Утечка тока в автомобиле: проверка мультиметром

Алгоритм поиска утечки

Найти причину возникновения в автомобиле утечки тока можно, придерживаясь следующего алгоритма действий:

  • отсоединить минусовой вывод АКБ;
  • плюсовой вывод мультиметра присоединить к минусовому выводу АКБ, минусовой вывод к клемме, идущей на кузов автомобиля (клемма массы);
  • выключите все потребители, закройте двери. На автомобилях с сигнализатором открытия капота необходимо защелкнуть замок капота;
  • поставьте автомобиль на охрану и подождите 2-3 минуты. За это время все блоки управления в автомобиле переходят в спящий режим. В обратном случае замер расхода заряда АКБ будет неточными;
  • на экране мультиметра покажется фактическая утечка тока. Для определения потребителя вам необходимо последовательно вытаскивать предохранители. Как только вы вытащите предохранитель, отвечающий за цепь, в которой находится потребить, показания мультиметра должны упасть до нормального значения;
  • после локализации цепи необходимо посмотреть, какие потребители защищены предохранителем;
  • далее, необходимо поочередно отсоединять разъемы от электрических потребителей.

Схема подключения тестера к автомобильному аккумулятору.

Когда потребитель будет вычислен, остается только найти причину повышенного расхода. Для лучшего понимания процесса предлагаем посмотреть видео.

Ещё причины утечек тока

Износ зарядного устройства. Выпрямительного диодного моста на генераторе, который превращает переменный ток в постоянный. Он же, держит напряжение в сети и отдаёт ток в бортовыю сеть. Как ни покажется странным, но это частый случай, особенно при возрасте авто свыше 5-7 лет. Во-первых, он изнашивается как любое устройство от работы и времени. Элементраное пересыхание элементов на плате. Во-вторых, Вы рискуете им при каждой мойке двигателя авто

Поэтому очень важно перед мойкой закрыть циллофановыми пакетами все электроустройства. Генератор, стартер, аккумулятор, клеммы что на виду, модуль зажигания, блоки предохранителей и тому подоюное

В-третьих, в половине случаев даже заменив его Вы можете попасть на заводской брак. Лучшие из них идут на конвейер. А с худшиши параметрами — в запчасти. Это определяют ещё на заводе-изготовителе деталей, сортируя их по категориям.
Износ генератора, как правило к 300 000 км. Это видно по миганию света буквально везде. Усиленный шум под капотом при его вращении, частый недозаряд аккумулятора. Рекомендуется снять его и отдать электрикам, чтобы его перебрали. Стоить это будет недорого, даже со снять-поставить в пределах 5 тыс руб. К таким пробегам там элементарно изнашивается почти все детали. Новый выйдет купить дороже раза в 2-3. А так всё чинится. Меняются подшипники, добавляют смазку, перематывают проводку на роторе и статоре. Меняют электронные блоки и прочее. И он Вам прослужит второй срок. Опять же, свой родной генератор будет служить надежнее чем из запчастей. Их тоже сортируют ещё на заводе в зависимости от качества сборки и выходных параметров.

И так, у нас однажды появляется сомнение, что у нас присутствует утечка тока. Хотя её может и не быть. Разряд аккумулятора может быть вполне из-за естественных причин. Об этом см была ссылка была вначале статьи на другую статью, выделено жирным шрифтом.

Как сделать грамотную проверку с тестером

Теперь разберем, как именно определить утечку мультиметром. Нам пригодятся:

  • универсальный измеритель параметров тока;
  • ключи гаечные;
  • пассатижи.

Вот только предупредим сразу: данный метод, объясняющий, как можно проверить ток утечки аккумулятора мультиметром, предполагает присутствие помощника. Хотя при желании можно справиться и одному.

  1. Прежде всего, необходимо отключить все бортовые приборы, все освещение, магнитолу, вытащить ключ из замка зажигания.
  2. Далее откручиваем ключом и отсоединяем отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  3. Теперь берем электротестер, ставим его в режим «10 А», один вывод этого аппарата прикладываем к отрицательной клемме аккумулятора, а второй вывод – к снятому с батареи проводу.
  4. Здесь кроется ответ на вопрос, как проверить этот самый ток утечки? Нормальная величина достигает 70 мА. Если показания выше, надо искать источник потери.
  5. Предположим, показания выше. Тогда просим помощника вскрыть блок предохранителей и начать аккуратно вытаскивать их по одному из гнезд. Напарник должен действовать пассатижами с изолированными ручками или штатными щипчиками!
  6. Та цепь, при извлечении предохранителя которой, восстановилось нормальное значение ампеража, подлежит дальнейшей проверке.
  7. Возвращаем на место предохранитель проблемной цепи, затем поочередно отсоединяем её звенья. Как только величина опять восстановится, станет ясно, где неисправное звено. То есть там либо дефектное устройство, либо нарушение проводки.
  8. После успешного завершения процедуры, устраняем проблему, а клемму аккумулятора подключаем обратно.

Всю эту последовательность, как определить утечку на автомобиле, можно также изучить по видео.
Кстати, при этих работах с электропроводкой не забывайте об элементарных правилах безопасности:

  • во-первых, наденьте резиновые перчатки;
  • во-вторых, опустите окна в автомобиле – вдруг сработает центральный замок.

Ну и вообще: во всем соблюдаем осторожность

Конкретный пример с ВАЗ

Однако предположим, мультиметр так и не показал нормальный параметр ампеража при «прозвоне» всех цепей. Как тогда проверить ток утечки в машине?

Разберем подобный случай на примере автомобиля ВАЗ. Посмотрим, как проверить утечку тока на автомобиле ВАЗ 2110. Для этого нам опять понадобятся:

  • мультиметр;
  • ключи;
  • плоскогубцы.

Действия таковы.

  1. Допустим, мы извлекли поочередно все предохранители, одновременно проверяя показания, но мультиметр все время выдавал повышенный расход амперов.
  2. Определяем дальше утечку тока в цепи автомобиля. Смотрим генератор.
  3. Для проверки генератора заводим двигатель, включаем все электроприборы, габариты, противотуманки, затем проверяем измерителем в режиме вольтажа напряжение на выводах электродвигателя. Оно должно быть не меньше 12 вольт.
  4. При исправности генератора проверяем стартер. Отсоединив его провода, смотрим, не исчезли ли потери электротока в разрыве клемма батареи – электропроводка.
  5. Наконец, тестируем сигнализацию. Постоянно производим замер амперметром, при наступлении режима охраны смотрим на изменения показаний.

Таковы основные принципы, объясняющие, как определить утечку в собственном автомобиле тестером.

Как нельзя делать

В заключение укажем неправильные способы диагностики электрооборудования автомобиля, которые приводят к печальным последствиям. Для наглядности информация разложена по полочкам в следующей таблице.

СпособВ чем заключаетсяЧем опасен
Подключение амперметра к клеммам аккумулятораТестер в режиме амперметра подключают красным выводом к плюсу аккумулятора, а черным выводом – к минусу.Происходит короткое замыкание внутри мультиметра, сгорает его предохранитель.
Установка нештатного предохранителяВ цепь, у которой перегорает предохранитель, вставляют другой предохранитель с увеличенным предельно допустимым амперажем – для дальнейшей диагностики цепи.Чревато выгоранием всей проводки нескольких звеньев, возможен пожар.

К тому же, мы описали все возможные алгоритмы, помогающие проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля электрическим мультиметром. Приведенная информация наверняка окажется кстати столкнувшимся с такой проблемой автолюбителям.

Теперь почитайте про расточку двигателя и расточку блока цилиндров своими руками.

Что такое утечка, и как она проявляется

Пристальное внимание стоит уделить проблеме, если изо дня в день разряжается аккумулятор, но видимых повреждений не заметно, а потребители тока отключены. Любая электрическая цепь на практике оказывается не идеальной

Даже качественная изоляция проводки и электрооборудования имеет погрешности, и возникает незначительная потеря тока. А вот если она превышает допустимые параметры, это грозит окончательным выходом из строя АКБ автомобиля.

Неправильное подключение внештатного оборудования — одна из самых частых причин появления проблемы. Например, многие стремятся сделать так, чтобы магнитола была всегда включена, а не начинала работать только при повороте ключа в замке зажигания. Если она выключена при помощи кнопки на панели, но остаётся напряжение на выводе в замке зажигания, то это оборудование начинает потреблять дополнительно 40–50 мА. Ещё больше неприятностей могут доставить усилители звучания, мощные и многоваттные.

Различные иммобилайзеры и сигнализации также являются постоянными потребителями тока. В исправном состоянии это значение невелико, пока не произойдёт сбой в программном обеспечении. Особенно это свойственно бюджетным китайским версиям охранных систем.

Поиск и устранение утечки

Найти утечку тока в бортовой автомобильной сети — приоритетная задача, иначе аккумулятор будет стабильно терять ёмкость. Тем более, это может быть связано с возникающим коротким замыканием. Нередко причина кроется в самостоятельно установленных приборах, поэтому начать проверку лучше именно с них.

Например, электрики могут размещать провода поблизости от горячего двигателя, что приводит к оплавлению изоляции. Замыкание происходит и в тех случаях, когда проводку помещают вблизи металлических частей, что вызывает усиленное истирание. Даже не имея мультиметра для диагностики, можно увидеть невооружённым глазом оплавленную или испорченную коррозией проводку.

После осмотра проводов можно приступать к тестированию утечки тока с помощью мультиметра. Придётся воспользоваться следующей последовательностью действий:

  • сначала отбрасывается отрицательная клемма с аккумуляторной батареи;
  • на её место подсоединяется мультиметр;
  • для размыкания цепи выдёргиваются предохранители;
  • в случае появления скачков электроэнергии нужно вычислить, по причине какого прибора это происходит.

Даже если участок с неисправностью найден, это может не говорить о наличии короткого замыкания на нём. Устанавливая режим замера сопротивления, участок прозванивается мультиметром. Бывают ситуации, когда утечка находится в пределах нормы, однако уже за ночь АКБ разряжается. А это уже происходит потому, что батарея не успевает нормально зарядиться. Например, в течение дня были преимущественно короткие поездки с простаиванием в пробках и на светофорах.

Итак, участок с утечкой тока определён, теперь требуется убрать неисправность. Перед тем как лезть в электрическую цепь, нужно отбросить обе клеммы с аккумулятора. Места соединений проводки очищаем от скопившейся грязи при помощи ветоши, затем протираем спиртом. Если изоляционный слой пришел в негодность, необходимо изолировать провода, чтобы не допустить перегрева и замыкания.

Отдельного внимания заслуживают ситуации, когда внутрь приборов попадает влага. Необходимо вскрывать модуль и высушить их изнутри. После этого нужно обеспечить качественную герметичность. Если прибор неисправен, его следует попросту заменить. После проведения работ по поиску и устранению утечки желательно провести повторные замеры.

Что такое утечка тока в автомобиле

Утечка тока — это внеплановое прохождение «левой» электроэнергии. В системе транспорта он может вызываться двумя проблемами.

  1. Неполадки в работе потребителей и их проводки. Иногда неисправность скрывается в слишком большом количестве потребителей. Или когда один из них имеет какие-то неисправности в системе. К данной проблеме можно отнести перегорание или перетирание каких-либо проводов. В результате чего они выдают сильное напряжение, а также требуют дополнительной электроэнергии.
  2. Неправильная настройка при монтаже проводки потребителей. Данная разновидность является распространённой проблемой среди «неумелых» автовладельцев. Обычно, это молодые парни, которые устанавливают в автомобиль новую аудиосистему. В результате производится неправильный или некачественный монтаж. Аудиосистема в спящем режиме потребляют кучу электроэнергии. Поэтому нужно быть максимально внимательным, иначе подключив новую систему, потом придётся заново её перебирать, ну или же постоянно менять АКБ.

Как проявляется неисправность
При первых парах, визуально неполадка может даже не обнаружиться. Электрический ток в новой аккумуляторной батарее поступает очень быстро, но при неполадке, он и расходуется с такой же скоростью. В результате новая АКБ, быстро превратится в старую. Спустя некоторое время проблема обнаружится. Аккумулятор начнёт быстро разряжаться, хотя был совсем недавно заряжен. Не с первых попыток происходит запуск автомобиля. Свет автомобиля скачет из-за плохого распределения напряжения. При обнаружении всех этих признаков, нужно незамедлительно принимать меры по устранению неисправности. Если самостоятельно не получается этого сделать, то нужно обратиться в сервисный центр.

Какой нормальный ток утечки в автомобиле
Нормальным током утечки в обычном автомобиле со стандартным набором потребителей считается 50 мА. Такой показатель выдают авто без лишних затрат энергии. Если в автомобиле установлены дополнительные энергопотребители такие как: мощная аудиосистема, дисплейный навигатор, внутреннее вспомогательное освещение, вентилятор охлаждения, подключённое устройство для подзарядки через прикуриватель. В таком случае нормальное состояние тока может находиться в пределах 80 мА. Также после небольшой стоянки, за счёт своих особенностей, ток утечки падает.

Какое значение тока утечки считается нормальным

В автомобиле немало устройств, которые садят АКБ даже когда мотор стоит: часы, магнитола, средство защиты и пр. Если они исправны и правильно подключены, утечек не наблюдается.

Как сообщают мастера, нормальные значения такие:

Нормальное значение тока утечки.

  • не более 50 мА – когда в салоне только штатное оборудование;
  • не более 80 мА – если дополнительно установлены охранная система, магнитола, GPS-навигатор и т.д.

Для наглядности, что и сколько энергии потребляет:

  • одна лампа фары – 45 – 50 мА;
  • часы – 1 – 2 мА;
  • сигнализация – 18 – 25 мА;
  • магнитола – 3 – 5 мА;
  • лампочки салона – 10 – 12 мА;
  • лампочки приборной панели – 2 – 3 мА.

Что представляет собой мультиметр

Для начала ознакомимся с передней панелью мультиметра цифрового типа. На ней имеются такие обозначения:

  • отметка обозначения выключения – OFF;
  • знак переменного напряжения – ACV;
  • постоянное напряжение – DCV;
  • значок постоянного тока – DCA;
  • номинальное сопротивление – Q.

Более подробно все эти элементы видны на снимке ниже:

Следует уделить внимание трем разъемам, предназначенным для присоединения щупов

Для правильной работы прибора очень важно не напутать соединение этих элементов с тестером. Маркировкой СОМ обозначен выход для провода черного цвета

Предназначенный для нескольких видов измерений красный соединяется через «МΩmA». Но это только при тестировании тока до 200 мА. При более высоких параметрах используется разъем «10 ADC». Соблюдайте установленный порядок, чтобы избежать перегорания плавкого предохранителя

Маркировкой СОМ обозначен выход для провода черного цвета. Предназначенный для нескольких видов измерений красный соединяется через «МΩmA». Но это только при тестировании тока до 200 мА. При более высоких параметрах используется разъем «10 ADC». Соблюдайте установленный порядок, чтобы избежать перегорания плавкого предохранителя.

В устаревших модификациях использовалась аналоговая или стрелочная конструкция. Сейчас такие образцы практически исчезли из-за слишком значительной погрешности в измерениях и неудобному формату работы с табло.

Для тех, кто все-таки сохранил подобный раритет, рекомендуем посмотреть видео:

Измерение тока мультиметром и других параметров в сети цифровыми современными тестерами гораздо удобнее и точнее. Разберемся в последовательности действий для выявления причин утечки.

Что такое утечка тока в машине

Чтобы суть утечки тока в автомобиле была понятна всем без исключения, начнём с базовых понятий. Для этого возьмём простейшую электрическую цепь, состоящую из аккумуляторной батареи, выключателя и какого-нибудь потребителя. Подключим потребитель к АКБ так, чтобы его можно было по желанию включать и выключать.

Теперь, если мы с помощью выключателя замкнём нашу электрическую цепь, по ней потечёт ток. Потребитель будет работать, а батарея — разряжаться. Когда же мы разорвём цепь (выключателем), ток по ней течь не будет. По крайней мере, не должен. Потребитель не будет работать, а аккумулятор — терять накопленную энергию.

В автомобилях в роли выключателя может выступать следующее:

  • замок зажигания;
  • кнопка отключения массы;
  • электроника.

То есть, переводя замок зажигания перед постановкой автомобиля на стоянку в крайнее положение, мы разрываем электрическую цепь. Если в машине имеется электроника, переходящая в ждущий или спящий режим, то срабатывает и она. Тем не менее, несмотря на эти меры, ток в цепи, всё равно, протекает. Почему?

Во-первых, приборы, переходящие в ждущий или спящий режимы, продолжают потреблять энергию. Во-вторых, замок зажигания — это не «капитальный» выключатель, то есть, выключает он не всё. И только при отключении кнопки массы или скидывании клеммы с аккумулятора — автомобиль полностью обесточивается.

Теперь пришло время разделить утечку тока на нормальную и повышенную. О цифрах пока говорить не будем. До них ещё доберёмся. Так вот. Если энергия аккумулятора во время стоянки автомобиля тратится на работу нужных приборов, то это нормальная утечка тока. К таким потребителям относится охранная сигнализация, «спящая» магнитола, пишущий видеорегистратор и так далее.

Повышенная утечка тока, как правило, указывает на то, что энергия аккумулятора расходуется бесполезно. Сюда можно отнести, например, случайно оставленные включёнными габаритные огни. Ещё повышенный ток утечки возникает из-за некорректно подключённых внештатных приборов, которые не переходят в спящий режим, когда нужно. В целом, это всё пустые траты энергии.

Подведём промежуточные итоги.

Утечка тока в автомобиле — это любое потребление энергии из аккумулятора во время стоянки автомобиля. Поскольку по своей сути это электрический ток, то и его потери измеряются в амперах. Размер утечки зависит от количества работающих приборов во время стоянки, и от мощности каждого из них.

Утечка тока бывает двух видов — полезная и вредная. К первому виду относится потребление энергии на выполнение нужной работы. Например, для охраны автомобиля или записи происходящего вокруг. Вредная утечка — это бесполезная трата энергии.

Дальнейший поиск. Или снова про утечку тока в автомобиле мультиметром

Дальнейший поиск заключается в аналогичных действиях на силовых предохранителях под капотом.

  • Находите коробку с предохранителями, обычно она стоит на самом аккумуляторе или рядом с ним.
  • Открываете её и внимательно визуально смотрите не подгорает ли какой из предохранителей (в частности, визуально он истончается по сравнению с другими, его перекашивает, или он подгорает и вот-вот тразомкнётся).
  • Если визуально всё хорошо, то нужно понимать, что каждый из этих предохранителей разводит плюс по группам потребителей (как дома автоматы или пробки на электросчётчике — по комнатам и на свет), а минус идёт по кузову, который имеет точки подключения масс (минусов во многих местах, см. по схеме, визуально в этих местах на гайки прикручены провода к кузову, минусовая проводка работает по металлу кузова под слоем краски, поэтому не боится влаги). И далее Вы также вынимаете один из предохранителей и смотрите аналогичное значениие тока утечки в 0,04 А. Ставите его на место, смотрите следующий и т.д. пока не обнаружится нужная цепь где есть утечка.
  • Как только выяснили одну из цепей, смотрите электросхему автомобиля — какие потребители ею питаются. Также можно переместиться в салон и продолжить проверку цепей уже слабосиловых предохранителей в блоке предохранителей в салонном блоке предохранителей. И рано или поздно Вы так обнаружите виновника.

Чем опасна утечка тока в автомобиле

Проверка утечки тока аккумулятора автомобиля важна, поскольку одним из неприятных последствий может быть то, что аккумуляторная батарея полностью разрядится. Конечно, аккумулятор можно подзарядить, однако это не устранит проблему.

Аккумулятор кислотного типа выполнен из пластинок, которые находятся в электролите (смешанные серная кислота и дистиллированная вода). Когда он разряжается, на пластинах скапливается кислота в форме солей. Следовательно, рабочая поверхность аккумуляторной батареи становится меньше. Затем соли превращаются в кристаллы, электролит не способен растворить их. В результате аккумулятор становится менее емким и быстро портится.

Если во время проверки утечки тока в автомобиле вы обнаружили неполадку, следует как можно быстрее починить электрику. Иначе аккумулятор придется заменять на новый.

Всякая ли утечка — плохо?

Утечкой тока называется незапланированный ток, протекающий в электроцепи. Идеальные значения утечки – нулевые, но это не значит, что любая цифра выше 0 — плохо.

Современные автомобили «напичканы» самыми разными приборами: сигнализация, часы, память ЭБУ (электронного блока управления) и многое другое подключено к сети и потребляет электрическую энергию, причем не время от времени, а постоянно. Например, когда авто не работает, начинают функционировать охранные системы. Значит, какая-то утрата электроэнергии, то есть утечка тока, приемлема, главное, чтобы значения не были выше нормы.

Такую норму можно представить как постоянную величину, то есть её можно высчитать, просуммировав потребление каждого элемента в бортовой сети. Представим, что охранная система берет максимум 20 мА, часы 1мА и т.д. Суммарная цифра может доходить до 80 мА (0,08А), но всё зависит от определённого авто.

Например, в легковых машинах к нормальной можно отнести утечку тока максимум в 40мА, если функционирует лишь штатная электроника. При установке дополнительных устройств допустимое значение увеличивается до 80. Сюда как раз относятся колонки, нештатная сигнализация и т.п.

После прочтения этой статьи вы сможете самостоятельно понять, как обстоят дела с вашим автомобилем.

Норма утечки тока в аккумуляторе автомобиля в режиме покоя

В первую очередь, ток в режиме покоя идет внутри батареи. Это явление называется саморазрядом, и нормальным считается ток около 1% от емкости АКБ – если аккумулятор отключен. Также во время стоянки с выключенным двигателем энергию потребляют и другие нагрузки, поэтому допустимым считается 4%..5% от емкости АКБ. Так, для АКБ емкостью 55 А*ч нормальным будет считаться ток в 0,270 А (270 мА). Несложно посчитать, что при такой утечке АКБ полностью разрядится за 40-50 дней стоянки (если не снять клемму с аккумулятора, в этом случае будет присутствовать только саморазряд).

Утечка может увеличиться, если подкапотное пространство загрязнено – грязь между клеммами может иметь небольшую электропроводность и дать еще несколько процентов к паразитному току. Следует понимать, что понятие нормальной утечки не прописано в технической документации, и может для разной конфигурации схемы электроснабжения быть разным. Основной критерий – чтобы автомобиль можно было завести после стоянки обычной длительности. Если не предполагается использование авто в течение долгого срока, лучше снять АКБ или отключить одну из клемм.

При долгом простое лучше снять клемму с АКБ

Причины и последствия

Для начала необходимо разобраться, что такое автомобильный АКБ. Как и любой другой аккумулятор – это химический источник тока, имеющий электрическую ёмкость, значение которой обычно наносится на этикетке батареи. Измеряется она в ампер-часах (А·ч).

Ёмкость АКБ измеряется в ампер-часах и показывает каким током будет происходить разряд автомобильного аккумулятора

Фактически ёмкость определяет количество электрической энергии, которую может отдать полностью заряженный аккумулятор. Утечка тока представляет собой ток, потребляемый от батареи. Допустим, у нас серьёзное короткое замыкание в автопроводке, и ток утечки составляет 1 А. Тогда приведённый в качестве примера аккумулятор на 77 А·ч разрядится за 77 часов.

Главная неприятность заключается в глубоком разряде аккумулятора. При получении энергии с АКБ, серная кислота, входящая в состав электролита, постепенно преобразуется в соли свинца. До некоторого момента этот процесс является обратимым, так как подобное происходит при заряде аккумулятора. Но если напряжение в ячейках опускается ниже определённого уровня, электролит образует нерастворимые соединения, оседающие на пластинах в виде кристаллов.

Эти кристаллы никогда не восстановятся, но будут уменьшать рабочую поверхность пластин, приводя к увеличению внутреннего сопротивления батареи, а, значит, к уменьшению её ёмкости. В конце концов, придётся покупать новый аккумулятор. Опасным разрядом считается напряжение ниже 10,5 В на клеммах АКБ. Если вы принесли домой на зарядку автомобильный аккумулятор и увидели более низкое напряжение, настало время бить тревогу и срочно разбираться с утечкой!

Кроме того, утечки, вызванные короткими замыканиями или расплавленной изоляцией проводки при достаточно больших токах могут привести не просто к порче АКБ, но и к возгоранию. Действительно, новый автомобильный аккумулятор способен отдавать в течение небольшого периода времени сотни ампер, которые по законам физики могут привести к плавлению и воспламенению за несколько минут.

Электрическая система автомобиля представляет собой комплекс сложных электронных систем, соединённых между собой

После рассмотрения всех неприятных последствий тока утечки стоит разобраться и в его причинах. Раньше, во времена карбюраторных автомобилей с минимумом электроники нормальным током утечки считалось полное его отсутствие. В тех машинах просто нечему было потреблять ток с батареи, когда зажигание было отключено.

Сегодня всё изменилось: любой автомобиль просто напичкан различной электроникой. Это могут быть как штатные устройства, так и установленные водителем впоследствии. И хотя вся современная электроника под дружное шествие экологов с лозунгами об энергосбережении поддерживает специальные «спящие» режимы или режимы ожидания с очень низким потреблением энергии, какое-то количество тока потребляется дежурными цепями. Потому небольшие значения тока утечки (до 70 мА) являются нормой.

Из заводского оборудования в автомобиле в норме постоянно потребляют некоторое количество энергии следующие девайсы:

  • Диоды в выпрямителе генератора (20-45 мА);
  • Магнитола (до 5 мА);
  • Сигнализация (10-50 мА);
  • Различные коммутирующие устройства на базе реле или полупроводников, бортовой компьютер двигателя (до 10 мА).

В скобках указаны максимально допустимые значения тока для исправного оборудования. Компоненты с неисправностью могут резко увеличить своё потребление. О выявлении и устранении таких компонентов мы поговорим в последней части, а пока приведём список устанавливаемых водителями дополнительных устройств, которые часто могут добавить к утечке ещё добрую сотню миллиампер:

  • Нештатная магнитола;
  • Дополнительные усилители и активные сабвуферы;
  • Противоугонка или вторая сигнализация;
  • GPS-навигатор;
  • Любое оборудование с питанием через USB, подключенное к прикуривателю.

Нормальное значение тока бортовой сети

Как упоминалось выше, некоторые приборы автомобиля работают постоянно и не зависят от включенного зажигания. Конечно при этом расходуется определенное количество энергии, однако эти цифры ничтожно малы по сравнению с емкостью АКБ. Обычно они не превышают 20-80 мА – для разряда штатного аккумулятора легковой машины такой ток формируется от одного до четырех месяцев. Немного выше могут быть значения токопотери у новых иномарок с постоянно работающими подсистемами бортового компьютера, однако даже они редко превышают 100 мА.

Важно помнить о том, что у любой батареи есть естественный саморазряд, который протекает интенсивно и зависит, как от возраста так и степени износа деталей. Нужно своевременно проверить утечку аккумулятора мультиметром и позаботиться об обслуживании или замене АКБ в машине на новое

Раз в сезон это делать достаточно.

Инструкция: как в автомобиле найти, проверить и определить утечку тока:

Первое, с чего нужно начинать поиск утечек – анализ комплектации и технического состояния электрооборудования, после этого её можно замерить. Проблемы, которые водитель принимает за утечку тока в автомобиле возникают, когда закислен аккумулятор, произошла сульфатизация его пластин. Когда за ночь он сильно разряжается, а утром с трудом заводится, энергию могут забирать паразитные токи, которые образовались на автомобиле.

Нужно измерить ток в машине. Если все элементы электрооборудования  правильно подключены и технически исправны, но есть перебои в работе стартера автомобиля,  не исправно работают свечи зажигания, не поступает ток, значит на каких-то участках есть его утечки. Убедившись, что электроника в автомобиле исправна, осмотрите все заизолированные соединения в подкапотном пространстве, проверить правильность подключения оборудования, особенно внештатного – мультиметром (смотрите видео).

Нарушения изоляции на автомобиле устраняют, соблюдая правила электробезопасности. Теперь определите, где удалось локализовать утечку и насколько велика.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий