Замена масла в коробке «механика»: что нужно знать

Как проверить уровень трансмиссионного масла

Техника нуждается в постоянном контроле ее состояния (во избежание неприятных моментов). За уровнем трансмиссионной смазки нужно следить очень тщательно, так как работа коробки передач может существенно ухудшиться, если жидкости будет мало. Чтобы исправить подобную ситуацию, необходимо долить смазку до нормы объема.

Проверку уровня производят специальным щупом, который находится под капотом автомобиля. Как правило, инструмент для контроля объема бывает красного цвета.

Перед проверкой необходимо проехать примерно 10 км, чтобы АКПП хорошо прогрелась. Затем выбрать ровную площадку и остановиться. Не заглушая мотор, установить рычаг в положение «Паркинг» и дать двигателю поработать еще около 4 минут вхолостую.

Процедура проверки уровня при помощи щупа:

  • достать инструмент при заведенном моторе;
  • протереть поверхность щупа с целью удаления ворса, ниток;
  • вернуть инструмент на прежнее место, после чего оставить его на 5 секунд;
  • достать щуп и посмотреть на метку Hot.

Если уровень в норме, то на щупе он будет между о и «минимум».

Есть модели автомобилей, в которых процедура проверки выполняется по-другому:

  • щуп отсутствует, а уровень виден в смотровом окошке;
  • прежде чем начать проверку, выставляют положение «N»;
  • контроль производят, когда двигатель заглушен.

Оптимальный объём масла для коробки

У неопытных автомобилистов чаще всего возникает вопрос, сколько должно быть масла в коробке передач. Тут нет универсального ответа, так как есть огромное количество моделей машин с разными коробками. Стоит запомнить следующее:

  1. В первую очередь нужно уточнить модель и тип КПП, установленной на автомобиле. Дело в том, что даже на одной и той же машине с одинаковым двигателем могут использоваться разные модификации. Информацию можно выяснить или в документах, или через ВИН-код (специальные программы выдают все характеристики). Если точных данных нет, лучше всего найти бирку на коробке. Этот вариант подойдет для старых авто, в которых может стоять не заводская коробка.
  2. Зная модель агрегата, выяснить объем смазки в трансмиссии не составит труда. Эта информация важна, когда состав меняется. Проверить уровень несложно при наличии щупа. Если же его нет, нужно доливать состав, пока он не потечет из сливного отверстия.

Не стоит нарушать рекомендованные производителем показатели. Избыток масла так же опасен для КПП как и его недостаток, поэтому переливать состав выше допустимой отметки не надо. Лишняя смазка пенится, попадает на те части, которые не должны смазываться. Также от избыточного давления могут выдавиться уплотнители и сальники.

Совет! Следует время от времени осматривать коробку передач снизу, чтобы своевременно обнаружить протечки и заменить уплотнители.

Когда нужно менять масло – периодичность и сигналы

Если вы купили подержанный автомобиль без качественной сервисной истории, уже пора поменять масло в элементах трансмиссии. Вы никогда не узнаете, когда это делал предыдущий владелец, так что лучше не затягивать. Замена смазочной жидкости проводится достаточно сложно, так что особого желания выполнять процедуру нет ни у одного владельца. Тем не менее, затягивать с ней не стоит. Загляните в инструкцию по эксплуатации авто, там вы вполне возможно найдете регламентированную периодичность замены, но помните, что это актуально для авто с проверенным пробегом и для оригинальных материалов.

В ином случае стоит действовать по простым принципам:

? замену масла в трансмиссии стоит выполнить, если вы не знаете, когда была выполнена предыдущая замена, тогда можно вести новый отсчет сервиса;

? также стоит поменять смазку, если из коробки начали доноситься неприятные звуки, гул и прочие посторонние варианты звукового сопровождения;

? неоригинальные масла следует менять не реже 1 раза в 60 000 км или 6 лет эксплуатации автомобиля, с оригиналами можно ездить до 90 000 км;

? если во время замены смазки не менялся фильтр, новой жидкости хватит максимум на 30 000 км, поэтому вместе с маслом обязательно замените фильтр КПП;

? в некоторых авто можно измерить уровень масла в коробке, стоит иногда производить эту процедуру, чтобы проверить данные и вовремя выполнить замену или доливку;

? в большинстве машин есть датчик давления масла в КПП, который подскажет вам, когда смазка уменьшится в объеме или выйдет из строя.

Смазочные жидкости имеют свойство портиться в процессе эксплуатации. Из-за этого они утрачивают свои полезные характеристики с течением эксплуатации. Лучше не забывать об этой сервисной процедуре и регулярно выполнять ее, чем в конце концов оказаться у разбитого корыта, и не всегда это выражение будет носить аллегорический характер. Замена КПП обходится очень дорого на большинстве иномарок, да и для отечественных машин современного типа коробка стоит дорого. Лучше сохранить оригинальный узел, тем более срок эксплуатации большинства видов КПП превышает 300 000 км.

Как проверить уровень масла в АКПП

Автоматические трансмиссии удобны в эксплуатации, но очень требовательны к обслуживанию. Во-первых, необходимо менять масло в коробке в рекомендованные производителем промежутки. Во-вторых, нужно проверять уровень не реже раза в месяц, так как при нехватке масла современные автоматы очень быстро изнашиваются и выходят из строя.

Порядок измерения уровня с щупом

Щуп для проверки уровня смазки в автоматической коробке есть на всех современных автомобилях, что существенно упрощает работу и позволяет самостоятельно контролировать уровень. Машина должна стоять на ровной поверхности, чтобы погрешность измерений была минимальной. Что касается самого процесса, то нужно соблюдать несколько рекомендаций:

  1. В первую очередь определить расположение щупа. Чаще всего он стоит с левой стороны ближе к перегородке моторного отсека. Различить можно по яркой рукоятке, нередко она располагается рядом со щупом для проверки уровня масла в двигателе. В некоторых новых моделях для удобства щуп выведен вверх, поэтому лучше всего предварительно почитать справочную информацию.
  2. Извлечь щуп, на нем должно быть две метки «НОТ» и «COLD». Первая предназначена для проведения замеров на горячем двигателе и разогретом масле в коробке. Вторая – для холодной машины. Лучше проводить обе проверки, чтобы убедиться, что все показатели в норме.
  3. Что касается измерения на холодную, то их также следует проводить после прогрева машины. Лучше всего запустить двигатель и дать поработать ему на месте порядка 10 минут. За это время можно несколько раз включить и выключить все режимы, чтобы масло разогрелось до 30-40 градусов. Именно такая температура должна быть при проверке. Мотор следует заглушить, а коробку перевести в парковочное положение. Уровень не должен сильно отличаться от метки.
  4. Проверка на горячую должна проводиться после поездки, когда температура масла в коробке порядка 80 градусов. В этом случае двигатель глушить не нужно. Включается парковочный режим, открывается капот и проводится измерение. Щуп нужно извлечь, протереть и вставить еще раз, чтобы точно определить уровень, он должен быть около метки «НОТ».

К сведению! Показатели при холодных измерениях могут немного отличаться при разных температурах воздуха, поэтому и нужно немного прогревать авто.

Проделывать эту процедуру рекомендуется не реже раза в месяц. Кроме того, можно контролировать протечки, с утра съезжая с места стоянки и осматривая асфальт под машиной. По масляным пятнам можно выявить протечку вовремя и избежать больших проблем.

Замеряем уровень без щупа

Многие автолюбители не знают, как правильно проверить уровень масла в автоматической КПП, если там нет щупа. Процесс сложнее, чем в первом случае, но все равно его можно без проблем провести своими силами, даже если опыт в ремонте и обслуживании авто минимален. Соблюдайте несколько рекомендаций:

  1. Машина должна быть прогретой. Поэтому можно провести работу сразу после поездки или запустить двигатель и подождать, пока он не нагреется до рабочей температуры. Для проверки необходима яма, эстакада или автоматический подъемник. Нужно обеспечить хороший доступ к корпусу коробки, а также подготовить хотя бы небольшой набор инструментов.
  2. Найдите заливную и сливную пробки на корпусе коробки. В моделях без щупа есть специальная система, которая исключает избыток масла и отводит его в поддон, поэтому уровень не бывает повышенным. Можно заранее поискать информацию, чтобы не отвлекаться на поиск при проверке.
  3. Поставьте коробку в положение парковки, после чего отверните сливную пробку. При этом двигатель должен работать, глушить его не нужно. При откручивании может брызнуть небольшое количество масла, это нормально. Если же ничего не протекло, значит, объем жидкости в корпусе заметно ниже нормы и нужно произвести долив.
  4. Чтобы долить масло, отверните заливное отверстие, сливное также должно быть открыто. Заливать нужно до тех пор, пока из сливного не потекут излишки. Подождите 1-3 минуты, чтобы все лишнее ушло, после чего можно заворачивать пробки и эксплуатировать машину как обычно.

По возможности оцените состояние масла, если оно не лучшее, то произвести замену. Делать это стоит в специализированных сервисах, чтобы остатки старого состава полностью откачали из поддона. Лучше всего засекать пробег и менять смазку на 5-10 тысяч км раньше, чем указано.

Почему необходимо соблюдать определенный интервал замены масла?

Автоматические трансмиссии – очень сложные механизмы. Механическая коробка передач – это более простая конструкция и большинство проблем в них возникают в результате ошибочных действий водителя. В случае с АКПП вы не сможете даже «неправильно» управлять ею. Ну, только, если очень сильно постараться.

В этом случае трансмиссионное масло играет огромную роль. Масло в автоматической коробке передач – это не просто смазка, обеспечивающая правильную работу движущихся элементов. Масло также отвечает за питание внутренней гидравлики коробки передач и охлаждение её компонентов. Короче говоря, масло попадает во все части трансмиссии.

Гидравлическая система

Секрет работы АКПП в основном заключается в применении гидравлики. Писать об этом можно много, но мы упомянем лишь несколько моментов. Простыми словами, жидкость под давлением перемещает компоненты в коробке передач. Это достигается путем направления масляного потока через специальные каналы внутри трансмиссии. Во время циркуляции масло проходит через фильтры, дозирующие клапаны и множество маленьких отверстий. Не говоря уже о нескольких крупных компонентах, таких как гидротрансформатор и охладитель масла.

Каким образом понимание этого влияет на периодичность замены масла в автоматической коробке передач?

Инородные частицы и металлическая пыль

Особенность сцепления заключается в том, что со временем оно изнашивается. Во время работы в трансмиссионное масло попадают металлические остатки и грязь. Также инородные частицы попадают в масло в результате изнашивания других движущихся компонентов, таких как подшипники. Все это «добро» постепенно попадает в масло. И это нормальный процесс.

Блокировка

Наверное, вы уже сформировали картинку в своей голове. Жидкость, заполненная металлической стружкой и грязью, проходит через узкие каналы, фильтры и отверстия – идеальный рецепт для катастрофы. По мере накопления мусора он начнет препятствовать работе некоторых частей АКПП. Это может привести к закупориванию клапанов, что тянет за собой замедленное или резкое переключение передач. Иногда клапана могут вообще заблокироваться, что приведет к потере одной или нескольких передач.

Но самый худший вариант развития событий – значительная блокировка основного фильтра коробки передач. Фильтр предназначен для предотвращения рециркуляции загрязненного масла через трансмиссию. Но это также означает, что через него проходит вся жидкость. Если вся жидкость, необходима для питания коробки передач, проходит через фильтр, который постепенно блокируется… Вы понимаете, чем всё закончится.

Цепная реакция

Заблокированный фильтр может привести к потере сцепления лишь в редких случаях. Но, количество мусора будет постепенно увеличиваться. Частичная блокировка фильтра приведет к частичному масляному голоданию автоматической коробки передач. И это намного хуже, чем полное голодание.

Тот факт, что трансмиссионное масло питает все, означает, что коробка передач, которой не хватает масла, не способна повредить себя. Трансмиссия, получающая слишком мало жидкости, может обладать мощностью для использования муфт лишь частично. Если сцепление не применяется должным образом, оно проскальзывает больше, чем должно, в результате чего в жидкость попадает ещё больше мусора. Фильтр будет засоряться быстрее, что приведет к потере привода.

Разница в том, что внезапная блокировка фильтра устраняется его заменой и промывкой АКПП. Если же проблема развивается постепенно, как описано в предыдущем абзаце, трансмиссия в большинстве случаев требует уже капитального ремонта. А это дорогое удовольствие, мягко говоря.

Замена масла в МКПП

Зачем менять

Масло в механике меняется для того, чтобы удалить продукты отработки из коробки, к тому же со временем оно теряет свои рабочие характеристики.

Интервалы замены трансмиссионного масла в механике составляет 40-50 тысяч пробега.

Какое выбрать

При этом выбирая масло следует исходить из рекомендаций производителя как по SAE (вязкости), так и по API (эксплуатационные свойства). И если вязкость определяет лишь то, насколько тяжело будет заводить двигатель и переключать передачи в сильный мороз (пока масло не прогреется), то второй параметр особенно важен.

Как поменять

В механической коробке передач произвести замену значительно проще — большинство коробок оснащаются сливным отверстием.

Не забудьте извлечь щуп перед тем как слить старое масло, так оно будет стекать значительно быстрее.

После этого верните сливную пробку на место и залейте свежее масло до необходимого уровня. На большинстве коробок доступ к заливной горловине (отверстие для щупа) затруднен. Для запрессовки масла в механическую коробку продаются специальные шприцы, но значительно проще изготовить устройство самостоятельно. К обычной воронке прикрепить кусок шланга подходящего диаметра и длины.

Сложнее с заменой в коробках, на которых не предусмотрено сливное отверстие.

На некоторых коробках имеется поддон картера, например Chevrolet Lacetti, можно слить масло открутив его. При отсутствии такового, откачивают масло через контрольное отверстие с помощью шприца, или самодельной конструкции вроде этой.

Практически в любом автосервисе вам смогут предложить вакуумную замену. Это самый быстрый и удобный способ.

Самостоятельная замена масла в МКПП

Масло для кпп IB5, MTX75- необходимо примерно 2-2.5 литра (данные у людей расходятся) Наиболее популярные масла:

Castrol 154FA3 SYNTRANS MULTIVEHICLE 75W-90 — для IB5 Castrol 15516D SYNTRANS FE 75W — для МТХ-75 Motul 105777 Gear 300 75W-90 Shell 550027967 Spirax S4 G 75W-90 Mobil1 152659 SHC 75W-90 ARAL 25467 Getriebeoel EP Synth 75W90 Wolf 8304804 Ecotech 75w FE — для МТХ-75 ZIC 132629 GFT 75W-90 Eurol E110075 Transyn 75W-90 NGN V172085609 GL-4/5 75W-90 Ravenol 4014835719811 MTF-3 75W — для МТХ-75 Ravenol 4014835719712 MTF-2 75W-80 — для МТХ-75

Книжка с инструкцией по замене масла в МКПП > autoprospect.ru

масло трансмиссионное для коробок МТХ-75

допуск WSS-M2C200-D2 Ford 1 547 953 — 1л.

масло трансмиссионное для коробок IB5

75W-90 FINIS — 1045737 или 1790199 спецификация- WSD-M2C200-C, класс- API GL 4

масло трансмиссионное для коробок М-66

допуск WSS-M2C200-C3 Ford 1 382 914 — 1л.

И так в связи с постоянными морозами меня просто достало поведение рычага Мкпп в моем 2-х литровом аппарате. Посему было принято решение заменить к чертям собачим то гуано что залили в коробку на заводе (ну не как оно не тянет на эксплутационную жидкость для наших суровых зим).Было прикуплено 2 литра масла Motul Gear 300 75W90 со следующими физико-химическими характеристиками

Класс вязкости SAE 75W90 Плотность при 15°C (59°F) NFT 60 101 0,865 Вязкость при 40°C (104°F) NFT 60 100 99 mm2/s Вязкость при 100°C (212°F) NFT 60 100 14 mm2/s Индекс вязкости NFT 60 136 145 Температура вспышки NFT 60 019 208°C / 406°F Точка изменения текучести NFT 60 105 -36°C / -33°F И так загнал авто на подъемник, снял защиту и начал осмотр коробки на предмет сливных и заливных пробок. После визуального осмотра было обнаружено 2-е пробки. Одна под правым шрусом если стоять по ходу авто, а вторая спереди коробки. давай откручивать ту что под шрусом, не идет паразитка, хорошего воротка под рукой не оказалось, поэтому бросил эту затею и перешел к пробке что спереди коробки. Чуть больше усилий и она поддалась. Выкрутил пробочку засунул в отверстие мизинец (он коснулся масла).Дальше взял медицинский шприц надел на него длинный кусок резинового шланга от омывателя лобового стекла и начал планомерный отбор масла из кробки (шприц 20 кубиков) маялся я где то около часа))) Выбрав масло на сколько позволило мое приспособление, приступил к заливу нового. Благо в гараже где я это проделывал оказалась приспособа с изогнутым наконечником объемом примерно 500 мл. что позволило мне за 4 раза закачать в коробку масло. попробовал опять засунуть мизинец в отверстие через которое заливалось масло, уровень оказался примерно тот же что и был. Закрутил пробку, поставил защиту. И так утро суббота машина простояла всю ночь на морозе -37,-38 на момент запуска -37. Сел в машину попробовал попереключать передачки, чуть получше чем было до этого, но все же туговато ходит рычаг. Думаю вот блин баклан,че парился эффект почти нулевой. Вкл предпусковик и топаю домой пить чай. Пока пил вспомнил о характеристиках масла, температура изм. текучести у него -36 градусов (как заявил производитель).погнал на улицу сел в машину ключ на страт (стрелка температуры ож даже не сдвинулась с места) Пустил двигатель минуты 3-4 он помолотил, тронулся, метров 100 -200 проехался и понял что ошибался на счет нулевого эффекта, передачи втыкаются очень легко, рычаг кпп перестал перемещаться как буд то-то он находится в сливочном масле Уже катаюсь 4-дня после замены и только радуюсь, устали наверное читать маю галиматью, так что закругляюсь

polish262

Не подскажешь лить Castrol TAF-XS 75W90 в коробку можно? по характеристикам у него температура застывания минус 54. должно оставаться жидким всю нашу зиму

Правда по остальным хар-кам не заю подходит или нет: Плотность при 15 оС, г/см3 0,865 Вязкость при 40 оС, мм2/с 76,4 Вязкость при 100 оС, мм2/с 14,6 Индекс вязкости 202 Температура вспышки в открытом тигле (COC), оС 220 Температура застывания, оС -54

Продают ещё Mobilube 1 SHC 75W-90 : Кин. вязкость при 40oC: 102 Кин. вязкость при 100oC : 15 Индекс вязкости: 156 Температура застывания, oC: -51

но я как-то все к Сastrolу больше тяготею . видимо от пасата осталось в наледство

Почему возникает необходимость смены

Масло в трансмиссию рено дастер 4х4, как и любое другое – является сложным продуктом, состоящим из большого количества присадок, позволяющих добиться морозостойкости, хороших смазывающих характеристик и прочее. Но при этом под воздействием больших нагрузок возникает перегрев и износ деталей. Это приводит к разделению смазки на фракции и выпадению осадка.

Поэтому при любых работах, таких как смена сальника или привода лучше произвести полную замену. Для этого понадобиться 3 литра с вязкостью 75W-80. Трансмиссия Рено Дастер использует для смазки разные типы продукции. Для редуктора и раздатки необходимо использовать 80W-90.

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач

Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач или рабочей жидкости — в автоматической. Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач после ее перегрева, при ремонте коробки передач и т.д.). Приемы проверки уровня, доливки и замены масла (жидкости) в механической (автоматической) коробке различны, поэтому показаны отдельно для каждой из коробок.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Сливать масло (жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

ПРИМЕЧАНИЯ

В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С.

Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость, указанную в приложении 5.

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач выполните следующие операции.

Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», шприц.

1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенную на картере коробки передач сбоку, и выверните пробку.

2. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).

3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), снимите колпачок с пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач…

4. …ослабьте затяжку пробки…

5. …и выверните ее.

ПРИМЕЧАНИЕ

Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.

6. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.

7. Заверните пробку отверстия для заливки масла.

8. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач…

9. …и слейте масло.

10. Снимите крышку и прокладку.

11. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.

ПРИМЕЧАНИЕ

Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.

12. Установите нижнюю крышку коробки передач и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке (см. пп. 1–6).

Для проверки уровня жидкости, ее доливки или замены в автоматической коробке передач выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключ-четырехгранник «на 8», шприц.

1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 70–80 °С, выполнив небольшую поездку.

2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затормозите стояночным тормозом.

3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

4. Установите под коробку передач широкую емкость для сбора жидкости.

5. Выверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости. При нормальном уровне она начинает вытекать из отверстия или можно достать до ее поверхности пальцем.

6. Если уровень понижен, долейте жидкость шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше в данном подразделе), до момента начала ее вытекания через отверстие. Заверните пробку моментом 45 Н·м.

7. Для замены жидкости выверните пробку отверстия для слива рабочей жидкости и слейте жидкость. Заверните пробку моментом 45 Н·м.

8. Залейте рабочую жидкость так же, как доливали ее при проверке уровня (см. пп. 5 и 6 выше).

ПРИМЕЧАНИЕ

При полном сливе жидкости расчетный объем вновь заливаемой жидкости составит 4 л.

Инструкция по замене масла

1. Поставьте машину на ровную поверхность.

2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.

3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.

4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.

Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.

5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.

6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.

7.Для заливки нового масла используйте самодельную воронку с отрезком шланга либо специальный шприц для заправки технических жидкостей. Шланг сначала проденьте сверху моторного отсека, после чего снизу направить в заливное отверстие.

Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой

Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна. 4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.

Печать

Российская модель Lada Largus благодаря своей непревзойденной грузоподъемности среди одноклассников и завидной вместительности давно обрела славу среди владельцев не только на отечественном рынке, но в других государствах. Такому успеху способствовало присутствие в арсенале практичного универсала сбалансированных технических возможностей и достойной надежности большинства узлов.

Для поддержания авто Лада Ларгус с двигателем 16 клапанов, как и любого другого, в исправном состоянии требуется придерживаться своевременности при замене всего перечня расходных компонентов и жидкостей. Среди таковых позиций особое место отводится маслу в трансмиссионном агрегате. И поэтому многих владельцев интересует вопрос, какое масло лить. Производитель со своей стороны заверяет, что данная жидкость не подлежит замене до момента выработки своего полного ресурса. Однако реалии эксплуатации иногда вносят коррективы, что подразумевает потребность вмешательства в агрегат раньше обозначенного срока. В большинстве случаев такое необходимое действие продиктовано ремонтными работами в коробке или ее преждевременным износом, подразумевающим полную замену агрегата.

Видео «Трансмиссионные масла для МКПП»

В этом ролике узнайте подробнее о маслах для КПП: какие они бывают, как их разделяют и как подобрать жидкость для автомобиля.

А как часто вы меняете масло в своем авто?

Замена масла в МКПП — тема, которая довольно часто вызывает массу вопросов, в особенности у неопытных автовладельцев. Когда его менять, с какой периодичностью? Существует ли какой-либо регламент на замену и обслуживание? Нужно ли его, вообще, менять, ведь многие производители говорят, что их коробка не требует обслуживания? Ответы на все эти вопросы вы найдете в этой статье. Но для начала следует разобраться, зачем нужно масло в «механике», какие функции оно выполняет и каких советов следует придерживаться, чтобы продлить жизнь трансмиссии вашего автомобиля.

В отличие от автоматической коробки передач, в которой масло (а если быть точнее, специальная трансмиссионная жидкость) является так называемым рабочим телом, передающим крутящий момент, или дизельного гусеничного транспорта, в которых при помощи давления масла проворачивается коленчатый вал для зажигания (к примеру, многие армейские гусеничные шасси заводятся именно так), в механике нет ни масляного насоса, ни гидротрансформатора. Так зачем же вообще там масло? В МКПП оно выполняет три важнейшие функции:

Смазка. Здесь все просто — шестерни коробки передач находятся в зацеплении. При наличии смазки они входят в зацепление более плавно, а следовательно, медленнее изнашиваются из-за уменьшения возникающего трения.

  • К тому же масло отводит от трущихся деталей продукты износа (стружку, мелкие частицы металла).
  • Защита. Масло, покрывающее детали, создает некоторый защитный слой, который предохраняет элементы от коррозии, окисления и трения, что также продлевает срок службы агрегата.
  • Отвод тепла (частичное охлаждение). Когда автомобиль двигается, температура масла в КПП в среднем составляет около 150 градусов по Цельсию. Температура в точках соприкосновения шестеренок, находящихся в зацеплении, выше примерно в два раза. Таким образом, масло, омывая шестерни, их немного охлаждает.

Таким образом, даже сравнительно небольшой объем смазочного материала в коробке (в МКПП масла около 2,5-3 литров) позволяет существенно продлить срок службы трансмиссии. Для автоматических коробок, как сказано выше, масло еще важнее.

Это весьма обсуждаемый вопрос — ведь многие производители заявляют, что масло в их коробке залито на весь срок службы автомобиля! Другое дело, что они подразумевают под этим «сроком службы». Попробуйте на досуге узнать, каков срок службы современного автомобиля. Официальных данных по этому поводу нет, в технических характеристиках такой параметр не указан (гарантия не в счет), да и в автосалоне при покупке авто в ответ на такой вопрос либо растерянно разведут руками, либо будут с жаром доказывать, что автомобиль послужит еще вашим внукам (в зависимости от честности продавца). Вообще, по негласным европейским и американским стандартам, автомобиль можно и даже нужно сдавать на металлолом, если он в течение семи лет проходил по 35 тысяч километров в год. «Семь лет и 245 тысяч километров пробега? Так это ж почти новая машина!» — воскликнут многие российские автовладельцы. Так что стандарты по сроку службы машин у наших стран и, возможно, менталитетов довольно сильно отличаются.

Нужна ли замена масла в механической коробке передач

Теперь о более объективных причинах замены масла:

После замены масла автолюбители замечают: переключение передач становится более мягким и плавным, меньше стуков и шума. Это происходит из-за того, что свежее масло гораздо лучше смазывает детали.

Необходимость смены масла

Итак, мы разобрались — менять масло необходимо. Периодичность замены масла в МКПП и его порядок — вопросы, которые заслуживают отдельного внимания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий