Основные преимущества и недостатки ГБО

Положительные и отрицательные стороны

К положительным сторонам использования газа в виде моторного топлива необходимо отнести:

  • значительное снижение экономических затрат при перевозках;
  • пониженный выброс вредных веществ в окружающую среду в результате качественного сгорания топлива и меньшего образования вредных соединений;
  • уменьшение количества вредных веществ, что позитивно сказывается на качестве моторного масла и увеличивает его ресурс в 1,5 раза;
  • увеличение межремонтных пробегов до 50 % за счёт уменьшения деформационных нагрузок на цилиндро — поршневую группу;
  • использование двух видов топлива позволяет намного увеличить межзаправочные пробеги;
  • стабильную работу двигателя при пониженных шумах;
  • длительность эксплуатации свечей зажигания возрастает на 35 — 40 %;
  • плавность работы двигателя на режимах перехода.

К негативным сторонам можно отнести:

  • — требование значительных материальных вложений на начальном этапе (хотя все зависит от автомобиля и иногда можно вложиться и в 300$);
  • — падение мощности в пределах 10 — 15 % ввиду меньшей скорости сгорания газовой смеси в сравнении с бензином;
  • — экономический эффект от установки ГБО достигается только при интенсивной эксплуатации транспортного средства (годовой пробег 10 — 15 тыс. км.).

Минусы перевода автомобиля на газ

Комплект для установки газа на авто.

Помимо достоинств у перевода автомобилей на газ есть и несколько минусов. К главным из них нужно отнести следующее:

  • Стоимость газового оборудования;
  • Падение мощности двигателя;
  • Увеличение массы авто и уменьшение объема багажника;
  • Проблемы с заправкой топливом.

Основный минус — траты на установку оборудования. Современное газовое оборудование вместе с установкой обходится примерно в 500 долларов США. Сумма это, конечно же, отнюдь не заоблачная, однако все же достаточно серьезная для «среднего» российского автомобилиста. Как уже было сказано выше, срок окупаемости этих расходов, то есть тот период времени, по истечении которого установка ГБО начнет давать реальную экономию на топливе, зависит, в первую очередь, от того, насколько интенсивно используется автомобиль.

Снижение мощности — еще один минус. Тем, кто собирается перевести свою машину на газ, нужно иметь в виду, что придется смириться с некоторым падением мощности двигателя (примерно на 15%). Правда, авто станет более плавно набирать скорость, пропадут «дергания» и «провалы» на переходных режимах движения. Это связано со спецификой сгорания газа в цилиндрах. Кроме того, за счет самого оборудования и баллонов вырастет масса машины, а емкость с газом, к тому же, неминуемо займет часть объема багажника.

Наконец, в современных российских условиях у владельцев авто на газу нередко возникают сложности с заправкой (причем, кстати говоря, не только тех, кто живет в «глубинке», но даже и у москвичей). Вероятно, со временем этот минус станет менее актуальным, однако на сегодняшний день заправить машину газом можно далеко не на каждой АЗС. 

Основные узлы и устройство ГБО

Система ГБО включает механические и электронные устройства.

Баллон, оснащённый мультиклапаном — устройством, которое состоит из нескольких миниустройств. В нём: показатель уровня газа, два клапана — для заправки газом и для его расхода. Баллон может иметь различную форму, чаще цилиндрическую и тороидальную. Форму и размеры баллона выбирают так, чтобы оптимально занять пространство внутри автомобиля: в багажнике, запаске или под днищем. Мультиклапан на баллоне сверху закрыт венткоробкой, которая предупреждает возможную утечку газа. Она соединена с наружной стороной автомобиля трубками, которые выводят газ при аварийной утечке.

Баллоны могут быть:

  • стальные;
  • из легированной стали с пластиковым (композитным) чехлом;
  • алюминиевые с пластиковым чехлом;
  • полностью композитные.

Баллон располагается в задней части машины и соединяется с системой ГБО трубой, называемой магистралью.

Все другие элементы системы располагаются под капотом автомобиля.

  1. Блок управления (электронный контроллер) — руководит работой всего ГБО.
  2. Газовый клапан — устанавливается на магистрали (трубе) движения газа. Имеет фильтр для очистки топлива и управляется электроникой.
  3. Редуктор — камера для испарения жидкого газа. Для испарения редуктор снижает давление газа с 16 атм до нормального атмосферного (1 атм) и подогревает его. Редуктор может управляться электроникой или быть механическим. В первых системах ГБО редукторы впрыскивали газ при снижении давления внутри смесителя, поэтому назывались «вакуумными». В некоторых системах ГБО редукторы используют дополнительно — подключают к системе охлаждения, поскольку процесс испарения газа забирает тепло и охлаждает редуктор. Редуктор нагнетает давление газа и впрыскивает его в смеситель.
  4. Смеситель или коллектор — камера, в которую подаются газ и воздух в определённых пропорциях. Далее подготовленная смесь поступает в камеру сгорания.
  5. Бензиновый клапан (этот элемент есть в ГБО-1 для карбюраторных двигателей) — останавливает подачу бензина.
  6. Датчики-контроллеры давления, температуры газа.

Также к системе ГБО относится переключатель видов топлива. Его ставят в салоне. С его помощью меняют положения газового и бензинового клапанов, переключая вид топлива. Сделать это можно в любое время: на холостом ходу или при движении авто.

Обязательно прочитайте очень полезную и информативную статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как уменьшить расход бензина.

Плюсы ГБО

  • Газ экономичнее. На сегодняшний день один литр пропан-бутана будет стоить вам вдвое дешевле, чем литр 95-го бензина. При этом стоит учитывать, что автомобиль с ГБО будет потреблять больше топлива (процентов на двадцать). Таким образом, выгода, пусть и не столь впечатляющая, как в былые годы, все же есть. По приблизительным расчетам один километр, пройденный на пропане-бутане, будет на тридцать процентов дешевле, чем тот же километр, который вы проедете на бензине.
  • Газ экологичнее. В отличие от бензина и дизельного топлива, газ перерабатывается практически без остатка. Таким образом, газ меньше загрязняет окружающую среду, что намного полезнее для нашей экологии. Учитывая тот факт, что сегодня наше правительство стало активно бороться за снижение количества выхлопов от автомобилей, использование пропана-бутана перспективнее и выгоднее в долгосрочной перспективе.
  • Полезнее для современных моторов. Все более или менее новые автомобили по своим заводским характеристикам предназначены для хорошего топлива. В них, по большому счету, нельзя вливать 92-й бензин, так как это очень быстро уничтожит мотор. Газ имеет повышенное октановое число, что соответствует бензину хорошего качества (95-й и выше), таким образом, газ выгоднее ставить на относительно новые автомобили (но уже не под гарантией сервисного центра). Правильно настроенный для газа мотор будет работать лучше и дольше, чем на бензине. Минус в том, что нужно следить за тем, чтобы ГБО на автомобиле вовремя проходило техосмотр.
  • Две топливные системы лучше, чем одна. Если ваш автомобиль оборудован ГБО, вы можете заправить как бензин, так и газ. В том случае, если вы собрались в долгую поездку по глуши без заправок и газовых станций на пути, это большой плюс. Конечно, вы таким образом максимально увеличите вес автомобиля, но это позволит вам больше проехать без дозаправок.

Минусы при использовании ГБО

Для установки баллона требуется место, для его крепления, что не очень подходит для автомобилей с небольшим багажным отсеком, а так же для малолитражных автомобилей. В зависимости от объёма баллона увеличивается масса автомобиля, что не очень положительно влияет на расход топлива. Работая на газу автомобиль теряет свою разгонную динамику, и снижается его максимальная скорость.

Зимой при сильном морозе газ замерзает, что затрудняет запуск двигателя, поэтому преимущество имеют установки с двойной подачей топлива. В сильный мороз, можно остаться без топлива, так как могут не работать газовые заправки. Также к минусам можно отнести то что автомобиль на котором установлен ГБО требует сертификат проверки и соответствия, его получение может занять много времени.

Качественное ГБО и его установка стоит дорого, и не каждый может себе это позволить. Нужно отметить отсутствие и малое количество газовых заправок, в небольших городах и на трассе, а метановые заправки практически отсутствуют. Купив новое транспортное средство, которое находится на гарантии, и заводом изготовителем не предусмотренна установка ГБО, а вы его установите, вы потеряете гарантию, и в случае поломки автомобиля ремонт проводится за свой счёт.

История установки газа на автомобили

В нашей стране идея перевода если и не всего автомобильного парка, то хотя бы его части на газ, возникла еще в начале 80-х годов прошлого века. Было решено оснастить газовым оборудованием часть эксплуатируемых грузовиков и автобусов. Издали соответствующую директиву, начали переоборудование машин, однако вскоре в Министерство транспорта СССР начало поступать множество жалоб на проблемы, массовые поломки из-за перевода на газ, пожары и т.п. В результате процесс, что называется, был остановлен, грузовики и автобусы, как и раньше, стали заправлять исключительно бензином и дизельным топливом.

В реальности дело обстояло так, что перевод государственных автомобилей на газ не сопровождался особыми техническими проблемами или же проблемами безопасности. Просто на государственных автопредприятиях и у водителей, и у начальства с переводом техники на газ пропадала возможность банально воровать государственный бензин. В стране тогда был серьезный дефицит этого топлива, и оно очень ценилось. Таким образом, идея перевода отечественной техники (или хотя бы ее части) на газ стала жертвой самого настоящего саботажа.

О том, что заправлять машины можно не только бензином, но и газом, вспомнили тогда, когда страна перешла на рыночные отношения, и поэтому люди стали просчитывать, что выгоднее. Оказалось, что газовое топливо имеет целый ряд преимуществ.

Кому положена доплата за установку ГБО в авто

Еще одним немаловажным плюсом установки ГБО в ваш автомобиль является недавно разработанная федеральная подпрограмма Минэнерго по развитию рынка газомоторного топлива, в рамках которой планируется субсидировать переоборудование автотранспорта и спецтехники возрастом не более 5-ти лет для работы на «голубом топливе».

Министерство предлагает выплачивать 27 тысяч рублей владельцам легковых авто, 48 тысяч владельцам легкого коммерческого транспорта, 63 тысячи для автобусов малой вместимости, 111 тысяч для других автобусов, 114 тысяч для грузового транспорта и 147 тысяч для владельцев магистральных тягачей.

Предполагается, что действие программы будет распространяться на всех владельцев автотранспортных средств на равных условиях и в независимости от того, кто является собственником. При этом, финансирование данной программы будет происходить за счет федерального бюджета и только в тех регионах, которые подадут заявку на получение данных средств.

Для получения субсидии нужно пройти определенную законодательством процедуру, которая, помимо стоимости самой газовой установки, будет стоить владельцу около 10 тыс. руб., но позволит сделать данные конструктивные изменения законными:

  1. Нужно обратиться в специализированную лабораторию, где будет произведена первоначальная экспертиза на предмет возможности интегрирования ГБО в конкретный автомобиль;
  2. Владельцу следует посетить ГИБДД, где транспортное средство осмотрят и выпишут допуск на установку газового оборудования;
  3. Следующим этапом является сама установка ГБО в специализированном автосервисе, по итогам которой вам должны выписать официальные бумаги о проделанной работе;
  4. Затем нужно посетить пункт техосмотра;
  5. Повторная экспертиза в лаборатории, где будет определена правильность установки оборудования;
  6. Повторное посещение ГИБДД, где вам нужно получить свидетельство о соответствии и зарегистрировать внесенные конструктивные изменения.

Делаем выводы.

После досконального рассмотрения темы можно подытожить кому стоит переходить на газ: если автомобиль планируется использовать часто (каждодневные поездки на работу, такси, путешествия), его не будут продавать в ближайшие 3 года (за это время ГБО окупится), гарантия на авто уже прошла (установка оборудования аннулирует гарантию). Целесообразно переводить автомобиль на газ при расходе бензина от 6 литров на 100 км. Выбирая по безопасности и стоимости оборудования большинство отдает приоритет пропан-бутановой установке. Вид поколения зависит от типа впрыска и возможностей бюджета.

Почему горят клапана на газу — реальные причины

Причины прогорания клапанов бывают разными. Чтобы разобраться во влиянии ГБО на двигатель, перечислим их:

  • Кусочки нагара могут попадать в зазор клапана, мешать его движению, отчего он быстрее обгорает.
  • Неправильно настроенная работа газораспределительного механизма. Это приводит к перегреву клапана.
  • Обеднённая смесь с малым содержанием топлива и большим воздуха. Избыточное количество кислорода в цилиндре окисляет металл клапанов.
  • Слишком высокая температура отработанных газов, а также догорание смеси в выпускном тракте, приводит к перегреву клапанов.
  • Детонация и другие нарушения воспламенения смеси в камере сгорания.

Все эти причины имеют слабое отношения к собственно газу, и такие проблемы могут случаться с любым видом топлива. Первая вообще неактуальна, так как газ при сгорании не образует нагара. Другие же рассмотрим подробнее.

Неправильные настройки ГРМ могут приводить к проблемам с любым топливом. Это зона ответственности мастера, проводившего регулировку. Он должен обязательно отрегулировать температурный зазор клапанов в том числе, так как при большей температуре металл расширяется сильнее, и зазор надо увеличить на 0.05 мм.

К обеднённой смеси газ также отношения не имеет. Здесь требуется проверка топливной системы в целом. Некоторые автолюбители умышленно используют обеднённую смесь ради экономии топлива — в таком случае винить в проблемах остаётся только себя.

Догорание в выпускном тракте для газа возможно. Но, опять же, это характерно для метана, а пропан-бутановая смесь такой проблемы не вызывает, если ГБО настроено правильно.

У газа октановое число более 100, против 95 у бензина. Он воспламеняется при большей температуре, поэтому могут быть проблемы с зажиганием, которое надо отрегулировать. Но детонации в бензиновом двигателе, приспособленном под газ, не бывает. А страдать клапана могут из-за детонации, поэтому данный вид топлива в этом плане вообще не имеет недостатков.

Таким образом, газобалонное оборудование само по себе не влияет на двигатель негативно. Все проблемы – от неправильной настройки всех систем при неквалифицированной установке.

Сколько стоит установка газового оборудования на автомобиль

Начнем с того, что на общую стоимость ГБО будет влиять стоимость комплектующих. Начнем с баллона. Как правило, виды газовых баллонов для автомобилей отличаются по форме, объему и производителю. Можно выделить на сегодня более дешевый устаревший цилиндрический баллон и современный тороидальный.

Также баллоны могут быть пропановыми и метановыми. Последний вариант должен быть прочнее, что влияет на его стоимость. При этом устройство газового баллона автомобиля зачастую не сильно отличается (фактически, это емкость с клапаном), однако продукты разных производителей могут иметь разную стоимость. Это также оказывает влияние на цену установки ГБО.

Следующим важным элементом ГБО является редуктор. Чтобы понять, как работает газовый редуктор, достаточно представить корпус с двумя камерами. Если просто, сначала газ из баллона поступает в одну камеру, где переходит из жидкого состояния в газообразное. Также в первой камере снижается давление газа до рабочего. Далее газ поступает во вторую камеру, откуда дозируется и подается в двигатель. Параллельно в редукторе установлены фильтры для очистки газа.

Так вот, от фирмы-производителя редуктора также будет зависеть цена на ГБО. При этом решения от известных изготовителей могут стоить на 40-60% дороже, чем продукция малоизвестных фирм. Также важным элементом являются форсунки, особенно если речь идет о ГБО последних поколений. От их качества будет зависеть эффективность, экономичность и производительность, а также долговечность и исправность работы всей системы. Естественно, качественные фирменные газовые форсунки будут лучше, но и заметно дороже аналогов.

Кстати, ТО газового оборудования на авто предполагает обязательную замену фильтров, проверку работоспособности клапанов, форсунок, компьютерную диагностику ГБО для современных версий и т.д.  При этом регулярность проведения повышает надежность всей системы и продлевает срок службы отдельных элементов.

Становится понятно, что важно сначала определиться, какое газовое оборудование лучше поставить на иномарку или отечественный авто. От качества всех составляющих  зависит и общий срок службы газового оборудования

Если собирать комплект из дешевых элементов, такое ГБО будет дешевле, но может прослужить всего пару или тройку лет, тогда как дорогие фирменные установочные комплекты при должном обслуживании отрабатывают по 10-15 лет и более (например, BRC). От этого напрямую будет зависеть и цена оборудования. 

Однако и это еще не все

Также важно знать, где установить газовое оборудование на автомобиль, так как цены на установку ГБО также могут отличаться. Если установщик выдает гарантию, а также установка сертифицирована, цена будет закономерно выше

Гаражные же сервисы могут поставить ГБО недорого, однако гарантий на такую установку не будет. Также не выдается и соответствующий сертификат, который позволит в дальнейшем узаконить ГБО в ГИБДД.   

Обратите внимание, что часто частные установщики не говорят о том, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году. На самом деле, узаконить газ на авто сегодня достаточно сложно и дорого

При этом эти расходы также нужно учитывать, то есть заранее включать их в стоимость установки ГБО на автомобиль. При этом сертифицированные установщики за дополнительную плату часто оказывают помощь для регистрации ГБО в ГИБДД  при условии установки оборудования именно у них.

Получается, если сравнивать расценки крупных сервисов  по сравнению с гаражной установкой, цены на установку ГБО в первом случае могут сначала показаться высокими, однако на деле помощь при дальнейшем узаконении  ГБО будет более выгодным решением, чем попытки узаконить газовое оборудование самостоятельно.

Итак, с учетом вышесказанного, можно приблизительно просчитать стоимость установки, регистрации в ГИБДД, а также окупаемость ГБО 4 поколения.  Также отдельно должна приниматься в расчет и эксплуатация ГБО зимой, когда машина заводится на бензине, прогревается, а уже после автоматически переключается на газ.  Отдельного внимания заслуживает и цена ТО газового оборудования на машине.  

В среднем, цены по Москве на ГБО-4  для четырехцилиндрового двигателя составляют от 25-27 тыс. руб. К этому нужно добавить стоимость регистрации оборудования в ГИБДД, что обойдется владельцу в дополнительные 9-12 тыс. руб. Также нужно учитывать, что чем больше объем мотора и количество цилиндров, тем больше нужно элементов в комплекте оборудования. Также увеличивается и общий объем работ, то есть в таком случае выше и стоимость самой установки. 

Положительные стороны ГБО для мотора

В целом, сравнивая эти виды топлива, в пользу газа есть такие доводы:

  • Ресурс не только не уменьшается, но даже увеличивается – примерно на 30%, а это немало.
  • Газовая смесь в камере сгорания распределяется равномернее, и сгорает более плавно и полностью, что снижает нагрузку на детали цилиндров.
  • В газовой смеси нет никаких примесей, которые могли бы образовывать твердые частицы после сгорания. Поэтому износ поршней и цилиндров гораздо меньше.
  • В не образуется нагара, так как температура сгорания газа выше, чем у бензина и дизельного топлива, и вывод продуктов сгорания происходит эффективнее.
  • Масло, имеющееся на стенках цилиндра, бензином разжижается и смывается. Газ на него не воздействует, и смазка не страдает.
  • Газовое топливо значительно экологичнее, так как не имеет в составе тяжелых элементов. Лучше в этом плане только водород.

Как видим, влияние газа на двигатель минимальное. Он имеет явное преимущество перед обычным дизельным топливом или бензином. Конечно, падение мощности может иметь решающее значение, и тут традиционные варианты предпочтительнее. Но если рассматривать обычную повседневную езду по городу или по трассе, то использование газа даёт немалую экономию средств.

Кроме того, воздействие ГБО на ресурс двигателя при правильной настройке можно расценивать как положительное. И экономия на ремонтах тоже может быть немалой, хотя обслуживание газового оборудования, чистка форсунок и замена воздушных фильтров тоже должны периодически проводиться. Но это плановые мероприятия, которые обходятся с гораздо меньшим стрессом, чем ремонт неожиданных поломок.

Мифы о рисках и негативном влиянии ГБО на двигатель

На фоне постоянной борьбы за чистоту выхлопа, развития альтернативных вариантов топливных систем, моторных конструкций появляется все больше мнений, негативно характеризующих ГБО для легковых автомобилей. Некоторые из утверждений настойчиво пугают водителей, но являются на самом деле не более чем мифами.

Баллоны имеют свойство взрываться

Это одно из самых распространенных заблуждений. На самом деле баллон имеет гораздо более толстые стенки по сравнению с бензиновыми аналогами, поэтому может выдерживать экстремальные температурные перепады, значительные ударные нагрузки.

Кроме того, система предусматривает четыре аварийных клапана, которые контролируют внутреннее давление, повреждение и обрыв топливной магистрали.

На безопасность напрямую влияет качество установки ГБО. При правильном монтаже, регулярном проведении ТО взрыв газового баллона в авто – практически нереальное событие.

Газ вредит мотору

Газовая смесь практически не содержит вредных химических добавок, поэтому не является агрессивной по отношению к любым деталям двигателя. В отличие от бензина, она не смывает со стенок цилиндра защитную антифрикционную масляную пленку.

Быстро прогорают клапана

Газовая смесь внутри камеры сгорания горит медленнее бензина на фоне значительного повышения внутренней температуры. Поэтому выпускные клапаны вместе с седлами, катализатор и лямбда-зонд могут прогореть.

С другой стороны, такая ситуация может возникать только при постоянной агрессивной езде на 4500 оборотах в минуту. Предотвратить такие проблемы может тщательная регулировка клапанов, выполненная в специализированных центрах.

Эксплуатационный ресурс свечей зажигания на газе втрое меньше

Из-за более высокой температуры сгорания газовой смеси свечи зажигания, высоковольтные провода работают не так долго, как в случае бензиновых моторов. Опытные специалисты по ГБО утверждают, что их ресурс уменьшается не больше, чем на 25%.

Проблемы с зимним запуском

Поэтому важно придерживаться правильного алгоритма запуска двигателя на морозе. Вначале нужно завести машину на бензине, прогреть мотор, газовый редуктор до рабочей температуры, а уже после этого переходить на газ. Следует помнить, что для ДВС крайне необходимо периодически работать на бензине

Следует помнить, что для ДВС крайне необходимо периодически работать на бензине.

Быстрая диагностика двигателя машины без экспертов за 3 минуты

Поколения ГБО

Если поставить перед собой цель, то найти адреса и подходящий комплект ГБО, вписывающийся в запланированную вами стоимость, не составит труда.

Только вот подумайте, какую именно газовую установку вы хотите видеть в своем автомобиле. Их можно разделить на пять генераций, то есть 5 поколений. Вот об этом я еще хочу рассказать.

Хотя сейчас активно ведется разговор касательно 6 поколения, которое получило несколько конструктивных отличий по сравнению с предшественником.

Так что предлагаю коротко разобрать каждый вариант газового оборудования. Это позволит вам понять, какую установку лучше монтировать в свой автомобиль. Делать это самостоятельно, опираясь на разные видео, я бы не рекомендовал.

Первое поколение

Это система, оснащенная вакуумным управление и механическим дозатором. Их ставили только на карбюраторы. Конструкция предельно простая, потому с установкой проблем не возникало. Да и ремонт не сложный.

Рассмотрим плюсы установки ГБО

Использование газа наносит меньший вред окружающей среде, меньше выбросов СО2, это является важным плюсом. Экономия денежных средств, газ гораздо дешевле жидкого топлива. Используя газ как топливо двигатель работает ровно, не детонирует, за счёт того что имеет высокое октановое число около 105. Газ сгорает полностью, не оставляя нагара, также в газе отсутствуют присадки серы и свинца, в результате масло загрязняется медленнее чем на жидком топливе. Из-за отсутствия нагара и вредных примесей не засоряется топливная система, соответственно двигатель прослужит дольше.

Также стоит отметить что пропан сгорает медленнее чем бензин, в связи с этим происходит меньшая нагрузка на поршень. При продаже автомобиля ГБО можно демонтировать и установить на другой автомобиль. Установка ГБО в профессиональных сервисных центрах не занимает много времени от 3 до 4 часов.

Побежали ставить – для начала посчитайте окупаемость

НУ и в заключении хочется сказать о таком показателе как – окупаемость оборудования. Я всегда говорил, что ко всему стоит походить с умом. Иначе просто не оправдаете свою установку, тут никакие плюсы и минусы не помогут.

О чем речь. МЫ же с вами продвинутые люди и решили установить установку на пропане 5 поколения. Пусть будем считать, что она стоит 50000 рублей! МЫ с вами стандартный водитель, у нас есть обычный автомобиль с расходом 8 литров на 100 километров. Купили мы его новый и думаем поменять через 3 года.

В месяц мы проезжаем 1500 км, собственно большая часть населения столько накатывает за месяц. Если подсчитать, мы тратим – 120 литров бензина в месяц. Умножаем на 35 рублей (средняя цена 92 бензина) и получается у нас – 4200 рублей.

Теперь ГАЗ. На 5 поколении мы тратим чуть больше пусть 130 литров газа. Но стоимость пропана – бутана, пусть будет — 16 р. (также средняя цена), таким образом, в месяц — 2080 р. Экономия в месяц 2120 р.

НО если вы реально водитель скажем ГАЗЕЛИ, либо какого-нибудь другого коммерческого транспорта, то тут смысл есть. Например, у меня знакомый на маршрутке накатывает за месяц около 9000 км, у него окупаемость уже наступает на 3 месяц использования, с таким то пробегом.

Сейчас небольшое видео смотрим.

НА этом заканчиваю, постарался изложить все плюсы и минусы ГБО на автомобиль. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Заключение

Установка ГБО оправдана почти всегда. Для разных автомобилей она будет отличаться сроками окупаемости. Наиболее целесообразно ставить дополнительное газобаллонное оборудования на автомобили с большим расходом бензина — более 10 л на 100 км. Также установка даёт заметный результат, если автомобилем активно пользуются, проезжая в день по 80 — 100 км. В большинстве случаев ГБО позволяет снизить не только расходы на топливо, но и отодвинуть капремонт двигателя. А также сократить количество выбросов в окружающее пространство. И конечно, газовые баллоны оправдывают затраты на свою установку экономией на заправочных станциях.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий