторной батареи, особенно кипение. Это возможно в следующих случаях:

  • разрушение пластин элементов аккумуляторной батареи;
  • короткое замыкание банок АКБ;
  • неправильный режим заряда аккумулятора (перезаряд);
  • отсутствие естественного охлаждения АКБ в теплое время года.

Солевое разрушение

Российские автодороги до сих пор зимой посыпают солями натрия и калия. Состав современных средств защиты от обледенения это промышленная тайна, по крайней мере, для автолюбителей.

Но все смеси в составе с водяными парами и примесями других веществ, находящихся на дороге, в конечном счете, обволакивают все части автомобиля, в том числе и контакты аккумулятора.

Соль плюс вода – отличный электролит, а где есть электролит, металлы и электрическое напряжение, присутствует процесс электролиза. Он потихоньку разрушает металлические детали.

Разрушить массивную клемму аккумулятора электролизу не по силам, а вот внести изменение в контактную зону удается.

Смазки для клемм аккумулятора

Смазки для клемм аккумулятора способны предотвратить окисление токопроводящих элементов электрооборудования автомобиля. Конечно, стопроцентной защиты они не дают, но значительно замедляют процесс образования налета на электрических контактах.

Использование специальных токопроводящих материалов не только способствует увеличению эксплуатационного ресурса АКБ, но и положительно сказывается на состоянии всей электропроводки автомобиля.

В настоящее время прилавки специализированных магазинов заполнены различными средствами, позволяющими продлить срок службы аккумуляторной батареи. Такое многообразие вызывает сложности при выборе подходящей смазки для клемм, поэтому прежде чем отправляться за покупкой, необходимо сравнить информацию о различных материалах.

Molykote HSC Plus

В состав этой пасты входят минеральное масло и твердые смазочные вещества. Основное отличие Molykote HSC Plus от пластичных смазок – наличие в составе металлического мелкодисперсного наполнителя. Он придает пасте токопроводящие свойства, что позволяет использовать ее для смазки электрических соединений (в целях улучшения контакта).

Дополнительными достоинствами материала являются широкий диапазон рабочих температур (допускается эксплуатация в пределах от -30 до +100 °С), высокая стойкость к нагрузкам, сохранение свойств при нагреве и других внешних воздействиях.

Liqui Moly Batterie-Pol-Fett

Смазка, предназначенная специально для клемм аккумулятора. Она позволяет предотвратить появление коррозии, способствует повышению стабильности работы АКБ в целом.

По утверждению производителя, использование Liqui Moly Batterie-Pol-Fett позволяет предотвратить попадание кислоты или конденсата на силовые электроконтакты и снизить потери напряжения батареи, тем самым увеличив ее ресурс.

Главный недостаток данного средства – высокая стоимость.

Presto Batterie-Pol-Schutz

Нидерландская смазка на основе воска. Хорошо защищает не только клеммы АКБ, но и другие контакты от образования окислов и коррозии. Производитель называет этот состав консервирующим и утверждает, что использование данного средства в качестве смазки для полюсов батареи не будет снижать ее мощность, но при этом воспрепятствует возникновению скользящих разрядов.

Свои эксплуатационные характеристики токопроводящая смазка для клемм аккумулятора Presto Batterie-Pol-Schutz сохраняет при температуре от -30 до +130 °С. Она легко удаляет белый налет алюминиевых окислов.

VMP AUTO MC 1710

Средство на основе смеси минерального и синтетического масел с добавлением силикона. Обеспечивает надежную защиту от коррозии, воздействия пыли, влаги и соли.

Для разового применения производитель выпускает смазку в стик-пакетах по 10г.

Рабочий температурный диапазон материла составляет от -10 °С до +80 °С.

Причины окисления клемм на автомобиле

Факторов, определяющих, почему окисляются клеммы аккумулятора, два:

Причины окисления клемм аккумулятора: видео

  • Плохой контакт. Искрообразование и перегрев ускоряют естественные химические процессы окисления, в результате чего на поверхности контактов и выводах батареи образуется тонкий и плотный налет, часто с зеленоватым или голубоватым оттенком.
  • Попадание электролита. Чаще всего клеммы АКБ окисляются в результате попадания на их поверхность электролита или выходящих из корпуса батареи газов. Химические окислы похожи на «снежок» на клеммах аккумулятора – они светлые, толстые и рыхлые, иногда слегка голубоватого оттенка.

Недостаточный контакт соединения возможен из-за коррозии, ослабления крепежа в результате вибраций при эксплуатации или недостаточного момента затяжки при работах с электропроводкой. Когда клемма плохо затянута или не соответствует диаметру вывода, отходит масса, провод поврежден или меньше допустимого диаметра, контакт перегревается и возникают паразитные токи. Это приводит к поверхностной коррозии контактов и формированию тонких отложений зеленоватого и голубоватого цвета. Образования рыхлых окислов в виде снега на клеммах АКБ требуют проверки целостности корпуса, состояния батареи и исправности генератора.

Основные причины сильного окисления клемм аккумулятора:

«Шуба» из окислов на клемме, которая говорит об утечке и воздействии кислотного электролита

  • Утечка электролита. При интенсивном “кипении” электролита он может выплескиваться через вентиляционные каналы и оседать на клеммах в виде окислов.
  • Нарушение целостности корпуса. Если корпус АКБ треснул в области вывода, сквозь щели проникают электролит и его пары, окисляя контакты.
  • Недозаряд. Если аккумулятор не может полностью зарядиться, его емкость и токоотдача падают. При падении напряжения токи возрастают, увеличивается нагрузка на батарею и ее соединения, активизируются окислительные процессы.
  • Перезаряд. При подаче избыточного напряжения или тока на АКБ возникает интенсивное газообразование, которое обычно называют кипением электролита. Выходящие через вентиляционные каналы газы конденсируются на металлических клеммах, образовывая бархатистый налёт.
  • Утечки тока. Если клемма АКБ имеет нежелательный контакт (например, один из дополнительных проводов коротит на массу) – происходит утечка тока, из-за которой возникают перегрев и электрохимическая коррозия.
  • Замыкание банки. При возникновении КЗ в одной из банок АКБ она перестает накапливать энергию. В итоге общее напряжение АКБ падает на 1/6 (для 12-вольтовой батареи), нормальное напряжение зарядки становится избыточным, возникает перезаряд.

На конкретную причину, по которой окислились клеммы на аккумуляторе автомобиля, может указать полярность электрода и вид отложений. Характерный признак контакта с электролитом – появление объемного бархатистого налета, являющегося продуктом реакции металлов с серной кислотой. Проблемы с контактом приводят к появлению тонких окислов, а также кратеров и подпалин от искр или электрической дуги. Часто положительный и отрицательный вывод покрываются налетом равномерно, но иногда окисляется лишь один из них.

Почему окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

В современных моделях плюсовая клемма обычно находится в защитном пластиковом кожухе.

Подгоревшая и окислившаяся клемма

Он сокращает риск образования окислов из-за внешних причин, но в то же время мешает вовремя обнаружить проблему.

Основные причины окисления плюсовой клеммы на АКБ:

  • перезаряд АКБ из-за неисправности генератора или реле-регулятора;
  • КЗ одной из банок;
  • утечка электролита из-за повреждений корпуса со стороны положительного вывода.

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Так как ток при разряде течет от «минуса» к «плюсу», при плохом контакте клемма массы принимает на себя основную нагрузку и перегревается. Аналогичный эффект возникает и при использовании нештатного массового провода. Как результат, отрицательный полюс АКБ чаще окисляется по причине:

  • слабой затяжки клеммы;
  • плохого контакта массы с кузовом и/или мотором;
  • недостаточной проводимости силовых проводов;
  • недозаряда аккумулятора.

Если окисляются обе клеммы аккумулятора, а отложения объемные и рыхлые – налицо попадание электролита или его испарений из-за нарушения целостности корпуса или засорения вентиляционных отверстий. Если окислы тонкие и плотные – ищите причину плохого контакта.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий