Как прогреть смазку в поддоне
Важной составляющей здоровья двигателя является правильная работа смазочной системы. Прогрев смазки в поддоне двигателя является одной из важных процедур для обеспечения оптимального функционирования двигателя
Для прогрева смазочной жидкости в поддоне масла необходимо выполнить несколько шагов. Во-первых, убедитесь, что двигатель полностью остыв и не находится под нагрузкой. Это гарантирует, что смазка находится в спокойном состоянии и достаточно равномерно распределена по всему поддону.
Затем, следует включить двигатель и дать ему работать на холостом ходу в течение нескольких минут. Это позволит смазочной жидкости прогреться до оптимальной рабочей температуры, улучшая ее текучесть и снижая вязкость. Также, прогрев смазки помогает удалить из нее влагу и другие примеси.
Важно помнить, что прогрев смазки необходим не только при холодной погоде или после длительного простоя автомобиля, но и рекомендуется выполнять регулярно, чтобы поддерживать оптимальное состояние смазочной системы. Не забывайте следить за уровнем масла в двигателе и регулярно менять его по рекомендациям производителя
Использование подогревателя
Для прогрева смазки в поддоне двигателя можно использовать специальное устройство – подогреватель. Он представляет собой электрическое устройство, которое устанавливается в поддон, где находится масло.
Подогреватель работает от электрической сети и имеет встроенный регулятор температуры. Это позволяет установить необходимое значение для прогрева масла. Подогреватель нагревает масло до определенной температуры, что способствует более быстрому его разогреву и лучшей смазке двигателя.
При использовании подогревателя необходимо следить за тем, чтобы температура масла не превышала допустимых значений. Перегретое масло может привести к его разрушению и повреждению двигателя. Поэтому регулятор температуры подогревателя следует настроить на оптимальное значение, учитывая требования производителя автомобиля.
В общем случае, использование подогревателя позволяет ускорить прогрев масла в поддоне двигателя и обеспечить более эффективную работу смазки
Это особенно важно в условиях холодного климата, когда масло может замерзать и не обеспечивать достаточную смазку. Подогреватель является надежным средством для поддержания оптимальной температуры масла и предотвращения его повреждения
Длительность прогрева
Длительность прогрева масла в двигателе зависит от нескольких факторов: типа двигателя, его температуры, длительности простоя и окружающей среды. В среднем, рекомендуется прогревать масло в поддоне двигателя в течение 5-10 минут перед началом движения.
При низких температурах окружающей среды, особенно зимой, может потребоваться больше времени для прогрева масла. Рекомендуется прогреть двигатель хотя бы 10-15 минут, чтобы обеспечить нормальную работу смазочной системы и уменьшить износ двигателя.
Не рекомендуется долго прогревать масло в двигателе без необходимости, так как это может привести к излишнему потреблению топлива и излишнему выбросу вредных веществ в атмосферу.
Если двигатель был простужен, то прогрев масла должен быть дольше, чтобы достичь оптимальной работы двигателя. В таком случае, рекомендуется прогревать масло в поддоне двигателя в течение 15-20 минут перед началом движения.
Важно помнить, что прогрев масла необходим только при холодном двигателе, когда масло имеет повышенную вязкость. При работающем двигателе масло уже нагрето и готово к использованию
Поэтому не рекомендуется дополнительно прогревать масло при перекурах или остановках на дороге.
Фантомные проблемы с аккумулятором
Многие водители до сих пор считают, что главной проблемой, из-за которой не запускается двигатель при отрицательных температурах, является недостаточный заряд аккумулятора. Но это не совсем так.
Действительно, в некоторых ситуациях причиной того, что не заводится автомобиль, может послужить недостаточный заряд.
Подобная ситуация чаще всего связана со старым аккумулятором или неверным выбором масла.
Вы наверняка знаете, что масло для автомобильных двигателей может быть таких типов:
- летнее,
- зимнее,
- универсальное.
Состав каждого типа масла отличается от другого степенью вязкости и добавлением дополнительных присадок. Проще говоря, если вы зальёте на зиму летнее масло, то способность аккумулятора держать заряд может упасть на 50 процентов.
Важно!
Достаточно проводить периодические сервисные работы и использовать соответствующее сезону масло, чтобы с аккумулятором было всё в порядке
Зачем подогревать масло и как это сделать
Когда на улице мороз и моторное масло становится вязким после простоя на стоянке, это не позволяет смазочному материалу полноценно обрабатывать все узлы и агрегаты. Как результат, усиливается сила трения между элементами. Ведь фактически мотор функционирует «на сухую». А представить, что происходит при контакте металла об металл, между которыми нет масляной плёнки, довольно легко.
Износ в таких ситуациях усиливается многократно. Активно образуется металлическая стружка. В дальнейшем она смешивается с моторной жидкостью, ведёт к появлению царапин, задиров, нарушению геометрии внутренних деталей и так далее. То есть ремонт ДВС фактически неизбежен.
Конечно, можно регулярно менять моторное масло. Но ведь никто в здравом уме не будет это делать каждую неделю или даже раз в месяц. Причём даже такая постоянная замена не решит проблему трудного запуска из-за загустевшего на морозе масла.
Но есть разумное и логичное решение — подогрев смазочной жидкости в картере.
Можно выделить множество разных способов. Но все они делятся на 2 большие группы:
- механические (внешние);
- агрегатные (внутренние).
Подогрев поддона двигателя своими руками за 500 рублей. Что получилось?
Подогрев поддона двигателя — один из бюджетных аналогов автозапуска. Система отличается простотой использования и установки, а по своему замыслу должна значительно облегчить пуск силового агрегата при низкой температуре. В этой статье мы поговорим о том, какие особенности имеет подогрев поддона, и даёт ли он ощутимый эффект. Также я расскажу о способе самостоятельного изготовления системы из доступных средств.
Суть работы устройства проста. Как мы знаем, моторное масло при незапущенном двигателе находится в поддоне. Незначительная часть смазывающего материала покрывает узлы двигателя плёнкой, но тоже стекает при длительных стоянках. Именно от температуры масла зависят нагрузка на силовой агрегат и время прогрева. Если предварительно довести материал до сравнительно высокой температуры, то можно добиться определённых преимуществ
Подогрев поддона крепится с наружной стороны, тепло передаётся через металл. В целом система показала свою эффективность, но я хочу рассказать о способе самостоятельного изготовления устройства
. При наличии знаний, изготовить конструкцию не составит особого труда.
Сразу отмечу, что заниматься любыми собственноручными доработками автомобиля в плане электрики стоит с умом. Даже небольшие ошибки при изготовлении могут обернуться серьёзными последствиями
, вплоть до возникновения открытого источника огня.
Для самостоятельного изготовления подогрева поддона двигателя нам потребуется ряд «ингредиентов». Основным элементом системы является сама нагревающаяся поверхность. Часто автомобилисты используют грелки, предназначенные для 3D-принтеров
Также потребуется термовыключатель, который будет срабатывать при достижении определённый температуры, например, в 70°С . Его можно купить в магазинах, где продают товары для электриков. Здесь же можно купить всё необходимое для подключения к источнику питания. Обязательным элементом системы является дополнительный предохранитель
, рекомендуется брать изделие, рассчитанное на 15А, но точные параметры зависят от кабеля. Всё вместе автолюбителям обходится в 200 рублей.
Далее остаётся установить все элементы на автомобиль. Проводку рекомендуется защитить гофрой. Для удобства можно вывести кнопку включения системы в салон или даже сделать дистанционное управление. За 30-40 минут прогрева при температуре воздуха в -25°С моторное масло нагревается до 0°С, что значительно облегчает нагрузку на двигатель
. Такая система достойно заменяет автозапуск и стоит намного дешевле.
Источник
Предпусковой подогрев масла через отверстие для масляного щупа «Теплый пуск 12В»
Прогрессивный Китай:
Читаю комментарии всяких фуфлыжников, и не могу понять откуда берутся такие знатоки! Не поможет, хрень и т.д. В феврале 2017-го зима в Москве, была настолько лютой что половина нашего двора, была парализована. Люди подходили к машинам, пытались завести свои телеги, нихрена не получалось, и они валили к общественному транспорту, я один из них. Вышел во двор, мороз колючий, стоит моя машина (Хёндэ) и соседа 14 Лада. Мы тыркались с машинами так и не уехали в тот день, ОН костер под двигателем разводил но впустую, я тоже какие-то Кандилки изобретал, но все в пустую. Короче зашел в хату и давай обзоры читать, видео смотреть, наткнулся на этот щуп, начал искать в Москве, у всех висит в Объявлениях а по факту НЕТ, находил много в Питере, но это время и нужно ждать. За 7-8 часов юзания по Интернету, я нашел в Москве но только ОПТОМ, цена была копеечная, купил 10 штук. Себе оставил одну спираль, остальные распродал. И как реальный пользователь данного ЩУПА, скажу что благодаря этой вещице, я ездил, а остальные во дворе ждали повышения температуры, поскольку Масло в движке от сильного мороза, превращалось в субстанцию схожую с внутренней начинкой СНИКЕРСА, прямо тянулось. Так что те кто фантазирует, но не пробовал эту спираль, заткнитесь и не мешайте людям, принимать и находить решение таких проблем как густое масло. Благодаря обзорщикам, я тогда решил свою проблему, конечно перед тем как завести, придется сходить к машине, запихнуть спираль в трубку Щупа, подключить к аккумулятору, и смело идти в дом на минут 20-30, процесс не быстрый, хотя спираль реально чай может вскипятить, разогревается моментально.
Русский Партизан:
Ролик 8 минут ни о чем. Вот есть такая херня. Все. А вы мне про него напишите, как он работает. Дизлайк!
Россия страна Аферистов и Долбоёбов,которые кормят их.
В Забайкалье машина стоит под окном и заводится без всякой херни
Александр Исмаилов:
До — 25 это нахрен не нужно, после — 25 не поможет. Залейте масла 0w20, 0w30 или 0w40 согласно инструкции и будет счастье если на улице не ниже -40.
Руслан Щявель:
Да нельзя каждый раз туда лазить и пихать всякие предметы, во-первых запаритесь масло доливать, а во-вторых не дай бог камышки какие попадут, или песок, сомневаюсь что каждый раз будут использовать чистые тряпки чтобы его протирать от масла, да и руки вечно грязные от такого счастья. А вот если поставил и оставил + подключать от стороннего повербанка чтобы аккумулятор не гробить то штуку была бы шикарная
Ivan Evseenko:
Всё конечно хорошо, но аккумулятору, такой нагреватель подпортит здоровье.. Идеально: подогреватель двигателя 220в и так же подогреватель масла на 220, лучше с терморегулятором.
Сперва сам попробуй на своём моторе в -30,а потом обзоры снимай.Блогер недоделанный блять.
Operator ZP:
А эта хрень как танцы с бубнами,во первых надо подсоединять каждый раз,во вторых,вытаскивать,протирать,сматывать и ложить в пакет,закидывать в багажник,в общем процедура неприятная, все таки подогреватель вместо пробки картера предпочтительней,включил,выпил чаю,выключил и в путь !
Operator ZP:
Есть видео на ютубе как на морозе в емкости подогревали.Как по мне лучше подогреватель-пробка в поддон картера,можно от кнопки в салоне включать.
Для чего необходимо подогревать моторное масло в двигателе перед запуском
- 1 Для чего необходимо подогревать моторное масло в двигателе перед запуском
- 2 Советы и рекомендации
Как уже было сказано, во многих случаях двигатель не заводится зимой не только из-за слабого аккумулятора или плохого качества залитого топлива, но и в результате сильного повышения вязкости масла в условиях пониженных температур.
Вязкое от холода моторное масло своевременно не подается к нагруженным узлам в полном объеме, в результате имеет место сухое трение. В этом случае стартеру трудно проворачивать коленвал, а сами детали ДВС сильно изнашиваются.
Чтобы облегчить запуск и снизить интенсивность износа агрегата, можно воспользоваться решениями для подогрева системы смазки двигателя. Если точнее, такой подогрев рассчитан на разжижение масла в картере путем повышения его температуры.
Добиться эффекта прогрева смазки можно двумя способами:
- разогреть картер мотора снаружи;
- использовать предпусковой подогреватель масла двигателя;
Первый способ исключает какие-либо доработки и внесение изменений в конструкцию, а также необходимость ставить дополнительное нештатное оборудование
При этом важно отметить, что при всей кажущейся простоте необходимо выполнять определенный набор манипуляций
Если просто, картер подогревается зачастую при помощи пламени. Огонь открытый, так что не стоит забывать о рисках (возгорание, оплавление пластиковых деталей авто в нижней части, вероятность получить ожоги и т.д.).
Простейшим методом является небольшой костер под автомобилем в области картера ДВС, также подходит паяльная лампа и другие похожие приспособления, которые позволят прогреть масло в картере и завести агрегат.
Добавим, что также вместо огня можно использовать и особое электрооборудование съемного типа. Если просто, решения комплексные и обычно направлены на предпусковой обогрев двигателя в целом, а не только картера.
Речь идет о лентах, в которых встроены нагревательные элементы. Такие устройства обычно работают от бытовой электросети. К минусам можно отнести стоимость изделий, необходимость иметь под рукой источник питания, а также монтаж и последующий демонтаж подогревателя после запуска мотора.
Теперь перейдем к предпусковым подогревателям масла в поддоне, которые встраиваются в ДВС. Установка такого дополнительного оборудования позволяет реализовать эффективный прогрев двигателя без каких-либо сложных действий.
Сейчас читают
Сегодня в продаже можно встретить много различных устройств, которые позволяют прогревать масло перед запуском холодного двигателя. Как правило, несмотря на конструктивные отличия тех или иных решений разных изготовителей, они основаны на общем принципе действия:
- в поддон картера ДВС помещается тэн (нагревательный элемент);
- само устройство питается от электричества;
Указанный нагревательный элемент должен быть вмонтирован так, чтобы постоянно находиться погруженным в масло. Если этого не сделать, срок службы элемента сильно сократится.
Дальнейшие действия просты. После того, как возникла необходимость нагреть масло в моторе перед запуском двигателя, на тэн нужно подать электричество. Ток может быть переменным или постоянным (12 В или 220 В), что зависит от конкретного изделия для подогрева и его особенностей.
Затем нагреватель поднимает температуру масла, смазка разжижается, в результате процесс запуска силового агрегата значительно облегчается и уменьшается износ
При этом важно понимать, что простейшие и самые бюджетные устройства данного типа не позволяют контролировать температуру нагрева масла. Такой недостаток можно считать весьма существенным. Простыми словами, масло в картере может закипеть, что приводит к потере его полезных свойств и другим последствиям
Простыми словами, масло в картере может закипеть, что приводит к потере его полезных свойств и другим последствиям.
Более дорогие решения имеют встроенный терморегулятор (термостат), который отключает нагревательный элемент после того, как температура масла достигнет необходимой отметки.
Также встречаются устройства для подогрева масла в двигателе, которые не имеют терморегулятора, однако особый алгоритм работы все равно позволяет избежать риска перегрева смазочного материала в картере.
Популярные модели предпусковых подогревателей
Webasto Thermo Top E
Люди, которые хоть немного интересуются автомобилями, наверняка слышали название Вебасто. Да, это, пожалуй самая популярная марка подогревателей.
Модель Термо Топ Е является предпусковым подогревателем-отопителем, то есть она подогревает охлаждающую жидкость, двигатель и воздух в салоне. Производится в Германии, как и другие продукты Вебасто.
Термо Топ Е – классический пример жидкостных подогревателей, о которых уже шла речь. Устройство относительно компактное, подойдет для установки даже в автомобилях малых классов
Важно, что даже в момент своего пуска подогреватель потребляет очень малое количество электроэнергии. Таким образом, за уровень заряда аккумулятора автомобиля волноваться не приходится
Модернизированная версия таймера подогревателя позволяет включать устройство подогрева на время от 10 минут до 1 часа
При морозе в 10-15 градусов, подогреватель вполне может справиться со своей задачей за 15 минут
Модернизированная версия таймера подогревателя позволяет включать устройство подогрева на время от 10 минут до 1 часа. При морозе в 10-15 градусов, подогреватель вполне может справиться со своей задачей за 15 минут.
В жаркое время года подогреватель умеет проветривать салон автомобиля, что тоже очень приятно, особенно для владельцев тех автомобилей, в которых не установлен кондиционер.
Всё хорошо в Вебасто, кроме цены. Не каждый российский автовладелец решится потратиться на подогреватель данной фирмы.
Webasto Thermo Top Evo 5
Теплостар 04ТС
Теплостар – отечественный подогреватель, который производится в Самаре. Модель, в целом, очень даже неплохая. При помощи 04ТС подогревается охлаждающая жидкость и салон, имеется пульт дистанционного управления, который действует на расстоянии до 150 метров. То есть, если машина стоит под окнами дома, то запустить подогреватель с ПДУ не составит труда. У пульта есть только один минус: он не оборудован системой обратной связи. Есть опасность, что, если подогреватель даст сбой, то владелец авто узнает об этом только утром, сидя в холодной машине.
Отрадно, что самарские производители подогревателей уделили особое внимание безопасности устройства. Перед пуском ЭБУ проверяет работоспособность всех систем
Если что-то работает неправильно, на специальный дисплей выводятся коды ошибок
Если по каким-то причинам прекращается горение в камере, то подача топлива прекращается
Если что-то работает неправильно, на специальный дисплей выводятся коды ошибок. Если по каким-то причинам прекращается горение в камере, то подача топлива прекращается
Это очень важно и ценно
Северс 103.3741
Северс – это подогреватель, который тоже производится в России, но он является неавтономным и работает от розетки с напряжением 220 В. Устройство имеет терморегулятор, защищающий от перегрева двигателя. Нагрев до 60 градусов осуществляется за 1-1,5 часа. При температуре 85 градусов система прекращает работу. Если температура охлаждающей жидкости падает до 50 градусов, то подогреватель вновь начинает свою работу.
Примечательно, что подогреватель имеет защиту от влаги и от поражения электрическим током.
Минусом Северса является лишь то, что ему нужна розетка. Для автовладельцев имеющих собственный гараж, устройство подходит очень хорошо. А вот для остальных оно малоприменимо.
Defa Warm Up
Неавтономный подогреватель, который производят в Норвегии
Подогревает двигатель, салон и, внимание, может подзаряжать аккумуляторную батарею
Последнее очень важно, так как на морозе аккумулятор автомобиля значительно теряет свою мощность
Имеет базовый и универсальные комплекты, которые можно объединять по своему усмотрению.
По сравнению с вышеописанным подогревателем Северс, Дефа, конечно дороговата. Но цену оправдывает функциональный набор.
Автоплюс МАДИ УОПД -0.2-2
Устройство от фирмы Автоплюс является тепловым аккумулятором. Оно легко устанавливается на автомобиль любых размеров. Вся работа устройства автоматизирована. Водителю никаких манипуляций совершать не требуется. Примечательно, что установить тепловой аккумулятор на автомобиль любой автовладелец может самостоятельно. Никаких особых умений здесь не требуется.
Номакон ПБ
Номакон является предпусковым подогревателем дизельного топлива. Он монтируется на фильтр тонкой очистки. По сути, конкурентов данному подогревателю на отечественном рынке нет. Но белорусы держат достаточно низкие цены на устройство, при этом сохраняя и высокое качество оборудования.
Что из себя представляет щуп и как им пользоваться?
Щуп для прогрева масла состоит из четырех основных частей – длинного провода с зажимом, который подсоединяется к источнику питания (12 В), короткого провода, подключающегося на массу, центральной части и самого нагревателя. На центральной части щупа размещается ограничитель погружения и красная линия – метка, которая должна быть ниже уровня масла.
Порядок работы с нагревательным щупом:
- Перед подогревом необходимо передвинуть ограничитель таким образом, чтобы обеспечить погружение красной метки ниже уровня масла. Т.к. отверстие в двигателе слишком узкое и ограничивает просмотр, правильно отмерить это расстояние поможет обычный масляный щуп. Оно не должно быть меньше, чем расстояние между головкой щупа и отметкой реального уровня масла в двигателе.
- Погрузите прибор в отверстие для щупа.
- Подключите зажимы нагревателя к источнику питания.
- Оставьте прибор включенным на 10-15 минут.
- Отключите и извлеките щуп.
После использования прибора его необходимо протереть чистой ветошью, чтобы удалить остатки смазочного материала. Такая мера в будущем убережет двигатель от попадания в него остатков старого масла.
Аппаратные методы
Большинство автособственников ценит время и для своего комфорта выбирают аппаратный способ нагрева масла в картере, предполагающий применение вспомогательных устройств для поднятия температуры смазки.
Аппарат преобразует электрическую энергию в тепловую посредством специального нагревательного элемента, тем самым подогревая нужную область двигателя. Этот компонент именуют ТЭНом. Он располагается прямо в картере двигателя. Стоит отметить, что устройство должно всегда соприкасаться с масляной средой, иначе работа аппарата будет не результативной. Кроме того, неполное погружение в смесь может привести к поломке устройства.
Итоги
Подогрев масла в двигателе осуществляется при помощи механических и агрегатных методов. Первые исключают внутреннее вмешательство. Для подогрева вам придётся использовать специальные приспособления, разжечь костёр или поставить автомобиль в гараж на время.
Агрегатные методы подразумевают установку внутрь системы дополнительных устройств, отвечающих за подогрев. Это в разы удобнее, так как водителю не приходится больше что-либо делать для того, чтобы подогреть масло в картере двигателя.
(function(w, d, n, s, t) { w = w || ; w.push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: “R-A-227463-10”, renderTo: “yandex_rtb_R-A-227463-10”, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(“script”); s = d.createElement(“script”); s.type = “text/javascript”; s.src = “//an.yandex.ru/system/context.js”; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, “yandexContextAsyncCallbacks”);
Будем откровенны: производителя не волнует максимальный ресурс мотора. Задача – обеспечить безупречность первые три года, а там хоть в утиль. Посудите хотя бы по официальным рекомендациям: менять смазку каждые 15 000 км и трогаться сразу после запуска силовой установки. А выбор комплектации: строчка да салонная примочка, ни слова о технических аспектах. Между тем, за окном – зима, а нашему двигателю не сладко.
Сезон автомобильных страшилок – первые холода. Телепередачи вещают о последствиях езды зимой на летней резине и влиянии холодного пуска на ресурс деталей. С шинами все понятно – немедленно поменяйте на липучку или шипы, а за «лето» узнайте, вообще.
Побудительные факторы
Понятно, что интерес к тому, как подогреть масло в двигателе перед запуском, вызван не пустыми разговорами. Как иначе воспринять лекцию уважаемого профессора, который сравнивает 5 секунд прокрутки в -20°C с трехзначными цифрами пробега. Средний эквивалент ни много ни мало – 200 км. Сухая теория не оговаривает конкретно, по городу иль трассе, но суть ясна – маслосистема на стадии запуска не в ритме. Физика проста: масло – жидкость, на морозе она густеет. По-научному – с понижением температуры повышается низкотемпературная вязкость. Насколько – не ясно: тематические диаграммы фирмы-изготовители автомобильной смазки держат в секрете. Проще преподавать информацию по классификации SAE: чем меньше подробностей, тем удобнее маркетологам.
Ясность вносят советские тесты минералок. Возьмем самое жидкое минеральное масло М8. Градиент температур – от комнатной до -5°C. Результат – десятикратное ухудшение вязкостных характеристик. Современная синтетика, конечно, не так интенсивно густеет, но намек воспринят.
Для кого теория аргумент пустой, приводим факты. Густой маслосостав препятствует быстрому раскручиванию коленвала и плохо прокачивается насосом, отчего:
- Сокращается ресурс стартера.
- Возникает масляное голодание в первые минуты работы.
(function(w, d, n, s, t) { w = w || ; w.push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: “R-A-227463-2”, renderTo: “yandex_rtb_R-A-227463-2”, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(“script”); s = d.createElement(“script”); s.type = “text/javascript”; s.src = “//an.yandex.ru/system/context.js”; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, “yandexContextAsyncCallbacks”);
Универсальный совет – штудировать раздел о технических жидкостях, имеющийся в эксплуатационном руководстве на конкретный автомобиль. Таблица, увязывающая вязкость масел с предельными температурами их функционирования, натолкнет на мысль о том, что на зиму неплохо бы залить что-то типа 0W-40, 0W-30.
Доля стартового износа уменьшится, но до летних величин далеко. Да и зеленый свет использованию супержидкого сорта дают не все автопроизводители, а нарушать предписания не стоит – наступит жор смазки и потекут сальники. Отсюда вопрос – как можно подогреть масло в двигателе зимой в предпусковом режиме.
Еще один вариант – не дать остыть масляному составу к моменту очередного запуска. Очевидно, что после вынужденной остановки на 15-30 минут или после сработавшей системы «Start-Stop» условия пуска эквивалентны летним. Автоматически заводить и глушить мотор в состоянии практически все современные сигнализации. Функция именуется как автозапуск по температуре двигателя.