Покрытие авто жидким стеклом: что такое жидкое стекло и как это работает

Жидкое стекло или керамика: в чем разница

С каждым годом на рынке появляются все более совершенные технологии, поэтому автовладельцы сегодня используют не только средства типа воска. Жидкое стекло – это также не единственный вариант. Одним из лидеров является керамика.

В целом жидкое стекло и керамика очень похожи. Но есть и различия. Чем отличается керамика от жидкого стекла?

  • молекулы керамики имеют упорядоченную структуру;
  • она обладает лучшим сцеплением с красочной поверхностью авто;
  • дольше служит.

У керамической поверхности по шкале Кохинора индекс жёсткости – 9Н. Керамику и сегодня наносят на чертежные карандаши и по ней измеряют степень жесткости грифеля. 9 – это максимальный показатель.

Рекомендуем

«Жидкое стекло для авто: зачем нужно, насколько хватает» Подробнее Самое популярное покрытие – Ceramic Pro. Стоимость его нанесения на автомобиль С-класса без учета подготовки кузова составит приблизительно 30 000 рублей. Прослужит оно до трех лет.

Ceramic Pro наносят в четыре слоя. Сначала идет подложка, после нее накладывают два слоя керамики. Первый с помощью адгезионной подложки пропитывает заводской лак, тем самым увеличивая его устойчивость, второй создает на поверхности пленку. Самый последний слой придает покрытию блеск и защищает от воды.

Конечно, можно использовать и восемь слоев керамики, тогда защитная пленка станет толще, но и стоимость увеличится до 90 000 рублей. Да и нужно ли это? Верхний слой керамики продержится в лаке не более трех лет, к этому же времени истончится даже самая толстая защитная пленка.

Sensha – еще одно керамическое покрытие. Его производят в Японии. Изготовитель обещает, что срок службы составит не менее восьми лет. Пока что статистика настолько мала, что опровергнуть или подтвердить обещания производителя сложно. Обработка автомобиля покрытием Sensha обойдется владельцу в 24 000 рублей.

Укладывают Sensha так же, как и Ceramic Pro. Отличие проявляется только в базовом исполнении: у Sensha нет отдельного завершающего слоя. С другой стороны, такое покрытие само по себе блестит и дает влагозащитный эффект. Однако специалисты все равно наносят финишный слой по аналогии с Ceramic Pro. Свойства защиты у обеих керамик идентичные.

Сильные и слабые стороны

Чтобы ответить себе на вопрос о том, стоит ли покрывать свою машину жидким специальным стеклом, следует взглянуть на его преимущества и недостатки.

Рассмотрев все плюсы и минусы, вы сможете объективно посмотреть на эти препараты по уходу за кузовом автомобиля. Такая специальная обработка, выполняемая жидким стеклом, обойдётся дороже воскования.

Начнём с недостатков. Главными слабыми сторонами принято считать:

  • Высокая цена средства. Затраты на стекло заметно выше в сравнении с другими полиролями.
  • Часто требуется проводить дополнительные предварительные мероприятия. Тут в основном речь идёт о полировке кузова с помощью шлифовальной машинки.
  • Низкие показатели пластичности. При ударах плёнка может трескаться. Иногда это происходит из-за сильного мороза.
  • Мыть машину можно только водой, без использования автохимии, способной разрушить покрытие.
  • Кристаллизация может занимать до 12 часов.
  • Первую мойку допускается проводить только через 7 дней после обработки.

Недостатки достаточно весомые. Но в противовес им есть ряд достоинств.

К преимуществам относятся такие пункты:

  • Повышенные показатели прочности слоя, если сравнивать с восковыми полиролями.
  • Кузов дополнительно защищается от царапин. Страдает только стекло, а не лакокрасочное покрытие.
  • Устойчивость к краскам из баллончиков. Часто машины просто раскрашивают хулиганы и вандалы. Жидкое стекло позволяет с лёгкостью смыть такую краску.
  • После дождя на поверхности не остаётся размытостей.
  • Создаётся эффект глянцевости.
  • Увеличивается срок службы лакокрасочного покрытия.
  • Кузов лучше защищён от воздействия ультрафиолета.
  • Краска не страдает от кислотного дождя или птичьего помёта.

Важно понимать, что с помощью такого покрытия нельзя уберечь машину от всех проблем. Но со своими основными задачами жидкое стекло справляется превосходно

Решившись на такую обработку, учитывайте, что финансовые затраты окажутся внушительными. Если это вас не смущает, хотя бы раз жидкое стекло попробовать стоит.

Особенности применения жидкого стекла

Процедура эта хоть и не является крайне сложной, то кое-какие особенности в ней, все же, есть. В этой части статьи их рассмотрением и займемся. Но сначала уточним некоторые моменты. Во-первых, нет абсолютно никакой гарантии, что все описанное ниже даст положительный результат, если вы купили самое дешевое жидкое стекло, какое только смогли найти. Во-вторых, результат сильно зависит от базового цвета автомобиля. Так, например, на черном или красном кузовах правильно нанесенное жидкое стекло будет выглядеть куда эффектнее, чем на белом или серебристом.

В-третьих, выполняя обработку кузова своего автомобиля жидким стеклом, нельзя пропускать ни единого пункта из инструкции ниже. Даже если все остальные шаги вы проделаете неимоверно старательно, результат, вероятнее всего, вас разочарует, и вы прильнете к рядам тех, кто говорит, что жидкое стекло — это туфта.

Последовательность действий при нанесении жидкого стекла должна быть следующей:

Подготовка материалов и инструментов. По большому счету, вам понадобится несколько губок (специалисты пафосно называют их аппликаторами) и много микрофибры. Сразу же забудьте о тех материалах, которые производители жидкого стекла укладывают в коробочку с основным средством. Этого откровенно мало. Так, разве что, зеркала заднего вида обработать.

Подготовка рабочего места. Один из самых сложных пунктов для исполнения в домашних (гаражных) условиях. Рабочее место должно быть, в первую очередь, хорошо освещенным, иначе вы не увидите своевременно свои же “косяки”. Второе — это пыль. Ее быть не должно, ибо все знают, какой это отличный абразив.

Условия для нанесения жидкого стекла. Здесь самым важным фактором является температура. Как правило, производитель указывает ее на упаковке жидкого стекла. Если такой информации нет, то ориентируйтесь на 20-25 градусов. Ни в коем случае не должно быть отрицательной температуры и прямых солнечных лучей. Важна также и влажность в помещении. Она должна быть умеренной.

Мойка автомобиля. Тут, наверное, и так все ясно — чем чище будет автомобиль, тем меньше вероятность “зацепить” ветошью какую-нибудь твердую частицу, которая при растирании жидкого стекла оставит царапины.

Шлифовка. Нужна обязательно, если ЛКП вашего автомобиля выглядит “подуставшим”. Жидкое стекло при умелом нанесении способно, конечно, скрыть некоторые дефекты, но только не заметные царапины, сколы лака и так далее.

Обезжиривание. Многие пренебрегают этим пунктом. А напрасно. Тем более, что для обезжиривания подойдет практически любое средство на основе воды и спирта.

Нанесение жидкого стекла

Крайне важное правило! За один подход обрабатывать небольшую поверхность. Жидкое стекло очень быстро кристаллизуется, и можно просто не успеть его растереть до глубокого блеска

Например, если это капот, то условно разделите его на 4-6 частей, и обрабатывайте их по очереди

Также здесь работает золотое правило — начинать с менее заметных мест, а не с крыши или капота Также обратите внимание, что нанесенному жидкому стеклу нужно дать время перед полировкой. Обычно это несколько минут, о чем сказано на упаковке

Растирание нанесенного состава Первый слой нужно сколько не растирать, а как бы распределять. Сильно давить не стоит. Растирать до тех пор, пока не появится желаемый глянец, а на поверхности ЛКП не останется разводов от нанесенного состава. Для обработки каждой последующей кузовной детали или ее участка рекомендуется применять новую губку (аппликатор) и микрофибру.

Повторная обработка. Как правило, обычное жидкое стекло наносят в 3-5 слоев. Некоторые экстремалы замахиваются на 8-10 слоев. Есть ли от этого толк? Может быть и есть, но количество слоев увеличивает прочность защиты не прямо пропорционально.

Завершающий этап. После растирания последнего слоя жидкого стекла многие применяют средства аля “антидождь” или полируют все это дело пивком полиролями на восковой основе. Особой нужды, как показала практика, в этом нет.

Как видите, по большому счету, ничего мега сложного в процессе нанесения жидкого стекла (или керамики, если хотите) в принципе нет. Самое сложное здесь, это, наверное, не спешить, а также создать оптимальные условия для работы с жидким стеклом. Все остальное — как говорится, дело техники.

Что входит в состав жидкого стекла

Чтобы понять, что входит в состав жидкого стекла нужно обратиться к рынку и посмотреть, что он предлагает, какие ингредиенты закладывают производители в данный продукт.

Возьмем одну из полиролей компании Wilson Glass Guard, которая, как заверяет производитель, способна защищать кузов автомобиля 1 год.

Основу продукта составляет кремне органический состав – диоксид кремния, как правило, это 10-20% от всего объема. Когда он наноситься на кузов создается пассивная пленка на лакокрасочном покрытии.

Иначе говоря, происходит пассивация, в результате которой поверхность машины эффективно защищено от внешних воздействий.

В результате пассивации происходит полимеризация – мельчайшие кристаллы стекла ложатся на кузов равномерно несколькими слоями и проникают в ЛКП на молекулярном уровне. Толщина одного слоя равно нескольким микронам.

По сути, диоксид кремния, это кварц растворить который может только плавиковая кислота, отсутствующая в окружающей среде.

Другие, дополнительные ингредиенты, это коммерческая тайна, у каждого производителя они могут отличаться.

По сути, данный вид полироля нужно было назвать – «Диоксид кремния», но маркетологи придумали ему другое, более звучное название – «Жидкое стекло», чтобы продукт лучше продавался.

Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом

Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.

  1. Базовый состав.
  2. Отвердитель.
  3. Пипетка для смешивания.
  4. Фибра для проведения ручного метода полировки.
  5. Полотенца.
  6. Губки.
  7. Перчатки.

Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.

Подготовка кузова автомобиля

Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.

  1. Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
  2. Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
  3. Автомобилю дается время просохнуть.

Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.

Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.

Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля

Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.

На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.

Нанесение покрытия на кузов автомобиля

По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.

Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла

По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.

Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.

Варианты ускорения полировки

В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.

Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.

Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.

Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.

Самостоятельное нанесение жидкого стекла на машину

Различные виды жидких стекол отличаются не только по свойствам и составу, но и по методике их нанесения. Профессиональные средства требуют соблюдения многих правил. А что касается полупрофессиональных полиролей, то наносить их намного проще.

Перед проведением процедуры убедитесь, что у вас есть все необходимое

Проверьте наличие самого состава (если стекло двухкомпонентное, то обратите внимание на присутствие активатора), материала с пропиткой, пипетки, салфетки и губки для нанесения и перчаток для защиты.. Чтобы сделать качественное покрытие, нужно уделить время подготовке. Именно благодаря ей вы сможете обеспечить автомобилю долговременную защиту и красивый вид

Именно благодаря ей вы сможете обеспечить автомобилю долговременную защиту и красивый вид.

Чтобы сделать качественное покрытие, нужно уделить время подготовке. Именно благодаря ей вы сможете обеспечить автомобилю долговременную защиту и красивый вид.

Проводить процедуру на улице нельзя, так как это влечет за собой попадание пыли, грязи и воды на кузов. Также могут навредить и солнечные лучи. Нужно подобрать помещение, которое соответствует следующим критериям:

  1. Температура внутри не должна быть ниже 15 градусов.
  2. Влажность не выше 50%.
  3. Освещение необходимо яркое, чтобы во время работы вы могли увидеть загрязнения, дефекты и вовремя удалить их.
  4. В помещении должна быть установлена вентиляции. Лучше, если она с фильтром. Так вы сможете избавиться от пыли.

Перед работой окна, фары и пластиковые элементы нужно защитить. Затем снимается предыдущий полировочный слой, если такой имеется, поверхность очищается и обезжиривается. Между лакокрасочным покрытием и стеклом не должно оставаться ничего, иначе уменьшится сцепление, а, следовательно, срок службы. После обработки нужно немного подождать, чтобы автомобиль высох.

Пришло время наносить само жидкое стекло для авто. Для этого придерживайтесь следующих правил:

  1. Работайте только в чистом, недавно убранном месте. Это позволит избежать нежеланных загрязнений.
  2. Позаботьтесь, чтобы во время нанесения стекла и высыхания на кузов не попадала пыль, влага, и солнечный свет.
  3. Потренируйтесь заранее на небольшом участке, чтобы чувствовать себя увереннее.
  4. Наносите полироль постепенно, обрабатывая каждый объект отдельно. Так вы добьетесь более качественного покрытия.
  5. Нанесение должно производиться губкой или тряпочкой из неворсистого материала.
  6. Автомобиль должен хорошо просохнуть. Для этого его нужно оставить не менее чем на 6 часов.

Полная полимеризация жидкого стекла для авто занимает около двух недель. Но это не значит, что машину полмесяца нельзя трогать. Эксплуатировать ее можно уже через 12 часов, но стоит избегать мытья при помощи агрессивных средств.

Выбирать стекло нужно в соответствии с цветом лакокрасочного покрытия. Чаще всего их подразделяют на светлые и темные.

Первая обработка, скорее всего, займет у вас много сил и времени. Но со временем вы научитесь справлять всего за 5-6 часов. Если вам все равно тяжело, то процесс можно упростить еще сильнее. Для этого приобретается специальная шлифовальная машинка для авто. При наличии мягкой насадки на среднем режиме работы она отлично справится с нанесением жидкого стекла.

Но и на машинке можно сэкономить. Вместо нее воспользуйтесь обычной дрелью, которая есть практически у каждого. Чтобы она помогла вам в нанесении жидкого стекла, нужно подобрать насадку, позволяющую крепко закрепить круги для полировки.

При соблюдении всех описанных правил, вы добьетесь прочного покрытия и идеального внешнего вида кузова, который будет радовать вас в течение долгих месяцев. Обновить полироль нужно будет примерно через год. Когда жидкое стекло полностью высохнет, использовать авто можно практически без ограничений. Для мытья можно отправиться в сервис или же воспользоваться обычной влажной тряпочкой.

На сегодняшний день нанопокрытия на основе кремния являются одними из лучших среди полирующих средств. Они позволяют добиться высокого уровня защиты на протяжении большого периода времени. Восстанавливают внешний вид авто, делая его привлекательнее. Процесс мытья после нанесения становится намного проще. Своевременное обновление стекла гарантирует безупречность вашего авто на долгие годы.

Что такое жидкое стекло для авто и для чего оно нужно

Жидкое стекло для легковушек используется в качестве полироли. При обработке кузова или всего авто создается прозрачная пленка, которая защищает авто от незначительных повреждений, придает блеск и новизну. Как подмечают владельцы легковушек, цвет после полировки становится ярче. Помимо эффекта восстановления цвета и скрытия мелких дефектов, жидкое стекло отражает воду и воздух.

Жидкое стекло бывает нескольких видов:

  • калиевое;
  • натриевое;
  • литиевое;
  • на основе нескольких компонентов;

Последнее – самое редкое, используется как терморегулятор. Чаще всего для полировки используют калиевое, т. к. полироли на основе калия обладают лучшими водоотталкивающими свойствами.

В чем разница между жидким стеклом, обычной полиролью и нанокерамикой

Преимущество использования жидкого стекла перед обычной полиролью лежит в сравнительной долговечности, гидрофобности, сохранению исходного цвета и скрытию небольших дефектов. Для сравнения, восковая полироль держится на авто до 1 мойки, полимерная до 4-5, абразивная используется в редких случаях (как пример, для снятия стекла). Стекло будет держаться на легковушке до 30-ти моек.

Нанокерамика и жидкое стекло – основные конкуренты на рынке автомобильных услуг. Нанокерамика – материал дорогой, но в то же время более долговечный. Если жидкого стекла в условиях отечественного климата хватает на 8 месяцев (максимум год), то производители нанокерамики обещают результат до 3-х лет. В выборе между обычной полиролью, керамикой и стеклом, предпочтение отдать следует последнему. Жидкое стекло – это уверенная середина между дорогой керамикой и обычными покрытиями. Что бы Вы не решили, выбор остается за Вами.

Плюсы и минусы жидкого стекла

В состав жидкого стекла входят натрий, калий и литий. Такое покрытие позволяет вернуть ЛКП былой блеск и защитить от различных негативных воздействий.

Преимущества стекла:

  • Не боится воздействия моек. Выдерживает до 30 водных процедур (количество зависит от рекомендаций производителя).
  • Хорошо отталкивает грязь и воду от поверхности кузова. Транспортное средство реже загрязняется, что помогает сэкономить на автомойке.
  • Обладает эффектом антистатика. После обработки жидким стеклом пыль и мельчайшие песчинки не могут зацепиться за поверхность.
  • Обеспечивает антикоррозийный эффект. Стекло препятствует появлению коррозии.
  • Защищает от воздействия реагентов и других негативных факторов.
  • Создает на поверхности идеальный глянец.
  • Привлекает автовладельцев невысокой стоимостью.

На что обратить внимание:

  • Требует строгого соблюдения технологии полимеризации.
  • В некоторых случаях потребуется нанесение дополнительного гидрофобного слоя. Не все составы эффективно справляются с каплями воды и грязи.
  • Уступает по защитным показателям керамике.
  • Срок службы — 1,5–3 года.

Зачем применяется нанесение жидкого стекла на авто

Покрытие жидким стеклом отталкивает воду

Ежедневно поверхность кузова автомобиля подвергается механическому, химическому и термическому воздействию. Со временем это не только делает внешний вид авто хуже, но и разрушает слои лака и краски, а затем и металла. Если будет отсутствовать защитное покрытие авто (жидкое стекло, традиционная полировка, керамика, воск) влага и грязь постепенно проникнут вглубь, провоцируя образование коррозии (ржавчины). Последняя нарушает прочность кузова, снижая защиту основных технических узлов автомобиля.

К механическим повреждениям кузова относятся царапины, которые появляются от ударов мелких камней, града, обломков веток деревьев, когтей животных и птиц, выбравших ваш автомобиль как место отдыха, и в результате прочих бытовых и аварийных ситуаций.Химическое воздействие – это, прежде всего, соли и кислоты, содержащиеся в атмосферных осадках (дождь, снег), что также разрушают основное покрытие. Помимо этого, в зимнее время для устранения обледенения на дороге, коммунальные службы часто используют агрессивные химические вещества, которые попадают на кузов вашего авто и постепенно разрушают его.Термическое воздействие – это хорошо знакомые всем перепады температур от нагрева солнцем в летний полдень и до сильнейших морозов зимними ночами, что вызывают образование микротрещин в слое краски. Покрытие автомобиля жидким стеклом позволяет достичь сразу нескольких целей в решении данной проблемы:

  1. Восстановление уже существующих повреждений. Жидкость активно проникает внутрь царапин и трещин, заполняя и сглаживая их.
  2. Образование защитного слоя, препятствующего появлению новых разрушений.

Также стоит отметить, что основные практические свойства слоя жидкого стекла или керамики для авто – это гидрофобность и антистатика. Иными словами, данное средство отталкивает воду и частицы пыли. На практике это выглядит следующим образом: жидкость, попадающая на поверхность, обработанную таким средством, собирается в капли, которые активно стекают по глянцевой поверхности, параллельно смывая всю присутствующую на ней пыль.

Рекомендации по выбору

Чтобы полировка машины специальным жидким стеклом прошла успешно, требуется выбрать подходящий состав.

Нынешний ассортимент не такой большой. И среди представленного жидкого стекла на российском рынке можно выделить несколько явных фаворитов:

  • Ceramic Coating 2,2 от HKC. Эстонский продукт. Продаётся в ёмкости на 50 мл. Этого количества хватает для 3 слоёв на автомобиль размера E-класса. Меньше 2 слоёв наносить не рекомендуется.
  • Body Glass Guard от Здесь достаточно нанести только 1 слой и дождаться полной кристаллизации. Для седана хватит одной самой маленькой ёмкости.
  • Glass Coating H7 от Японская автокосметика хорошего качества. Отличный выбор для самостоятельного применения. Реальный расход на 1 авто составит 50 мл., а не 30, как указал производитель. Продукт доступен только в ёмкостях на 100 и 200 мл.
  • Q2 Prime от Gyeon. Эффективное, но дорогое средство. Помимо самого жидкого стекла, требуется отдельно покупать активатор блеска. В итоге расход по деньгам превышает 7 тысяч рублей.
  • Ceramic Pro 9H. Производитель Средство доступно только для профессиональных центров. В розничной продаже отсутствует.

В основном автомобилисты и центры по детейлингу, специализирующиеся на уходе за машинами, выбирают среди этих средств.

Выбор полироли жидкое стекло

В магазинах продают полироль двух видов:

  1. Готовый раствор;
  2. Двухкомпонентный набор.

Готовые растворы дешевле, но создают покрытие меньшей прочности. Двухкомпонентные растворы дороже, сложней в применении, но покрытие получается более прочным. Особой разницы между российскими, китайскими, европейскими или американскими полиролями нет. Если технология полирования полностью соблюдена, то двухкомпонентное покрытие выдержит как минимум 10, а однокомпонентное 5–6 бесконтактных моек до потери зеркального блеска. Использование неабразивного шампуня для мытья машины увеличивает число моек в 1,5–2 раза. Покупая полироль, приобретайте и активатор адгезии того же производителя.

Что необходимо для покрытия машины

Для этой операции вам потребуются:

  • чистая одежда;
  • мойка высокого давления, подключенная к источнику водоснабжения и сети 220 вольт;
  • болгарка с регулировкой оборотов;
  • различные полировальные насадки для болгарки;
  • средство для удаления полироли;
  • обезжириватель – активатор адгезии;
  • полироль «жидкое стекло»;
  • полировальные салфетки;
  • мягкая чистая губка;
  • резиновые перчатки;
  • чистые тряпки.

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно

Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.

Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.

Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.

Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:

  1. Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
  2. Жидкость на силиконовой основе,
  3. Поверхностно активные вещества (ПАВ),
  4. Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.

Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.

Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.

Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.

Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.

Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».

Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:

  • для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
  • для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
  • обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.

Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.

Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.

Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.

После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.

Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий