Что такое «Изитроник»: особенности КПП данного типа

Масло для заливки в Типтроник

Вариации типтроника от разных производителей имеют свои особенности и отличия: о том, какое масло заливать, подробно расскажет инструкция по эксплуатации – очевидно, что температура кипения или вязкость «напитка» для Porsche вряд ли подойдет для Audi. Также помочь могут консультации сотрудников сервисных центров. Кстати, саму процедуру замены масла тоже лучше доверить им.

Руководство пользователя советует совершать замену примерно после 60-80 тысяч км пробега. Некоторые опытные водители советуют сделать это раньше, на вдвое меньшем сроке. Решение, конечно же, исключительно за владельцем, главное – замена должна быть регулярной.

Эксплуатация изитроника

Лучше всего изитроник подходит тем автовладельцам, которые привыкли к размеренной, спокойной езде — для таких водителей трансмиссия создает наиболее комфортные условия. Конечно, автоматическая коробка более комфортна для размеренного вождения, но изитроник гораздо экономичнее и дешевле. Водителям, которым нравится более «рваный» стиль вождения с максимальным кратковременным использованием пониженных передач, вероятнее всего, с изитроником будет некомфортно в силу некоторых моментов, связанных с автоматизацией процесса переключения (хотя переключение передач по своей плавности куда ближе к механической коробке ПП, чем к автомату). О них будет сказано далее. Как было сказано выше, для того, чтобы изитроник «понял», что нужно включить следующую передачу, необходимо немного сбросить газ — если оборотов двигателя достаточно, коробка включит следующую передачу именно под момент сброса. Если этого не делать, изитроник сам сбросит обороты, что является причиной «провалов» в динамике автомобиля, на которые жалуются многие водители. При достижении критических оборотов для каждой передачи изитроник переключает их сам. Также трансмиссия отсекает ошибки водителя даже в ручном режиме переключения — грубо говоря, включить вторую передачу, в 160 километров в час она не позволит. При быстром двойном толчке рычага трансмиссия позволяет переключать передачи не в порядке очередности, а перескакивая через одну. Водитель может переключаться между режимами работы трансмиссии прямо в процессе движения, правда, использовать эту возможность лучше пореже, для того чтобы сильно не нагружать трансмиссию и продлить срок ее эксплуатации. При остановке производитель рекомендует выставлять нейтраль, для того чтобы поберечь сцепление. При парковке следует также выставлять нейтраль и ставить машину на ручной тормоз. Стоит максимально внимательно следить за цепью электропитания, включающей в себя стоп-сигналы: дело в том, что при разомкнутой цепи (к примеру, из-за перегоревшей лампочки) блок управления трансмиссией не может получить сигнал о том, что водитель нажимает на педаль тормоза, что делает работу изитроника практически невозможной. Конечно же, водитель самостоятельно выбирает автомобиль с тем типом коробки, который сам предпочитает. Однако же принимать такое решение стоит лишь тогда, когда вы действительно хорошо понимаете, как работает тот или иной тип трансмиссии.

Коробка передач Easytronic

Easytronic – торговое название автоматизированной механической коробки передач, в которой педаль сцепления заменена электрогидравлическим приводом, а выбор и включение передач осуществляется с помощью электромеханического привода. Коробка передач Easytronic сочетает в себе преимущество механической коробки передач с функциями автоматической коробки. Робот Easytronic является совместной разработкой Opel и Luk, в настоящее время устанавливается на автомобили Opel Corsa.

Устройство Easytronic

Коробка передач Easytronic состоит из сцепления, механической коробки передач, приводов сцепления, выбора и включения передач.

В конструкции коробки передач используется саморегулирующееся сцепление SAC (Self-Adjusting Clutch), которое осуществляет автоматическое регулирование степени износа, обеспечивает постоянное и невысокое выжимное усилие, чем достигается существенное увеличение срока службы сцепления. Кроме этого невысокое усилие срабатывания позволяет в приводе сцепления использовать маломощный электродвигатель.

Основу Easytronic составляет типовая пятиступенчатая механическая коробка передач, в которую добавлены приводы сцепления и передач.

Привод сцепления включает электродвигатель, червячный редуктор и эксцентриковый механизм, который взаимодействует со штоком поршня главного цилиндра сцепления. Величину перемещения штока поршня главного цилиндра оценивает соответствующий датчик. Привод сцепления выполняет те же задачи, что и водитель осуществляет с педалью сцепления, а именно: дозирование усилия при трогании с места, включение/выключение при переключении передач, разъединение при остановке.

Управление коробкой передач осуществляется с помощью электронного блока, который располагается непосредственно в приводе сцепления. Электронный блок управления выполняет следующие функции:

  • прием входных сигналов (положение исполнительных механизмов, рычага селектора, педали газа, параметры работы автомобиля);
  • проверка достоверности сигналов;
  • определение необходимой передачи;
  • расчет выходных параметров;
  • подача сигналов на исполнительные механизмы.

Механический привод выбора и включения передач состоит из двух редукторов, которые приводятся в действие от электродвигателей. Работа привода заключается в перемещении рычага, который воздействуя на вилку, осуществляет выбор и переключение конкретной передачи.

Рычаг селектора является элементом электронной системы управления коробкой передач и не имеет с ней жесткой связи. Положение рычага селектора оценивается соответствующим датчиком, который генерирует аналоговый сигнал и запускает определенный алгоритм управления коробкой передач.

Работа коробки передач

В конструкции коробки передач Easytronic реализовано два режима работы: автоматический и полуавтоматический.

В автоматическом режиме электронный блок полностью управляет коробкой передач. Коробка передач ведет себя как автоматическая коробка, но операции переключения передач происходят с разрывом тягового усилия. Алгоритм управляющих воздействий электронного блока осуществляется в следующей последовательности: уменьшение крутящего момента — выключение сцепления — выбор передачи — синхронизация — включение передачи — включение сцепления — увеличение крутящего момента.

В полуавтоматическом режиме переключение передач осуществляется водителем вручную. Передачи в этом режиме переключаются последовательно на повышение или понижение с помощью рычага селектора. Ручной режим переключения передач в коробке Easytronic носит собственное название Active Select, по сути аналогичный функции Tiptronic.

Коробка передач Easytronic Opel Astra

Автоматизированная механическая коробка передач Easytronic позволяет выполнять ручное (ручной режим) или автоматическое (автоматический режим) переключение передач, при этом в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.

Индикатор коробки передач

Рис. 1.220. Нажатие педали акселератора

Нажатие педали акселератора ниже точки сопротивления приводит к тому, что на скорости ниже определенного значения коробка передач переключится на пониженную передачу. Для ускорения необходимо использовать полную мощность двигателя (рис. 1.220).

ПРИМЕЧАНИЕ

При выжимании педали акселератора переключение передач вручную невозможно.

В диапазоне числа оборотов двигателя, близком к верхнему пределу, коробка передач при выжимании педали акселератора переключается на более высокую передачу даже в ручном режиме.

Без выжимания педали акселератора данное автоматическое переключение в ручном режиме не производится.

При трогании с места в режиме «SPORT» с принудительным понижением передачи ведущие колеса слегка пробуксовывают. Таким образом обеспечивается максимальное ускорение автомобиля.

Дополнительное торможение двигателем

Автоматический режим.

При спуске коробка передач Easytronic переключается на более высокие передачи только на повышенных оборотах. При торможении коробка передач Easytronic переключается на более низкую передачу своевременно.

Ручной режим.

Для использования тормозных возможностей двигателя при спуске своевременно переключитесь на более низкую передачу.

Остановка

Как в автоматическом, так и в ручном режимах при остановке автомобиля автоматически включается первая передача (при включенном зимнем режиме – вторая передача) и выключается сцепление. В положении R остается включенным задний ход.

Если при работающем двигателе открывается дверь водителя, а педаль тормоза не нажата, выдается предупредительный звуковой сигнал: следует перевести рычаг переключения передач в положение N и затянуть стояночный тормоз.

При остановке на подъеме необходимо обязательно затянуть стояночный тормоз или нажать педаль главного тормоза. Не удерживайте автомобиль при включенной передаче за счет повышения числа оборотов двигателя, чтобы не допустить перегрева коробки передач.

При чрезмерном нагреве сцепление автоматически включается.

При более длительных остановках, например в пробке или на переезде, выключите двигатель.

Установка автомобиля на парковку

Перед выходом из автомобиля затяните стояночный тормоз, после чего выньте ключ из замка зажигания.

Включенная последней передача (индикация на индикаторе коробки передач) остается включенной. В положении N передача не включена.

После выключения зажигания коробка передач Easytronic перестает реагировать на перемещения рычага переключения передач.

Если не вынимать ключ зажигания, то при длительном времени стоянки автомобиля может произойти разрядка аккумулятора.

Если не затянут стояночный тормоз, в течение нескольких секунд после выключения зажигания мигает сигнализатор стояночной тормозной системы.

Если при выключенном двигателе и незатянутом стояночном тормозе открывается дверь водителя, выдается предупредительный звуковой сигнал и мигает тот же сигнализатор. В этом случае следует включить зажигание, включить передачу, после чего выключить зажигание и затянуть стояночный тормоз.

Вытягивание автомобиля при пробуксовке

Для вытягивания автомобиля, застрявшего в песке, грязи, снегу или в канаве, при слегка нажатой педали акселератора переводите рычаг переключения передач назад-вперед между положениями R и А (или + и -). По возможности удерживайте двигатель на низких оборотах и избегайте рывков при нажатии на педаль акселератора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Описанный выше способ применяйте только в указанных исключительных случаях.

Точное маневрирование

Для точного маневрирования, например при установке на парковку, заезде в гараж и т.п., можно использовать свойство «сползания» с включенной передачей при отпускании педали главного тормоза.

Ни в коем случае не выжимайте педаль акселератора и тормоза одновременно.

Для защиты от повреждения коробки передач Easytronic при перегреве сцепления функция «сползания» автоматически выключается.

Видео про «Коробка передач Easytronic» для Opel Astra

Опель Астра h ремонт коробки .

https://youtube.com/watch?v=_xjj9yKHsnY

Спец инструмент для замены сцепления Опель Астра Н робот Easytronic

Опель робот

Как работает коробка передач Easytronic

Особенностью коробки передач Изитроник считается то, что она обладает электромеханическим приводом, который функционирует как педаль сцепления. Изитроник сочетает качества как механических (ручных), так и автоматических КПП. У него такое же сцепление, как и у механической коробки, но оно запускается благодаря приводу и блоку управления.

Важно!При поломке в МТА системе, загорится сигнальная лампочка. Если повреждение серьезно, то также загорится индикация «F». Ликвидировать проблему поможет система самодиагностики

Ликвидировать проблему поможет система самодиагностики.

Принцип работы АКПП Изитроник заключается в следующем. Она способна функционировать как в автоматическом, так и полуавтоматическом режиме.

Если транспортное средство работает в автоматическом режиме, то управление в полном объеме переходит к электрическому блоку управления, как при работе обыкновенного «автомата».

Но в момент переключения скоростей случается разрыв тягового усилия. При этом ЭБУ реализовывает следующие действия:

  • • Снижает крутящий момент.
  • • Выключает сцепление.
  • • Избирает передачу.
  • • Синхронизирует валы.
  • • Включает передачу.
  • • Включает сцепление.
  • • Повышает крутящий момент.

Если говорить о преимуществах, то, в первую очередь, роботизированная коробка переключения передач дешевле автоматической. При этом разница между ними при езде не ощущается.

У вас есть выбор: самому контролировать переключение передач, либо перейти на «автомат». Также Изитроник обладает высокой разгонной динамикой.Кроме того, благодаря эффективному использованию топлива, она позволяет экономить.

Но такая коробка вряд ли подойдет любителям «рваной» езды и резких ускорений.

Но также для долгой и корректной работы РКПП нужно время от времени осуществлять профилактику – адаптацию переключения передач и регулировать точку схватывания сцепления. Изитроник управляется с помощью двух приводов, которым и требуется периодическая регулировка. Такую процедуру можно назвать и прошивкой, и программированием. Проводят ее с помощью автомобильного сканера.

Можно как обратиться за помощью на СТО, так и самому адаптировать Изитроник. Для этого можете воспользоваться сервисным прибором OP-COM.

Чтобы провести адаптацию точки касания сцепления, заведите двигатель и поставьте нейтральную передачу. Перейдите на Touch Point Adaptation.

Читать далее: Плохо включаются передачи на «механике»: основные причины

Далее придерживайтесь инструкций на экране.

Если появилась надпись «Settings stored. Programming done!», то процедура завершилась.

Для адаптации переключения передач сперва вывесите передние колеса машины так, чтобы было возможно свободное вращение.

Не заводите двигатель, включите зажигание и переключите на нейтральную передачу. Нажмите «ОК».

Нажмите тормоз, заведите двигатель и нажмите «ОК».Далее действия выполняются автоматически.

Адаптация завершена.

Во избежание проблем в работе Изитроникастоит знать о том, как правильно им пользоваться.

• Если вы не хотите ездить рывками, то стоит при переключении скоростей отпускать педаль газа. Это расценивается блоком управления как сигнал к переключению передач.

• Чтобы продлить термин эксплуатации сцепления, не забывайте ставить рычаг в нейтральное положение при остановке.

• Категорически не рекомендуется оставлять включенной передачу после парковки. Следует поставить нейтральную передачу и затянуть ручной тормоз.

• Обязательно следите за работой стоп-сигналов. При перегорании лампочки цепь будет разомкнута, и робот не узнает о нажатии тормоза.

• С учетом наших дорог и климата, для долгой работы Easytronic, лучше использовать полусинтетические масла с вязкостью 75W-90.

В данной статье мы рассмотрели,что такое Изитроник, как он функционирует, его преимущества, а также дали рекомендации по адаптации и эксплуатации. Желаем вам приятной и комфортной езды!

Две великие компании, такие как Opel и Luk совместными усилиями придумали новый тип коробки передач: роботизированная коробка.

Её главным отличием от нам привычных установок выступает то, что она может работать автоматически.

Создавая её, разработчики взяли лучшие стороны механической и автоматической коробок, электрогидравлический привод поменяли на педаль сцепления, а за запуск и выбор передачи отвечает электромеханический привод.

Кто изобрел КП Easytronic

Такие характеристики, как сложность, а, соответственно, и дороговизна традиционного «автомата» известна каждому современному водителю. Естественно, возникает вопрос: «Неужели при сегодняшнем уровне развития технологий, отсутствует возможность упростить и, одновременно с этим, удешевить, подобную конструкцию?». Именно эту возможность и нашли инженеры компании Opel, которые разработали уникальную коробку передач, а трансмиссию, которая основана на их новой технологии, назвали «Easytronic».

Идея этой разработки лежит просто на поверхности. Если есть отлаженные конструкции механических КП, то почему не оснастить эти коробки передач автоматической системой управления. Проблема оказалась в алгоритме управления. В том случае, когда в классической автоматической КП «нюансы», которые возникают в связи с разными условиями движения и нагрузок берёт на себя с успехом гидротрансформатор, чем обеспечивается плавность переключения, в роботизированной механической КП — надежды только лишь на высочайший уровень точности обратной связи. Потому, что остается сцепление, а соответственно, остаются и те проблемы, которые с ним связаны. В связи с этим, несмотря на многочисленные мировые исследования, заменить человеческую работу на алгоритм управления роботом до недавнего времени ни у одного мирового автопроизводителя не получалось.

Но инженерам всемирно известной компании Opel удалось решить эту проблему. Его основой является хитрый адаптивный алгоритм, который обладает способностью к самообучению. При этом сама механическая КП конструктивно осталась той же, только дополнилась 3 приводами: штока переключения, включения передач и сцепления. Управление согласованной одновременной работой этих приводов осуществляется блоком управления, который получает сигналы со специальных многочисленных датчиков: скорости, ускорения, оборотов коленвала, дроссельной заслонки и мн. др. В результате, решение сменить передачу принимается «мозгами» КП «Изитроник». Следует отметить, что это происходит достаточно взвешенно и очень быстро, что предоставляет возможность сделать почти незаметной самую главную проблему коробки такого плана — разрыв потока мощности в условиях переключения. Если быть до конца честным, то некоторые источники утверждают, что робот Easytronic представляет собой совместную разработку двух компаний — Opel и Luk.

Коробка передач Easytronic – о ней

Коробка передач Easytronic – о ней.

Собираясь освятить для себя различные аспекты работы коробок передач, для лучшего освоения вождения иномарок, рекомендую ознакомиться с коробкой передач Easytronic, которая есть не что иное как роботизированная механическая коробка передач. Некоторый гибрид акпп и мкпп, так как педаль сцепления с машинами Easytronic отсутствует, а ее роль выполняет электромеханический привод. Она сочетает в себе преимущества МКПП и АКПП. Данная конструкция устанавливается обычно на модели Opel Corsa, Astra и Zafira.

  1. Водителю часто надо, знать, как и по какому принципу функционируют главные агрегаты машины, а коробка передач так же как и тормозная система явно среди них. Дело в том что иногда даже поверхностные знания позволяют своими руками устранить аварийную ситуацию на дороге а иногда и сохранить жизнь, себе и своим пассажирам. . Водитель обязан знать, как действовать при критических ситуациях. Например, что в зимнее время в условиях м орозной погоды он может с легкостью завести свой автомобиль с безнадежно заглохшим мотором, и при этом не дожидаться технической помощи, подвергая себч и своих пассажиров риску обморожению. Дело в том, что «Изитроник» — по сути дела как бы обычная коробка передач, но за рычаг тут дергает «механическая рука» с электронным управлением. Есть и сцепление — с корзиной, диском и выжимным подшипником, о чем часто забывают (или не знают) владельцы. И совершают грубейшую, непростительную ошибку — эксплуатируют «Изитроник» подобно традиционному «автомату». В самом деле — какая разница? И здесь, и там две педали: левая — стоять, правая — ехать. Вот и стоят по несколько минут на светофоре, упершись в левую педаль. Износ выжимного подшипника — полбеды. Главное, что система, перегревшись, может «забыть синхронизацию» — когда выжимать, а когда включать сцепление. Коробка переходит в аварийный режим, о чем сигнализирует символ «F» в комбинации приборов, глохнет двигатель. Это . временное отключение аккумулятора помогает не всегда, порой приходится менять запутавшийся в своей работе блок управления или же саму КПП. Если же все таки это произошло то лучше всего вам следует обратиться к специалистам нашей компании MotorZakaz (motorzakaz.ru или по тел. 8 800 775-45 -92), на складах которой уже лежат десятки и сотни контрактных моделей КПП причем без пробега по России, зарание заботливо привезенные нашими сотрудниками из Западной Европы, в частности из Германии, где условия эксплуатации на порядок выше чем у нас, что зачастую приводит к тому что ресурс КПП составляет более 40%. А это значит что вы приобретаете практически новую запачасть, которая прослужит до конца срока самой машины.
  2. Машина с Easy Tronic на голом льду в оличие от автомата может завестись с толкача. Дело в том, что перед включением стартера нужно нажать на тормоз, и если цепь разомкнута, то коробка если нет работающих стоп сигналов будет считать что тормоз включен. Чтобы все заработало, достаточно хотя бы одной исправной лампочки. А ведь некоторые вызывают эвакуатор. Кстати, если машина встала с заблокированной коробкой easytronic, выручит только он — на буксире дотащить нельзя, т. к. выключить передачу или сцепление вручную нельзя.

Поэтому перед запуском двигателя нужно включить зажигание, перевести селектор КП на «нейтралку», нажать на тормоз и только после этого включить сам стартер.

В КПП «Изитроник» меняют не масло, а тормозную жидкость в гидроприводе переключения. Это устройство для прокачки и контроля работы исполнительных механизмов easy tronic- есть лишь в нашем сервисном центре или других аналогичным техцентрах занимающимися данными моделями КПП. Инструкцияl категорически запрещает оставлять автомобиль на стоянке с включенной передачей. Ее нужно оставлять на нейтралке на хорошо затянутом ручном тормозе.

Необходимо следить за исправностью стоп-сигналов, т.к. из-за перегоревшей лампочки робот не сможет узнать, что нажата педаль тормоза или нет.

В целом, это коробка передач делает вождение водителя легче освобождая его от педали сцепления и в отличие от автомата обеспечивает лучшую топливную экономичность и уверенность в зимнее время, что самостоятельно заведет автомобиль не прибегая к эвакуатору.

26.05.2017, 1228 просмотров.

Оставь запрос и узнай точную цену и срок доставки.

Критики негодуют

Среди недостатков, которые многие автолюбители считают типичными для робота Easytronic, устанавливаемого на Опель Корсу, чаще всего упоминаются следующие:

  • Плохая динамика разгона автомобилей, оснащённых роботизированной трансмиссией. Паузы, возникающие, когда коробка передач переходит с одной ступени на другую, раздражают многих.
  • Низкая надёжность агрегата. Согласно выкладываемым в сети отзывам владельцев Опель Корса с роботом, проблемы нередко возникают уже при пробеге 60 – 100 тыс. км.
  • Значительный расход топлива.
  • Довольно высокая стоимость ремонта. Есть мнение, что проще приобрести новую КПП, чем заниматься восстановлением вышедшей из строя.

Насколько справедливы критические замечания, высказываемые в адрес конструкции, разработанной немецкими инженерами?

Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач

Очень важно не стоять на рабочей машине (режим D) дольше одной минуты. Это может спровоцировать перегрев сцепления

Многие по ошибке эксплуатируют изитроник как обычный автомат

Но при таком способе вождения, система может выйти из строя и может уже не воспринимать команду «включить» или «выключить» сцепление. Тогда машина, скорее всего, заглохнет

Многие по ошибке эксплуатируют изитроник как обычный автомат. Но при таком способе вождения, система может выйти из строя и может уже не воспринимать команду «включить» или «выключить» сцепление. Тогда машина, скорее всего, заглохнет.

Советы для избежания проблем

Некоторые для «оживления» своего железного коня пытаются отключить и вновь подключить аккумулятор, но такой прием работает не всегда. Чаще грозит это сменой блока управления целиком. Если выйдет из строя блок управления изитроник Опель робот, то его можно отремонтировать. Средний ценник ремонта блока примерно 75 тысяч рублей.

  1. Необходимо своевременно менять тормозную жидкость в контуре выжима сцепления. Как правило, замена жидкости проводится на каждые 35-45 тысяч километров.
  2. Использовать механический режим коробки передач при передвижении в серьезный пробках.
  3. Автомобиль с изитроником плохо приспособлен к бездорожью и гололеду. Автомобиль может попросту забуксировать. По ошибке, «опытные» автовладельцы начинают раскачивать автомобиль, или просто допускают пробуксовки. Данные операции могут вылиться ремонтом в кругленькую сумму.

Важно! Нарушать инструкцию по эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой можно, но осторожно. Инструкция рекомендует оставлять автомобиль на парковке на ручном тормозе во включенном нейтральном режиме коробки

Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими

Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими

Во избежание их срыва с накладок, рекомендуется:

Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими. Во избежание их срыва с накладок, рекомендуется:

Советы для роботизированной коробкой передач

1) заглушить двигатель автомобиля в режимах «R» либо «1», игнорируя мерцающий сигнал восклицательного знака системы тормозов;

2) включить зажигание до запуска мотора;

3) перевести рычаг коробки передач в нейтральный режим;

4) при нажатии педали тормоза, включить стартер.

Режимы работы роботизированной коробки передач Опель:

  1. Автоматический – режим работы изитроника имеет много общего с классическим «автоматом». Коробка самостоятельно переключает автомобиль на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения педали газа (акселератора), а также температуры каталитического нейтрализатора.

Проблема таится в следующем: при переключении автомобиля на пониженную передачу, двигающегося в горку, будет учитываться не нагрузка на двигатель, как на автоматической коробке передач, а количество его оборотов.

Решение: нажать на педаль акселератора на 2/3.

Коробка Робот (MTA Easytronic)

  1. Ручной – оставляет поставленную передачу. При увеличенных оборотах автоматически переключает на пониженную или повышенную передачу. Блокирует возникающие ошибки, то есть не даст на повышенной скорости переключиться на вторую.
  2. Зимний – похож на автоматическую коробку, но движение начинает на второй передаче.
  3. Спортивный – встречается на некоторых моделях, очень редко. Считается, что при быстром разгоне переключает передачи в ускоренном режиме.
  4. Кик-даун – позволяет коробке, при полном нажатии педали акселератора (до упора), быстрее понизить передачу автомобиля для обеспечения более быстрого разгона.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий