Масло в цилиндре двигателя: причины неисправности

Как избежать попадания смазки в камеры сгорания двигателя

Рано или поздно любой мотор изнашивается и начинает расходовать смазку. Износ цилиндро-поршневой группы у дизельного мотора происходит позже. Дизель чаще идет в капитальный ремонт в связи с невозможностью запуска из-за низкой компрессии. Бензиновый мотор вынуждает к починке в первую очередь масляным расходом, и перебоями в работе.

Чтобы по возможности избежать попадания масла в цилиндры существуют некоторые рекомендации:

  • Не прогревайте подолгу машину. Недогорание горюче-смазочных материалов (ГСМ) при низких температурах в КС приводит к закоксовке двигателя. Особо это касается карбюраторных моторов. Рукоятку подсоса на них следует по возможности задвигать — уходить от работы на переобогащенной смеси.
  • Применяйте качественные ГСМ, соответствующие заводским предписаниям.
  • Не затягивайте с проведением техобслуживания. Старое масло не просто грязное. В нем нарушается кислотно-щелочной баланс. Преобладание кислоты — причина быстрого износа деталей.
  • Не перегревайте двигатель. Даже если удастся избежать аварийного выхода из строя, на стенках гильзы могут остаться задиры, которые сократят срок службы ЦПГ. Страдают и маслосъемные колпачки.
  • При появлении тревожных симптомов не откладывайте диагностику на потом. Возможно, удастся обойтись малыми затратами.

Печать

Как поддерживать двигатель в хорошем состоянии и избежать залития маслом в цилиндры?

1. Измените масло регулярно

Важно менять масло в двигателе согласно рекомендациям производителя и с услугами экспертов. Использование старого масла может привести к тому, что оно потеряет свои свойства и не сможет обеспечить надлежащий уровень смазки

2. Проверьте уровень масла

Важно периодически проверять уровень масла с помощью масляного щупа и добавлять масло при необходимости. Это поможет избежать залития маслом в цилиндры и обеспечить надлежащий уровень смазки для двигателя

3. Оставляйте машину на ровной поверхности

При парковке машины важно выбирать ровную поверхность, особенно при долгой стоянке на ночь. Это поможет избежать перелива масло в цилиндры из-за неправильного уровня в картере двигателя

4. Проверяйте двигатель на утечки

Наличие утечек масла может привести к тому, что неправильное количество масла попадет в цилиндры и нанесет непоправимый ущерб двигателю. Регулярно осматривайте двигатель на наличие утечек.

5. Не перезаправляйте автомобиль при полном баке топлива

При перезаправке автомобиля при полном баке топлива возможно случайное залитие маслом в цилиндры. Избегайте перезаправки при полном баке топлива, чтобы избежать подобной ситуации.

Причины, приводящие к вспениванию масла в двигателе

Причина в скоплении конденсата

Существуют три причины, из-за которых в масле двигателя внутреннего сгорания могут появляться воздушные пузыри:

  • разгерметизация системы охлаждения;
  • плохая совместимость разных типов масел;
  • образование конденсата.

Остановимся на каждой из них более детально.

Нарушение герметизации в системе охлаждения автомобиля

Прокладка ГБЦ Является основной причиной смешивания охлаждающей жидкости (антифриза) и моторного масла. Зачастую разгерметизация является следствием пробития защитной прокладки, которая устанавливается на головку блока цилиндров и препятствует проникновению охлаждающей жидкости в двигатель.

Наличие трещин, появившихся на поверхности корпусных деталей после их значительного перегрева, удара или являющихся следствием старения металла, тоже способствует смешиванию масла и тосола, приводящего к вспениванию получившейся смеси. В случае повреждения корпусной детали наиболее целесообразным действием является ее замена на новую деталь. Ремонт подобных дефектов при помощи сварочных работ в большинстве случаев приводит к повторному образованию трещин, т.к. корпусные детали постоянно эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях.

Белый дым из выхлопной трубы

Дополнительным симптомом, указывающим на утечку антифриза, может стать наличие белого дыма, который вместе с отработанными газами выводится из выхлопной трубы транспортного средства. Убедится в том, что улетучивается именно охлаждающая жидкость, достаточно просто. Для этого двигатель автомобиля необходимо прогреть на протяжении 5-10 минут, после чего на короткое время закрыть отверстие выхлопной системы бумажным листом. В результате таких действий лист сначала намокнет, после чего ему потребуется некоторое время для полного высыхания. Если после окончательной просушки на поверхности листа не осталось видимых пятен, образованных топливной смесью или маслом, то можно смело считать разгерметизацию системы охлаждения автомобиля установленным фактом.

Плохая совместимость масел

Совместимость масел

Это вторая причина, по которой масло в двигателе внутреннего сгорания может вспениваться. Часто конфликт масел возникает потому, что владелец транспортного средства доливает в двигатель масло, отличающееся по способу получения от масла, которое уже присутствует в моторе. Чтобы получить более наглядную картинку сказанного разберемся в способах изготовления масла и в различиях его структуры.

  1. Минеральные масла изготавливают методом очистки нефтепродуктов. Такие масла не могут похвастаться идеальной структурой из-за большого разброса размера молекул. В результате смазывающие свойства минеральных масел, равно как и показатели их вязкости и температуры замерзания, не могут конкурировать с аналогичными характеристиками синтетических масел, речь о которых пойдет ниже.
  2. Синтетические масла появляются в результате реакции каталитического синтеза, позволяющей на выходе получить вещество, состоящее из молекул одного типа без каких-либо примесей. Именно благодаря своей равномерной структуре синтетические масла отличаются хорошими смазывающими свойствами, оптимальной вязкостью и низкой температурой замерзания.

Наличие конденсата в двигателе внутреннего сгорания также может стать причиной вспенивания масла. Объясняется это тем, что химические свойства двух данных жидкостей не позволяют им растворяться друг в друге. Вместо этого влага и масло образуют эмульсию, которая, по сути, и представляет собой пену. Следует отметить, что образование пены в данном случае не является следствием нестабильной работы двигателя или плохого качества масла. Зачастую конденсат образуется в плохо прогретых двигателях автомобилей зимой либо в период межсезонья, когда автомобиль не ездит на дальние расстояния, вследствие чего влага, образовавшаяся на его деталях, не успевает полностью испариться. Бороться с данной проблемой достаточно просто. Для этого необходимо перед каждой поездкой, особенно в зимнее время года, хорошо прогревать двигатель, давая возможность влаге полностью улетучиться с его поверхности.

Износ турбины

Турбина под капотом уже давно не повод автоматически считать малообъемный мотор ненадежным. Часто наддувные двигатели выхаживают без серьезного ремонта такой же ресурс, что и «ахандрить» турбина вскоре может погубить и поршневую часть. К примеру, турбокомпрессор может «выхлебать» весь запас моторного масла – в поддоне и поршневой части ничего не останется.

Служить долго и безотказно турбине мешают следующие факторы: загрязнения в моторном масле, некачественное масло, недостаточная смазка и охлаждение, повреждения крыльчатки турбины.

Какие могут быть рекомендации? Следите за температурой и уровнем масла и антифриза, своевременно проводите замену данных жидкостей. Грязное масло и антифриз, который плохо отводит тепло, ускорят износ турбины. Если купили сильно подержанный автомобиль с турбонаддувом, желательно проделать еще некоторые манипуляции: почистить маслосистему, очистить или заменить элементы вентиляции картерных газов, очистить или заменить интеркулер, разобраться с катализатором и сажевым фильтром. К примеру, засоренный катализатор или сажевый фильтр ухудшает проток выхлопных газов. В результате при определенных режимах работа двигателя во впускном коллекторе возникает противодавление, которое критически увеличивает нагрузки на вал турбины и его опорные подшипники. Впоследствии возникает осевой люфт, приводящий к выходу турбины из строя.

Для восстановления и сохранения ресурса элементов двигателя и турбины специалисты XADO рекомендуют применять: «Атомарный кондиционер металла Maximum с ревитализантом 1 Stage», «Ревитализант 1 Stage для бензиновых и дизельных двигателей», «Ревитализант EX120 для бензиновых двигателей», «Ревитализант EX120 для дизельных двигателей».

Некачественное моторное масло

Качество моторного масла имеет огромное значение для работы двигателя автомобиля. Использование некачественного масла может привести к его быстрому износу и, как следствие, к ремонту двигателя и большим затратам.

При выборе моторного масла необходимо учитывать спецификации, рекомендованные производителем автомобиля. Некачественное масло не соответствует указанным спецификациям и не обладает нужными свойствами для корректной работы двигателя.

Некачественное моторное масло может содержать отработанные примеси и загрязнения, которые перегреваются при работе двигателя и приводят к образованию отложений. Отложения могут забивать каналы и поршневые кольца, что приводит к нарушению герметичности двигателя и увеличивает его расход масла.

Кроме того, некачественное масло менее устойчиво к высоким температурам и может быстро окисляться, образуя некоторые вредные соединения. Эти соединения могут загрязнять двигатель и снижать его работоспособность, вызывая износ деталей и сокращая срок службы двигателя.

В целях сохранения работоспособности двигателя рекомендуется использовать только качественное моторное масло, рекомендованное производителем автомобиля, и регулярно проверять его уровень и качество.

Какую дополнительную нагрузку получает двигатель при работе с маслом в цилиндрах?

Увеличение сопротивления при перемещении поршня

Работа двигателя предполагает движение поршня внутри цилиндра. При этом масло, заполняющее пространство между ними, создает дополнительное сопротивление, что приводит к увеличению нагрузки на поршень и соответствующим механизмам.

Ускоренный износ элементов двигателя

Использование масла в цилиндрах может вызвать ускоренный износ таких элементов двигателя, как поршень, поршневые кольца, цилиндр и гильзы. Это связано с тем, что масло не обеспечивает достаточного смазывания при высоких скоростях движения поршня, что может привести к трении и нагреву металлических элементов.

Снижение мощности двигателя

Потери мощности при использовании масла в цилиндрах могут быть вызваны как увеличением сопротивления при движении поршня, так и недостаточным смазыванием металлических элементов. Это может привести к снижению мощности двигателя, а также его эффективности и длительности работы.

Несоответствие техническим требованиям

Использование масла в цилиндрах противоречит техническим требованиям двигателя и может привести к нарушению его работоспособности и повреждению деталей. В связи с этим, рекомендуется следовать рекомендациям производителя и использовать только соответствующие жидкости для работы двигателя.

  • Выводы:
  • Использование масла в цилиндрах дополнительно нагружает двигатель и может привести к его повреждению
  • Масло увеличивает сопротивление движению поршня и ускоряет износ элементов двигателя
  • Также масло может привести к снижению мощности и нарушению работоспособности двигателя

Причины появления масла на свечах зажигания

Если свечи закидывает маслом, то в первую очередь необходимо точно определить, на какой именно части его больше всего. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыта только резьба и корпус, при этом электроды – сухие и обладают нормальным цветом (светло-коричневым). Но бывает и так, что весь цоколь оказывается в масле.

При этом помимо следов смазочного материала на свечках неисправность с мотором проявляется и иными способами – ухудшением динамики, повышенной дымностью выхлопа, «жором» масла. Чтобы не являлось причиной ее необходимо обязательно устранить.

Чаще всего появление следов смазки происходит из-за износа и повреждения:

  1. Направляющих клапанов.
  2. Маслосъемных колпачков.
  3. Клапанов.
  4. Прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров).
  5. Элементов ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).

Следы смазки на корпусе и резьбе упомянуты не зря, поскольку масло на свечку может попадать не только из цилиндра, но и из-за внешних протечек. Так, на некоторых автомобилях считается «болезнью» неплотное прилегание прокладки крышки ГБЦ. В результате происходит просачивание сквозь неплотности и попадание в колодцы свечей. Таким образом масло скапливается в колодцах свечей и при выкручивании свечи и корпус, и резьба просто вымазываются в скопившейся смазке. «Лечится» проблема заменой прокладки с промазкой ее герметиком.

Масло на свечах: причины появления и способы устранения

Одним из способов оценки правильного функционирования силовой установки является проверка состояния свечей зажигания. Какое-либо нарушение процессов, проходящих в цилиндрах сразу же оставит следы на этих элементах. В большинстве случаев свечи зажигания дают представление о работе систем зажигания и питания. Но есть и симптомы, указывающие на возникновение проблем с иными узлами силовой установки.

Одним из таких признаков является обнаружение следов масла на свечах зажигания. Смазочный материал на свечах может появиться из-за ряда определенных неисправностей. Некоторые из них не несут особой опасности для двигателя, но другие являются сигналом серьезных нарушений, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Износ поршневых колец или шатунно-поршневых элементов

Износ этих деталей также может привести к появлению масла в выхлопной системе. Если поршневые кольца изношены или сломаны, выкидывает масло через глушитель и оно может проникать в камеры сгорания и смешиваться с топливом и воздухом, а затем выделяться в виде дыма через выхлопную трубу.

Такая проблема может произойти, если изношены шатунно-поршневые элементы. В итоге происходит утечка масла из картера через гильзы или уплотнители в камеры сгорания.

Эти проблемы часто сопровождаются следующими признаками:

  • Потеря мощности двигателя;
  • Постоянное потребление масла;
  • Белый выхлоп из глушителя.

Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной цилиндро-поршневой группой.

Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

  • При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  • В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий капитальный ремонт.

В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

  1. силовой агрегат теряет свою мощность, отмечается заметный перерасход топлива;
  2. выхлоп становится густым, сероватым, имеет запах несгоревшего бензина;
  3. возникают сбои в работе ДВС, двигатель начинает троить, глохнуть;
  4. мотор стал шумно работать, появились стуки в области поршней, коленвала и т.д. уровень смазки в картере повышен, при этом отчетливо слышен запах бензина в масле двигателя;
  5. смазка разжижена, капля моторного масла легко загорается от открытого огня;

При подозрении на попадание незначительного количества бензина в смазку также можно дополнительно оценить свойства масла при помощи метода «масляного пятна». Для этого достаточно капнуть одну каплю масла со щупа на лист чистой бумаги. Затем нужно просушить лист пару часов. Ровные гладкие края растекшейся капли укажут на то, что материал не потерял своих свойств.

Черный контур в центре пятна свидетельствует о наличии работоспособных присадок в смазке. Еще отметим, что данный способ также пригодится для общей проверки качества, состояния масла, выявления наличия в нем воды и других примесей.

Если были замечены какие-либо из указанных выше признаков (шум во время работы, стуки, перерасход, разжижение смазки, запах топлива, капля при поверке на листе отличается от нормальной), тогда следует приготовиться к тому, что в масле может быть бензин.

В масле для ДВС также содержится целый пакет присадок, при этом указанные добавки не рассчитаны на прямой контакт с топливом. Другими словами, происходит необратимое изменение физических и химических свойств моторного масла. По этой причине повышение уровня масла за счет бензина является серьезной угрозой для двигателя.

Еще добавим, что в масляную систему также может попадать антифриз, в результате чего образуется эмульсия. В этом случае смазочный материал также теряет свои свойства. Если протечки интенсивные, тогда в момент запуска мотора может возникнуть гидроудар.Что касается бензина в смазке, определенную опасность представляет то, что достаточно часто горючее разбавляет смазку постепенно, то есть попадает в небольших количествах.

Эксплуатировать автомобиль, в моторном масле которого имеется существенная примесь бензина, можно, но недолго. Дело в том, что топливо в масле вредно по двум причинам. Первая — оно понижает вязкость. Соответственно, масло становится более жидким и теряет свои смазывающие свойства. Особенно это актуально для вязких масел, используемых в южных (жарких) регионах и/или на изношенных моторах.

Причины образования эмульсии

Если появилась эмульсия в двигателе, причины этого неприятного явления могут
быть самыми разными. Однако самой распространенной из них является появление
влаги в моторном масле. Почему так происходит? Этому есть несколько причин:

  • дефект
    прокладки;
  • трещины
    и пробоины;
  • конденсат
    в картере.

Пробой прокладки

Прокладка ГБЦ может порваться или деформироваться. В ней
появляются щели, и через них ОЖ проникает в систему, по которой обращается
масло. Там и происходит смешивание этих разных субстанций. Такое масло
считается испорченным и подлежит замене. Это же касается и ОЖ.

Деформации прокладок способствует нарушение эксплуатационных
норм автомобиля. Ослабление прокладки в местах прилегания может произойти из-за
деформации ГБЦ. Можно, конечно, говорить и о заводском браке, но случается
такое крайне редко.

Трещины в ГБЦ

При агрессивной эксплуатации двигатель перегревается, из-за чего головку ГБЦ
начинает коробить. Появляются щели, через которые влага проникает в картер. На
маслопроводе и охлаждающей рубашке могут образоваться связывающие эти узлы
между собой микроскопические трещины.

Когда движок нагревается, это приводит к температурному
расширению металла, и трещины на некоторое время закрываются, но после
остывания мотора антифриз продолжает просачиваться.

Появление трещин может спровоцировать как механическое
воздействие, так и перегрев. Также микроскопические разломы могут появиться
вследствие замерзания некачественной “незамерзайки”.

Вода в картере

Продолжительные дожди способствуют повышению влажности воздуха, что становится
причиной появления конденсата внутри картера. Это же происходит и вследствие
температурного перепада. Если машина ездит только на короткие расстояния, ее
мотор не успевает прогреться, а с непрогретого ДВС влага не испаряется
полностью, и происходит смешивание конденсатной влаги с маслом. Carter может содержать
до 3 мл воды. Это количество влаги не критично, и мотор может нормально
функционировать.

Что можно сделать

Если происходит залив свечей маслом, то выявить причину не так уж и сложно, но вот устранение ее может оказаться хлопотным делом.

Если говорить об описанном выше случае протекающей прокладки клапанной крышки, то здесь все очень просто – замечено масло в свечных колодцах – уплотнительный элемент требует замены.

Хуже если смазка обнаружена на нижней части свечки (причем она может быть как на одной, так и нескольких или всех свечах).

Здесь частично поможет замер компрессии. При залегании колец или неплотном прилегании клапанов она обязательно снизится. Если же следы смазки на свечках имеются, но компрессия в порядке или даже повышена (что бывает из-за присутствующего в камере сгорания масла, которое выступает в роли уплотнителя в имеющихся зазорах), придется разбирать ГБЦ для оценки состояния маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. В целом, именно последние два элемента и являются самыми частыми причинами попадания смазочного материала в цилиндры, включая и свечки.

Не стоит забывать, что сам двигатель имеет определенный ресурс. Если замечено, что все свечки в масле, а компрессия значительно опустилась ниже нормы, возможно, стоит подумать о капитальном ремонте, поскольку степень износа мотора достигла критических значений.

Заливает свечи зажигания

Почему заливает свечи? Ответ на этот вопрос зависит от того, какой именно технологической жидкостью они заливаются — бензином, маслом или антифризом. В первом случае чаще всего виноват слабо заряженный аккумулятор. Во втором и третьем — проблемы с разгерметизацией систем смазывания и охлаждения двигателя.

Причины появления масла на свечах зажигания

Если свечи закидывает маслом, то в первую очередь необходимо точно определить, на какой именно части его больше всего. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыта только резьба и корпус, при этом электроды – сухие и обладают нормальным цветом (светло-коричневым). Но бывает и так, что весь цоколь оказывается в масле.

При этом помимо следов смазочного материала на свечках неисправность с мотором проявляется и иными способами – ухудшением динамики, повышенной дымностью выхлопа, «жором» масла. Чтобы не являлось причиной ее необходимо обязательно устранить.

Чаще всего появление следов смазки происходит из-за износа и повреждения:

  1. Направляющих клапанов.
  2. Маслосъемных колпачков.
  3. Клапанов.
  4. Прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров).
  5. Элементов ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).

Следы смазки на корпусе и резьбе упомянуты не зря, поскольку масло на свечку может попадать не только из цилиндра, но и из-за внешних протечек. Так, на некоторых автомобилях считается «болезнью» неплотное прилегание прокладки крышки ГБЦ. В результате происходит просачивание сквозь неплотности и попадание в колодцы свечей. Таким образом масло скапливается в колодцах свечей и при выкручивании свечи и корпус, и резьба просто вымазываются в скопившейся смазке. «Лечится» проблема заменой прокладки с промазкой ее герметиком.

Протечки через прокладку крышки можно считать самой безобидной проблемой, хотя она и требует быстрого устранения, чтобы устранить бесцельный расход смазки.

Значительно хуже, если масло обнаружено в нижней части резьбы на юбке (при этом остальная часть свечки чистая). Это сигнализирует о неисправности элементов, установленных в ГБЦ – клапанах и сопутствующих элементах.

Направляющая втулка клапана с сальником

Так, масло может появиться из-за износа направляющих клапанов. В результате между направляющей и клапаном появляется зазор, по которому смазка стекает вниз и попадает в цилиндры, где частично оседает на поверхностях, в том числе и юбке свечки.

Маслосъемные колпачки

В цилиндры смазочный материал может попадать также и из-за изношенных маслосъемных колпачков. Из-за старения и дубления резины, соскакивания прижимной пружинки и трещин эти элементы попросту не способны удерживать смазку, и она попадает в цилиндры.

Подгорание и задиры на тарелках клапанов и их посадочных седлах тоже дает такой результат, поскольку из-за этого герметичность камеры сгорания нарушается.

Масло на свечках может появиться из-за пробоя прокладки ГБЦ, но только в одном случае – если он будет соединять между собой масляный канал с цилиндром. Но бывает и так, что пробой возникает между цилиндром и каналом системы охлаждения. В таком случае нередко извлеченная свечка имеет вид новой (охлаждающая жидкость отмывает цоколь) и на ней имеются следы жидкости.

Смазка на цоколе и электродах обычно указывает на проблемы с кольцами. Из-за сильного их износа и залегания они уже не способны снимать смазочный материал со стенок цилиндров, и оно попадает в камеру сгорания.

Бывают и более специфические причины, но встречаются они гораздо реже. Такими, к примеру, являются избыточное количество смазки и засорение сапуна (канала вентиляции двигателя). В обоих случаях избыточное давление приводит к прорыву масла через кольца в камеру сгорания.

Масло в свечных колодцах на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, ремонт

Если появляется масло в свечных колодцах на 16-клапанном ВАЗ-2112, то необходимо обратить на это особое внимание, так как это может привести к пробоям высоковольтных проводов, а также другим проблемам, связанным с работой и нормальной эксплуатацией двигателя. В этой статье, рассмотрим, как определить проблему и методы ее устранения

Видео на котором видно масло в свечных колодцах:

Видео на котором видно масло в свечных колодцах:

Последствия попадания масла в свечные колодцы

Масло в свечном колодце При появлении масла в свечных колодцах, на свечах зажигания будет появляться нагар, высоковольтные провода будут пробиваться, а двигатель будет постоянно троить или может не заводиться. Конструктивно так сложилось, что свечными колодцами оборудованы только 16-клапанные двигатели с объемом 1,6 литра. Для 1,5 мотора установлены направляющие трубки – стаканы, которые отсутствуют на старшем собрате. Это можно определить очень просто:

  • Выкручиваем свечу.
  • Визуально осматриваем гнездо.
  • Если поверхность гладкая, то установлены стаканы, а если имеются прорези – то свечные колодцы.

Принято считать, что двигатель 1,6 более совершенный и менее подвержен всяким неполадкам. Рассмотрим, основные причины, почему появляется масло в свечных колодцах:

  • Плохое уплотнение клапанной крышки.
  • Повреждены сальники клапанов.
  • Износились уплотнительные соединения свечных колодцев.

Когда, все возможные проблемы рассмотрены, необходимо перейти к методам решения.

Методы решения

Двигатель со снятой клапанной крышкой, где видно свечные колодцы Для устранения масла в свечных колодцах, необходимо поэтапно рассматривать каждую проблему. Для каждой причины потребуется разный инструмент и время.

Плохое уплотнение клапанной крышки

Для устранения этой проблемы потребуется подтянуть непосредственно крышку клапанов. При помощи головки на 8 проводим поэтапную подтяжку каждой гайки, пока не достигается максимальное уплотнение. Затем, необходимо протереть свечные колодцы при помощи ветоши. Последовательность затяжки клапанной крышки Собираем все обратно и проезжаем несколько километров. Если эффект пропал, то проблема была в уплотнении. Но, стоит следить за состоянием свечных колодцев и наличие в них масла. Если оно опять появится, то необходимо искать причину в другом месте.

Повреждены сальники клапанов

В случае, если это колпаки, то масла в свечном колодце будет много, как здесь. На примере двигатель ВАЗ-21120 При большем износе маслосъемных колпачков, может появляться масло в свечных колодцах. Это связано с тем, что сальники не полностью убирают масло, и оно попадает на свечи и в колодцы. Для устранения проблемы, необходимо заменить маслосъемные колпачки. Если свечи имеют большой нагар, то необходимо проверить и в случае необходимости заменить свечи зажигания. О том, какие свечи лучше выбрать на 16-ти клапанный двигатель мы уже писали.

Износ уплотнителей свечных колодцев

Ремкомплект свечных колодцев производства АвтоВАЗ Рассмотрим, поэтапно, как установить ремонтный комплект для свечных колодцев. Но, для начала необходимо определиться с деталями: прокладка клапанной крышки и ремонтный комплект для свечных колодцев. Теперь, непосредственно сам процесс:

Проводим демонтаж клапанной крышки. Вставляем специальный съемник внутрь свечного колодца. Закручиваем фиксационную гайку. Вынимаем колодец. Снимаем уплотнители. Сборку проводим в обратном порядке.

А вот и две канавки, отмечены стрелочкой https://www.youtube.com/watch?v=KcCTjpVy-sc Когда ремонтный комплект установлен, все возможные попадания масла в свечной колодец устранены, а поэтому можно ездить дальше.

Выводы

Найти причину масла в свечных колодцах 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно просто. Устранить ее можно самостоятельно, но не всегда и некоторые автолюбители зачастую обращаются в автосервис.

Что в итоге

Как видно, масло в цилиндрах двигателя может появляться по разным причинам. При этом во всех случаях наблюдается повышение расхода смазки, появляется сизый дым из выхлопной трубы, а также отмечается наличие смазочного материала на свечах зажигания.

Важно понимать, что избытков масла в камере сгорания быть не должно. В противном случае двигатель будет подвержен повышенному износу, камера сгорания загрязняется, страдают седла и тарелки клапанов, а также элементы ЦПГ

По этой причине необходимо своевременно выявить и устранить причину появления масла в цилиндре двигателя.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

На что указывает цвет нагара на свече зажигания, почему образуется нагар того или иного цвета. Как очистить свечи зажигания от нагара своими руками, советы.

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах.

Почему течет масло из двигателя автомобиля: причины и признаки утечки моторного масла. Что делать водителю и как найти место, откуда течет масло из ДВС.

Источник статьи: http://krutimotor.ru/maslo-v-tsilindre-dvigatelya-prichiny/

  • Свежие записи
    • Где находится датчик давления масла ЯМЗ 7511?
    • Разбираемся в терминах: что означает «банк 1» и «банк 2» в датчике кислорода
    • Приора: последствия поломки датчика коленвала
    • Что произойдет, если отключить датчик массового расхода воздуха?
    • Что произойдет, если не заменить датчик кислорода?
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий