Выбор моторного масла для двухтактного двигателя

В чем отличие 2Т от 4Т?

Моторы имеют схожий принцип действия. Главное отличие заключается в количестве движений необходимых поршню для осуществления рабочего хода. Такого рода действия называют тактом. Коленчатый вал делает полный оборот за 2 такта. Рабочим ходом поршня называют движение, преобразующее газы в энергию, полученную при сгорании топлива в полезную работу двигателя (вращение).

Помимо этого отличия заключаются в технических и потребительских характеристиках. Можно выделить следующие

  1. 2Т получили большую удельную и литровую мощность.
  2. 4Т экономичнее (разница в районе 20 — 30%). Выхлоп содержит меньшее количество токсичных веществ.
  3. Подача топлива, смешанного с атмосферным воздухом внутрь цилиндра, и выводом отработанных газов. Для 4Т предусмотрено наличие газораспределительного механизма. У 2Т он отсутствует.
  4. 4Т издают меньше шума.
  5. Конструкция 2Т значительно проще современных аналогов.
  6. Модифицированная система смазки и снижение частоты вращения коленчатого вала положительно отразились на сроке эксплуатации 4Т агрегатов.
  7. 2Т быстрее набирают обороты.
  8. 2Т модель простая в обслуживании и ремонте.
  9. Реализация смешивания масла с горючим.

Система смазки

Масло для смазки 2 тактных двигателей для различных рабочих механизмов может подаваться двумя способами. Его можно заливать в топливный бак вместе с топливом или использовать индивидуальную топливную систему.

При заливке масла в топливный бак происходит его перемешивание с топливом. Бензиново-масляная смесь из бачка по топливному трубопроводу попадает в карбюратор и впрыскивается в цилиндр. В результате этого, в цилиндре создается бензиново-масляное облако, которое смазывает внутренние детали двигателя и отводит значительную часть тепла.

Соотношение масляно-топливной смеси должно быть в пределах 1:35. Это значение считается оптимальным, но иногда учитывается характеристика масла, условия эксплуатации и особенности двигателя. В таком случае, пропорция масляно-топливной смеси может меняться в большую или меньшую сторону, но не более, чем на 15 пунктов, от 1:20 до 1:50. Добавлять масляную жидкость в топливный бачок необходимо уже в размешанном состоянии в соответствии с пропорцией. Сгорание масла происходит вместе с бензином в цилиндрах двигателя.

На более современных механизмах смазка может подаваться из индивидуальной масляной системы. Такая система включает:

  1. Масляный бачок.
  2. Систему трубок.
  3. Плунжерный насос.
  4. Масляный фильтр (может устанавливаться отдельно или находиться в масляном бачке).

Смазка в масляной системе подается небольшими дозами, в зависимости от объема подачи бензина с воздухом.

Выбор масла для бензопилы

Производством двухтактных масел занимается достаточно много компаний, среди них как производители бензоинструмента, так и предприятия, занимающиеся производством бензина, масел и смазок для различных видов транспортных средств. Давайте попробуем классифицировать производителей по типу.

  • Начнем с более дешевой продукции. На рынке присутствует целый ряд недорогих производителей, при этом их продукция вполне подходит для использования на бытовых моделях цепных бензопил. Это, как правило, производители недорогой бензотехники. Их немало, перечислим лишь некоторых из них: Champion, DDE, Huter, Fubag, Patriot. Покупка такого масла – вполне приемлемое решение, если Вам не все равно сколько заплатить, и Вы не хотите платить за красивую упаковку.
  • Более дорогое и, возможно, более качественное решение это масла хорошо известных брендов, производящих бензопилы высокого качества. Тут выбор не такой большой, это Stihl, Husqvarna и ECHO. Безусловно их продукция отличается высоким качеством, но она ощутимо дороже. Сама линейка масел достаточно узка, при этом купить оригинальное масло можно только в фирменных магазинах бензотехники и официальных сервисах. Это дорогое, но дальновидное решение для того, кто строго выполняет требования инструкции по эксплуатации производителя бензопилы.
  • Третий тип – бренды, широко известные своими высококачественными продуктами нефтепереработки от различных смазок до высокооктанового бензина. Таких марок много, их пример это Motul, Total, Liqui Moly, Ravenol, Petro-Canada, Chevron, Texaco. Как правило бренды представляют достаточно широкую линейку масел для двухтактных двигателей, в зависимости от Ваших задач Вы сможете подобрать масло от обычного минерального до полностью синтетического, стойкого к высоким нагрузкам. Зачастую такое масло расфасовано в тару от 0,5 литра и более. Для того, кто покупает масло по 200-300 мл это может оказаться неудобным. Во всем остальном – это хорошее решение, с заботой о технике.

Но какое бы масло Вы не выбрали – главное, чтобы это не была подделка, произведенная неизвестно где и непонятно из чего. Такое масло нанесет вред не только бензопиле, но и Вашему здоровью. Контрафакт токсичен!

Чем чревато использование некачественного масла

Есть несколько последствий, к которым приводит сгорание в двигателе топливной смеси с моторным маслом не надлежащего качества. Вот они.

  • Образуется нагар на поршне, что в дальнейшем способствует падению компрессии и ухудшению производительности двигателя.
  • Залипают кольца, что также ведет к плохой работе цилиндро-поршневой группы.
  • Также может образовываться коричневатый налет (лак) на поршне и внутри цилиндра, что приводит к неисправности двигателя.
  • Большое количество нагара забивает глушитель, что не позволяет выполнять ему полноценно свою функцию, в результате появляется дополнительная нагрузка на двигатель, он начинает хуже работать при увеличении оборотов.

Обслуживание цепной бензопилы

Уходом и своевременным техническим обслуживанием Вы обеспечите надежную и длительную работу своей бензопилы. Если же Вы заподозрили что-то неладное в работе инструмента или у Вас есть какой-то вопрос, обращайтесь к нам в сервисный центр Прямые Руки. Наши клиенты – жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области. У нас Вы сможете заказать диагностику и ремонт бензопилы.

Мы предлагаем купить моторное масло для 2-х и 4-х такктного лодочного двигателя

Для того чтобы двигатель вашего лодочного мотора работал бесперебойно и ресурс его работы оставался наибольшим, мы предлагаем купить моторное масло , которое обеспечит:

  • качественную смазку,
  • чистоту деталей,
  • лёгкий пуск холодного двигателя,
  • стабильную работу при температурных условиях широкого диапазона,
  • защиту от коррозии.

Наш магазин продаёт масло, специально созданное для лодочных моторов. Оно обогащено комплексом присадок для лучшей эксплуатации движителя на воде. При выборе масла стоит учитывать его тактность — характеристики масла для двух и четырёхтактных лодочных моторов различаются.

Цена на масло для лодочного мотора напрямую зависит от количества присадок в нём, а еще от того, минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу оно имеет.

Также купить у нас можно и трансмиссионное масло, которое обеспечит надёжную смазку трущихся поверхностей, уменьшит их износ и существенно продлит срок службы. Мы предлагаем трансмиссионное масло, цена которого зависит от класса вязкости и качества смазочного вещества, а также от наличия в нём необходимых присадок.

Серия трансмиссионных масел для лодочных моторов от различных производителей разработана для условий применения на воде, поэтому масло служит не только для смазки зубчатых передач и валов, а ещё защищает детали от коррозии.

Что влечет за собой несоблюдение пропорции топливо-масло?

При недостатке масла в топливе детали двигателя работают в режиме
«масляного голодания», что в конечном итоге приводит к выходу из
строя двигателя. При избытке масла наблюдается интенсивное дымление
при работе двигателя, топливная смесь полностью не сгорает, процессы
лако- и нагарообразования в камере сгорания протекают более активно,
ухудшаются пусковые характеристики двигателя вследствие отложений на
электродах свечи, двигатель не развивает необходимой мощности,
возникновение калильного зажигания и перегрев двигателя в конечном
итоге приводят к серьезным поломкам.

Ошибка при выборе масла – возможные последствия

Многих интересует вопрос о том, что будет, если в двухтактную силовую установку залить рабочую жидкость, которая имеет низкое качество или не соответствует самому виду мотора (предназначается, допустим, для четырехтактных агрегатов)? Результат печальный:

  • Серьезный износ элементов ЦПГ;
  • Закоксовывание поршневых колец;
  • Большой нагар в цилиндрах.

Результатом отложения на наконечниках свечей частиц золы может стать калильное зажигание. То есть, вспышки в цилиндрах могут произойти произвольно, от раскаленных зольных частиц, а не от искры зажигания. Перед покупкой масла для 2 тактного двигателя ознакомьтесь с составом продукта. В некоторых качественных жидкостях 85-98% общего состава смеси являются базовым смазочным веществом. Остальное – различные присадки, придающие высокие технические и эксплуатационные характеристики.

Кроме того, высококачественные масла этой группы могут содержать множество разных сложных синтетических эфиров. В особенности, если мы говорим про биологически разлагаемые смазки, разработанные для заливания в подвесные двигатели морских кораблей.

Как работают масла для бензопил

Смазочные материалы для двухтактных двигателей, несмотря на бытующее мнение о взаимозаменяемости для всех типов техники, довольно сильно отличаются.

Условно можно провести такую градацию: самые высокие требования – к смазкам для лодочных двигателей.

Ниже – к мототехнике. Наиболее простые смазки используются в бензопилах, бензокосах, бензогенераторах и прочих менее нагруженных агрегатах.

Ввиду того, что в двухтактных моторах бензиновых пил применяется система с сухим картером, смазка кривошипно-шатунного механизмам осуществляется за счет паров масла, присутствующих в топливно-воздушной смеси.

Поэтому любые 2-тактыне масла для бензопил должны обладать следующими свойствами:

  • хорошо смешиваться с бензином и не выпадать в осадок;
  • иметь достаточную летучесть для легкого смешивания с воздухом;
  • надежно защищать от износа детали КШМ;
  • не оставлять нагара на поршне, кольцах и свече;
  • обладать экологическими качествами.

Большинство современных смазочных материалов для двухтактных двигателей в той или иной мере сочетают в себе все вышеперечисленные качества.

Вопрос-ответ

Почему нельзя смешивать разные масла между собой?

Принято использовать только виды масел, имеющие сертификаты соответствия. В остальных случаях запрещается смешивать неподходящие по составу, структуре вещества. Результатом может стать неконтролируемая реакция. Степень ее развития зависит от разных параметров смазочных материалов. В худшем случае потребуется разбор и промывка двигателя.

Считается, что смешивать между собой разные типы моторных жидкостей не допускается

Какое выбрать масло для бензокосы Штиль?

Одна из распространенных моделей – Штиль. Среди прочих используют масло Stihl HP и его разновидность – StihlHPUltra. Цена второго из вариантов выше, поэтому он менее распространен.

Какой необходимо использовать бензин для приготовления смеси?

В состав смазочных материалов, используемых для двухтактного двигателя, входит топливо. Рекомендуемая марка бензина – 92, считается, что вариант 95 тоже подойдет, но это не всегда так. Прежде чем готовить смесь, следуетполучить все ответы на вопросы: какой бензин лучше использовать наряду свыбраннымсмазочным материалом, подойдут ли эти компоненты, чтобы обеспечить работу триммера.

Топливо для бензокосы

Где допустимо хранить смесь?

Смазочные материалы в закрытом виде хранятся до 4 лет. После смешивания с бензином срок службы сильно сокращается. Держать такой материал следует в помещении с умеренной или низкой влажностью. Необходимо плотно закрыть крышку и проследить, чтобы прямые солнечные лучи не падали на емкость.

Сколько можно хранить готовую смесь?

Производители оговаривают сроки от 2 до 4 недель. Это намного меньше, чем в иных обстоятельствах. Но даже такое количество является достаточным, чтобы оказать помощь при обслуживании техники. По отзывам все, кто дольше держат смесь, полагается еще один крючок.

Топливную смесь хранить можно не более 1 месяца

Что будет, если перелить смазку?

Рекомендуется заливать смазочный материал до определенного уровня – он определяется щупом. Если маслянистой смеси окажется много, двигатель будет с трудом запускаться, образуется течь, появится белый дым во время работы.

Какое масло для триммеров бензиновых нужно заливать?

Необходимо учесть тип двигателя. Это позволит определить, какой состав должен быть у смазочного материала. Так, двухтактные двигателиработают на смолянистом веществе, содержащем 2 компонента: бензин, масло.

Общая классификация. На что нужно обращать внимание при покупке товара – какое масло лучше для триммера

Масло представлено разными видами, отличается составом, свойствами, что определяет назначение смазочного материала. Чтобы легче было ориентироваться, следует изучить особенности классификации. Выделяют несколько ключевых критериев, согласно которым происходит разделение смазочных материалов на группы.

Классификация по типу основы

Различают следующие разновидности масла:

  • синтетическое: производится путем синтеза, причем изначально в основе – газообразная среда, которая в дальнейшем преобразуется, к плюсам такого материала относится стабильность, устойчивость под воздействием разных значений температур;
  • минеральное: натуральное масло, в основе – сырье сельского хозяйства или нефтепродукты, такие смазочные материалы отличает приемлемая стоимость, еще выделяют необходимость применения различных присадок, повышающих устойчивость к негативным факторам (внешним, внутренним);
  • полусинтетическое: объединяет свойства обоих видов, приведенных выше, предлагается по умеренной цене, относительно неплохо сохраняет структуру при эксплуатации в различных условиях, недостатком считается проявление рабочих характеристики в относительно узком диапазоне (+10°…+250°С).

Триммер — это устройство для стрижки травы, у которого есть мотор, штанга и режущая часть

Классификация API для двухтактных моторов

Чаще всего триммеры оснащаются двухтактным мотором. Всвязи с этим осуществляется классификация по API стандарту

На данный параметр следует обращать внимание при выборе масла для двухтактных двигателей триммеров, т. к

он позволяет узнать, подходит ли смазочный материал мотору определенного объема:

  • ТА: не более 50 м3, это характеризует двигатель небольшой техники, включая триммеры;
  • ТВ: до 200 м3 – подходящий вариант для более крупных устройств (бензопилы, газонокосилок и др.);
  • ТС: мотоциклы, бензопилы, снегоходы;
  • TD – применяется, чтобы заправить гидроскутер, катер.

Триммер Hammer

Классификация масел по выбросу дыма

При этом появляется возможность оценить степень вреда, причиняемого выхлопными газами:

  • FA – минимальный уровень дымообразования;
  • FB – способствует высвобождению небольшого количества дыма, которое находится в пределах разрешенного во многих странах;
  • FC – дым образуется, но в небольшом количестве, причем он прозрачный;
  • FD – вовсе не провоцируют появление дыма.

Классификация по сезонности использования

Техника подвергается разным факторам, когда эксплуатируется зимой и летом

Чтобы понять, для какого варианта производилось масло, нужно обратить внимание на маркировку:

  • SAE: от 20 до 60, такая продукция предназначается для заливки летом, при этом учитывают степень густоты смазочного материала при перегреве;
  • W:0-25, это зимняя разновидность, по маркировке можно понять рекомендованный предел температурного режима, для этого нужно вычесть из указанного числа 40;
  • Универсальные – используется такой вид продукта в любое время года, маркируется особым образом, пример: 5W-40.

Масло моторное для мотокосы 5W-40

Классификация масла по добавкам

Для защиты механизма триммера от воздействия агрессивных факторов и с целью повышения надежности его работы, увеличения срока службы применяют масло для бензокосы, относящееся к особой категории. Это составы, которые содержат дополнительные компоненты – присадки, улучшающие состав, свойства. Варианты:

  • антифрикционные – действие направлено на снижение интенсивности трения отдельных частей механизма;
  • износостойкие – повышают надежность работы механизма при эксплуатации в сложных условиях;
  • противокоррозионные: обеспечивают защиту металлических частей триммера;
  • антиоксидантные – предупреждают преждевременное старение деталей двигателя, повышает устойчивость к воздействию кислой среды.

Масло для бензиновых триммеров

Устройство двигателя внутреннего сгорания

Несмотря на разнообразие типов и конструкций ДВС, принцип его устройства остается практически неизменным на любой технике. Конечно, отдельные элементы конструкции могут сильно отличаться на разных двигателях, но основные узлы и компоненты очень похожи между собой.

Итак, двигатель внутреннего сгорания состоит из таких конструктивных узлов.

  1. Блок цилиндров (БЦ) – «оболочка» ЦПГ и всего двигателя в целом, в том числе с рубашкой системы охлаждения.

    Блок цилиндров

  2. Кривошипно-шатунный механизм, он же КШМ – узел, в котором происходит преобразование прямолинейного движения поршня во вращательное. Состоит из коленвала, поршней, шатунов, маховика, а также подшипников скольжения (вкладышей), на которые опирается коленвал и крепления шатунов.

    Кривошипно-шатунный механизм: 1 — цилиндр; 2 — маховик; 3 — шатунный подшипник; 4 — коленчатый вал; 5 — колено; 6 — коренной подшипник; 7 — шатун.

  3. Газораспределительный механизм (ГРМ) – это система подачи в цилиндры топливно-воздушной смеси и отвода выхлопных газов. Состоит из распредвалов, клапанов с коромыслами или штангами, ремня ГРМ, благодаря которому вся система работает синхронно с оборотами коленвала.

    Газораспределительный механизм

  4. Система питания – это узел, в котором происходит подготовка топливно-воздушной смеси, которая затем подается в камеры сгорания. В зависимости от конструкции система подачи топлива может быть карбюраторной (одна форсунка на двигатель), инжекторной (форсунки установлены перед впускным клапаном каждого цилиндра), с непосредственным впрыском (форсунка установлена внутри камеры сгорания). Включает в себя топливный бак с фильтром и насосом, карбюратор (опционально), впускной коллектор, форсунки, ТНВД (в дизельных двигателях), воздухозаборника с воздушным фильтром.

    Система питания

  5. Система смазки двигателя – обеспечивает подачу смазки в каждый из узлов трения, а также на участки, требующие дополнительного охлаждения (например, на нижнюю часть поршней). Состоит из масляного насоса, подключенного к коленвалу, системы трубок и каналов, выходящих на пары трения, масляного фильтра, масляного поддона. В зависимости от конструкции различаются двигатели с «сухим» и «мокрым» картером. У первых емкость для сбора моторного масла расположена отдельно, во вторых – непосредственно под двигателем.

    Система смазки двигателя: 1 – масляный насос; 2 – пробка сливного отверстия картера; 3 – маслоприемник; 4 – редукционный клапан; 5 – отверстие для смазывания распределительных шестерен; 6 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла; 7 – датчик указателя давления масла; 8 – кран масляного радиатора; 9 – масляный радиатор; 10 – масляный фильтр.

  6. Система зажигания – нужна для поджига топливной смеси в камере сгорания. Применяется только на бензиновых двигателях, поскольку дизтопливо воспламеняется само от сжатия. Включает в себя свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания, а также распределитель (трамблер) на двигателях старого типа. В современных моторах система зажигания обходится без трамблера и даже без проводов: используется конструкция «катушка на свече».

    Система зажигания двигателя: 1 – генератор; 2 – выключатель зажигания; 3 – распределитель зажигания; 4 – кулачок прерывателя; 5 – свечи зажигания; 6 – катушка зажигания; 7 – аккумуляторная батарея.

  7. Система охлаждения – заботится о поддержании заданной рабочей температуры двигателя. Жидкостная система охлаждения состоит из теплоносителя (охлаждающей жидкости, антифриза), рубашки охлаждения (сеть камер и каналов внутри блока цилиндров), теплообменника (радиатор охлаждения), водяного насоса и термостата.

    Система охлаждения

  8. Электросистема – это источники энергии, необходимой для старта двигателя и поддержания его работы. К электросистеме относится аккумуляторная батарея, генератор, стартер, проводка и датчики работы двигателя.
  9. Выхлопная система – отводит продукты сгорания из двигателя, выполняет функцию доочистки выхлопных газов, регулирует звук работы мотора. Состоит из выпускного коллектора, катализатора и сажевого фильтра (опционально), резонатора, глушителя.

Выхлопная система Каждая их этих частей постепенно развивается и совершенствуется в зависимости от запросов времени. Стремление к росту мощности сменилось поиском самых надежных и долговечных решений, затем на первое место вышла экономия топлива, а сегодня – забота о природе.

Опыт использования

В качестве примера приведем несколько отзывов, оставленных на нашем сайте:

  1. Использую Husqvarna HP уже 6 лет. Смешиваю в пропорции 1 к 50 с 95 бензином. Пробовал другие пропорции, но возникал нагар, система выхлопа и поршневая сильно портились. Рекомендую масло для интенсивной работы бензопилой.
  2. Около 12 лет пользуюсь бензопилой и перепробовал множество масел. Замечу, что необязательно использовать продукт определённой марки для инструмента той же фирмы. И также отмечу: Stihl выпускает хорошую продукцию, но нужно соблюдать три требования. Смешивать в пропорции 1:50, не хранить масло в прозрачной таре под солнечными лучами, не хранить смесь смазки с бензином дольше 3 месяцев.
  3. Работаю в лесной промышленности и перепробовал несколько видов масла. Для бензопилы Stihl использую их же продукцию. В целом доволен, но жаль, что часто встречаются подделки.

Чтобы выбрать двухтактное масло для бензопилы, нужно учесть условия, в которых будет проводиться эксплуатация. Качество смазочного материала и бензина весьма важны для длительной работы техники, но также имеет значение правильное хранение.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Кратко ответим на наиболее часто задаваемые владельцами бензопил вопросы.

Можно ли в бензопилу лить автомобильное масло?

Да, можно. Разово для выполнения простых задач без серьезных нагрузок. Например, представим такую ситуацию.

Поршень двухтактного двигателя после работы в условиях обедненной смазки

Изначально не планировалось никаких работ с использованием бензопилы. Поэтому заранее не закупалась специализированная смазка 2Т.

Но по приезде на дачу обнаружилось, что, например, на забор упало дерево. И его нужно срочно разделать и убрать. В этом случае можно использовать разово моторные смазки.

Последствия длительного использования обычного моторного масла для 4-тактных двигателей

Сколько масла нужно для бензопилы в этом случае?

Рекомендуется залить на 30-50% больше смазки. Пила будет сильнее дымить, но вероятность повреждения поршневой снизится. Например, на 100 грамм бензина лучше взять 2,5-3 грамма масла. Основная идея здесь такая: для пилы лучше неподходящая смазка, чем совсем без нее.

Выбрать синтетику, полусинтетику или минеральное масло?

Здесь опять все зависит от типа пилы и ее конструктивного предназначения, а также характера работ. Если пила работает в промышленности на распиле толстых бревен или обработке твердых пород древесины, а не в домашних условиях (для хозяйственных нужд), в долгосрочной перспективе вполне может оказаться выгоднее применение синтетики или полусинтетики.

Правила подбора масла для бензопилы и мотокосы — видео

Если же бензопила находится в бытовом использовании, то вполне подойдет обычная минералка.

Как размешать бензин с маслом?

Точной технологии самой процедуры смешивания (не пропорции), которую следует неукоснительной придерживаться, не существует. Обычно берется порожняя емкость с мерной шкалой, в нее наливается бензин.

Например, 1 литр. После добавляется смазочный материал. Для забора необходимой порции смазки используется шприц или мерный стакан с ценой деления 1 мл. Смесь тщательно перемешивается и заливается в пилу.

Не рекомендуется такой метод, как разводить масло с бензином сразу в топливном бачке косы. Особенно, если бачок до этого был полностью сухим. Сразу после заливки в бачок бензин попадет в топливную магистраль без масла.

То есть после того, как будет добавлено масло, все равно некоторое время после пуска пила будет работать без смазки. И этот как раз в момент запуска и прогрева, когда двигателю защита требуется больше всего.

Какое масло в бензин для бензопилы лучшее?

На этот вопрос так же однозначного ответа нет. Все зависит от конструктивных особенностей бензопилы и режима ее эксплуатации. В любом случае беспроигрышным вариантом будет приобретение фирменного масла от производителя пилы.

В общем, тенденция такая: чем смазывающая жидкость дороже, тем она надежнее защищает двигатель от износа и образует меньше отложений в цилиндре.

Сегодня в продаже можно встретить поддельные масла для бензопил, которые в лучшем случае представляют собой подкрашенную веретенку.

Вероятность покупки подделки в больших специализированных магазинах минимальна. Подобные точки продажи дорожат своей репутацией и почти никогда не связываются с поддельной продукцией.

На что обращать внимание при покупке

При выборе трансмиссионного масла для лодочных моторов обращают внимание на тип основы, текучесть и вязкость жидкости. Стоит оценить эффективность, наличие присадок с полезными свойствами

Правильно подобранную жидкость можно реже заливать без потери стабильности работы подвесного двигателя.

Синтетическое или натуральное

Смазочные жидкости изготавливают на двух основных базах:

  • Синтетика – производится путём органического синтеза. Это позволяет контролировать качественный состав, конечные характеристики продукта и его свойства. Смазочная жидкость меньше подвержена окислению, работает дольше, устойчива к высоким температурам. Возможность корректировки содержания веществ помогает исключить компоненты, вызывающие коррозию, нагар. Особенностью является стабильная вязкость в широком температурном диапазоне. Недостаток – высокая цена;
  • Минеральная – изготавливается путём нефтеперегонки. Состав готовой основы зависит от месторождения, технологии извлечения и переработки. Это приводит к нестабильному качеству – оно может отличаться у разных партий. В производственном процессе используется большое количество присадок. Преимуществом является хорошая смазывающая способность, низкая цена. Недостаток – низкий температурный диапазон работы.

Альтернативой является полусинтетика, которая получается смешиванием двух базовых основ.

Текучесть и вязкость

Вязкость определяет текучесть, чем она выше – тем более густой будет жидкость. Показатели этих характеристик не должны вызывать проблем при прокачивании смазки, но при этом обеспечивать защиту от перегрева, износа. Параметры сильно зависят от температуры, большую роль при выборе играет индекс вязкости. Чем он выше, тем меньше на текучесть влияет мороз и экстремальные режимы работы.

Эффективность

Лодочный мотор работает в другом режиме, чем двигатель легкового автомобиля. У него выше количество оборотов, есть риск попадания воды в смазывающую жидкость. По этой причине используются более эффективные средства. Они обладают хорошими водоотталкивающими свойствами, защищают от повышенной температуры, износа, химической коррозии. Для этого масла эффективно выводят нагар вместе с выхлопными газами, которые попадают в водоём – это объясняется особенностью конструкции силового агрегата. Непосредственный контакт выхлопа с водой предъявляет повышенные экологические требования. Смазка должна обеспечивать максимальное прогорание органики.

Другие свойства

Для двухтактного масла важна хорошая смешиваемость с топливом, это влияет на нагарообразование, склонность к заклиниванию поршневых колец. Для смазки редуктора в моторах Suzuki играет роль стабильность при разных температурах. В четырёхтактные двигатели заливают масла с хорошими моющими свойствами. Дополнительные характеристики смазок зависят от присадок, которые используют производители.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий