Какое давление должно быть в шинах: таблица давления в шинах

Как пользоваться манометром

Для того, чтобы точно измерить давление в шинах, велосипедисты пользуются специальным прибором: манометром.

Алгоритм измерения прост:

  1. Избавитесь от колпачка ниппеля;
  2. Подсоедините измерительное устройство так, чтобы воздух из шины не выходил;
  3. Измерить давление в шинах;
  4. При использовании электронного прибора необходимо нажать кнопку сброса данных;
  5. Верните колпачок ниппеля на место.

После тщательного измерения давления можно делать выводы о том, нужно ли дополнительно накачивать шины, или следует оставить исходный показатель. Водителю нельзя забывать об индивидуальных особенностях.

Перед тем, как менять давление, нужно «обкатать» транспортное средство и посмотреть, насколько велосипедисту хватает этих атмосфер. При желании увеличить или уменьшить давление, нельзя забывать о минимальных и максимальных показателях, которые способна выдержать покрышка.

Влияние давления в шинах на основные характеристики при вождении

Регулярное измерение давления шин позволит избежать множества проблем и сделает поездку на автомобиле максимально безопасной. Давление в шинах влияет не только на долговечность покрышек, но и на другие параметры при эксплуатации автомобиля. Основные характеристики шин при разных показателях давления приведены в следующей таблице.

Влияние давления в шине на основные эксплуатационные параметры

Давление в шинахПятно контактаБезопасностьСопротивление качениюРасход топливаСцепление, управляемость
Пониженное30-40%ОпасноПовышенноеПовышенноеНедостаточное
Нормальное100%БезопасноНормальноеНормальноеНормальное
Повышенное30-40%ОпасноПониженноеПониженноеНедостаточное

Благодаря правильному давлению в шинах покрышка сохраняет задуманную производителем форму и имеет пятно контакта, обеспечивающее максимальное сцепление, курсовую устойчивость на дороге, высокую управляемость автомобилем, устойчивость в поворотах, торможение и отвод влаги. Перекаченные и недокаченные шины имеют сильную деформацию пятна контакта, что приводит к значительному сокращению сцепления и быстрому износу (см. рисунок).

Стертая боковина шины

Пониженное давление в шине формирует излишний изгиб боковой стороны, который вызывает перегрев и неравномерный износ. При пониженном давлении в шинах автомобиль медленнее набирает скорость, увеличивается расход топлива и тормозной путь. При очень низком давлении перетирается боковина шины, покрышка разрушается изнутри. Если на боковине шины после эксплуатации при очень низком давлении появилась полоса по всей окружности, что свидетельствует о перетёртости нитей корда (см. рисунок слева), то такую шину эксплуатировать в дальнейшем небезопасно — высока вероятность взрыва из-за разрыва боковины!

При повышенном давлении в шине уменьшается пятно контакта и снижается показатель сопротивления качения, как следствие – снижается расход топлива. Однако это приводит к неравномерному износу шины в центральной зоне протектора и значительному снижению срока эксплуатации. Показатель давления в шинах, превышающий рекомендованную норму для вашего автомобиля, приводит к заметному ухудшению управляемости и значительному увеличению тормозного пути. А показатель выше допустимого значения для данной шины (около 3 атм), который указан на боковине, может привести к взрыву шины.

Наверняка, вы уже слышали о плохом сцеплении и высоком износе при неправильном давлении в шинах, но лишь немногие знают о снижении ещё одного важнейшего показателя, от которого зависит безопасность при вождении автомобиля. Этим показателем является противостояние аквапланированию.

Для измерения эффективности своей продукции мировые производители проводят такое испытание: специальную стеклянную пластину покрывают слоем окрашенной воды и осуществляют по ней поездку, а скоростные камеры под пластиной делают фотографии. Подобный тест провела компания Michelin, выбрав для испытания всесезонную модель шин из серии HydroEdge с разными показателями давления в них. Результаты представлены ниже.

Шина, накаченная до 2.07 атм (2.1 бар или 30 psi), стоит в воде на стеклянной пластине. Чёрная область — пятно контакта.Шина, накаченная до 2.37 атм (2.4 бар или 34 psi), движется по стеклу со скоростью 90 км/ч. Пятно контакта сохранило свою форму, но стало меньше. Сцепление сохранено.Шина, накаченная до 1.97 атм (2 бар или 28 psi), движется по стеклу со скоростью 90 км/ч. Пятно контакта деформировано, плохое сцепление.

Шина, накаченная лишь до 1.68 атм (1.7 бар или 24 psi), движется по стеклу со скоростью 90 км/ч. Контакт с пластиной практически отсутствует, вся нагрузка приходится на плечевые зоны протектора.

Какой вывод можно сделать из этого испытания? Езда по мокрой дороге требует повышенного внимания и выбора надёжных шин. Езда по мокрой дороге на автомобиле с недостаточным давлением в шинах — опасна! В такой ситуации неправильное давление даже в самых лучших шинах приводит к потере сцепных свойств.

Особенности накачки колес в разное время года

Воздух в автомобильном колесе при нагреве расширяется. Соответственно, накачивают колёса таким образом, чтобы давление компенсировало температурные изменения, которые возникают во время движения автомобиля. Учитывают не только воздействие атмосферы, но и нагрев от трения протектора о дорогу. Покрышки машины после длительного движения на несколько десятков градусов горячее окружающего воздуха, а повышение температуры на 10 °C увеличивает давление на 10 кПа. Следовательно, перекаченное колесо в холодном состоянии в дороге может разорваться.

Лето

В жаркую погоду, на ярком солнце дорожное полотно нагревается до 50-60 °C. За счёт контакта с асфальтом и трения качения температура покрышки может увеличиться в 2-3 раза от начальной. Избежать нештатной ситуации или разрыва шины помогут несколько приёмов:

  1. Давление в покрышке держат на 10-15 % меньше от рекомендованного.
  2. Степень накачки измеряют в холодном состоянии (лучше утром после длительной стоянки). Если проверяют горячие колёса, учитывают температуру нагрева.
  3. Накачивают передние и задние шины по-разному. Рекомендованные значение можно узнать в сопроводительной документации на автомобиль.


К сведению!

Изготовители для компенсации неравномерного распределения веса по осям автомобиля рассчитывают среднее значение давления в покрышках передних и задних колёс. Это позволяет улучшить управляемость, а также повысить эксплуатационные характеристики при различных нагрузках.

Зима

На холоде, наоборот, давление в покрышках снижается. Критическое изменение может произойти, если машину оставляют в отапливаемом гараже. Уменьшение жёсткости покрышек, прогиб протектора и потеря формы снижают устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Особенности накачивания шин зимой:

  1. Контролируют давление после 2-3 часов стоянки на морозе.
  2. Если машина стоит в тёплом боксе, рассчитывают примерную разницу температур. На каждые 8-10 °C добавляют 10 кПа.
  3. Когда температурный режим на улице установился, и отсутствуют перепады температур, давление держат в пределах рекомендованных для зимы значений.

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Рекомендуем: Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться

Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы

Рекомендуем: Что такое Вебасто: назначение, устройство, принцип работы

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой

Нешипованные зимние покрышки должны обеспечивать качественное сцепление с дорогой и хорошую управляемость на скользкой дороге, так и снежной каше. Если покрытие дороги мокрое, то с приспущенными шинами увеличивается риск аквапланирования. Т.е. полная или легкая потеря сцепления с дорогой, что вызвано наличием водяного слоя, который отделяет шину автомобиля от дороги. Недостаточный отвод воды приводит к ухудшению точности управления.

Существуют 3 ситуации, когда давление в покрышках автомобиля не будет оптимальным:

  1. Покрышки перекачаны;
  2. Покрышки недокачаны;
  3. Давление на 4 колесах разное.

Автомобиль с меньшим давлением в шинах зимой имеет большее раскачивание и представляет опасность для всех участников движения. Т.к. может случится срыв шины с диска в повороте либо при опережении на дороге. Именно поэтому следует проверять давление в шинах легкового автомобиля зимой как минимум 1-2 раза в неделю, и обязательно перед долгой поездкой.

Перекачанные покрышки зимой скорее будут более опасны недокачанных. Пятно контакта с дорожным покрытием уменьшится и будет только по центру, мало того, она теряет эластичность. И не стоит забывать о торможении, тормозной путь будет значительно длиннее.

Снижение или увеличение давления в покрышке на 15-20% приводит к преждевременному износу вплоть до 30% процентов

Поэтому, так важно проверять давлением в шинах автомобиля зимой и летом, такая профилактика существенно сократит срок службы. Существенно разница давления в шинах автомобиля зимой ощущается на скользком покрытии, что может приводит к увеличенной склонности к заносу. Проверять давление в шинах легкового автомобиля нужно регулярно

На перекачанных покрышках снижается качество торможения. На недокачанных уменьшится тормозной путь за счет увеличения пятна контакта, но ухудшится значительно управление автомобилем и повышается потребление топлива. Более того, такие шины быстрее изнашиваются

Проверять давление в шинах легкового автомобиля нужно регулярно. На перекачанных покрышках снижается качество торможения. На недокачанных уменьшится тормозной путь за счет увеличения пятна контакта, но ухудшится значительно управление автомобилем и повышается потребление топлива. Более того, такие шины быстрее изнашиваются.

https://youtube.com/watch?v=PHl41heCm6w

Оптимальное давление в шинах легкового автомобиля указано в книге по эксплуатации либо на кузове

Обращаем Ваше внимание на то, что данные показатели верны для холодной шины. Т.е. для той, которая находилась в покое как минимум 2 часа после движения, либо проехала не более 3 км

для той, которая находилась в покое как минимум 2 часа после движения, либо проехала не более 3 км.

На горячих (прогретых) шинах давление будет на 0.3 bars выше, чем на холодных.

Оптимальное давление в шинах автомобиля зимой

На давление в шинах влияет не только нагрев, то и температура воздуха. И это стоит учитывать. При повышении температуры воздуха давление увеличится, а при понижении – уменьшится. Как будет измениться давление воздуха в шинах при изменении температуры относительно нуля:

  • При температуре +25 градусов давление увеличится на 0.8 атм.;
  • При температуре -25 градусов давление упадет на 0.8 атм.

Какое оптимальное давление в шинах автомобиля зимой? То, которое рекомендовано производителем. Найти можно в книге по техническом обслуживанию, на стойке двери, бардачке либо лючке бензобака. Для разных марок автомобилей оно может отличаться и зависит от следующих факторов:

  1. Массы автомобиля;
  2. Диаметра и размера колесных дисков;
  3. От самой шины, ее индекса.

Из этого можно сделать вывод, что давление в колесах R16 будет отличать от R13. Колеса R13 в больше степени оснащаются авто отечественного автопрома. Стоит иметь в виду, что значения оптимального давления не будут отличаться для зимы и лета.

Именно те показатели, рекомендуемые автопроизводителем, могут гарантировать оптимальную устойчивость, управляемость и расход топлива.

Чтобы более или менее широко ответить на вопрос, какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой, мы представляем для ознакомления таблицу. В таблице приведены сведения по популярному для нашей страны автомобилю ВАЗ.

Как измерить давление в шинах?

Давление в шинах рекомендуется проверять не реже раза в месяц. Проще всего измерить давление в шинах с помощью манометра — устройства, измеряющего давление. Автомобильный манометр можно приобрести в специализированных магазинах или воспользоваться манометром, установленным на любой автозаправке. Измерение давления нужно производить на холодной шине, поскольку чем выше температура воздуха в шине, тем давление соответственно будет выше.

Портативные автомобильные манометры бывают цифровые (электронные) и аналоговые (механические). Чем выше класс манометра, тем точнее его показания. Стоимость манометра может колебаться от 100 рублей за так называемый манометр-брелок до 3000-5000 рублей за высокоточный прибор с возможностью подкачки шин. Необходимо подключить шланг к колесу, выбрать необходимое давление, и установка сама отрегулирует давление внутри шины

Важно помнить, что давление должно быть одинаковым во всех четырех шинах. Если оно будет различным, это повлияет на курсовую устойчивость вашего автомобиля

Многие современные автомобили оснащены автоматической системой контроля давления в шинах, которые бывают нескольких видов в зависимости от способа получения информации: прямой контроль или dTPMS, косвенный контроль или iTPMS и колпачки контроля давления в шинах.

Как правило, датчики контроля давления в шинах dTPMS включены в стандартную комплектацию автомобилей премиум-класса. Для получения информации используются датчики, вставляемые прямо в обод колеса. В свою очередь, они бывают внутренними и внешними. Внутренний датчик крепится вместо вентиля на шинах и кроме выполнения своих прямых функций передает данные о величине давления в них. Внешний датчик накручивается на вентиль. Они измеряют давление и температуру, затем отправляют эту информацию через компактный передатчик, работающий на частоте в несколько сотен мегагерц, на панель бортового компьютера.

Для экономии энергии (система работает от батареек) передача происходит только при движении автомобиля и только в том случае, если давление отличается от записанного в памяти. Некоторые системы работают и в «статике», передавая сигнал один раз в 24 часа. Приемник собирает показания от 4 датчиков и передает информацию водителю. Самый простой сигнал тревоги — включение светодиода и звукового сигнала. Более сложные устройства могут отображать на дисплее картинку с указанием точного давления в шинах в данный момент.

Системы косвенного контроля давления в шинах iTPMS, входящие в состав ABS-системы, по своим задачам аналогичны dTPMS. Но получение информации происходит по-другому: с помощью штатных элементов ABS/ESP измеряется скорость вращения колес. При потере давления в шинах уменьшаются их геометрические размеры, что приводит к увеличению скорости вращения колеса, это изменение и определяет система. Допустимые значения изменений хранятся в памяти контроллера, и выход измеренных результатов за определенные пределы свидетельствует о снижении давления в колесе.

Автоматическими системами контроля давления в шинах должны быть оснащены все автомобили, владельцы которых предпочитают шины RunFlat! Иначе эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной из-за того, что водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

Ещё один простой способ контроля давления в шинах — колпачки контроля давления в шинах. В этом случае, в машине не требуется устанавливать никаких дополнительных датчиков, достаточно накрутить на вентили специальные колпачки.

Отслеживая их цвет (колпачки имеют прозрачную верхнюю часть, которая и выступает как индикатор), можно определить текущее состояние колес. Недостатком, которым отличаются подобные колпачки, является необходимость их периодического визуального контроля и невозможность проведения этого в процессе движения.

В данной статье мы узнали об оптимальном уровне давления в шинах; влиянии шин с недостаточным и избыточным давлением на рабочие характеристики шин; особенностях шин, наполненных воздухом и азотом при температурных изменениях; преимуществах накачки шин азотом и о способах измерения давления в шине.

Напоминаем, что давление в шинах напрямую влияет на безопасность, управляемость и комфорт при вождении автомобиля. Поэтому необходимо правильно накачивать шины и регулярно измерять уровень давления в шинах. Пусть управление вашим автомобилем будет только в радость!

Что такое давление в шинах

На первый взгляд, данный вопрос является самым простым. Обычно под давлением в шинах подразумевается плотность воздуха, который в них накачан с помощью компрессора либо насоса. Он, само собой, имеет давление выше, нежели в окружающей атмосфере, и именно данная разница и является ключевым значением, обеспечивающим эксплуатационные характеристики колеса.

Появление пневматических колес было, пожалуй, главным изобретением, сделанным на заре появления автомобильной промышленности. Накачанная сжатым воздухом шина позволяла эффективно сглаживать дорожные неровности, обеспечивать высокую плавность хода транспортного средства и демпфировать ударные нагрузки, передаваемые от дорожного полотна на конструктивные элементы автомобиля.

Видео — о важности поддержания правильного давления в шинах автомобиля:

https://youtube.com/watch?v=5E1bv8fUd6w

Цельнолитые колеса обеспечить этого не могли, и до сего дня не существует технологий, способных при соответствующей простоте и дешевизне обеспечить сходные эксплуатационные характеристики, которые дают пневматические колеса.

Собственно говоря, именно с самого начала, когда такие колеса стали использоваться на транспортных средствах, у инженеров возник резонный вопрос о том, какое давление в шине следует считать оптимальным для того или иного автомобиля. И в итоге стало ясно, что для каждой категории транспортных средств подобные показатели будут весьма сильно отличаться.

Итак, что же влияет на выбор оптимального давления в шинах автомобиля?

Масса транспортного средства

Пожалуй, данный критерий является основным, ведь шина призвана обеспечивать, в первую очередь, эффективное поглощение нагрузок самого разного типа – ударных, колебательных и т.д.

Температурный режим эксплуатации

Каждому еще со школьного курса физики известно, что газы при нагреве имеют свойство расширяться, а при пониженный температурах – уменьшать свое давление. Соответственно, давление в шине должно компенсировать температурные колебания, которые возникают при эксплуатации автомобиля.

При этом данное утверждение касается не только диапазона внешних эксплуатационных температур, но и того, что при качении шина нагревается. К слову, разница температуры колеса у стоящего и движущегося транспортного средства весьма значительна, и проверить это очень легко – достаточно прикоснуться к колесу автомобиля после длительной поездки. Оно оказывается весьма горячим. По факту это означает, что если колесо «перекачано», в движении за счет нагрева оно может попросту взорваться, что весьма опасно.

Расположение колеса на передней либо задней оси

Как известно, нагрузки по осям у любого автомобиля отличаются, и причем весьма существенно. Параметр распределения нагрузки называется развесовкой и, несмотря на то, что с точки зрения оптимальных параметров, лучшим результатом является развесовка 50х50, достигнуть данного параметра инженерам не удается даже на спортивных автомобилях с центральным расположением двигателя в пределах колесной базы.

На практике же на развесовку может влиять множество факторов, включая число пассажиров, загрузку и т.д. Соответственно, нагрузка на шины также изменяется в весьма широких пределах.

Видео — зачем замерять давление в шинах:

https://youtube.com/watch?v=96z08IDgMVQ

Учитывая все упомянутые характеристики, инженеры автомобиля рассчитывают среднее значение давления в покрышках, которое призвано «уравновесить» данные критерии и обеспечить равномерность эксплуатационных характеристик во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок.

Почему важно следить за давлением в шинах

Колеса должны быть накачаны нормально, ведь это влияет на следующие параметры:

  • быстрота износа резины;
  • длина тормозного пути;
  • поведение автомобиля в динамике;
  • расход топлива.

Это значит, что если у человека есть автомобиль, он обязан знать, какое давление должно быть в шинах, и придерживаться этого показателя, чтобы не причинить вред себе или другим участникам дорожного движения.

Сцепление с дорогой возможно благодаря покрышкам. Когда колеса накачаны правильно, распределение нагрузки в пятне контакте будет одинаковым. Машина меньше потребляет топлива, протектор изнашивается равномерно.

В каких случаях колеса накачаны неправильно:

  1. Недостаточное давление — резина недокачана.
  2. Слишком большое давление — колеса перекачаны.
  3. В шинах давление не одинаковое.

К чему это может привести? Резина быстро стирается, машина в повышенном количестве потребляет топливо, использование транспортного средства становится небезопасным.

Повышенное давление в шинах

В этом случае пятно контакта будет только в центре покрышки. Со временем автошина износится неравномерно.

Если давление повышенное, тормозной путь увеличится, ведь пятно контакта с дорожным полотном слишком маленькое.

Также шины станут неэластичными. В результате колеса не будут поглощать удары. А находящиеся в салоне пассажиры ощутят каждый бугорок на асфальте. Более того, когда вы наедете на ямку или камень, то шины могут прийти в негодность.

Чем сильнее накачаны колеса, тем они жестче. Перемещаются по поверхности они хорошо, однако из-за того, что пятно контакта небольшое, возникает риск ДТП. Машину переставляет на дороге, кузов и подвеска испытывают повышенные нагрузки. Если колесо наедет на выбоину, произойдет его разрыв.

Вы перевозите что-то тяжелое на автомобиле или все пассажирские сидения заняты? Не стоит перекачивать колеса, ведь все вышеуказанные риски только увеличатся.

Пониженное давление в шинах

Когда резина недокачана, машина потребляет много бензина. Вспомните, когда вы ехали на велосипеде, давление в шинах которого было недостаточным, вам было тяжело крутить педали.

То же самое происходит и с авто: сопротивление качения повышается, транспортное средство потребляет много топлива.

Ресурсность недокачанных покрышек резко снижается. Ведь площадь деформации слишком большая, а протектор пробуксовывает по дорожному полотну. В результате резина нагревается, внутреннее трение увеличивается. Когда автовладелец не знает, какое давление в шинах автомобиля должно быть, и колеса недокачаны, возникает множество проблем.

Кроме того, покрышки быстро изнашиваются, ведь пятно контакта увеличено. Машина на спущенных колесах не слушается водителя, плохо заходит в поворот.

Транспортное средство заносит, если вы выполняете маневрирование, и меняется угол наклона кузова.

Недокачанная резина неплохо влияет на элементы ходовой части, тормозной путь также укорачивается. Однако машина плохо стоит на дороге.

Как определить, что автошины приспущенны? Резина будет деформирована, машина плохо реагирует на действия водителя, ее ведет в сторону недокачанного колеса

Возникает риск излома каркаса, кордовые нити могут прийти в негодность, в итоге такую автошину придется выбросить, ведь покрышку сжует.

Разное давление в колесах

Многие автолюбители-новички считают, что не так уж и важно, какое давление в шинах автомобиля должно быть. Поэтому на их авто одно колесо недокачано, а второе перекачано. Но даже у того, кто давно за рулем, шины могут быть с разным давлением

Причина – прокол покрышки, разный износ резины

Но даже у того, кто давно за рулем, шины могут быть с разным давлением. Причина – прокол покрышки, разный износ резины.

К чему может привести такая невнимательность? Если вы резко затормозите, автомобиль занесет, ведь площадь контакта на всех колесах разная. Машину может даже полностью развернуть. Очевидно, что передвигаться на таком транспортном средстве небезопасно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий