Дизель не заводится зимой: решение проблемы

Карбюратор плохо заводится на холодную

Большинство причин того, что плохо заводится двигатель с карбюратором, или не запускается вовсе, связано с неисправностями таких элементов системы зажигания, как: свечи, ВВ-провода, катушка или аккумулятор. Поэтому первое, что нужно сделать — выкрутить свечи — если мокрые, то значит виновна электрика.

Достаточно часто в карбюраторных моторах возникаю и трудности с запуском при засорении жиклёров карба.

Главные причины, почему не заводится карбюратор на холодную:

  1. Катушка зажигания.
  2. Коммутатор.
  3. Трамблер (крышка или бегунок).
  4. Неправильно настроенный карбюратор.
  5. Повреждена мембрана пускового устройства или мембрана бензонасоса.

Конечно, если перед запуском подкачать бензина и вытянуть подсос побольше, то запускается лучше, но все эти советы актуальны, когда карбюратор правильно настроен и нет проблем с коммутатором или свечами.

Если машина с карбюратором, будь-то «Солекс» или «ДААЗ» (ВАЗ 2109, ВАЗ 2107), на холодную сначала заводится, а затем тут же глохнет, залив при этом свечи – это указывает на неисправность диафрагмы пускового устройства.

Рассмотрим некоторые типичные случаи, когда не заводится на холодную:

  • когда стартер крутит, но не схватывает — значит либо нет зажигания на свечи, или же бензин тоже не поступает;
  • если схватывает, но не заводится — скорее всего, сбито зажигание либо, опять же, бензин;
  • если стартер не крутит вообще, то вероятно, аккумулятор сдох или что-то с ним связанное.

Почему трудный запуск холодного карбюратора

Если все в норме с маслом, свечами и проводами, то возможно стоит позднее зажигание или пусковая заслонка в карбюраторе не отрегулирована. Впрочем, может быть и порванная мембрана в системе холодного пуска, да и регулировка клапанов тоже о многом говорит.

Для быстрого поиска причины плохого запуска холодного двигателя с карбюраторной системой питания специалисты рекомендуют проверить в первую очередь: свечи зажигания, высоковольтные провода, пусковое устройство карбюратора, жиклер холостого хода, а уже потом также осмотреть контакты прерывателя, угол опережения зажигания, работу бензонасоса и состояние трубок вакуумного усилителя.

Как поступить, если дизельное топливо замерзло?

Как заводить машину дизель зимой, если топливо замерзло? Соляркой, содержащей огромное количество парафина
, завести двигатель невозможно. Остается только слить солярке и нагреть ее до температуры 60 градусов, добавить туда присадку или антигель, перемешать и залить обратно в бак.

Добавить керосин

Автомобилисты, которые за плечами имеют внушительный водительский стаж, вместо присадок предпочитают добавлять керосин. По сути, эффект один и тот же. К тому же и вреда он топливу и топливной системе никакого не причиняет. Он делает солярку более жидкой.

Если Вы решитесь добавить керосин, то соблюдайте пропорции. Таким образом, на 100 л топлива 30 л керосина, не больше.

Присадки, замена топливного фильтра, подогрев бака

Наиболее часто полностью исправный дизельный мотор не получается завести на морозе именно по причине того, что солярка в дизеле замерзла. Неподготовленное дизтопливо густеет, мутнеет и парафинизируется в топливном баке, фильтрах и магистралях дизельных двигателей уже при относительно небольших отрицательных температурах.

Распространенной причиной того, что дизель не заводится зимой, выступает забитый топливный фильтр. Сам фильтр топлива дизельного мотора состоит из плотной бумаги, которая напрочь забивается парафином и теряется пропускная способность. Опытные владельцы дизельных авто всегда имеют в багажнике запасной топливный фильтр. Иногда бывает достаточно только его замены для успешного запуска дизельной машины зимой после ночной стоянки.

Встречаются также дизельные авто с топливным фильтром без подогрева. На таких машинах фильтрующий элемент может обмерзнуть прямо на трассе при сильном обдуве холодным воздухом даже при условии того, что залита качественная зимняя солярка. Сторонняя установка подогрева топливного фильтра и топливной магистрали решает эту проблему.

Свечи накала

Если двигатель плохо заводится на холодную, особенно зимой в мороз, но далее не глохнет, первым делом стоит проверить свечи накала и систему предпускогового подогрева в целом. Начиная с +5, даже в целом исправный дизель с неработающей системой подогрева воздуха в камере сгорания будет заводиться плохо. Система в себя включает:

  • свечи накала;
  • реле разогрева;
  • шину, которая соединяет все свечи в единую цепь.

Проверку следует начать со свечей накала. Могу вас заверить в том, что популярный метод проверки с измерения мультиметром сопротивления, является во многом неэффективным тестом. Призван он обнаружить разрыв нагревательного элемента (сопротивление в этом случае будет отсутствовать). Все свечи могут иметь сопротивление, но причина плохого запуска на холодную зимой будет именно в них. При высокой температуре за бортом либо на горячую исправный дизель можно завести и вовсе без свечей накаливания.

В большой мороз предназначение системы предпускового подогрева не только в облегчении запуска, но и в помощи при первых секундах прогрева. После затухания «спиральки» на приборной панели, свечи продолжают еще некоторое время работать

Если вам, пускай и с эфира, удалось запустить ДВС морозным утром, но двигатель еще некоторое время продолжает работать неустойчиво, обязательно уделите внимание диагностике свечей накала

Как проверить

  • Свечу необходимо вывернуть из колодца;
  • подключите ее напрямую от аккумулятора (массу на корпус свечи, плюс к месту подключения шины) и наблюдайте за разогревом. Исправная свеча в обязательном порядке раскаляется от края, равномерно меняя цвет от нагрева.

Только такая система обеспечит исправный пуск в мороз. В камере сгорания находится лишь кончик свечи. Поэтому свеча, которая при проверке покажет сопротивление, может раскаляться не у основания и быть причиной плохо запуска зимой.

Все свечи должны раскаляться в примерно одинаковом темпе. Если двигатель плохо заводится после остывания, а после запуска несколько секунд дымит и работает неустойчиво, можете смело начинать диагностику со свечей.

Также стоит проверить реле. Возможно, из-за окисления контактов не удается передать достаточный ток для разогрева. Не забывайте о возможности перегорания предохранителя либо повреждении шины. Время разогрева перед пуском зависит от температуры ОЖ. В крайних случаях причины некорректной работы системы могут скрываться в соответствующем датчике.

Топливо

Отечественное топливо на многих АЗС желает лучше. Особенно в мороз, когда запарафинивание топлива приводит к обездвиживанию дизелей. Для вашего же блага будет просьба к сотрудникам АЗС о предъявлении паспорта качества на топливо. Если после заправки на непроверенной АЗС мотор сложно запустить, он глохнет, дымит либо работает неустойчиво – скорей всего проблема в топливе. Только после самостоятельной проверки вы можете быть уверенным не только в том, что мотор запустится после ночевки и не замерзнет при движении по трассе в лютый мороз.

Давление, порция топлива и время впрыска

Частью контура низкого давления является подкачивающая секция в корпусе ТНВД (дополнительно может быть установлен аналог бензинового топливного насоса в баке). Неисправность подкачивающей системы приведет к тому, что стартер каждый раз будет вынужден нагонять давление.

Причиной плохого пуска, того что ДВС глохнет, может быть топливный регулятор ТНВД.

Неправильный УОЗ приводит к неравномерной работе, плохому запуску, мотор дымит либо и вовсе глохнет в некоторых диапазонах работы. Симптомы могут проявляться как на горячую, так и до выхода на рабочую температуру.

Форсунки

Безбожно «льющие» форсунки дополняют причины плохого запуска на холодную. Диагностика:

  • отсоедините шланги обратки. Вместо них прикрепите шланги равной длины, на конце которых закрепите обычные шприцы;
  • запустите ДВС. Исправные форсунки должны сливать в обратку равное количество топлива. Если по форсункам есть значительный разброс, необходима проверка на стенде и замена неисправных элементов. Возможно, отделаетесь лишь распылителями.

При этом на горячую двигатель запускается нормально, не глохнет, но дымит больше обычного из-за переобогащения смеси. На холодную из выхлопной трубы будет идти дым (не превратившиеся в «туман» капельки топлива, которые поэтому и не сгорели).

Почему дизель не заводится на «горячую», но других проблем нет?

«Двигатель не заводится на «горячую», но отлично заводится на «холодную», работает без каких-либо отрицательных моментов по расходу топлива и тяге. Нахожусь в США, поэтому все обстоит намного сложнее со специалистами. В дилерском центре выкачали денег, причину не нашли, предлагают менять форсунки, зачем – не пойму. Поехал в другой сервис, там долго мучились, думали и предположили, что дело в плунжерной паре, но не ничего не гарантируют, говорят, что компьютер выдает ошибку на форсунку пятого цилиндра. Сошлись на том, что будут менять плунжерную пару, так как все симптомы указывают на нее. Но что делать, если не поможет? В сервисе сказали, что следующий этап – инжекторы, однако я не думаю, что их нужно менять. Куда тогда двигаться дальше? Автомобиль Freightliner M2-106″.

Если речь идет о дизеле, оснащенном системой питания с механическим топливным насосом высокого давления, то замена изношенной плунжерной пары действительно может с большой вероятностью помочь справиться с ситуацией, когда мотор без вопросов заводится на «холодную», но отказывается заводиться на «горячую». При износе плунжерной пары происходит следующее.

Пока двигатель, а вернее — ТНВД, в котором в зависимости от конструкции может находиться одна или несколько плунжерных пар, состоящих из плунжеров и гильз и являющихся основным рабочим элементом насоса, не нагрелся, зазор между плунжером и гильзой, называемой также обоймой или втулкой плунжера, остается в пределах нормы. Это позволяет плунжерной паре на сравнительно небольших оборотах, с которыми стартер вращает коленчатый вал в период запуска, создавать необходимое давление впрыска и обеспечивать достаточную подачу топлива.

Далее по мере нагрева из-за температурного расширения зазор между плунжером и его обоймой увеличивается. Если он становится чрезмерным, больше топлива по зазору выдавливается из пространства над плунжером, а создаваемое плунжером давление и подаваемое количество топлива может оказаться недостаточным для уверенного запуска, пока насос остается нагретым.

Существует народный способ проверить состояние плунжерной пары. Он заключается в том, что сразу после безуспешного запуска «горячего» мотора ТНВД обильно поливают холодной водой. Если после такого охлаждения двигатель запустится без затруднений, проблему, по всей видимости, создает плунжерная пара.

Но может оказаться, что свою лепту в трудности с горячим запуском вносит стартер. При этом при запуске с буксира вопросов нет. Связано это с тем, что обороты двигателя, когда его запускают с «толкача», как правило, выше тех, что обеспечиваются стартером. При более высокой скорости, с которой в этом случае движется плунжер в гильзе, плунжерная пара, даже будучи подношенной, способна создавать достаточное давление. Это также объясняет, почему двигатель, несмотря на затруднения с запуском на «горячую», в дальнейшем работает без каких-либо отрицательных моментов по расходу топлива и тяге.

Однако если двигатель оснащен ТНВД с электронным управлением при условии, что со стартером проблем нет, труднее сказать, поможет ли замена плунжерной пары. Дело в том, что электронное управление может вмешиваться в запуск. Вмешательство состоит в том, что в холодном дизеле смесеобразование затруднено из-за невысоких температур, неблагоприятных для быстрого и качественного испарения топлива, распыленного форсунками.

В результате часть распыленного топлива не превращается в пар, а оседает на стенках камеры сгорания. Чтобы компенсировать эту потерю, в момент запуска блок управления преднамеренно обогащает смесь. Иными словами, впрыскивается несколько больше топлива, чем требовалось бы для нормального смесеобразования в горячем моторе.

Если же система питания – Common Rail, то помимо электронного управления значение имеет еще и то, что в ней процессы создания высокого давления для впрыска и непосредственно самого впрыска и вовсе разделены. В какую сторону в таком случае «копать»? У нас нет ответа, что делать, если замена плунжерной пары не поможет.

Проблема должна решаться в реальных условиях работы с конкретным двигателем, а не путем рассуждений на основе явно недостаточной информации, касающейся рассматриваемого случая, когда любое из предположений может направить по неверному пути и вызвать нецелесообразные денежные расходы.

Устранение белого дыма

Белый дым обычно происходит, когда нет достаточного количества тепла, чтобы сжечь топливо. Частицы несгоревшего топлива выходят выхлопной трубой, и, как правило, производят богатый запах топлива. Это не редкость: наблюдать появление белого дыма в выхлопе в холодную погоду, пока двигатель не прогреется.

Как уже упоминалось ранее, плохие свечи накаливания или неисправный модуль управления свечей предпускового подогрева может вызвать белый дым при запуске двигателя. Низкая частота вращения двигателя может также производить к образованию белого дыма.

Если белый дым все еще виден после того, как двигатель прогреется, это может говорить о нескольких плохих форсунках, позднем моменте впрыска или изношенном топливным насосом высокого давления. Низкая степень сжатия также может быть источником . Не забывайте о воздухе в топливной системе, поскольку он также может вызвать белый дым.

Как собрать проточный подогрев топлива и установить его на дизель своими руками

Свой интерес мы сосредоточим на классе электрических подогревателей. От жидкостных часто отказываются в силу невозможности подогревать на старте и отсутствия контроля за температурой на выходе из устройства. Конструкции, крепящиеся на выходной коллектор, располагают этими же весомыми минусами.

Способы реализации электроподогрева

Опыт показывает, что изготовить маршевый электрообогреватель в домашних условиях трудно – нужен мощный нагревательный элемент специфической конфигурации и надежная теплоизоляция. Особые требования по компактности устройства удовлетворить не менее сложно, куда проще воспользоваться фирменными решениями.

Автомашина-донор

Некоторые французские и корейские дизели комплектуются проточным подогревом топлива с завода. Взять их штатную конструкцию за основу – отличное решение. Вне зависимости от автопроизводителя конфигурация устройства стандартна, поскольку разработана одним и той же фирмой – Delphi. Однако найти деталь по оригинальному артикулу 9305-117B в продаже не представляется возможным. По кодам комплектующих отдельных машин единица доступна к покупке:

  • 31394-H1950 (Hyundai-Kia) – 1 700 рублей.
  • 1579.Y6 (Peugeot-Citroen) – 1 800 рублей.

Важная особенность устройства – способность функционировать в автоматическом режиме: при температуре топлива на входе выше +2°C автоматика отключает нагреватель. Суммарная мощность – 150 Вт. Диметр штуцеров – 10 мм.

Решения от профильных компаний

Для потребительской корзины всегда доступны универсальные подогреватели от фирм, специализирующихся исключительно на изготовлении средств обогрева автодизелей:

  • Ручной ЭПТ-150С (НПП «Платан»), 12/24 В – 1 600 рублей.
  • Ручной Sever-S MiniMax (CFH 007), 12/24 В – 2 900 рублей.
  • Ручной Номакон ПП-101 (12 В)/ПП-102 (24 В) – 4 700 рублей.
  • Автоматический Номакон ПП-201 (12В)/ПП-202 (24 В) – 6 800 рублей.

Конкуренцию штатному проточному подогреву холодного дизельного топлива по стартовой цене может составить только ЭПТ-150С. Российская модель предварительно прогревается за 5-10 минут и вступает в работу, обеспечивая разность по температуре между входом и выходом в пределах 15…20 °C.

В отличие от Delphi устройство может быть установлено на грузовые автомобили: на выбор три конфигурации штуцеров подсоединения: диаметры 8/10/12 мм. Недостаток – ручное управление. В основе – высокоресурсный керамический нагревательный элемент.

Еще один ближайший конкурент Delphi, но по функционалу – Номакон ПП-201/ПП-202. Белорусская разработка привлекает автоматическим режимом: при температуре топлива +5°C автоматика отключает нагревательный элемент. Легковой штуцер – 9 мм, грузовой – 12 мм. Минус явный – цена.

Установка электроподгрева

Суть установки электроподогревателя любой фирмы одинакова – интегрировать устройство в топливопровод. Поспешно резать трубки системы питания не стоит, лучше ознакомьтесь с рекомендациями производителей и механиков:

  • Монтировать вблизи фильтра тонкой очистки топлива.
  • Избегать применения обычных металлических хомутов.
  • Устанавливать с использованием быстросъемных хомутов.

Идеальное решение – демонтировать «быстросъем» с фильтрующего элемента и установить его на вход в обогреватель. Выход нагревателя соединить с входом фильтра отрезком топливопровода с двумя быстросъемными хомутами. Подключить проточный подогреватель дизельного топлива своими руками несложно, если руководствоваться главными правилами:

  • Предусмотреть четырехконтактное ВАЗовское реле и предохранитель на 30А в схеме питания будь то автоматического или ручного устройства.
  • Кнопка-выключатель «автомату» не помешает.
  • Сечение проводов – не менее 4 мм2.
  • Управляющий плюс должен появляться после включения зажигания.

Особенности монтажа электроподогрева Delphi

Особые рекомендации по установке подогревов профильных компаний приведены ими в полном объеме: по техчасти – трубопровод с двумя «быстросъемами», по электрочасти – замечаний никаких. Техническая составляющая мероприятий по монтажу детали от Hyundai-Kia или Peugeot-Citroen идентична. Единственная рекомендация – подыскать в каталогах автомобилей шланг на 10 мм и смонтировать узел.

Сложные электротехнические моменты установочных мероприятий оборудования от Delphi наблюдаются по части поиска спецколодки. Необходим как пластмассовый корпус, так и контактные элементы. Комплексное решение от Hyundai-Kia под кодом 8999900026AS обойдется в 1 100 рублей. Дорого. Альтернатива – авторазборка или закупить новые компоненты поодиночке:

  • Колодка 6541.S9 – 300 рублей.
  • 2 клеммы 6541.Е6 – 100 рублей.

Почему зимой сложно завести дизель после долгой стоянки?

Причин затруднительного пуска мотора при минусовой температуре может быть множество. Но все их объединяет общий знаменатель – жидкость. Чем холоднее на улице, тем сложнее мотору работать. Больше всего это относится к авто на дизельном топливе (солярке).

При снижении температуры окружающей среды дизтопливо начинает густеть. В результате это приводит к тому, что изменяется состав. Это приводит, как правило, к проблемам. Поэтому солярку разделяют на зимнюю и летнюю. Летнее в мороз имеет свойство загустевать и парафинироваться.

Густую солярку невозможно прокачать по системе питания. Чтобы этого не происходило в летнюю добавляют присадки, не позволяющие густеть при отрицательной температуре. Т.е. в зимний период на АЗС продается солярка, уже имеющая в своем составе присадки. Поэтому и называется «зимнее».

Кроме того, в аккумуляторе тоже находится жидкость. В мороз вырабатывание тока проходит сложнее.

Причиной затруднительного запуска дизельного двигателя может стать моторное масло. Оно также густеет в мороз.

Низкая компрессия

Дизельный компрессометр

Со временем компрессионные кольца «залипают». Компрессия снижается. Типичный признак неисправности — из выхлопной трубы идет белый дым. Он густой и появляется только во время запуска мотора. Измерить показатель можно с помощью специального прибора — компрессометра. Он показывает давление в цилиндре, а устанавливается в отверстие свечи накаливания или форсунки. Затем диагностику выполняют так:

  1. Прогревают силовой агрегат.
  2. Ставят коробку на нейтралку.
  3. Отключают подачу топлива.
  4. Вкручивают прибор в отверстие.
  5. Крутят коленвал стартером.

Идеальный показатель компрессии 36–40 кг/см². С таким параметром силовой агрегат можно запустить даже при температуре воздуха –40 °С. Если прибор показывает 22–24 кг/см², то мотор заведется, если за бортом выше нуля. Если стрелка компрессометра не двигается выше 18 кг/см², прогорел поршень или есть другая серьезная неисправность цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Свечи накаливания

На бензиновых двигателях для воспламенения смеси стоят свечи зажигания. Дизельный же мотор устроен по-другому. Для его запуска и работы не требуется дополнительной искры – смесь возгорается от высокой степени сжатия. Но современные производители оснащают дизельные двигателя вспомогательными элементами. Среди них – свеча накала. Она нагревает дизельное топливо, чтобы запуск прошел более успешно.

Особенно это актуально в зимний период. Как правильно заводить дизель в сильный мороз? Для этого вам нужно подождать, пока свеча не нагреет топливо. Проворачиваем ключ в третье положение. На панели приборов загорится контрольная лампочка. Обычно она красного или желтого цвета. Через несколько секунд она погаснет. Как только она перестала гореть, заводим двигатель. Таким образом, вы выдерживаем больше времени для того, чтобы свеча лучше нагрела топливо.

Советы по решению проблем с дизелем зимой

Первая и самая главная рекомендация для владельцев дизельных авто – своевременно переходить на «зимнее» горючее. В его составе есть присадки, которые не дают топливу загустевать и парафиниться при отрицательных температурах. Желательно переходить на зимнее топливо осенью, с приходом ночных заморозков. Также стоит внимательно подходить к выбору горючего. Некоторые недобросовестные продавцы разбавляют топливо, т.к. «зимний» вариант стоит дороже «летнего». Заливайте солярку только на проверенных заправках. Также мы рекомендуем:

  1. оставлять машину на ночь в отапливаемом гараже или крытой парковке – так можно избежать проблем с запуском зимой;
  2. пользоваться предпусковым подогревателем – он «подготовит» двигатель и топливную систему к работе, упростит запуск;
  3. применять подходящие присадки антигели – они предотвращают появление кристаллов в солярке и засорение топливных фильтров;
  4. своевременно заряжать АКБ;
  5. ездить с полным баком солярки;
  6. своевременно менять топливные фильтры;
  7. проверять исправность свечей накаливания;
  8. регулярно оценивать состояние топливных фильтров.

После запуска дизельного двигателя в холодную погоду не грейте долго двигатель на холостом ходу. Через минут 5-6 троньтесь с места и проедьте на пониженных передачах несколько километров.

Заражение топлива

Другое отличие дизельного топлива заключается в том, что он хороший вкус для определенных микробов, особенно, если есть вода в баке. Некоторые бактерии могут фактически процветать внутри топливного бака дизельного автомобиля, образуя слизь, кислоты и другие жуткие вещи, которые могут склеивать топливопроводы, фильтра, топливные насосы и форсунки. Зараженное топливо часто имеет запах «тухлое яйцо», и оставляет черный или зеленый след на внутренней стороне компонентов топливной системы. Темпы роста большинства организмов возрастает при более высоких температурах, но некоторые из них могут процветать вплоть до отрицательных температур.

Для того чтобы избавиться от заражения, топливный бак должен быть осушен и очищен полностью. Биоциды, используемые для этой цели, должны также применяться для уничтожения организмов и для предотвращения их повторного появления. Процесс очистки должен сопровождаться свежим баком, обработанным профилактической дозой биоцида. Если топливные провода и топливный насос высокого давления также были загрязнены, они также должны быть очищены.

Советы

Примите несколько советов от опытных водителей:

  1. если дизель заводится в мороз, необходимо включить на несколько минут дальние фары, далее выжать сцепление на несколько секунд, а потом дать стартеру отдохнуть, это может помочь заводу дизеля;
  2. можно в топливо добавить керосина, даже при длительной эксплуатации в минусовые температуры такой состав не влияет на работу всей конструкции дизельного двигателя;
  3. использовать присадки, которые снижают температуру загустения дизельного топлива;
  4. чтобы быстро отогреть замерзший дизель, на машину можно надеть чехол, и под дно поставить тепловую пушку. Температуру под двигателем требуется довести хотя бы до ноля градусов;
  5. если заводим дизель в мороз, то для быстрого завода можно побрызгать эфиром в воздухозаборник, нужно попытаться завести двигатель, пока эфир находится в распыленном состоянии;
  6. еще один проверенный годами способ от опытных водителей дизельных машин. Если автомобиль не хочет заводиться на морозе, необходимо разогреть спускной коллектор. Сделать это можно элементарно, при помощи куска бумаги и спичек. Бумага поджигается и при помощи дыма разогревается коллектор, машина в этом случае заводится очень быстро;
  7. нужно покупать дизельное топливо только на проверенных заправках, сэкономив на солярке, можно сильно потратиться на ремонт.

Проверка двигателя

Чтобы дизельный двигатель без труда мог завестись в большой мороз, необходимо учитывать такие важные факторы:

  • хорошее и проверенное топливо;
  • надежный аккумулятор;
  • рабочий стартер;
  • качественные свечи.


Подготовка автомобиля по утру

Обязательным условием также является нормальная компрессия и исправная инжекторная система. Когда хоть один из этих пунктов нерабочий или работает плохо – запуск дизеля в мороз не произойдет. К приходу холодов необходимо в хорошей мастерской проверить работу двигателя. Дымящий двигатель говорит о нехватке мощности, неравномерности его работы, или о проблемах с компрессией. Это является одним из основных показателей, который может охарактеризовать всю работу мотора.

Проверка дизельного мотора осуществляется при помощи манометра, который подключается напрямую к инжектору. Таким образом, проверяется рабочее давление в цилиндре при работе коленчатого вала. Если машина новая, то такой показатель должен быть не менее 30-40 бар. Если давление в рабочем цилиндре ниже, чем 20 бар, то пуск дизеля в мороз точно не состоится. Но это чаще встречается на автомобилях с большим пробегом, где двигатель уже выработанный. В таком случае необходим капитальный ремонт мотора или, как вариант для зимы – теплый, отапливаемый гараж. В теплое время года даже сильно изношенный двигатель заводится без проблем.

Выводы

Причиной того, что дизель плохо заводится, может стать любой из 8 факторов. Плюс возможны проблемы с электрической проводкой или стартером. Советуем идти от простого к сложному. Первым делом следует залить горючее по сезону, измерить уровень заряда аккумулятора. Если все в порядке, нужно проверить топливный фильтр, свечи накала и форсунки.

Не всегда получается определить неисправность самостоятельно. Специалисты автосервиса справятся с ремонтом быстрее. У нас есть точное оборудование и богатый опыт. Проведем диагностику и найдем точную причину проблем с запуском мотора. Вам не придется тратить время и разбираться в деталях топливной системы.

Итоги

Вполне очевидно, что когда дизель замерз, машину лучше отогревать и пытаться запускать в теплом боксе. Но если вы уверены, что проблема только в АКБ, тогда можно пробовать завестись при помощи другого автомобиля.

Попытки  «прикурить»  дизельный авто включают определенные риски в виде сбоя электронных блоков, причем как в машине, которую заводят, так и в авто, который является источником тока. Если возникла острая необходимость таких манипуляций, тогда правильно использовать силовые кабели с большим сечением.

Когда решено заводить дизель при помощи буксира, тогда пробуйте запускать мотор не ниже, чем с третьей передачи, а также сцепление при наличии МКПП отпускайте максимально деликатно. Добавим, что от таких методов запуска современного дизельного мотора «прикуриванием» или буксировкой лучше воздерживаться при малейшей возможности отдельно подзарядить АКБ или доставить дизельную машину в теплый бокс без запуска ДВС.

  • Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

    Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля “на холодную” и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей. Читать далее

  • Почему дизель плохо заводится «на холодную»

    Причины затрудненного “холодного” пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе. Читать далее

  • Почему дизель дымит черным дымом

    Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей. Читать далее

  • Низкая компрессия в дизельном двигателе

    Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии. Читать далее

  • Дизель плохо заводится «на горячую»: возможные…

    Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики. Читать далее

  • Горячий двигатель плохо заводится

    Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД. Читать далее

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий