Замена масла в двигателе ВАЗ: что нужно знать для самостоятельного обслуживания

Быстрая замена масла: что нужно знать

На практике смазка играет первостепенную роль, причем качество масла, соответствие тому или иному типу двигателя, уровень и состояние смазочной жидкости в значительной степени определяет моторесурс силовой установки, а также исправность работы агрегата. Еще масло заметно влияет на определенные эксплуатационные показатели и характеристики ДВС.

Прежде всего, интервалы замены определяются в зависимости от базовой основы используемой смазки (минеральная, полусинтетическая или синтетическая). Еще опытные автолюбители дополнительно делают поправки на особенности и индивидуальные условия эксплуатации двигателя.

Если же говорить о способах замены, в последнее время особо востребованной является услуга экспресс-замены масла в двигателе. Более того, некоторые автолюбители также перешли на такой способ в частном порядке, приобретая необходимое оборудование для личного пользования. При этом в гараже могут иметься все условия для слива через поддон (смотровая яма, набор ключей, ветошь и емкость для слива отработки).

Преимущества экспресс-замены масла

Как видно, вакуумная (аппаратная) замена достаточно привлекательна. В двух словах, масло отсасывается через щуп, после чего скапливается в резервуаре. Естественно, в этом случае отпадает необходимость в яме или подъемнике, не нужно снимать защиту двигателя (при наличии таковой, а также при условии свободного доступа к масляному фильтру сверху).

Кстати, если говорить о понятиях «экспресс-замена» масла, «вакуумная» или «аппаратная» замена, стоит отметить, что во всех случаях предполагается откачка через щуп. Причем сделать это можно:

  • При помощи ручного наоса. Получается не совсем «экспресс», но все же заметно быстрее традиционного слива. Также оборудование простое и доступно каждому автолюбителю.
  • Откачка при помощи вакуума или аппаратная замена происходит по схожему принципу, однако вместо ручного насоса предполагается наличие электрического компрессора или специальной готовой установки-аппарата для откачки масла с резервуарами, в которых происходит накопления выкачанной отработки, системой самоочистки и т.п. По времени для замены масла на аппарате требуется, в среднем, 10-15 минут.

Теперь давайте рассмотрим саму процедуру и оборудование. Начнем с простейших решений. Как правило, это оборудование, которое способно создать разрежение и при помощи которого из двигателя «откачивается» старое масло. На деле откачка происходит при помощи ручного насоса, емкость-резервуар для отработки не имеет большой вместительности (обычно из расчета до 5-6 литров).

Что касается профессиональных систем экспресс-замены, они отличаются наличием электрического компрессора и намного большей емкостью для сбора отработки. Встречаются решения, которые умещают почти 50 л. старого масла, то есть можно быстро выполнить до 10-12 замен.

  • Чтобы сделать замену смазки указанными способами (аппаратно или при помощи ручного насоса), в самом начале двигатель разогревается до рабочей температуры. Прогрев необходим для разжижения смазочной жидкости, которая стекает в поддон картера и легко откачивается аппаратом или при помощи ручного насоса.
  • Далее нужно извлечь щуп для проверки уровня масла, а в горловину щупа вставляется тонкая трубка. Трубка вставляется максимально глубоко, далее свободный конец подсоединяется к емкости, в которой создается вакуум. Разница давлений позволяет «вытянуть» смазку из двигателя по трубке.
  • По окончании процедуры трубка извлекается из горловины щупа, затем необходимо сменить масляный фильтр. Далее через маслозаливную горловину производится заливка свежего масла, уровень контролируется по щупу.

Советы по замене масла 2107

Для быстрого и безопасного слива масла лучше всего воспользоваться смотровой ямой или эстакадой, хотя можно и просто приподнять переднюю часть машины.

Менять масло необходимо на горячем двигателе, если он холодный, то необходимо завести его и позволить поработать 15-20 минут.

Заливку масла необходимо производить с максимальной степенью осторожности. Переливание уровня смазки свыше отметки максимального значения на щупе может привести к течи масла через прокладки и сальники в систему вентиляции картера

А проникновение смазки в камеру сгорания ВАЗ 2107 с каталитическим нейтрализатором приведёт к поломке нейтрализатора.

На щупе нанесена маркировка двигателя. Запрещается использовать указатель масла с другой маркировкой.

Для работы по замене масла понадобиться:

  • шестигранный ключ «на 12»;
  • ключ для снятия масляного фильтра;
  • тара для слива масла;
  • плоская отвёртка;
  • перчатки;
  • новый фильтр;
  • канистра свежего масла.

Подходящие комплектующие:

Оригинальное моторное масло «Лукойл Люкс полусинтетика» 5W40, артикул — 19300. Стоимость за пятилитровую канистру такого масла около 1220 рублей.Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21050101200500, его цена составит 180 рублей. Аналоги: Sakura C-25011K – 150 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Для замены масла нам понадобится чуть больше 4 литров масла и новый фильтр, а также тара для слива старого масла. Перед сливом масла нужно хорошо прогреть двигатель.

Открываем капот и откручиваем крышку отверстия для залива масла.

Спускаемся под машину, находим сливную пробку и откручиваем ее с помощью шестигранника на 12 мм.

Заканчиваем откручивать вручную и слегка придавливаем, затем резко убираем пробку и подставляем тару. Оставляем масло сливаться.

Лезем под капот и находим масляный фильтр, вот он, рядом с бензонасосом. Для этого можно использовать специальный съемник, но можно обойтись и руками, откручиваем фильтр и выбрасываем его.

Достаем новый фильтр, заливаем в него немного масла и этим же маслом смазываем резинку для лучшего прилегания.

Спускаемся под машину и закручиваем пробку.

Устанавливаем новый фильтр, это лучше делать двумя руками.

Обкладываем тряпками горловину для залива масла, вот она у нас.

Заливаем масло, порядка четырех литров.

Меряем щупом для масла, он показываем максимум, значит – достаточно.

Протираем насухо горловину и клапанную крышку, закрываем.

Правила выбора масла

Существует три основных правила выбора моторного масла для «десятки»:

  • При покупке необходимо уметь отличать подделку от оригинала. Поддельные масла – настоящая проблема современного авторынка. Как правило, подделывают те жидкости, которые имеют большую стоимость и выпускаются знаменитыми брендами. Применение таких моторных масел может пагубно сказаться на двигателе.
  • Каждый владелец авто должен знать о допусках. Для каждого автомобиля есть свои допуски моторных масел, определяющих допустимость применения той или иной жидкости.
  • Не стоит забывать о вязкости моторного масла, которая зависит от региона эксплуатации, климата и погодных условий.

На что обратить внимание

А теперь рассмотрим каждый из вышеуказанных пунктов более подробно. И сначала вернемся к подделкам и разберемся в правилах их выявления. Самый простой способ ее распознать – внимательно посмотреть на канистру. Хотя бы малейшее отличие от оригинальной сразу выдаст старания мошенников. Неоригинальное масло отличает и другой признак: отсутствие фольгированной защитной пломбы на заливной горловине. Она должна быть под крышкой. Если ее нет, канистра была уже вскрыта, а туда залито не настоящее масло.

Оптимальная вязкость моторного масла для ВАЗ 2110 – это 5W40. Особенно, если машина эксплуатируется с небольшими пробегами круглый год. Если же автомобиль используется достаточно часто, например, в такси, то масло следует подбирать из погодных условий. В России зимой рекомендуется лить 0W30, а летом — 10W40 или 15W40.

Краткий обзор лучших автомасел

Если автовладелец затрудняется с выбором моторного масла, то рекомендуется обратить внимание на следующие марки:

  • Лукойл Люкс. Это — самое дешевое моторное масло для ВАЗ 2110. Его рекомендуется использовать для автомобилей с большими пробегами. Лукойл Люкс — идеальный вариант на долив, так как цена литровой канистры составляет всего 250-300 рублей. Масло имеет хорошие моющие свойства, а, самое главное, – никто не станет подделывать дешевую жидкость. Ведь, согласитесь, это невыгодно.
  • Shell Helix HX8. Это — достаточно качественное масло для двигателей ВАЗовской линейки. Shell Helix имеет отличные смазывающие свойства и прекрасно подходит для любых типов двигателей. Целесообразнее применять этот вид смазки в моторе после капитального ремонта или с пробегом до 200 тысяч километров. В остальных случаях использование этого масла — весьма сомнительное удовольствие, так как цена 4 литровой канистры – 2000 рублей.
  • Elf. Не так давно Elf покинул конвейер Рено, но запомнился, как хорошее моторное масло. Автовладельцы стали лить его не только в популярную иномарку, но и в моторы ВАЗа и
  • Lada 110. Чтобы был хороший эффект, рекомендуется менять Elf чаще, чем того требует регламент. В идеале — рекомендуется сократить частоту до 7-8 тысяч километров пробега.

Замена моторного масла на ВАЗ 2107

Замена моторного масла в двигателе ВАЗ 2107 типа карбюратор должна проводиться регулярно. Считается, что заливать новое необходимо каждые 10 тыс. км, чтобы двигатель работал ровно. Не стоит обращаться в сервисный центр, потому что сделать это самостоятельно легко и просто: достаточно лишь приобрести масляный фильтр, само масло, и можно приниматься за работу. Для вашего удобства желательно иметь в гараже яму, чтобы вам было удобно и хорошо все видно.

  1. Нелегкий выбор
  2. Количество продукта
  3. Как производится замена

Нелегкий выбор

Обратите внимание, что неважно, какой у вас двигатель на ВАЗ 2107: карбюратор или инжектор. Замена мотмасла может осуществляться любым его видом:

— синтетическим (продукт химического синтеза);

— синтетическим (продукт химического синтеза);

— синтетическим (продукт химического синтеза);

— синтетическим (продукт химического синтеза);

— полусинтетическим (смесь синтетического и минерального масел);

— минеральным (продукт перегонки мазута).

Синтетическое моторное масло считается самым совершенным, так как практически не окисляется и имеет отличную вязкость, что способствует меньшему расходу топлива. Его можно использовать в любое время года, потому что даже зимой оно несильно густеет. Единственным его минусом является высокая цена по сравнению с другими видами масел.

Полусинтетическое является чем-то средним между двумя другими типами, имея в составе примерно 40% синтетики и 60% минерального. Конечно, оно имеет более высокую вязкость, но его цена намного меньше, чем у чистого синтетического.

Минеральное очень подвержено окислению, его химические свойства нестабильны, а при очень низких температурах такой продукт может замерзнуть. Замена его производится довольно часто. Через сколько тысяч километров его нужно поменять, имея двигатель карбюратор – решать вам. Естественно, что оно имеет очень невысокую стоимость.

Таким образом, выбирайте на свой вкус, основываясь на свой бюджет и предпочтения. В любом случае, если работа автомобиля будет вас смущать, вы сможете попробовать другой тип масла.

Количество продукта

Покупайте моторное масло только в специализированных магазинах для автолюбителей, иначе вы рискуете потратить свои деньги на некачественную подделку, что очень негативно скажется на работе двигателя машины. При этом вам необходимо знать, сколько литров вам потребуется израсходовать.

Двигатель ВАЗ 2107 типа инжектор и карбюратор помещает около 4-х литров (как считают опытные автолюбители, примерно 3,75 литра). Точно знать, сколько его будет потреблять машина, никто сказать не может, так как всегда возможны утечки. Именно поэтому необходимо иметь пару литров про запас, чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию.

Как производится замена

Определившись с видом и маркой продукта, вами может производиться его замена. Для этого не нужно ничего особенного. Подготовьте шестигранник на 12 мм, отвертку, резервуар для старого продукта. На двигателях карбюратор и инжектор масло меняется одинаково.

Прежде, чем начать работу, двигатель ВАЗ 2107 следует хорошо прогреть примерно до 70 градусов и заглушить.

Подставьте емкость для старого масла, шестигранником отвинтите сливную пробку поддона двигателя.

Открутите фильтр. Это делается очень просто, поэтому вам может не понадобиться отвертка или ключ. Посмотрите, не имеет ли карбюратор следы масла.

Теперь вам останется пождать, пока оно полностью стечет. После этого закройте пробкой поддон.

Можно начинать устанавливать новый фильтр, замена которого также необходима

Обращаем ваше внимание, что сначала в фильтр ВАЗ 2107 надо залить небольшое количество масла, только потом поставить на место, которое следует протереть чистой тканью

Закрутите фильтр руками. Это не составит большого труда. После этого можно наливать масло в двигатель. Открутите пробку заливного горлышка и залейте его. Будьте внимательны, не стоит делать этого до отметки MAX. Его уровень должен быть в нескольких миллиметрах от нее.

После произведенных действий ВАЗ 2107 надо обязательно завести, чтобы она поработала минут 5. Теперь заглушите двигатель, проверьте уровень масла, фильтр, крепление пробки. Это необходимо, чтобы во время определить возможную протечку. Замена завершена, автомобиль готов к работе.

Если вас что-то смущает, то закрутите плотнее пробку и залейте столько продукта, сколько потребуется.

Научившись самостоятельно проводить такого вида работу, для вас не составит труда поменять другие необходимые расходные материалы, что значительно сэкономит ваш бюджет.

Виды масла

  • Синтетическое – самое жидкое масло. За счет своей текучести такая жидкость весьма устойчива к низким температурам, и никогда не замерзает в мороз. Рекомендуется для новых машин, в том числе и для ВАЗ-2107 с небольшим пробегом.
  • Минеральное – самое дешевое, и самое густое масло. Пожалуй, это все его достоинства. Не подходит для низких температур, но при этом будет оптимальным вариантом для автомобилей с большим пробегом.
  • Полусинтетическое – более дешевое масло, чем чистая синтетика. Но в то же время, его достоинства меркнут на фоне настоящего синтетического масла. И все же, полусинтетика однозначно лучше минерального масла. Учитывая тот факт, что автомобиль дешевый, для него подойдет и такое масло.

Как устроен масляный фильтр ВАЗ 2107

Меняя масло на ВАЗ 2107, автовладельцы обычно заменяют и фильтр для масла. Попробуем разобраться, что это за устройство и каким оно бывает. Фильтры для масла подразделяются на три типа:

  • фильтры с модульным корпусом;
  • фильтры с разборным корпусом;
  • фильтры с неразборным корпусом.

Самыми дорогостоящими являются разборные фильтры. Но при этом у них и самый долгий срок службы. Когда фильтр этого типа засоряется, автовладелец снимает его, открывает корпус, вынимает фильтрующий элемент и заменяет его новым.

Фильтры с неразборными корпусами служат недолго, поскольку являются одноразовыми устройствами. Как только фильтрующие элементы в таком фильтре загрязняются, автовладелец просто его выбрасывает.

Фильтр с модульным корпусом — это гибрид разборного и неразборного фильтров. Модульный корпус разбирается лишь частично, так что автовладелец получает доступ только к фильтрующему элементу. Остальные детали фильтра остаются недоступными.

Корпус фильтра может быть каким угодно, однако «начинка» этого устройства одинакова почти всегда.


Корпус фильтра может быть разным, но «начинка» у него всегда одна и та же

Корпус всегда имеет форму цилиндра. Внутри есть два клапана: прямой и обратный. А ещё внутри есть фильтрующий элемент, соединённый с пружиной. Снаружи у каждого фильтра есть небольшое уплотнительное кольцо из резины. Оно предотвращает утечку масла.

Фильтрующий элемент выполняется из фильтровальной бумаги со специальной пропиткой. Эта бумага многократно складывается, так что образуется своеобразная «гармошка».


Бумажная «гармошка» позволяет увеличить площадь фильтрующей поверхности в 28 раз

Такое техническое решение необходимо для того, чтобы площадь фильтрующей поверхности была как можно больше. Прямой клапан пропускает масло в мотор при засорении основного фильтрующего элемента. Фактически, прямой клапан является аварийным устройством. Оно смазывает трущиеся части мотора неочищенным маслом. А когда двигатель машины останавливается, в дело вступает обратный клапан. Он задерживает масло в фильтре, и не позволяет ему течь обратно в картер.

Таким образом, выбор масляного фильтра для ВАЗ 2107 целиком зависит от кошелька автовладельца. Тот, кто хочет сэкономить, выбирает неразборный фильтр. Тот, кто в средствах не стеснён, ставит разборные или модульные устройства. Тут хорошим вариантом является фильтр от компании MANN.


MANN — пожалуй, самый популярный разборный масляный фильтр у владельцев ВАЗ 2107

Модульные устройства от фирмы CHAMPION тоже пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «семёрок».


Фильтр CHAMPION стоит дешевле, чем MANN, однако имеет модульную конструкцию

Ну а если денег мало, то можно присмотреться к одноразовым фильтрам Nf-1001. Как говорится, дёшево и сердито.


Одноразовый фильтр Nf-1001 выручит водителя, у которого с деньгами негусто

О периодичности замены фильтров масла

Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации ВАЗ 2107, то в ней написано, что фильтры для масла следует менять каждые 8 тыс. км пробега. Проблема в том, что пробег — это далеко не единственный критерий, по которому определяется изношенность устройства. Понять, что фильтр изношен, можно с помощью контроля моторного масла. Если автовладелец, проверяя масло щупом, видит на щупе грязь, значит, фильтр работает плохо и нуждается в замене. На срок службы фильтра влияет и стиль вождения автомобиля. Если машину водят слишком агрессивно, то масляные фильтры засоряются быстрее. Наконец, условия эксплуатации автомобиля. Если автовладельцу приходится постоянно ездить в сильной пыли, то масляные фильтры придётся менять очень часто.

Количество продукта

Покупайте моторное масло только в специализированных магазинах для автолюбителей, иначе вы рискуете потратить свои деньги на некачественную подделку, что очень негативно скажется на работе двигателя машины. При этом вам необходимо знать, сколько литров вам потребуется израсходовать.

Двигатель ВАЗ 2107 типа инжектор и карбюратор помещает около 4-х литров (как считают опытные автолюбители, примерно 3,75 литра). Точно знать, сколько его будет потреблять машина, никто сказать не может, так как всегда возможны утечки. Именно поэтому необходимо иметь пару литров про запас, чтобы не попасть в непредвиденную ситуацию.

Инструкция по замене

Проводить замену моторного масла на ВАЗ 2106 следует на разогретом двигателе, в таком случае смазка лучше стекает и замена будет более качественной. Если машина находилась в покое и двигатель холодный, его надо прогреть до рабочей температуры.

Для проведения процедуры замены необходимо обеспечить доступ к сливному отверстию автомобиля. Для этого следует воспользоваться одним из доступных способов:

  • поднять авто на подъемнике;
  • установить на опоры, приподняв машину с помощью домкрата;
  • загнать на смотровую яму;
  • установить на эстакаду.

Автомобиль должен быть надежно зафиксирован, чтобы избежать его движения во время проведения процедуры.

Инструменты

Для проведения процедуры замены смазочной жидкости на ВАЗ 2106 следует приготовить необходимые материалы и инструменты. Ниже предоставлен список:

  • бита с воротком или шестигранник на «12»;
  • сливная тара для отработки объемом примерно 5 литров;
  • специальный ключ для откручивания маслофильтра;
  • воронка;
  • новое масло;
  • новый масляный фильтр;
  • металлическая щетка;
  • резиновые перчатки;
  • чистые тряпки.

Новый маслофильтр должен отвечать требованиям. Если устанавливается фильтр, который не подходит для мотора, снижается вязкость смазки падает давление масла в двигателе.

Этапы

Проводить процедуру лучше в резиновых перчатках. Замена масла состоит из таких этапов:

  1. Сначала следует открыть и зафиксировать капот ВАЗ 2106.
  2. Затем нужно выкрутить с горловины заливной крышку.
  3. Забравшись под автомобиль, необходимо подставить емкость для слива под сливное отверстие, которое находится на поддоне картера.
  4. Затем с помощью металлической щетки необходимо очистить сливную пробку.
  5. Далее шестигранником откручивается сливная пробка.

    Сливать отработанную смазку следует аккуратно: она горячая, поэтому можно получить ожоги.

  6. Пробку со сливного отверстия нужно вытереть чистой ветошью от загрязнений.
  7. Вытекает жидкость обычно около 10 минут. Когда она полностью вытечет, сливная пробка закручивается на прежнее место.
  8. Если необходима промывка, то она выполняется на этом этапе: заливается новое масло или промывочная жидкость; заводится двигатель; после 10 минут работы промывочная жидкость сливается. Далее продолжается процедура замены.
  9. На следующем этапе выполняют замену маслофильтра. Открутить фильтр можно вручную или с помощью спецключа. Если специального приспособления для откручивания нет, то можно воспользоваться подручными средствами. Например, проткнуть длинной отверткой корпус фильтра, а затем, воспользовавшись ею как рычагом, открутить маслофильтр.
  10. Новый фильтр заполняем наполовину смазочной жидкостью, чтобы она пропитала фильтрующий элемент внутри. Небольшим количеством свежего масла нужно смазать уплотнительное кольцо на маслофильтре.
  11. Чистой ветошью необходимо протереть посадочное место фильтра и закрутить его руками без каких-либо приспособлений.
  12. На следующем этапе через наливную горловину заливается свежая смазочная жидкость.
  13. Залив жидкость, следует закрутить крышку на заливную горловину.
  14. Далее мотор должен поработать на холостых оборотах около 10 минут.
  15. Заглушив двигатель, нужно проверить уровень масла. Он контролируется с помощью щупа и должен находиться выше минимальной отметки и ниже максимальной.

На этом этапе замена смазки в ВАЗ 2106 заканчивается. Остается только проверить наличие подтеков под сливной пробкой и маслофильтром, если они есть, то пробку и фильтр следует подтянуть.

Возможные поломки и их причины

Отдельным вопросом для многих автовладельцев выделяют возможные поломки, связанные с фильтром

Основное внимание акцентируется на утечках, масляном голодании, выходе агрегатов двигателя из строя

Утечки образуются при износе или неплотности соединений

Для их устранения обращают внимание на резинки, герметики, шайбы и иные уплотнители. Их профилактическую замену рекомендуется производить вместе с заменой масляного фильтра

Также протечки могут образоваться из-за неисправности шлангов и узлов

Обычно это связано с повреждениями, трещинами, коррозией. Для устранения поломок также необходимо полностью заменить неисправную деталь

Также протечки могут образоваться из-за неисправности шлангов и узлов. Обычно это связано с повреждениями, трещинами, коррозией. Для устранения поломок также необходимо полностью заменить неисправную деталь.

Масляное голодание — это следствие недостатка смазочной жидкости в рабочих механизмах двигателя. Может быть вызвано двумя факторами: снижением пропускной способности фильтра или вытеканием смазки из-за протечки. Для решения первого варианта в качестве временной меры подойдет очистка фильтрующего элемента, однако это не отменяет необходимость его полноценной замены.

Поломки в двигателе — следствие износа узлов. Решение подобных проблем требует определенной подготовки и квалификации. Нередко задачу можно решить простой заменой поврежденного агрегата, однако при отсутствии опыта в данных вопросах рекомендуется обращаться к специалистам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий