Подключение камеры заднего вида к  магнитоле в автомобиле

Сообщений 4

1 Тема от СинийСеня 2014-09-24 14:43:25 (2014-09-24 14:47:24 отредактировано СинийСеня)

  • СинийСеня
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 6
  • Спасибо: 0

Тема: Установка сабвуфера или какой бас делаем в Весте?

Мужики привет, пока машина еще не вышла, но уже вовсю думаю об установке сабвуфера в багажник Лады Весты Может кто в ТАЗы уже ставил качественный бас? Присматриваюсь к ним, может кто что посоветует?

Хочу чтобы нормально качало

2 Ответ от Аксел 2016-02-20 16:38:25 (2016-02-20 16:42:35 отредактировано Аксел)

  • Аксел
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 973
  • Спасибо: 139

Re: Установка сабвуфера или какой бас делаем в Весте?

Подключение усилителя и сабвуфера к штатной магнитоле

АвтоВАЗ комплектует современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора и Веста) штатными кнопочными магнитолами, а в топовых версия (комплектациях Люкс) более современными мультимедийными системами (ММС) с сенсорным экраном. В данной статье расскажем, как подключить усилитель и сабвуфер к штатной магнитоле и ММС автомобилей Лада. Схема подключения внешнего усилителя в автомобиле

Протянуть отдельный +12 В (красный толстый провод) от аккумулятора до усилителя, устанавливая рядом с аккумулятором предохранитель. Протянуть массу (чёрный провод) с кузова на усилитель. Подключить усилитель к сабвуферу и динамикам. Протянуть акустические провода от усилителя к магнитоле, укладывая их отдельно от штатной проводки автомобиля.

На последнем пункте остановимся более детально.

Разъемы штатной магнитолы и ММС Лада Не важно, какая штатная магнитола установлена на вашем автомобиле, кнопочная с каталожным номером 2190-7900010-20, 2190-7900010-40 или ММС с номерами 2190-7900010-00, 2192-7900200 или магнитола Весты. У всех устройств с тыльной стороны одинаковые разъемы ISO и mini-ISO

Усилитель может имеет две группы входов:

Усилитель может имеет две группы входов:

линейный вход высокого уровня

Подключение выполняем по любой из схем предложенной ниже.

Подключение усилителя к магнитоле через разъем ISO

Подключаем усилитель через вход высокого уровня к магнитоле (выход на динамики).

анный метод подключения подойдет среднестатистическому пользователю. Меломанов такой способ не устраивает из-за большого количества цепей между магнитолой и усилителем (предварительный усилитель, усилитель магнитолы, делитель напряжения внешнего усилителя, усилитель мощности), которые вносят свои искажения.

Подключение усилителя к магнитоле через разъем mini-ISO

Для реализации этой схемы подключения усилителя потребуется найти разъем mini-ISO, который следует подключить в пустующий слот на тыльной стороне штатной магнитолы автомобилей Лада. Далее рекомендуется использовать высококачественные экранированные провода. Главное преимущество этой схемы подключения — высокое качество звука.

Как выбрать систему

Рынок автомобильной электроники в изобилии наполнен разнообразными комплектами для подключения. Особенно это касается продукции из Китая.

Действительно, для некоторых владельцев совсем не критично качество передаваемой картинки или подсветка в темное время суток. Поэтому не стоит платить деньги за неиспользуемые функции.

Для лучшего понимания представленных устройств нужно разобраться с основными параметрами. К таким относят:

  • Разрешение видеосъемки. Чем выше этот параметр, тем качественнее видео получается на экране. Камеры с высоким разрешением детально передают картинку самых мелких предметов сзади машины.
  • Чувствительность матрицы. Иногда этот параметр указывают символом «ISO». Дешевые модели не оснащены чувствительными матрицами, это прямо сказывается на качестве изображения в темное время. Картинка получается нечеткой, она плывет во время движения.
  • Охват съемки. Стандартный диапазон углов обзора составляет 120-180 градусов. Высокий показатель помогает сделать видео панорамным, в кадр влезет большое количество пространства. Но здесь есть коварный момент: при таких углах искажаются реальные размеры предметов, что может обмануть неопытного водителя. Поэтому оптимальное решение следует искать между этими значениями.
  • Корпус камеры и тип установки. Влагозащищенные девайсы можно смело устанавливать снаружи машины, им не страшна вода и грязь. Но они всегда будут доступны для воров. Камеры для внутреннего монтажа устанавливаются в багажном отделении. Охват пространства снизится, но аппарат всегда будет сухим и защищенным от чужих рук.
  • Тип подключения. Стандарт – проводное соединение. Прокладывается кабель от монитора или магнитолы до задней части машины. Более необычным является беспроводное подключение. Водителю не нужно снимать обшивку и прятать проводку. Но такой метод требует дополнительных аксессуаров – передатчиков.
  • Задние камеры с функцией подсветки. По таким приспособлениям можно легко ориентироваться в темное время суток. Подсветка выполняется инфракрасными диодами, либо дополнительной лампой. Такая функция полезна тем автомобилям, в которых задние фонари небольшие по размеру и дают слабый свет. Нужен ли такой тип камер – владелец решает индивидуально.

Необходимо обратить внимание и на способ вывода изображения. Это может быть отдельный монитор или 2din магнитола со встроенным экраном. Если качество последней устраивает, смысла в установке второго монитора нет

Если качество последней устраивает, смысла в установке второго монитора нет.

Как правильно подключить

Камера заднего хода для вашего автомобиля подключается с помощью кабелей видеосигнала и прокладки кабеля питания.

Если камера подключена к китайскому радиоприемнику без цифровой шины CAN, для автомобилей, оснащенных контроллером света заднего хода, требуются дополнительные реле и сетевой фильтр.

Проводная модель

Классическая проводка камеры заднего хода требует использования контактов RCA, расположенных на задней панели автомобильного радиоприемника. Такой разъем имеется только на некоторых головных устройствах, наличие разъема см. в технической документации. Провода выключателя проложены от камеры через салон автомобиля, рекомендуется прокладывать их параллельно оригинальному жгуту проводов. Для предотвращения натяжения кабеля при прокладке через петли крышки багажника предусмотрен запас длины кабеля.

Питание камеры осуществляется по отдельному кабелю от электрической системы автомобиля. Кабель с маркировкой Reverce должен быть подключен к контактам фонарей заднего хода. Отрицательный сигнал подается от кузова автомобиля (например, от болта заземления, расположенного под бампером или в багажнике).

При подключении устройства к стереосистеме Pioneer 2-DIN используйте разъем с маркировкой RC In или Camera In. Это обозначено на корпусе устройства или в руководстве пользователя. В центральном жгуте радиоприемника имеется отдельный провод с маркировкой Reverse (с розовой изоляцией), который следует подключить к положительной цепи питания. Подключение питания осуществляется с помощью зубчатых лампочек, установленных в кормовых габаритных огнях автомобиля.

Особенности подключения на машинах европейского производства

Для подключения камеры заднего хода к китайской автомагнитоле на базе операционной системы Android необходимо установить кабели с «тюльпанами». В схеме используются дополнительные провода, выходящие из сигнальных кабелей. Кабели подают сигнал на радиоприемник, позволяя выводить на экран графическое изображение. Электроника обзорного блока питается от фонаря заднего хода.

В некоторых европейских автомобилях используется заводской контроллер ламп, который нельзя отключить путем перепрограммирования контроллера. Во время работы двигателя устройство постоянно проверяет состояние ламп, что отображается на дисплее сигналом о неисправности. Включение в цепь реле, питающегося от прикуривателя или бортового электрического гнезда, предотвращает включение камеры. Блок переключения будет непрерывно щелкать, но изображения на дисплее не будет.

Введение в схему диода с дополнительным конденсатором для сглаживания пульсаций тока не устраняет помехи. Чтобы решить эту проблему, установите высокоомное реле, питающееся от розетки или прикуривателя через дополнительный блок. Диодный мост и сглаживающий конденсатор остаются в схеме для предотвращения воздействия импульсов от модуля бесперебойного питания лампы на реле.

Существуют готовые решения, выпускаемые китайскими компаниями; пользователю нужно только подключить кабели. Если после установки подавителя вы заметили помехи на дисплее, проверьте правильность работы генератора и регулятора напряжения. Также рекомендуется проверить правильность функционирования компонентов системы зажигания.

Беспроводная модель

Для установки беспроводной камеры требуется установка передатчика и приемника сигнала. Они расположены в багажном отделении и рядом с головным устройством. Блок излучателя и подсветка линзы требуют питания от заднего фонаря. При таком типе подключения между включением задней передачи и отправкой изображения проходит от 2 до 4 секунд; это необходимо для инициирования канала связи между передатчиком и приемником.

Как определить место установки камеры

Если водитель окончательно осознал, что надо устанавливать автомобильную камеру заднего хода, начинается процесс её поиска, установки. Следует отметить, что на современном рынке электроники выбор таких приспособлений огромен, причем подавляющее большинство из них отличается не только высокими профессиональными качествами, надежностью в эксплуатации, но и широким диапазоном цен. Зависимо от того, какую именно модель выберет покупатель, её стоимость может отличаться в разы. Однако специалисты советуют не спешить с финансовым решением вопроса, а начинать с основательного поиска тог места, где камера будет впоследствии установлена. С этого места камера должна:

  • иметь требуемый обзор, чтобы четко выполнять возложенные на неё функции;
  • ее целесообразно установить так, чтобы не нарушить общее эстетическое впечатление от автомобиля, свести к минимуму возможность украсть её, поскольку автомобильные воры на такое новшество непременно положат глаз.

По единодушному мнению специалистов и водителей-практиков, уже многие годы работающих с такими камерами, самым лучшим местом для их установки станет ниша выше заднего бампера машины. В этой нише её можно пристроить над государственным, регистрационным номером автомобиля. Это позволит дать ей хороший угол обзора — она будет демонстрировать только одну дорогу позади, а не фрагменты машины. Однако при этом нежелательно сильно «топить» её в нише или монтировать так, чтобы она торчала наружу.

Став практически незаметной, она даст на автомагнитолу хорошую картинку того что делается позади. При этом, правда, ей придется постоянно быть в сфере попадания наружной грязи и пыли, однако это все же один из наиболее часто применяемых вариантов. Если же во главу угла поставить чистоту камеры и установить её внутри, в салоне автомобиля, на заднем его стекле, она и самом деле всегда будет чистенькой и недоступной для воров. Но тогда почти половину экрана всегда будет занимать картинка багажника, заметно уменьшая угол обзора, да и качество картинки в какой-то степени может оказаться недостаточным, туманным. На практике используются оба этих формата, каждый из которых имеет свои однозначные «плюсы» и определенные неудобства, о которых сказано выше.


Автомобильная камера заднего хода

Замена камеры заднего вида — инструкция

Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:

1. Снимаем камеру.

2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.

3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.

4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:

  • Жёлтый на штатном — к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
  • Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
  • Чёрный на штатном — к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
  • Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)

5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть — всё сделано правильно.

Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры — чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную — она лучше «видит» при плохом освещении.

Монитор для заднего обзора

Картинка с камеры заднего обозрения выводится на ЖК монитор, находящийся в салоне автомобиля на панели приборов. В качестве монитора можно использовать такие устройства, как планшет, навигатор, магнитолу, смартфон, телевизор, а также зеркало заднего обзора.

Штатный монитор

Штатный жидкокристаллический экран крепится на приборную панель с помощью шарниров. Такое гибкое крепление даёт возможность выставлять его под необходимым углом. В мониторе кроме основного входа есть разъёмы для дополнительных видеоустройств. Штатный монитор даёт более масштабное изображение, чем дисплей, совмещённый с зеркалом заднего обзора, но занимает намного больше места, а это не всегда удобно, особенно для небольших автомобилей.

Монитор, совмещённый с зеркалом

Дисплей можно совместить с зеркалом заднего обзора. В то время, пока система выключена, зеркало служит по своему прямому назначению, отражая то, что происходит позади машины. Как только мы включаем заднюю передачу, зеркало тут же становится монитором, на который транслируется изображение заднего плана, передающееся с камеры.

Беспроводная камера

Беспроводные камеры с экраном заднего обзора могут иметь как цветной дисплей, так и чёрно-белый. Со слов некоторых автолюбителей, чёрно-белый дисплей имеет преимущество перед цветным, выдавая более чёткую картинку. Это связано не столько с монитором, сколько с чувствительностью видеокамеры. Поэтому при выборе беспроводной техники стоит учитывать две существенные характеристики:

  • чувствительность;
  • угол обзора.

Автотелевизор

Автомобильный телевизор также может использоваться как монитор для заднего обзора. Телевизор может быть закреплён под потолком автомобильного салона или располагаться на приборной панели. Принцип работы экрана телевизора на камеру заднего обзора такой же, как и у штатного монитора, навигатора, планшета или магнитолы.

Магнитола

В нашу задачу входит подключение задней видеокамеры к автомагнитоле

Важно, чтобы она имела жидкокристаллический экран. Если такого экрана у штатной магнитолы не предусмотрено, его придётся приобрести дополнительно и соединить с магнитолой. Но мы рассмотрим вариант подведения камеры заднего обозрения к автомагнитоле, имеющей ЖК экран

Но мы рассмотрим вариант подведения камеры заднего обозрения к автомагнитоле, имеющей ЖК экран.

В салоне автомобиля установлена магнитола с выдвижным ЖК экраном, на который выводится изображение с камеры заднего обзора

Выбираем камеру

На сегодняшний день камеры заднего обзора представлены широким и разнообразным выбором. При этом каждое устройство отличается по техническим параметрам, внешнему виду, а также стоимости и качеству. Но в то же время каждый подобный прибор сделан с учетом, что его установкой может заняться обычный автолюбитель, а не слесарь высшего разряда

На что стоит обратить внимание при покупке камеры:

Прежде всего, присмотритесь к форме устройства, ведь от нее напрямую зависит то, как вы ее будет монтировать в свой автомобиль. Существуют модели, которые необходимо устанавливать отдельно на специальные кронштейны. В то время как другие устройства придется внедрять в детали автомобиля, например, подсветку или бампер.
Немаловажным фактором при выборе этого устройства является и угол обзора. Слишком узкий угол обзора не даст вам полного представления о сложившейся сзади ситуации. Но и впадать в другую крайность и отдавать предпочтение максимальной направленности видеокамеры тоже не стоит. Ведь в этом случае вам будет представлена информация о многих лишних объектах

Так что придется подумать несколько секунд концентрировать внимание на основных предметах.

Как подключать провода камеры и питание

Как подключить питание — вопрос довольно важный и не всегда однозначный. Существует мнение, что лучше всего запитывать прибор от фонарей заднего хода. Это зачастую и удобнее всего. Сама камера размещается на авто в кормовой части кузова. Поэтому здесь нетрудно взять напряжение 12 В с заднего света и подключить к нему красный провод. Здесь же можно взять и минус.

Отметим, что во избежание появления дополнительной разницы потенциалов лучше брать плюс и минус из одного места. Это снизит вероятность сбоев и помех при работе электроники.

Альтернативный вариант — подключение питания камеры напрямую от бортовой сети, непосредственно от аккумулятора или через зажигание (например, от прикуривателя). Такой способ может быть предпочтительным, если видеосигнал заводится на монитор головного устройства.

При этом видеокамера во время движения постоянно будет под напряжением, прогрета и готова к работе. Это улучшает качество картинки, но может привести к перегреву. Многие модели рассчитаны на питание меньше 12 В. Их лучше подключать через адаптер (конвертор напряжения).

Последний вопрос — к какому проводу или разъёму подсоединять видеовыход. Здесь всё зависит от вида используемого отображающего устройства и схемы подключения. Проще всего, если стандартный разъём RCA можно подключить непосредственно к магнитоле или навигатору. В противном случае придётся использовать переходники.

Ниже будет описано, как правильно самому подсоединить видеокамеру при использовании разных вариантов подключения.

Существует 3 способа установки камеры

Схема подключения камеры с блоком траектории

Заводское подключение

Детально — сигнал с камеры по коаксиальному кабелю поступает в блок траектории, который накладывает на нее линии и передает уже по RGB в магнитолу. Кроме того, блок управления получает по CAN-шине данные о положение руля и накладывает на картинку примерное положение кузова при движении в выбранном направлении. Именно так выглядит схема работы камеры заднего вида, установленной на заводах VAG.

Заводской комплект подключения — камера заднего вида, шнуры, блок траектории

Картинка с камеры при таком подключении имеет следующий вид:

Зеленая линия обозначает положение кузова при текущем его расположении при прямых колесах, желтая движется с движением руля и показывает, куда встанет машина при текущем положении руля. Эти вычисления производятся блоком управления, который универсален и устанавливается как на Volkswagen так и на Seat, Skoda и Audi.

Схема относительно проста и понятна. Что же она представляет собой с финансовой стороны?

Камера — $150 при размещении в ручке задней двери 5ND 827 566 C ( Golf Plus, Tiguan, Passat Variant ) и $350 при креплении в значке задней двери ( Golf, Passat CC, Passat B6, B7 sedan )

Проводка — $100

Блок управления 5N0 907 441 A — $300.

Весь комплект (для ручки в двери, см. фото выше) на Ebay или Aliexpress можно приобрести примерно за $350

Блок управления поставляют оригинальный, однако стоит обращать внимание на саму ручку, проводку и разъемы — китайцы могут предложить в одну цену как оригинальные качественные комплектующие так и явный контрафакт

Очевидно, если от выдвижного блока крепления в заднем значке не уйти, то блок траекторий вызывает вопросы. Польза от него не очевидная ( надежнее ориентироваться по виду в зеркалах, чем по линиям на экране ), а стоимость весьма ощутимая. По-этому часто устанавливают упрощенный вариант, в котором блок траектории отсутствует.

Подключение без блока траекторий

Комплект подключения камеры без блоков траектории

Как следует из названия, линии траектории на экране отсутствуют. Прорисованы только статичные прямые линии, примерно повторяющие положение кузова.

Отличия от заводского варианта не только в отсутствии блока траектории. Сама ручка камеры имеет заводской код 56D 827 566A или 18D 827 566A и, в отличие от предыдущего варианта, кроме двух проводов питания имеет еще и третий, управляющий, провод. Его обычно подключают к фонарю заднего света, который загорается с включением задней передачи. Кроме того, на выходе этой камеры уже не коаксиальный кабель, а кабель RGB, который идет через весь салон и подключается прямо к магнитоле.

Кстати, в наличие этого желтого разъема следует убедиться и в первом варианте подключения. Будьте внимательны — одна и та же модель магнитолы, будь это RNS-310, RNS-315, RCD-510 или RNS-510 может быть выпущена разными производителями и иметь разную конфигурацию. Обязательно убедитесь в наличии указанного на изображении разъема, иначе подключаться будет некуда.

Также следует обратить пристальное внимание на качество проводки и коннекторов, ведь это не заводское решение и его качество определяется исключительно производителем из Поднебесной. Скорее всего, в этой схеме придется задействовать реле и вот почему

При подключении к фонарю заднего света, помимо управляющего сигнала камера получает еще и сигнал от CAN-шины, опрашивающей задний фонарь на исправность. В отличие от фонаря, магнитола не ожидает получать этот сигнал, в результате чего на экране появляются помехи

Скорее всего, в этой схеме придется задействовать реле и вот почему. При подключении к фонарю заднего света, помимо управляющего сигнала камера получает еще и сигнал от CAN-шины, опрашивающей задний фонарь на исправность. В отличие от фонаря, магнитола не ожидает получать этот сигнал, в результате чего на экране появляются помехи.

Чтоб избежать помех на экране, в цепь включают реле.

Вариант с коаксиальным кабелем

Этот вариант стоит отнести к наиболее колхозным, однако он тоже используется в ряде случаев. Например, когда планируется в дальнейшем смена штатной магнитолы и нет желания переподключать камеру, либо когда установлен TV-тюнер или другое видеооборудование. Также, ручка с коаксиальным кабелем часто имеет установленную CCD-камеру, что дает более четкую картинку, в сравнении с заводской.

Камера никогда не производилась концерном VAG и заводского кода не имеет.

Подключение к китайским магнитолам пройдет без проблем, а вот подключение к оригинальным магнитолам потребует CVBS-RGBS конвертера. Купить его можно в Китае примерно за $50. В комплекте можно купить и шнуры. 

Схема подключения разъемов кабеля камеры к автомагнитоле

Приспособления для наблюдения сзади ставят в базовое место плафона для подсветки номерных знаков. Есть несколько схем подключения устройств.

  1. Первый вариант: прибор включается при подаче напряжения, равного +12 В на красный кабель. Питается она в данном случае от фонаря. Парковочные линии включены по умолчанию. Если вы хотите отключить их, соедините шнуры и заизолируйте концы. Выход видеосигнала происходит через разъем «тюльпан».
  2. Аппарат для съемки включается при подаче на красный и синий питающие шнуры напряжения, равного +12 В. Красный кабель питания девайса при этом подключается к +12В от ключа, при положении ключа АСС. Синий провод питается от фонарей. Видео сигнал выводится через разъем «тюльпан».

Для передачи изображения с аппарата на монитор следует установить видеокабель. Бывают и беспроводные устройства, которые передают изображение за счет радиосигнала. Часто они могут быть и проводными, но обладающими внешними блоками передатчика и приемника – ресивером и трансмиттером. Передаваться видео может в диапазоне FM или Wi-Fi. В последнем варианте применяется частота диапазона для передачи аналогового сигнала, либо поддерживается цифровая сеть. Если трансмиттер обнаруживает как беспроводную сеть смартфон, в качестве монитора можно использовать его, как в прочем, и магнитолу на Андроид.

Для присоединения проводного приспособления к автомагнитоле обязательным условием является наличие видеовхода. В основном он представлен как «тюльпан». Тем не менее, он может быть и заключенным в многоштырьковом разъёме. Тогда придется ознакомиться с технической документацией, где прописана распайка.

Выбор места посадки в автомобиле

Перед тем как начать установку видеокамеры, выберем для неё удобное место посадки. Можно встроить её прямо в бампер, просверлив дрелью специальное отверстие. Монтаж можно произвести на рамке плафона, который отвечает за подсветку регистрационного знака. Преимущество выбора этого места для посадки в том, что она будет почти незаметна для постороннего глаза.

Ещё одним удобным местом для установки видеоустройства может послужить ручка, открывающая багажник. Но здесь существует риск повреждения глазка камеры и быстрого изнашивания

К тому же она может привлечь к себе нежелательное внимание охотников за автомобильными аксессуарами

Можно посадить технику на крышу автомобиля. Такое место подходит для микроавтобусов. Глазок, установленный на высоте, меньше подвержен риску повреждения и кражи.

Вывод изображения с камеры на экран магнитолы и навигатора

Если камера не оснащается комплектным монитором, или же есть необходимость подключения к магнитоле, то ее придется демонтировать. Так водитель получит доступ к задним разъемам устройства. Кабели, проведенные в салон автомобиля, нужно подключить в соответствующие разъемы на магнитоле (если их нет, то нужно воспользоваться специальными переходниками). Для подключения беспроводных модулей также нужно воспользоваться переходниками. Один устанавливается на камеру, а другой ставится на магнитолу.

Подсоединение камеры к навигатору практически аналогично подключению к магнитоле. Для «коннектинга» используются тюльпаны.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий