Масло в коробку Лада Калина: как подобрать и заменить

Виды масел

В завершении статьи назовем три вида моторных масел, а затем определим наилучшее из них для двигателя Lada Kalina:

  • Синтетическое – самое экологически чистое масло, содержащее оптимальный набор присадок, которые не способны навредить двигателю. Данный расходный материал отличается хорошими антипригарными и антиокислительными свойствами, эффективно охлаждает компоненты мотора, и тем самым предотвращает их от перегрева. К тому же, это самое текучее и жидкое масло, приспособленное к морозам. Оно никогда не загустеет, и с таким маслом обеспечен легкий и быстрый запуск двигателя в любую погоду. Единственный минус – дороговизна
  • Минеральное – дешевое масло, и это его главное достоинство. Еще одна особенность – в его излишней густоте. Из-за этого минеральное масло быстро густеет, и поэтому непригодно для низких температур
  • Полусинтетическое – хорошее недорогое масло, состоящее из 70% минерального и 30% синтетического масел. Однозначно лучше первого, но во многом уступает второму продукту. И все же, это достойная альтернатива дорогой синтетике.

Можно сделать вывод, что лучшим вариантом для Lada Kalina с токи зрения цены и качества будет полусинтетическое масло. Но если позволяют средства, тогда однозначно синтетика.

Замена масла Лада Калина

Характеристика коробки передач Калины

Для своей модели Лада Калина производитель применил классический механический агрегат. В его арсенале присутствуют пять ступеней, не считая «задней» передачи. Данная коробка своими корнями уходит вглубь 80-х, когда обладателями ее «предков» были модные на то время «девятки».

Затем разработчики существенно модернизировали агрегат, после чего свет увидела коробка «ВАЗ-2180», обладающая тросовым приводом. Многие узлы данной трансмиссии претерпели существенных изменений, а вот принцип ее смазки так и остается почти идентичным своему прародителю. В поддоне агрегата находится определенное количество смазывающего вещества, процесс подачи которого к узлам агрегата происходит естественным способом. Это означает, что масло не подается насосом или иным механизмом принудительной смазки, а захватывается валами и шестернями и распространяется по внутреннему периметру агрегата. Кстати, некоторые владельцы не знакомы с данным принципом.

Кроме обеспечения эффекта смазывания у рабочей жидкости имеется еще одна и достаточно важная функция – это отвод создаваемого во время работы коробки тепла. Именно здесь при недостаточности уровня масла наблюдается перегрев агрегата. Шестерни подвергаются износу с повышенной интенсивностью ввиду работы «на сухую». Затем стружка скапливается в рабочей жидкости и в дальнейшем оседает на магнитах, а само масло приобретает темный оттенок с присутствием характерного запаха. Эти факторы обязывают осуществлять периодический и своевременный контроль уровня смазывающего вещества в трансмиссии. Для обозначенных целей производитель целенаправленно предусмотрел наличие специального щупа. Когда уровень находится ниже средней метки щупа, то эксплуатация агрегата противопоказана.

Так какое масло лучше заливать в «Весту» (по мнению владельцев)

Тема качества трансмиссионных масел живо обсуждается на автомобильных форумах. Владельцы машин делятся своими наблюдениями:

  • ZIC GFT 75w90 — в жару лучше сохраняет вязкость.
  • TUTELA CAR MATRYX 75W85 — на холодном двигателе нужно прилагать меньше усилий на рычаг КПП.
  • ZIC GFT 75W85 — отлично подходит для сибирских зим.
  • KIXX GL-4 75W85 — увеличивает периодичность замены, сохраняет КПП от ржавчины.
  • RAVENOL Getriebeol PSA SAE 75W-80 – особый рецепт изготовления – надежная защита от задиров.

Участники обсуждений сходятся во мнении, что МКПП «Лады Весты» – нетребовательный к технологическим жидкостям узел. Водители считают, что необязательно лить «дорогую синтетику», лучше подбирать масло по вязкости, подходящей к месту эксплуатации авто.

Замена масла в коробке МКПП когда и почему смазку нужно менять

Начнем с того, что «механика» является надежным агрегатом. Прежде всего, относительная простота и проверенная временем конструкция позволяет эксплуатировать автомобиль с данным типом КПП на протяжении, как минимум, 150-200 тыс. километров без ремонта коробки передач. Однако нужно понимать, что это возможно только в том случае, если агрегат своевременно обслуживается и не испытывает серьезных нагрузок. Другими словами, водитель опытный, умеет ездить на механике правильно. Также ответственный владелец постоянно следит за состоянием трансмиссионного масла, вовремя устраняет мелкие неисправности (течи сальников, прокладок и уплотнителей КПП, замена сцепления при малейших признаках износа, регулировка кулисы и т.д.).

Что касается обслуживания, применительно к механической коробке передач данная процедура предполагает замену трансмиссионного масла. Так как масло в МКПП не является рабочим телом, основной целью его замены является уменьшение износа деталей для увеличения общего срока службы агрегата.

Также параллельно замене смазочной жидкости выполняется очистка поддона МКПП от грязи и отложений, очищаются магниты, на которых скапливается металлическая стружка в результате естественного износа деталей коробки.

При этом специалисты рекомендуют выполнять замену каждые 50-60 тыс. км или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная перевозка грузов, буксировка прицепа, рваный темп езды с переходом на пониженные и повышенные передачи на высоких оборотах и скоростях, езда в горной местности и т.д.), тогда интервал замены нужно сократить на треть.

Еще на необходимость замены смазки в коробке механика могут указывать и определенные признаки. Например:

  • во время работы КПП появляется посторонний шум в коробке передач и/или вибрации;
  • передачи могут включаться с трудом до прогрева коробки в зимний период;
  • затруднено включение передач на горячую, передачи включаются с хрустом;

Прежде всего, в подобной ситуации нужно особое внимание уделить количеству смазки в КПП, то есть проверить уровень масла в механической коробке. Параллельно следует оценить качество смазочного материала. Если с уровнем все в порядке, это не значит, что агрегат не нужно обслуживать

Если с уровнем все в порядке, это не значит, что агрегат не нужно обслуживать

Хотя трансмиссионное масло в механической трансмиссии не так сильно нагревается, как в АКПП или вариаторах, однако смазка все равно подвержена окислению, старению и потере целого ряда полезных свойств. В результате меняются вязкостные характеристики, присадки в составе масла срабатываются, могут выпадать в осадок

Если с уровнем все в порядке, это не значит, что агрегат не нужно обслуживать. Хотя трансмиссионное масло в механической трансмиссии не так сильно нагревается, как в АКПП или вариаторах, однако смазка все равно подвержена окислению, старению и потере целого ряда полезных свойств. В результате меняются вязкостные характеристики, присадки в составе масла срабатываются, могут выпадать в осадок.

В процессе смазывания шестеренок, валов и других деталей КПП трансмиссионная жидкость также активно накапливает в себе продукты износа (металлическую стружку). Еще регулярный нагрев и охлаждение могут приводить к скоплению конденсата в масле и т.д.

Не трудно догадаться, что если без других видимых причин качество работы КПП ухудшилось и появились указанные выше признаки, это указывает на то, что функциональные возможности масла в коробке передач существенно снизились, при этом значительно увеличился общий износ агрегата.

Еще добавим, что многое будет зависеть не только от уровня и «свежести» смазки, но и от того, насколько правильно подобрано масло в КПП. Другими словами, использование неподходящего по допускам и свойствам трансмиссионного масла может быстро вывести полностью исправный агрегат из строя.

Какое масло лучше выбрать?

На сегодняшний день мало у кого могут возникнуть проблемы при выборе горюче-смазочных материалов, так как рынок буквально кишит всевозможными производителями. И масло в этом случае не является исключением. Главное, что нужно учесть при выборе трансмиссионной жидкости — это покупка оригинала, а не контрафакта. Не слушайте продавцов подделок, сколько бы они ни перечисляли вам преимущества китайского масла. Это вовсе не значит, что масло должно быть дорогим.

На практике использование даже самого простого и относительно недорогого масла, такого, как «Лукойл» полусинтетическое, себя вполне оправдывает. Как говорят владельцы «Калин», на таком масле Лада может пройти даже более 300 тысяч км без капремонта. Как показывает практика, если лить масло «ТНК Magnum» в коробку передач, МКПП (механическая коробка) будет вести себя значительно тише. В частности, пропадут посторонние звуки и шумы, а во время зимних холодов передачи будут включаться намного легче. Предлагаем вам ознакомиться с рекомендациями по выбору трансмиссионной жидкости от отечественного производителя.


Рекомендуемое производителем MTF для Калины

Помните, покупая масло — забудьте о присадках. Поскольку современные трансмиссионные жидкости — то же самое касается и моторных — имеют все нужные компоненты для продуктивного функционирования всех узлов и агрегатов системы. Использование дополнительных присадок может разрушить структуру расходного элемента (будь то масло или другая жидкость), в результате чего его придется полностью менять.

Самостоятельная замена масла в АКПП Лада Калина 2

Частичная смена смазки своими руками состоит из нескольких этапов. Я опишу каждый последовательно. Итак, приступим. Нам нужно слить старую отработку в первую очередь.

Слив старого масла

Процедура слива старой отработки проводится следующим образом:

  1. Прогреваете АКПП Калина 2 до 60 градусов.
  2. Нажимаете на педаль газа и проводите кулисой селектора по всем положениям коробки. Это нужно, чтобы масло перестало быть вязким после долгого простоя.
  3. Установите машину на яму или эстакаду.
  4. Выключаете двигатель и откручиваете пробку для слива.
  5. Подставляете емкость и ждете, пока черная отработка не сольется в тару.
  6. Откручиваете болты поддона и снимаете его. Будьте аккуратны: смазка может быть горячей и в поддоне остается до 500 мл. Аккуратно слейте ее в тару.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Тойота Рав 4 своими руками

Теперь наступила очередь промывки поддона АКПП Калина 2.

Промывка поддона и удаление стружки

Вытащите поддон коробки из-под машины Калина 2 и промойте его карбоклинером. Отсоедините магниты и зачистите их щеткой по металлу. Посмотрите на резьбу пробки. Она тоже может быть в стружке. Почистите пробку.

Острым предметом снимите старую прокладку с поддона и обезжирьте края. Установите новую резинку. Оставьте все сохнуть, а сами перейдите к замене фильтрующего устройства.

Замена фильтра

На старых машинах, я рекомендую, поменять фильтр. На новых нет смысла его менять. Поэтому просто промойте фильтрующее устройство карбоклинером.

Если установлен фильтр тонкой внешней очистки на Калина 2, то такое устройство следует менять каждую замену смазывающего средства.

После того, как фильтр был поменян или промыт, установите поддон обратно, нанеся на края силикон для лучшей герметичности. Завинтите все болты и закрутите пробку для слива. Теперь начнем заливку свежей ATF в автомат Калина 2.

Заливка нового масла

Замена масла в коробке осуществляется через заливное отверстие. Чтобы попасть к нему вам придется снять аккумулятор и воздушный фильтр. Затем сделайте так:

  1. Вставьте воронку в отверстие.
  2. Начните заливать смазку.
  3. У вас должно уйти на частичную смену около полутора литров.
  4. После того, как будет залито соответствующее количество, вытащите воронку и закрутите пробку.
  5. Установите вся снятые детали на место и заведите мотор.
  6. Прогрейте АКПП.

Прокатитесь на Лада Калина 2 и проверьте уровень. Если нужно, то долейте.

Подготовка к замене

Сначала коробку нужно прогреть. Затем автомобиль помещают на яму, стопорят его и пытаются вывернуть одну пробку. Речь идёт о контрольной пробке (ключ «на 17»).

Вид из-под защиты картера

Если с пробкой ничего не получится, менять масло придётся без контроля. Это – уже нехорошо. Попробуйте открутить выключатель, расположенный на картере сверху.

Операция с корпусом фильтра

Сначала отключите «минусовую» клемму (ключ «на 10»). Затем обычной крестовой отвёрткой можно выкрутить винты крепления.

Два первых действия по демонтажу

Тонкий хомут, который крепит шланг расширительного бачка, тоже снимают (см. фото).

Отключите пару разъёмов: ДМРВ и разъём клапана адсорбера. Первый из них – овальный (фото ниже). А второй отключают так: поджимают язычок, отводят клеммник.

Долой все клеммники!

Корпус фильтра на финальном шаге можно отвести в сторону. Разъединять его с гофрой не нужно.

Разведка боем

Мы пытаемся снять выключатель заднего хода. На картере ищем пластиковый разъём (см. фото) и сразу отключаем его.

Вид на картер КПП из-под капота

Круглым ключом «на 22» постарайтесь выкрутить корпус выключателя. Отмените замену, если нельзя выполнить ничего – ни вывернуть «верхнюю» пробку, ни снять выключатель.

Масло в коробке Лада Калина: правила выбора и замены

Масло в коробке Лада Калина предназначено для смазывания трущихся элементов механизма и отвода тепла из этого узла.

Трансмиссионная жидкость предотвращает чрезмерный перегрев МКПП и продлевает срок ее эксплуатации. Масло, утратившее свои свойства, начинает хуже смазывать детали, что приводит к их быстрому износу и разрушению.

Поэтому менять трансмиссионное масло в Lada Kalina необходимо в обязательном порядке.

Завод-производитель предписывает менять масло в механической КПП Лада Калина каждые 75 тысяч километров пробега. Это правило действует как для тросовой модели, так и для КПП старого образца, для двигателя на 8 и на 16 клапанов.

Однако неблагоприятные условия эксплуатации могут значительно сократить интервал замены. Чаще менять рабочую жидкость в КПП Lada Kalina рекомендуется в следующих случаях:

  • регулярная езда по грунтовым дорогам и бездорожью;
  • суровые климатические условия эксплуатации;
  • агрессивная манера вождения;
  • постоянная езда на высоких скоростях;
  • частые ошибки при переключении передач.

Оптимальный интервал замены масла в МКПП Лада Калина при наличии «факторов риска» составляет 30–35 тысяч километров.

В автоматической коробке передач Jatco, устанавливаемой на Lada Kalina, менять трансмиссионное масло не требуется. Оно заливается производителем на весь срок службы. Исключение составляет только ремонт или замена АКПП.

Недостаток рабочей жидкости приводит к поломке МКПП Лада Калина и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили посторонние шумы в работе коробки или испытываете сложность с переключением передач, то лучше сразу же проверить количество масла. А в профилактических целях рекомендуется контролировать объем жидкости в трансмиссии каждые 10 тысяч километров пробега.

Для проверки количества рабочей жидкости в коробке Lada Kalina используют мерный щуп. Процедуру проводят через 7–10 минут после остановки двигателя, чтобы масло было нагретым, но успело стечь с элементов механизма.

Для операции необходимо:

  1. отодвинуть воздушный фильтр;
  2. достать щуп и тщательно протереть его;
  3. вернуть щуп на место и вынуть его через 3–4 секунды.

В норме масляный след на щупе должен находиться примерно посередине между верхней и нижней отметкой. Если уровень рабочей жидкости приближается к низшей отметке, то потребуется долить не менее 200 граммов масла.

Для замены рабочей жидкости в механической КПП Lada Kalina необходимо использовать трансмиссионное масло, соответствующее API GL-4 либо GL-4/5. Параметр вязкости – от 75W-80 до 85W-90.

В руководстве по эксплуатации автомобилей Лада Калина рекомендуется заливать следующие продукты для коробки передач:

  • Лукойл ТМ4.
  • Новойл Транс КП.
  • Роснефть Kinetic.
  • ТНК Транс КП Супер.
  • Транс КП2.
  • Shell Transaxle Oil.

Приобретать трансмиссионное масло рекомендуется в проверенных магазинах или авторизованных сервисных центрах. На авторынках велик риск купить подделку.

Вязкость смазочной жидкости для коробки передач эксперты советуют подбирать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации:

75W-80 или 75-W85от -40 до +35
75W-90от -40 до +45
80W-85от -26 до +35
80W-90от -26 до +45
85W-90от -12 до +45 и выше

Оценить качество трансмиссионной жидкости в МКПП Лада Калина можно только путем полного слива. Для этого транспортное средство надо загнать на яму или эстакаду, снять воздушный фильтр и демонтировать защитный кожух силового агрегата. Далее отвинчивают сливную крышку и сливают масло в емкость объемом не менее 4-х литров.

Слитая жидкость должна быть прозрачной, без частиц металла и осадка. Если объем и состояние соответствует норме, то ее заливают обратно в коробку передач.

Темное масло с металлическими вкраплениями необходимо заменить. Предварительно коробку передач промывают, заливая в нее через заправочное отверстие специальную промывочную жидкость при закрытой сливной пробке. Запускают мотор и включают передачу, а через 6–7 минут ее полностью сливают и заливают новую смазку.

Используемые масла

Если вы брали «Ладу Калину» с завода и сами не меняли ранее трансмиссионное масло, то внутри него наверняка залита смазка Магнум 300 от ТНК. Это стандартная жидкость, заливаемая в коробку на производстве «Калины». А в «Калине 2» используют уже Kinetic SAE от компании Роснефть. Потому удостоверьтесь, какая у вас машина, и что там залито изначально, если собираетесь просто доливать жидкость.

Заводское масло у «Калины» является минеральным, которое сложно назвать качественным и эффективным. По характеристикам оно значительно уступает многим конкурентам. Причина его использования связана во многом с дешевизной. Оптимально поменять его на полусинтетическое, которое позволит коробке чувствовать себя комфортно при любых условиях эксплуатации. Согласно рекомендациям автопроизводителя, для «Лады Калины» лучше использовать следующие масла:

  • ТМ4 производства Лукойл;
  • Kinetic компании Роснефть;
  • Транс КП от Новойл;
  • Транслюкс ТМ4-12 от компании Татнефть;
  • Trans KP и ЛЗ Super производства ТНК;
  • Transaxle от Shell.

Либо можно подобрать их аналоги в соответствии с физико-химическими характеристиками. Все они относятся к группе GL4 по API и имеют классы вязкости от 75W-80 до 80W-90.

Это интересно: Что делать, если загорелся чек на Лада Гранта — возможные причины

Замена масла в КПП Калина 2: пошаговая инструкция

Разные способы замены масла в МКП «Калины-2»

В конструкции автомобилей семейства «Калина-2» используется тросовая коробка передач, выпускаемая АвтоВАЗом с 2013 года. Особенностью механической коробки, обозначаемой как ВАЗ-2181, является следующее: диагностический щуп в её конструкции не предусмотрен. Контрольно-диагностическое отверстие расположено на боковой, а не на верхней стороне картера, что не добавит удобства при проведении замены масла. Как выполнить эту операцию, то есть, как заменить трансмиссионную жидкость МКП, рассматривается дальше.

Воздушный фильтр двигателя не должен мешать

Короб воздушного фильтра в автомобилях «Гранта» и «Калина-2» крепится тремя резиновыми упорами. Демонтировать их будет несложно, только сначала потребуется отключить всё разъёмы, закреплённые на коробе снаружи. Также нужно будет снять клапан адсорбера. И только затем, не боясь что-либо повредить, пластиковый короб отводят в сторону.

Цилиндр, к которому крепится гофра – это модуль датчика ДМРВ. На этом модуле закреплён один разъём. Отключите его, а хомут, удерживающий гофру, лучше оставить в прежнем виде.

Результат всей проделанной работы выглядит так:

Действия, о которых говорилось выше, здесь перечислены по порядку:

  1. Отключите минусовую клемму АКБ;
  2. Отсоедините клипсу «1», которая удерживает силовой провод, и отключите разъём «2» датчика ДМРВ (рис. 1);
  3. Выполните демонтаж клапана продувки адсорбера. Отключают разъём с проводами, затем плоской отвёрткой сбоку надавливают на пружину и выводят сам модуль из пазов (рис. 2);
  4. Все упоры, удерживающие короб, легко выводятся из прорезей (рис. 3).

Тот разъём, который нужно отключать на «шаге 2», в комплектациях с мотором 21127 будет отсутствовать.

Замена трансмиссионного масла

Конструкция тросовой КПП содержит сливную пробку, что типично для всех механических коробок передач. Контрольно-заливное отверстие здесь закрыто отдельной пробкой, однако залить жидкость в картер можно не только через него. На корпусе узла сверху закреплён выключатель заднего хода (см. рис.). И если эту деталь удастся выкрутить, то произвести замену будет проще, чем согласно штатному руководству АвтоВАЗа.

На рисунке цифрами обозначены:

  1. Выключатель заднего хода;
  2. Сливная пробка. Доступ к ней осуществляется со стороны днища. Винт выкручивают ключом на 17;
  3. Контрольно-заливная пробка. Откручивать её нужно, подведя ключ со стороны аккумулятора. Подойдёт плоский ключ на 17, если его рукоять будет не слишком длинной.

В реальности указанные здесь детали выглядят так:

Не нужно выкручивать контрольную пробку, пытаясь добраться до неё со стороны днища авто. В крайнем случае, можно выполнять операцию вдвоём, используя дополнительное освещение.

Процедура по замене масла КПП будет выглядеть стандартно:

  1. Сначала контрольную пробку выкручивают не полностью;
  2. Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
  3. Осуществляют слив отработанного масла, пробку закручивают;
  4. Выкрутив заливную пробку, масло заменяют, затем все детали устанавливают на место.

Согласно отзывам, в коробке ВАЗ-2181 помещается 2300 мл трансмиссионной жидкости. С завода залито масло «Роснефть Kinetic SAE 75W-90», а рекомендуемый интервал замены составляет 75 000 км.

Совет: перед тем, как выполнять замену, старое масло рекомендуется прогреть. Достаточно будет проехать на автомобиле порядка 2-3 км, стараясь варьировать обороты двигателя.

Методы, не являющиеся рекомендуемыми

В картер коробки 2181 жидкость можно заливать через отдельное отверстие, которое закрыто выключателем заднего хода. Деталь, о которой идёт речь, будет хорошо видна, если открыть капот и снять короб фильтра:

Выполнить демонтаж этой детали оказывается непросто. Сначала отключают разъём, а чтобы ослабить крепление, понадобится специальный накидной ключ с высокой головкой. Типоразмер ключа – шестигранник на 22.

Получить доступ к внутреннему объёму КПП можно ещё одним способом, который здесь не рассматривается. Совместно с двигателями 21126 и 21127 используется датчик скорости, закреплённый на кожухе коробки сверху. Демонтировать этот узел будет легко, но после повторной установки герметичность нарушается.

Уровень масла в КПП контролируют так: штатная заливная пробка должна быть выкручена, и как только жидкость начнёт выходить на кожух, доливку прекращают. Желательно, чтобы автомобиль был установлен на ровной поверхности. А ещё лучше, если кузов будет наклонён вправо – излишек трансмиссионной жидкости ещё никому не повредил.

Меняем масло в нашей «Калине»

Начать стоит с проверки уровня трансмиссионной жидкости. Эту же процедуру рекомендуется выполнять при каждой последующей замене масла. Проводить замеры рекомендуется, чтобы в случае дефектов коробки (например, когда значительная часть отработанного масла куда-то подевалась и т.п.) сразу же быть в курсе их наличия.Приступим. Машина на смотровой яме. Двигатель заглушен. Открыв капот, удаляем воздухофильтр. Ищем картер КП, вытаскиваем щуп, служащий для оценки нахождения масла. Стержень чистится, а затем снова устанавливается до упора. После этого наш щуп потребуется вытащить снова и посмотреть уровень. В нашем случае уровень масла должен быть между соответствующими о и «максимум» (иначе говоря, по центру) . При условии, что уровень в порядке, собираем все назад.Далее потребуется произвести слив отработанного масла, или «отработки», как её называют заядлые автолюбители.Итак, автомобиль по-прежнему находится на эстакаде или яме.

Находясь уже под автомобилем, удаляем картерную защиту, затем находим отверстие для слива и удобно устанавливаем емкость, где будет собираться «отработка». Именно здесь нам и пригодится ключ на 17, которым мы открутим пробочную вставку из отверстия слива. Для того, чтобы дать старому маслу стечь целиком, необходимо выждать время, примерно полчаса

После того, как масло вытекло, пробку вкручиваем на место, и на этом процесс слива можно считать завершенным.На данном этапе следует учитывать тот факт, что при обнаружении в слитой жидкости металлических включений типа пыли или других продуктов, говорящих об износе, потребуется и рекомендуется провести промывку при помощи особых средств.Особенно важно этот процесс осуществить, когда «отработка» имеет ярко выраженный коричневый цвет.После слива потребуется залить в коробку передач специальную жидкость для промывки и приподнять машину домкратом таким образом, чтоб осуществить возможность кручения хотя бы одного из ведущих колес. Теперь и гоняем двигатель на первой передаче примерно 15 минут. После этого потребуется промывочную жидкость удалить так же, как мы ранее удалили отработанное масло

После этого потребуется промывочную жидкость удалить так же, как мы ранее удалили отработанное масло.

МКПП Калины с указанием отверстий

Перейдем к самому важному вопросу – заливке свежего масла в коробку передач.После того, как предыдущие этапы выполнены успешно, ничто не мешает осуществить заливку нового смазочного компонента в КП нашей «Калины». Для этого нам потребуется удалить щуп (мы уже знаем, какой, и где он находится), затем через отверстие для указателя уровня зальем требуемую жидкость.Далее потребуется что-то вроде воронки или её самодельного варианта (шланг, скрепленный с конусообразным основанием). Конец или шланг вставим туда, где должен находиться щуп

Заливать придется объем, равный примерно 3 литрам, поэтому лучше сразу закупить требуемое количество.После того, как масло залито, при помощи щупа рекомендуется ещё раз проверить уровень. Где он должен находиться – мы рассмотрели – между о и «максимум» на щупе. В случае, если уровень не дотягивает до необходимого, то может потребовать доливка, а если и она не поможет, проверьте, нет ли где-нибудь течи. При высоком уровне может потребоваться удаление путем, который мы рассмотрели для случая удаления «отработки»

Конец или шланг вставим туда, где должен находиться щуп. Заливать придется объем, равный примерно 3 литрам, поэтому лучше сразу закупить требуемое количество.После того, как масло залито, при помощи щупа рекомендуется ещё раз проверить уровень. Где он должен находиться – мы рассмотрели – между о и «максимум» на щупе. В случае, если уровень не дотягивает до необходимого, то может потребовать доливка, а если и она не поможет, проверьте, нет ли где-нибудь течи. При высоком уровне может потребоваться удаление путем, который мы рассмотрели для случая удаления «отработки».

Полезный совет

Как мы уже отметили, трансмиссионное масло очень вязкое. Даже на горячую оно с трудом выходит из коробки. Поэтому часть жидкости остается на стенках поддона и на самих шестернях валов. Специалисты рекомендуют проливать немного жидкости перед заменой. Для этого заливают в коробку 100-150 грамм масла, не закручивая пробки, и ждут, пока она не выйдет из отверстия. Многие удивляются результату: в коробку была залита чистая трансмиссионная жидкость, а через пару секунд вышла черная жижа. Таким образом мы максимально очистим КПП от старой смазки. Особенно это полезно при переходе на продукт иного производителя и с другой вязкостью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий