Как заменить ступичный подшипник Шевроле Нива самому: что нужно знать

Порядок замены подшипника передней ступицы

Владельцу Шеви Нивы потребуется обзавестись несколькими видами инструментов, среди которых:

  • Пресс;
  • Подходящая разновидность смазки;
  • Съёмник;
  • Съёмник стопорящих колец;
  • Оправка для запрессовки;
  • Молоток;
  • Динамометрический ключ;
  • Шестигранная головка размером на 30;
  • Отвёртка с плоской поверхностью «минус»;
  • Гаечные ключи, имеющие типоразмер 17 и 19.

Процесс замены переднего ступичного подшипника

  1. На первом шагу автомобиль располагают на ровной площадке. Лучше всего, если это будет подъемник или яма.

У колёсного диска требуется ослабить гайки и болты, обеспечивающие крепление. Вывешивание производится сначала для передней части.

Проводится замена ступичного подшипника Нивы Шевроле очень просто. Колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки должны быть сняты.

На следующем этапе идёт установка противоположного колеса на свое место. Автомобиль опускается при помощи домкрата до тех пор, пока второе колесо не зацепится крепко за опору.

Главный совет – защититься от случайных проворачиваний.

  1. Применяя увеличенный рычаг, нужно сорвать ступичную гайку. Далее идет повторное снятие колеса. Пользуясь домкратом, повторно выставляем Ниву в подвешенном положении, подходящем для ремонта.
  2. Снятие суппорта тормозной системы – следующий этап. Применяя плоские отвёртки, разводят колодки тормозной системы, затем – выкручивают болты крепления планки. Суппорт и элемент подвески связываются друг с другом проволокой. Это обезопасит тормозной шланг и на него не будет действовать повышенная нагрузка. Также будет защищен нерегулируемый подшипник.
  3. Далее снимается тормозной диск. Основное воздействие на него – аккуратное постукивание молотком. Хорошо, если инструмент будет резиновый молоток.
  4. Затем из проушины у поворотного кулака выпрессовывают палец с рулевого наконечника. После отсоединения наконечник рекомендуется отвести и закрепить на некотором расстоянии, чтобы он не мешал.

Рекомендуется заранее делать специальную метку на поверхности двух сопрягаемых деталей. Тогда будет проще сохранять рекомендуемое положение.

  1. Далее во время замены подшипников переходят к использованию ключа на 17. Главное – правильно извлечь из своего места болты, которыми амортизационная стойка и поворотная цапфа крепятся друг к другу. Два болта, которые соединяют кулак и шаровую опору, откручиваются при помощи другого ключа на 19.
  2. Приводную полуось освобождают от ступичной гайки. Затем то же самое проделывают с упорной шайбой.
  3. Пресс станет незаменимым помощником во время демонтажа ступицы из поворотного кулака. Если классического инструмента рядом не оказалось – можно использовать другие подручные варианты. Затем необходимо спрессовать деталь съёмником. Упор делается на предусмотренных для этого отверстиях.
  4. Сразу несколько операций проводится с помощью подъемника: извлечение двух стопорящих колец из кулака и демонтаж подшипника. Малая шайба съемника упирается во внешнюю обойму, а бОльшая часть – в корпус цапфы.
  5. Перед обратной сборкой очищают ступицу и поворотную шайбу. Следующий этап включает монтаж стопорного кольца снаружи. Предварительно для обработки используется подходящий вид смазки. Подшипник запрессовывается в кулак. Потом проводится монтаж внутреннего колеса, к которому присоединяют ступицу. Со ступичными подшипниками работают так же.

Главное во время завинчивания – проследить за отсутствием чрезмерных нагрузок. Иначе запчасть деформируется и раньше времени становится непригодной.

Ниже смотрите видео о том, как заменить передний ступичный подшипник на Ниве.

Размер подшипника передней ступицы Ваз 2108

Любая запасная часть современного автомобиля должна быть безукоризненно подобрана под посадочные и технологические размеры.

К большому сожалению, производитель не всегда учитывает особенности применения материалов в запасных частях, что сказывается на их сроке службы, надежности, в конце концов, безопасности движения.

Ходовая часть автомобиля подвержена огромным нагрузкам, поэтому не уделять внимание соответствию заводских размеров с заменяемыми, просто нельзя

Размер подшипника передней ступицы ВАЗ 2108

Если браться за этот вопрос конкретнее, то ходовая часть автомобилей популярных моделей и марок чаще всего страдает от некачественных запасных частей. Сначала рассмотрим эту проблему на примере подшипника передней ступицы ВАЗ 2108.

Казалось бы, ничего сложного нет — у ступицы есть свои стандартные размеры, которым должен соответствовать роликовый подшипник:

внутренний диаметр — 34 мм;наружный диаметр — 64 мм;

ширина подшипника — 37 мм.

Только по этим параметрам уже можно подобрать подшипник, которых отечественные заводы выпускают тысячами. Производители из Китая активно в этом помогают, предоставляя продукцию не самого лучшего качества, которая не выдерживает никакой критики.

Ни марка стали, ни количество шариков ни динамические показатели таких подшипников не соответствуют стандартам. Встречаются подшипники вообще без маркировки, и находятся особо рачительные владельцы, которые их покупают.

Такие подшипники сгорают за 1000 км и рассыпаются просто на ходу.

Особенности выбора подшипника ступицы ВАЗ 2108

Естественно, что мы не сможем проверить динамическую нагрузку на обоймах подшипника и на каждом его шарике. Но нужно запомнить, как Отче Наш, что:

  • подшипник ступицы ВАЗ 2108 имеет маркировку 25 69 07;
  • по международной системе маркировки он обозначается 53 20 66 DA;
  • подшипник имеет массу 0,445 кг;
  • диаметр шарика — 9,525 мм;
  • количество шариков — 28.

Сложность выбора подшипников состоит в том, что это не расходная деталь, и меняется она не так часто, как поршневые кольца, или сайлент-блоки. Поэтому некоторые производители не утруждают себя изготовить даже человеческую упаковку. Кроме того, подшипник, применяемый в ступице переднего колеса ВАЗ 2108 — необслуживаемый, а это значит:

  • подшипник не требует смазки;
  • не требует преднатяга;
  • не требует регулировок при установке и эксплуатации;
  • должен иметь очень высокий ресурс.

Конструкция ступичных подшипников для ВАЗ 2108

Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.

Все подшипники ВАЗ относятся к типу HUB-1, а этот тип характеризует конструкция и особенности установки. Подшипник имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице.

Производители и цены подшипников ступицы ВАЗ

Эти подшипники относят к среднему ценовому сегменту, поэтому спрос на них очень высок. Из-за этого часто можно встретить подделки, о которых мы упомянули. Тем не менее, переход завода ВАЗ на подшипники такого типа, вместо роликовых, старого образца, позволил выбирать подшипники не только отечественного производства, но и многих других зарубежных заводов.

Основная процентная доля подшипников, применяемых на автомобилях ВАЗ, лежит на отечественном производителе, среди которых можно выделить несколько заводов:

  1. Саратовский подшипниковый завод (SPZ) — 28%.
  2. «Волжский стандарт» — 2%.
  3. Самарский завод СПЗ9 — 8%.
  4. «Лада Имидж» — 7%.
  5. Вологодский подшипниковый завод VBF — 4%.

Отметим только, что «Лада Имидж» поставляет продукцию на конвейер завода непосредственно, а СПЗ имеет наибольшую долю на рынке запасных частей.

По качеству изготовления ничего конкретного сказать нельзя, потому что на каждом заводе могут быть сбои, но даже если подшипник оказался некачественным, предприятие должно его заменить.

Цены на подшипники передних ступиц ВАЗ 2108 редко превышают 250 рублей за штуку, а импортные модели могут стоить немного дороже, но и качество у них соответствующее.

Так, подшипники Kraft, SCT, Trialli, LGR могут стоить порядка 300-350 рублей, но это производители с мировым именем, и на качество подшипника можно рассчитывать однозначно. Выбирайте правильные подшипники, и пусть ваша восьмерка уверенно катится вперед!

  • Регулировка сцепления Ваз 2109
  • Схема электрооборудования Ваз 2105

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • Расправить поясок гайки.
  • Открутить ее накидным ключом.
  • Установить новую гайку и затянуть с усилием 2 кгс*м.
  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

ссылке

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

Когда необходимо менять шаровые опоры на Шеви Ниве и как это правильно делать

Пора менять сцепление на Ниве Шевроле? Пошаговая инструкция по замене узла и отдельно вилки

Подбираем размеры и производим замену сальника раздатки на Ниве Шевроле

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Хотите доработать Ниву, но располагаете небольшим бюджетом? Тогда покажем, как переделать передние ступицы на Ниве своими руками. Потребуется:

  • двухрядный подшипник от Москвича 2141 (каталожный номер: 2141-3103020), либо аналог Craft (артикул: CR4172370);
  • два стопорных кольца от этого же автомобиля (номер детали 366553-15).

Берем чертежи и обращаемся за услугами к токарю. Мастер должен расточить ступицу под посадку новых подшипников, расшлифовать поворотные кулаки и изготовит детали по схеме. Кстати, некоторые владельцы Нивы 4х4 также используют ступичный подшипник AUDI 74х40х74, в этом случаи протачивается только поворотные кулаки.

А еще интересно: О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

После того, как детали изготовят, останется только запрессовать двухрядный подшипник и выполнить обратную сборку уже нерегулируемых ступиц. По окончанию работ гайку ступицы затягиваем уже с большим моментом «от души». Регулировка их больше не требуется, можно забыть про гул и вой во время движения!

А вам приходилось сталкиваться с подобной доработкой ступицы Нивы? Оставляйте рекомендации и отзывы о своих вариантах модернизаций ВАЗ 2121, 2131. Напомним, отечественный внедорожник имеет и другие недостатки, которые тоже устраняются доработками. Найти интересующую информацию о машине также можно по содержанию.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

(AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ за февраль 2021 года (-2,2%)

Обзор органайзера под заднюю полку багажника Lada XRAY

Для ремонта потребуются:

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.

Процесс замены делится на пять этапов:

  1. Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  2. Выпрессовка старых подшипников.
  3. Установка новых деталей.
  4. Сборка узла и установка его на место.
  5. Затяжка регулировочной гайки.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

  • Установить автомобиль на площадке и подставить противооткатные упоры под задние колеса.
  • Поддомкратить колесо.
  • Открутить болты крепления колесного диска.
  • Соорудить под лонжероном импровизированную опору из колеса с уложенными на него досками или бруском и опустить домкрат так, чтобы машина легла на нее.
  • Поддомкратить нижний рычаг, сжимая пружину подвески.
  • Повернуть руль вправо или влево (в зависимости от стороны, с которой выполняется замена ).
  • Открутить и снять скобу, суппорт и тормозные колодки.
  • Подвесить суппорт так, чтобы он не нагружал своим весом тормозной шланг.
  • Выкрутить руль в противоположную сторону.
  • Снять датчик ABS.
  • Расшплинтовать и открутить гайку рулевой тяги.
  • Снять палец с помощью съемника.
  • Открутить гайку ступицы.
  • Демонтировать болты крепления шаровых опор.
  • Аккуратно снять ступицу вместе с поворотным кулаком, шаровыми опорами и тормозным диском.
  • Демонтировать защитный экран суппорта.
  • Снять тормозной диск.
  • Открутить рулевую сошку.
  • Зажать в тисках поворотный кулак.
  • Удалить сальники монтировкой или мощной отверткой.
  • Подставив оправку, выбить внешние обоймы подшипников.
  • Протереть и очистить посадочное место.
  • Разобрать новые подшипники.
  • Запрессовать внешние обоймы в ступицу, используя для этого оправку или старые детали.
  • Заложить смазку, заполнив ⅔ пространства обойме.
  • Установить кольцо и внутреннюю обойму подшипника.
  • Аккуратно запрессовать новый сальник.
  • Повторить операцию монтажа для подшипника со второй стороны ступицы.
  • Поставить узел на шлицы ШРУСа.
  • Наживить ступичную гайку.
  • Прикрутить шаровые и рулевую сошку.
  • Установить защитный кожух и скобу суппорта.
  • Закрутить болты крепления защитного экрана и застопорить.
  • Поставить суппорт с тормозными колодками на место.
  • Поддомкратить машину.
  • Поставить и закрепить колесо.
  • Затянуть гайку ступицы, постукивая по колесу в направлении 6 и 12 часов.

А еще интересно: Выбор передних пружин на Ниву Шевроле, рекомендации на сайте АвтоПаскер

Подробное видео о замене ступичных подшипников

Замена подшипника полуоси

Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Нива Шевроле. Которые рекомендуется менять вместе с осью.

Симптомом того что данный деталь необходимо заменить, это появление сильного шума на любой скорости, а также появление осевого и радиального люфта. Эта деталь не является дефицитом и купить можно в любом автомагазине, ее заводской артикул –2121-2403080, аналог имеет артикул – 62208-2RS, а промышленная деталь- 180508.

Имеет следующие технические параметры:

Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:

  1. Чтобы снять стопорное кольцо с подшипником, берем тиски и зажимаем в них полуось
  2. Берем болгарку и подрезаем в нескольких местах стопор и подшипник, делать это нужно аккуратно чтобы не задеть полуось
  3. Берем зубило и раскалываем стопорное кольцо и подшипник
  4. С посадочного места кольца и подшипника убираем ржавчину и грязь
  5. Берем трубу и с ее помощью запрессовываем новый подшипник на свое место, во время этих действий нельзя допустить вращение обоймы
  6. Берем паяльную лампу и ей нагреваем стопорное кольцо до красного цвета и при помощи плоскогубцев устанавливаем его на свое место
  7. Ждем пока полуось остынет, пока она остывает в тормозном щитке производим замену сальника

После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.

Ступичный подшипник Нивы Шевроле

Ремонт элементов ходовой части любого автомобиля должен осуществляться своевременно, так как вопрос касается не только комфорта управления, но и безопасности. В частности, ступичный подшипник Нивы Шевроле, во избежание ДТП, крайне желательно заменить еще до его полного разрушения, по первым симптомам. На любой станции СТО подобная работа считается штатной и не будет стоить владельцу существенных затрат, однако ремонтом можно заниматься и самостоятельно, обладая определенными теоретическими знаниями.

Назначение и устройство ступичного подшипника

Любой подшипник имеет одно и то же принципиальное устройство:

  • Внешнее кольцо (внешняя обойма);
  • Внутреннее кольцо (внутренняя обойма);
  • Направляющая для элементов качения (сепаратор);
  • Конические, цилиндрические или сферические элементы).

Подшипники современных импортных автомобилей имеют более сложное строение. Обычно их внутренняя обойма является частью ступицы, а в самой конструкции присутствуют электронные датчики. Для них характерен повышенный ресурс эксплуатации. Российские производители пока до такой технологии еще не дошли, поэтому применяют более простые устройства. На автомобилях Шевроле Нива, как и на предшествующих поколениях ВАЗовского внедорожника, устанавливается пара конических подшипников на каждую ступицу.

Упрощение узла негативно влияет на его надежность. Особенно чувствительны подвижные элементы к резким ударам, которые получают детали ходовой части при проезде неровностей.

Обслуживание ступичных подшипников

Подшипники передних ступиц Нивы Шевроле в процессе эксплуатации испытывают постоянные нагрузки, даже при движении по ровной дороге. Помимо этого, следует учитывать агрессивное воздействие влаги и грязи. Все обслуживание сводится к постоянному контролю работы подвижных частей. Необходимо как можно чаще проверять отсутствие люфта колеса или посторонних шумов при его вращении. К сожалению, отследить состояние сальников без частичной разборки ступичного узла проблематично, поэтому все необходимые меры приходится принимать при непосредственной его сборке.

При запрессовке внешней обоймы следует пользоваться оправками, предотвращающими перекос. В процессе сборки между кольцами и сепаратором обильно укладывается консистентная смазка. Она не только снижает трение, но и защищает ролики от попадания грязи. Для Нивы Шевроле выпускается два вида ступиц. Обычная ступица устанавливается с коническими подшипниками, которые необходимо периодически регулировать

, а при необходимости разбирать с целью замены смазки. Усиленная ступица устанавливается с шариковым двухрядным подшипником.

Признаки неисправностей

Каждый водитель обязан понимать, что полностью разрушенный узел приведет к отсоединению ступицы. Если это произойдет на скорости, то последствия могут быть плачевными

Вот почему важно распознать первые признаки неисправности и вовремя произвести ремонтные работы

Ресурс подшипника может составлять около сотни тысяч километров, так как все элементы выполнены из прочной каленой стали. Однако на практике узел выходит из строя гораздо раньше. Можно выделить несколько основных причин поломки.

  1. Завод-изготовитель нерегулируемые подшипники снабжает достаточным количеством смазки, чего нельзя сказать о регулируемых. Именно недостаток смазки может стать причиной скорого выхода их строя узла.
  2. Сальник, с одной стороны, удерживает смазку, а с другой – препятствует проникновению инородных тел в сепаратор. Даже небольшая песчинка способна привести к ускоренному износу подвижных частей.
  3. Наличие смазки не дает гарантии длительной эксплуатации, так как все зависит от ее качества.
  4. Длительное отсутствие работ по регулировке зазора приведет к увеличивающемуся люфту и последующему износу.
  5. Особенности эксплуатации Нивы Шевроле подразумевают отключение блокировки дифференциала при движении на высокой скорости. Если не следовать этой рекомендации, то подшипники выйдут из строя.

Первым признаком неисправности служит посторонний шум при движении автомобиля. С течением времени он усиливается, однако сложно угадать, с какой стороны подшипник попадает под подозрение. На свободной и достаточно широкой трассе придется произвести маневры, слегка поворачивая руль вправо-влево. Если при повороте вправо звук усиливается, то первым делом следует проверить левый узел и наоборот. Наконец, убедиться в неисправности можно, вывесив колесо. Его раскачивают в плоскости, перпендикулярной оси, проверяя наличие люфта.

Также следует определить наличие скрежета, хруста или шума при вращении колеса. Указанные симптомы говорят о необходимости замены подшипника.

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена ступичных подшипников

Зашумела трансмиссия, появился люфт колеса, при вывешивании. Долго тянул время, не было денег, прошло время ТО3, на котором надо было поменять смазку подшипников. Короче решил менять.Закупил 4 подшипника и 4 сальника у диллера Сибтрансавто за 2076 руб, что-то около 100 рублей одал за 2 гайки ступичных,

, в принципе все используют Литол24, — никто не жалуется. главное в этом деле герметичность сальников.Посмотрел ролики на ютубе, важную информацию почерпнул на форуме www.chevy-niva.ru/viewtop…=0&postorder=asc&start=30Инструкцию выложенную на форуме для себя скорректировал. Были и некоторые засады.Итак.Машину загоняем в гараж, стопорим ручником, под задние колеса упоры.

Кто бы подумал в этом месте у меня произошел затык. При снятии скобы суппорта, необходимо вытащить Ось прижимного рычага суппорта. Ну не хотела она выходить, всё разворотил еле вытащил. Пришлось потом докупать, новая стоит 50 руб.

Выворачиваем колесо в сторону противоположную от меняемой. Откручиваем датчик АБС (болт№8).

Откручиваем гайку ступицы головка№27.Откручиваем по 3 болта№13 крепления верхней и нижней шаровых опор. Гайки самого шарового пальца не трогаем.

Разнимаем тормозной диск от ступицы. Снимаем защитный экран суппорта, откручиваем снимаем сошку рулевого механизма.

В случае если подшипники находятся в исправном состоянии, то просто удаляем старые сальники, вынимаем внутренние обоймы подшипников, промываем всё и переходим к пункту 15.

Разбираем новые подшипники. Запрессовываем внешние обоймы подшипников в ступицу. Для запрессовки используем внешние обоймы старых подшипников или подходящую оправку. Необходимо учитывать, что новые обоймы следует устанавливать широким краем внутрь ступицы. Внешний узкий край обоймы при запрессовке стараемся не замять. Перед запрессовкой можно паяльной лампой нагреть ступицу.

С одной стороны ступицы устанавливаем внутреннюю обойму подшипника, кольцо и запрессовываем новый сальник. Новый сальник запрессовываем с помощью старого. С другой стороны ступицы проделываем такую же операцию.Ступица с поворотным кулаком собрана и готова к установке.Не прилагая значительных усилий устанавливаем поворотный кулак со ступицей обратно на шлицы ШРУСа, наживляем гайку ступицы.Прикручиваем шаровые, сошку рулевого механизма.Ставим на место скобу суппорта, под 2 болта которой устанавливается защитный экран суппорта. Загибаем усики экрана на грани болтов, тем самым стопорим болты.Возвращаем на место суппорт и тормозные колодки. Еще раз проверяем все соединения.Домкратом поднимаем машину с подставки и устанавливаем колесо.Ударяя по колесу на 12 и 18 часов поочередно или просто прокручивая колесо, затягиваем гайку ступицы.Регулируем затяжку гайки ступицы.

Текст инструкции тоже частично позаимствовал у комрада Windy, на нашем форуме www.chevy-niva.ru/, надеюсь он за это на меня не обидится. Ведь инструкцию сохранял как бы для себя на будущее.

После сборки обкатал на трассе. Остались вопросы: нужно ли делать развал-схождение, подскажите.”>

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий