Уровень масла в двигателе повышен: почему так происходит

Эффекты высокого уровня масла в двигателе

Высокий уровень масла в двигателе может привести к ряду негативных последствий, которые могут серьезно повлиять на работу и долговечность автомобиля

Важно понимать, что слишком большое количество масла в двигателе может быть также опасным, как и его недостаток

Один из основных эффектов высокого уровня масла в двигателе — превышение давления в системе смазки. Это может привести к ухудшению работы масляного насоса и повреждению уплотнений. Перелив масла также может вызвать попадание масла во воздушный фильтр и смешивание его с воздухом, что отрицательно сказывается на сгорании топлива.

Высокий уровень масла в двигателе также может вызвать появление пенообразования. Пена, образующаяся в результате перелива, может уменьшить эффективность смазки и предотвратить нормальное смазывание деталей. Более того, пенообразование может привести к температурным перегревам, так как пена плохо отводит тепло.

Еще одним эффектом высокого уровня масла в двигателе является его вспенивание и пробуксовка поршневых колец. В результате этого происходит разбрызгивание масла по цилиндрам и деталям, что вызывает уменьшение компрессии, повышенный расход топлива и снижение производительности двигателя.

Также следует отметить, что перелив масла может привести к задымлению и выбросу черного дыма из выхлопной системы. Это связано с тем, что избыток масла может попадать в камеры сгорания и смешиваться с топливом, что в результате вызывает снижение эффективности сгорания.

В целом, высокий уровень масла в двигателе является проблемой, которую необходимо решать как можно скорее. Для предотвращения перелива масла рекомендуется регулярно проверять уровень и качество масла, а также следить за его заменой в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Проблемы с уплотнениями и прокладками

Один из распространенных причин увеличения уровня масла в двигателе с инжектором связан с проблемами уплотнений и прокладок. Эти компоненты служат для предотвращения протекания масла из различных систем двигателя и должны быть в хорошем рабочем состоянии.

Если уплотнения или прокладки изношены, повреждены или не правильно установлены, они могут пропустить масло, что приведет к его накоплению в двигателе. Это может быть вызвано различными факторами, включая старение и износ материалов, неправильное обслуживание, повреждение при сборке или демонтаже, а также воздействие агрессивных химических веществ или высоких температур.

Следует обратить особое внимание на уплотнения и прокладки в системе впуска и выпуска, клапанной крышке, масляном фильтре, картере и прокладках поддона двигателя. Если эти компоненты повреждены или изношены, они могут стать источником протечек масла, которые приведут к увеличению уровня масла в двигателе

Для предотвращения проблем с уплотнениями и прокладками рекомендуется следить за состоянием данных компонентов и при необходимости заменять их. Регулярное обслуживание и использование качественных запасных частей помогут предотвратить нежелательные протечки и снизить вероятность увеличения уровня масла в двигателе.

Как понять, что масло перелито

Возможные последствия, которые могут возникнуть, после того, как залить большее количество смазочной жидкости:

  1. Увеличится общий расход топлива. Когда масла в моторе оказывается много, то и сопротивление, которое действует на поршневую группу, увеличивается. Норма работы коленчатого вала будет нарушена, он начинает двигаться медленнее и с большим усилием. Соответственно, недостаточный крутящий момент переходит на колёса автомобиля. Владельцу машины, особенно новичку, достаточно тяжело сразу же определить проблему и она решается большим приложением усилия на педаль газа. Поэтому много топлива уходит на развитие автомобилем достаточной мощности.
  2. Появится много нагара не только на поршневой группе, но и на внутренних частях цилиндров. Чтобы это проверить, необходимо провести диагностику в сервисном центре или на СТО, что может выйти в достаточно крупную сумму.
  3. Засорение глушителя будет происходить намного быстрее, а одновременно с этим увеличится и его износ. Последствием этого будет скорая замена глушителя.
  4. Увеличивается не только количество, но и качество выхлопных газов. CO2 в выхлопе будет превышать все допустимые нормы, поэтому нахождение рядом с машиной во время её прогрева нежелательно и грозит отравлением. Следует упомянуть, что если на машине стоит инжектор, то выхлоп будет не так ядовит, как на автомобилях с карбюратором.
  5. Свечи зажигания могут быть постоянно покрытыми маслом. Если свечи постоянно заливает не только бензином, но и маслом, то это грозит уменьшением их срока эксплуатации в несколько раз.
  6. Сальники двигателя очень скоро выйдут из строя.

На что обратить внимание при высоком уровне смазки

Получается, высокий уровень может возникнуть в результате банального перелива масла в мотор. Также не следует исключать и возможные ошибки, особенно среди начинающих авто владельцев:

  • во время замены или долива смазки автомобиль не был поставлен на ровной  горизонтальной площадке,
  • смазочная жидкость доливалась, затем сразу же извлекался щуп для проверки уровня, при этом не учитывалось, что нужно выждать время, за которое остатки еще стекают в поддон,
  • уровень проверялся «на горячую» сразу после остановки ДВС и т.д.

В этом случае излишки смазки нужно немедленно удалить, что позволит избежать вспенивания, выдавливания масла через сальники, прокладки и уплотнители, замасливания турбокомпрессора, проникновения смазочного материала в другие системы и узлы.

Перейдем ко второй причине. Чтобы понять, почему повысился уровень масла в двигателе в этом случае, достаточно оценить работу мотора, а также состояние его системы питания

Устаревшие карбюраторные ДВС отдельно рассматривать не будем, заострив внимание на инжекторных силовых агрегатах. При этом ряд проблем может быть общим на обоих типах

Прежде всего, нарушения в работе двигателя (троение, сбои и т.д.)  параллельно значительному увеличению расхода топлива укажут на то, что в отдельных цилиндрах по тем или иным причинам не сгорает топливно-воздушная смесь. Часть топлива в этом случае будет фактически «вылетать» в выхлопную трубу, при этом другая часть неизбежно стечет в картер через поршневые кольца.

Если к этому добавить, что двигатель может сам по себе оказаться изношенным (низкая компрессия, залегание колец, повреждения зеркала цилиндра, явное дымление сероватым выхлопом и т.д.), тогда общее количество горючего в масле зачастую оказывается достаточно большим.

В этом случае масло пахнет бензином, становится легквоспламеняемым и сильно разжижается, что можно достоверно определить во время проверки. Также на такой разбавленной смазке двигатель работает очень шумно, могут появиться стуки, а сам агрегат быстро выйдет из строя.

При этом горючее в масле является только следствием поломок, а первопричины самой неисправности мотора могут быть разными. Например, проблемы со смесеобразованием (смесь переобогащается бензином и теряет способность воспламеняться), отсутствие искры на свечах зажигания, низкая компрессия, негерметичность форсунок (когда закрытые форсунки «льют» топливо) и т.д.

В любом случае, с такой проблемой двигатель эксплуатировать нельзя, так как смазочный материал теряет свои защитные, антифрикционные и другие свойства. Силовой агрегат нужно немедленно ремонтировать, устраняя главную причину или целую совокупность проблем, из-за которых происходит попадание топлива в картер двигателя.

Наконец, третья причина. В этом случае в моторное масло попадает рабочая жидкость из системы охлаждения. На это указывает снижение уровня ОЖ в расширительном бачке, повышение уровня масла, а также водно-масляная эмульсия под крышкой маслозаливной горловины.

Если обнаружен тосол или антифриз в масле, тогда меры нужно принимать незамедлительно. К такой неисправности обычно приводит пробой прокладки ГБЦ, а также появление трещин в блоке цилиндров или головке блока цилиндров. Косвенным признаком является белый дым из выхлопной трубы.

Опасность смешивания масла и антифриза состоит в том, что в результате происходит не только потеря свойств масла, но и образуется осадок. Такой осадок представляет собой результат химической реакции между присадками в базовом моторном масле и пакетом компонентов в охлаждающей жидкости.

Эмульсия забивает масляные каналы, а твердые частицы  значительно усиливают износ подшипников коленчатого вала и других элементов. В конечном итоге двигатель сильно повреждается и начинает стучать, так как испытывает масляное голодание, к которому добавляется ущерб от попадания указанных выше твердых частиц.

В подобной ситуации нужно ремонтировать силовой агрегат, после чего в обязательном порядке производится тщательная промывка двигателя от эмульсии в масле. Для этого оптимально использовать специальные промывочные масла, а не быстрые промывки «пятиминутки» в отработавшую смазку.

Также последующий интервал замены свежей смазки желательно сократить на 50%, чтобы исключить негативное воздействие и преждевременное старение масла после контакта с несливаемыми из ДВС остатками эмульсии и промывочного масла.

Увеличение расхода смазки вследствие попадания горючего

Причины, которые могут повлечь за собой попадание солярки в смазочную жидкость таковы:

  • Возрастает нагрузка на мотор;
  • Компрессионные или поршневые кольца начинают перегреваться;
  • Изношенные цилиндры;
  • Жидкость течёт через сальники;
  • Прокладка фильтра неисправна.

В дизельном моторе просачивание горючего в смазочную жидкость — явление довольно частое. Высокая степень текучести солярки разжижает смазочную жидкость, резко уменьшая уровень её вязкости и препятствуя формированию маслянистой плёнки. Горючее не испаряется при повышении температур, и с каждым просачиванием в двигатель его становится всё больше, что приводит к нанесению ущерба силовому агрегату автомобиля.

Масло теряет вязкость, что влечёт за собой уменьшение смазываемости цилиндров — в итоге происходит износ поршневых колец.

Существенное негативное влияние смазка, в которую проникло горючее, оказывает на износостойкость вкладышей коленчатого вала. Если вовремя не начать разбираться с этой проблемой, то можно получить большое количество хлопот, потребующих на своё решение много времени и денежных средств.

Среди основных причин, вследствие которых в смазочную жидкость попадает горючее, можно выделить износ насоса регулируемого клапана, закоксованностью форсунок, холодный пуск мотора, частую холостую работу силового агрегата на высоких оборотах.

Что будет если залить масло выше уровня

Одно из основных последствий – деформация герметизирующих элементов: сальников, прокладок. Если масло будет заливаться сверх нормы, получаются протечки, и расход моторной жидкости увеличивается: придется постоянно ее доливать, а если этот момент пропустить, то давление в системе смазки двигателе станет меньше нормы, что приведет к преждевременному износу мотора. Также перелив — одна из причин увеличения расхода топлива. Но это далеко не единственные последствия, есть и другие.

Залив свечей

При избытке давления в двигателе после перелива масла в какой-то момент происходит его импульсный выброс в камеру: образуется нагар на свечах зажигания. В итоге запуск двигателя усложняется, он теряет свою мощность, расход горючего увеличивается. Подобное развитие событий справедливо как для «Фольксваген Туарег», так и российских «Приор».

Статья в тему: Шесть способов отличить поддельное моторное масло от оригинального

Вспенивание масла

При его переизбытке коленчатый вал буквально начинает тонуть в смазке, вспенивая ее. Это приводит к появлению неоднородной массы и образованию пузырьков воздуха. Им начинают наполняться гидрокомпенсаторы, из-за чего работа этих элементов теряет стабильность. В результате увеличивается нагрузка на другие детали газораспределительного механизма, которые выходят из строя раньше своего эксплуатационного ресурса.

Проблемы в системе смазки двигателя

Первым начинает «страдать» масляный фильтр, который очень быстро загрязняется. Это происходит из-за того, что воздушные пузырьки поднимают со дна картера грязь и распространяют ее, подобно вирусу, по всей смазочной системе автомобиля. Однако серьезной проблемой это назвать нельзя: речь идет о расходном элементе, который все равно ставится новый при очередной замене моторной жидкости. Гораздо опаснее ускоренный износ шестерен масляного насоса: большое количество перекачиваемой им жидкости быстро сокращает его рабочий ресурс. А стоимость устройства, особенно для иномарок, весьма существенная.

Образование чрезмерно токсичных выхлопных газов

Дым будет иметь черный цвет и сильный запах горелого масла. Получается «коктейль», крайне вредный для здоровья человека, особенно если дымит дизель. Поэтому если вы уже знаете, что уровень масла повышенный, а ехать необходимо, прогревайте двигатель в открытом гараже. Также большое количество масла ведет к постепенному забиванию глушителя и быстрому его износу (этому способствуют отложения, образующиеся при сгорании масла внутри труб выхлопной системы).

Риски для авто с большим пробегом

Новые агрегаты и узлы «переживут стресс» с меньшими последствиями, а вот для старой машины – «Ниссан», BMW, «Форд Фокус», «Опель Астра» и любой иной легковушки может быть все серьезнее, т. к. изношенные детали острее реагируют на внештатную ситуацию: движок станет «приближаться» к капитальному ремонту ускоренными темпами.

Чем грозит перелив масла в АКПП?

Принцип работы у автоматических коробок передач значительно отличается от классической механики. В АКПП трансмиссионное масло играет не только роль смазки, но и выполняет функцию переносчика энергии. А это накладывает определённые ограничения на рабочие жидкости, используемые в автоматах.

Чем грозит перелив масла в АКПП? Ниже рассмотрим несколько вероятных последствий, которые могут наступать при превышении уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

  1. Проскальзывание фрикционов или тормозных лент на барабанах. Пакеты фрикционов и абразивное покрытие тормозных лент не полностью погружено в масло, а захватывает смазку частично, небольшой своей частью. А потом масло расходится по всей рабочей поверхности. Также смазка на шестерни дополнительно поступает через каналы подвода масла для поршней, перемещающих пакеты фрикционов и прижимающих ленты к барабанам. Если уровень масла превышен, то фрикционы глубже погружаются в смазку. А при сильном превышении они могут почти полностью утонуть в масле. А это может негативно сказаться на сцепных качествах. Фрикционы и ленты могут начать проскальзывать от избыточного смазывания. Это приведёт к сбою в работе коробки: плавающим оборотам, потере мощности, падению максимальной скорости, пинкам и толчкам.
  2. Повышенный расход топлива. Часть энергии двигателя начнёт расходоваться на преодоления жидкостного трения планетарными механизмами. Ввиду невысокой вязкости большинства ATF-масел увеличение расхода топлива, скорее всего, будет незначительным и малозаметным.
  1. Чрезмерное вспенивание. Современные масла для автоматов содержат эффективные противопенные присадки. Однако интенсивное перемешивание при погружении планетарных механизмов в масло неизбежно приведёт к образованию пузырьков воздуха. Воздух в гидроблоке станет причиной общих сбоев в работе АКПП. Ведь управляющая гидравлика рассчитана на работу с абсолютно несжимаемой средой. Также пенообразование снижает защитные свойства масла, что приведёт к ускоренному износу всех узлов и деталей, омываемых обогащённым воздухом маслом.
  2. Продавливание уплотнителей. При разогреве в коробке (или в её отдельных частях, например, гидроблоке и гидроплите) может образоваться избыточное давление, которое повредит уплотнительные элементы или негативно сказаться на адекватности работы управляющей и исполнительной гидравлики.
  3. Выброс части лишнего масла через щуп в подкапотное пространство. Актуально для АКПП, оснащённых щупами. Может не только залить моторный отсек, но и стать причиной поломки.

Как показывает практика и накопленный автомобильным сообществом опыт, небольшой перелив, вплоть до 1 литра (в зависимости от модели АКПП), как правило, не вызывает серьёзных негативных последствий. Однако значительное превышение уровня (более 3 см по щупу или мерной втулке) вряд ли обойдётся без одного или нескольких из вышеперечисленных негативных последствий.

Рекомендуем: Маховик: виды и устройство

Как проверить уровень смазки в ДВС?

Чтобы обезопасить своего «железного друга» от неприятных последствий, водителю нужно регулярно отслеживать уровень масла в моторе. Опасность заключается не только в снижении нормы до минимума, но и в превышении установленного уровня. Проверять уровень жидкости нужно на холоде и желательно, утром, когда автомобиль всю ночь стоял на ровном месте.

Возле блока цилиндра есть небольшая заглушка, которая фиксирует специальный измерительный щуп. При помощи этого устройства можно определить масляный уровень. На щупе есть специальные метки, который определяют «максимальный» и «минимальный» предел масла. Если показатель существенно отличается от установленных нормативов, то это чревато серьезными неисправностями.

Как убрать лишнее масло из двигателя, если уже перелили

Если меняете смазку на СТО и там же обнаруживаете перелив, не доказывайте масленщиками то, чем опасен уровень выше максимума. Сразу же требуйте отлить лишнее, вне зависимости от их точки зрения.

А что собственно делать, когда работа производилась своими руками? Уж точно не откручивать сливную пробку! По неопытности 90% выльете больше, чем нужно.

Собственно, рабочих технологий, как отлить масло, если перелил, всего две:

  1. Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп. Для этого понадобятся медицинские принадлежности: шприц любой кубатуры (лучше брать на 20 мл) и трубочка от капельницы.
  2. Слить остаток с маслофильтра. Он вновь наполняется смазкой только при работе мотора, поэтому можно повторить в несколько этапов, не закручивая фильтр до упора в промежуточных операциях.

Последствия перелива

Перелив масла в двигатель влечет последствия, которые могут сказаться на работоспособности техники. К ним относятся:

  1. Образование налета в цилиндрах двс в результате сгорания большого количества масла. Нагар на внутренних частях негативно влияет на полый поршень мотора, снижает его работоспособность и срок эксплуатации.
  2. Увеличение расхода смазки и ее температуры. Лишнее количество масла ведет к тому, что коленвал его вспенивает, в результате чего температура масляной жидкости и расход повышаются.
  3. Повышенный расход топлива. Причина высокого расхода топлива заложена в затрудненном пуске силовой установки, особенно когда установлен дизельный агрегат. Водитель чувствует, что движок теряет мощность и выжимает педаль подачи топлива. В результате такой эксплуатации расход топлива увеличивается.
  4. Дополнительная нагрузка на масляный насос и фильтр. При избытке смазки, в масляной системе увеличивается давление и нагрузка на все составляющие элементы системы. Работа в режиме высокого давления может грозить досрочным выходом из строя масляных фильтра и насоса. Соответственно, к значительным финансовым затратам на их восстановление.
  5. Засасывание воздуха в гидрокомпенсаторы. Излишки масла будут вспениваться коленчатым валом, в результате чего будет снижена однородность смазки. Это повлечет завоздушивание гидравлических компенсаторов и увеличение нагрузки на них и на газораспределительный механизм.
  6. Нагар на свечах зажигания. При избытке масла и высоком давлении происходит образование значительного слоя нагара на свечах зажигания. В результате этого снижается работоспособность свечей, инжектор производит импульсные выбросы топлива и свечи заливаются. При заливе свечей дизель или бензин будет уходить вместе с масляной пленкой через поршневые кольца в систему смазки.
  7. Засорение глушителя. Увеличенный объем элементов сгорания оседает в глушителе. Это опасно тем, что силовая установка теряет мощность. У глушителя снижается срок эксплуатации.
  8. Повышение количества выхлопных газов и их токсичности. При наличии лишней смазки увеличивается объем ее сгорания. В результате, повышается количество отработанных газов и ухудшается их качество. Возрастает выход в окружающую среду токсичных веществ. Это менее опасно летом, и небезопасно в зимнее время, особенно в гараже.
  9. Выход их строя уплотнительных элементов. При излишке смазки, происходит ее быстрый нагрев больше нормы и в двигателе создается избыточное давление. В результате этого, сальники и прокладки могут деформироваться и выйти из строя. Следствием станет падение мощности силовой установки и протекание смазки.

Подведем итоги

Как видите, наименее опасной ситуацией для двигателя можно считать только перелив масла в двигатель. Если говорить о поступлении топлива или охлаждающей жидкости, то в первую очередь смазка в значительной степени теряет свои свойства.

В результате двигатель может нуждаться в серьезном ремонте уже через несколько десятков километров после езды на смеси топлива и масла или масла в смеси с антифризом.

Также важно учитывать, что повышение уровня масла часто происходит одновременно со следующими симптомами:

  • двигатель дергается и работает нестабильно;
  • двигатель дымит сизым, синим или белым дымом;
  • наблюдается резкое увеличение расхода топлива;
  • масло изменило цвет, разжижено, пахнет топливом;
  • уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает;
  • под крышкой маслозаливной горловины видна пена или желтоватая эмульсия;

Отдельные признаки или их сочетание указывают на то, что работу силового агрегата следует прекратить и начать ремонт. В противном случае двигатель может быть сильно поврежден или не подлежит полному ремонту. В результате потребуется замена двигателя, при этом покупка контрактного двигателя также сопряжена с рядом сложностей.

Научная точка зрения

Максимальный объем масляной эмульсии взят не просто так, а расчетно. Главное условие – коленчатый вал при вращении не должен погружаться в жидкость противовесами. Исходя из этого, подбирается объем картера. Что будет по-другому, догадаться нетрудно.

Опасность превышения лимита заключается в том, что масло при ударе вспенивается, так как рабочая частота вращения коленчатого вала очень высока. Предсказать поведение компонентов и присадок в дизельной пене невозможно, т.к лабораторные испытания проводились в совершенно других условиях. Поэтому рассчитывать на длительную безотказную работу мотора при переливе не приходится.

Практические доводы

Вначале последствия значительного перелива масла в двигатель, скажем, на 1 см и более, проявляются в виде незначительной потери мощности и замазывания свечей. Последнее может происходить по двум причинам: масляная эмульсия попадает в цилиндры через вентиляцию картера или через нефункционирующие маслосъемные кольца.

Чем еще грозит завышение объемов? В первую очередь неспособность сальников и других уплотнений поддерживать заданное давление. Через некоторое время они начинают протекать, загрязняя моторный отсек.

  • https://AutoTopik.ru/masla/chto-budet-esli-perelit-maslo-v-dvigatel.html
  • https://autodvig.com/sistema-smazki/chto-budet-esli-perelit-maslo-v-dvigatel-775/
  • https://oAvtoMasle.ru/diagnostika-i-remont/posledstviya-pereliva-masla-v-dvigatel
  • http://KrutiMotor.ru/prichiny-povysheniya-urovnya-masla-v-dvigatele/
  • https://2775040.ru/chto-budet-esli-perelit-maslo-v-dvigatel.html
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий