Какая тонировка лучше: тонировочные пленки для авто, особенности, разрешенная тонировка

Какой закон регулирует указанные нормы

Все действующие нормы и требования опираются на ГОСТ 5727-88. С учетом этого стандарта проверить соответствие фактического покрытия разрешенным показателям можно только при определенных условиях, а именно:

  • температура воздуха: -10 — + 35 градусов;
  • влажность: не больше 80%;
  • использование тауметра (специального устройства) с документацией и пломбой.

К примеру, описать, как выглядит тонировка в 35 процентов, порой не может даже опытный специалист, а вот при помощи указанного устройства установить степень затененности не составит труда.

При обращении к специалистам для выполнения тонирования на авто необходимо помнить, что учитывать следует не только внешний вид машины, но и соответствие законодательным пунктам. В случае нарушения общих правил в отношении владельца машины будет выписан штраф в размере 500 рублей.

После нарушения виновному лицу выписывается соответствующее предписание за тонировку, обязывающее владельца авто устранить нарушение.

Лучшие производители выпускающие самые недорогие тонировочные пленки

MTF Light

Среди множество Американских и Азиатских компаний, занимающихся разработкой пленок для тонировки автомобиля нашлось место и отечественным разработчикам. Продукция охватывает все категории любителей такого рода тюнинга и предоставляет вместительный ассортимент продукции. Качество не уступает зарубежным аналогам. Приятная цена подогревает интерес отечественных автовладельцев. Последнее подтверждают работники специализированных СТО.

тонировочная пленка ]MTF Light
Достоинства:

  • достойное качество;
  • высокая обзорность;
  • надежное защитное покрытие;
  • приятная цена.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

SunControl

Компания родом из Индии довольно быстро завоевала авторитет и признание отечественных автолюбителей. Это стало возможным благодаря высокому уровню защиты от ультрафиолетового излучения (99%), низкой пропускной способность. электромагнитных лучей и качественной шумоизоляции. Атермальные пленки за счет своих высоких теплоизоляционных качеств позволяют экономить до 3% горючего на использовании кондиционера.

тонировочная пленка SunControl
Достоинства:

  • толщина — 28 мкм;
  • подавляет блики;
  • хорошая шумоизоляция;
  • снижает расход топлива;
  • срок службы — до 3 лет.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

  • часто подделывают;
  • не чистые на руку менеджеры в описании часто указывают американское происхождение, которое ничем не подтверждается.

class=’s-article__points-list’>

Nova Bright

Один из старожилов на рынке. В России обосновалась с 2002 года. За это время закрепилась статус надёжной компании, которой можно доверять. Производят только качественные и надежные аксессуары. С ними можно выделить своего четырехколесного друга.

Тонировочные пленки задерживают до 98% солнечных лучей и препятствуют выгоранию салона. При этом обзор изнутри не ухудшается, так как световой поток ограничивается только в одном направлении.

тонировочная пленка Nova Bright
Достоинства:

  • солидный внешний вид;
  • производство Корея;
  • защита от воздействия абразивных веществ;
  • вариативность тонировки.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Виды тонировочной пленки

Пленка бывает трех видов: солнцезащитная, ударопрочная и декоративная. При этом она делиться на восемь основных типов. Поэтому выбирая тонировку нужно решить, какая из них вам больше подходит:

  • Крашеные. Затемняющий эффект получается благодаря красящему веществу, которое добавляют в основу из полимера. Пленка хороша тем, что у нее отсутствуют блики, и она отлично пропускает радиоволны. Недостаток: короткий срок службы (больше двух лет), так как краска быстро выгорает на солнце. Несмотря на то что это самая простая и дешевая пленка, в настоящее время такой вариант практически не используется.
  • С переходом цвета или градиентные. Нижний тонкий слой, металлического напыления переходя кверху, становится плотнее. Из-за такого перехода достаточно эффективно защищена от солнца только верхняя часть стекла. В дневное время, эта тонировка защитит автомобиль по максимуму.
  • Энергосберегающая. Качественно защищает салон от ультрафиолетовых лучей, хотя внешне выглядит прозрачной. Она устраняет блики, а нагрузка на глаза водителя становится меньше.
  • Металлизированная полиэфирная пленка. Качественный вид тонирования, так как не выгорает на солнце и великолепно защищает салон автомобиля от ультрафиолетовых лучей и жары. Затемняющий эффект получается благодаря металлическому напылению, который дополнительно наносят поверх окрашенного слоя. В качестве металла используют алюминий. Стекло становится металлического оттенка, потому что, это напыление располагается между тонирующим и защитным слоем. Иногда, напыление мешает прохождению мобильной связи или радиоволн.
  • Спаттерный тип. Внешне выглядит прекрасно и имеет продолжительный срок службы. В основе похожа на металлизированный тип. посредством ионного обмена, на полимерную основу наносят любой вид химического вещества. Некоторые производители гарантируют пожизненный срок службы пленки.
  • Infinity. Этот вид пленки используют редко, так как она обладает зеркальным эффектом, а в нашей стране это запрещено. Зеркальный блеск образуется из-за металлического напыления, которое располагается снаружи. Соответственно, она намного лучше отражает свет и ее степень отражения достигает 70%.
  • Carbon. Хорошую характеристику пленка получила благодаря графитовому слою, который распыляют в вакууме. Она имеет продолжительный срок службы и со временем не теряет своих качеств. Это очень дорогой материал, что является ее единственным недостатком.

Светопропускаемость тонировки по ГОСТу

Уровень тонировки рассчитывается в процентах
. Проценты указывают, сколько именно солнечного света проходит через тонированные специальной темной пленкой автомобильные стекла. Для первой категории (стекла переднего обзора) действуют следующие максимальные значения тонировки:

  • лобовое стекло разрешено тонировать пленкой, которая пропускает как минимум 75% солнечного света;
  • передние боковые стекла могут быть тонированы пленкой, которая пропускает не менее 70% солнечного света;
  • заднее стекло автомобиля, равно как и задние боковые стекла, можно тонировать любой пленкой, кроме зеркальной (однако автомобиль обязательно должен быть оборудован боковыми стеклами заднего вида);
  • особое правило установлено для лобового стекла, его верхнюю часть можно тонировать полоской с любой светопропускаемостью, но ее ширина не может превышать 140 мм (используется для защиты глаз водителя от прямых солнечных лучей).

Современный ГОСТ разрешает без ограничений вместо тонировки использовать шторки или жалюзи, но только касательно заднего стекла и задних боковых стекол (если авто оборудовано боковыми зеркалами заднего обзора).

В автобусах разрешено использовать шторки на всех боковых стеклах, а также на заднем стекле.

Какие особенности стоит учитывать при выборе пленки

Решившись на тюнинг автомобильного остекления, определите, какая из функций пленки вам важнее:

  • Солнцезащитная – вас не будет беспокоить ультрафиолет.
  • Ударопрочная – при ДТП стекло не разлетится на мелкие фрагменты и не поранило членов экипажа.
  • Декоративная – если главная цель — красота и индивидуальность машины.

Далее обратите внимание на разновидности пленок:

  • Крашеные – дешевые, служат недолго. Объясняется это тем, что пигменты, введенные в полимерную основу, быстро выгорают.
  • Металлизированные – на крашеный слой напыляют алюминий или другой металл. Такие пленки эффектно отсвечивают на солнце, не выгорают.
  • Спаттерные – особые технологии с применением процесса металлизации делают внешний вид авто респектабельным.
  • Infinity – металлизированная поверхность отражает до 70% света, стекла блестят, как зеркала, что запрещено в России.
  • С переходом – металлическое напыление идет по нарастающей – снизу-вверх.
  • Энергосберегающие – новое слово в деле тюнинга остекления. Пленка кажется прозрачной, но хорошо защищает от ультрафиолета.
  • Carbon – самый дорогой, редко применяемый тип светового фильтра с графитовым покрытием. Тюнинговый элемент объединяет в себе лучшие характеристики всех видов стекольного покрытия.

Но главное деление – на виды тонировочной пленки для авто по светопропусканию. Подбирайте цвет под тон машины, экспериментируйте с оттенками. При обязательно изучите законодательство в вопросах самостоятельной доработки экстерьера машины.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2023 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  3. с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Правда ли, что объединят ГИБДД и ППС?
  • В России запретили тонировку полностью, в том числе задних стёкол – правда или нет?
  • Новый штраф за тонировку 5000 рублей и лишение прав с 2020 года – правда или нет?

К ак проверяется тонировка?

Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае

Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно

Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.

Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.

Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.

Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности

Закон им этого не запрещает.

Преимущества и недостатки тонировки

Если говорить о плюсах тонировки, то стоит выделить следующее:

  • комфорт водителя и пассажиров;
  • частичную защиту от ультрафиолетового излучения;
  • стильный внешний вид;
  • защиту обивки салона от выгорания.

Также во время жары в машинах с тонировкой преобладает более прохладный климат, что немаловажно для тех, кому приходится много стоять в пробках. Кроме этого в случае аварии, дополнительное нанесение на стекло убережет его от распада на мелкие осколки

Среди недостатков автолюбители отметили:

недостаточную видимость в темное время суток; неудобство при маневрах задним ходом; усиленное «внимание» со стороны автоинспекций и сотрудников ДПС

Чтобы избежать негативных аспектов важно определиться какая тонировочная пленка для авто лучше
Для этого сначала определимся с основными видами тонировок, по типу нанесения. Чтобы избежать негативных аспектов важно определиться какая тонировочная пленка для авто лучше

Для этого сначала определимся с основными видами тонировок, по типу нанесения

Чтобы избежать негативных аспектов важно определиться какая тонировочная пленка для авто лучше. Для этого сначала определимся с основными видами тонировок, по типу нанесения

Как затонировать боковые окна

Тонировка боковых стекол выполняется быстрее и проще за счет небольшой площади и отсутствия резких изгибов.

Для затемнения потребуется:

  • приготовить пленку;
  • очистить окна;
  • приклеить материал.

Боковые окна часто притемняют пленкой на силиконовой основе. Это позволяет быстро удалить тонировку в определенных ситуациях и повторно приклеить ее после размягчения в теплой воде.

Шаблон

Тонировка боковых передних стекол не обходится без предварительного изготовления шаблона.

Технология:

  1. Пленка отрезается с небольшим запасом.
  2. Прикладывается к смоченному окну.
  3. Разглаживается и обрезается строго по контуру рамки.

При обрезке шаблона стоит внимательно следить за канцелярским ножом и не поцарапать окрашенную панель двери. Материал наносится клеевой основой вверх, в противном случае пленка не подойдет для установки изнутри.

Чтобы не ошибиться с выкройками, следует оклеить сначала одну часть автомобиля, а затем другую. Обрезанную тонировку нужно убирать подальше от места проведения работ, чтобы она не мешалась под ногами.

Нанесение пленки

Для оклеивания задних и передних боковых стекол нужно выполнить действия:

  1. Обезжирить щитки.
  2. Смочить их жидкостью.
  3. Удалить прозрачную пленку с клеевого слоя тонировки.
  4. Приложить материал к окну и разгладить пальцами.
  5. Закрыть дверь и осмотреть на наличие щелей и незакрытых участков.
  6. Сместить материал в нужную сторону.
  7. Удалить воду и воздух скребком.

Удаляя лишнюю жидкость, нужно аккуратно заправлять тонировку в резинки с помощью тонкого скребка или пластиковой банковской карты. Пленка должна принять форму окна и расправиться.

При затемнении специальным лаком окно тщательно обезжиривается, стойки и пластиковые элементы закрываются с помощью скотча, укрывного материала, газет, ткани. Слои наносятся с выдержкой в 15-20 минут. Время полного высыхания указывается на баллоне с краской. Удалить лак можно специальным составом, который разъедает покрытие.

Виды тонировочного покрытия

В зависимости от своего назначения, все тонировочные покрытия принято классифицировать на 3 основных вида. В некоторых случаях, отдельные виды тонировок совмещают в себе в определенной степени функции всех видов.

По указанному критерию автомобильные тонировки могут быть:

  • декоративными;
  • ударопрочными;
  • солнцезащитными.

Каждый их вышеобозначенных видов тонировки наделён специфическими свойствами, заложенными при их изготовлении. Кроме этого, представленное покрытие принято подразделять на различные типы, в зависимости от технологии его нанесения на рабочую поверхность.

В данном случае выделяют:

  • съемный тип;
  • тонировка с электронным покрытием;
  • тонировка методом напыления.

Первый вид получил наибольшее распространение среди владельцев авто. Такая популярность продиктована во многом благодаря доступности и простоте монтажа. Данная пленка представлена в самых различных вариациях во многих торговых точках.

Следующий вид потребует от владельца авто больших затрат времени и денег. Траты на подобную тонировку будут существенно выше всех остальных. Наличие такого покрытия обеспечит надежную защиту от внешних воздействий и придаст Вашему авто неповторимый стиль.

Метод напыления, некогда довольно распространенный, постепенно утрачивает актуальность. Дело в том, что данный процесс предполагает использование сложной и дорогостоящей технологии, которая не всегда оправдывает все, вложенные в неё, расходы.

Чем отличаются дорогие тонировочные плёнки от дешёвых

Дорогие тонировочные плёнки благодаря специальному покрытию и применению стойких красителей более устойчивы к механическим воздействиям и воздействию ультрафиолетовых лучей, в связи с чем практически не царапаются и не выгорают на солнце. Так же, дорогая и качественная тонировочная плёнка не искажает видимость. В свою очередь дешёвые тонировочные плёнки лишены этих преимуществ, а плёнки, продаваемые в обычных автомобильных магазинах, упакованные в тубы высотой 0,5 или 0,75 метра, это вообще обычный целлофан с нанесённым на одну из сторон клеем чёрного цвета. Профессиональная тонировочная плёнка продаётся в больших картонных коробках, а размер её рулона составляет 1,5х30 метров.

Проценты тонировки стекол автомобиля

5

Практически сплошное затемнение салона. Это самый маленький процент светопропускаемости пленки. Можно использовать такой вид покрытия для люка и задних боковых стекол.

15

При уровне тонировки в 15% можно увидеть в салоне только очертания предметов и пассажиров. Такую пленку наносят с задней части машины. Однако при езде ночью и в плохую погоду такое покрытие вызывает затруднение обзора дороги.

25

В салоне сохраняется приватность, но при выполнении маневров водителю нужно быть максимально внимательным, поскольку обзор затруднен.

Внутренняя часть салона хорошо просматривается, однако клеить такую пленку на передние стекла запрещено.

Хорошо защищает от воздействия солнца на покрытие салона и пассажиров, но не дает эффект затемнения.

75

Такая тонировка разрешена для использования на всех стеклах машины. Она почти прозрачная, но в то же время дает возможность комфортного вождения в солнечную погоду.

80

Хорошая тонировочная пленка с 80% светопропускаемостью может защитить машину от нагревания, выгорания и при этом не искажать обзор окружающего пространства.

100

Достигнуть 100% светопропускаемости в условиях эксплуатации машины невозможно, даже если нет покрытия. Чистое стекло задерживает несколько процентов света, а грязное до 30%.

Круговая тонировка

Важно: подобный тип оклеивания стекол автомобиля запрещен ГОСТ 5727–88, а также чреват штрафами от 1500 до 5000 рублей. Если вас это не останавливает, мы рекомендуем следующее:

  • использовать пленку от одного производителя (тон одного цвета у разных компаний нередко отличается);
  • заранее определиться с типом винила (металлизированный или глубокой окраски);
  • придерживаться допустимых норм светопропускания.

Для круговой тонировки подходит любой винил, представленный сервисным центром Vist-M Service.

Надеемся, что прояснили некоторые вопросы. Обращайтесь мы затонируем ваш автомобиль!

Пленка на зеркала

Привет всем. Сегодняшняя моя запись коснется очередной штуки из Поднебесной.Пленка на зеркала заднего вида.Заказал от туда вот такой наборчик:

По словам производителя она предотвращает ослепление водителя от чуваков с гей-ксеноном, едущих за вами и прочих перцев с задранными фарами. А эти «ЛГБТшники» бывает реально достают ночью… Обычно от них спасает штатная тонировка заднего стекла в купе с электрохромным зеркалом заднего вида, а вот в боковых зеркалах такого не предусмотрено.

Наборчик содержал в себе, собственно, защитную пленку на зеркала, распылитель, пару спиртовых салфеток, ткань для протирки, лопатку для выгона жидкости, а также липкую ленту для удаления пыли. Наборчик довольно универсальный и думаю поможет в наклеивании ещё чего-нибудь В приложенной инструкции на китайском языке всю работу рекомендовалось делать прям на машине не снимая зеркал.

Но к чему такие извращения?! Первый зеркальный элемент я снял за пару минут (пока изучил конструкцию крепления, как и чем подлезть), со вторым уложился в 15 секунд!

Так вот, пленки такого размера я никогда не клеил. На телефон было дело, но по сухому, а тут надобно мочить и более того… сушить феном!Надо было перед наклейкой в инет залезть да почитать опыт людей, но хорошая мысля, как говорится, приходит опосля…

Скажу сразу: брызгать слабым мыльным раствором из распылителя нужно не на зеркало, а на пленку. Потом аккуратно из под неё выгонять воду. Лучше тряпкой или салфеткой бумажной, чтобы она заодно впитывала выходящую воду. Сильно давить нельзя, потому как начинают образовываться водяные линзочи, которые можно будет убрать только проколом в этом месте, но лучше до этого не доводить. Потом греем чутка феном. Под пленкой будут видны разводы, но не пугайтесь, они пропадут сами собой через пару дней.Первое зеркало получилась с не большими пузырьками… второе идеал.

Итог: Получилось замечательно! Эффект есть. Цвет зеркала сменился на голубоватый, бликов нет. Ребята с ксеноном не слепят. Видимость через зеркало практически не ухудшилось, хотя производитель заявляет о 85%-ной пропускной способности пленки.

Р.S. Как вы успели заметить китайская пленка была немного не по размеру… В принципе Китайцы форму зеркала угадали. Поэтому пары миллиметров не хватает, а кое где было с избытком, поэтому её пришлось чутка подрезать.

Пленка антидождь на зеркала — изделие, которое наклеивается на поверхность и улучшает видимость в туман, дождливую погоду или снегопад. Дополнительно обеспечивается защита от бликов, тумана, царапин и других видов повреждений. Для нанесения достаточно очистить зеркало насухо, после чего нанести пленку и удалить воздух. Средний срок службы в зависимости от производителя составляет до полугода.

Какая тонировка разрешена в 2023 году?

Допустимый уровень тонирование или затемнение автомобильных стекол специальными средствами регулируется следующими нормативными актами:

  • ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт РФ. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 2008-ст);
  • Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12.2018) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — (раздел 4 Приложения 8);
  • ПДД в приложении Перечень неисправностей пункт 7.3.

В 2023 году разрешенная тонировка стекол по ГОСТу считается допустимой, когда:

  • процент тонировки передних стекол и боковых стекол спереди не менее 70%;
  • верх лобового стекла тонирован полосой шириной не более 14 см, процент светопропускания не ограничен.

Тонировка каких стекол разрешена без ограничений? Только для задних боковых и заднего стекла при наличии зеркал заднего вида, позволяющие следить за дорожной обстановкой.

Зеркальная тонировка на авто разрешена или нет? Нанесение зеркальной пленки запрещено и любое покрытие которое создает зеркальный эффект.

Тонирующая пленка может быть нанесена как снаружи так и изнутри стекла.

Как самостоятельно проверить светопропускаемость

Замер светопропускаемости стекол можно осуществить в специализированном центре, где тонируют автомобили либо обратится к сотруднику полиции.

Чтобы проверить самостоятельно, понадобится фотоаппарат или камера телефона, белый картон или бумага и графический редактор на смартфоне. Нужно открыть переднее боковое окно наполовину, визуально разделить лист напополам, одну половину приложить к стеклу, вторую там, где нет стекла – сфотографировать.

Фотографию добавить в графический редактор. Сначала размыть изображение, чтобы нивелировать шумы матрицы. Измерить значения цвета в двух точках, без стекла и с ним. Там где без – принять за 100 % и по этим показателям нужно составить формулу ( Со стеклом * Без /100% = % тонировки бокового).

Подобным образом рассчитывается допустимая тонировка и лобового стекла, но при таком измерении возможны погрешности.

Проверка тонирования машины

Многие автомобилисты сталкивались с ситуациями, когда их останавливал сотрудник ДПС и предъявлял обвинения в нарушения установленных норм по тонировке автомобиля. Причём зачастую инспектор почему-то определял нарушение на глаз, не проводя фактически никаких проверок. Действующими правилами установлено, что проверка на соответствие ГОСТу осуществляется с использованием специального приспособления. Называется это устройство тауметром. С его помощью при соблюдении определённых условий можно точно сказать, тонированный автомобиль нарушает законодательные нормы и ГОСТ, или же нет. При этом сами инспекторы обязаны отталкиваться от свода законов, которые предусматривают проведение законной и правильной проверки тонировки. Если у вас машина затонирована и инспектор остановил с целью проверить светопропускные характеристики стёкол, следите за тем, чтобы он чётко выполнял несколько основных правил.

Место проверки. Подобные мероприятия по оценке светопропускания допускается проводить исключительно в условиях стационарного поста. Просто посреди дороги проверка невозможна, поскольку нет условий для правильной работы измерительного прибора.
Погодные условия. Не допускается проведение проверки, если идёт дождь или влажность превышает значения в 45%.
Подготовка стекла. Прежде чем проверять стекло, его требуется обязательно очистить и просушить. Наличие загрязнений и следов влаги или воды делает результаты проверки некорректными

Их принимать во внимание нельзя.
Точки проверки. Тауметр требуется подвести к 3 разных точкам каждого стекла, которое проверяется инспектором на предмет соответствия нормам.
Атмосферное давление

Перед началом процедуры инспектор обязуется проверить текущие показатели атмосферного давления. Мероприятие допускается проводить, если давление находится в пределах от 645 до 795 мм. рт. ст.
Отметка в удостоверении. Только инспектор с соответствующей отметкой в своих документах имеет право работать с тауметром.
Сертификаты и пломбы. Предварительно водителю обязаны показать все сертификаты соответствия с актуальными датами, а также пломбы на измерительном устройстве.
Температура. В помещении, где проводится процедура, температура должна быть в пределах от 15 до 25 градусов Цельсия.

Некоторые утверждают, что инспекция тонировки в ночное время суток не допускается. Но это ошибочное мнение. При соблюдении всех остальных условий время суток не имеет никакого значения. Оборудованное специальное помещение оснащается подсветкой.

Разрешенная тонировка

Светопропускание ветровых окон автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих – до 70%, светопропускание других зеркальных поверхностей автомобиля – не нормируется. (ГОСТ 5727-88 “Стекло безопасное для наземного транспорта”. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3) / ГОСТ от 23 декабря 1988 г. № 5727-88. 2.2.4 )

В круг

Тонировка 15% в круг – это нанесение на все окна автомобиля одинаковой пленки, которая задерживает 85% световых лучей. По нормам ГОСТа, запрещено использовать данный тип поклейки “в круг”, но допустимо затемнять задние стекла авто.

Переднее

Разрешается тонировка переднего стекла с светопропускной способностью не менее 70%. Возможно наклеить темную полосу (но не зеркальную) не более 14 см, сверху или снизу.

Заднее

Нет требований ГОСТа о том, какой пленкой должны быть покрыты задние стекла. Запрещается тонировка с полным отражением световых лучей.

Боковые

К боковым задним окнам также нет норм по ГОСТу, а что касается передних боковых, светопропускаемость должна быть – 70%.

Что будет, если:

Снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

Снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

Использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла?

Замеры светопропускания выполняются инспектором. Стоит учитывать, что результаты всегда имеют погрешность, преимущественно она незначительная, но при несоблюдении правил использования, отклонение может увеличиваться. На результаты влияет температура, влажность и давление.

На вооружении ГИБДД стоит несколько типов устройств:

«Свет». Излучатель света и приёмник оборудуются магнитами, что облегчает использование аппарата. Правила указывают необходимость проведения замеров от 3 раз. Реальный показатель – среднее арифметическое от всех замеров. Преимуществом устройства является устойчивость к низким температурам;

Прибор «Тоник» для проверки тонировки

  • «Тоник». Оба детектора приходится удерживать вручную, это нередко приводит к погрешностям. Обязательное требование правильного замера – строгое совпадение отметок с обеих сторон устройства. Работает при температуре от -10°С до 40°С;
  • АКЛ-2М. Нарушение результатов происходит при неплотном прилегании резиновых прокладок. Применение прибора разрешено только при температуре от 10°С.

Принцип в каждом случае одинаковый, с одной стороны устанавливается излучатель, а с другой – приёмник. При прикладывании обеих элементов друг к другу показатель должен составить 100%. Если между ними находится стекло, результат всегда будет ниже.

Какая тонировка разрешена на лобовое стекло: разбираемся в нормативах

В начале 2015 года уровень проницаемости в салон через лобовое стекло регулировал ГОСТ 5727-88. За время действия (с начала 90-х) было внесено 4 правки. Последняя версия стала действовать с 2002 года. Согласно законодательству, тонировка на дверные автостёкла и ветровое стекло должна соответствовать требованиям:

  • светопропускание лобовых стекол 75% или выше. В лобовой части разрешалось устанавливать светозащитную полосу, её ширина также регулировалась ГОСТом (рассчитывалась по формуле), чаще она была меньше 15 см. В основе расчёта ложилась высота для беспрепятственной эксплуатации дворников, необходимый угол обзора и нормативные зоны;
  • неветровые стёкла, относящиеся к т. наз., могут тонироваться для защиты от лучей не более чем на 30%;
  • в отношении остальных неветровых стекол стандарты не имеют чётких рекомендаций.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Начиная с 1.01.2015 года в техрегламент внесены коррективы, теперь тонировка нормируется ГОСТом 32565-2013. Законодательство снизило нормативы светопропускания до 70% (на 5% ниже предыдущего показателя). Благодаря изменению нормативов, узаконена тонировка атермальной плёнкой, которая в последние годы особенно популярна.

Стоит дополнить ответ, какой тонировкой можно затонировать передние стекла, так как в нововведении установлен жёсткий размер полосы затемнения, теперь она составляет 140 мм. В отношении светопропускания норм не разработано. Дополнительно внесено разделение боковых стёкол на:

  • тип 1 – создают обзор спереди;
  • тип 2 – создают задний обзор.

Распределение на категории производится на основании принципов геометрического распределения кузова. На водительском сидении с завода должны устанавливать «точку R» (т. наз.). При проведении вертикальной линии через точку с перпендикулярным положением в отношении продольной средней плоскости машины удаётся разделить авто на 2 части. Передняя половина со стёклами относится к первой категории, а вторая – к классу 2.

Светопропускание стекол по ГОСТу

Новые стандарты не изменили параметры, какой тонировкой можно тонировать передние стекла – количество света после замера должно быть 70% или выше. Если в конструкции авто предусмотрено 2 наружных зеркала заднего вида, плёнка на стёкла категории 2 может наноситься любая, так как соответствующих норм не разработано.

В ПДД разрешили установку шторки на заднем стекле легкового автомобиля или боковых стеклах автобуса. Выходит, что допустимая тонировка заднего стекла достигает полной непроницаемости.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий