Чистка сетки бензонасоса своими руками

Как промыть сетку бензонасоса

Случилось так, что при долгой езде по трассе в проливной дождь машина переставала ехать. Пропадала тяга.Останавливаюсь на 10 минут, завожу и опять какое-то время едет, потом такая же ситуация — тупит подёргивается и не хочет ехать.Приехал домой поздно ночью, поставил до утра, подумал, что утром станет машине получше (так было до этого пару раз, но потом проходило само), но утром машина еле завелась и не захотела нормально ездить.Пришлось собирать консилиум из авто-умов и анализировать ситуацию. VAG-COM при этом ситуацию наглядно не прояснял, никаких ошибок не было.Пришли к мнению, что надо лезть в бак и смотреть на бензонасос.Операция не совсем простая!Чтобы добраться в АВНТе до бензонасоса (а находится он в багажнике ближе к заднему сиденью) требуется:1. снять заднее сиденье2. снять спинки заднего сиденья3. снять накладку пола багажника у 5-ой двери (багажника)4. снять обшивки багажника левую и правую5. снять пластиковое корыто багажника (оно формирует как-бы двойной пол)и уж после этого открывается доступ к люку, который на винтах прикручен к полу, под которым находится погружной бензонасос.Всё это я разобрал и увидел корпус бензонасоса, который прикручен к баку огромной пластиковой гайкой, для откручивания этой гайки применяется обычно специнструмент (есть такой съёмник), но мы её открутили при помощи огромной плоской отвёртки и молотка, аккуратно постукивая по направлению откручивания (против часовой стрелки) по торцевым рёбрам гайки.Дальше, есть один момент!Надо стравить давление в системе подачи топлива, иначе если снять шланг под давлением всё окажется в бензине! Проверено на личном опыте! ))))Сделать это просто: снять фишку с бензонасоса, завести двигатель и дождаться пока машина не заглохнет (после этого рекомендую посмотреть и сбросить ошибки по двигателю).

Далее следует применить некоторую сноровку, чтобы извлечь бензонасос в сборе с корпусом из дыры, т.к. поплавок уровня топлива торчит от корпуса в сторону, а отверстие круглое по диаметру насоса.

После того, как я извлёк бензонасос из недр бензобака, я сразу же заглянул с фонариком в бензобак — на дне чисто.Значит надо смотреть бензонасос. Было подозрение, что умирает сам насос.Разборка корпуса бензонасоса не очень сложная, отстегнул несколько пластиковых зацепов и корпус разобрался на 2 части (естественно снял предварительно поплавок).Вытащил сам насос из корпуса и обнаружил, что в нижней части корпуса (корпус не разборный) есть сетка, которая фильтрует поступающий в насос из бака бензин, она вся чёрная, как будто в отработанном масле.Как мне позже объяснили — чёрная маслянистая фракция — это ил, который образуется в верхней части танков при хранении бензина, ведь там образуется конденсат + жара — оттуда и жизнь ))).В итоге, поняв, что сетку никак не вынуть, чтобы промыть, я прибегнул к военной хитрости, попросил друзей (ведь машина стояла на улице вся разобранная и с дырой в бензобак диаметром 100 мм примерно, я не решился её закрыть и уйти от неё, а стоял и проветривал её всё это время) доехать до ближайшей автомойки и попросить мойщиков промыть сетку пеной для мытья кузова и всё там прополоскать потом обильно водой из под крана.Через 10-15 минут привезли чистый, как новый, корпус насоса и я приступил к обратной сборке.Всё собрал и машина поехала после этой операции как и прежде.

Чтобы узнать в каком состоянии находиться топливная система необходимо проверить ее производительность. Для этого, необходимо подключить к системе подачи бензина измерительный прибор. Для того чтобы подключить манометр к топливной системе, необходимо воспользоваться специальным устройством. Поэтому в данном случае придётся обратиться в специализированную мастерскую. Для самостоятельной проверки, можно использовать следующим образом:

  • Включаем зажигание. Если топливный насос не сработал или издает посторонний шум, возможно, перегружен узел подачи бензина.
  • Если снижается продуктивность двигателя, увеличился период разгона или мотор неправильно работает на холостом ходу, причиной может являться избыточное засорение топливных проводников.

Как правило, к таким последствиям приводит забитый топливный фильтр.

В данном случае, фильтр требует обязательной замены, а сетку можно почистить своими руками. В большинстве случаев, очистка сетки дает необходимый результат на некоторое время. Впрочем, цена детали не так уж велика, а заменить ее можно не прибегая к помощи мастерских.

Процесс замены не отнимет много средств и времени, тем не менее увеличит срок эксплуатации топливного насоса и других элементов системы.

Признаки того, что необходима замена бензонасоса Рено Логан

Несвоевременность проведения этой процедуры может повлиять не только на комфорт при движении, но и на состояние двигателя и многих систем автомобиля. О безопасности, с учётом того, что водитель может попасть в аварию, если движок заглохнет на оживленной трассе, и говорить излишне

Так что стоит обращать внимание на малейшие признаки выхода из строя бензонасоса

Среди таковых выделяют:

Постепенное уменьшение мощности движка (к примеру, автомобиль может не «вытягивать» на подъёмах);
Его возможные выключения во время езды;
Сниженное давление топлива;
Сложности при включении мотора в работу (заводится не с первой попытки);
Некорректная работа двигателя (троит, работает рывками, на холостом ходу даёт «провалы»);
Тратится больше топлива;
Слышится гудение со стороны насоса.

Инструкция по замене сеточки бензонасоса на Chevrolet, ZAZ и Daewoo Lanos, Sens и Chance

Сразу надо отметить, что ресурс этого фильтрующего элемента составляет от 50 до 100 тысяч км пробега. Все зависит от качества заливаемого бензина в бак, но можно один раз неудачно заправиться, чтобы попасть в лучшем случае на замену фильтра, а в худшем — придется менять бензонасос.

Далее рассмотрим, как выполняется замена сетки бензонасоса Ланос самостоятельно, и что для этого понадобится. При проведении работ понадобится минимальный набор инструментов, состоящий из плоской или шлицевой отвертки, стальной проволоки и фена. Чтобы заменить сеточку, понадобится демонтировать весь модуль топливного насоса. Как это сделать самостоятельно, подробно описано в материале о снятии бензобака или инструкции по замене топливного насоса Ланос. Начинать процесс демонтажа бензонасоса в сборе с сеточкой необходимо с отключения минусовой клеммы аккумулятора.

После того, как модуль бензонасоса в сборе будет извлечен из посадочного отверстия бака, приступаем к дальнейшим действиям по замене сетчатого фильтра:

После извлечения насоса, в нем останется немного топлива, котором можно слить обратно в бак или емкость, перевернув его вниз верхней частью Располагаем весь механизм в сборе на чистую ткань или газетку, и приступаем к замене сеточки

Первым делом нужно демонтировать поплавок, для чего снимается пластиковая клипса в виде буквы «С». Чтобы снять клипсу, ее нужно сжать, и извлечь из посадочного места

Чтобы добраться до фильтра грубой очистки бензонасоса, следует демонтировать верхнюю крышку пластиковой колбы. Крепится она при помощи трех выступающих шлицев, на которые нужно нажать отверткой

Перед снятием верхней крышки колбы, нужно отсоединить фишку питания датчика уровня топлива. Этот датчик крепится к наружной колбе (ее еще называют стаканом)

Далее переходим к демонтажу внутренней колбы с бензонасосом, так как сеточка крепится именно к ней. Демонтировать внутреннюю колбу можно при помощи прочной стальной проволоки, из которой нужно сделать крючок. Пример такого крючка показан на фото ниже

Крючок нужен для того, чтобы демонтировать внутреннюю колбу (с топливным насосом), к которой крепится сеточка. Эта колба фиксируется при помощи внутреннего выступа по окружности на наружной колбе. Ниже на фото показан выступ во внутренней части наружной колбы, посредством которой фиксируется кронштейн топливного насоса с фильтром

Чтобы упростить процесс демонтажа внутренней колбы, необходимо прогреть при помощи фена стенки наружной чаши

Это приведет к ее расширению, что позволит легко и быстро извлечь колбу (с феном важно не переусердствовать) При помощи крючка, нужно зацепиться за выступ пластика на внутренней колбе, и тянуть на себя (умеренно). Для повышения эффективности действий, следует прилагать усилия поочередно в нескольких точках. В итоге извлекается внутренняя колба с бензонасосом и сеточкой, находящейся в нижней части

В итоге извлекается внутренняя колба с бензонасосом и сеточкой, находящейся в нижней части

Именно эту сеточку и предстоит заменить, предварительно оценив ее состояние В 100% случаев внутренняя часть наружной колбы будет иметь загрязнения, которые следует удалить

Приступаем к снятию сеточки, для чего необходимо первым делом снять стопорное кольцо (шайбу), поддев его отверткой

Извлекается старый фильтр, вместо которого ставится новый, и фиксируется стопорным кольцом. Кольцо рекомендуется приобрести новое, так как при его извлечении, качество фиксации значительно снизилось. Если поставить старое кольцо, то высока вероятность того, что сеточка в процессе эксплуатации может открепиться

Устанавливаем сеточку бензобака Ланос на место, и осуществляем сборку в обратной последовательности

Процедура замены сеточки бензобака не трудная, но очень ответственная, так как работы проводятся с деталями, которые покрыты легко воспламеняемыми веществами.

После сборки и установки бензонасоса с новым элементом на место, можно надеть клемму «минус» на АКБ, и включить зажигание. Когда насос накачает бензин, и отключится, можно запускать двигатель. На этом процесс замены сеточки бензонасоса завершен.

Опыт пользователей

Мотор у меня глох редко. Пару раз были просто проблемы с топливом, а вот один — с насосом. Сам догадался, как разобрать. Понял, что никаких повреждений нет, это просто загрязнение. Пришлось менять решетку — раньше я и не догадывался, что их можно чистить. С того момента проехал тысяч сто километров, пока все нормально. Когда добавится еще 20–30 тысяч, тогда буду смотреть под капот. На этот раз только в целях профилактики.

Новичок в вождении, но уже сталкивался с этой процедурой. Когда машина не хотела заводиться с первого раза, я думал, что проблема в аккумуляторной батареи. Но потом двигатель стал вести себя странно — он либо не заводился, либо внезапно учащал обороты. Друзья подсказали, что нужно разобрать и почистить насос. Как оказалось, это вовсе не сложно.

Я стала автомобилисткой еще пять лет назад. С тех пор мне ни разу не требовалось что-то ремонтировать или менять — обычно этим занимается муж. Себе он решетку просто чистит, а мне всегда устанавливает новую. На мои вопросы отвечает, что так безопаснее.

Я чищу решетку каждые 150 тыс. пройденных километров. У меня седан производства «Нисан», за город на нем почти не выезжаю. Хотя проблем особых нет, мне следует делать это примерно через сотню километров. Ориентируйтесь на зажигание — если с аккумулятором все нормально, то это наверняка насос загрязнился.

Сам никогда этим не занимаюсь и вам не рекомендую. В любом автомобильном сервисе за эту процедуру сделают почти бесплатно. К тому же механики тратят на нее меньше получаса, а когда сам делаешь — не знаешь точно, сколько еще копаться придется.

Источник статьи: http://nashdom.life/mashina/chistka-setki-benzonasosa

Замена на разных видах двигателей

Независимо от того, какой марки и года выпуска ваш автомобиль, потребуется стандартный комплект инструментов для демонтажа и монтажа фильтрующего элемента:

  • рожковые ключи;
  • отвёртка с тонким плоским лезвием;
  • пассатижи;
  • WD-40;
  • чистую ёмкость для топлива;
  • ветошь.

Это интересно: Средства самообороны

Как снять фильтр с карбюраторного мотора

Процедура максимально облегчена тем, что фильтр установлен в подкапотном пространстве автомобиля. То есть достаточно дождаться, когда двигатель остынет, после чего начать демонтаж.

Порядок работ после стравливания давления в топливной системе выглядит так:

  1. Открыть капот.
  2. У бачка с тормозной жидкостью, вблизи карбюратора, находится сам фильтр.
  3. Открутить хомуты крепления двух шлангов.
  4. Снять топливные шланги по бокам. Возможно подтекание топлива, поэтому лучше заранее подставить под отверстия ёмкость или подложить ветошь.

Отсоединение топливных магистралей Соответственно, монтаж нового элемента производится в обратном порядке.

Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто

Работа будет несколько труднее, чем в предыдущем случае. На инжекторах деталь расположена под днищем, поэтому предварительно потребуется либо загнать машину на смотровую яму, либо высоко поддомкратить.

При этом меры предосторожности будут такими же, как и при работе с карбюраторными моторами: перед демонтажом нужно будет стравить давление в системе. Далее работы проводятся по схеме:

  1. По центру задней балки найти топливный насос.
  2. Обычно открутить гайки с первого раза бывает сложно, поэтому рекомендуется сначала смазать соединения жидкостью WD-40.
  3. После этого открутить две соединительные гайки и снять топливные трубки (заранее подставить ёмкости для слива остатков горючего).
  4. С кронштейна снять фильтр вместе с уплотнительными резинками.
  5. После чего можно на освободившееся место устанавливать новый.

Главное — создать удобные условия для работы

Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса

На актуализацию решения заняться чисткой или заменой сетки топливного насоса, должны указывать следующие факторы:

  • затрудненный запуск двигателя вне зависимости от погоды и температуры воздуха;
  • динамика значительно снижается, особенно ощущается при резком нажатии на педаль акселератора;
  • рывки и толчки при нажатии на педаль “газа”;
  • нестабильный холостой ход, запоздалый отклик на педаль открытие дросселя;
  • на переходных режимах двигатель может заглохнуть.

Важно понимать, что такой характер поведения автомобиля, как вялый разгон, невозможность обогнать другие машины, необходимость переходить на пониженную передачу при движении под горку

Вышеуказанные проблемы говорят об одной из нескольких причин, напрямую связанных с топливной системой

Зафиксируем внимание на топливном насосе, и обсудим этот вопрос подробнее

Проблемы с топливной системой разделим на три категории:

  • топливный фильтр или сетка слишком забились, отчего снижается пропускная способность топливной системы;
  • выход из строя бензонасоса;
  • есть неполадки по части топливного оборудования (инжектора).

Также не следует исключать подсос воздуха из топливной системы, именно завоздушивание может блокировать подачу топлива к форсункам, особенно на дизельных моторах. Также из строя может выйти регулятор давления топлива, из-за которого топливо будет подаваться на форсунки частично под разным давлением, или вообще подача заблокируется. Если ваш автомобиль долгое время провел на стоянке — не исключайте возможность попадания воздуха в бензонасос, что также не дает возможности запустить мотор без прокачки, путем “скидывания” топливной трубки с топливной рампы.

Что касается бензонасоса, так выходить из строя он может мгновенно и постепенно, о чем будет свидетельствовать резкое снижением мощности.

Опытный сервисмен посоветует, в этом случае, посоветует вам заменить бензонасос, а также обратить внимание на состояние фильтра грубой очистки (та самая сеточка) и заменить топливный фильтр тонкой очистки. Согласно общему регламенту, замена топливного фильтра производится каждые 50-70 тысяч километров, и зависит от качества бензина и самого фильтрующего элемента. В новых же автомобилях регламент замены сетки — 120 000 км пробега, причем автопроизводитель старается так, чтобы менять топливную станцию в сборе с насосом, находящуюся в баке

В новых же автомобилях регламент замены сетки — 120 000 км пробега, причем автопроизводитель старается так, чтобы менять топливную станцию в сборе с насосом, находящуюся в баке

Согласно общему регламенту, замена топливного фильтра производится каждые 50-70 тысяч километров, и зависит от качества бензина и самого фильтрующего элемента. В новых же автомобилях регламент замены сетки — 120 000 км пробега, причем автопроизводитель старается так, чтобы менять топливную станцию в сборе с насосом, находящуюся в баке.

Стоит отметить, что забитая сетка бензонасоса и фильтр крайне пагубно влияет на двигатели с непосредственным впрыском топлива, может привести к засорению дорогостоящих форсунок, а также к детонации из-за высокой температуры в цилиндре (недостаточное количество топлива не охлаждает цилиндр).

Итак, исходя из того, что сетка бензонасоса и фильтр тонкой очистки стоят относительно недорого — рекомендуется менять их минимум каждые 50000 км, либо придерживайтесь заводскому регламенту.

После замены бензонасоса не заводится машина

Распространенным явлением после замены топливного насоса является то, что автомобиль не заводится. Начнем с того, что сразу машина и не должна завестись, так как насосу необходимо сначала накачать давление в системе, которое ранее было стравлено.

Для создания давления в топливной системе следует включить зажигание на несколько секунд (лампочки на приборной панели горят, но ключ не поворачивается в положение «старт»). После этого можно крутить мотор стартером 5-10 сек. Если попытка оказалась неудачной, следует подождать около 30 сек. и затем повторить процедуру.

Если же завести мотор не удается после многоразовых прокруток стартером, тогда это говорит о том, что:

  • были допущены ошибки при сборке и подключении бензонасоса;
  • новый бензонасос является неисправным;
  • произошла плановая блокировка или сбой в охранной системе автомобиля;

Во время установки и подключения нового бензонасоса могут произойти различные сбои, начиная от залипания клапанов на самом насосе и заканчивая поломкой контактов, разъемов и клемм.

В подобных ситуациях нужно определить характер поломки: механика или электрика. С питанием насоса разобраться проще всего, так как оно или есть, или его нет. Что касается автосигнализации или иммобилайзера, противоугонная система может блокировать запуск автомобиля посредством отключения питания бензонасоса. Также не следует забывать и тот момент, что топливный фильтр может попросту забиться. Во время залипания клапанов на насосе устройство может гудеть и работать, но вхолостую.

При наличии подобных неполадок бензин не поступает в топливную рампу, двигатель не заводится. Для точного определения причины необходимо сначала убедиться в том, что в топливной рейке действительно нет бензина. Затем потребуется повторно снять и подключить бензонасос напрямую от аккумулятора или габаритов. Данный способ подключения бензонасоса напрямую является оптимальным для быстрой проверки топливного насоса своими руками в том случае, если бензонасос не качает.

  • Замена моторчика бензонасоса

    Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации. Читать далее

  • Неисправность реле бензонасоса: проврека и замена

    Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса. Читать далее

  • Как почистить сетку бензонасоса самостоятельно

    Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы. Читать далее

  • Бензонасос не качает при включении зажигания

    Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса. Читать далее

  • Устройство механического и электрического бензонасоса

    Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации Читать далее

  • Замена сетки бензонасоса своими руками

    Почему сетку бензонасоса нужно менять. Как самостоятельно снять бензонасос для замены фильтра. Особенности обратной сборки после замены сеточки бензонасоса. Читать далее

Как почистить бензонасос самому

Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

  1. Бензонасос устанавливается прямо в бензобак. Добраться к насосу можно из салона, так как он находится под задним сиденьем. Для получения доступа к бензонасосу необходимо демонтировать подушку заднего сиденья или откинуть половину дивана (при наличии такой возможности).
  2. Бензонасос обычно расположен справа и прикрыт специальной пластиковой крышкой. Указанную крышку нужно снять.
  3. Перед снятием самого бензонасоса необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого потребуется отключить разъем питания с бензонасоса, после чего покрутить двигатель стартером.
  4. Следующим шагом становится снятие минусовой клеммы с АКБ, после чего осуществляется отсоединение трубок от бензонасоса. Данные трубки являются «подачей» и «обраткой», крепятся фиксаторами, которые нужно отжать.  Следует быть готовым к тому, что после снятия может пролиться определенное количество бензина. По этой причине необходимо соблюдать технику безопасности!
  5. Далее понадобиться открутить специальное прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Вручную такая крышка выкручивается с большим трудом. Для снятия существует специальный съемник крышки бензонасоса. Если такого съемника нет, тогда можно попытаться аккуратно открутить кольцо подручными средствами. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить на профильных автофорумах способы снятия крышки бензонасоса на конкретной модели автомобиля.
  6. После откручивания крышки можно извлечь бензонасос. Перед полным извлечением следует слить остатки бензина из его корпуса, а также демонтировать уплотнительное кольцо.
  7. Теперь можно приступать к разборке корпуса бензонасоса. Для чистки потребуется снять нижнюю часть. В указанной нижней части корпуса зачастую оказывается грязь.
  8. После этого следует снять сетку бензонасоса. Для снятия сеточки достаточно подковырнуть фильтр в месте крепления к корпусу насоса при помощи обычной отвертки. Сетка бензонасоса обычно оказывается полностью забитой, особенно на авто с большим пробегом.
  9. Затем сетку бензонасоса можно поменять на новую или почистить. Промывать сеточку бензонасоса сначала лучше средством для очистки карбюратора. Механическая очистка производится мягкой щеточкой. Затем сетку следует просушить и продуть. Низ корпуса насоса и очищенная сетка в конце повторно промываются бензином.
  10. Завершающим этапом становится обратная сборка бензонасоса и установка устройства в бензобак. Для облегчения монтажа лучше пригласить помощника, так как может понадобиться реализовать качественный прижим насоса к баку. Дело в том, что на многих бензонасосах имеется специальная пружина, усилие которой нужно преодолевать. Параллельно необходимо следить за тем, чтобы резиновый уплотнитель стоял на своем месте и одновременно вкручивать прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Во время закручивания прижимного кольца съемником или подручными средствами не превышайте момент затяжки. При сильном закручивании крышка бензонасоса может лопнуть, слабое закручивание приедет к тому, что бензонасос будет раскачиваться по причине плохой фиксации.

Обратите внимание, при установке бензонасоса на многих моделях авто нужно соблюдать аккуратность, чтобы не погнуть датчик уровня топлива в бензобаке

Также важно придерживаться того положения, в котором насос стоял изначально

Для того чтобы определить правильное положение бензонасоса, имеются специальные указатели. Такие указатели выполнены в виде стрелок, располагаются на бензонасосе, корпусе бензобака и прижимном кольце. Правильной установкой бензонасоса можно считать такую, когда все стрелочки находятся на одной линии. Добавим, что при неправильно установленной прокладке бензин может вытекать в том случае, если заправить полный бак.

Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.

Самостоятельная промывка бензонасоса

Автомобильные бензонасосы бывают двух видов: электрические и механические. Первые проталкивают бензин в двигатель, а вторые вытягивают топливо из бака. Оба варианта оснащены фильтром в виде сеточки, которая со временем способна загрязняться. Из-за загрязнения увеличивается нагрузка на бензонасос, которая может даже стать причиной его полного выхода из строя.Для того чтобы промыть бензонасос Вам необходимо:

Представляю вашему вниманию детальную инструкцию: как промыть бензонасос своими руками

После того как автомобиль проехал около 100 тысяч км, а также при частой его эксплуатации с практически пустым баком (специалисты рекомендуют эксплуатировать его наполовину заполненным), произведите диагностику бензонасоса автомобиля. В случае если давление, которое создает бензонасос в топливной системе, недостаточное, это может сказаться на мощности двигателя. Иногда может даже случиться так, что из-за перебоев в работе топливного насоса, мотор может неожиданно перестает запускаться, в таком случае прежде всего необходимо проверить систему фильтрации. Зачастую, эти поломки связаны с загрязнением входной сетки бензонасоса, со временем, отверстия в ней забиваются, из-за содержания в топливе всевозможных частиц пыли, ржавчины и песка.

2. Постарайтесь на слух определить исправность или неисправность бензонасоса. Главным критерием является его намного более шумная работа. Это возможно в тех случаях, когда фильтрующая сеточка не способна пропускать необходимое количество топлива из-за того, что этому препятствуют загрязнения или дефекты. В таких случаях, электромотор бензонасоса работает, как говорится на износ, с огромными перегрузками, что в результате приводит к его преждевременному выходу из строя.

3. Произведите проверку и визуальный осмотр сетчатого фильтра бензонасоса. Чтобы сделать это, необходимо его обесточить в любой удобный для вас способ: вынув реле или отключив предохранитель. Затем произведите запуск двигателя, чтобы снизить давление в топливной системе. Спустя несколько секунд двигатель заглохнет.

4. После этого необходимо снять крышку люка доступа к насосу. Затем очистить его от грязи и пыли, которая имеется на его поверхности. Отключите магистральные трубопроводы, используя отвертку и гаечный ключ, либо просто отщелкните фиксаторы из разъемов. Теперь можно извлечь бензонасос.

5. В случае с простой конструкцией бензонасоса, фильтрующая сеточка будет расположена снаружи. Извлеките ее и промойте под струей воды, после этого убедитесь, что все засорения и мелкие частицы удалены. Иногда они имеют довольно крошечный размер, такой, что их практически не видно невооруженным глазом. После промывки, следует хорошенько просушить фильтр.

6. Если модель вашего бензонасоса предусматривает наличие колбы, вам придется ее аккуратно разобрать. Затем следует отключить все датчики уровня топлива. Далее, снимите верхнюю крышку, и извлеките бензонасос из колбы. Процедура та же — очистка, промывка струей воды, сушка или установка нового фильтра.

7. Сборка осуществляется в обратном порядке. После установки бензонасоса на место, подключите топливные шланги, и произведите запуск двигателя. Через какое-то время проверьте, нет ли подтеканий бензина на бензонасосе или возле него.

Если утечки нет — процедуру по замене топливного насоса своими руками можно считать завершенной.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pokraska_avto_v_autoreal/samostoiatelnaia-promyvka-benzonasosa-5e6b6cfa5662fc572c6f1ad5

Как почистить сетку бензонасоса самостоятельно

На эту тему уже есть куча записей в чужих бортовых журналах. Решил и я заняться чисткой, ведь сезон уже не за горами, а такая мелочь, вроде «свободно дышащего» бензонасоса лишней не будет)Сильно объемно расписывать процесс нет смысла. Покажу лишь, как всё это выглядело у меня с краткими пояснениями.Бензина в баке было мало, литров 8-10, и это сыграло на руку, ведь ковыряться в холодном топливе- это не самое приятное занятие) Предварительно снял предохранитель от бензонасоса (№17 на 15А) и покрутил стартером. Не знаю, помогает это или нет для того, чтобы в топливных трубках не оставалось бензина (вычитал у другого пользователя), но топливо в них всё равно оставалось.Доступ к бензонасосу организован под задними сидениями. Снимаются вытягиванием 2 пластиковых петель под ними с правой и левой сторон.

ZoomВидим такую картину. Чтобы не портить головки у винтов, пользовался накидными ключами. Здесь на 10.

ZoomОткрутив 3 винта, снимаем крышку и отсоединяем клеммы. Стягиваем хомутики с резиновых трубок и сами трубки, и готовимся их сразу же заткнуть какой-нибудь тряпочкой-оттуда будет течь бензин.Далее ключом на 8 откручиваются 6 винтов, удерживающих пластиковое кольцо. У меня никаких проблем с откручиванием не было (хотя некоторые поливали их WD-шкой, чтобы сдвинуть с места). Убираем кольцо, и аккуратно (чтобы не просыпать всю грязь в бензобак) снимаем круглую пластиковую заглушку, под которой и кроется доступ к баку. С обратной стороны заглушки так же снимаем хомутики и трубки, запоминая где какая трубка стояла.

ZoomОткрывается прекрасный вид на внутренности бака) Дальше начинается самый экшен)

Тем, кто дошёл до этого этапа, стоит ещё раз себя спросить: «А надо ли мне всё это?») Ибо дальше может начаться дикий поток психов с матами!)Те, которые трудностей не боятся, видят, что бензонасос закреплен на двух пластиковых защелках (всего их 3, одна просто не видна будет)

Теперь ВНИМАНИЕ! Обязательно замотайте хотя бы запястья рук в какую-нибудь ткань! Кромка бака очень острая, порезаться очень легко!Итак, две защелки легко снимаются, остается одна. С ней я долго «церемонился», чего делать не стоит. Тут уже больше силы можно приложить (защелка не сломается, она достаточно крепкая)

Просто поворачиваете насос в бок защелки и с силой стягиваете его. Я же долго-долго его мучил (или он меня)…Достаем насос, сливаем бензин из соединенной к нему трубки и идём чистить

Тут уже больше силы можно приложить (защелка не сломается, она достаточно крепкая). Просто поворачиваете насос в бок защелки и с силой стягиваете его. Я же долго-долго его мучил (или он меня)…Достаем насос, сливаем бензин из соединенной к нему трубки и идём чистить.

ZoomПесочка в сетке практически нет, но она вся в каком-то сером налете. В прочем, он легко убирается.

Для чистки использовал проверенный уже кем только можно очиститель карбюратора (куплен за 50000 BYR или 180 RUR). Просто промыл им сетку до состояния, когда она начнет просвечиваться. Дорожки от индикатора уровня топлива протер ватным диском, смоченном в спирте.Собирается всё в обратном порядке. Сборка гораздо приятнее и быстрее была, чем разборка.Вывод: не сказать, что эта чистка была нужна. В целом, в баке чисто, сетка в более-менее нормальном состоянии. Выяснилось, что туда еще некто за почти 17 лет не лазил, насос стоит родной, а крышку насоса закрывал герметик. Хочется верить, что машину не «кормили» всякой бодягой. О качестве топлива из прошлого могу судить только из чека за 2009 год (на N-литров 95-го), который нашёл, когда салон разбирал.Сам же лью только 95-ый на нормальных заправках. Впрочем, весь белорусский бензин неплохой. Качество у разных компаний примерно одно и тоже, за некоторыми редкими исключениями.Надеюсь, что после этой процедуры, в бак больше не придется лезть.Вот и всё. Хотел сделать запись покороче, а получилось как всегда

Чистка бензонасоса является достаточно актуальной процедурой, которую необходимо осуществить при появлении следующих симптомов:

  • затрудненный запуск двигателя стартером;
  • снижение разгонной динамики автомобиля;
  • рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • плавающие обороты и вялый отклик мотора;
  • двигатель глохнет на переходных режимах после нажатия на акселератор и т.д.

В отдельных случаях при нажатии на газ машина практически не разгоняется, с большим трудом преодолевает подъемы, не идет на обгон. Причин для такой неисправности может быть несколько, но зачастую проблема локализуется в области топливного насоса. Далее мы рассмотрим вопросы, связанные с электробензонасосом, который устанавливается в бензобаке инжекторных автомобилей.

Электрический триммер вибрирует

Многие пользователи косилки заметили, что через некоторое время после того, как устройство начало работать, оно начинает сильно вибрировать. На некоторых триммерах, в основном на более дорогих моделях, установлена ​​антивибрационная система в виде амортизаторов, расположенных между двигателем и планкой. Но в некоторых случаях даже это не спасает от сильных вибраций. Причиной вибрации в триммере может быть небольшое количество или полное отсутствие масла на жестком или гибком валу, расположенном внутри сердечника устройства.

замена смазывание жесткого вала происходит следующим образом:

откручиваем редуктор, расположенный внизу планки;

Сняв коробку передач, вы увидите конец вала, который нужно вынуть, чтобы снять деталь;

после снятия вала его необходимо смазать большим количеством специального масла «CV Joint-4» или обычного. «Litol-24»;

  • нанесите небольшое количество смазки на вал и смажьте его равномерно по всей длине заготовки, включая пазы на концах стержня (если они работают вместе, вал необходимо будет заменить);
  • После смазки вставьте вал в шток и замените редуктор.

Гибкая смазка вала как следует:

  • откручиваем и снимаем косилочную головку;
  • снимите шток с мотора, открутив пару болтов;
  • вытянуть гибкий кабель из штанги;
  • Смажьте кабель по всей его длине.

Для этого сначала нужно смазать конец кабеля, затем вставить его в сердечник, затем, двигаясь внутри трубы, смазать деталь и равномерно распределить ее по поверхности. Затем вставьте гибкий мотор в мотор и закрепите его.

Если смазка не помогает и вибрация продолжает возникать, необходимо заменить гибкий вал.

Источник статьи: http://ilifia-club.ru/dvigatel/kak-promyt-toplivnyj-filtr.html

  • Свежие записи
    • Где находится датчик давления масла ЯМЗ 7511?
    • Разбираемся в терминах: что означает «банк 1» и «банк 2» в датчике кислорода
    • Приора: последствия поломки датчика коленвала
    • Что произойдет, если отключить датчик массового расхода воздуха?
    • Что произойдет, если не заменить датчик кислорода?
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий