Как выбрать антифриз для автомобиля: что нужно знать

Критерии выбора охлаждающей жидкости

Сразу стоит отметить, что перед походом в магазин или покупкой на сайте необходимо изучить мануал по эксплуатации автомобиля. Именно в нем производитель указывает параметры охлаждающей жидкости:

  • класс;
  • рекомендуемых производителей;
  • наименования и т. д.

Категории и классификация охлаждающей жидкости

В целом сейчас все охлаждающие жидкости делятся на 2 категории в зависимости от производственной технологии:

  1. SAE – основа из пропиленгликоля;
  2. ASTM – основа из этиленгликоля.

Классификация

Этот момент достаточно двусмысленный. С одной стороны, многие ориентируются на нормативы от немецкого концерна Фольксваген. С другой же, немало производителей, особенно из Азии и США, используют собственные классификации. В результате, характеристики и цветовая гамма могут отличаться.

Видео: Антифриз красный — зеленый — синий. В чем разница? Просто о сложном

Всего имеется 4 класса охлаждающей жидкости:

  1. G11 (зеленый и синий) – он выпускается на основе этиленгликоля, с добавлением небольшого объема присадок.
  2. G12 (красный) – в отличие предыдущей категории, антифриз такого класса гораздо эффективнее пресекает возникновение коррозии в системе охлаждения, а также не допускает перегрева двигателя. Это достигается путем добавления в состав жидкости соединений карбоксилатного типа. Благодаря такому составу, применение антифриза данного класса рекомендуется для авто, которые работают в тяжелых климатических условиях или на высоких оборотах.
  3. G12+ – жидкость карбоксилатного типа. Особенность данного типа антифриза в том, что его разрешается смешивать как с жидкостями класса G12+, так и с тосолами категорий G11 и G12.
  4. G12 (оранжевый) – выполнен из пропиленгликоля. Отличается высокими экологическими показателями.

На что обратить внимание при покупке?

При покупке антифриза необходимо в обязательном порядке сверить его данные с требованиями завода-изготовителя авто (по мануалу к машине). Если тип жидкости и ее температурный режим совпадают, следует проверить товар. Причина – присутствие на рынке поддельных антифризов.

Критерии покупки:

  1. Стоимость – перед приобретением необходимо сверить цену на разных ресурсах сети и в нескольких магазинах. Как правило, поддельный товар продается заметно дешевле.
  2. Герметичность упаковки – для этого достаточно просто перевернуть канистру или сдавить ее в руке. Стравливание воздуха либо вытекание жидкости свидетельствует о подделке.
  3. Присадки – они должны обладать щадящими свойствами в отношении компонентов системы охлаждения, выполненных из пластика и металла.
  4. Тара – рекомендуется выбирать тосол в полупрозрачной таре. В ней можно рассмотреть жидкость – если она мутная или налицо осадок – покупать не стоит.
  5. Вспениваемость – если встряхнуть емкость, образовавшаяся пена должна осесть в течение 3-5 сек.
  6. Запах масла, бензина и тому подобного недопустим.
  7. Этикетка и упаковка – оригинальный товар всегда отличается качественной упаковкой, отчетливо напечатанными и хорошо приклеенными этикетками. Штрих-коды, состав, классификация – эти и другие параметры должны присутствовать на этикетке.
  8. Компании-изготовители – лучше предпочесть продукцию именитых корпораций. В их числе – ВАМП, Total, Sintec, Shell и другие.

Рекомендации производителей автомобилей

Производители машин из разных стран также не сошлись в едином мнении о сроке, после которого нужно заливать новый состав в бачок с охлаждающей жидкостью. Но они выделили несколько факторов, которые помогут упростить ориентирование в этом вопросе:

  • Марка автомобиля. Чем более престижной является марка машины, тем лучше ее система охлаждений подготвлена к нагрузкам. Поэтому, автомобили низкого класса требуют более частых замен.
  • Количество в бачке. Если раствора в бачке меньше, чем указано на насечке, то нужно заменить.
  • Информация от производителя. На канистрах всегда дана информация о том, на какой пробег рассчитана заливка полного бака.

Это основные моменты, на которые производители автомобилей обращают внимание владельцев машин. Если заменить раствор заранее, то это не приведет к ухудшению работоспособности двигателя или других запчастей

Но это точно займет некоторое время, а также потребует средств на покупку антифриза.

Как вам?

Мне нравитсяНе нравится1

Как полностью слить охлаждающую жидкость?

В общем-то, вопрос, как полностью слить охлаждающую жидкость, имеет достаточно простой ответ. Сколько литров охлаждающей жидкости ни возникла бы необходимость вылить, это сделать совсем нетрудно.

Жидкость сливается в подобных ситуациях:

  • Когда ставится новый термостат;
  • Когда нужно менять автомобильный радиатор;
  • Когда просто необходимо её менять по сезону.

Задание выполняется в 2 этапа, так как жидкость есть и в моторной охлаждающей системе, и в радиаторе.

Подобное дело достаточно привычно именно для владельцев российских машин, так что поглядим на этапы замены жидкости именно на примере отечественного варианта.

Начнём со слива ОЖ с радиатора. Тут следует выполнить такие действия:

  • Целиком заглушить двигатель.
  • Примерно 10-15 минут подождать до его остывания.
  • Ручку отопителя в салоне переводим на максимум крайнее положение направо. У отопителя раскроется сливной механизм.
  • Дальше раскрываем крышку у расширительного бачка.
  • Откручиваем пробку для слива тосола (очень важна аккуратность).
  • Всё, примерно за десять минут тосол вытечет целиком.

Теперь про слив ОЖ с двигателя.

Здесь тоже любое количество охлаждающей жидкости сливается без труда. Делается это так:

  • Берём накидной ключ, откручиваем сливную пробку;
  • Ждём минут 10, пока антифриз весь выльется;
  • Протираем пробку, определяем состояние уплотнителей, если нужно – меняем их и прикручиваем всё на место.

Помните – антифриз по сути активное хим. вещество, имеющее сладкий запах, привлекающий домашних животных и маленьких детей.

Так что обязательно необходимо выливать тосол в ёмкости, хорошо их прикрывать и утилизировать. Ни в коем случае нельзя просто выливать антифриз на землю!

Как выбирать охлаждающую жидкость

Выбрать охлаждающую жидкость правильно весьма тяжело. В продаже крутится очень много подделок с глицерином, метанолом. Среднестатистическому покупателю сложно отличить контрафактный продукт от качественного. На этикетках подделок нет информации о запрещенных веществах в составе, стоят такие товары дешево. Некачественная жидкость наносит вред моторному маслу, начинающему окисляться в разы быстрее, чем положено. А коррозия, начинающая прогрессировать в автомобиле, приводит к гниению трубок радиатора, крыльчатки помпы, другим неприятным последствиям.

Этого можно избежать, если производитель добросовестно добавляет необходимые присадки. Они составляют 3-10% от всей массы жидкости, это незначительное количество существенно влияет на качество охлаждающей смеси. С присадками антифриз служит несколько лет, опасность возникновения коррозии существенно снижается.

Требования к ОЖ

Так какой нужен антифриз? Для своего автомобиля следует использовать исключительно рекомендованные составы. Дело в том, что автоконцерны ставят перед производителями подобной продукции несколько важнейших задач, вроде использования только экологичных ингредиентов. Поэтому поставщики крупных автокомпаний поставляют конечный продукт с параметрами, указанными заказчиков и идеально подходящими для ДВС конкретного типа.

В данном случае даже малейшее отклонение от установленных стандартов способно стать причиной существенного повреждения транспортного средства. И лишь немногие автоконцерны указывают тип ОЖ. Большая же часть компаний вводит коды и маркировку продукции, рекомендованной для использования в каждой конкретной марке авто.

Примером подобного шифра могут стать обозначения G11 (VWTL774/C) и G12+ (VWTL774/F), которые присвоены, соответственно, традиционным и карбоксильным охлаждающим жидкостям, рекомендованным к применению концерном Volkswagen. Поэтому большинство почитателей транспортных средств данного бренда ориентируются на указанную заводскую маркировку.

Общая основа всех антифризов

Чтобы понять, какой лучше выбрать и залить хладагент, необходимо разобраться с составом продукта. Ведь именно от основы жидкости зависит качество работы системы охлаждения.

Состав может отличаться в зависимости от изготовителя, но в базе любого антифриза имеется гликольно-водный концентрат, определяющий:

  • стойкость к замерзанию при эксплуатации в условиях пониженных отрицательных температур;
  • удельную теплоемкость жидкости, определяющую нормальную работу агрегата без перегрева;
  • вязкость, а также способность хладагента собираться на стенках расширительного резервуара;
  • стойкость химических компонентов вещества к негативному воздействию на резиновые элементы охладительной системы.

Кроме гликольно-водного концентрата, в составе продукта содержится дистиллированная вода. Дело в том, что базовая основа имеет недостаточно низкий температурный порог замерзания, составляющий примерно -13°C. Если разбавить концентрат дистиллятом, то хладагент будет кристаллизоваться при -30°C или -40°C.

Помимо этого, изготовители используют в составе жидкостей присадки, выполняющие различные функции:

  1. Противокоррозийные. Предназначаются для предотвращения негативного воздействия коррозии на металлические элементы радиаторного устройства и прочие компоненты агрегата.
  2. Антипенные. Используются для недопущения образования пены в системе охлаждения.
  3. Стабилизирующие. Предназначенные для обеспечения стабильной работы вещества в разных условиях эксплуатации авто.

При изготовлении хладагентов этиленгликолевой основой нормируются параметры:

  • цвет жидкости;
  • значение ее плотности;
  • температура кристаллизации, при которой антифриз будет замерзать;
  • воздействие ржавчины на элементы охладительной системы;
  • возможность вспенивания.

Прочие параметры, такие как объем используемых присадок, допустимость смешивания жидкостей, а также их оттенок, определяются производителями. То же самое касается ресурса эксплуатации и срока службы в целом.

Стандарт G11

Антифриз с маркировкой G11 чаще всего бывает зеленого цвета. Однако, на полках магазинов можно встретить его в синем или желтом варианте. Это доказывает, что цвет антифриза по большому счету ничего не значит.

G11 содержит в своем составе силикатные присадки. Поэтому иногда его называют силикатным. Эти присадки образуют внутри системы охлаждения тонкую пленку, которая предназначена защитить металл от коррозии. Но, минусом технологии G11 является то, что эта пленка замедляет процесс теплопередачи. То есть система охлаждения хуже охлаждает двигатель. К тому же пленка со временем разрушается и загрязняет своими остатками систему охлаждения. Поэтому составы марки G11 нужно чаще менять, хотя бы 1 раз в год.

Как определить, тосол или антифриз залит?

Тосол и антифриз по сути представляют один и тот же продукт, оба изготовлены на этиленгликолевой платформе. Однако эти два средства отличаются только тем, что у антифризного раствора имеется разнообразная присадка, которая препятствует рушению резины и алюминиевого куска деталек двигателя автомобиля.

Такая небольшая разница, тем не менее, несет в себе существенное различие в эксплуатации. Нередко встречают также некачественного образца тосолы, максимально разрушающие детали элементов двигателя.

Поэтому, если после приобретения тосола человек заметил через определенный промежуток времени эксплуатирования автомобиля, что охлаждающая жидкость в системном блоке охлаждения приобрела темный оттенок, получилась коричневого цвета с помутнением, то это однозначный признак плохого качества жидкости. В двигателе идет процесс разрушения.

Срок эксплуатации тосола в автомобиле примерно 3 года, после чего начинается потеря своих полезных свойств.

Можно ли смешивать антифриз с разным цветом?

Если вы прочли внимательно весь предыдущий материал, то понимаете, что вопрос, можно ли смешивать цветные жидкости, звучит некорректно. Правильнее было бы задать его: можно ли смешивать разные стандарты.

Специалисты утверждают, что смешивать разные стандарты и цвета антифризов не стоит. Результат может получиться непредсказуемым. Ведь, по сути, вы смешиваете различные химические растворы. Они могут в результате реакции выпасть в осадок или дать еще какой-либо нежелательный эффект, что не очень хорошо для автомобиля.

Поэтому, если вдруг у вас случилась утечка, то лучше долейте в бачок дистиллированную воду. Позже, на СТО полностью промойте систему охлаждения и замените охлаждающую жидкость на ту, что рекомендуется в руководстве к вашему авто.

Никогда не выбирайте антифриз только лишь по цвету. Помните, главный критерий выбора охлаждающей жидкости – стандарт изготовления, то есть состав. Если же вы встретили на упаковке непонятные надписи, то почитайте в описании, какие технологии использовались при создании этой жидкости

Если такой информации на этикетке не найдете, обратите внимание на продукт другого производителя

Почему нельзя смешивать разные антифризы?

Смешивать разные типы антифризов нежелательно. Они содержат различные присадки. Если речь идет о современном составе G13, никакой речи о смешивании быть не может. В случае же с G12 и G11, многие считают, что это одинаковые жидкости, так как основаны они на этиленгликоле и дистиллированной воде. Действительно, состав похож, но около 5% состава занимают присадки, которые у разных производителей и в разных типах охлаждающих жидкостей реально отличаются.

Возможные негативные последствия при смешивании разных видов антифризов такие:

  • реакция между жидкостями, что вызовет изменение цвета, к примеру, жидкость может окраситься в черный цвет;
  • вспенивание – обычно этого не происходит, но при совсем нелогичном смешивании может быть и такое;
  • появление коррозийного воздействия – присадки могут нейтрализовать друг друга, что приведет к проблемам в будущем;
  • изменение объема – также возможно только при смешивании совершенно несовместимых типов и марок охлаждающих жидкостей;
  • потеря температурных свойств – смешанный антифриз может попросту застыть морозной ночью, что приведет к затратам на ремонт.

Смешивать можно только по типам – G11 с G11, а G12 с G12. При этом не смотрите на цвет, он может быть разным. Главное, чтобы стандарты и характеристики были схожими. Возможно выпадение осадка, если смешивать несовместимые жидкости. В таком случае тоже ничего хорошего для системы охлаждения в вашем автомобиле не будет. Нельзя смешивать ни один вид антифриза с G13. Этот продукт основан на пропиленгликоле, а поэтому не «дружит» с другими вариантами антифризов.

Что делать, если пришлось смешать жидкости?

Случается так, что пришлось смешать жидкости. Вы были в дороге, остановились на заправке и заметили, что уровень антифриза критично упал. На этой заправке продавали антифриз G12, который вам и нужен, но он был другого цвета и иного производителя. В этом случае лучше смешать жидкости, чем вообще ничего не сделать и разогреть двигатель до предельных температур. Так что покупайте и заливайте жидкость смело.

Но после прибытия в любой населенный пункт, где вы собираетесь остановиться более чем на 1 день, лучше найти СТО, которое заменит антифриз в вашей машине на нормальный. Оставлять в системе охлаждения смешанную жидкость не стоит. Вы никогда не сможете предсказать, как она себя поведет в сложных ситуациях.

Предлагаем посмотреть небольшое видео про смешивание антифриза:

Концентрат или антифриз что лучше?

Еще одна «глобальная ошибка», в вопросе, как выбрать антифриз. Вопрос концентрата и готовой жидкости. Зачастую можно услышать мнение — качественный только в концентратах, он работает чуть ли не до – 70, — 80 градусов, брать нужно именно его!

Мне не совсем понятна такая логика, да и вам уже не совсем понятна, ибо вы уже немного разобрались в вопрос. Но я еще раз повторю. Концентрат – это банально две составляющие, скажем этиленгликоль + присадки.

Его в обязательном порядке нужно разводить дистиллированной водой, чтобы получить готовую жидкость (то есть будет уже три составляющих, как и положено).

Плюсом концентрата, является только одно, что вы можете сделать жидкость хоть до – 65 градусов, обычно на канистре всегда идет нужная пропорция воды.

А готовый антифриз на полке, уже имеет размешанный состав, там все три составляющих. И он сделан до определенной температуры.

Что такое антифриз

Не все водители и владельцы автомобилей понимают, в чем разница между антифризом и тосолом. Причина этого проста тосол, это антифриз (от английского слова antifreeze – незамерзающий), разработанный в середине 70-х годов в одном из советских институтов. Толстостенные чугунные блоки не боялись агрессивного воздействия традиционных этиленгликолевых антифризов. После перехода на блоки из алюминия, пришлось разрабатывать антифриз, который не разъедал бы металл. Этого удалось сделать, добавив в состав антифриза различные неорганические соли, которые блокировали негативное действие этиленгликоля, так появился тосол. В настоящее время антифризом называют любую охлаждающую жидкость, которая не замерзает при низких температурах.

Охлаждающая жидкость для автомобиля

Под термином антифриза скрывается охлаждающая жидкость для двигателя. Она нужна, чтобы добиться максимального охлаждения средства передвижения и не допустить перегрева.

Состав, не замерзающий при морозе, что предохраняет машинные детали и от перемерзания.

По данной теме есть похожая статья – Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

Фирмы, изготавливающие товар, дают ему собственное имя, однозначно идентифицирующее его или пишут температуру, при которой раствор замерзнет.

Тосол — точное имя охлаждающей жидкости, разработанной еще в 1971 году. Изобретателем стал ГосНИИОХТе, выпускающий ее для машины марки ВАЗ. Данное средство должно было полностью заменить итальянский «ПАРАФЛЮ».

Фирма-производитель «Тосол» не зарегистрировала свой продукт, поэтому название жидкости активно используют большое количество российских производителей антифриза.

Какой выбрать антифриз по составу

Антифриз какой марки лучше выбрать для конкретной модели авто? Прежде всего следует обратить внимание на состав, срок годности и цвет ОЖ.

В зависимости от состава различают 3 вида современных антифризов:

  • силикатные;
  • карбоксилатные;
  • гибридные.

Каждому из них присущи свои характерные особенности.

В составе силикатных антифризов присутствуют соли неорганических кислот. Недостаток таких ОЖ заключается в том, что в результате их использования происходит образование налета на деталях двигателя. В процессе эксплуатации силикатные жидкости образуют тонкую пленку, которая оседает на стенках каналов системы охлаждения и нарушает ее работу. В результате перегревается двигатель, повышается расход топлива и масла.

Карбосиликатные антифризы содержат органические кислоты. Такие ОЖ маркируются — G12 или G12+. Органические присадки в антифризе не способствуют образованию налета на деталях системы охлаждения. ОЖ сохраняет свои эксплуатационные свойства до 5 лет. Карбосиликатные жидкости отличаются высокими антикоррозионными и антикавитационными характеристиками.

Гибридные жидкости для автомобильных систем охлаждения включают присадки в виде солей как органических, так и неорганических кислот. Их маркируют – G11. Такие составы совмещают в себе плюсы и минусы двух предыдущих типов ОЖ. Они включают силикатные компоненты, которые формируют на поверхности деталей тонкую пленку, защищающую их от контакта с этиленгликолем. При этом пленка снижает эффективность отвода тепла, поэтому для форсированных моторов используют карбоксилатные антифризы G12. В настоящее время больше всего распространены именно такие ОЖ. Особенно популярны составы G12+, обладающие улучшенными характеристиками. В то время как ОЖ G12 и G11 не подлежат смешиванию, G12+ можно долить как в G11, так и в G12 (антифриз G12+ по составу является чем-то средним между двумя предыдущими типами жидкостей).

К новинкам в области антифризов для систем охлаждения авто можно отнести лобридные составы — G12++ и G13. Первый вариант ОЖ включает композицию присадок из органических ингибиторов с разными силикатами. Их можно смешивать с другими жидкостями для автомобильных систем охлаждения. Лобридный антифриз, который залит в автомобиль на конвейере завода производителя, может прослужить столько же, сколько и сам мотор. Но, эксперты все же рекомендуют менять и такие, казалось бы, вечные ОЖ, увеличивая интервал замены.

Отдельно стоит рассмотреть антифризы G13. В российском интернете можно найти не совсем достоверную информацию о том, что такие ОЖ выпускается исключительно на основе пропиленгликоля. Отметим, что это утверждение не соответствует даже данным по характеристикам оригинальной «фольксвагеновской» жидкости этого класса. При разработке антифриза G13 были учтены и экологические вопросы. Для этого вместо этиленгликоля в состав ОЖ был включен глицерин. По компонентам антифриз G13 соответствует лобридным жидкостям, поэтому может смешиваться с ними.

Традиционный антифриз, продающийся в автомагазинах, нельзя назвать высококачественным продуктом. Его срок службы не превышает 2-х лет. Такая жидкость не может работать в условиях слишком высоких температур, так как она закипает при 105 °C.

Многие автовладельцы спрашивают, какого цвета выбрать антифриз для того или иного авто. Но оттенок жидкости не влияет на ее качественные характеристики и состав. Как правило, отдельные цвета антифриза закреплены за определенными производителями.

Что такое охлаждающая жидкость

Правильно подобранная охлаждающая жидкость (антифриз) должна исключить возможность закипания двигателя при перегреве, а также защитить от промерзания системы с наступлением заморозков. Разнообразие этих жидкостей на современном рынке автомобильной косметики настолько велико, что могут возникнуть трудности с выбором подходящей жидкости. Следует помнить, что отличаются они не только по стоимости, но и по техническим качествам.

Требования к хладагенту настолько велики и, если их не соблюдать, то вполне вероятна ситуация замены помпы или подтекания радиатора. Каждая из таких жидкостей производится на базе гликоля: это может быть этилен- или пропиленгликоль. В концентрированном антифризе его доля обычно составляет 90%, а оставшиеся 10% делят между собой вода и присадки.

Чтобы ответить на вопрос «как выбрать антифриз», необходимо знать технические параметры своего авто, рекомендованные ещё заводом-изготовителем. Постоянная эксплуатационная температура рабочей жидкости системы охлаждения находится в диапазоне 90-100 градусов по Цельсию. В современных радиаторах предусмотрена герметичная пробка с клапаном — он предназначен для того, чтобы регулировать избыточное давление в системе.

В зимнее время года вообще нельзя ездить на воде в отличие от теплых месяцев. Смесь этиленгликоля и воды, которая образует основу хладагента, надёжно циркулирует через систему охлаждения, не давая замерзать клапану термостата.

Гибридные антифризы

Данная технология (HOAT — Hybrid Organic Acid Technology) представляет собой развитие традиционной. От классических антифризов гибридные составы отличаются более стабильным пакетом присадок: в них добавлено небольшое количество солей карбоновых (органических) кислот. Гибридный состав действует на очаги коррозии и кавитации эффективнее, недостатки традиционных антифризов становятся менее выраженными. Срок эксплуатации — до трех лет.

К этому типу можно отнести G11 (спецификация Volksvagen VAG TL‑774C) или Ford ESD-M97B49-A. Из-за отказа большинства производителей от использования антифриза этого типа он постепенно уходит с рынка.

Нужно ли менять антифриз?

Почему-то на просторах интернета, есть одно устойчивое мнение, что замена светлой жидкости, которая еще не почернела, не помутнела, а имеет прозрачный вид – необязательна!

Суть в чем, есть на ЮТУБ много горе экспертов, которые говорят — что антифриз вообще менять не нужно. Набрал в шприц — посмотрел на просвет – светлый, значит катайся дальше. Кошмар одним словом, я бы такие видео вообще банил.

Еще из университета (а я учился на машиностроительном факультете), есть такая информация – она в открытом доступе, кто ее ищет, мог легко и просто найти. Если грубо, антифриз состоит всего из трех основных компонентов:

  • База. В основном сейчас (если грубо) – этиленгликоль (или редко пропиленгликоль) — это простые двухатомные спирты, маслянистой консистенции, практически без запаха, немного вязкие, если замерить плотность, то она составляет – 1,112-1,113 г/см3 (если замерять при 20 градусах Цельсия). Температура закипания 196°С, а вот замерзает уже при – 12, — 13 °С (поэтому обязательно нужно разводить с водой)
  • Дистиллированная вода. Если соединить гликоли и воду, то можно получить составы которые не будут замерзать, примерно до – 65 градусов. А может и еще ниже.
  • Третий компонент присадки – их много типов, они заточены под разные задачи. Если брать название, то — лобридные, карбоноксилатные, гибридные, традиционные (под традиционными я имею в виде — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины и т.д).

Наверное, немного запутал …

Однако все присадки защищают от коррозии (различными методами), защищают от кавитации, вспенивания. А также есть даже  флуоресцентные присадки (если антифриз где-то потек, его можно было бы увидеть ультрафиолетовой лампой).

Действительно этот состав рабочий, однако, он очень сильно разрушает металлы, даже тот же алюминий или медь он просто «съедает».

Вот чтобы этого не происходило — добавляют присадки. Которые, оставляют все полезные свойства, однако убирают коррозию, это если на пальцах друзья.

НО в чем глобальная проблема? Да в том, что от температуры, от воздействия с металлами, от влаги, которая засасывается через пробку расширительного бачка с воздухом. Присадки через определенное время изнашиваются, разрушаются и перестают работать. И вот тогда в «полный рост», начинается разрушения вашего двигателя изнутри. Начинает разъедать, блок, помпу, патрубки и прочее. И через определенный промежуток времени, расширительный бачок станет либо черным, либо темно-коричневым. Также из-за износа антикавитационных присадок, охлаждение мотора может быть не таким эффективным, тут и до перегрева недалеко.

Нельзя, запомните! Менять антифриз на просвет, это вообще дичь! Если машина прошла 150 000 км, а жидкость еще светлая, это не значит, что она работает. У каждого производителя, у каждой группы антифризов (G11, G12, G13) – есть свой пробег, даже свой срок, при котором его нужно менять. Это уже давно известный факт. Для примера G11 – меняется через 60 000 км или 3 года эксплуатации, G12 – уже около 100 000 км или 5 лет, а вот G12+ или G13 – может ходить и по 150 000 км.

Как правильно выбрать антифриз

Выше уже было обозначено, что ориентироваться на фактор цвета антифриза бессмысленно

Но важно принимать в расчет свой автомобиль и климатические условия его эксплуатации. В большинстве случаев производители машин прописывают в документах подходящие жидкости, и вы можете следовать их советам

Учитывайте также следующие особенности:

  • Антифриз должен идеально отводить тепло и поглощать его. Посмотрите на соотношение воды и активных компонентов в составе, чтобы понять, когда жидкость закипает, а когда замерзает.
  • Дополнительные присадки в продукте помогут защитить автомобильную конструкцию от коррозийных процессов и продлят срок эксплуатации машины.
  • Состав антифриза ни в коем случае не должен вступать в химическую реакцию с материалами авто, будь то резина или пластик. Вы можете выбирать карбоксилатные, гибридные или традиционные антифризы.
  • Выбирайте смеси с минимумом фосфатов, аминов и нитратов, ведь они провоцируют развитие накипи. Наиболее опасны в плане выпадения осадков жидкости с кремниевыми силикатами.
  • В зависимости от удобства и наличия свободного времени можно приобрести концентрат или готовую жидкость.

Какие типы антифриза бывают и история создания

Антифриз – это скорее общее обозначение для большей части охлаждающих смесей в автомобиле, которых существует большое количество на рынке. Однако для охлаждения мотора ранее применялась обычная вода. Далее воду заменили на раствор соли и собственно воды.

Первичный прототип антифриза для системы охлаждения автомобиля был получен в 1930 году. После этого основную охлаждающую роль стал выполнять стандартный этиленгликоль. Потом к этиленгликолю было решено добавлять различные присадки и со временем уже был получен новый антифриз.

В настоящий момент на рынке авто товаров можно увидеть большое количество антифризов. Все они различаются между собой по составу используемой смеси, а также могут отличаться цветом и временем гарантийной работы.

Выводы

  • Автомобильный антифриз реализуется в концентрированном составе, который стоит смешать с очищенной водой в пропорции 50 на 50. Однако данная концентрация смешивания воды и охлаждающей жидкости может потерпеть определенные изменения в зависимости от того, каким образом вы будете использовать свой автомобиль.
  • Без опасений вы можете смешивать между собой различные антифризы, которые имеют общую базу и компоненты, соответствующие установленным нормам качества. Однако, характеристики такой жидкости очень часто не пишутся компанией, и поэтому покупателю стоит лишь следовать инструкциям, установленным на упаковке.
  • Различные виды смесей (с искусственными и натуральными добавками) можно перемешивать лишь при указании производителя.
  • Антифризом в автомобиле называют охлаждающую смесь, которая заливается в систему охлаждения двигателя машины. Циркулируя около радиатора, такая охлаждающая жидкость поможет отводить лишнюю тепловую энергию от мотора, чтобы тот не нагревался и не сломался во время эксплуатации.
  • Машинный антифриз условно подразделяется в зависимости от типа добавок, которые в нем используются: в продаже можно найти антифриз типа лобрид, также на рынке имеется большое количество карбоксилатных антифризов и антифризов смешанного типа.

В качестве итога

В заключении скажу – антифриз нужно выбирать именно того стандарта, что прописал вам производитель (и не всегда этот стандарт G11 – 12 – 13 и т.д.), тогда он будет работать на все 100%.

Для примера на KIA OPTIMA, стандарт MS 591-08, он зеленого цвета. Оригинальный стоит космических денег, поэтому брать его, смысла нет.

Забиваем в интернете этот стандарт, выходит огромная куча аналогов, есть различных цветов — красные, синие, зеленые. Я выбрал фирмы TOTACHI, есть мой допуск – цвет зеленый, брал на добавку всего 1 литр.

Вы должны поступать именно также, берете на свой автомобиль допуск, потом ищите в интернете.

Но если опять же не знаете, какой выбрать, все данные вы потеряли и машина старая. Либо выходят непонятные компании с иероглифами (такое бывает с Японскими автомобилями)

Тогда при замене (или добавлении до уровня) лейте G12++ (два плюса, это важно), ну или G13

Они совместимы со всеми стандартами, различных производителей. ИХ кстати можно лить при полной замене.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

Думаю, мой материал вам помог, сейчас вы сами для себя сделаете правильный выбор. Напишите свой комментарий, какой вы заливаете и почему. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий