Признаки неисправности датчика детонации: на что обратить внимание и как устранить проблему

Как проверить датчик детонации

Когда сканер расшифровки кода ошибки недоступен или посещение СТО невозможно, проверить датчик на исправность можно самостоятельно. При этом не следует забывать, что внутри детонационного датчика расположен чувствительный пьезоэлектрический кристалл, поэтому допускать его ударов и падений нельзя.

Проверка требует наличия мультиметра с диапазоном в тысячные доли вольта. В том, что прибор поддерживает рекомендуемый диапазон, следует убедиться до начала процедуры. Также полезно выяснить нормальный уровень сопротивления для датчика проверяемой марки автомобиля.

Проверка датчика детонации

Для проверки напряжения на контактах снятого с головки датчика мультиметр настраивается на милливольты, после чего его щуп «+» замыкается с управляющим контактом, а «-» – с массой проверяемого устройства. К использованию в роли щупа не рекомендуется старая проводка и проводники со скрутками. Лучше чтобы длина провода щупов была минимальной.

Подсоединенный к измерителю датчик зажимается в руке, которой следует выполнить несколько не слишком интенсивных ударных движений по любой поверхности или предмету, в результате чего мультиметр отобразит наличие или отсуствие напряжения. В альтернативном случае можно легонько постучать по центру свободно лежащего датчика чем-то металлическим. Ударные манипуляции вызывают в исправном датчике потенциал в пределах 40-150 мВ. Если же разность потенциалов полностью отсутствует, датчик детонации подлежит замене.

Как работает датчик детонации и признаки неисправности

Начнем с того, что неисправности датчика детонации не приводят к явным сбоям или остановке ДВС, однако от нормальной работы датчика напрямую зависит ресурс силового агрегата. Чтобы понять, где находится датчик детонации, достаточно внимательно осмотреть блок цилиндров мотора. Указанный датчик осуществляет контроль за детонацией, улавливая вибрации двигателя.

Если просто, в норме топливо в цилиндрах двигателя не взрывается, как многие ошибочно полагают, а сгорает. При этом центром воспламенения является искра зажигания, которая формируется на электродах свечи зажигания.

Однако при сильном нагреве или высоком давлении топливо может начать сгорать самопроизвольно и хаотично, горение больше напоминает взрыв. Если начинаются такие взрывы или имеет место самопроизвольное возгорание рабочей смеси (горючее детонирует), это может быстро вывести ДВС из строя (разрушаются поршни, поршневые пальцы, шатуны, может треснуть блок цилиндров).

По этой причине предельно важно заправляться топливом с таким октановым числом, которое допускает к использованию сам производитель автомобиля. Помните, понижение октанового числа часто становится причиной возникновения детонации, появления ошибок и выхода двигателя из строя

В свою очередь, датчик фиксирует уровень вибраций. Если этот уровень превышен, датчик посылает сигнал на ЭБУ. Учитывая опасность детонации для мотора, блок управления начинает корректировать зажигание, менять состав топливной смеси, снижать мощность ДВС, не позволяет двигателю выйти на средние и высокие обороты.

Также при серьезных и продолжительных сбоях ЭБУ в норме должен уведомить водителя (горит чек, возникает ошибка датчика детонации). Фактически, датчик преобразует механические колебания в электрический сигнал, который передается на ЭБУ.

Сам датчик работает на основе пьезоэлектрического эффекта (способность материалов образовывать разность потенциалов при определенном механическом воздействии). Если просто, датчик имеет такие элементы конструкции:

  • вибрационную пластину;
  • электрический пьезоэлемент;
  • проводку;

Также можно выделить два типа датчиков детонации: резонансный и широкополосный. На многих отечественных и иностранных авто используется широкополосный датчик, который крепится на блоке цилиндров максимально близко к цилиндрам (например, датчик детонации ВАЗ).

Крепление жесткое, чтобы на датчик передавались все импульсы в случае сбоев в работе ДВС. Пьезокерамический чувствительный элемент формирует расширенный по частотному диапазону сигнал, который передается на ЭБУ в момент остановки ДВС и на высоких оборотах.

Также есть и резонансные датчики, которые улавливают сбои в работе ДВС на малых оборотах за счет резонанса. В плане точности резонансный датчик лучше широкополосного аналога, так как способен «отличать» различные вибрации от детонации двигателя. Эти датчики имеет отдельное соединение (вкручиваются по резьбе), а по внешнему виду похожи на датчик давления масла.

Причины детонации и неисправности датчика

Как правило, детонация проявляется из-за заливки в бак топлива, имеющего низкое октановое число. Вот почему рекомендуется заправлять только рекомендуемое производителем  горючее, указываемое в мануале к автомобилю. Еще одна причина – применение низкокачественного топлива, насыщенного химическими добавками, предназначенными для искусственного поднятия октанового числа. Заливка такого горючего опасна, ведь, как описывалось выше, в двигателе развиваются опасные процессы, снижающие ресурс мотора.

Но не стоит винить в проблемах исключительно топливо. Бывают ситуации, когда причиной детонации являются сбои в работе зажигания. Такое происходит, когда искра в свече зажигания появляется раньше времени, или же при завышении температуры и давления в камерах сгорания.

Нельзя не обращать внимания на «детонационную стойкость» бензина. Если в процессе изготовления была нарушена технология, то упомянутый параметр не соответствует норме. Кроме того, детонационная стойкость меняется и искусственным путем – в случае чрезмерного износа мотора и попадания масла в камеру сгорания.

Во избежание детонации рекомендуется применение качественного топлива, с рекомендуемым производителем октановым числом. В противном случае частые детонации становятся  разрушительными даже для столь надежного силового узла.

Что касается самого датчика детонации, то он может выйти из строя по целому ряду причин:

  • появилось замыкание в электрической цепи устройства;
  • датчик вышел из строя;
  • нарушена целостность экрана;
  • произошел обрыв сигнального провода;
  • вышел из строя электрический блок управления машины.

Каждая из перечисленных проблем может стать причиной поломки датчика

Вот почему важно вовремя диагностировать неисправность и своевременно ее устранить.

Как работает датчик детонации и признаки неисправности

Начнем с того, что неисправности в датчике детонации не приводят к явным отказам или остановке ДВС, а от нормальной работы датчика напрямую зависит ресурс силового агрегата. Чтобы понять, где находится датчик детонации, достаточно внимательно осмотреть блок двигателя. Указанный датчик отслеживает детонацию, обнаруживая вибрации двигателя.

Проще говоря, в норме топливо в цилиндрах двигателя не взрывается, как многие ошибочно полагают, а догорает. При этом очагом воспламенения является искра зажигания, которая образуется на электродах свечи зажигания.

Но при сильном нагреве или высоком давлении топливо может начать самопроизвольно и хаотично гореть, горя больше похоже на взрыв. Если начинаются такие взрывы или происходит самовозгорание рабочей смеси (детонирует топливо), это может быстро вывести из строя ДВС (поршни, поршневые пальцы, шатуны разрушаются, блок цилиндров может треснуть).

По этой причине крайне важно заливать топливо с октановым числом, которое допускает к использованию сам производитель автомобиля. Помните, что понижение октанового числа часто вызывает детонацию, пропуски зажигания и отказ двигателя

В свою очередь датчик фиксирует уровень вибраций

При превышении этого уровня датчик посылает сигнал на компьютер. Учитывая опасность детонации для двигателя, блок управления начинает корректировать зажигание, изменять состав топливной смеси, снижать мощность ДВС и не допускать выхода двигателя на средние и высокие обороты

В свою очередь датчик фиксирует уровень вибраций. При превышении этого уровня датчик посылает сигнал на компьютер. Учитывая опасность детонации для двигателя, блок управления начинает корректировать зажигание, изменять состав топливной смеси, снижать мощность ДВС и не допускать выхода двигателя на средние и высокие обороты.

При серьезных и длительных неисправностях ЭБУ должен нормально оповещать водителя (горит чек, возникает неисправность датчика детонации). Фактически датчик преобразует механические колебания в электрический сигнал, который передается на компьютер.

Сам датчик работает на основе пьезоэлектрического эффекта (способность материала образовывать разность потенциалов при определенном механическом воздействии). Проще говоря, датчик имеет следующие конструктивные элементы:

  • вибрационная плита;
  • электрический пьезоэлемент;
  • провода;

Также можно выделить два типа датчиков детонации: резонансные и широкополосные. На многих отечественных и зарубежных автомобилях используется широкополосный датчик, который устанавливается на блоке цилиндров как можно ближе к цилиндрам (например, датчик детонации ВАЗ).

Крепление жесткое, чтобы все импульсы передавались на датчик в случае неисправности ДВС. Пьезокерамический чувствительный элемент генерирует сигнал, охватывающий диапазон частот, который передается на компьютер в момент остановки двигателя и на высоких оборотах.

Также существуют резонансные датчики, обнаруживающие сбои в работе ДВС на малых оборотах из-за резонанса. По точности резонансный датчик лучше широкополосного аналога, так как способен «отделять» разные вибрации от стука двигателя. Эти датчики имеют раздельное подключение (резьбовое) и по внешнему виду похожи на датчик давления масла.

Способы устранения

Способ 1

Для начала нужно учесть используемое топливо. Многие автовладельцы игнорируют инструкции производителя и заправляют более дешевым топливом, чтобы сэкономить деньги

Не стоит повторять эту ошибку, ведь цена топлива почти всегда прямо пропорциональна его качеству, то есть чем оно дороже, тем выше его качественные характеристики. Экономия в данном случае не оправдана: купив дешевое топливо и сэкономив десятки рублей, за ремонт силового оборудования приходится платить несколько тысяч. Также необходимо помнить, что октановое число заливаемого бензина должно быть равно октановому числу, рекомендованному производителем. Если делать все по правилам, то о детонации можно забыть.

Способ 2. Следует отрегулировать угол зажигания. Раннее зажигание часто вызывает перегрев элементов, что чревато детонацией. При неправильном угле зажигания силовое оборудование может детонировать даже при выключенном двигателе.

Способ 3. Необходимо проверить свечи зажигания. Если фары неисправны, их следует заменить как можно скорее.

Способ 4. Если работа машины в основном ведется с небольшой нагрузкой, в камерах сгорания скапливается сажа. Это одна из самых частых причин детонации при выключении двигателя

Для предотвращения проблемы очень важно время от времени подвергать силовое оборудование значительной нагрузке, например двигаться с большой скоростью на высокой передаче

Способ 5: Когда из выхлопной трубы автомобиля при детонации идет зеленый или черный дым, выделяется алюминий. Это говорит о том, что поршневая система машины находится в стадии разрушения или уже пришла в негодность. Единственным решением является полная замена поршневой системы.

Способ 6. Если с зажиганием все в порядке, и это происходит вовремя, если владелец автомобиля заливает только качественное топливо с правильным октановым числом, если свечи в порядке, а двигатель стучит на холостых продолжает происходить, причина — перегрев. Поэтому одним из самых распространенных методов устранения неполадок является снижение «тепла» в камере сгорания. Чаще всего используется интеркулер, но можно использовать и обычную воду. Радиатор собирает теплый воздух и направляет его через воздухоохладители. Эта манипуляция способствует снижению температуры.

Причина перегрева может крыться и в термосе

После проверки и определения неисправности этого элемента важно обратиться в сервис – самостоятельно исправить ситуацию не получится

В заключение необходимо сказать, что детонация представляет опасность для всех видов энергетического оборудования. Некачественное топливо – основная (но не единственная) причина его возникновения. При появлении первых признаков детонации следует как можно быстрее выявить и устранить причины, вызвавшие самовозгорание топлива. Игнорирование этого явления чревато дорогостоящим ремонтом.

Видео о причинах стука двигателя:

Проверка датчика со снятием

Необходимо найти место нахождения датчика. Чаще всего это место находится в середине блока цилиндров между средними цилиндрами. Однако лучше прочитать руководство по автомобилю и выяснить вид датчика, его сопротивление и маркировку.

Порядок снятия

Вначале необходимо открутить гайку на шпильке ключом на 13 или 22 мм, в зависимости от конструкции датчика. Затем следует аккуратно отключить и убрать в сторону электрический разъем, демонтировать датчик со шпильки. На корпусе имеется два контакта – сигнальная клемма и масса.

Внутри датчика расположен пьезоэлектрический кристалл, который чувствителен к падениям на пол и различным ударам. Его конструкция неразборная, поэтому не следует пытаться его разобрать.

Для тестирования работы сенсора можно применить мультиметр с интервалом измерений в несколько тысячных вольта. При этом не следует применять для щупов старые скрученные проводники, так как их сопротивление не сочетается с мультиметром. К среднему отверстию датчика нужно подключить отрицательный щуп мультиметра, а положительный щуп – к клемме управления. По возможности следует применять более короткие измерительные проводники.

Аккуратно, с малым воздействием ударяем каким-либо металлическим предметом по металлическому среднему элементу сенсора. При этом мультиметр должен показать некоторый скачок напряжения до 150 милливольт, что означает исправность датчика. В противном случае никаких всплесков напряжения не будет.

При наличии у вас других заведомо исправных датчиков можно провести на них тестирование показаний напряжения. Лучше, если эти датчики уже были в употреблении, но еще исправны. Это будет залогом проведения правильной проверки.

Признаком проблем с работоспособностью детонационного сенсора является слишком высокое или низкое внутреннее сопротивление.

Чтобы проконтролировать, есть ли внутренний контакт, нужно измерить значение сопротивления между клеммами датчика, и сравнить их с параметрами, указанными в инструкции.

Наиболее надежным методом проверки работоспособности датчика является его установка на автомобиле с исправным датчиком. Возникновение легкой детонации подтверждает признак того, что датчик не работал. Дополнительно можно поставить проверяемый сенсор на другой мотор и проверить его на возникновение детонации при быстром нажатии на педаль газа. В результате необходимо провести сравнение симптомов работы неисправного и исправного сенсора. Если признаки проявятся и на другом двигателе, то датчик необходимо заменить новым.

Работа датчика

На приборной панели автомобиля есть значок «Check». С английского это переводится как проверка или контроль. Если он не активен, то датчик детонации исправен и работает, как положено.

Если активен, следует провести комплексную диагностику, так как далеко не всегда причиной будет именно датчик детонации. Самостоятельно диагностику можно сделать с помощью ODBII сканера.

Особенностью этого автосканера является диагностика не только двигателя, но и других узлов автомобиля (коробки передач, абс, трансмиссии и т.д.). Сканер достаточно прост в эксплуатации и имеет русифицированное ПО, что поможет с определением неисправности. На проблему с датчиком детонации укажут ошибки: P0325, P0326, P0327, P0328.

Следующим шагом желательно будет стереть ошибки с помощью Scan Tool Pro и проверить, загорится ли «Check» снова, в случае чего детально осмотреть проводку и контакты на датчике, исключив возможность обрыва или окисления.

После следует приступить к проверке самого датчика с помощью мультиметра способом, описанным в следующие главе.

Принцип работы датчика детонации заключен в пьезомеханизме. Внутри датчика есть пластина с пьезо эффектом . При возникновении детонации, создается напряжение на входе и выходе, а двигатель при этом вибрирует. Иначе это называется созданием разности потенциалов. Если уровень напряжения на одном конце слишком превышен, датчик корректирует этот процесс.

Если по каким-либо причинам датчик сломается, на приборной панели загорится значок «Check». Это будет означать лишь одно: необходим срочный ремонт или замена элемента.

Автолюбители со стажем могут на звук определить наличие неисправности данного механизма, но при наличии электронной системы это знать не обязательно.

Если электрическая цепь датчика не разорвана, но поломка существует, значок «Check» не загорится. Поэтому стоит иногда прислушиваться к своему автомобилю.

От чего зависит цена?

Помимо необходимости совместимости блока управления с датчиком детонации, на стоимость последнего влияет его характеристики (тип примененных компонентов), а именно:

  1. Электрическая плата (стандартная или с дополнительной термозащитой)
  2. Резистор.
  3. Усилитель (диапазон чувствительности)
  4. Подвижная опора (степень динамического износа)
  5. Шунтирующий резистор.
  6. Пьезоэлемент (плоскость и толщина элемента)

Изменение одного из конструкционных элементов влечет за собой увеличение, либо уменьшение цены. Соответственно, это также отображается на пробеге, при котором датчик отправляет на блок корректные данные.

Замена датчика детонации своими руками

Хотя ДД крайне редко выходят из строя и имеют ресурс, который зачастую больше ресурса ДВС, в определенных ситуациях датчик может  начать сбоить или полностью сломаться. Например, после ДТП или в случае попадания воды.

Подобрав подходящий датчик для замены (важно, чтобы элемент подходил по разъему и другим параметрам), остается только снять старый элемент с автомобиля (если ранее не снимался для проверки) и установить новый. Самостоятельно замену выполняют на остывшем двигателе, отключив предварительно минусовую клемму аккумулятора. Затем следует получить доступ к датчику (деталь  по размерам небольшая) и снять его

На разных авто крепеж может отличаться, однако зачастую датчик крепится болтом. Остается только подобрать нужный ключ (например, ключом на 12 открутить болт)

Затем следует получить доступ к датчику (деталь  по размерам небольшая) и снять его. На разных авто крепеж может отличаться, однако зачастую датчик крепится болтом. Остается только подобрать нужный ключ (например, ключом на 12 открутить болт).

Самостоятельно замену выполняют на остывшем двигателе, отключив предварительно минусовую клемму аккумулятора. Затем следует получить доступ к датчику (деталь  по размерам небольшая) и снять его. На разных авто крепеж может отличаться, однако зачастую датчик крепится болтом. Остается только подобрать нужный ключ (например, ключом на 12 открутить болт).

Перед извлечением старого устройства, отключается разъем. Последующая сборка проходит в обратном порядке. Поставив элемент, следует поверить качество его работы, а также надежность крепежа, подключение разъема и т.д.

Хотя датчик данного типа не дорогой, с учетом того, что срок службы ДД большой, вполне можно приобрести подходящий вариант  б/у. Единственное, такой датчик лучше сразу проверить мультиметром непосредственно перед покупкой и установкой на машину.

https://youtube.com/watch?v=cjxQwpvtGqk

Коды ошибок

Есть специальные коды, которые помогут определить причины неработоспособности датчика. Вот какими они должны быть для ВАЗ 2114, для других моделей авто они аналогичны, так что это в качестве примера:

Если 0325 код ошибки — это указывает на частичный или полный обрыв проводки, которая идет к датчику детонации. Но такой обрыв – достаточно редкое явление и основная причина чаще всего в окислении контактов. Надо прочистить все контакты, а потом проверить, выдаст ли такую же ошибку компьютер.

Если код повторился – проверяем ремень ГРМ, при перескоке всего на пару зубьев картина такая же, как и при обрыве проводов или окислении контактов. После выставления ремня по меткам проверьте снова показания компьютера.

Если код 0328 – это обычно рассказывает о неисправности проводов, но именно высоковольтных. Хотя и «перепрыжок» ремня ГРМ может дать такую картину.

Когда код 0326 или 0327 – это очень низкий (слабый) сигнал, который практически неразличим. Может это опять окисление контактов, а может быть слабая затяжка детали.

Если появились такие коды ошибки и вы проверили и зачистили все контакты, отрегулировали ремень, все затянули, а «симптомы» не пропали – нужна замена датчика детонации.

Особенности V-образных ДВС

В случае ошибки на один из датчиков детонации необходимо поменять их разъемы местами. Если доступ к датчикам затруднен, изучите электрическую схему. Вероятно, что провода от датчиков приходят на общий коннектор. Разъединив разъем, вы сможете обмануть ЭБУ двигателя, установив соответствующие перемычки между «папой» и «мамой».

Удалите ошибки с памяти ECM, запустите и прогрейте двигатель. Проведите тестовую поездку для возобновления кода неисправности (на приборной панели загорится Check Engine).

Если ошибка с Bank 1 изменилась на Bank 2 и наоборот, значит, проблем с проводкой от измерителя к блоку управления нет, а неисправность в самом датчике. В случае сохранения ошибки по одной и той же ГБЦ следует прозвонить проводку на предмет обрыва. Для этого воспользуйтесь мультиметром в режиме омметра. Один из щупов подключите к проводу разъема со стороны датчика, а второй к его ответной части, приходящей на ЭБУ. Проверьте, не замкнул ли сигнальный провод на массу. Для теста один из щупов подключите к сигнальному выводу разъема датчика, а вторым коснитесь массовой клеммы АКБ. Сопротивление незамкнутого провода должно быть больше 20 мОм.

Renault Megane 2. Электродвигатель очистителя не работает, предохранитель защиты цепи в монтажном блоке исправен

Электродвигатель очистителя не работает, предохранитель защиты цепи в монтажном блоке исправен
Причина неисправностиМетоды устранения
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечникиОбожмите наконечники, замените неисправные провода
Неисправность подрулевого переключателяЗамените неисправный переключатель очистителя
Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллекторУстраните зависание щеток, зачистите коллектор или замените мотор-редуктор
Обрыв в обмотке якоря электродвигателяЗамените мотор-редуктор
Неисправно дополнительное релеЗамените реле

Замена датчика детонации своими руками

Хотя ДД крайне редко выходят из строя и имеют ресурс, который зачастую больше ресурса ДВС, в определенных ситуациях датчик может начать сбоить или полностью сломаться. Например, после ДТП или в случае попадания воды.

Подобрав подходящий датчик для замены (важно, чтобы элемент подходил по разъему и другим параметрам), остается только снять старый элемент с автомобиля (если ранее не снимался для проверки) и установить новый. Самостоятельно замену выполняют на остывшем двигателе, отключив предварительно минусовую клемму аккумулятора

Затем следует получить доступ к датчику (деталь по размерам небольшая) и снять его. На разных авто крепеж может отличаться, однако зачастую датчик крепится болтом. Остается только подобрать нужный ключ (например, ключом на 12 открутить болт)

Самостоятельно замену выполняют на остывшем двигателе, отключив предварительно минусовую клемму аккумулятора. Затем следует получить доступ к датчику (деталь по размерам небольшая) и снять его. На разных авто крепеж может отличаться, однако зачастую датчик крепится болтом. Остается только подобрать нужный ключ (например, ключом на 12 открутить болт).

Перед извлечением старого устройства, отключается разъем. Последующая сборка проходит в обратном порядке. Поставив элемент, следует поверить качество его работы, а также надежность крепежа, подключение разъема и т.д.

Хотя датчик данного типа не дорогой, с учетом того, что срок службы ДД большой, вполне можно приобрести подходящий вариант б/у. Единственное, такой датчик лучше сразу проверить мультиметром непосредственно перед покупкой и установкой на машину.

Что такое и для чего нужен датчик детонации?

Эта деталь используется в автомобилях, где в качестве топлива используется бензин. Он разработан для двигателей с впрыском. Датчик расположен на блоке двигателя. Это важная часть системы управления, основное назначение которой — контроль уровня детонации.

Отвечая на вопрос, за что отвечает датчик детонации, следует отметить, что благодаря ему реализуются следующие возможности автомобиля:

  • Экономия топлива.
  • Способность двигателя развивать максимальную мощность.

Детонация — это электрический импульс, генерируемый при зажигании. Именно благодаря детонации автомобиль заводится, внутри двигателя происходят сложные химические и физические процессы, а топливо воспламеняется.

Датчик следит за заводской системой автомобиля, регулирует ее правильную работу.

Из каких основных элементов состоит датчик детонации?

Основные детали этого механизма:

  • Виброплита.
  • Электрический элемент пьезоэлектрического типа.
  • Сигнальный кабель.
  • Тесьма.

ВАЗовские датчики детонации бывают двух типов:

  1. Резонансный (выполнен в форме бочки).
  2. Широкополосный (в форме планшета).

Эти датчики совершенно разные, поэтому перед покупкой датчика детонации на ВАЗ 2114 или 2115 проверьте, какой у вас установлен.

Методы проверки датчик детонации ВАЗ 2110

Если появились признаки неисправности датчика детонации, то в первую очередь требуется проверить лог ошибок в бортовом компьютере. О неисправности ДД говорят:

  • код 0325, обозначает обрыв в цепи датчика;
  • код 0326 или 0327, сообщает о низком уровне сигнала;
  • код 0328, слишком высокая амплитуда исходящего от датчика напряжения.

Косвенно проверить ДД можно проконтролировав сопротивление мультиметром. У работающего датчика оно находится в пределах от 1 до 10 МОм.

Также мультиметром следует проверить напряжение. Для этого щупы подключаются к контактам, а по рабочей поверхности ДД наносятся легкие удары болтом или стержнем. При отсутствии скачков напряжения датчику требуется замена.

Замеры датчик детонации ВАЗ 2110

Теперь можно сделать проверку с помощью мультиметра, на котором выставлено минимальное значение.Если датчик одно контактный, то минусовой провод мультиметра (он обычно черный) подключается к тому месту, где устанавливается крепежный болт, а плюсовой (как правило – красный) к контакту сигнала в разъеме.

Проверка двух контактного датчика осуществляется путем подключения провода мультиметра к соответствующему контакту «-» к «-», «+» к «+». Дальнейшие действия идентичны. Чтобы активировать датчик, по нему нужно чем-либо не очень сильно постучать (например, отверткой).

Если неисправности отсутствуют, будут отмечаться скачки напряжения. Примерно от 40 до 200 мВ. Кроме того, не помешает проверка внутреннего сопротивления, которое должно стремиться к нулю. Если вы обнаружите, что с датчиком все в порядке, тогда ищите обрыв в цепи. В таком случае лучший совет – заменить всю колодку с проводами.

Если сопротивление другое, или нет скачков напряжения, значит именно с самим датчиком не все в порядке и ему нужна замена. Новый устанавливается в последовательности, обратной снятию.

Проверка исправности, обслуживание и процедура замены датчика детонации ВАЗ 2110

Принцип действия такого прибора, как датчик детонации, аналогичен на всех современных транспортных средствах. Этот прибор обладает достаточной надежностью и состоит из однородного монолита с интегрированной специальной пластиной с пьезоэлектрическим элементом, которая реагирует на ударное воздействие нужной частоты. Именно такое волновое воздействие с определенной частотой образуется в блоке цилиндров силовой установки при сжигании воздушно-топливной смеси.

Электрический ток с напряжением несколько милливольт, который появляется в результате этого воздействия, служит тем источником измерений, которые подаются на автомобильный бортовой компьютер. И уже электронная система транспортного средства корректирует величину угла опережения зажигания, нейтрализуя этими действиями возможные ударные воздействия, возникающие при детонации горючего.

При том, что датчик детонации ВАЗ 2110, цена которого достаточно приемлема, имеет небольшие линейные размеры и весьма прост в конструктивном исполнении, его значение трудно переоценить. Ведь утрата коммутирующего сигнала от этого изделия ведет к высвечиванию соответствующего отказного кода на дисплее бортового компьютера, что расшифровывается в ВАЗ 2110, как ошибка датчика детонации и ведет к переводу ЭБУ в безопасный режим эксплуатации.

Это, в свою очередь, оптимизирует программные затраты электронного блока управления, настраивает угол опережения зажигания на минимальное значение, что приводит к увеличению расхода топлива и уменьшению динамической мощности автомобиля.

В случае обрыва датчика детонации автомобиль в течение какого-то промежутка времени находится в эксплуатации без этой настройки. То же самое касается случая, когда в датчике детонации неисправности выявлены, но нет возможности произвести его замену. В любом случае, затягивать с ремонтов или заменой этого прибора не стоит.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий