Как сделать сабвуфер своими руками: короб для саба

Самостоятельный ремонт

Базовый ремонт аудиосистемы, установленной в транспортном средстве, может производиться даже человеком, не обладающим какими-либо внушительными знаниями из соответствующей области. Существует несколько типов поломок, вследствие которых сабвуфер вдруг перестает работать:

  • Механические повреждения конструкции;
  • Выгорание головки вследствие попадания недопустимой частоты;
  • Поломка диффузора;
  • Поломка колонок.

Ремонт громкоговорителя – это простейшая задача, не требующая особых навыков или умений. На начальном этапе выполнения ремонтных работ следует отсоединить катушку, соблюдая особую аккуратность. После демонтажа катушки, размотайте витки старой проволоки, сосчитав их количество. Затем следует замерить диаметр провода с помощью микрометра или штангенциркуля. Выполнить перемотку катушки можно посредством обычных полосок тонкой бумаги – вставляйте их по кругу в местах монтажа устройства. Таким образом, вы обеспечите равномерный зазор.

Подготовка

Давайте узнаем, как сделать коробку для сабвуфера! Чтобы сделать сабвуфер своими руками, вам потребуются:

  • Рисунок;
  • Материалы: фанера или МДФ, клей, саморезы, клеммник, соединительный кабель;
  • Инструменты: лобзик, отвертка, карандаш, шаблон или циркуль.

Чертеж

Имея под рукой параметры кузова для сабвуфера (объем, площадь и длину двери), можно сделать чертеж с помощью специальных программ (на мой взгляд, наиболее удобен для этого Google’s SketchUp). Но если коробка сделана для вас, нет смысла тратить время на изучение программного обеспечения и делать все по-старому, вручную.

Если вы не знаете, как рассчитать корпус, прочтите материал «Как рассчитать корпус для сабвуфера». Также есть возможность заказать платный расчет в интернете, как правило, прилагается четкий чертеж для изготовления.

Пример чертежа корпуса с фазоинвертором (FI)

Материалы и крепеж

Материал корпуса

Чтобы сделать короб для сабвуфера, вам понадобится материал, который должен как можно меньше вибрировать. Из опыта: лучше использовать МДФ (неокрашенный, неламинированный и др.)

МДФ (MDF — Древесноволокнистая плита средней плотности). По-русски — древесное волокно средней плотности.

С МДФ легко работать, он имеет хорошую плотность, за счет своей структуры не имеет резонанса и не расслаивается — бас в такой коробке мягкий и плотный. МДФ дороже фанеры, «боится» влаги.

Фанера — самый распространенный вариант; дешевле МДФ.

Не используйте ДСП и старую мебель для изготовления коробки для сабвуфера. Корпус из фанеры или МДФ всегда будет звучать лучше.

Не используйте материал тоньше 18 мм, и чем больше объем корпуса, тем толще должны быть стенки.

Во многих крупных магазинах по продаже листового материала есть услуга по раскрою под ваш размер, там на станке вам нарежут идеальные детали, нужно просто собрать корпус.

AMP L-104 Сабвуфер 4 Ом 2980 ₽ В корзину AMP L-124 Сабвуфер 4 Ом 3650 ₽ В корзину УРАЛ ТТ 10 RMS Сабвуфер… 4 950 ₽ В корзину Распродажа! УРАЛ ТТ 12 RMS Сабвуфер… 5 590 ₽ 5 450 ₽ В корзину Kicx GT-12M 2 + 2 Ohm Subwoofer… 3050 ₽ В корзину Ground Zero GZIW 300X-II 350 Сабвуфер… 5 990 ₽ В корзину

Крепеж

Для крепления лучше использовать желтые саморезы длиной не менее 2-х кратной толщины стены. Чернокожие часто ломают голову, они тоньше и не так сильны. Продвинутое решение — мебельные болты, но если это ваш первый переводник, будет проще с саморезами.

Желтые саморезы, черные саморезы, мебельные болты.

Гайки в обойме для крепления сабвуфера к корпусу великолепны! Сабвуфер тоже можно закрепить на саморезы, но болтами в закладных он максимально притягивает динамик и при необходимости его можно сколько угодно раз разбирать и собирать без повреждений. А полированные болты с шестигранной головкой смотрятся действительно здорово.

Болт гайки в обойме

 Видео установки гаек в обойме (самый удобный вариант):
 

Клей

Если вы распиливаете стены лобзиком или ручной циркулярной пилой, клей также будет выполнять роль герметика между неровностями; Для этого подойдут любые жидкие гвозди по дереву. Если вы расплавляете материал на станке и края стенок корпуса идеальные, нанесите клей очень тонким слоем, но не забудьте замазать швы изнутри.

Клеммник

Вы также можете вытащить провода напрямую, но лучше всего сделать коробку для сабвуфера с клеммной колодкой.

Клеммная колодка для корпуса

Используйте резьбовые версии — они надежнее или выбирайте с достаточно мощными пружинами. При установке клеммной колодки (клеммы) для подключения сабвуфера не забудьте проклеить стык с корпусом по периметру. Для круглых посадочных мест удобно просверлить отверстие насадкой. 

Крепление с круглым отверстием

Провода

Вам понадобится кусок провода, чтобы подключить вторичную катушку к выходной клеммной колодке. Возьмите любой медный провод не тоньше 4 мм. В большинстве случаев этого будет достаточно.

Инструменты

Тебе понадобится:

Циркулярная пила: резать материал может вручную или стационарно, все зависит от ваших навыков. Лобзиком лучше не пилить, края будут слишком неровными, даже если приклеить направляющую планку, так как пилка еще может ходить.

Циркулярное руководство

  • Лобзик — чтобы вырезать отверстие под динамик и клеммник, он же может быть резаком, с его помощью отверстия получатся ровными и аккуратными. Чтобы вырезать стену под круглый клеммник, можно использовать насадку для пилы. Выберите подходящее полотно для лобзика для той работы, которую вы выполняете.
  • Отвертка — для заворачивания шурупов и сверления отверстий.

Структура системы

Померяли? Динамик подходит? Не нужно спешить подбирать оформление. Вначале необходимо подобрать структурную схему всей системы озвучивания, т.к. на ее электронную часть может пасть доля затрат не меньшая, чем на хороший басовый динамик. Система озвучивания с сабвуфером может быть выстроена по одной из отпечаток. схем, см. рис.

Структурные схемы систем озвучивания с сабвуферами

Поз. 1 – система с пассивной расфильтровкой по мощности. Плюс – не требуется отдельный басовый усилитель, подсоединяется к любому УМЗЧ. Очень большие минусы, первое, обоюдное электрическое просачивание каналов в сабвуфере по СЧ: для LC-фильтров, сводящих его к подходящей величине, потребуется приличный чемодан, который для приобретения их элемент придется раньше где нибудь на треть наполнить наличными средствами (в 100 рублевых купюрах). Второе – выходные сопротивления фильтров невысоких частот ФНЧ одновременно с входным ГГ динамика создают тройник, и каждый канал УМЗЧ в теории четверть мощности будет расходовать на то, чтобы греть соседа с его ФНЧ. По настоящему – больше, т.к. на мощности и потери в фильтрах значительны. Все таки, система с расфильтровкой по мощности применима в сабвуферах ограниченной мощности с независимыми излучателями звука, см. дальше.

Поз. 2 – пассивная расфильтровка на отдельный басовый УМЗЧ. Потерь мощности нет, взаимовлияние каналов слабее, т.к. характеристические сопротивления фильтров – килоомы и десятки килоом. сейчас практически не используется, т.к. собрать активный фильтр на микросхемах оказывается много дешевле и проще, чем мотать катушки пассивных.

Поз. 3 – активная аналоговая расфильтровка. Сигналы каналов складываются примитивным резисторным сумматором, поступают на аналоговый активный ФНЧ, а с него на басовый УМЗЧ. Взаимовлияние каналов ничтожно и в традиционных условиях прослушивания неприметно, затраты на элементы невелики. Идеальная схема для самодельного сабвуфера начинающего любителя.

Поз. 4 – полная цифровая расфильтровка. Канальные сигналы подаются на HDMI сплиттер Р, раздиляющий любой из них как минимум на 2 равносильных исходному. По одному сигналу из пары подается на СЧ-ВЧ УМЗЧ (возможно, конкретно, без ФВЧ), а прочие соединяются в сумматоре С. А дело все в том, что при резисторном сложении на нижних частотах мидбаса и в подбасе возможно электрическое взаимное действие сигналов в ФНЧ, несколько искажающее суммарный басовый. В сумматоре сигналы складываются цифровым или аналоговым способом, исключающим их взаимовлияние.

С сумматора общий сигнал подается на цифровой ФНЧ с вмонтированными аналого-цифровым (АЦП) и цифро-аналоговым (ЦАП) преобразователями, а с него – на басовый УМЗЧ. Качество звука и развязка каналов – максимально предполагаемые сегодня. Расходы на микросхемы для этого хозяйства оказываются посильными, но работа с ИМС требует уже некоторого радиолюбительского опыта, и еще большего – если приобретается не готовый комплект (что намного дороже), а элементы системы выбираются собственноручно.

Завершение процесса сборки

После совершения всех описанных выше действий музыка в вашем авто уже практически наполнена низкими частотами. Осталось лишь собрать непосредственно динамики и правильно выполнить подключение, как указано в заранее приобретенной схеме.

Вот так вы смогли самостоятельно собрать отличный и функциональный короб для сабвуфера полностью своими руками. Ваша машина уже зазвучала по-другому, а завистные глаза водителей-меломанов неотрывно наблюдают за потряхивающейся от мощности звука крышкой багажника.

Главное, чтобы все было подключено правильно, а магнитола справилась с частотами и выдавала достаточно чистое звучание. В противном случае вам придется заменить еще и магнитолу, чтобы добиться отличного результата от проведенной работы.

Как сделать мощный сабвуфер своими руками

Чтобы собрать мощный сабвуфер своими руками можно воспользоваться конструкцией колонки с акустическим фазоинвертором. Принцип работы акустического фазоинвертора объясняет следующий пример. При подаче на динамик синусоидального сигнала звуковой частоты, на положительную полуволну происходит движение диффузора вперёд, а на отрицательную – назад. Поэтому излучаемые волны находятся в противофазе. Акустический фазоинвертор, благодаря своей конструкции,«переворачивает» отрицательную полуволну и отражает её на слушателя. Таким образом, человек воспринимает две фазированные полуволны. При этом громкость акустической системы возрастает.

По сравнению с закрытым ящиком уровень громкости фазоинверторной конструкции будет больше в 1,5-2 раза.Это происходит за счёт высокого КПД. Добиться, в конструкции, идеального совпадения по фазе двух полуволн очень сложно. Поэтому при прослушивании музыки на акустической системе с фазоинвертором, бас будет не такой чёткий, как из закрытого ящика, а немного «размазанным». Конструкцию с акустическим фазоинвертором можно сделать самостоятельно.

Делаем сабвуфер своими руками. Внутренний объём колонки с фазоинвертором, для одного типа громкоговорителя, примерно в два раза больше, чем для закрытого ящика. Для динамика диаметром 8 дюймов (20 см) объём колонки с фазоинвертором будет от 20 до 35 литров, а для громкоговорителя 12 дюймов (30 см) – 45-80 литров. Причём это «чистый» объём, исключающий место занятое динамической головкой. Акустический фазоинвертор (ФИ) может иметь форму щели. В этом случае его внутренняя часть образуется дополнительными плоскостями, которые образуют отражающие поверхности. Настройка акустического ФИ определяется резонансной частотой динамической головки, поэтому бесполезно начинать делать корпус, не имея громкоговорителя с известной резонансной частотой. Частота резонанса ФИ должна быть на 1/3 ниже частоты резонанса динамика.

Для расчёта размеров плоскостей существуют специальные формулы. Щелевой инвертор фазы не допускает возможности точной настройки или перестройки по частоте. Поэтому, при изготовлении низкочастотной колонки по чертежу нужно строго соблюдать все указанные размеры. Для повторения конструкции лучше подойдет колонка с цилиндрическим фазоинвертором. Это два отрезка пластмассовой трубы, один из которых может перемещаться внутри другого. Такая конструкция позволяет выполнить настройку фазоинвертора, перемещая подвижную секцию, тем самым изменяя его площадь. Используя вариант колонки с цилиндрическим портом можно сделать сабвуфер для кинотеатра своими руками. Цилиндрические инверторы фазы разных размеров можно купить на радио рынке или в специализированных магазинах.

Расчёт короба для сабвуфера 12 дюймов

Работа по изготовлению ящика для низкочастотной звуковой системы начинается с выбора динамика.Низкочастотные динамики для сабвуфера автомобиля выпускаются многими компаниями. Стоимость некоторых моделей достигает 100 000 рублей. Тем не менее, хороший басовый динамик можно купить за меньшую сумму, причём технические характеристики мощной динамической головки обеспечивают высокое качество воспроизведения низких частот.

  • SWAT SW-M12
  • ESX SX1240
  • Audison AV 12

Первая модель имеет диффузор из целлюлозы и обеспечивает равномерную полосу частот в диапазоне 27-300 Гц. Номинальная мощность 200 ватт при частоте резонанса 40 Гц. Для установки такого динамика потребуется ящик для сабвуфера 12 дюймов объёмом 60,5 литров. Громкоговоритель SX1240 отличается повышенной мощностью в 500 ватт, которую обеспечивают двойные алюминиевые катушки и сильные магниты из сплава кобальт-самарий. Ход полипропиленового диффузора на резиновом подвесе может достигать 35 мм. Такая мощность потребует корпус для 12 дюймового сабвуфера объёмом 82 литра.

Audison AV12 обеспечивает мощность в 500 ватт при чувствительности 91 dB. Диффузор акустической системы сделан из целлюлозы с добавками хлопкового волокна. Кроме основного воздуховода в громкоговорителе предусмотрено дополнительное охлаждение в виде нескольких отверстий. Динамик обладает расширенной полосой частот, которая линейна от 27 до 1000 Гц, поэтому для использования его в качестве сабвуфера нужно применять фильтр, ограничивающий средние частоты.Данная конструкция позволяет использовать коробку для сабвуфера 12 дюймов меньшего размера, чем стандарт, принятый для 30 см динамиков

Настройка

Следующий этап предусматривает полную настройку сабвуфера. Однако эксперты в области автозвука рекомендуют проверять все параметры еще при проектировании короба, чтобы исключить отклонения и ошибки.

Чтобы грамотно настроить систему, важно следить за параметрами динамика. Если модель характеризуется высоким качеством звучания в ФИ корпусе, порт настраивают как выше, так и ниже с учетом воспроизводимой музыки. Настройка низкочастотного фильтра начинается с включения этого компонента

На заводских сабах он называется LPF (low pass filter)

Настройка низкочастотного фильтра начинается с включения этого компонента. На заводских сабах он называется LPF (low pass filter).

Дальше задействуется еще один фильтр под названием «сабсоник», работающий в высокочастотном диапазоне или суббасовой области. Он используется для удаления инфранизких частот. Однако не все усилители поддерживают эту опцию, но если она присутствует, лучше активировать его.

Задача «сабсоника» заключается в защите сабвуферного динамика от повреждения при воспроизведении частот, которые находятся за пределами слышимого диапазона, т.е. 20-25 Гц или ниже. Работая с такими частотами, диффузор увеличивает свой ход, что повышает риск выхода из строя катушки.

Специалисты рекомендуют настраивать фильтр на 5 Гц ниже частоты фазоинверторного порта. Если выбираемая частота составляет 35 Гц, то настройка «сабсоника» выполняется на 30 Гц.

Особое внимание нужно уделить настройке акустической фазы. Она способствует правильному звучанию передних динамиков совместно с задними. Если звук слышится только сзади машины, значит при настраивании были допущены ошибки

Если звук слышится только сзади машины, значит при настраивании были допущены ошибки.

Еще следует выставить задержки. Подобная возможность присутствует только на процессорных устройствах или при подключении внешних модулей.

Во многих акустических системах низкие частоты воспроизводятся с задержкой, что ухудшает качество звучания и не позволяет наслаждаться любимой композицией в полной мере. Чтобы исключить неприятность, нужно сделать корректировку задержек.

Делаем сабвуфер стелс своими руками

Сабвуфер стелс своими рукамиНадоело возить в багажнике огромный ящик? Тогда стелс сабвуфер просто создан для вас. Этот уникальный тип корпуса более практичный, чем классический ящик. Он не стоит квадратной коробкой посреди багажника и занимает меньше места. Зачастую стелс устанавливают во внутренней части крыла, иногда в нише вместо запасного колеса. Минимальный объем ящика, который требует 10-12 дюймовый динамик для нормальной работы – 18 литров.

Для изготовления пассивного стелс сабвуфера нам потребуются:

низкочастотный динамик; защитная решетка и розетка для подключения к усилителю; провод для подключения динамика к розетке; многослойная фанера или ДСП (толщина 20 мм); небольшой кусок ДВП; эпоксидный клей; кисточка; стеклоткань; монтажный скотч; полиэтиленовая пленка; саморезы по дереву; дрель, лобзик.

Выбор места для установки корпуса

После выбора места, где будет установлен стелс, освобождаем багажник и приступаем к изготовлению корпуса. Можно снять обшивку багажника в том месте, где будет установлен сабвуфер, чтобы поместить его еще ближе к крылу. Первым делом стелем на пол багажника полиэтиленовую пленку. Она выполняет сразу две функции: защищает обшивку багажника от эпоксидного клея и позволяет нам сделать крепление, к которому мы прикрутим днище сабвуфера. Далее обклеиваем внутреннюю сторону крыла монтажным скотчем в два слоя. Обклеиваем багажник малярным скотчем Нарезаем стеклоткань небольшими кусками, примерно 20х20 см. На малярный скотч накладываем куски стеклоткани и проклеиваем эпоксидным клеем. Накладывать стеклоткань лучше внахлёст, чтобы не было очевидных стыков и швов. Эпоксидный клей + стекломат Лепим слои стеклоткани друг на друга, попутно смазывая их эпоксидным клеем, пока толщина листа не достигнет 10 мм (примерно 4-5 слоев). Толщина панели примерно 1 см Материал будет застывать примерно 12 часов. Для ускорения процесса можно использовать лампу. Теперь вырезаем дно сабвуфера и приклеиваем к нашему корпусу. Стык обрабатываем герметиком или проклеиваем эпоксидной смолой. Приклеиваем днище В этом конкретном случае форму нужно подогнать под петли багажника, чтобы наш самодельный сабвуфер не мешал ему закрываться. После того, как мы отрезали все лишнее, вырезаем из ДСП боковые стенки и верхнюю крышку. Округлую часть изготавливаем из фанеры, мы это делали “на глаз”.

Делаем боковые, верхние и нижние стенки короба

Чтобы фанере было проще придать округлую форму, ее необходимо сначала намочить, придать ей нужную форму, закрепить и дать высохнуть.

Листы ДСП необходимо проклеить эпоксидным клеем или герметиком, а затем скрепить саморезами. Короб из стекловолокна также приклеиваем с помощью эпоксидной смолы, а когда она высохнет – скрепляем саморезами. Приклеиваем и скрепляем детали Для лучшей герметизации можно проклеить швы еще раз. Мы наложили еще один слой эпоксидного клея и прижали конструкцию песком, чтобы клей лучше взялся. Мешки с песком для лучшего сцепления Далее мы можем замерить переднюю панель и вырезать ее. С помощью лобзика вырезаем круг для динамика. Для того, чтобы надежно прикрепить переднюю панель к корпусу, нужно закрутить ее саморезами со всех сторон. То есть на всей внутренней части панели нужно установить бруски, на расстоянии чуть большем, чем толщина фанеры (в нашем случае мы прикрепили бруски на расстоянии примерно 25 мм от края панели). Благодаря этому мы сможем закрепить переднюю часть сверху, снизу, по бокам, и самое главное – надежно прикрепить ее к округлому элементу. Подготавливаем переднюю панель Вырезаем отверстие в торце для розетки. Вырезаем отверстие для клемника В конце было решено добавить еще два слоя стеклоткани и эпоксидного клея на изогнутую часть корпуса для стелс сабвуфера.

Проводим окончательную сборку: устанавливаем розетку и подключаем к ней динамик, но пока не прикручиваем его. Далее есть два варианта – покрасить сабвуфер, либо обтянуть карпетом. Покрасить немного сложнее, так как надо сначала выровнять поверхность. Для этого мы использовали универсальную шпаклевку.

Сборка короба

Чтобы правильно и без фатальных ошибок сделать короб, нужно для начала нарисовать схему раскроя и все необходимые вам элементы на листе бумаги или картона. Так вы сможете понять, как лучше раскроить материал и оптимально его использовать.

Затем следует непосредственно изготовление каждого необходимого элемента. Вырезать прямые грани можно ножовкой или электрическим лобзиком. А вот радиус для установки динамика вырезать вручную будет достаточно сложно.
После подготовки всех необходимых для сборки коробка сабвуфера элементов мы приступаем к непосредственному креплению деталей.

Скрепляется конструкция саморезами. Если выбран тонкий материал, можно использовать дополнительные планки для оборудования каркаса, а стенки набить на готовую конструкцию. Здесь вы принимаете решение самостоятельно, исходя из ситуации.

Далее следуют несколько важных технологических процессов:

  • убрать неровности и заусеницы с короба с помощью шлифовальных инструментов;
  • проклеить все щели короба изнутри герметиком или клеем, например, эпоксидным;
  • стенки сабвуфера изнутри можно отделать ватой или листовым пенопластом для улучшения звукоизоляции.

Важно, чтобы в процессе сборки осталась возможность выполнить подключения проводов из колонок и совершения прочих действий по монтажу сабвуфера, так что предусмотрите это при сборке короба

Делаем короб для сабвуфера своими руками: пошаговая инструкция

12-ти дюймовый динамик для сабвуфераПеред началом проектирования и сборки короба необходимо определиться с выбором динамика. Рекомендуем остановить свой выбор на 10-12 дюймовых импортных динамиках, так как они наиболее часто используются в автомобильных сабвуферах и лучше всего подходят. Как подобрать динамик для сабвуфера мы подробно рассказывали в предыдущей статье

Конструкция короба также имеет важное значение: от нее зависит качество и громкость звучания низких частот

Какими бывают короба для сабвуфера?

Существует несколько типов ящиков для сабвуфера. От конструкции короба напрямую зависит качество звука, которое Вы получите на выходе. Ниже представлены наиболее популярные типы сабвуферов:

  • Закрытый ящик – наиболее простой в изготовлении и проектировке, его название говорит само за себя. Низкочастотный динамик помещается в герметичный деревянный корпус, который улучшает его акустические характеристики. Изготовить сабвуфер в авто с таким корпусом довольно просто, однако он имеет самый низкий КПД.
  • Бандпас 4-го порядка – это тип сабвуфера, корпус которого разделен на камеры. Объемы этих камер разные, в одной из них размещен динамик, а во второй – фазоинвертор (воздуховод). Одной из особенностей этого типа сабвуфера является способность конструкции ограничивать частоты, которые воспроизводит диффузор.
  • Бандпас 6-го порядка отличается от 4-го порядка наличием еще одного фазоинвертора и еще одной камеры. Есть два типа бандпасов 6-го порядка – первый имеет один фазоинвертор, а второй два (один из них общих для обеих камер). Этот тип короба является наиболее сложным в проектировании, но выдает максимальный КПД.
  • Фазоинвертор – сабвуфер со специальной трубкой в корпусе. Она выводит воздух и обеспечивает дополнительное звучание от задней части динамика. По сложности в изготовлении и качеству звучания этот тип нечто среднее между закрытым ящиком и бандпасом.

Узнать стоимость корпуса!

Посмотреть цены

Желая получить наиболее качественное звучание, можно остановить свой выбор на бандпасах. Но конструкция этого типа имеет множество деталей, которые надо тщательно спроектировать и просчитать. Все это можно сделать с помощью специальной программы WinlSD, которая не только определит оптимальный размер и объем сабвуфера, но и создаст его 3D модель, а также просчитает размеры всех деталей.

К сожалению, эта программа требует хотя бы минимальный знаний в этой сфере и рядовому автолюбителю навряд ли удастся сделать все верно с первого раза. Тем более, для того, чтобы программа правильно работала, ей необходимы некоторые параметры динамика, которые также известны не всем. Если Вы не планируете принимать участие в соревнованиях по авто-звуку советуем отбросить бандпасы.

Фазоинвертор будет наиболее оптимальным решением для самодельного сабвуфера. Этот тип короба хорош тем, что трубка (фазоинвертор) позволяет лучше воспроизводить самые низкие частоты. Фактически это дополнительный источник звука, который содействует звучанию сабвуфера и повышает КПД.

Распил деталей

Итак, вы определились с формой нижнего ящика и у вас есть рисунок.

Разметьте лист подробно и вырежьте по нанесенным размерам. Используйте полотно с большим количеством зубьев, чем меньше размер зубьев полотна циркулярной пилы, тем меньше будет сколов и их размер будет незначительным.

  

Если вы используете ручной циркуляр и ваша рука не полна, лучше всего использовать направляющую, чтобы случайно не «заполнить» разрез.

лучше выполнять эту работу вместе, так как самостоятельно переворачивать большие листы бумаги и хранить их во время работы недостаточно удобно.

Ниже хорошее видео Rockford Fosgate, пусть и на английском, но без перевода все понятно: выбор формы корпуса, расположение деталей, крой.

Подготовка

Давайте разберемся как сделать корпус для сабвуфера! Для того, чтобы сделать сабвуфер своими руками вам понадобятся:

  • Чертеж;
  • Материалы: фанера или МДФ, клей, саморезы, клемник, провод для подключения;
  • Инструменты — лобзик, шуруповерт, карандаш, шаблон для посадочного отверстия или циркуль.

Чертеж

Имея на руках параметры корпуса для саба (объем, площадь и длина порта), можно сделать чертеж самостоятельно, воспользовавшись специальными программами (на мой взгляд SketchUp от Google самая удобная для этого). Но если короб делается для себя, то нет смысла тратить время на изучение софта и сделать все по старинке — от руки.

Если вы не умеете рассчитывать корпус, то читайте материал «Как рассчитать корпус для сабвуфера». Так же можно заказать платный расчет в интернете, как правило, к нему прилагается понятный чертеж для изготовления.

Пример чертежа корпуса с фазоинвертором (ФИ)

Материалы и крепеж

Материал корпуса

Для того что бы сделать короб для сабвуфера нужен материал, который должен как  можно меньше вибрировать. Из опыта — лучше всего использовать МДФ (не крашеный, не ламинированный и т.п.)

МДФ (MDF — Medium Density Fibreboard). По русски — древесноволокнистая плита средней плотности.

МДФ легко обрабатывается, имеет хорошую плотность, благодаря структуре не имеет резонансов и не расслаивается — бас в таком коробе мягкий и плотный. МДФ стоит дороже фанеры, «боится» влаги.

Фанера — самый распространенный вариант, стоит дешевле МДФ.

Не используйте для изготовления короба для сабвуфера ДСП и старую мебель. Корпус из фанеры или МДФ всегда будет звучать лучше.

Не используйте материал тоньше 18 мм. и чем больше объем вашего корпуса тем толще должны быть стенки.

Во многих крупных магазинах, продающих листовой материал есть услуга  распила по вашим размерам, там на станке для вас нарежут идеальные детали, останется только собрать корпус.

Крепеж

Для крепления лучше всего использовать желтые саморезы длиной, минимум в 2 раза превышающей толщину стенки. У  черных часто отламываются головки, они тоньше и не такие прочные. Продвинутое решение — мебельные болты, но если это ваш первый саб, то проще будет с саморезами.

Желтые саморезы, черные саморезы, мебельные болты.

Закладные гайки для крепления сабвуфера к корпусу — это круто! Саб можно закрепить и на саморезы, но с болтами в закладных  динамик притягивается максимально сильно, а так же в случае необходимости без повреждений снимается и устанавливается сколько угодно раз. А отполированные болты под шестигранник выглядят очень здорово.

Болт с закладной гайкой

 Видео про установку закладных гаек (более удобный вариант):

Клей

Если вы пилите стенки лобзиком или ручной циркуляркой, то клей будет дополнительно выполнять роль герметика между неровными краями. Самый лучший, при этом простой и доступный вариант это клей ПВА, в случае если нужно заполнить какое-то увеличенное пространство, неровность или щель, то смешайте его с мелкими опилками это станет отличной «замазкой».  Если вы распускали материал на станке и края стенок корпуса идеальны, то клей наносите очень тонким слоем, но все равно не забудьте промазать стыки изнутри.

Жидкие гвозди так же можно использовать, но это будет дороже и в большинстве случаев неоправданно, но если у вас вдруг завалялся лишний тюбик, то никаких проблем. А вот именно герметик использовать не стоит, он хоть и заполнит щели, но жесткость корпуса от этого пострадает.

Клеммник

Вывести провода можно и напрямую, но лучше  сделать короб для сабвуфера с клеммником.

Клеммник для корпуса

Используйте варианты с резьбой — они надежнее, либо выбирайте с достаточно мощными пружинами. Устанавливая клеммник (терминал) для подключения сабвуфера не забудьте проклеить по периметру место соединения с корпусом. Для круглых посадочных мест удобно прорезать отверстие с помощью насадки.

Насадка для круглых отверстий

Провода

Вам понадобится отрезок провода для соединения катушки саба с выводным клеммником. Берите любой медный провод не тоньше 4 мм. в большинстве случаев этого будет достаточно.

Инструменты

Вам понадобятся:

Циркулярная пила — для распила материала, она может быть и ручной и стационарной, все зависит от ваших  возможностей. Лобзиком лучше не распиливать, слишком не ровными будут края, даже если крепить направляющую планку, так как пилка все равно может гулять.

Ручная циркулярка

  • Лобзик — для выпиливания отверстия под динамик и под клеммник, так же это может быть фрезер, с его помощью отверстия  получатся ровными и аккуратными. Для выпиливания стенки под круглый клеммник можно воспользоваться насадкой — пилой. Правильно подбирайте пилку для лобзика в соответствии с выполняемой работой.
  • Шуруповерт — для закручивания саморезов и сверления отверстий.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий