Коробка передач CVT Х-Tronic

Долговечность

О проблемах Audi с коробками Multitronic производства Luk слышал, наверное, каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями. В CVT старого типа (1999-2006 гг.) постоянно сбоит управляющая электроника, выходит из строя механическая часть и преждевременно изнашивается цепь. Примечательно, что цепь использовали как раз для того, чтобы передать более высокий крутящий момент, но инженеры просчитались с ее прочностью. Со временем Немцы существенно доработали свои коробки, но проблемы все еще встречаются. Не вызывают доверия и другие немецкие вариаторы, например, ZF VT 1-27 T , применявшиеся в Mini R50/R53, и Mercedes 722.7/722.8 для моделей A/ B -класса.

Гораздо меньше хлопот доставляют японские конструкции. Хотя, вариатор Jatco, используемый в различных моделях Nissan (например, Qashqai), тоже относится к группе риска. Общая проблема коробок CVT – это ограниченная доступность запасных частей и нежелание некоторых механиков связываться с вариаторами. Бесспорный лидер по части надежности – вариаторы Toyota (Lexus).

Бесступенчатая автоматическая коробка, несмотря на сравнительно простую конструкцию, довольно сложная и дорогая в эксплуатации. В дополнение к неисправностям электроники и ремней/цепей встречается и преждевременный износ маховика. Стоит отметить, что двухмассовый маховик используется лишь в некоторых автомобилях с CVT (Ауди).

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Что такое CVT X-Tronic

CVT X Tronic или просто xtronic — тип коробки передач CVT, представляющий собой гибрид классической автоматической коробки передач с 2-ступенчатым вариатором. Впервые X Tronic стали устанавливать на автомобили с 2010 года. Одной из целей новой разработки было уменьшение размеров коробки передач, при сохранении и одновременном улучшении динамических характеристик автомобиля.

Первые модификации новой коробки передач устанавливались на автомобили с двигателями объемом 2 и 3,5 литра. Спустя некоторое время и несколько доработок конструкции появилась возможность устанавливать его на машины с меньшими силовыми установками 1,6 и 1,8 л. Особенностью процесса разработки этого устройства является добросовестность, с которой отнеслись к процессу создания конструктора. Каждая из модификаций CVT X Tronic проводилась путем полной переработки более половины деталей. Такие меры помогли добиться идеального результата по всем параметрам.

Как устроена коробка вариатор CVT X-Tronic

Вариатор Xtronic cvt представляет собой сложный агрегат, состоящий из множества функциональных узлов. В состав устройства входят следующие детали и вспомогательные элементы:

  • конические шкивы, которые расположены друг напротив друга с острыми концами;
  • шаг переключателя шагового двигателя;
  • кронштейны вала;
  • цепной или ременный привод в зависимости от версии;
  • комплект подшипников с уплотнениями;
  • гидроблок, выполняющий функции распределения масла по всему узлу, наиболее сложной детали в автоматической коробке передач, состоящей из регулирующих клапанов, соленоидов, фильтров и других узлов;
  • картер с магнитными элементами для улавливания стружки;
  • гидронасос, благодаря которому жидкость циркулирует по агрегату;
  • коробка передач.

Это основные компоненты вариатора x tronic. На самом деле их несколько. Устройство очень сложное по конструкции и поэтому обладает высокой надежностью, выносливостью и долговечностью.

Принцип и алгоритм работы вариатора

Вариатор Xtronic CVT работает по четкому принципу. В конструкции имеется главная ось, которая приводит в движение транспортное средство. Он соединен с двигателем и передает весь крутящий момент от двигателя. Затем приводится в движение ведомый шкив, на который крутящий момент передается клиновидным ремнем. Шкив напрямую соединен с выходным валом.

Но не все так просто, ведь во второй фазе задействованы гидротрансформатор, планетарный редуктор и дифференциал. Когда автомобиль стоит и только начинает движение, шкивы смещены, расстояние между ними наименьшее. Кроме того, с постепенным увеличением скорости расстояние между шкивами также увеличивается до максимального значения. Это обеспечивает стабильное увеличение мощности без прерывания импульса. Новая конструкция коробки передач xtronic полностью лишена недостатков привычных автоматических коробок передач, а тем более механических коробок передач, которые при разгоне давали толчки, падения и рывки.

В этом устройстве реализован алгоритм PRND, указывающий расположение символов на дроссельной заслонке. Каждая буква представляет собой сокращенное название функции:

  • Р – стоянка;
  • Р – реверс;
  • Н – нейтральный;
  • Д – рабочее положение, движение.

Ресурс и надежность коробки X-Tronic CVT

Внедрение вариатора в конструкцию коробки передач позволило сделать разгон автомобиля более плавным, без характерных для ранее установленной коробки передач рывков и толчков. Благодаря плавной передаче крутящего момента двигатель работает на оптимальных оборотах. Это положительно сказывается не только на ресурсе самой коробки передач, но и на ДВС. В нем не ощущается импульсивное увеличение нагрузки, приводящее к разрушению компонентов. Следовательно, это положительно сказывается на сроке службы всех элементов оборудования.

Ресурс коробки с вариатором во многом зависит от эффективности эксплуатации устройства. Если проводится техническое обслуживание, надежность можно считать высокой. При отсутствии должного ухода за устройством оно быстро выйдет из строя и придет в полную негодность.

Список автомобилей с CVT X-Tronic

Вариатор X-Tronic устанавливается на многие модификации автомобилей. Новый агрегат показал себя с лучшей стороны, имеет хорошую динамику и приемлемую надежность. Входит в состав коробок передач большого количества автомобилей Ниссан:

  • Верса;
  • Примечание;
  • НВ200;
  • Альтима;
  • Максима;
  • Джук;
  • Искатель пути;
  • Квест и другие

Также встречается на автомобилях Renault на моделях Kaptur и Fluence.

Когда появился и чем обусловлено появление вариатора

Данная разработка была запатентована в 18 веке. Активно же применять её стали в 1950-1980-хх годах. Использовали в технике, не обладающей такой мощностью как легковой автомобиль (с электрогенераторами, в бензопилах, снегоходах, станках, швейных машинках). Для ТС потребовалось изобрести совершенно иной механизм бесступенчатой трансмиссии. И со временем инженеры решили эту задачу.

Впервые бесступенчатая трансмиссия была установлена на голландские автомобили DAF, сопоставимые с мототранспортом в 1958 году. Позже, в конце 70-х, патент «по наследству» перешёл к Volvo. Концерн попытался усовершенствовать «скромный» вариатор (пойти по этому пути было проще, чем перестраивать всё производство). Ресурса усовершенствованной модели CVT хватало лишь на 30 тыс. км пробега. Спустя годы концерн отказался использовать вариатор в своих автомобилях.

CVT-автоматическая коробка передач для DAF 55, шасси снято с рамы

В 80-х вариатор использовали на автомобилях Ford (модель Ford Fiesta), Fiat (модель Fiat Uno), Subaru. И лишь Субару удалось победить главный недостаток вариаторов – их недолговечность (концерн использовал вместо эластичного ремня в конструкции CVT, толкающий металлосодержащий). Компания Subaru оснастила многие автомобили трансмиссией CVT собственного производства и до сих пор поставляет свою разработку другим производителям.

В 90-х стали устанавливать вариатор и на автомобили класса С (т.е. среднего класса, до этого устанавливался на недорогих и практичных класса В). И всё благодаря непрекращающимся поискам более совершенной конструкции вариатора.

Недостатки и частые жалобы владельцев

  • зачастую, на форумов владельцев автомобилей оснащенных вариатором, можно прочитать негативные отзывы о работе при сбрасывании газа. Владельцев раздражает, о что автомобиль начинает клевать носом, когда стрелка спидометра опускается до отметки в 20 км/ч.
  • относительным недостатком можно считать задумчивость, так что если Вы рассматриваете покупку автомобиля и рассчитываете на динамичную езду, то лучше отдать предпочтение автомобилю с иной трансмиссией (механикой или же с роботом DSG). Но это скорее не недостаток, а особенность трансмиссии X-Tronic CVT, т.к. изначально она создавалась для плавности хода и экономии топлива.
  • коробка вариаторного типа очень чувствительна к перегреву, этот пункт также можно было бы отнести к вышеуказанному, т.к. данная проблема больше относится к любителям высоких скоростей. Так что при движении по трассе стоит не переусердствовать с педалью газа и положению стрелки спидометра (либо, как вариант: многие владельцы Тиан особенно с мощными моторами ставят дополнительный радиатор для охлаждение коробки).
  • звуковое сопровождение, как в троллейбусе, еще одна особенность на которую часто по началу жалуются владельцы. По ходу эксплуатации, со слов тех же владельцев они привыкают к звуку и не обращают на него никакого внимания. (Отметим, что звук от вариатора X-Tronic не прям уж невыносимый, при котором хочется покинуть транспортное средство, просто при работе доносится небольшой гул уловимый для уха).

АКПП вариатор Xtronic CVT

Разработчики компании Nissan, проявляют, пожалуй, лучшую активность среди производителей вариаторных коробок. К уже известным REOF21A, JF009, JF010E д

Разработчики компании Nissan, проявляют, пожалуй, лучшую активность среди производителей вариаторных коробок. К уже известным REOF21A, JF009, JF010E добавилась новая разработка Xtronic CVT, место для которой определили в новом автомобиле Maxima (на других рынках Altima).

Вспоминается не слишком теплый прием предыдущей модели Maxima именно по причине коробки “с одной передачей”. Многие никак не воспринимают вариатор до сих пор, хотя мы уже прояснили этот вопрос. Да,

АКПП вариатор Xtronic CVT

возможно первые вариаторы и у разработчиков Nissan были достаточно шумными. Но ведь технологии не стоят на месте, и Xtronic CVT по свидетельствам экспертом значительно отличается в лучшую сторону от предыдущих разработок.

Новая коробка снабжена шестью диапазонами переключения. Технические характеристики акпп прогнозируют владельцам 10%-ную экономию топлива. Следует отметить, что все современные разработки автоматических трансмиссий, да и механических тоже в качестве дополнительной цели преследуют экономию топлива. Естественно в условиях высоких цен (в Европе цена 95 бензина 1.5 Евро!) на топливо даже экономия в 10% существенно скажется на бюджете. С другой стороны тест-драйвы показали весьма резвый характер новой коробки, что порадовало фанатов Nissan.

В конструкции нового вариатора были внесены изменения, касающиеся клиновидного шкива (его сделали более тонким) и передаточного ремня (теперь он алюминиевый с пониженной гибкостью). Надежность конструкции Xtronic CVT придал компактный масляный насос, который обеспечил снижение давление между шкивами и ремнем. Новый акпп вариатор разработан для агрегатирования с двигателями объемом выше двух литров. При всех новшествах передаточный коэффициент удалось получить аж 7.0! Коробка обладает повышенной адаптивностью. Система Adaptive Shift Control позволяет настроить коробку тысячью различными вариантами “переключений”. Причем настройки могут быть как для городского режима, так и для спортивного трассового режима.

Совершенно очевидно, что вариатор Xtronic CVT является базовым для будущих разработок. Об этих возможностях намекают инженеры Nissan, говоря о том, что уже сейчас они в состоянии на данной коробке сделать десять ступеней переключения передач. Значит потенциал еще больше. Кстати, тест-драйвы показали значительное снижение показателя шумности коробки. Даже на низких оборотах вариатор стал шуметь меньше, что положительно сказалось на уровне комфорта. Осталось предлагаемый комфорт признать фанатам компании Nissan.

Посмотрите принцип работы вариатора Xtronic CVT

https://youtube.com/watch?v=ze06Hxem2PU

Безремонтной вам езды и удачи на дорогах!

Советы по эксплуатации вариатора

Рабочие жидкости и моторное масло в вариаторе всегда должны находиться на необходимом уровне. Надо чаще проверять и при необходимости менять все фильтры. Если смазка начинает пахнуть гарью, лучше заменить трансмиссионную жидкость.

В холодную погоду нужно машину прогревать без спешки. Делать это необходимо на «нейтралке» или на небольшой скорости. До полного прогрева двигателя включать повышенные обороты не рекомендуется.

Требуется постоянно следить за состоянием датчиков и проводки. Вариаторные трансмиссии напичканы электроникой. Поломка одного из датчиков станет причиной некорректной работы всего агрегата. При неисправности трансмиссия переходит в аварийный режим.

Читать дальше: Ниссан террано или рено дастер что лучше

В холодную погоду перед ездой лучше поочередно включать все режимы с помощью рычага, задержавшись на каждом из них по несколько секунд.

Не допускайте пробуксовок. Если автомобиль застрял, не нужно его раскачивать, переключая селектор из положения D в режим R и обратно — так шлицевые соединения износятся быстрее, а шестеренки вообще могут поломаться. Лучше попытаться вытянуть машину при помощи другого автомобиля.

Вариаторы конструктивно отличаются от обычных коробок. Модернизация позволила увеличить срок эксплуатации трансмиссий, но если вы практикуете спортивный или агрессивный стиль езды, от покупки автомобиля с CVT лучше отказаться. Езда с такими нагрузками быстро «убьёт» трансмиссию.

Несмотря на то, что за последние несколько лет автомобили разных марок, стали мало чем отличаться между собой, как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения технических характеристик. Автомобили одного класса имеют схожие параметры по габаритам, практически схожие двигатели и зачастую схожие трансмиссии. Но есть и различия, так к примеру немецкие автопроизводители (Audi, Volkswagen и входящие в состав VAG марки Skoda и Seat) делают больше упор на развитие роботизированных трансмиссий DSG и S Tronic. В след за ними подтянулись и корейские производители Kia и Hyundai с их семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями DCT.

Японские производители, такие как Subaru и Nissan делают больше упор на вариатор. В нашей сегодняшней статье предлагаем поближе познакомиться с вариатором X-Tronic CVT, поговорить о его достоинствах и недостатках, а также о надежности и на какие модели устанавливается данная трансмиссия.

S-Tronic – что это такое

Трансмиссия является важнейшей составной частью автомобиля. На рынке представлено множество разновидностей автоматических коробок. Данные узлы по всему миру набирают все большую популярность. Именно от корректной работы этой детали во многом зависит способность автомобиля передвигаться, а также комфорт самого водителя и безопасность движения. Одним из самых современных направлений в разработке новых устройств считается создание роботизированных преселективных узлов в сочетании с электронным блоком управления.

Понятие преселективный s-tronic означает, что следующая передача (не важно: нижняя или верхняя) уже включена системой, что намного повышает комфорт от вождения, увеличивает динамику разгона, а также изрядно экономит топливо. Одной из самых прогрессивных считается устройство с двумя сцеплениями КПП as tronic

Данный агрегат является дальнейшим логическим продолжением системы DSG от немецкого VAG, куда также входит Ауди

Однако этот аппарат является собственной разработкой компании с опорой лишь на принцип действия и компоновку своего «младшего» собрата. Данный узел состоит из нескольких частей (чем и отличается от иных автоматических трансмиссий):

Данный агрегат является дальнейшим логическим продолжением системы DSG от немецкого VAG, куда также входит Ауди. Однако этот аппарат является собственной разработкой компании с опорой лишь на принцип действия и компоновку своего «младшего» собрата. Данный узел состоит из нескольких частей (чем и отличается от иных автоматических трансмиссий):

Одной из самых прогрессивных считается устройство с двумя сцеплениями КПП as tronic. Данный агрегат является дальнейшим логическим продолжением системы DSG от немецкого VAG, куда также входит Ауди. Однако этот аппарат является собственной разработкой компании с опорой лишь на принцип действия и компоновку своего «младшего» собрата. Данный узел состоит из нескольких частей (чем и отличается от иных автоматических трансмиссий):

  1. Электронный блок управления системы АКПП s tronic представляет собой массу разнообразных датчиков и единый блок, который синхронизирует работу валов и сцеплений в процессе движения автомобиля. Данный электронный блок системы является важнейшей частью, поскольку именно электронный алгоритм позволяет быстро и адекватно переключать передачи. При этом данная часть является одной из самых дорогих в ремонте. Датчики s-tronic постоянно сигнализируют и направляют в главный блок массу информации о дорожной обстановке, скорости движения, параметрах двигателя, стиле езды водителя и иных показателях, которые позволяют системе быстро адаптироваться. К тому же стоимость данного блока при выходе из строя довольно высока. Однако при отсутствии механических повреждений блока системы проблемы с ним возникают не часто.
  2. Сцепления агрегата – в данной коробке установлено 2 сцепления, которые осуществляют работу асинхронно. Одно отвечает за включение четных передач, второе нечетных. Таким образом, достигается плавность и высокая скорость переключения, которая составляет менее 1 секунды. Работой данных узлов руководит электронный блок управления.
  3. Валы агрегата s-tronic выполняют механическую работу внутри коробки посредством перемещения крутящего момента и управления сцеплением. Также в агрегате присутствует гидроблок, который отвечает за рабочее давление внутри трансмиссии. В недорогих версиях такого типа роботизированной коробки устанавливается электрический аналог, который по своим показателям менее эффективен. Работой этого агрегата также руководит электронный блок.

Данная система позволяет упростить процесс управления автомобилем, а также сэкономить топливо, к тому же такие коробки без труда «переваривают» большой крутящий момент в отличие, к примеру, от бессутпенчатых конкурентов (вариаторов), что позволяет агрегатировать их с мощными двигателями линейки Ауди. Самое больше распространение система получила в сочетании с моделью ауди а6с троник, что позволило существенно повысить общие продажи.

Важно! Несмотря на всю высокотехнологичность агрегата s-tronic, данная система дорогостояща как в приобретении, так и в последующем обслуживании, но только наличие робота позволит полностью раскрыть потенциал мощных немецких двигателей. Данный агрегат s-tronic очень сложен в своей конструкции.

JF015E – 1.6 литра

Этот вариатор Рено Аркана сочетается с двигателем в 1.6 литра. Его выпуск начался еще в 2010 году. Он ориентирован на двигатели, объем которых не превышает 1.8 л.

Сама трансмиссия является симбиозом 2-ступенчатого гидромеханического автомата и клиноременного вариатора. II передача необходима для езды на скорости более 100 км/ч. Ее наличие дало возможность исключить наименее благоприятный режим функционирования, когда ремень располагается возле краев конусов.

Кроме того, вращение шкивов осуществляется в одну сторону, а не в разные, как это было на предыдущей модели. Включение заднего хода идет вне вариаторной части трансмиссии.

Особенности конструкции обусловили установку этой CVT X-Tronic на многие модели. Вариатор Рено Аркана 1.6, как и другие, в состоянии имитировать переключения скоростей и ручной режим.

Масло

Замена масла в этой КПП – жесткая необходимость. Согласно заявлениям представителей сервисных центров, смена масла должна производиться через каждые 30 00 км. С таким регламентом ресурс трансмиссии достигает 200 000 км.

Замена масла, вместе с фильтрами тонкой и грубой очистки, необходима, ведь вариатор Рено Аркана, как и любой другой, работает по принципу трения, из-за чего внутри образуется металлическая пыль, что ускоряет износ.

Эксплуатация

Стоит помнить, что при условии динамичной езды CVT X-Tronic быстро изнашивается. Весьма негативно на ней сказываются резкие переходы с передней передачи на заднюю. Сюда же можно отнести езду без прогрева – рекомендуется в мороз включить режим D, нажать на педаль тормоза и подождать около минуты.

Вначале у данной трансмиссии были проблемы. Изначальное ПО приводило к чрезмерно быстрому износу. Кроме того, лепестковый насос, подшипники и гидроблок тоже могли стать причиной неприятностей. Но все эти недоработки были устранены.

Возможные проблемы

Подшипники

Как правило, именно они первыми не выдерживают нагрузки. Сначала «в расход» идет подшипник на входном валу, а затем и остальные. Об этом сигнализирует гул из коробки. И если вовремя обратиться в сервис, поменять придется только один подшипник. Если же не обращать внимания, все закончится перекосом валов и покупкой новой трансмиссии.

Переключения

Из-за постепенного накопления в вариаторе Рено Аркана металлической пыли, что образуется в процессе его работы, ломаются соленоиды гидроблока, а еще страдает редукционный клапан масляного насоса, что приводит к падению давления масла в CVT X-Tronic, а износ коробки начинает идти гораздо быстрее.

Солнечная шестерня

Именно этот компонент планетарной передачи находится в зоне риска. Она состоит из 2-х приваренных компонентов, но сварка не выдерживает нагрузки. В этом случае машина перестает двигаться вперед.

Типичные неисправности вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN

Надежность этого вариатора и его срок эксплуатации будет во многом зависеть от следования автовладельцем рекомендаций по обслуживанию автомобиля. В частности, требовалось полностью исключить пробуксовки авто или же активную динамичную езду с частыми разгонами в пол. К типичным неисправностям относят проблемный гидротрансформатор, подтекающие сальники, забившийся теплообменник, износ железа, в том числе подшипники солнечной шестерни, ремни и конусы.

Очистка теплообменника K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN


Вариатор работает при критически высоких температурах АТФ-жидкости, а возможный перегрев может привести к быстрому выходу из строя гидротрансформатора и загрязнению гидроблока с износом конусов и ремня. Профилактикой таких неисправностей является своевременная замена трансмиссионной жидкости и всех одноразовых фильтров, а также очистка теплообменника. Такой сервис радиатора выполняется каждые 100 тысяч километров пробега, что позволяет удалить стружку и плотные отложения, которые появляются внутри охладителя, приводя к постоянной работе на высокой температуре масла.

Износ железа K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN


Слабым местом этой трансмиссии являются подшипники солнечной шестерни, которые подвергаются существенным выкручивающим нагрузкам при резких ускорениях или же при использовании автомата на высоких оборотах. В компании Тойота знали об этой проблеме и пытались её решить, усиливая подшипники с шестернями, так и внося соответствующие корректировки в работу блока управления, предупреждая повышенную нагрузку вариатора.


Плановый капитальный ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN также может включать замену изношенного бошевского ремня. Специалисты рекомендуют проверять их каждые 150 тысяч километров. При размеренном стиле управления автомобилем такой привод может отходить без замены 300 тысяч километров и более. Для определения состояния привода используют специальные насечки протектора. С помощью таких меток можно определить необходимость замены съеденного ремням, что предупреждает его срыв в скольжение при нажатии педали газа.


Также при существенной нагрузке во время эксплуатации вариатора отмечается износ и поломки барабана сцепления Форвард. В последующем такую детскую болезнь устранили, внеся соответствующие изменения в блок управления. Также водителю следует избегать резких агрессивных разгонов на непрогретом масле, что приводит к быстрому износу конусов, а их замена является едва ли не самым дорогим ремонтом вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN.

Обслуживание и ремонт гидроблока K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN


При выполнении капитального ремонта проводится обслуживание гидроблока, имеющего огромный запас надежности по железу. Его промывка выполняется вместе с соленоидами, проводится дефектовка состояния электроклапанов, которые могут забиваться грязью из-за изношенного гидротрансформатора.


Особенностью этого вариатора является использование шин-соленоидов электрорегуляторов вместо классического степ-мотора. Электрорегуляторы отвечают за правильную передачу мощности, они не любят горячего и грязного масла, а при невозможности их очистки приходится менять весь гидроблок в сборе. Профилактикой таких неисправностей станет своевременная замена масла и выполнение планового обслуживания гидроплиты.

Положительные

Вариатор — очень простая и надежная вещь, если его правильно эксплуатировать и следить за ним. Поэтому мое мнение — вариатор рулит. Сам пользуюсь. Но если машину берешь не новую — большая вероятность, что прошлый хозяин мануал не читал — масло не менял, давил все время тапку в пол (отчего вариатор греется) — значит, проблем в будущем не избежать. Помню, года 4 назад на драйве был индивид, который купил камри с салона и за 40 тысяч км. (или 60, не помню точно) пробега ничего авто не делал, даже масло не менял. Естественно, на этом пробеге двигатель приказал долго жить. После этого этот индивид тут на весь драйв ругался, какие хреновые у тойот двигатели.
Плюсы — более быстрый и уверенный разгон по сравнению с автоматами и механикой ( если на механике не мастер спорта по автогонкам). Экономичность.( Фит-5,5 л, Интегра-7 л, обе по трассе). Минусы — более дорогая жижа в вариатор, более сложный и дорогой ремонт при поломке ( если вдруг не повезет :-)).
Отъездил прошлую зиму на вариаторе (Хонда-Лого). С буксом трогается только если стараешься со светофора пораньше других уйти и газу даешь многовато. Вообще машинка к нажатию на газ очень чувствительна. Не знаю, не пробовал точно таких же на простом автомате, так что из-за вариатора ли это или просто так настроено у этой модели… Из-за чувствительности даже первое время сомневался — не подубитый ли у меня вариатор. Так как при троганье, если сразу на газ давануть, то получается легкий рывок. Приспособился нажимать плавнее и все встало на свои места. Зато теперь на отцовской короне когда случается ездить приходится педали давить от души:-)

Пока ездит — кайф, как сломался — геморой, хоть и особо сложного в нём нет — по устройству проще классической АКПП, но стоимость з.ч кусаеться, а ниссановские варики ещё сильно грешат электроникой — то датчик какой навернёться то степ мотор! Хотя очень часто винят варик а проблемы с двигателем — особенно когда дёрганья!
Вкусил по полной, потому что купил старую машину с вариатором, починил и сдуру не продал, пока ездила…. P.s. Всё «хлопотное обслуживание» заключается в замене масла и фильтра раз в 40-50тыс. пробега. Чем отличается от классической АКПП? Моя машина до начала проблем прошла 158тыс. ….мало или много для микролитражки? Решает каждый сам.
Сильной стороной CVT вообще является то, что это единственная бесступенчатая трансмиссия для автомобиля. Отсуствие жестких ступеней (передач) позволяет вариатору очень эффективно использовать возможности двигателя. Машины с вариаторами часто обходят аналогичные с механикой и по времени разгона до 100, и по расходу топлива. Последнее может показаться странным, так как КПД вариатора ниже, чем у механики. Но объясняется это именно использованием оптимальных режимов работы двигателя. На вариаторе нет толчков при переключекнии, так как нет самого переключения

У вариатора поэтому не прерывается поток мощности на ведущие колеса — особенно важно в скользких поворотах на переднем приводе. Вариатор по конструкции проще гидромеханического автомата

Это всё плюсы.
Основная особенность в том, что на нем действительно надо УМЕТЬ! ездить, а именно не топтать педаль по поводу и без повода, а линейно работать ей, например при старте многие, стоя на месте топчут педаль и потом говорят, что варик мертвый, ясен пень, что при пиковых нагрузках он не даст себя сжечь, всего то надо тронуться, набрать 10км/ч,а потом хоть в пол! Кроме того многих обескураживает плавность и им кажется, что если не рывков, значит нет и ускорений. Поездив на варике несколько лет я показал чудеса экономичности на СХ-7, взяв на тест драйв. Менеджер Юля очень сильно удивилась 15,1л/100км по городу на АИ-92, до этого у них менее 18 ну ни как, а ехал говорит так же, однако там сработал другой принцип «моментной езды», хотя управление акселератором было 1 в 1 как на варике. Основной конек варика всё-таки не его надежность, а комфорт, с которым он везёт.
Взял новую тииду на вариаторе. безумно доволен. расход 5,6 по трассе, иногда снижается до трех с половиной. после автомата, необычно, что появилось торможение двигателем и не слышно движка

От себя добавлю, в вариатор либо влюбляются либо нет. Если вы не ездили на данной трансмиссии — обязательно прокатитесь и заказывайте тест-драйв. Сделайте правильный выбор — Купите авто с CVT и начинайте писать свои отзывы )))

Четкое видео про вариатор, смотреть до конца

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий