Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Разборка, замена
Подготовив все необходимое можно приступать к работам. Последовательность действий такова:
Ставим ВАЗ-2110 в гараж или на площадку. Отсоединяем «минусовую» клемму с АКБ. От генератора отсоединяем всю проводку.
Отворачиваем фиксирующую гайку и регулировочный винт, полностью задвигаем генератор в сторону мотора и извлекаем его ремень. Откручиваем болты крепления регулировочной планки и извлекаем ее. Забираемся под автомобиль. Демонтируем с авто переднюю часть защиты картера, откручиваем гайку нижнего крепления генератора, извлекаем болт и вытаскиваем генератор. Все последующие работы выполняются на снятом генераторе.
Откручиваем гайку крепления шкива. Сделать это можно несколькими способами. Первый из них – если в валу ротора проделано отверстие под шестигранник. При помощи шестигранника удерживаем вал, а накидным ключом отворачиваем гайку. Если таким способом не получилось послабить крепление шкива, используем второй способ. Сводится он к фиксации ротора при помощи отвертки. Ее устанавливаем в прорези, сделанные в роторе через вентиляционные отверстия. Зафиксировав ротор, ключом отворачиваем гайку. Если и таким способом не удалось ее открутить, пока оставляем попытки и переходим к дальнейшим работам. Снимает защитный кожух, установленный на заднюю часть генератора. Для этого оттягиваем три защелки и аккуратно извлекаем чехол.
Чтобы в ходе дальнейших работ не повредить элементы генератора, установленные в задней части (щетки, регулятор, диодный мост, конденсатор) их лучше снять, открутив болты их крепления.
Снимаем заднюю крышку. Она крепится к передней части при помощи 4 болтов. В некоторых моделях головки болтов сделаны под торцевой ключ на 8, у других – под крестовую отвертку. Предварительно эти болты заливаем WD-40, поскольку они часто закисают. Также наносим метку маркером положения задней крышки к передней. Можно это сделать заранее. Выкрутив болты отверткой аккуратно отжимаем заднюю крышку и снимаем ее. При этом задний подшипник должен остаться на валу.
Если перед этим снять шкив не удалось, после демонтажа задней крышки это сделать можно, зажав ротор в тисках. Если же шкив снят ранее, выбиваем ротор с передней крышки. Для этого на резьбу вала наворачиваем гайку, держа генератор переднюю крышку, ударяем валом с гайкой по деревянной подставке – ротор должен выйти с переднего подшипника. Откручиваем гайку и полностью извлекаем ротор. Выбиваем подшипник с передней крышки. Для этого используем подходящий по размеру отрезок трубы или головку на 27 из набора ключей. Или с помощью трубы с подходящим диаметром. Если вы приобрели сразу крышку с подшипником, то будет на много проще.
Новый подшипник смазываем и забиваем в посадочное место при помощи старого. Старый подшипник используется как наставка, по нему наносятся удары молотком, пока новый элемент полностью не сядет на место. После этого развальцовываем края крышки, чтобы зафиксировать подшипник в ней.
Снимаем с вала задний подшипник. Для этого используем съемник. Если такого нет, можно воспользоваться обычным рожковым ключом большого размера. Одну губку ключа заводим под подшипник, ротор при этом будет играть роль упора. Используем ключ как рычаг, нанося несильные удары по нему молотком. Ключ необходимо перемещать по кругу, чтобы при снятии он не шел на перекос.
Сняв или сбив задний подшипник, на его место устанавливаем новый. Набиваем его до места расположения при помощи наставки из трубки или торцевого ключа
Важно, чтобы при посадке диаметр трубки или ключа был равен диаметру внутренней обоймы подшипника. Перед сборкой еще раз качественно промазываем новые подшипники
Перед сборкой еще раз качественно промазываем новые подшипники.
Признаки неисправности опорного подшипника передней стойки и порядок его замены
Регулятор напряжения – его главные функции
На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под воздействием переменного тока. Это явление стало возможным благодаря наличию кремниевых диодов в блоке питания автомобиля. Принцип работы ротора генератора (вращающейся части механизма) показан ниже.
- Сначала начинает работать коленчатый вал, который возбуждается током.
- Коленчатый вал приводит в движение ротор.
- Затем начинает работать сама генераторная установка.
Все этапы этого процесса контролируются регулятором напряжения, также часто называемым реле. Считается, что это основной регулирующий блок генератора.
Без регулятора механизм текущего поколения автомобиля ВАЗ 2110 не смог бы выполнять свои задачи, которые перечислены ниже.
- Запуск генератора переменного тока.
- Управление (в автономном режиме) текущей доставкой.
- «Удержание» в пределах определенного интервала напряжения.
Описанное реле не подлежит ремонту. В случае неисправности необходимо заменить регулятор, это делается после проверки работоспособности устройства.
Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?
Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, диапазон измерения которого составляет 15-30 вольт. Испытание проводится следующим образом.
- Запустите двигатель автомобиля на средних оборотах и дайте ему поработать четверть часа (работайте с включенными фарами).
- С помощью вольтметра измерьте напряжение между «массой» и «плюсом» генераторной установки на аккумуляторе.
Регулятор напряжения также можно снять и проверить вместе со щеткодержателем генератора. Для этого между щетками помещается лампочка мощностью 1-3 ватта и напряжением 12 вольт, а источник питания подключается к «земле» и положительному полюсу аккумулятора, откуда сначала подается напряжение 12 вольт, а затем -16 вольт.
Если лампочка загорается при напряжении 12 вольт и гаснет при напряжении 16 вольт, то замена регулятора на автомобиле ВАЗ 2110 не требуется. Если лампа не загорается, то между клеммами реле и щетками нет необходимого силового контакта или произошел обрыв. Если лампочка загорается при напряжении 12 и 16 вольт, значит, неисправность в AVR.
Как выполняется замена реле напряжения генератора?
При определенной сноровке разборка и демонтаж механизмов, описанных в статье, не представляет для человека никаких трудностей. Заменить его в первый раз сложнее всего, а последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.
Регулятор на автомобиле ВАЗ2110 разбирается по следующей схеме
- Отсоедините «отрицательную» клемму от аккумулятора.
- Отсоедините клемму привода, обозначенную «D+».
- Открутите гайку, расположенную под резиновой крышкой (она должна быть немного сдвинута в сторону).
- Отсоедините все имеющиеся провода в шпильках.
- Открутите гайку на цепи генераторной установки (этот крепежный элемент удерживает клеммы) и снимите ее.
Затем нужно снять корпус генератора, открутить гайки, удерживающие его на месте (их три), снять корпус реле и выкрутить винты, удерживающие механизм снятия из отсека выпрямителя. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 можно легко снять. На его место можно установить новый блок. После замены реле все описанные операции выполняются в обратном порядке.
Сборка и установка генератора
Производить сборку следует в обратном порядке.
Все детали перед установкой необходимо тщательно протереть чистой салфеткой.
При сборке важно выполнить ориентацию крышек генератора по ранее сделанным меткам.
Пружинная шайба шкива должна устанавливаться выпуклой поверхностью к гайке. Момент затяжки гайки составляет 39-62 Н-м.
Собранный генератор устанавливается на свое место, надевается ремень и производится натяжение.
Когда все крепежные элементы будут закручены, а провода подсоединены, производится запуск мотора.
Все работы по снятию и разборке генератора ВАЗ 2110 достаточно просты
Требуется только последовательно и аккуратно выполнять каждую операцию. Тогда отремонтированный генератор отблагодарит автовладельца четкой работой
Все работы по снятию и разборке генератора ВАЗ 2110 достаточно просты. Требуется только последовательно и аккуратно выполнять каждую операцию. Тогда отремонтированный генератор отблагодарит автовладельца четкой работой.
Снятие и ремонт генератора ВАЗ 2110, 2112 производится после того, как вы проверили генератор и выяснили, что генератор не достаточно выдает напряжения. Методы проверки описаны в
и они одинаковы для всех автомобилей. Поэтому мы не будем подробно останавливаться на этом, а сразу приступим к снятию и разборке генератора ВАЗ 2110.
1. Сначала обесточим автомобиль. Для этого снимем минусовую клемму с аккумулятора.
2. Отсоединим провод идущий на реле зарядки.
3. Ключом на 10 открутим и снимем провода идущие на вывод В+.
4. Теперь снимаем ремень генератора. Ключом на 13 ослабляем нижнюю гайку.
6. Ключом на 10 ослабляем болт натяжителя генератора.
7. Снимаем ремень генератора.
8. Теперь полностью откручиваем верхний и нижние болты крепления генератора и вынимаем их.
9. Полностью откручиваем регулировочный болт генератора и снимаем натяжную планку генератора.
10. Генератор полностью откручен, осталось только снять его.
11. Теперь приступаем к разборке генератора. Для начала снимем задний пластиковый кожух, отжимаем защелки и снимаем его.
12. Отверткой выкручиваем винты крепления реле зарядки и снимаем его.
13. Ключом на 10 откручиваем провод конденсатора.
14. Отверткой выкручиваем сам конденсатор и снимаем его.
15. Через отверстие головки на 21 (удерживаемой газовым ключом) вставляем шестиграник на 8 отворачиваем гайку шкива.
16. Удаляем шкив…
17. ….шайбу
18. Перед разъединением частей генератора, желательно пометить их взаимное расположение. Отверткой откручиваем винты, стягивающие крышки генератора.
19. Сейчас можно снять переднюю крышку генератора.
20. С задней стороны генератора, открутим провода статора и винт крепления диодного моста.
21. Снимаем диодный мост.
22. Также снимаем обмотку генератора.
23. Пальцами выдавливаем ротор генератора, вместе с со втулкой заднего подшипника.
24. Снимем втулку заднего подшипника.
25. Съемником снимаем задний подшипник.
Сборку генератора производим в обратной последовательности.
Могут возникнуть сложности, во время установки передней крышки. Когда поставите переднюю крышку и начнете стягивать винтами части генератора, заворачивайте винты равномерно, при этом проворачивайте ротор генератора. Если ротор начал крутится туго, то у вас идет перекос передней крышки и его нужно выровнять затягивая другие винты.
Замена щеток
Замена щеток генератора на ваз 2110
Для замены щеток генератора потребуется:
Снятие генератора
- Автомобиль поставить в гараж со смотровой ямой.
- Поставить под задние колеса противооткатные башмаки.
- Поднять капот.
Замена щеток генератора ваз 2110
- Отсоединить минусовой провод с клеммы аккумулятора.
- Домкратом поднять переднюю часть автомобиля, установить стандартные подпорные устройства.
- Открутить болты крепления защиты картера, снять ее.
- Ослабить гайки вверху и внизу мест креплений генератора.
- Открутить болт регулировки до максимальной возможности.
- Снять ремень генератора.
- Аккуратно снять клемму с выхода Д.
Замена щёток генератора на ваз 2110
- Удалить резиновый чехол защиты.
- Открутить гайку крепления электрического штекера.
- Произвести отсоединение штекера электрического провода с болта контактов – выход В. Открутить гайки вверху, внизу креплений генератора, снять их.
- Снять планку натяжения генератора.
- Снять втулку распора.
- Слегка придержать генератор.
- Вынуть болт крепления.
- Снять генератор(см.Ваз 2110 ремонт генератора: делаем все своими руками).
Разборка места установки щеток
- Кисточкой с грубым волосом очистить всю поверхность генератора.
- Продуть воздухом поверхность корпуса генератора от компрессора.
Замена щеток на генераторе ваз 2110
Замена щеток в генераторе ваз 2110
Работы по разборке генератора проводить на чистом столе или верстаке. Для этого застелите его чистой бумагой, тканью. Надо:
Поставить на него генератор, шкивом вниз. Аккуратно, применяя плоскую отвертку, отщелкнуть три пружинистых металлических держателя. Снять пластмассовую крышку с задней стороны корпуса. Открутить крестообразной отверткой винты креплений щеткодержателя
С предосторожностью вынуть его
Замена щёток на генераторе ваз 2110
- Постараться не нанести повреждения щеткам.
- Снять с него клемму электропровода.
- Открутить гайку с болта контактов.
- Удалить пружинистую шайбу.
- Снять вторую шайбу.
- Отсоединить провод конденсатора с болта контактов.
- Открутить винт крепящий конденсатор, снять его.
Как установить генератор на ВАЗ 2110?
Шаг 1: Подготовительные работы
Перед установкой генератора необходимо подготовить автомобиль. Отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания.
Далее, осмотрите генератор и убедитесь, что он соответствует модели ВАЗ 2110 и имеет нужные размеры и параметры.
Шаг 2: Снятие старого генератора
Для того, чтобы снять старый генератор, необходимо отвернуть крепления, которыми он прикреплен к автомобилю.
После этого отсоедините электрические провода, которые подключены к генератору, и снимите его
Обратите внимание на порядок соединения проводов, чтобы не запутаться при установке нового генератора
Шаг 3: Установка нового генератора
Перед установкой нового генератора обязательно проверьте его на наличие повреждений и соедините провода, которые будут подключены к генератору.
Прикрепите новый генератор в том же месте, где был старый, затянув крепления.
Шаг 4: Подключение генератора
После установки генератора подклчите клеммы нового генератора к аккумулятору, соблюдая следующую последовательность: положительный (+) к положительному (+) и отрицательный (-) к отрицательному (-).
Шаг 5: Проверка работоспособности генератора
Установите аккумулятор в первоначальное положение и убедитесь, что генератор работает корректно. Если все настроено правильно, то автомобиль должен запуститься и функционировать без сбоев.
В случае, если проблемы продолжаются, обратитесь к специалисту за помощью.
Как работает генератор
Чтобы определить неисправность генератора, а также успешно устранить ее, важно знать принцип работы устройства. Основными деталями автомобильного генератора являются:
- корпус,
- статор,
- ротор,
- реле-регулятор,
- выпрямительный мост,
- шкив.
По сути, генератор превращает вращательное движение, передаваемое от работающего мотора, в электрическую энергию.
Шкив генератора служит для осуществления ременной передачи. При вращении ротора образуется магнитный поток, сила которого регулируется реле-регулятором.
Напряжение передается от коллекторных колец на щетки. Выпрямительный мост, состоящий из диодов, заставляет электрический поток течь только в одном направлении.
А реле-регулятор или “шоколадка” ограничивает выходное напряжение в пределах 13,6-14,7 В.
Вращение вала ротора происходит в подшипниках, от слаженной работы которых зависит легкость вращения.
Технические характеристики и принцип работы генераторной установки на «Двенашке»
Для начала давайте рассмотрим принцип работы генератора 2112. Одним из основных элементов конструкции является ротор, выполняющий функцию образования магнитного поля. Этот компонент представляет собой вал, на который устанавливается обмотка возбуждения. Половины этой обмотки установлены в специальных полюсных частях, а питание обмотки током осуществляется благодаря контактным кольцам. Вращение ротора производится благодаря ременной передаче, от привода.
Еще один, не менее важный компонент — это статор, состоящий из сердечника и обмотки. В этом механизме производится выработка переменного тока, проходящего по электросети через контактные кольца. Для подачи тока на кольца конструкция узла дополняется специальными щетками. После них по схеме устанавливается выпрямительный блок, использующийся для преобразования напряжения, которое вырабатывает устройство. В зависимости от модели устройства и его технических особенностей, могут использоваться различные схемы подключения обмоток.
Реле генераторного узла используется для поддержания напряжения в установленных пределах. Этот элемент при необходимости меняет частоту, а также длительность электрических импульсов. По своей конструкции реле — это несколько контроллеров, а также исполнительные компоненты. Предназначение этих составляющих частей заключается в определении времени, на протяжении которого обмотка возбуждения должна быть подключена к сети. В том случае, если реле выходит из строя, на аккумуляторную батарею будет подаваться нестабильное напряжение.
Что касается технических характеристик, которыми обладает генератор на ВАЗ 3701010-07, то пределы напряжения, формирующегося в обмотке, составляют 13.2-14.7 вольт. Сам узел позволяет вырабатывать ток силой до 80 ампер
Важно, чтобы ремень генератора ВАЗ был натянут должным образом, в противном случае работа устройства в целом может быть некорректной. Если вы хотите проверить натяжение ремня своими руками, то учтите, что при давлении на него массой около 10 килограмм прогиб ремешка должен быть не менее 8 мм (автор видео — канал В гараже у Сандро)
Технические параметры
Если старый генератор выходит из строя, многие автомобилисты задаются вопросами относительно того, какой генератор им теперь лучше поставить вместо старого.
Ничего выдумывать здесь не нужно. Самое правильное решение — это установить такой же генератор, как стоял ранее, либо более мощный.
Сегодня для ВАЗ 2110 предусмотрено применение трех видов питающих устройств:
- Катек 5102.3771. Генератор выдает мощность на 80 Ампер, а его напряжение составляет примерно 14В.
- Катек 94.3701. Это устройство с теми же параметрами. Ничем серьезно не отличаются.
- Катек на 120 ампер. Генератор, более адаптированный под современные реалии, когда помимо стандартного электрооборудования автомобилисты устанавливают множество дополнительных устройств.
Если у вас в машине есть мощная аудиосистема, вы пользуетесь электронасосом, питающимся от авто, а также ряд других дополнительных потребителей, вместо стандартного генератора на 80 ампер рекомендуется устанавливать 120-амперник.
Если брать во внимание размеры устройств, тогда можно выделить обычные и компактные. У них есть определенная разница в конструкции
Если быть конкретными, то отличия заключаются в следующих компонентах:
- Кронштейны;
- Якорь;
- Провод возбуждения;
- Приводной шкив;
- Количество крепежных болтов.
Но на деле это не играет особой роли. Ведь строение у всех генераторов, применяемых для ВАЗ 2110, одинаковое. Потому давайте разберемся в схеме и устройстве данного агрегата.
Элемент | Функции |
Он же якорь. Является вращающимся элементом генератора, который создает магнитное поле за счет обмотки возбуждения, расположенной на валу. Провод возбуждения получает питание от контактных колец. Они установлены на том же валу. Также тут нашлось место для приводного шкива, провода обмотки возбуждения, подшипникового узла и крыльчатки вентилятора. Последних может быть 1-2 | |
Это неподвижный трехфазный элемент, включающий в себя три обмотки. Они обеспечивают создание переменного тока. Соединяются обмотки между собой треугольником или звездой | |
Для изготовления корпуса генератора чаще всего используется легкий немагнитный сплав алюминия. Корпус выглядит как пара крышек, соединенных болтом. Передняя крышка располагается около приводного шкива, а задняя — со стороны контактных колец. Каждый соединительный болт обязательно должен быть затянут. Для разборки корпуса достаточно просто открутить крепежные болты | |
В верхнем крепежном кронштейне генератора используют два болта, а нижний кронштейн преимущественно установлен на один болт. В некоторых случаях бывает два. Переделку кронштейнов выполнять не рекомендуется, поскольку заводской выполняет важные функции. Задача кронштейнов — удерживать генератор. Рекомендуется следить за состоянием кронштейнов, поскольку они подвержены износу и поломкам | |
Щеточный узел | Представляет собой пару графитных щеток, пружины, которые прижимают щетки, а также щеткодержатель |
Узел щеткодержателя и провода напряжения | Такая конструкция характерна для современных генераторов Катек. Потому при выходе из строя регулятора, придется выполнять замену всего узла |
Выпрямительный блок | Оснащается 6 диодами, отвечает за превращение переменного тока в постоянный. Именно постоянный ток требуется для работы всего оборудования для авто. Этот элемент обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи, помимо прочих функций |
Ременной привод передачи | Привод ременной передачи позволяет увеличивать скорости, с которыми вращается коленчатый вал. Если шкив имеет небольшой диаметр, тогда клиновый ремень будет изнашиваться быстрее. Потому для малых ведомых шкивов рекомендуется использовать поликлиновый привод. Он наиболее часто встречается в современных генераторах |
Представленное устройство актуально для всех генераторов, используемых на ВАЗ 2110, вне зависимости от их мощности — 80-120 Ампер.
Запас прочности
Если брать во внимание стандартный генератор Катек, который устанавливается на отечественные десятки, то его ресурса хватает примерно на 10 лет эксплуатации или 140 тысяч километров пробега. Рассчитывать на указанный запас прочности устройства можно только при условии, если с ним будут обращаться должным образом
Рассчитывать на указанный запас прочности устройства можно только при условии, если с ним будут обращаться должным образом.
Многие опасаются, что мощный генератор на 120 А способен негативно повлиять на состояние аккумулятора. На практике ничего подобного не происходит. Более того, установка более мощного агрегата рекомендуется, если на машину планируется ставить внушительную акустическую систему, видеооборудование.
Как заменить щетки генератора на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!Щётки можно заменить двумя способами, какой выберите именно вы, решать только вам, первый способ заключается в снятии генератора с автомобиля и в замене щёток (Удобно, но времени больше занимает), второй способ заключается просто в отсоединении клеммы минус с АКБ (Как скинуть клемму, читайте в пункте 1 статьи: «Замена аккумулятора на автомобиле») и в проделывании всей работы на установленном генераторе на автомобиле (Не очень удобно но и не сложно будет щётки снять, если всё будете делать правильно, то сэкономите чуточку времени, если же инструментов коротких и подходящих для этого не будет, то даже и преступать к такой работе не имеет смысла, лучше всё на снятом генераторе делайте, а о том как снять генератор, читайте в статье: «Замена генератора в автомобиле»)!
1. Чтобы поменять щётки, сперва отожмите три защёлки на генераторе по бокам, которые крепят к нему крышку и после чего эту крышку от генератора отсоедините (см. маленькое фото), теперь у вас появляется доступ к регулятору напряжения, у него есть два винта которые его крепят (Указаны синими стрелками), вы эти винты выкрутите и после этого потянув за регулятор, отсоедините и тем самым снимите его полностью с генератора.
Примечание!Когда вы сняли регулятор, вы можете его целиком со щётками поменять или же если у вас нет такой возможности (Не где не продаётся он или просто денег на регулятор нет), то можно найти щётки отдельно и заменить только их, они к регулятору по средством пайки крепятся (Вернее их провода припаяны к клеммам регулятора), поэтому в этом случае берите паяльник и отпаяйте провода идущие от щёток и после чего снимите их с регулятора и новые точно так же, по средством пайки на те же места установите, более подробно всё смотрите в ролике который размещён ниже, но только в нём звука нет, но в принципе и по видео всё прекрасно понятно!
2. Пару слов про проверку щёток скажем, как только вы регулятор вынете поглядите на сами щётки которые должны быть в нормальном состоянии и иметь длину не менее 5 мм (см. фото 1), если меньше они меньше, то либо меняйте их отдельно, либо же целиком весь регулятор заменяйте чтобы проблем уже точно никаких в будущем у вас не было с ним, так же проверить сам регулятор можно следующим образом, подсоедините контрольную лампу на 12 Вольт как показано на схеме 2 (То есть к щёткам) и подайте это же самое напряжение 12 Вольт (Аккумулятор подать может, то есть от него провода тоненькие какие ни будь проведите) «+» на клемму, а «-» на массу, при этом лампа должна будет загореться и тоже самое проделайте но только подайте ток уже не на 12 В, а на 15-16 В и если лампа погаснет, то всё с регулятором в порядке и он не нуждается в замене.
Дополнительный видео-ролик:Более подробно и наглядно увидеть процесс замены регулятора напряжения на новый, вы можете в ролике который размещён чуть ниже:
Как проверить генератор мультиметром
Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но также можно также воспользоваться стендом, которым проверяли регулятор.
Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подсоедините красный провод тестера к клемме 30 генератора, а чёрный провод — к корпусу. Режим работы тестера выставьте на прозвонку (иконка диода). Если его нет, то ставьте на 1−2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания другие, диодный мост неисправен.
Затем проверьте выпрямители тока на пробой. Положительный (красный) щуп оставьте на клемме 30, отрицательным коснитесь болтов крепления моста по очереди. Дисплей мультиметра во всех случаях должен выдавать бесконечность, любые другие означают пробой.
Далее положительный щуп подсоедините к болтам крепления моста, а отрицательный к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдавать бесконечность.
Но на практике такой проверки чаще всего бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.
Тщательная прозвонка
Для этого открутите крепёжные болты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь можно проверить индивидуально каждый полупроводник. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор проточной водой, используя щётку средней жёсткости, а затем тщательно высушить. Для быстрой сушки вполне подойдёт фен для волос.
Один из щупов тестера закрепите на диодной пластине, второй подсоедините к центральному выводу каждого диода, закреплённого на этой пластине. Затем поменяйте щупы местами. В одном случае мультиметр должен показать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление, равное примерно 570−590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:
- В первом и втором замере (когда сменили полярность) показания мультиметра одинаковы;
- Сопротивление диодов больше или меньше номинальных значений.
Со второй пластиной диодного моста произведите те же действия. Если обнаружена неисправность одного или нескольких диодов, проще будет заменить выпрямительный блок целиком. Правда, попадаются умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды по отдельности, но такая работа требует определённого навыка и сноровки.
Проверка обмоток якоря и статора
При дальнейшей проверке требуется полностью разобрать генератор. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щёток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и небольшой износ можно зачистить наждачной шкуркой-нулевкой. Кольца, имеющие глубокие канавки, нужно заменить или — если позволяет толщина колец — проточить на токарном станке.
Обмотка якоря не должна явно пахнуть гарью. Цвет обмотки должен быть однородным, не иметь повреждений и разрывов. Для проверки обмотки якоря на обрыв понадобится мультиметр. Выставьте режим работы на прозвонку или замер сопротивления и подсоедините щупы к щёточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3−5 Ом. Затем один щуп оставьте на кольце, другой соедините с корпусом. Дисплей мультиметра должен показать бесконечность.
Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. В первую очередь проведите визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений проволоки и её изоляции. Затем провод тестера соедините с корпусом статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен быть в режиме прозвонки. Если на дисплее бесконечность, то это говорит об исправности статора.
Дальнейшая проверка состоит в диагностике обмоток. Сопротивление всех трёх обмоток должно быть одинаковым.
Перед сборкой генератора нужно проверить и при необходимости заменить подшипники. При проворачивании они не должны подклинивать или издавать скрипящий звук. Это говорит о том, что они сильно изношены и вскоре они выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить.
Неисправность генератора автомобиля относится к классу критических, при которых дальнейшая эксплуатация автотранспортных средств не допускается. Для выполнения проверки работоспособности генератора можно использовать мультиметр.
Потребность в проведении замены ремня
Изначально важно отметить, что генератор и его привод на автомобиле ВАЗ 2107 как на инжекторном, так и на карбюраторном, абсолютно аналогичен. Единственное отличие инжектора от карбюратора заключается в том, что инжекторный оснащен датчиком положения коленчатого вала
Когда потребуется замена ремня генератора на ВАЗ 2107 инжекторного типа, то этот датчик обязательно извлекается
Когда потребуется замена ремня генератора на ВАЗ 2107 инжекторного типа, то этот датчик обязательно извлекается.
В ходе эксплуатации автомобиля ВАЗ-2107 осуществляется износ рассматриваемой детали. Определить необходимость замены элемента можно по соответствующим признакам:
- появление трещин;
- свист при старте двигателя, или при резком нажатии на педаль газа, или после проезда через лужу;
- растрепанность;
- провисание.
Рассматриваемое устройство, если это конечно не брак, имеет определенный ресурс при нормальной эксплуатации транспортного средства. Этот ресурс обычно составляет 50-60 тысяч км пробега, по истечению которых следует в любом случае осуществить смену ремня. Как это сделать не только правильно, но и быстро, рассмотрим в материале.
Инструкция по замене ремня генератора
Первоначально необходимо приобрести новый элемент. Какой лучше ремень ставить на ВАЗ 2107, зависит от количества финансов, которыми располагает владелец «семерки»
Специалисты рекомендуют не экономить на таком немаловажном элементе и приобретать деталь марки Bosch. Изделия данной марки имеют хорошее качество, что собственно и необходимо для достижения продолжительного срока службы основных узлов автомобиля
На следующем этапе потребуется убедиться в наличии необходимого перечня материалов: рожковые ключи на «17» и «19», монтировка и отвертка
Только после этого приступаем к выполнению замены изделия:
На следующем этапе потребуется убедиться в наличии необходимого перечня материалов: рожковые ключи на «17» и «19», монтировка и отвертка. Только после этого приступаем к выполнению замены изделия:
- Для начала осуществляется ослабление гайки, которая крепит сам генератор к регулировочной планке.
- После этого необходимо использовать монтировку, при помощи которой будет выполнено прижатие генератора к мотору. На инжекторных «семерках» требуется снять датчик коленчатого вала.
- Теперь снимаем старый элемент, и ставим на его место новый.
- Для осуществления подтяжки ремня потребуется воспользоваться монтировкой, при помощи которой двигать генератор. После того, как устройство сядет на место, можно зафиксировать гайку.
- Если перетянуть ремень, то начнется ускоренный износ подшипников помпы и самого генератора, что плохо скажется на сроке службы этих устройств. Также сам ремень может очень быстро порваться.
После окончания процедуры замены обязательно нужно осуществить натяжение ремня генератора. Как натянуть ремень генератора на автомобиле ВАЗ 2107, узнаем далее.
Для того чтобы выполнить натяжение, потребуется выполнить проверку следующим образом:
- Для начала следует взять в руку отвертку, после чего нажать на промежуток между шкивами, как показано на рисунке выше.
- После этого понадобится взять в руки линейку. Если прогиб не выходит за рамки, то работу можно считать законченной. Как подтянуть ремень, если в этом есть необходимость?
- Для этого требуется открутить гайку крепления генератора, после чего осуществлять его передвижение в одну или другую сторону, в зависимости от того, что нужно сделать: натянуть или ослабить натяжение. Натягиваем или ослабляем устройство, после чего фиксируется гайка натяжителя.
Поменять ремешок на «семерке» не составляет особых трудностей. При этом нет необходимости обращаться к специалистам на СТО, ведь работу можно выполнить самостоятельно.
Если размер рассматриваемого элемента удовлетворяет нормам, то можно не осуществлять его замену, пока не подойдет время его ресурса. Только при своевременной замене изделия можно избежать непредвиденных последствий в виде обрыва элемента в дороге.