Обозначение значков на панели приборов автомобиля

Гибридные автомобили

Количество машин с гибридной силовой установкой стремительно растёт. Для них актуальны собственные специальные лампочки и индикаторы, которые периодически загораются на приборной панели автомобиля. Здесь стоит рассмотреть наиболее важные и распространённые значки, чтобы вовремя принять меры по устранению неисправностей.

  • Батарея с восклицательным знаком или АКБ с подписью MAIN. Эти значки красного цвета сообщают, что есть проблемы с батареей контура высокого напряжения или с главной батареей гибридной установки;
  • Автомобиль жёлтого цвета и восклицательный знак. Информирует о неисправности электрического привода. Аналог лампы Check Engine на машинах с ДВС;
  • Красная батарея и значок молнии в ней. Высоковольтная батарея на низком уровне заряда, её нужно подзарядить;
  • Колонка АЗС с вилкой. Индикатор рекомендует водителю подключить гибридную установку к зарядному устройству;
  • Значок черепахи в круге. Говорит о существенном снижении мощности гибридного мотора;
  • Значок вилки для розетки. Информирует о том, что процесс зарядки пошёл;
  • Машина и надпись EV или EV Mode. Подтверждение факта перехода машина на движение в режиме электротяги;
  • Ready или машина с разнонаправленной стрелкой. Подтверждается, что машина готова к движению;
  • Fault. Есть проблемы с автомобилем. Если индикатор жёлтый, то проблемы не критичные. Когда горит красный сигнал, двигаться на машине не рекомендуется, следует остановиться и вызвать эвакуатор.

Основное внимание на гибридах уделяется электрической составляющей. Многие остальные индикаторы аналогичны стандартным автомобилям, оснащённым двигателями внутреннего сгорания

Лампочки систем контроля и управления

СимволЗначение
 Если загорелись такие лампочки, то это свидетельствует о работе антипробуксовочной системы. Зеленые индикаторы говорят, что система функционирует в нормальном режиме, желтые — о сбоях и неполадках.

Индикаторы TCS и DTC напрямую связаны с функционированием тормозной либо системы подачи горючего, если в них имеется неисправность.

Данные индикаторы указывают на работу системы подъема и спуска с горы, поддержания постоянной скорости. Появление значков может указывать на поломки в работе системы или состояние транспортного средства в определенный момент.
Значок систем ESP или DSC. Сообщает о функционировании дифференциала с электронной блокировкой с неполадками, а также о неисправностях в работе антипробуксовочной системы.
Общий индикатор неисправности для транспортных средств с задним приводом. Требуется более детальная диагностика авто.
Значок, сообщающий о деактивации системы помощи при экстренном торможении. Данная функция в машине позволяет произвести активацию торможения до момента столкновения с препятствием. Если была включена система, но значок продолжает гореть на панели приборов, это может свидетельствовать о неисправности или загрязнении лазерных контроллеров.
Индикатор включенного режима движения по бездорожью на небольшой скорости.
Неисправность системы помощи при экстренной остановке или стабилизации. Эти два узла связаны между собой и появление индикатора может указывать на поломку одного из них. Неисправность может состоять в датчиках, установленных на колесах.
Некорректная работа системы кинетической стабилизации подвески.

Отличаются ли знаки у дизельных от бензиновых двигателей

Ввиду схожести конструкций значки приборки дизельных и бензиновых автомобилей на 90% схожи между собой. В качестве отличия выступают только специфические указатели, отвечающие за дизельный силовой агрегат.

Внешний видЗначение
Прогрев свечей зажигания. Значок активируется при активации зажигания. Двигатель можно завести после того, как указатель пропадет.
Два знака имеют одно значение. При их появлении необходимо заменить или прочистить сажевый фильтр.
Превышена эмиссия в устройстве очистки выхлопа.
Обнаружена поломка топливной системы. Параллельно мотор может барахлить. Обычно причина кроется в завоздушивании магистралей, засорах топливных фильтров.
В дизель попала вода.
Необходимо заменить или натянуть ремень ГРМ.

Индикаторы по цвету

Во-первых, лампочки на панели приборов горят разными цветами в зависимости от того, что случилось с тем или иным элементом автомобиля. Возможно, произошел сбой в работе, а, может, неисправности нет, и световой сигнал говорит о том, что выделенные компонент находится в активном режиме.

Красный

Если вы видите красный значок на панели приборов, то вы столкнулись с серьезной проблемой. Данный цвет говорит о возникновении опасности с выделенным элементом ТС, и проблема нуждается в срочном решении. Продолжать движение при появлении красного цвета не рекомендуется, однако все зависит от того, какой именно компонент вышел из строя.

Желтый

Желтая лампочка на панели приборов тоже не свидетельствует о положительных новостях. Однако такие индикаторы просто предупреждают водителя о том, что ему необходимо выполнить осмотр системы, которой соответствует значок. При этом желтый знак на панели приборов никак не влияет на движение, и вы можете продолжать двигаться без необходимости в срочной остановке ТС.

Зеленый

Контрольные лампы панели приборов бывают не только красного или желтого цвета, но и зеленые. Видя такой значок, вы можете быть спокойны, ведь он свидетельствует о стабильном функционировании аппаратной части автомобиля. В то же время некоторые водители переживают, когда видят синий значок на панели приборов. Волноваться не стоит, так как он имеет то же значение, что и зеленый: система функционирует стабильно и без каких-либо нареканий.

Внешнее освещение

Каждый автомобиль оснащается световыми приборами, обеспечивающими необходимую видимость. Также они информируют других водителей о ваших намерениях, когда вы тормозите или поворачиваете. Для оптики предусмотрен свой набор значков на приборной панели, про обозначение которых обязательно нужно знать.

  • Значок светящейся лампы зелёного цвета. Говорит просто о том, что было включено автомобильное наружное освещение;
  • Такая же лампа, но с восклицательным знаком внутри, либо жёлтая перечёркнутая лампочка. Одна лампочка оказалась неисправной, либо же есть проблемы в электросети осветительных приборов;
  • Синяя светящаяся фара. Подтверждение активации дальнего света;
  • Зелёная горизонтально расположенная лампа с надписью AUTO или просто A. Говорит про активацию системы, которая автоматически переключает ближний и дальний свет;
  • Жёлтая фара со стрелками вверх и вниз. Возникли определённые проблемы в функционировании авторегулировки угла наклона приборов освещения;
  • AFS OFF. Выключена система адаптивной автомобильной оптики. Если значок начинает мигать, то сейчас система неисправная;
  • DRL. Если лампа загорается зелёным, водитель активировал систему автоматического включения ближней оптики в дневное время;
  • Жёлтая машина со светящимися задними фарами. Это значит, что одна или больше задних лампочек (стоп-сигналы или задний ход) не работают. Они перегорели и требуется замена;
  • Пара зелёных фар, направленных влево и вправо. Активированы габаритные фонари;
  • Светящаяся зелёная фара с волнистой линией поперёк лучей света. Загорается, если были активированы ПТФ, то есть противотуманные фары;
  • Аналогичный значок жёлтого цвета, но с направленными лучами вправо. Это говорит про включение задней противотуманной оптики;
  • Зелёные стрелки влево и вправо одновременно. Включены аварийка либо поворотник.

Тут практически все сигналы информационные, то есть не говорят о серьёзных ошибках. Но всё равно следить за ними нужно, вовремя внося корректировки в работу оптики, меняя лампы и включая нужный режим, в зависимости от ситуации на дороге.

https://www.youtube.com/watch?v=qBViROjeqJU

Системы безопасности

Системы безопасности выводятся на приборку в отдельной группе. Преимущественно эти индикаторы говорят о нарушении системы безопасности транспортного средства. При обнаружении сигналов на приборке, категорически недопустимо продолжать движение до устранения поломки.

ПоказательЗначение
 Оба знака говорят о неисправности приводов подушек безопасности.
 Подушка переднего пассажира отключена.
 Отключаемый модуль пассивной защиты. Если картинка показывает OFF – подушка неисправна.
 Боковые защитные шторки отключены. Обычно лампы характерны для высоких внедорожников. Если машина едет по ровной дороге, нужно проверить систему.
 Некорректно работает предаварийный блок безопасности.
 Перегрета смазка в блоке АКПП. До остывания модуля не рекомендуется движение.
 Барахлит электроника в устройстве автоматической коробки передач.
 Лампа характерна для полноприводных автомобилей с автоматами. Вспыхнувшая лампа говорит о блокировке трансмиссии в положении паркинг.
 Конструкция АБС неисправна. Машина продолжает движение, но без помощи электроники.
 При работе системы старт-стоп указывает на нормальную работу мотора.
 Отвечает за вышеуказанную цепь, говорит об ошибке или поломке.
 Крышка бензобака не закрыта.
 Система слежения за автомобилем отключена или неисправна.
 Требуется выполнить плановое ТО автомобиля.
 Устройство ночного видения не работает. Также может говорить о перегорании инфракрасных сенсоров.

Полный список значков и индикаторов постоянно обновляется. Ввиду внедрения нового оборудования в автомобили. Электрическая конструкция авто совершенствуется, что приводит к появлению новых указателей.

Предупреждающая группа

Сюда входит 8 значков:

Значок руль. Может гореть желтым и красным цветом. В первом случае индикатор сообщает о необходимости адаптации, во втором (к покрасневшему символу руля прибавляется восклицательный знак) — об отказе системы гидро- или электроусилителя. При этом крутить руль становится тяжело.

Иммобилайзер — автомобильчик с силуэтом ключа по борту. В закрытой машине значок мигает, сигнализируя о нормально работе противоугонной системы. Если он находится в состоянии непрерывного свечения, значит имеет место одна из проблем — не идентифицируется метка ключа, неисправна система противоугона либо не работает иммобилайзер.

Значок ручника — буквенный символ «Р», заключенный в полный круг и две наружные дуги. Загорается в двух случаях: когда машина стоит на ручном тормозе или есть некоторые неисправности — изношены тормозные колодки, обнаружен недостаток тормозной жидкости. Если ручник в ТС электронный, значок загорится при сбое в работе сенсора или концевика.

Значок охлаждающей жидкости — представлен на панели в двух вариантах. Шкала термометра в волнах загорится красным цветом, если в системе охлаждения мотора температура превысит границу допустимого. Изображение расширительного бачка с волной жидкости на дне светится желтым цветом при критическом снижении уровня охлаждающей жидкости с системе. Иногда этот значок выдает ложную информацию, а на самом деле имеет место сбой работы датчика или поплавка в бачке. Если шкала термометра светится синим цветом, мотор не прогрет, и эксплуатировать его на высоких оборотах с нагрузкой не рекомендуется.

Значок омывателя – изогнутая ванночка с фонтанчиком из центра дна. Сообщает о недостаточном объеме жидкости для омывания стекла. Этот индикатор также может вводить в заблуждение водителя, если на контактах сенсора уровня образовался налет. Некоторые производители настраивают в своих моделях датчик на определенный тип стеклоомывающей жидкости. И тогда при попытке смены марки омывателя тоже загорается этот значок.

Индикатор антипробуксовочной системы. В зависимости от марки автомобиля может иметь вид треугольника с восклицательным знаком внутри и скобках снаружи со стрелочкой на левом конце либо группы буквенных символов ASR. Встречается и третье исполнение значка — в виде машинки на скользкой дороге. Если такой значок на панели приборов горит постоянно, система находится в состоянии полного бездействия.

Значок катализатора – имеет вид прямоугольника, разомкнутого по коротким сторонам, над которым поднимается пар. Загорается, когда каталитический элемент перегрет. К этому приводят неисправности в системе зажигания либо плохая пропускная способность сот. Одновременно с загоранием индикатора резко падает мощность двигателя, а при полном выходе катализатора из строя еще и расход топлива резко возрастает.

Значок выхлопных газов. Выполнен в виде схематичного изображения выхлопной трубы, окутанной клубами дыма. Теоретически он должен сигнализировать о сбое в системе фильтрации выхлопных газов. На практике индикатор срабатывает при заправке некачественным топливом и выходе из строя сенсора кислорода. Система отслеживает пропуски воспламенения топливной смеси, приводящие к увеличению содержания вредных веществ в выбросах. Ситуация не требует немедленного реагирования, но и затягивать с поиском причины не следует.

Предупреждающие значки

Если активирован желтый рисунок рулевого колеса, следует обратить внимание на систему рулевого управления. Если красное рулевое колесо горит, значит, неисправна система гидроусилителя руля (гидроусилитель руля) или EUR (электроусилитель руля), поэтому рулевое колесо поворачивается сильнее с этим значком. Если красное рулевое колесо горит, значит, неисправна система гидроусилителя руля (гидроусилитель руля) или EUR (электроусилитель руля), поэтому рулевое колесо поворачивается сильнее с этим значком

Если красное рулевое колесо горит, значит, неисправна система гидроусилителя руля (гидроусилитель руля) или EUR (электроусилитель руля), поэтому рулевое колесо поворачивается сильнее с этим значком.

Если горит желтый автомобиль с ключом зажигания, сработал датчик иммобилайзера. Он может как мигать, так и гореть. Сигнал иммобилайзера мигает, когда автомобиль закрыт. Красный индикатор автомобиля с белым ключом зажигания указывает на то, что противоугонная система исправна.

Если рисунок иммобилайзера (или, как его еще называют, иммо) постоянно включен, иммобилайзер отключается.

Значок загорается, даже если метка не читается ключом.

И, третий случай, когда иммобилайзер постоянно включен, это неисправная противоугонная система.

Если изображение ручного тормоза горит, это означает, что стояночный тормоз поднят и активирован

А если загорается символ стояночного тормоза при неактивном ручном тормозе, нужно обратить внимание, это говорит об износе тормозных колодок или понижении уровня тормозной жидкости. Если на автомобиле установлен электронный тормоз и этот индикатор активирован, это означает, что нужно проверить датчик ограничения провода или переключатели. Если рисунок, на котором нарисована охлаждающая жидкость и загорается красный градусник, это говорит о том, что автомобиль перегрет, температура жидкости выше рабочей температуры

Например, двигатель перегревается при обрыве ремня генератора. Также может быть забит радиатор и каналы. В этом случае придет делать полную промывку системы охлаждения двигателя, предварительно выбрав метод, потому что способов и как мыть много

Если рисунок, на котором нарисована охлаждающая жидкость и загорается красный градусник, это говорит о том, что автомобиль перегрет, температура жидкости выше рабочей температуры. Например, двигатель перегревается при обрыве ремня генератора. Также может быть забит радиатор и каналы. В этом случае придет делать полную промывку системы охлаждения двигателя, предварительно выбрав метод, потому что способов и как мыть много.

Если загорелся желтый значок бачка с жидкостью, необходимо восстановить уровень охлаждающей жидкости (тосола, антифриза), этот уровень ниже нормы. Этот знак также может загореться при нормальном уровне жидкости, а это значит, что поплавок заблокирован, его необходимо встряхнуть.

Если загорается желтое изображение лобового стекла с питающей его жидкостью, это означает, что уровень жидкости в бачке омывателя лобового стекла ниже нормы, поплавок дает команду долить жидкость.

Если желтый восклицательный знак в треугольнике внутри круглой стрелки против движения часов горит или просто отображается ASR, это означает, что система контроля тяги (Anti Spin Regulation) сработала вместе с датчиками системы ABS (антиблокировка система). Если он всегда включен, система ASR не работает.

Если вы видите желтое изображение выхлопной системы с волнистыми полосами над ней, это означает, что каталитический элемент в выхлопной системе перегрелся. О перегреве говорит снижение мощности двигателя. Перегрев каталитического элемента может произойти не только при засорении сот, но и в случае неисправности системы зажигания. Если катализатор полностью перестал работать, уровень расхода топлива значительно увеличится.

Если активирована желтая схема глушителя выхлопа, в выхлопной системе есть какая-то неисправность. Кроме того, обозначение исправного глушителя может сработать после заправки некачественным топливом или произошла ошибка на датчике лямбда-зонда. Датчик регистрирует пропуски зажигания смеси и по этой причине увеличивает уровень вредных веществ в выхлопных газах, в результате чего загорается индикатор с изображением выхлопных газов. Может, он включится, если гидроподъемники не сработают должным образом и постучат.

Специальные и дополнительные системы

Продолжаем изучать значение различных индикаторов на приборной панели автомобиля. Теперь следует изучить те знаки щитка, которые отвечают за специальные и дополнительные системы. Они есть не на всех ТС, потому тут уже опирайтесь на наличие конкретных эмблем, имеющихся на вашем транспортном средстве.

  • Ключ и восклицательный знак. Бывает красного и зелёного цвета. В зависимости от этого, говорит об отсутствии или же наличии электронного ключа;
  • Жёлтый вертикально расположенный ключ. Рядом может присутствовать значок молнии. В первом случае электроника сообщает, что электронный ключ на месте. Во второй ситуации батарея ключа села, её нужно поменять;
  • Снежинка или надпись SNOW. Значок актуален для АКПП, где есть режим езды по снегу и льду. Загорание лампы говорит об активации режима;
  • Чашка кофе. На некоторых современных авто есть специальный индикатор, который следит за временем нахождения водителя за рулём. Рекомендуется остановиться и отдохнуть. Иногда лампа дополняется голосовым сообщением;
  • Машина в красном треугольнике. Если есть включённый круиз контроль, то индикатор говорит о наличии препятствия впереди;
  • Человек садится в машину. Есть некоторые авто, оснащённые функцией регулировки положения кузова, которая позволяет делать посадку в машину более комфортной. Когда система активно, горит такой сигнал;
  • SET, ACC, спидометр со стрелкой, Cruise. Эти лампы используется на машинах с адаптивным типом круиз контроля. Их появление говорит об активации системы. Если лампа мигает, тогда круиз неисправен или есть ошибки;
  • Прямоугольник с волнистыми стрелками. Информативный значок, означающий, что активирован режим обогрева заднего стекла;
  • Auto H или Hold. Информирует об активации тормозной системы. Для отключения водителю следует нажать на педаль газа;
  • Sport и Cpmfort. Две лампы отвечают за выбранный режим работы амортизаторов;
  • Height High. Актуально для машин с пневматической подвеской. Такой горящий значок говорит, что подвеска максимально высоко над дорогой;
  • CK SUSP. Есть проблемы с ходовой. Нужно обязательно провести диагностику;
  • CMBS. Загорается в машинах, где установлена система предупреждения столкновений, у которой возникли ошибки либо просто загрязнились датчики;
  • TOW или изображение прицепа. Активация режима, позволяющего перевозить прицепы;
  • Значок Р и пирамидка рядом. Это индикатор системы помощи во время парковки. Когда горит зелёным, система активирована. Если лампа жёлтая, имеются неполадки;
  • LKA и LDW. Лампы системы автоматического слежения за правильной полосой движения. Если значок жёлтого цвета и моргает, то машину ведёт в сторону и требуется подрулить. При мигании есть неисправности. Зелёный знак говорит о том, что эта система активирована;
  • Зелёный индикатор ECO. Сообщает водителю о том, что система для обеспечения экономии топлива была включена;
  • Шестерёнка с плюсом внутри или надпись Shift со стрелкой вверх зелёного цвета. Оба знака советуют водителю переключиться на повышенную передачу, чтобы более экономно расходовать топливо;
  • 4х2. Машины с задним и передним приводом так сигнализируют о том, что коробка перешла в режим функционирования при заднем приводе;
  • 4х4 AUTO. Лампа сообщает про работу КПП в режиме заднего привода, но при необходимости она автоматически перейдёт в режим полного привода;
  • 4HI или 4х4 High. Информационный значок, сообщающий о включении полного привода;
  • 4LO или 4х4 LOW. Полный привод работает на пониженной передаче;
  • AWD или 4AWD жёлтого цвета. Возникли проблемы в работе автомобильной системы полного привода. Также информирует о том, что диаметры колёс на обеих осях не совпадают;
  • SH AWD. Вероятнее всего дифференциал перегрелся либо есть другие неисправности в работе системы полного привода;
  • R DIFF TEMP. Перегрелся межколёсный дифференциал либо температура масла поднялась до критического значения;
  • 4WAS. Если загорелась такая лампа, то возникли проблемы в работе системы подруливания;
  • RAS. Подруливание не работает или в настоящее время функционирует неправильно;
  • CVT. Информационный знак, который загорается на панели авто при пуске силового агрегата, а затем гаснет. Подтверждает, что с вариатором всё хорошо.

Разные автомобили могут также иметь некоторые дополнительные индикаторы, для уточнения значения которых лучше обратиться за помощью к официальному руководству по эксплуатации.

Цветовая индикация

Итак, поговорим об обозначениях лампочек на панели приборов, узнаем простые правила их «понимания».

Чем новее автомобиль, тем больше его бортовой компьютер напоминает приборную доску современного самолета. Водитель оказывается перед десятком индикаторов, значков, указателей, светящихся надписей… Кажется, что в их расположении отсутствует всякая логика, но это не так!

Прежде всего, все значки на комбинации приборов всегда имеют цветовую маркировку. Именно он позволяет судить о серьезности сигнала. По умолчанию дисплей на приборной панели автомобиля имеет 3 цвета: красный, желтый и зеленый.

Вспомним показания светофора

Здесь все то же самое: красный — тревога, желтый — внимание, зеленый — все в порядке!. Также в некоторых автомобилях есть лампочки синего цвета. По выраженности сигнала их можно приравнять к зеленым

По выраженности сигнала их можно приравнять к зеленым

Также в некоторых автомобилях есть лампочки синего цвета. По выраженности сигнала их можно приравнять к зеленым.

Ниже в статье вы найдете подробную разбивку лампочек в панели приборов, а сейчас для лучшего понимания давайте кратко рассмотрим каждую цветовую категорию.

Красные лампы

Красные огни приборной панели сравнивают с красными сигналами светофора. Если вторые указывают на строгий запрет любых действий за рулем, то первые предупреждают о серьезных проблемах с автомобилем.

Также о таких серьезных проблемах, на которые водитель должен сразу обратить внимание, так как ему может угрожать опасность. Как правило, лампочки на приборной панели с красным обозначением требуют немедленных действий. Например, вот следующие красные флажки:

Например, вот следующие красные флажки:

Низкое давление масла (движение необходимо прекратить); Низкий уровень тормозной жидкости (вызвать эвакуатор); Ремень безопасности не пристегнут (движение запрещено); Опасное сближение автомобиля с другим автомобилем (аварийный риск); Пешеход на дороге (Внимание!); Пониженный заряд высоковольтной батареи; И т.д

Желтые значки

Продолжаем изучать, что означают лампочки на панели приборов автомобиля, далее переходим к предупреждающим знакам.

Если на панели приборов загорается янтарная (иногда оранжевая) лампочка, система предупреждает водителя о неисправности или проблеме, которую необходимо устранить, но не крайне срочно. Другими словами, индикатор не предвещает опасности, но игнорировать его нельзя. Вот примеры обозначения желтой индикации на панели приборов:

  • Низкий уровень топлива (можно проехать, но желательно через заправку);
  • Скользкая дорога (предотвращает скольжение);
  • Значок гаечного ключа указывает на то, что автомобилю пора провести плановое техническое обслуживание;
  • Значок «Проверить» предупреждает о возможных проблемах с мотором;
  • Неисправность подушек безопасности;
  • Вода или лед в топливной системе (требуется очистка);
  • И т.д.

Зеленые индикаторы

Когда загорается зеленая лампочка на панели приборов автомобиля, бортовой компьютер пытается передать водителю регулярную информацию. Этот цвет не указывает на проблему или неисправность, а указывает на то, что все системы работают нормально.

Эти значки являются индикаторами непосредственных действий водителя:

  1. Включите сигнал;
  2. Включены противотуманные фары;
  3. Опция «круиз-контроль» работает»;
  4. Габаритные огни активированы;
  5. Система экономии топлива работает;
  6. И т.д.

Синие лампочки

Символ синего света на приборной доске встречается нечасто, во многих автомобилях эти индикаторы зеленого цвета. Однако, если они есть в вашем автомобиле, вы должны знать, что они означают.

Мы уже писали выше, по важности такие сигналы приравниваются к зеленым, однако есть небольшой нюанс. Как правило, синий цвет лампочки не предвещает беды, не означает поломки или проблемы, однако на него нужно ответить. Иными словами, это не просто служебная информация, как в ситуации с включенным поворотником, а сигнал, требующий выполнения действия

Иными словами, это не просто служебная информация, как в ситуации с включенным поворотником, а сигнал, требующий выполнения действия.

  • Включен дальний свет (ослепит встречных водителей);
  • Двигатель не прогревается до оптимальной температуры (лучше подождать или ехать медленно);
  • И так далее

Дополнительные индикаторы

Рассмотрим список дополнительных символов:

  • «круиз» — автоматическое включение функции адаптивного круиз-контроля. Автоматическая система самостоятельно подбирает оптимальную скорость движения и нормальную дистанцию.
  • «Ключ в круге с овалом» — статус и наличие электронного ключа;
  • «снежинка» — включение специального режима движения по обледенелому дорожному покрытию. В большинстве случаев вы можете увидеть эту функцию в автомобиле с автоматической коробкой передач.
  • «Квадрат со стрелками» — обогрев заднего стекла;
  • «чашка» — символизирует отдых после долгой дороги, самые продвинутые системы проводят анализ реакции водителя, подключают сигнализацию со звуком;
  • «спорт» и «комфорт» — амортизаторы и пневмоподвеска;
  • «P» — парковочный ассистент, к которому подключается видео с камеры;
  • «эко» — экономия бензина и снижение выбросов в окружающую среду;
  • значок прицепа: режим буксировки прицепа.

Также присутствует символика, указывающая на четкое следование автомобиля по ровной дороге, своей полосе. Если машину уводит в сторону, система подает сигнал (звук), включает зуммер. Если в баке недостаточно топлива, лампа также загорится. Обязательно на панели приборов есть функция подключения полного привода или блокировки дифференциала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий