Подключение сабвуфера в автомобиле: что нужно знать

Где установить

Вопрос, где лучше установить саб, может превратиться в проблему: удачное решение напрямую взаимосвязано с модельным рядом автомобиля. Главный нюанс сводится не только к этапу настроек, но и в поиске места под усилитель.

Владельцы минивэна или хэтчбека часто останавливаются на багажнике, поскольку тот имеет преувеличенные параметры. С любым седаном ситуация чуть сложнее: там устройство нужно подсоединить через подлокотники или зафиксировать на полке сзади. Наиболее не комфортным видом кузова будет считаться кабриолет: подобные машины характерны ограниченным объемом багажника, и включение саба может оказаться большой неприятностью в техническом плане.

Как подключить сабвуфер от домашней акустики к магнитоле в машине

Как показывает практика, часто владельцы предпочитают самый бюджетный вариант небольшого улучшения звука в авто. Речь идет о подключении сабвуфера (например, от домашнего кинотеатра) к автомагнитоле.

Данное подключение можно реализовать путем подачи питания через инвертор 12/220В. Еще одним вариантом является прозвон тестером и обнаружение подходящих контактов на плате усилителя (+12В), которые необходимы для подключения сабвуфера.

Решив вопрос с питанием, необходимо подать сигнал на вход сабвуфера. Сигнал берется с линейного выхода магнитолы, для соединения магнитолы и саба нужен экранированный провод.

Как подключить моноблок в 1 ом

Ч то может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более.

Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное.

Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек.

Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.

Подключение каждой катушки по отдельности. Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

Параллельное соединение катушек – сабвуферов.

Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности.

Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.

Последовательное соединение катушек. Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас.

Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру — выдаст 350 Ватт.

Комбинированное соединение. Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.

«Знает каждый карапуз, черный — минус, красный — плюс!»

Подключение сабвуфера к магнитоле

Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.

Для чего нужен усилитель?

Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».

Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба (подробнее об активных сабвуферах). Для пассивного сабвуфера придется подобрать усилитель (как правильно это сделать читайте на этой странице).

Одноканальное подключение

Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.

Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением 4 мм и никаких проблем не будет.

Подключение акустических проводов

Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока.

Моноблкок – одноканальный усилитель, предназначенный специально для сабвуферов.

Подключение к сабвуферу через клеммник

Настройка мультимедийной системы автомобиля

Подключение к сабвуферу напрямую

Инструкции по правильной установке

Все монтажные работы следует проводить при отключённой минусовой клемме автомобильного аккумулятора. Для установки сабвуфера могут понадобится следующие материалы и изделия, о выборе которых шла речь выше:

  • силовые провода подходящего сечения,
  • межблочный кабель,
  • предохранитель с держателем,
  • конденсатор,
  • кроссовер.

Для выполнения работ по монтажу сабвуфера необходимы следующие инструменты и расходные материалы:

  • отвёртки,
  • набор ключей,
  • кусачки,
  • нож,
  • дрель,
  • гофрированная трубка,
  • пластиковые или резиновые втулки для переходов,
  • клеммы,
  • метизы.

Установка активного сабвуфера

  1. Прежде чем приступать к работе, отключите от аккумулятора минусовую клемму.
  2. Выберите наиболее подходящее место для установки, ориентируясь на предполагаемое качество звука и минимальный ущерб функциональности автомобиля.
  3. Максимально близко к аккумулятору определите место установки предохранителя. Закрепите держатель на корпусе автомобиля. Соедините один вывод с плюсовой клеммой батареи. Защитите провод гофрированной трубкой.
  4. Разместите сабвуфер. При необходимости просверлите крепёжные отверстия и закрепите колонку болтами или шурупами-саморезами.
  5. Надёжно соедините «земляную» клемму GND с корпусом автомобиля отрезком того же провода, что будет использован для питания усилителя устройства. Место контакта зачистите от краски. Для крепления используйте нержавеющие болты, гайки и шайбы. Откажитесь от шурупов.
  6. Проложите силовой провод между сабвуфером и предохранителем. Разместите его вместе со жгутами автомобильной проводки.
  7. Избегайте прокладки вблизи подвижных деталей, не допускайте защемления элементами обшивки салона. Фиксируйте провод там, где есть вероятность перетирания от вибрации.
  8. Для переходов из салона в багажник и моторный отсек по возможности используйте штатные отверстия, если это невозможно — просверлите дрелью новые. Защитите переходы резиновыми или пластиковыми втулками и уплотнителями.
  9. Соедините проложенным кабелем разъем питания сабвуфера и свободный вывод предохранителя.
  10. По желанию установите конденсатор.
  11. Проложите межблочный кабель между сабвуфером и головным устройством как можно дальше от силовой проводки автомобиля по возможности избегая пересечений с ней.
  12. Если в межблочном кабеле нет управляющего провода, проложите его отдельно в любом удобном месте и соедините вход REM усилителя сабвуфера с магнитолой.
  13. Проверьте надёжность всех соединений, подключите минусовую клемму аккумулятора, подайте питание на аудиосистему и проверьте её работоспособность.
  14. При отсутствии недостатков, закрепите кабели и провода, установите на место обшивку.

Установка пассивного сабвуфера

  1. Подберите подходящие места для установки сабвуфера и кроссовера, закрепите устройства.
  2. С учётом положения фильтра проложите акустический кабель (провод) между сабвуфером и усилителем или головным устройством.
  3. Соедините проложенным проводом сабвуфер с выходом усилителя через кроссовер или напрямую, если усилитель оборудован фильтром низкой частоты LPF.
  4. Проверьте надёжность соединений, включите питание и протестируйте работу сабвуфера.
  5. При отсутствии недостатков закрепите провода, восстановите обшивку салона.

Видео по установке

Самостоятельная установка сабвуфера — дело несложное, но требующее внимательности и аккуратности. Выполняя приведённые рекомендации, справиться с этой задачей сможет любой.

Подключаем саб: важные моменты и инструкция

Разберём процесс инсталляции сабвуфера в автомобиль с подключением к штатной магнитоле

Перед началом работ обратите внимание на несколько моментов:

  1. Корпус сабвуфера и сам усилитель – габаритные устройства. Надо продумать, где их разместить. Чаще всего для них выделяют место в багажном отделении автомобиля.
  2. Если штатное головное устройство не имеет выходов для подключения сабвуфера и отсутствует провод управления, то подумайте о замене магнитолы. Это убережёт от возможного короткого замыкания, упростит подключение сабвуфера и позволит получить качественный звук. Активный низкочастотник требует питания от аккумулятора. Силовой кабель должен быть соответствующей длины и сечения. Продумайте, где его проложить от моторного отсека к багажному отделению. Он должен быть крепко зафиксирован пластмассовыми хомутами.
  3. Проверьте наличие линейного выхода для сабвуфера на штатной магнитоле. При отсутствии – выход есть. Сабвуфер подключают к колонкам или AUX-выходу. Такое решение не идеально и влияет на качество воспроизведения звука.
  4. Для управления активным сабвуфером необходим провод System Remote Control. Без него усилительный модуль не работает. Если в магнитоле нет такого выхода, то можно подать напрямую постоянные +12 вольт на вход активного сабвуфера. При таком подключении усилитель работает непрерывно и разряжает аккумуляторную батарею.

Как подключить два сабвуфера к одному моноблоку

  • Моноблок
  • Двухканальный усилитель
  • Четырёхканальный УНЧ

Как подключить сабвуфер через колонки

Моноблок это отдельный усилитель, работающий только на низкочастотный канал. Схема подключения двух сабвуферов к моноблокузависит от сопротивления обмотки звуковой катушки. Если оно равно 4 Ома, то допускается как параллельное, так и последовательное соединение обмоток. В результате суммарное сопротивление акустической системы может составлять 2 Ома или 8 Ом. Подключение сабвуфера 8 Омобеспечивает самое качественное воспроизведение басов при минимуме нелинейных искажений. Такая конфигурация является самой безопасной для низкочастотного блока, так как токи в цепях усилителя будут небольшими, и элементы выходных каскадов не будут перегреваться. Можно подключить к моноблоку 2 сабвуфера с динамиками по 2 Ома каждый. В этом варианте допускается только последовательное соединение, если в автомобиле используется усилитель класса АВ. Если основу низкочастотной системы составляет УНЧ класса D, то допускается параллельное включение громкоговорителей с суммарным сопротивлением 1 Ом.

Кроме акустических систем с двумя динамиками в низкочастотных каналах часто используются громкоговорители, имеющие две обмотки. Обычно такие головки имеют сопротивление обмоток по 2, 4 или 8 Ом. Подключить двухкатушечный сабвуфер кмоноблоку, так же как и раздельные динамики, можно несколькими способами. Так как катушек две, то раздельное их подключение к моноблоку невозможно. Для этого нужно использовать двухканальный или черырёхканальный услитель. Схема подключения сабвуфера 2 Х 2 Омак моноблоку допускает параллельное соединение обмоток для УНЧ класса Dи только последовательное для других классов усилительной техники.

Самая частая ошибка при подключении саба 2 Х 2это использование только одной обмотки. Некоторые считают, что в моноблоке всего один канал и достаточно подстыковать только одну обмотку. Тестирование динамиков с двумя катушками и разными схемами подключения показали, что при подключении к выходу усилителя низкой частоты только одной катушки чувствительность акустической системы снижается примерно на 3 dB. Поэтому скоммутировать сабвуфер на моноблок можно, только подключив обе обмотки. 

Подключение двух сабвуферов

Как подключить дома автомобильный сабвуфер

Для подключения двух сабвуферов нужно состыковать их смежные провода по стандартному принципу: «+» соединить с «+», «-» к аналогичному «-». Необходимо, чтобы настроенный прибор был тщательно подобран к относительно технических характеристик другого устройства. Подключение пары может быть:

  1. Последовательное. Так владелец машины получит общее сопротивление в 4 Ома, а большая доля усилителей формата АВ рассчитана лишь на фиксированное сопротивление. Итоговая мощность динамиков при этом суммируется.
  2. Параллельное. В запасной схеме итоговый размер сопротивления обязан быть мощностью в 1 Ом; данный показатель уже считается критическим для большинства усилителей типа АВ, а для соседнего класса D — это рабочий уровень.

В процессе все зависит от того, как устанавливать усилитель, где рассматриваемые 2 сабвуфера будут подключены в перспективе.

Что нужно для подключения

Вначале проверяется возможность работы автомобильного усилителя в мостовом режиме. Если это устройство не рассчитано на него, оно быстро выйдет из строя из-за перегрева и перегрузки. Также стоит учитывать, что изменится рабочее сопротивление. При мостовом подключении звук будет выводиться только по одному каналу.

Для подключения усилителя понадобятся:

  • акустические кабели;
  • провода питания;
  • колонки и сабвуфер;
  • крепежные элементы.

Как выбрать сечение провода

Поскольку мощность, потребляемая мостовым автоусилителем от бортовой сети, возрастет в несколько раз, сечение используемых для подключения питания проводов должно быть не менее 3 мм. Это поможет избежать внезапного отключения и искажения звука на большой громкости.

Толщина акустических кабелей также не должна быть малой, чтобы гарантировать эффективную передачу звука по мостовой системе.

Выбор предохранителя

Номинал предохранителя подбирается по надежности работы. Если перегорание уже установленной плавкой вставки происходит часто, то номинальный ток не соответствует возросшему энергопотреблению аппарата.

Следует установить предохранитель с большим значением. Можно включить еще и в разрыв плюсового провода дополнительный предохранитель на 30 А для повышения защиты двухканального усилителя, включенного по мостовой схеме, от перегрузки и короткого замыкания.

Способы установки сабвуфера в машину

Большинство сабвуферов устанавливаются в багажном отделении автомобиля, а места установки могут быть разными. Чаще всего сабвуфер крепится к спинке заднего сиденья, но есть и варианты, когда «сабвуфер» устанавливается сбоку в багажнике.

Акустические системы, не имеющие корпуса, обычно устанавливаются в следующих местах:

  • Отделка салона автомобиля;
  • В полу багажника;
  • Корпуса, разработанные по индивидуальному заказу, учитывают требования к пространству автомобиля. Такие сабвуферы занимают минимум полезного пространства в багажнике автомобиля.

Существуют также компактные модели сабвуферов, которые устанавливаются под передними сиденьями автомобиля. Однако такие устройства не обладают большой мощностью.

После определения места установки сабвуфер устанавливается непосредственно в автомобиль с последующим подключением к бортовой сети автомобиля и к автомобильному усилителю или радиоприемнику.

Выбор места размещения

1. Определение места установки сабвуфера в машине

Перед тем, как установить сабвуфер, необходимо определить его место в машине. Обычно, он устанавливается в багажнике. Однако, при желании и наличии возможностей, его можно установить внутри салона.

2. Подготовка места для установки сабвуфера

Размеры сабвуфера могут быть разными и, что бы его можно было установить в машине, для него нужно подготовить место. Необходимо измерить размеры свободного места и подобрать сабвуфер соответствующего размера и формы.

3. Выбор материала для крепления сабвуфера

Для крепления сабвуфера нужно выбрать подходящий материал. Лучше всего использовать металлическую пластину или специальный кронштейн, который будет устанавливаться на направляющие стойки. Это позволит обеспечить надежную и устойчивую фиксацию сабвуфера в машине.

4. Установка сабвуфера в машине

После того, как подготовили место и выбрали материал для крепления, можно приступить к установке сабвуфера в машине. На каждом любом сабвуфере есть отверстия, которые служат для крепления к машине. Сначала нужно прикрутить к отверстиям сабвуфера кронштейн, а затем установить его в машине, обеспечив надежную фиксацию.

Динамики для сабвуфера

  • Диаметр динамиков до 10 дюймов не даст богатого звучания. Они подойдут для автолюбителя, который не готов тратить больших денег, и не стремится к громкому и объемному звуку;
  • Динамики от 10 до 15 дюймов являются золотой серединой, и дают насыщенное звучание по приемлемой цене;
  • Динамики более 15 дюймов используются для соревнований по автозвуку. Высокая громкость и очень мощное звучание делает их не самым лучшим вариантом для семейного автомобиля. Также нельзя не отметить, что громкость допустимая для соревнований по автозвуку часто не соответствует действующему законодательству, да и в установке такие динамики вызывают проблемы своими размерами.

Также рекомендуем ознакомиться с нашим рейтингом автомобильных сабвуферов.

Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля

Первым делом хочется внести ясность по поводу активных и пассивных сабвуферов. Подключаются они практически одинаково, т.е. на усилитель подаётся питание от аккумулятора и сигнал от головного устройства. О том, как подключить активный сабвуфер, будет рассказано далее.

Щетка-скребок ZiPOWER PM

Для установки пассивного сабвуфера придётся сделать чуть больше действий, а именно – подсоединить динамик к усилителю.

FM модулятор (ФМ трансмиттер) с Bluetooth

Для выполнения работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • провода и прочие мелочи (о требованиях к ним мы рассказывали выше);
  • кусачки и пассатижи;
  • отвёртки нужных размеров;
  • изолента;
  • хомуты для стяжки и фиксации.

Подключение силового провода

Вначале прокладываем силовой провод. Подключается он к аккумулятору, в процессе установки должен быть отключён. Плюсовой провод питания необходимо защитить предохранителем, разместив его как можно ближе к аккумулятору.

Автомобильный насос

Прокладку силовых проводов от аккумулятора к усилителю нужно выполнить так, чтобы исключить возможность их случайного повреждения. Внутри салона провода протягивают по порогу или, если провод имеет большое сечение, под ковриком. В подкапотном пространстве найдите подходящую трассу прокладки и закрепите провода, пристегнув их хомутами к жгутам электропроводки и кузовным деталям. После завершения этого этапа в багажнике у нас должно быть два провода: силовой, который защищён предохранителем, и масса от кузова.

Урна для автомобиля Baseus Premium

Если наконечники для присоединения к аккумулятору и усилителю вы монтируете сами, сделайте это следующим образом. Аккуратно снимите изоляцию с провода на длину гильзы наконечника. Тщательно, до блеска, зачистите оголённый конец проводника. Если жилы не облужены, залудите их паяльником. Далее вставляем провод в гильзу наконечника и тщательно обжимаем. Можно прогреть наконечник газовой или спиртовой горелкой. Это обеспечит спайку провода с гильзой (за счёт припоя, который мы нанесли на провод) для более надёжного электрического контакта. После этого на гильзу надевается кембрик или термоусаживаемая трубка. Делается это до установки наконечника.

Виброизоляция Шумоff M3

Подключение сабвуфера к магнитоле

Питание на усилитель подаётся по отдельным проводам. Чтобы он включался вместе с магнитолой, предусмотрен специальный вход для управляющего плюса. Обычно это синий провод в жгуте, подписанный remote или ant. Более наглядно это можно увидеть изучив .

Сухая химчистка салона автомобиля

Для подключения межблочных проводов в магнитоле обычно имеются два «тюльпана», обозначенные SW.

В случае если у нас пассивный сабвуфер последнее что нам понадобится сделать это подключить его к усилителю.

Сабвуфер автомобильный OEM Audison

Схема подключения сабвуфера

Ниже представлена схема, иллюстрирующая порядок подключения.

Столик для автомобиля AUTOSTUFF с универсальным креплением на руль

Подключение активного сабвуфера

Как мы уже говорили в сравнении активного и пассивного сабвуфера, активный объединяет в себе усилитель и пассивный саб.  Установить такую систему еще проще – не нужно думать, как подключить сабвуфер к усилителю, он уже соединён со звуковой колонкой внутри корпуса активного саба. В остальном процесс установки не отличается от системы «усилитель – пассивный сабвуфер».

Приобретая активный саб, проверьте штатные провода, которые входят в комплект. Они могут не отвечать требованиям по сечению и материалу, из которого изготовлены. Заменив их в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, можно существенно улучшить качество и громкость воспроизведения.

В случае если вы не собираетесь менять провода из комплекта, или у вас они уже проложены по салону автомобиля установите конденсатор для сабвуфера, он нивелирует потери питания, что положительно скажется на качестве звука.

Схема подключения активного сабвуфера

Как улучшить качество баса? — Вы наверняка знаете что установленный сабвуфер при правильной настройке будет играть в разы лучше. Но для этого следует знать какие регулировки за что отвечают, для этого советуем ознакомиться со статьёй как настроить сабвуфер в машине, в ней вы найдёте конкретные рекомендации по улучшению качества баса

Как подключить моноблок в 1 ом

Ч то может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более.

Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное.

Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек.

Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.

Подключение каждой катушки по отдельности. Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

Параллельное соединение катушек – сабвуферов.

Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности.

Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.

Последовательное соединение катушек. Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас.

Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру — выдаст 350 Ватт.

Комбинированное соединение. Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.

«Знает каждый карапуз, черный — минус, красный — плюс!»

Подключение сабвуфера к магнитоле

Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.

Для чего нужен усилитель?

Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».

Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба (подробнее об активных сабвуферах). Для пассивного сабвуфера придется подобрать усилитель (как правильно это сделать читайте на этой странице).

Одноканальное подключение

Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.

Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением 4 мм и никаких проблем не будет.

Подключение акустических проводов

Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока.

Моноблкок – одноканальный усилитель, предназначенный специально для сабвуферов.

Подключение к сабвуферу через клеммник

Настройка мультимедийной системы автомобиля

Подключение к сабвуферу напрямую

Сборка и подключение

Есть несколько видов сабвуферов и каждый из них можно собрать своими руками, самостоятельно установить, а можно, конечно купить готовый. В самостоятельной сборке нет ничего сложного и можно добиться в итоге хороших результатов, решив интересную задачу, использовать завалявшиеся лишние детали. Намного проще, конечно, купить готовый и подключить его без посторонней помощи. Самостоятельное подключение поможет сэкономить значительную сумму. Подключение сабвуфера связано с риском испортить обшивку внутри салона. Машина может пострадать. Больше никаких рисков нет. Провода необходимо спрятать. Вообще провода бывают разного цвета, но в любом случае они будут заметны.

Подключение активного сабвуфера к магнитоле — отсутствие хорошей аудиосистемы в автомобиле в наше время это редкий случай. Практически любой авто-владелец, неравнодушный к качественной музыке, стремится установить у себя в машине достойный аудио комплекс. При этом первостепенное значение уделяется не только, чтобы грамотно рассредоточить звуковую панораму внутри салона, но чтобы и качество звучания было на высоте.

Чтобы обеспечить установленную в машине АС чистым и вместе с тем мощным звучанием на низких частотах, для этого как правило, требуется сабвуфер. Подключение активного сабвуфера к магнитоле для человека имеющего некоторые навыки не представляет никакой сложности. А для тех кто сталкивается с этим впервые, данная публикация поможет правильно все подключить.

Первым и наиболее важным этапом является выбор качественного акустического оборудования, благо что в продаже сейчас имеется большой ассортимент аудио техники.

Какие бывают сабвуферы?

Сабвуфер активного действияСабвуферы, в общем то делятся на две основные категории:

  • Сабвуфер активного действия состоит из усилителя, установленного снаружи либо внутри корпуса и НЧ-излучателя;
  • Сабвуфер пассивного действия не имеет собственного усилителя, но требует его подключения. Пассивный сабвуфер может быть выполнен и использование ящика, так и без него, динамик устанавливается непосредственно в подготовленное место в салоне автомобиля.

Примечание: если отдавать предпочтение активному сабвуферу, то он устанавливается и подключается намного легче и быстрее. При этом не нужно будет подбирать соответствующий усилитель мощности.

Из чего состоит активный сабвуфер?

Плоский активный сабвуфер LanzarВ состав активного сабвуфера входит:

  • Ящик;
  • Динамический излучатель низких частот;
  • Потенциометр для установки уровня сигнала;
  • Усилитель мощности;
  • Регулятор частотного разделения сигнала.

Подключение активного сабвуфера к магнитоле считается несколько затруднительным процессом, чем установка динамических излучателей высокой и средней частоты. Это обусловленно тем, что корпус сабвуфера (кроме некоторых плоских вариантов) требует для себя много площади, а также нуждается в определенной настройке.

Схема подсоединения активного саба к головному устройству

Соединительные провода и варианты подключения

Для того, чтобы подключить сабвуфер потребуются монтажные провода различного сечения:

  • Силовой провод, ввиду прохождения по нему большого тока, необходимо использовать сечением 8 мм. Именно им соединяется питание сабвуфера с плюсовой клеммой аккумулятора. Кабели идущие на клеммы АКБ должны иметь на концах соединительные наконечники и надежно зафиксированы, а сам провод помещен в защитный кембрик.
  • Далее необходимо в непосредственной близости от аккумулятора установить предохранительную колодку с предохранителем. Это защитит аудио систему от возможного короткого замыкания и от чрезмерной перегрузки. Плавкий предохранитель должен быть расcчитан на максимальный ток потребляемый аудио оборудованием.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий