Как определить год выпуска шины

Можно ли ездить на старых шинах?

Шины – ключевой элемент автомобиля, ответственный за безопасность на дороге. Но что делать, если у вас есть старые шины, и вы не знаете, можно ли на них ездить?

Во-первых, возраст шин очень важен. Если они использовались более 5 лет, они уже считаются старыми. Это связано с тем, что материалы, из которых сделаны шины, со временем ухудшаются и теряют свои свойства.

Во-вторых, необходимо учитывать условия эксплуатации. Если шины хранились в сухом, прохладном месте, то они могут прослужить дольше, чем те, которые долго стояли на солнце или влажном месте.

В-третьих, определяйте состояние шин. Если они не имеют повреждений, трещин и не стерлись до износа, то можете ездить на них. Кроме того, если вы заметили, что шины стали громче, особенно на скоростях выше 80 км/ч, или руль начал сильно вибрировать, значит, пора менять их.

В-четвертых, не стоит экономить на безопасности. Даже если шины выглядят вполне прилично, но им уже более 5 лет, лучше их заменить. Помните, что качественные шины – залог безопасности на дороге.

Итак, можно ли ездить на старых шинах? Если они не превышают 5 лет, в хорошем состоянии и соответствуют условиям эксплуатации, то можно. Однако не стоит забывать, что их качество ухудшается со временем, поэтому всегда лучше следить за датой их изготовления и вовремя их заменять.

Зачем узнавать дату изготовления покрышек

  • Идентификационный номер начинается с букв латинского алфавита , в которых зашифрована информация :
  • Страна где был выпущен продукт;
  • Код производства;
  • Размер покрышки;
  • Дату выпуска;

Начиная с 2000 года , в овале указано четырёхзначное число , что и является годом изготовления. Первые две цифры – это номер недели года , а вторые два числа – сам год выпуска. К примеру, если на боковине колеса написано – 2415 , то это 24-тая неделя 2020 года. Если идёт речь о покрышках выпущенных до 2000-го года, действовать нужно по-другому.

Идентификационный номер шины выпущенной до 2000 года , рассчитан на то, что она не будет использоваться более десяти лет. Именно по этому , вся информация зашифрована иначе. Три последние цифры номера –дата производства. Последняя цифра – это дата текущего десятилетия. Предпоследние 2 цифры – номер недели. И если мы имеем номер – 258 , то – 25-тая неделя , 8-ого года.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Дата производства покрышки, зашифрованная в идентификационном коде, является одним из важных показателей, наравне с размерностью резины ее индексами нагрузки и скорости. Старые автошины не рекомендуются к покупке. Поэтому иногда нерадивые продавцы стремятся замаскировать этот параметр. Опознать поддельную надпись можно по небрежной маркировке или неровным цифрам.

К счастью, такая ситуация попадается не часто, но иногда бывает так, что запись полностью стерта с боковины. Как определить дату производства шины в таком случае? Здесь на помощь придет всемирная сеть Интернет. Просто пишете модель резины и смотрите годы ее выпуска. Как правило, шинные производители обновляют свои модели, и узнаете, когда выпускался тот или иной комплект.

К несчастью , продавцы идут на любые уловки, что бы продать свой товар , и даже уверяют в том , это абсолютно не нужный показатель . Не редко , на рынках можно найти продукт ещё с прошедших сезонов. Такие шины , скупаются оптом для перепродажи на других рынках с пометкой – « Новые» . И всё бы ничего, но такие способы продаж ведут за собой множество факторов , которые пагубно влияют на качество продукта. Проблемами являются – условия хранения покрышек и их транспортировка с места их сбыта , до рынков перепродажи.

Узнать, когда была выпущена автошина, можно, прочитав соответствующую маркировку. Где на шинах год выпуска? Каждая партия выпускаемой продукции имеет четырёхзначный код, в котором и скрыт год выпуска автомобильной шины. Располагается эта дата обычно на ободе резины. Для удобства они зачастую находятся в овальном штампе, поэтому найти эти цифры не составляет труда.

Сама дата обычно состоит из трех-четырех цифр, которые указывают на месяц и год производства. Например, обозначение «0815» можно расшифровать так:

  • 08 – восьмая неделя года, т. е. конец февраля;
  • 15 – год выпуска.

Таким образом, прочитав это обозначение, сразу можно понять, что покрышка была выпущена в августе 2015 года. Четырехзначное обозначение было введено в 2000 году, поэтому, увидев три цифры вместо четырех, можно сразу понять, что такая резина была выпущена еще в прошлом столетии.

На шинах японских марок срок годности обозначается точно так же, как и на всех остальных. Год выпуска на шинах «Нокиан» указан на боковой поверхности, рядом с надписью DOT. Если вы не смогли найти дату изготовления при покупке б/у резины, то такое приобретение лучше отложить, ведь неизвестно, сколько она уже «прожила».

  • Утрата эластичности – если вы начнете сгибать резину, то она будет поддаваться с трудом. Только что выпущенный товар можно легко согнуть, так как новые шины эластичные и более прочные.
  • Появление трещин – самые мелкие из них могут быть не видны человеческому глазу. Обнаружить их можно, если немного согнуть шину. Такой товар, скорее всего, уже бывал в использовании и его лучше не покупать.
  • Темно-серый цвет шин также может свидетельствовать об их давнем сроке изготовления.
  • Нарушение геометрии является одним из наиболее заметных признаков неправильного хранения покрышек. От такого товара тоже лучше отказаться, ведь никто не знает, сколько прослужат такие «новые» шины.

Как предотвратить преждевременное старение резины

На заметку!
Конечно, водителям следует приобретать только новые покрышки, которые ранее не были в эксплуатации, так как в противном случае эффект от езды на них может быть непредсказуемым. Кроме того, правильное хранение также обеспечивает более длительную сохранность изделий, и несмотря на то, что производители часто гарантируют, что срок службы резины составляет 5-6 лет при идеальном качестве, любой продукт, не имея признаков износа, всё равно со временем стареет.

Чтобы предотвратить пагубный эффект, ниже приводятся практические советы опытных экспертов по бережному хранению колёс без их эксплуатации:

Лучше всего, если каждая покрышка будет храниться в отдельном матовом пакете, тогда она будет полностью защищена от оседания пыли и прочих химических примесей из атмосферы, а также полиэтилен защищает изделия от прямых солнечных лучей. Отсюда также следует, что при хранении следует избегать прямого попадания дневного света, потому что ультрафиолет уничтожает некоторые связующие элементы из состава покрышки.
Случается, что резина хранится не как самостоятельное изделие, а в составе колеса в сборе, и часто водители оставляют её в таком состоянии на весь сезон с нагнетённым давлением

В таком случае очень важно следить, чтобы этот показатель был в пределах нормы, потому что избыточное давление приведёт к вытягиванию шины и постепенному ослаблению её подошвы, что вызывает грыжи. А в случае, если колесо не подкачано, то возможны изгибы, трещины и переломы. В обоих случаях дальнейшая эксплуатация будет невозможна.
В случае, если шины изношены, то сезонная переобувка авто будет неплохой проверкой их состояния, потому что у автолюбителей появляется возможность рассмотреть их со всех сторон на предмет определения дальнейшей пригодности

Так, в ситуации, когда колесо имеет неравномерный износ из-за технической неисправности подвески или плохо отрегулированного схождения-развала, то водителю придётся позаботиться о приобретении новых покрышек, так как дальнейшее хранение и эксплуатация предыдущих приводит к разрыву баллонов на дороге

В обоих случаях дальнейшая эксплуатация будет невозможна.
В случае, если шины изношены, то сезонная переобувка авто будет неплохой проверкой их состояния, потому что у автолюбителей появляется возможность рассмотреть их со всех сторон на предмет определения дальнейшей пригодности. Так, в ситуации, когда колесо имеет неравномерный износ из-за технической неисправности подвески или плохо отрегулированного схождения-развала, то водителю придётся позаботиться о приобретении новых покрышек, так как дальнейшее хранение и эксплуатация предыдущих приводит к разрыву баллонов на дороге.

Неравномерный износ резины
Важно!
Таким образом, в идеале покрышки следует хранить в прохладном тёмном месте, без резких перепадов температур в течение года, каждое изделие в своём пакете, постоянно контролировать в них давление, и тогда дата производства шин не будет сильно влиять на реальное качество и эксплуатационные свойства изделий, потому что складирование не будет автоматически старить резину. Дата изготовления покрышек — очень важная деталь при их покупке

Как и многая другая продукция, резиновая смесь склонна к старению. Соответственно, по прошествии нескольких лет неправильного складирования от приобретения шин, никогда не эксплуатируемых ранее, автомобилистам следует отказаться от сомнительной сделки, потому что ни один производитель не сможет гарантировать безопасность из-за потери большей части эксплуатационных свойств

Дата изготовления покрышек — очень важная деталь при их покупке. Как и многая другая продукция, резиновая смесь склонна к старению. Соответственно, по прошествии нескольких лет неправильного складирования от приобретения шин, никогда не эксплуатируемых ранее, автомобилистам следует отказаться от сомнительной сделки, потому что ни один производитель не сможет гарантировать безопасность из-за потери большей части эксплуатационных свойств.

*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.

Дата выпуска шин – на что влияет

Большинство производителей покрышек гарантирует стабильность их технических характеристик на протяжении пяти лет. Обозначает это, что на протяжении этого периода резина хорошо выдерживает воздействие внешних неблагоприятных факторов. Обеспечивает оптимальное сцепление с покрытием дорог и устойчивость машины, не трескается. По истечении заявленного периода годности вероятность появления дефектов многократно увеличивается. Поэтому дата производства шины в первую очередь влияет на продолжительность их эксплуатации.

Старение резины негативно сказывается на управляемости автомобилем, повышает вероятность дорожно-транспортных происшествий. Дату выпуска покрышек нужно узнавать сразу на стадии покупки. Это убережет от приобретения изделий, которые прослужат не так долго, как хотелось бы.

Однако, на качество покрышек влияет не только дата их изготовления, но и особенности хранения резины на заводах и складе. Несоблюдение параметров температуры, влажности, степени освещенности ухудшает свойства материала. Резина теряет свою эластичность и заводскую прочность, становится более хрупкой. Повышается восприимчивость шин к нагрузкам.

Важна ли дата выпуска шин?

Дата производства шины безусловно важна. Однозначно не стоит рассматривать приобретение изделий, пролежавших более 5 лет в магазине. Длительное хранение, даже при строгом соблюдении всех указанных производителем рекомендаций, приводит к ослаблению межмолекулярных связей в материале. В результате на поверхности резины образуются мелкие трещинки, которые в процессе вождения машины будут постепенно расходиться.

Дата выпуска шины

Определение точной даты производства автошины позволяет выбрать максимально «свежую продукцию». Это естественно продлевает длительность беспроблемной езды. Но владельцам авто не стоит забывать о том, что на ресурс покрышек зависит от характера вождения. Чтобы его максимально продлить, необходимо обеспечивать равномерное давление в камерах. Избегайте перегрузок транспортного средства и агрессивной езды. Автошины следует подбирать и с учетом особенностей эксплуатации автомобиля и менять их в зависимости от сезона года.

Где посмотреть дату производства

Где смотреть на покрышках период их изготовления? Цифровое обозначение даты изготовления пишется на боковой поверхности изделия в одной строке с другой маркировкой товара. Вся автомобильная резина, произведенная после 2000 года, маркируется четырьмя рядом стоящими цифрами.

где смотреть дату производства шины

Год выпуска на японских шинах

На шинах японских марок срок годности обозначается точно так же, как и на всех остальных. Год выпуска на шинах «Нокиан» указан на боковой поверхности, рядом с надписью DOT. Если вы не смогли найти дату изготовления при покупке б/у резины, то такое приобретение лучше отложить, ведь неизвестно, сколько она уже «прожила». Как узнать годы выпуска шины, если дата стерлась или ее не видно? Определить срок изношенности покрышек можно и на глаз. По каким признакам можно узнать старые шины?

  1. Утрата эластичности – если вы начнете сгибать резину, то она будет поддаваться с трудом. Только что выпущенный товар можно легко согнуть, так как новые шины эластичные и более прочные.
  2. Появление трещин – самые мелкие из них могут быть не видны человеческому глазу. Обнаружить их можно, если немного согнуть шину. Такой товар, скорее всего, уже бывал в использовании и его лучше не покупать.
  3. Темно-серый цвет шин также может свидетельствовать об их давнем сроке изготовления.
  4. Нарушение геометрии является одним из наиболее заметных признаков неправильного хранения покрышек. От такого товара тоже лучше отказаться, ведь никто не знает, сколько прослужат такие «новые» шины.

Какой пробег является поводом для списания шин?

Шины – это не только важнейший элемент безопасности в автомобиле, но и не дешевая покупка. Поэтому вопрос о том, когда нужно менять резину, беспокоит многих автовладельцев. Один из критериев, который влияет на решение, – это пробег. Но какой именно?

В первую очередь необходимо учитывать состояние резины: изношенные, треснувшие, разбитые шины должны быть заменены вне зависимости от износа. Однако даже новые шины, но которые не соответствуют техническим требованиям, могут стать опасными на дороге.

Когда же рассматривается вопрос о списании шин по пробегу, учитываются различные факторы:

  • Какой тип резины используется;
  • Стиль вождения;
  • Качество и состояние дорожного покрытия;
  • Температуры воздуха на дороге;
  • И другие факторы.

Общее правило гласит: летом резина стирается быстрее, соответственно, ежегодно учитывается меньший пробег, чем зимой. Но все же средний пробег, после которого рекомендуется замену, составляет примерно 20 000 км.

В то же время, не стоит забывать про индивидуальные особенности эксплуатации. Например, в условиях городской застройки с частыми пробками пробег шин может снижаться, а в условиях трассового движения, когда большая часть пути проходит при ровных скоростях, – увеличиваться.

Стоит также учесть, что даже если пройденный Вами пробег еще не является поводом для замены шин, они могут понадобиться для сдачи техосмотра в установленный срок. Во избежание неприятностей на дороге и штрафных санкций, заботьтесь о состоянии своей резины заранее!

Надписи на шине можно условно разбить на две группы товарные и информационные. …

Надписи на шине можно условно разбит …шины для легковых автомобилей

Маркировка шин
Надписи на шине можно условно разбить на две группы товарные и информационные. Товарные надписи вьшолняются крупным рельефным шрифтом и сообщают потребителю основную информацию: размер, мотель, изготовитель шины. На отечественных шинах изготовитель обозначается товарным знаком 1). Информационные надписи наносятся в соответствии с международными нормами в основном на английском языке. Например: «165/70Р13 79S STEEL RADIAL TUBELESS»— шина 165/70Р13, условный индекс грузоподъемности 79, что соответствует максимально допустимой нагрузке 436 кгс, категория скорости S (180 км/ч), «STEEL» — металлокорд в брекере; «RADIAL» — радиальная конструкция, «TUBELESS» — бескамерная. Для камерных шин обозначение «TUBE TYPE» или «TUBE». Кроме того, на боковине шин располагают следующие информационные надписи и маркировочные метки. Их знание обычно требуется специальным службам транспорта, ГАИ, заводской экспертизе. Но поскольку многие автолюбители задают вопросы о содержании этих маркировок, даем соответствующие разъяснения: — заводской (серийный) номер. Например, 388 Бел 502311: «388» — обозначение даты изготовления, где 38 — порядковый номер недели с начала года, 8 — последняя цифра года изготовления (1988); Бел — Белорусский шинный завод, г. Бобруйск; 502311 — порядковый номер шины; дата изготовления иногда обозначается, например, IV81 где IV—месяц, 81—год; — дата изготовления, кроме того, наносится отдельной группой цифр, вне серийного номера; — обозначение стандарта или технических условий, по которым производится шина, например: ГОСТ 4754—80 или TV 38.104292—82; — штамп отдела технического контроля (ОТК) с указанием сорта шины наносится оттиском краски; — на шинах высшей категории качества — Знак качества — балансировочная метка точка или кружок, выполненный светлой или красной краской, наносится в легком ес?е каме^ (ПРИМ°е^М^м^етсовмещатьсвентил?м — для’шин с направленным рисунком протектора (в основном повышенной проходимости) — стрелка, указывающая направление вращения колеса; — в зоне, прилегающей к протектору, — указатели индикаторов износа ~TWI— TREAD WEAR INDICATION» располагаются равномерно в шести местах по окружности, для зимних шин — Знак «M+S» (MUD AND SNOW — грязь и снег); — MADE IN USSR — сделало в СССР; — DOT — обозначение, указывающее, что изготовитель гарантирует соответствие шины стандарту N109 США, регламентирующему требования к безопасности движения транспортных средств, в том числе к шинам, — условные обозначения изготовителя по регистрации США, например X6.V7; — условное обозначение (код) размера шины, например «C2″,»F6», по классификации, принятой в США; — знак Е в кружке с двумя цифровыми индексами подтверждает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности — Правилу №30 Европейской экономической комиссии ООН. Одно или двузначный индекс в кружке — условный номер страны, в которой специально уполномоченная правительством организация провела проверку. Например, Е5 (в кружке) — проверено в Швеции, Е22 — в СССР. Пяти или шестизначный индекс рядом с кружком — номер сертификата официального документа, подтверждающего положительные результаты проверки и выданного страной, проводившей проверку; — для шин, которые могут поставляться в США и Канаду, наносятся величины максимальной нагрузки и давления в фунтах (нагрузка), фунтах/кв. дюйм (давление) и в метрической системе С пометкой «FOR USA AND CANADA CODES ONLY» — данные только для США и Канады; —типы корда в боковой стенке и под протектором. Например: «SIDEWALL1 RAYON TREAD I RAYON 2 STEEL 1 NYLON» — в боковине 1 слой вискозного корда, под протектором — 1 слой вискозного, 2 слоя металлического и 1 слой нейлонового (анидного) кордов: — рядом с товарным знаком обычно наносят двух трехзнач ный цифровой индекс — порядковый заводской номер пресс формы, в которой изготовлена шина; — зоне, близкой к борту шины, располагаются одна (у диагональной) или две (у радиальной) прямоугольные метки запрессованной в боковину цветной резины с рельефными номерами. Это номера сборщиков, собравших данную шину; — цветная линия вдоль протектора обозначает рабочую смену протекторного агрегата, выпускавшего резиновую заготовку протектора (у каждой смены на данном заводе свой цвет). Кроме того, маркировочная линия на протекторе используется для контроля точности положения заготовок беговой часта шины; — обозначения на камерах: индекс или товарный знак завода изготовителя, обозначение камеры, штамп ОТК. На камерах из бутилкаучука — буквы «БК» или желтая продольная полоса.

Советы

Практические наблюдения позволяют дать несколько советов водителям:

  • не рекомендуется использовать шины старше 10 лет;
  • по истечении 5 лет покрышки должны подвергаться ежегодной диагностике с целью выявления преждевременного износа;
  • при сезонной смене колеса их рекомендуется хранить в полиэтиленовых пакетах, препятствующих попаданию солнечного света и контакту с воздухом, в вертикальном положении;
  • проверять давление в шинах. Отклонение давления от нормативных значений может привести к перегреву и раннему старению резины;
  • отслеживать появление повреждений, трещин;
  • при покупке новых колес ищите ближайшую дату изготовления;
  • периодическое проведение балансировки колесных пар. Ее можно совместить с сезонной заменой покрышек. При нарушении баланса резина изнашивается быстрее, появляется вибрация, которая оказывает негативное воздействие на работу ходовых систем автомашины;
  • необходимо заменить шины при изменении цвета с черного на серый, появлении белесого налета, трещин;
  • не стоит дожидаться полного износа протектора Лучше произвести замену до истечения срока предельно допустимого пробега в 45000 км. Это повысит безопасность езды.

Любой узел автомобиля через определенное время требует замены или ремонта. Автопокрышки подвергаются износу под воздействием климатических факторов, из-за постоянного взаимодействия с дорожным покрытием разного вида. Для обеспечения надежной эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять состояние шин, производить их замену

При покупке новых шин также следует обратить внимание на дату изготовления. Правильное хранение в течение 3–5 лет не ухудшает эксплуатационные свойства резины

Для чего нужно знать год выпуска шин

При покупке автомобильных шин владельцы транспортных средств не задумываются о том, какого возраста колеса

Рисунок протектора, размер колес – вот на что обращают внимание водители, но как быть со сроком давности резина? Для чего нужно обладать информацией об этом параметре?. Дата производства покрышки – фактор, который может сократить финансовые расходы покупателя

Зная этот параметр, можно купить новые автомобильные колеса, а не подержанные или с большой степенью пробега. Покрышки со сроком пару лет должны продаваться по скидке по следующим причинам.Шина, выпущенная с завода-изготовителя, поступает к продавцу в магазин

Дата производства покрышки – фактор, который может сократить финансовые расходы покупателя. Зная этот параметр, можно купить новые автомобильные колеса, а не подержанные или с большой степенью пробега. Покрышки со сроком пару лет должны продаваться по скидке по следующим причинам.Шина, выпущенная с завода-изготовителя, поступает к продавцу в магазин.

Если на заводе проблем с хранением покрышек не возникает, то в магазинах не всегда соблюдается это условие — не поддерживаются температурные условия и уровень влажности. Срок годности покрышек зависит от соблюдения условий хранения на складе продавца. В будущем резина может претерпевать структурные изменения — окисление и растрескивание. Под действием этих причин покрышки теряют физические свойства.

Влажность и температурный режим вызывают такие изменения. Но даже при соблюдении всех условий нет гарантии, что автомобильная резина останется в первоначальном состоянии. Эффект старения никто не отменял, а правильная атмосфера только ненадолго отсрочит этот этап. После окончания гарантийного срока на покрышки, владелец сам устанавливает возможность использования изделия с учетом таких параметров:

  • техническое состояние;
  • атмосфера для хранения;
  • точность в эксплуатации.

На срок службы колес влияет перегрузка и нарушение параметров рекомендованного заводом-изготовителем давления в покрышках. Эти факторы обуславливают перегрев резины и деструкцию. Разрушительные процессы ускоряют износ, а при минимальной эксплуатации деформация убыстряется

Важно знать время выпуска колес

Старение автомобильной резины

Производители автошин гарантируют нормальную работу шин не менее 5 лет, при условии того, что шина до этого времени не износилась.

Однако на практике качественные покрышки могут прослужить гораздо дольше, оставаясь при этом эластичными и сохраняя свои основные эксплуатационные характеристики.

Старение резины зависит как от качества самих шин, так и от того, в каких условиях эксплуатировались (или хранились) эти колеса.

Из шин с годами постепенно выходят химические вещества, которые придают эластичность резине. Мы это можем ощущать в виде запаха, который излучают практически все новые резинотехнические изделия. Состаренные покрышки становятся более твердыми и менее эластичными.

Этот процесс усиливается при высоких температурах, повышенной влажности и при попадании прямого солнечного излучения на поверхность резины. Под действием солнечных лучей из кислорода воздуха образуется ОЗОН, который способствует быстрому старению шины.

Именно поэтому, хранить летние или зимние шины лучше имея специальные полиэтиленовые пакеты для колес, которые не дают солнечным лучам напрямую попадать на резину, а также пакеты препятствуют прямому контакту шины с атмосферой.

При правильном хранении качественные покрышки могут оставаться эластичными до 7–10 лет!

Внешне старение автошины можно увидеть на боковине покрышки, где постепенно начинают появляться мелкие трещинки, которые с каждым годом становятся более глубокими. Кроме того, сам цвет покрышки начинает меняться и становится более «белесым», вместо изначального — черного.

Если на ваших колесах вы увидели эти характерные следы старения резины, значит, их пора менять несмотря на то, что протектор может быть еще не очень сильно изношен.

Часто покупатели задают вопрос: стоит ли покупать новые шины, если дата выпуска у них стоит более двух или трех лет назад?

Все зависит от условий хранения и изначального качества автошины. На складах новые шины хранятся в разных условиях, и если соблюдены температурные условия и влажность воздуха, то новые шины могут храниться очень долго, практически не теряя своих характеристик.

Поэтому перед покупкой автошины, если она выпущена несколько лет назад, нужно оценить ее внешнее состояние: нет ли на ней характерных небольших трещинок, не потеряла ли шина эластичность и не поменяла ли она свой цвет. Если шина внешне выглядит идеально, то значит, она хранилась в правильных условиях и ее можно смело покупать. Если же вы обнаружили какие-то признаки старения, лучше попросить поменять эти покрышки на более новые или отказаться от покупки.

Очень много зависит еще от фирмы производителя покрышки и, соответственно, качества самой резины. Ведущие шинные компании тратят огромные деньги на исследования в этом направлении и добавляют в состав резины специальные «антистарители», состав которых держится в строжайшем секрете.

Покупая хорошие шины, скажем Michelin, Goodyear, или Nokian, вы покупаете очень качественные автошины, которые при правильной эксплуатации прослужат вам гораздо больше гарантийного срока — 5 лет (при условии, что они не сотрутся у вас раньше из-за большого пробега).

При прочих равных условиях старайтесь покупать более «свежие» автошины, это гарантия того, что условия хранения шин не нарушались в течении долгого времени.

Однако не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он меньше двух лет.

Практика показывает, что такие покрышки служат ничуть не хуже, чем те, которые выпустили всего месяц назад. А их эксплуатационные характеристики и долговечность в первую очередь зависят от ее изначального качества, т.е. от производителя и модели.

Как правильно сделать свой выбор ?

Стоит обратить внимание на производителя шин. Большие компании тратят много усилий для того, что бы произвести множество исследований в области износа и срока годности покрышек

Такая компания как Bridgestone владеет большим количеством исследовательских и научных центров по всему миру.

Если же идёт речь о покупке Б/У продукта , то стоит обратит внимание на износ протекторов и внешнего вида. Проверить на наличие трещин

Ну и последним пунктом – Проверить покрышку на наличие следов ремонта , потёртостей и неровностей у основания обода. Так можно проверить как её использовали до вас и как хранили на складах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий