Нужно ли менять масло в коробке автомат: когда и почему

Полезные советы

С учетом того, что автоматическая коробка передач зачастую работает в тяжелых условиях, замена жидкости в АКПП должна производиться регулярно.

Если машина часто стоит в пробках и простаивает на светофорах, климат в регионе отличается жарким летом и холодными зимами, водитель агрессивно эксплуатирует авто (резкие старты, высокие скорости и обороты ДВС, рваный темп езды, буксировка прицепа), ТС часто ездит по бездорожью и т.д., тогда масло ATF следует менять со строго определенной периодичностью.

Независимо от того, новая машина или уже с пробегом, жидкость в автоматической коробке и фильтры АКПП следует менять каждые 50-60 тыс. км пробега (для вариатора 30-40 тыс.). При этом не следует ждать появления малейших признаков, указывающих на необходимость замены.

Если появились даже малейшие рывки, толчки, пробуксовки АКПП и другие сбои, часто заменой масла проблемы решить уже не удается, то есть нужна диагностика, и, вполне возможно, ремонт коробки автомат.

Что касается самой замены, менять масло в АКПП можно как частично, так и полностью, с заменой фильтра АКПП или без такой замены. Как правило, оптимально полностью менять масло и фильтрующие элементы, однако если владелец регулярно обслуживает автомат, можно ограничиться и частичными профилактическими заменами (освежение рабочей жидкости).

Также фильтр на некоторых моделях можно промыть, что несколько сокращает затраты во время обслуживания. Речь идет о металлических сетчатых фильтрах АКПП. Такой фильтр очищается от грязи «карбиклинером» и обычно их меняют только через две или три замены.

Фильтр же тонкой очистки с бумажной шторкой нужно обязательно каждый раз менять на новый. Вполне очевидно, главное, добиться максимально обновления рабочей жидкости ATF в коробке автомат и чистоты всех фильтров.

Еще добавим, выбор способа замены и масштабы работ будут зависеть от того, в каком состоянии находится слитая отработка, как работает сама АКПП и т.д. Не трудно догадаться, если масло в автомате грязное, непрозрачное, в нем много продуктов износа, тогда частичной заменой проблему можно не решить. В такой ситуации нужно дополнительно промывать АКПП, возможно, потребуется чистка гидроблока со снятием и т.п.

Также важно знать, какую ATF лить в коробку автомат. Другими словами, необходимо правильно подбирать подходящий тип жидкости. Дело в том, что во время замены, особенно частичной, большое количество отработки слить из АКПП не удается

Дело в том, что во время замены, особенно частичной, большое количество отработки слить из АКПП не удается.

Получается, происходит смешивание свежего масла со старым. Это значит, что для доливов и частичных замен нужно использовать только то масло, которое уже ранее было залито в агрегат. Если же смазка в коробке заводская и еще не менялось, тогда следует использовать только оригинальную, которую рекомендует изготовитель автомобиля или АКПП.

Еще отметим, что если коробка разбиралась для ремонта, тогда можно подобрать как заводской оригинал, так и высококачественный не оригинал. Дело в том, что при комплексной разборке и ремонте автомата все детали очищаются, то есть отсутствует риск смешивание масел АКПП.

Рекомендуется регулярно проверять уровень масла в АКПП. Если коробка оснащена специальным масляным щупом, не составляет трудностей проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач.

Если же такого щупа нет (часто необслуживаемые коробки его не имеют), тогда машину нужно загнать на яму, эстакаду или поднять на подъемнике. Главное, чтобы автомобиль стоял ровно. Затем потребуется добраться до контрольного отверстия, после чего выкрутить пробку и проверить уровень и состояние масла в АКПП.

Когда замена масла может выйти «боком»

  • Основной довод в пользу отказа от замены масла АКПП – это владение достаточно новым авто. Если автомобиль выпущен менее 5 лет назад (или пробег менее 100 тыс. км.) и не попадает ни в одну из описанных выше ситуаций, замена рабочей жидкости действительно необязательна. В этом случае следует послушать производителей и лишний раз не заморачиваться.
  • Рынок контрафактных смазочных материалов в России особенно велик, можно запросто нарваться на поддельное масло даже в крупных федеральных магазинах. Не стоит напоминать говорить какой урон «автомату» может нанести такая жидкость.
  • Довольно редкое, но все же встречаемое явление, когда в процессе замены масла часть продуктов износа со стенок всей гидросистемы новой жидкостью смывается прямиком в гидроблок. Кстати, многие сервисные центры, учитывая такую вероятность, берут с владельцев расписку, что они предупреждены о возможном ухудшении работы АКП после замены масла.
  • Ну и напоследок, одним из аргументов для отказа от замены рабочей жидкости в АКП может стать цена замены, так как стоимость масла и работ по замене выйдет гораздо выше аналогичных работ для «механики» и в несколько раз превысит цену замены масла ДВС.

Как проверить масло в АКПП

В процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется регулярно проверять количество смазывающей жидкости. Это можно сделать с использованием специального щупа или без него.

Перед проверкой трансмиссионного масла АКПП разогревают до 650 С. Для этого потребуется проехать на автомобиле 10-15 километров. Или, включив силовой агрегат, стоя на месте, дождаться начала работы вентилятора. При этом температура охлаждающей жидкости доходит до 90-950 С. Рычаг переключения АКПП автомобиля ставится в нейтральное положение, включается стояночный тормоз. Проверка уровня смазки производится при работающем силовом агрегате.

Проверка уровня масла с использованием контрольного щупа

В этом случае, нужно обращать внимание на отметки, нанесённые на щуп, их две:

  • Cold;
  • Hot.

Первая отметка показывает уровень холодного масла в коробке автомат. Вторая определяет объем горячей смазывающей жидкости. Считается, что проверка уровня смазки «на горячую» более точная.

Полная замена масла в АКПП: инструкция

Заменить трансмиссионную жидкость можно и полностью, но это более дорогостоящий процесс. Зато он дает значительное улучшение в работе коробки. Рассмотрим, как меняется АТФ аппаратным и ручным методом, чтобы выбрать подходящий вариант.

Способ №1

Этот способ подходит для самостоятельной замены в условиях гаража с ямой. Все делается, как и в вышеописанной ситуации: сливается старая смазка, чистится поддон, устанавливается новый фильтр и прокладка, заливается свежая АТФ по уровню. Проехав в обычной эксплуатации около 200 км, процедура повторяется (фильтр и прокладку уже можно не менять, а только промыть и почистить).

К плюсам способа относится:

  • возможность выполнить все в гаражных условиях самому;
  • не требуется дорогостоящее оборудование;
  • платить нужно только за АТФ (фильтр и уплотнитель поддона покупаются один раз при первой замене).

Но такой способ затратен по времени — каждые 200 км придется снимать защиту днища, сливать отработанную смазку, заливать новую. Не у всех есть время каждую неделю проводить такое обслуживание. Не возможно 100% замещение. Поэтому рассмотрим другие способы.

Способ №2

Полная замена масла в АКПП своими руками возможна, если использовать давление в коробке для выкачивания отработки. Для этого выполняются все действия, как в случае частичной замены (сливание, замена фильтра и чистка поддона). Затем в коробку заливается свежая ATF до самого верха (пока не польется из заливного отверстия). От радиатора охлаждения трансмиссии отсоединяются подача и обратка и концы шланг опускаются в емкость (таз на 12 л, ведро и пр.).

Схема подключения АКПП к радиатору охлаждения

Заводится мотор и начинается накачивание давления в коробке и циркуляция трансмиссионной жидкости. При таком способе отработка вытесняется из гидротрансформатора и гидроблока естественным путем. Когда сольется около 4 л, двигатель глушат и доливают еще свежей АТФ. Мотор снова запускается и продолжается прокачивание системы. Заметив светлый цвет смазки на выходе, процесс останавливается. Остается присоединить шланги к патрубкам радиатора, выставить уровень и проехать на автомобиле в разных режимах для теста.

При таком способе естественная циркуляция в агрегате используется для прокачивания системы без помощи дополнительного оборудования. Платить придется только за расходники и объем технической жидкости — 7–9 л. Вся процедура проводится за один раз — нет необходимости становится на ремонт каждую неделю. Но есть и минусы: операция довольно сложная и пугающая для новичка — можно что‐то сделать неправильно и повредить узел.

Так можно повредить пакет фрикционов, планетарную передачу или гидротрансформатор. Ремонт обойдется дорого.

Способ №3

Самым эффективным способом является аппаратная замена. Это вытеснение старой смазки путем прокачивания по системе новой под давлением от специальной станции. Схема замены масла в АКПП при помощи современного оборудования выглядит так:

  1. Автомобиль заезжает на подъемник, где демонтируется защита и сливается отработка.
  2. Снимается поддон, выполняется чистка и установка новой прокладки с фильтром. Все возвращается на место.
  3. Откручиваются патрубки подачи и обратки радиатора коробки.
  4. К ним присоединяются шланги от станции, в которой уже залито 10–12 л новой АТФ.
  5. Запускается двигатель и аппарат начинает подавать свежую трансмиссионную жидкость в коробку. Гидроблок перекачивает ее и она выходит через патрубок, но вместо радиатора оказывается снаружи и сливается в приемную тару.
  6. Через прозрачную трубку видно, какой цвет у жидкости. Когда он становится идентичен новой смазке, процесс останавливают и выставляют уровень.

Аппаратная замена масла в АКПП

Способ хорош тем, что обеспечивает 100% замену путем вымещения. Промывается гидротрансформатор и гидроблок. Качество обслуживания видно сразу по цвету выливающейся смазки. Работа трансмиссии улучшается: становится тише, резвее переключение, повышается плавность хода. Водители отмечают сокращение расхода топлива. Но есть и минусы: понадобится большой объем 11–12 литров трансмиссионной жидкости, половина из которой тратится просто на промывку. Аппарат для замены дорогой и имеется не в каждом СТО, не говоря уже о гаражных мастерских. В некоторых недобросовестных автосервисах могут взять 12 л техжидкости, но залить только 6 л, присвоив остальное себе. Иногда забывают поставить фильтр или заменить прокладку.

Плюсы замены рабочей жидкости в АКПП

  • Замена позволит продлить срок жизни коробки передач возрастного авто. Говоря о том, что рабочая жидкость АКПП предусмотрена на весь срок службы автомобиля, производитель совершенно не имеет ввиду, что машина должна служить своему владельцу десятилетиями. Зарубежная культура автовладения отличается от нашей. В Европе среднестатистическая машина служит своему владельцу не более 5-6 лет, после чего ее списывают. Тут производитель не лукавит, за этот период замена жидкости действительно не потребуется. В России же рынок поддержанных автомашин гораздо более развит, и авто возрастом 7 лет и старше чуть ли не половина от общего их числа.
  • Замена масла не помешает даже новым автомобилям при слишком интенсивном их использовании, например при частых простоях в пробках в условиях городской жизни. «Автомат» – это сложный механизм, принцип действия которого обуславливает трение большого количества деталей друг об друга. При этом неизбежно происходит износ деталей и появление продуктов трения, таких как металлическая пыль. Чем больше концентрация пыли в жидкости, тем быстрее она теряет свои свойства, а значит, детали изнашиваются еще быстрее.
  • Замена жидкости также будет желательной при использовании авто в неблагоприятных климатических условиях. Эксплуатация автомобиля в морозы или наоборот в сильную жару заставляет АКП работать в условиях, не предусмотренных производителем при проектировании агрегата. Жидкость в коробке под воздействием слишком низких или высоких температур меняет свое состояние и теряет свойства гораздо быстрее, чем при эксплуатации в штатных условиях.
  • Когда автомобиль используется как рабочая тяговая лошадка, например часто ездит по бездорожью или буксирует другое транспортное средство, автоматическая коробка передач подвергается экстремальным нагрузкам, что для нее в разы тяжелее, чем обычная поездка по асфальту. Данные режимы крайне не желательны для автомобилей с АКПП и многие «автоматы» выходят из строя как раз во время такой работы. При частом использовании автомобиля в подобных условиях замена масла необходима, несмотря на заверения производителей.
  • Иногда в процессе естественного износа внутри «автомата» часть продуктов трения может попасть в гидроблок, вызвав тем самым рывки и толчки при переключении передач. В этом случае новая смазка поможет вымыть эти частицы из агрегата. Очевидно, что если коробка передач уже получила какие-либо внутренние повреждения, то замена масла тут уже не поможет.

Штатные, или универсальные жидкости для АКПП, что лучше?

Разумеется, надо заливать в коробку автомат именно ту ATF, которая рекомендуется заводом. Речь идет не о торговой марке на этикетке, а о типе жидкости. А как быть, если замена жидкости для АКПП не предусмотрена?

В таком случае, вы не найдете в регламентной книжке не только сроки замены масла, но и тип, подходящий для вашей автоматической коробки передач. Можно воспользоваться универсальными составами, которые в изобилии предлагаются на рынке.

Заключение:
Эксперименты с трансмиссионной жидкостью, а тем более экономия на сроках замены, может вылиться в серьезные затраты на ремонт или замену АКПП. Смена ATF происходит не так часто, при этом от ее качества зависит надежность работы сложных механизмов.

Видео на тему: когда менять масло в автоматической коробке передач

Работа масла в АКПП

В классическом автомате трансмиссионка выполняет как минимум 3 функции:

 Смазка деталей и механизмов. Жидкость не просто облегчает движение втулок, шестерен и подшипников

Важно поддерживать в нормальном режиме работу деталей, трущихся под большой нагрузкой: фрикционов и синхронизаторов.
Гидравлика. Принцип работы такой же, как в экскаваторе или бульдозере

За счет давления несжимаемой жидкости, происходит срабатывание приводов переключения передач.
 Охлаждение. АКПП всегда работает с максимальной нагрузкой: даже при движении накатом, механизмы находятся в движении. Масло передает тепло на корпус коробки передач, в большинстве конструкций предусмотрена система активного охлаждения с помощью радиатора.

Кроме того, необходимо обеспечивать работу гидротрансформатора (в простонародье – «бублика»). С помощью масла передается крутящий момент от коленчатого вала к главной передаче.

Как и в любом сложном агрегате, эффективная эксплуатация машины возможна только при сохранении характеристик трансмиссионной жидкости АКПП. Со временем свойства теряются, возникает необходимость менять масло в коробке.

Разумеется, температурные режимы не такие жесткие, как в картере двигателя внутреннего сгорания. Поэтому, в отличие от моторного, периодичность замены масла в АКПП значительно длиннее.

Как часто требуется замена?

Актуально менять гидравлическую жидкость в АКПП тем владельцам авто, которые купили б/у машину со значительным пробегом (показатель может быть ещё и намеренно занижен).

Характеристики отработавшего масла снижаются особенно сильно из-за таких факторов, как:

  • перегрев (случается часто при использовании некачественного топлива);
  • жёсткий режим эксплуатации (плохие дороги, буксование, взятие на буксир других авто, перевозка тяжёлых грузов, резкие старты, стояние в пробках, «рваный» ритм езды, жара, мороз);
  • засорение металлической стружкой и другими следами износа трансмиссии.

Рекомендации по интервалу замены масла различаются. В первую очередь стоит ориентироваться на то, в насколько жёстких условиях эксплуатируется автомобиль. При езде по хорошему дорожному покрытию и в наиболее «бережном» для машины режиме такой показатель может составлять 100–150 тысяч км. Однако российские условия движения неидеальны, поэтому срок может сокращаться даже вдвое. Часто говорят об интервале 60–90 тысяч км. Для старых машин, до 2000 года выпуска, это время сократится ещё больше.

Имеет смысл ориентироваться не только на пробег, но и на время: если за два года автомобиль не проехал такого пути, жидкость всё равно рекомендуют сменить из-за смены температурных режимов и соответствующих воздействий на масло. Лучшим вариантом будет проконсультироваться с экспертом по Вашей марке авто.

Факторы, говорящие о необходимости замены

Есть несколько симптомов, которые могут сообщать о том, что масло требует замены или доливки:

  • становится сложнее попасть в передачу;
  • слышны посторонние звуки;
  • в рычаге переключения чувствуются вибрации;
  • на высоких передачах коробка-автомат начинает издавать воющий звук.

Эти признаки, как правило, означают уже неполадки в самой АКПП, так что потребуется уже и диагностика всей коробки.

Насколько трансмиссионную жидкость можно считать отработанной, можно определить и по её внешнему виду. В таком случае берут пробу. Если вещество прозрачное (при этом оно могло сменить цвет с розового на чёрный), оно считается ещё свежим. Помутнение означает уже необходимость замены. Металлические включения и запах гари — это признак того, что и масло считается отработанным, и сама КП стала разрушаться. Следует её проверить и при необходимости провести ремонт.

Требования по замене

Некоторые автовладельцы пытаются поменять жидкость самостоятельно, однако в современных моделях, особенно зарубежных известных брендов, это сделать не так просто. Гаражные условия для такой операции не подходят.

Поэтому требуется обратиться в автосервис за помощь к квалифицированным специалистам. Лучше всего заказывать такую услугу в профессиональных компаниях, которые не только проведут работу качественно, но и подберут необходимое масло — соответствующее типу АКПП, а не дешёвый аналог или подделку. При этом смешивать жидкость разного типа строго запрещается.

В некоторых моделях требуется также одновременная замена фильтра.

За сменой масла Вы можете обратиться к нам — автосервис «Икс-Авто», работающий в Санкт-Петербурге. Мы проведём все работы на профессиональном уровне. Также к нам можно обратиться за консультацией по периодичности замены и за диагностикой жидкости и самого агрегата.

Запишитесь на самом сайте, заполнив простую форму заявки. Также нам можно позвонить или заказать у нас обратный звонок. Ждём Вас!

Вас также может заинтересовать:

  • Ремонт дизельного двигателя БМВ
  • Ремонт АКПП Lend Rover
  • Диагностика Mini

Основные причины смерти коробки после замены масла

В интернете встречается немало историй, в которых после замены масла в коробке последняя вскоре умирает, такие случаи действительно есть. Однако вывод о том, что причиной выхода коробки из строя послужила именно замена масла – неправильный!

Расскажу о некоторых причина, которые на самом деле являются реальными:

  • Неправильное использование аппарата. Замена масла работником СТО осуществляется при неработающем двигателе – так можно повредить соленоиды и прочие детали коробки передач.
  • Очень старое масло. Эта причина редкая, однако, имеет место в случае коробок, у которых долго не меняли масло. Дело в том, что по мере эксплуатации очищающие свойства масла ухудшаются, и в результате на внутренних поверхностях могут образовываться “тромбы”. После замены масла эти сгустки вымываются и застревают в узких местах, что и является причиной повреждения коробки.
  • Проблемы с адаптацией коробки. Причина актуальная для современных автомобилей – фрикционный слой со временем изнашивается, он меняет свои свойства, а автоматика корректирует давление, которое подается на пакеты фрикционов. После замены масла условия работы агрегата меняются, но коробка об этом «не знает», давление остается прежним, в результате чего выходит из строя буквально через несколько километров.

Если информация была для вас интересной – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ , чтобы узнать следующий полезный совет.

Источник

Когда тогда нужно менять масло?

Надеюсь, вопрос о том, нужно ли менять масло в АКПП для Вас больше неактуален. Если «автомат» нужен надолго, а не три-четыре года, то вывод один – меняйте, как бы сладко Вам не рассказывал производитель о том, что всё схвачено и супернанотехнологии позволяют лишний раз не напрягаться. К сожалению, производитель решил лишить Вас возможности знать рубеж, когда нужно менять масло в АКПП. Сами Вы это вряд ли определите, ведь сроки зависят от особенностей самого «автомата», нюансов эксплуатации и марки залитой смазки. Это значит, что придется перестраховываться и производить частичную замену хотя бы раз в 30-40 ткм. Возможны и другие подходы к обслуживанию, но уточнить их вам придётся в добросовестных специализированных центрах, занимающимися ремонтом автоматических трансмиссий.

Обслуживаемая или необслуживаемая АКПП: основное различие

Разница между обслуживаемой и необслуживаемой коробками заключается только в регламенте ТО. При разработке современных гидромеханических необслуживаемых АКПП производитель руководствуется следующими расчетами:

  1. Среднестатистический пробег автомобиля рядовым пользователем составляет 30 000 км;

  2. Гарантийный срок на новые автомобили составляет не более 3 лет;

  3. Среднестатистический срок эксплуатации автомобиля – 3-6 лет.

Таким образом заложенный запас прочности в необслуживаемую АКПП, заправленную синтетическим маслом, составляет 150-180 000 км пробега. При этом вне зависимости от интенсивности эксплуатации уже после 50-60 000 км пробега жидкость ATF теряет большинство присадок и насыщается абразивной и фрикционной пылью.

Плюсы и минусы полной замены

Когда речь заходит о необходимости заменить масло в АКПП, то следует различать два метода такой замены: частичную и полную. Наличие двух этих методов обусловлено тем, что из трансмиссии, при простом откручивании крышки, сольется далеко не все масло. Часть его останется в том же гидротрансформаторе, в гидроблоке и других труднодоступных частях коробки.

Полная замена масла решает эту проблему. Во время этой процедуры старое масло вытесняется новым. Это делается либо при помощи специального аппарата-насоса, либо при помощи пары серий замены масла и прогонов автомобиля на подъемнике во всех режимах, что, кстати, эффективнее.

Большинство автолюбителей, конечно, советуют друг другу менять трансмиссионную жидкость методом полной замены, а не частичной. Но стоит понимать, что у каждого метода есть как свои преимущества, так и недостатки.

С точки зрения рядового владельца автомобиля, такая приверженность к полной замене масла в коробке легко объяснима. Во время этой процедуры старая жидкость практически полностью замещается новой, и, соответственно, коробка после этого будет работать на свежем масле. По логике вещей – полностью новая АТФ жидкость лучше старой, «заезженной».

И так-то оно так, да только не так! На самом деле, полная замена масла противопоказана автомобилям с большими пробегами, особенно если до этого жидкость в коробке не менялась. Почему? Объясним на простом примере.

Меняй масло в АКПП правильно. Чем не безопасна полная замена и как не отправиться на ремонт?

Маслом кашу испортишь, – эта избитая поговорка авторемонтников здесь актуальна, как никогда

Речь даже не о завышенном уровне ATF, который выдавливает сальники, а о том, что масло в коробке АКПП нужно менять осторожно. С поправкой на возраст и пробег машины

При её эксплуатации у трансмиссии появляются продукты выработки, какой бы режим вождения не практиковал собственник ТС. Чаще всего в шламе присутствуют:

  • графитовые частицы фрикционных накладок;
  • металлическая пыль и стружка;
  • крупицы пластика.

Продукты выработки равномерно распространяются по корпусу коробки и оседают на её внутренних деталях. Грязь способна закрепиться на их поверхностях с попустительства «уставшего» масла, потерявшего часть промывочных свойств. Поэтому продолжает здесь копиться, а не отправляется в фильтр, как задумано инженерами.

Почему не стоит делать полную замену!

Аппаратная (полная) замена масла встречается во многих аккредитованных СТО, но! применяется не для всех машин. Специалист автосервиса оценивает: работоспособность коробки, пробег на одометре и отметки о проделанных ТО. Дело в том, что, когда вы зальёте свежую ATF с активными присадками в АКПП с пробегом 150 тыс. км, она смоет накопившиеся продукты выработки с деталей, – они начнут циркулировать по гидросистеме и засорять соленоиды. В результате коробка начинает дёргаться, пинаться и зависать. Иногда автомобиль вообще престаёт двигаться вперёд или назад.

Многие автовладельцы впадают в панику, не понимая, почему начались проблемы с АКПП на свежем масле; задумываются о демонтаже коробки. Но снимать её пока рано. Можно попытаться устранить приобретённый дефект многоразовой заменой ATF, пока она не промоет автомат от критической массы шлама. Этот лайфхак действительно выручает, но только в тех случаях, если коробка не перестала полностью работать.

Внимание! Замена масла вам не поможет, если детали АКПП существенно изношены.

Немного о частичной замене

Частичная замена масла в АКПП считается самым безопасным способом обслуживания. Вы не сможете осушить всю коробку от 8 – 10 литров ATF, но около 3 л. сольёте. Затем необходимо залить столько же свежего масла. Спустя 500 – 1 000 км пробега повторите операцию, естественно с заменой фильтра. И так 2-3 раза, пока вместо потемневшей жидкости не начнёт сливаться прозрачная ATF. В интервале между заменами масла вы оцените поведение автомата. Если оно положительное, то процедуры можно продолжать.

Приготовьтесь, что такой щадящий способ замены масла в АКПП не пощадит ваш бюджет. Основные издержки здесь адресованы трансмиссионной жидкости и фильтрам. Но зато каскад этих операций можно сделать самостоятельно, и сэкономить на визитах в автосервис.

Обратите внимание! В некоторых моделях АКПП установлено 2 фильтра. Но до 2-го добраться гораздо тяжелее, поэтому владельцы ограничиваются только заменой 1 фильтра со снятием поддона

На солидных пробегах замена 2 фильтрующего элемента обязательна, так-как именно он может стать причиной будущей неисправности.

Ищем частицы в масле

Очень важный момент. Если в самой жидкости обнаруживаются посторонние частицы – грязь и металлическая пыль, а то и стружка, это знак того, что наша коробка серьезно поизносилась и требует ремонта. Если у вас масло находится в таком состоянии, скорее всего вы уже жалуетесь на некорректную работу трансмиссии.

И еще дело в том, что АКПП имеет свой масляный фильтр, который в себе эти продукты износа задерживает, но когда этот фильтр забьется, начнется масляное голодание коробки. Со всеми этими проблемами вкупе, мало не покажется никому, – ни вашей коробке, ни вашему кошельку.

Представьте, если этот фильтр настолько “устал”, что уже пропускает в систему масло с мусором (вы ведь это масло оттуда и взяли), то что творится с агрегатами внутри АКПП?

А ведь стоило просто вовремя заменить масло…

Частичная замена масла: плановое обслуживание АКПП

Итак, для нормальной работы коробки необходимо, чтобы масло было чистым, залито в должном объеме, а также подходило по свойствам. Что касается чистоты, замена АТФ требуется для того, чтобы устранить элементы естественного износа АКПП, образовавшиеся в процессе работы. Стружка действует как абразив, повреждая каналы гидроблока, соленоиды и другие элементы.

Также со временем жидкость ATF теряет свойства, что также является основанием для замены. Если коробку не обслуживать, ухудшение защитных свойств приводит к износу трущихся металлических деталей и поверхностей, подшипников и т.д.

Еще нужно обратить внимание на то, что коробка автомат может перегреваться по причине того, что отвод тепла в случае с грязным отработанным маслом заметно ухудшается (радиатор охлаждения АКПП может не справляться)

  • Нужно всегда помнить, что трансмиссионное масло становится непригодным после 50 тыс. километров пробега и требует полной замены всего масла на свежее.
  • Однако частичная замена масла, которую нужно делать каждые 20 тыс. километров пробега, позволяет отсрочить полую замену на 30-40 тыс. км. При этом в рамках частичной замены за один подход удается «освежить» около 1/3 части от общего объема ATF в АКПП.

Чтобы разобраться, рассмотрим, в каких случаях производят частичную и полную замену масла. При частичной замене сливается только часть масла от общего объема и заменяется новой жидкостью.

В таком случае большая часть масла остается, а свежая порция смешивается с остатками. Хотя это не способствует полному обновлению, частичная замена позволяет вернуть часть свойств, удалить определенное количество грязи из АКПП и т.д. Сам процесс замены простой и относительно доступный.

Если же говорить о необходимости произвести полную замену масла, понадобится соответствующее оборудование (аппаратная замена). Такое оборудование зачастую имеется только в специализированных автосервисах.

Вернемся к частичной замене масла. Такой способ необходимо осуществлять чаще, при этом нужно приобрести всего 3-5 литров масла (для полной замены требуется не менее 10). Плюсы этого способа очевидны: дешевизна и меньший риск причинить вред коробке. Главное, заливать только такое масло, которое ранее уже было залито в АКПП (избегать смешивания разных продуктов).

Чтобы частично поменять масло в автомате:

АКПП прогревается (нужно проехать около 10 км), затем машину поднимают на подъемнике или загоняют на смотровую яму. При частичной замене не требуется менять фильтр АКПП, соответственно, нет никакой необходимости в снятии поддона. При этом будет предпочтительным использовать перчатки во время проведения работ (для защиты от всевозможных загрязнений). Понадобиться канистра либо любая другая тара, которую необходимо поместить под сливным отверстием, после этого неспешно при помощи ключа (часто на 19) выкрутить сливную пробку, подставить емкость, а затем открутить полностью от руки. Дождавшись, когда весь объем жидкости стечет, пробку можно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале)

Теперь немаловажно определить количество слитого масла. Как уже говорилось выше, при частичной замене сливается не весь объем жидкости, а только часть, которая составляет 30 или 40 процентов от общего объема

Для замера подойдут самые обыкновенные банки или какая-либо другая емкость, при помощи которой можно точно определить объем слитой отработки. Далее нужно открыть капот и извлечь щуп АКПП. Вместо щупа в его отверстие требуется поместить воронку. Если доступ затруднен, можно вставить подходящий по диаметру резиновый шланг, в другой конец которого вставляется воронка. Теперь небольшими частями нужно влить в АКПП ровно столько же масла, сколько было ранее слито из коробки. Важно заливать точно определенное количество трансмиссионного масла. Затем щуп должен быть помещен на место, после чего следует завести машину на 10-15 минут, после чего включить режим P и далее переключать все последующие режимы, задерживаясь на каждом по 5-10 сек.

Как видно, способ хорошо подходит в том случае, если изначально масло не сильно грязное, а сама коробка работает исправно. Другими словами, частичная замена нужна для поддержания чистоты смазки и обновления ее свойств, что позволяет увеличить ресурс автомата. Однако для получения оптимального результата необходимо проводить данную операцию не один раз, а каждые 20 тыс. км. пробега, чтобы обновить основной объем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий