Поршневые кольца

Номенклатура, размеры и применяемость поршневых колец ЗМЗ

Для двигателей ЗМЗ предлагается широкая номенклатура поршневых колец, отличающихся размерами и применяемостью:

  • 53-1000100 — для ЗМЗ-53, 511, 513, 5234, 5244, диаметр 92 мм, с составным маслосъемным кольцом;
  • 402.1000100-51 — для ЗМЗ-402, 406, 511, 513, диаметр 92,0 мм;
  • 402.1000100-52 — то же, диаметр 92,5 мм (первый ремонтный размер)
  • 402.1000100-353 — то же, диаметр 93 мм (второй ремонтный размер);
  • 405.1000100 — для ЗМЗ-405, 409, диаметр 95,5 мм;
  • 405-1000100-АР — то же, диаметр 96,0 мм (первый ремонтный размер);
  • 405.1000100-БР — то же, диаметр 96,5 мм (второй ремонтный размер);
  • 40524-1000100 — для ЗМЗ-40524,40904 Евро-3, диаметр 95,5 мм;
  • 40524-1000100-10-АР — то де, диаметр 96,0 мм (первый ремонтный размер);
  • 40524.1000100-10-БР — то же, диаметр 96,5 мм (второй ремонтный размер);
  • 406.1000100 — для ЗМЗ-402, 406, 511, 513, диаметр 92,0 мм;
  • 406.1000100-АР — то же, диаметр 92,5 мм (первый ремонтный размер);
  • 406.1000100-01-БР — то же, диаметр 93,0 мм (второй ремонтный размер);
  • 409.1004060 — для ЗМЗ-405, 409, диаметр 96 мм;
  • 410.1000100 — для ЗМЗ-410, диаметр 100,0 мм;
  • 410.1000100-АР — то же, диаметр 100,5 мм (первый ремонтный размер);
  • 410-1000100-БР — то же, диаметр 101,0 мм (второй ремонтный размер);
  • 511-1000110 — для ЗМЗ-53, 511, 513, 5234, 5244, диаметр 92 мм;
  • 514.1000100 — для ЗМЗ-514, диаметр 87,0 мм.

Для двигателей ЗМЗ одни и те же кольца выпускаются трех типов — номинального размера, первого и второго ремонтного размеров. Диаметры колец отличаются на 0,5 мм, что позволяет подбирать детали при установке ремонтных поршней и гильз (либо после расточки гильз до предусмотренных производителем ремонтных размеров).

На все кольца наносится маркировка с указанием диаметра и положения на поршне. Маркировка располагается на верхней грани кольца, обычно с двух сторон от его замка.

Кольца поставляются в полном комплекте для одного двигателя, но при необходимости можно купить только три кольца для одного поршня. Сегодня поршневые кольца для моторов ЗМЗ выпускаются различными предприятиями, в том числе ОАО “ЗМЗ”, “Мотордеталь”, KENO, Mahle и другими. Также сам завод применяет кольца чешского производства “Бузулук”.

Назначение и функции поршневых колец ЗМЗ

Поршневые кольца ЗМЗ — металлические кольца поршней двигателей Заволжского моторного завода, обеспечивающие необходимую степень компрессии в камере сгорания, и предотвращающие оседание излишков масла на стенках цилиндра.

Ранние и актуальные модели силовых агрегатов ЗМЗ имеют традиционную конструкцию цилиндропоршневой группы (ЦПГ), в которой герметизация камеры сгорания обеспечивается специальными компонентами — поршневыми кольцами. Данные детали выполняют несколько функций:

  • Уплотнение камеры сгорания с целью создания необходимой компрессии и предотвращения прорыва газов в картер двигателя;
  • Устранение трения поршня о стенки цилиндра;
  • Распределение масла на стенках цилиндра в виде тонкой пленки и удаление излишков масла, попадающих на стенки цилиндра из картера двигателя и головки шатуна.

Поршневые кольца вносят существенный вклад в обеспечение нормальной работы двигателя, создавая условия для достижения номинальных мощностных характеристик, снижая угар масла, предотвращая снижение экологических показателей (не позволяя маслу попадать в камеру сгорания), и продлевая ресурс деталей ЦПГ. Со временем кольца изнашиваются, теряют упругость или разрушаются и требуют замены, либо их приходится менять при капитальном ремонте двигателя. Чтобы сделать грамотный ремонт, необходимо иметь основную информацию о типах колец для двигателей ЗМЗ, их конструкции и характеристиках.

Статьи про поршневые кольца

Скачать статьи

  1. Тополянский А.П., Мяконьков М.Б., Сабуров С.А. Исследование триботехнических свойств покрытий для поршневых колец, работающих в паре с чугунной втулкой. Ресурсосберегающие технологии ремонта, восстановления и упрочнения машин, механизмов, оборудования, инструмента и технологической оснастки от нано- до макроуровня. Материалы 11-й Международной научно-практической конференции 14-17 апреля 2009 г. Санкт-Петербург. Изд. СПбГПУ, 2009, Ч. 2. – С. 308-311
  2. Мяконьков М.Б., Хмелевская В.Б. Сравнительные исследования способов нанесения покрытий на поршневые кольца для уменьшения их износа. Металлообработка. 2010. № 3. – С. 36-40
  3. Тополянский П.А. Плазменные технологии в автосервисе. Ритм Машиностроения. 2017. № 2. – С. 34-37

Виды поршневых колец

Поршневые кольца бывают:

  • Компрессионными
  • Маслосъемными

Компрессионные кольца обеспечивают герметичность камеры сгорания. Обычно на поршень устанавливают не более 3 таких колец, так как при этом возрастают потери на трение, а степень уплотнения поршня увеличивается не намного. Различают верхнее и второе компрессионные кольца.

У верхнего достаточно много различных вариаций. Например, такое кольцо может иметь преднамеренное перекручивание, когда нижняя и верхняя поверхности детали имеют небольшой наклон в канавках (кроме краев рабочей поверхности, которые взаимодействуют с отверстием цилиндра). Такая конструкция позволяет ускорить приработку поверхностей колец и стенок цилиндра, а также обеспечить уплотнение самой детали в верхней и нижней части посадочной канавки.

Помимо плоских и перекрученных колец существуют изделия с L-образным участком. Их уплотнительная способность зависит от силы давления газов, которая действует на заднюю часть большого выступа, имеющего форму буквы L. При высоком давлении в рабочем цилиндре эти кольца увеличивают усилие, прикладываемое к стенкам, например, после сгорания топливно-воздушной смеси или в такте сжатия. Когда давление в цилиндре невысокое, кольцо ослабляется, тем самым снижая износ и трение.

Второе компрессионное кольцо обеспечивает дополнительное уплотнение после маслосъемного. Оно служит для того, чтобы газы, идущие мимо верхнего кольца, не попадали в картер. Нагрузки и температуры в зоне второго кольца ниже, поэтому его конструкция и материалы имеют меньшее значение. Еще одной функцией второго компрессионного кольца является предотвращение детонации и проникновения излишков моторного масла в камеру сгорания.

Некоторые из таких деталей имеют скошенную конструкцию. Вверх они двигаются по слою масла, а при движении вниз удаляют его излишки.

Существует новая конструкция второго компрессионного кольца – без зазора. Такие детали ускоряют приработку двигателя при обкатке, а также незначительно повышают мощность силового агрегата на стенде. Это достигается благодаря максимальному уменьшению видимого зазора для прохождения газов. Потребность в таких кольцах обусловлена работоспособностью остальных колец

Например, если верхнее компрессионное кольцо обеспечивает достаточную герметизацию, то важность второго беззазорного кольца уменьшается

Маслосъемные кольца снимают лишнее моторное масло, которое смазывает уплотнительные кольца, поршень и поверхность цилиндра. Они сконструированы таким образом, чтобы после их прохода на поверхностях оставалась небольшая масляная пленка толщиной в несколько микрон. В канавках маслосъемных колец предусмотрены прорези или радиальные отверстия, по которым излишки моторного масла возвращаются в поддон.

Выделяют 2 вида маслосъемных колец: составные с пружинами-расширителями и чугунные литые с прорезью. Составные включают два тонких кольца (верхнее и нижнее), а также осевой и радиальный расширители. Такие модели дешевле в производстве, поэтому их устанавливают чаще, чем литые чугунные. В некоторых случаях на поршне имеются два литых или составных кольца. Чугунные кольца для стабилизации прижима снабжаются специальным пружинным расширителем.

Признаки износа поршневых колец

Появление черного (в ряде случаев синего) дыма из отверстия выхлопной трубы сигнализирует о появившейся неисправности поршневых держателей. Причина изменения цвета дыма заключается в попадании жидкостей внутрь полости камеры сгорания.

Износ опасен ухудшением регулировки давления. В результате автомобилю требуется увеличенный расход масла. Проверка автомобильной компрессии осуществляется с использованием особого прибора – компрессометра. Ряд проблем решается счищением нагара механическим путем с поверхности камеры сгорания. Если неисправность осталась, то полная замена изношенных ограничителей – единственный выход из ситуации.

Замена поршневых колец

Чтобы снять поршневые кольца, нужно развести их края в области замка до тех пор, пока деталь не покинет канавку. Делается это при помощи специальных щипцов или небольшой плоской отвертки.

После снятия колец канавки очищаются от нагара при помощи специального инструмента или старого компрессионного кольца, сломанного на две части.

Перед установкой новых колец следует обратиться к инструкции, которая прилагается к комплекту. В ней описывается последовательность работы и правильное расположение деталей.

После очистки канавок необходимо проверить их на предмет повреждения радиусов и боковых поверхностей.

Установку новых колец начинают с нижнего. Процедура выполняется при помощи специального цангового устройства.

По окончании работы проверяют зазоры боковых поверхностей. Если они превышают 0,1 мм, поршни подлежат замене.

Обкатка двигателя с новыми кольцами производится в течение 3-5 тыс. км. Она включает в себя стандартные действия: прогрев двигателя, запрет длительного простоя на холостом ходу, движение на высоких оборотах, с малой скоростью при повышенных передачах и т.д. По прошествии обкатки двигатель не следует подвергать нагрузкам еще 5-10 тыс. км.

Поршневые кольца

Поршневые кольца — кольца незамкнутого типа, которые устанавливаются с минимальным зазором в специальных канавках, выполненных на внешней поверхности поршня. Поршневые кольца являются уплотнительным элементом ЦПГ, посредством которого удается добиться необходимой герметизации камеры сгорания в устройстве поршневых двигателей.

Поршневые кольца бывают двух типов:

  • компрессионные поршневые кольца;
  • маслосъемные поршневые кольца;

Современные бензиновые и дизельные двигатели обычно имеют 3 кольца:

  • первое (верхнее) компрессионное кольцо;
  • второе (нижнее) компрессионное кольцо;
  • маслосъемное кольцо;

Высокофорсированные бензиновые агрегаты могут иметь только 1 компрессионное кольцо, в то время как на поршне дизельного мотора могут быть установлены 3 компрессионных кольца.

  1. Применение компрессионного поршневого кольца позволяет реализовать скользящее герметичное соединение и создать эффективное уплотнение лабиринтного типа между поршнем и стенками цилиндра. Благодаря использованию компрессионных поршневых колец удается избежать прорыва отработавших газов из камеры сгорания в избыточном количестве. Допустимым количеством прорывающихся газов на ДВС с исправной ЦПГ считается показатель до 1%.
  2. Поршневые кольца дополнительно отвечают за регулирование количества моторного масла, которое остается на стенках цилиндров для смазывания самих колец и поршней, и препятствуют попаданию смазки в камеру сгорания. Указанную функцию выполняет маслосъемное, а также частично второе компрессионное кольцо.
  3. Еще одной функцией поршневых колец является охлаждение поршней, которое обеспечивается благодаря отводу тепла от поршня путем передачи избытков нагрева на стенки цилиндров.

Кольца в цилиндрах двигателя работают в крайне тяжелых условиях, так как постоянно испытывают серьезные механические и тепловые нагрузки. По этой причине к материалу изготовления, конструкции поршневых колец и способу их крепления на поршне выдвигаются особые требования. Поршневые кольца изготавливаются из чугуна или упругой легированной стали. Для улучшенной износостойкости на поверхность компрессионного кольца в процессе производства наносят дополнительное покрытие. Материалом такого покрытия выступает хром или молибден.

Поршневые кольца имеют специальный замок. Замок поршневого кольца фактически представляет собой разрез. Благодаря такому замку упругое кольцо способно разжиматься и сжиматься подобно пружине.

Другими словами, поршневое кольцо представляет собой не окружность, а имеет дугообразную форму с зазором между концами в области разреза. После того, как поршневое кольцо устанавливается в цилиндр, происходит его сжатие. Зазор в области замка уменьшается до показателя 0.1- 0.5 мм, который определен конструкцией двигателя. При этом величина разреза не позволяет поршневому кольцу срываться с посадочного места на поршне.

Величина зазора поршневых колец для каждой модели двигателя является строго определенным параметром. Увеличение зазора поршневых колец приводит к разгерметизации и прорыву газов из камеры сгорания. Результатом становится потеря мощности двигателя. Уменьшение зазора поршневого кольца может привести к заклиниванию кольца в цилиндре двигателя после теплового расширения.

Заклинивание поршневых колец вызывает поломку самих колец, образование задиров на зеркале цилиндров и другие повреждения. Также некоторые производители предлагают специальные поршневые кольца без зазоров.

Маслосъемные кольца устанавливаются под компрессионными, отличаются более сложной конструкцией. Маслосъемное кольцо имеет форму короба с двумя гранями, а также внутренние щели. Грани выполняют функцию скребка, посредством которого лишнее масло удаляется со стенок цилиндра. Через щели маслосъемного кольца смазка отводится к поршневым дренажным отверстиям.

Среди наиболее распространенных неисправностей отмечается износ, разрушение и потеря подвижности поршневых колец. К ускоренному износу и разрушению часто приводит детонация и перегрев двигателя, потеря подвижности возникает в результате закоксовки поршневых колец. Подобная неисправность также называется залеганием поршневых колец, при этом первыми обычно залегают маслосъемные кольца.

Типы, конструкция и особенности поршневых колец ЗМЗ

На ранних и актуальных моделях двигателей ЗМЗ поршни комплектуются тремя кольцами:

  • Верхнее компрессионное;
  • Нижнее компрессионное;
  • Маслосъемное.

Кольца на поршне располагаются в указанном порядке, чем обеспечивается надежная герметизация камеры сгорания и смазка стенок цилиндра с одновременным удалением излишков масла при движении поршня вниз. Кольца в зависимости от типа и назначения имеют различную конструкцию.

Верхнее компрессионное кольцо. Цельное, имеет обтекаемый профиль внешней стороны (контактирующей со стенками цилиндра), образуемый двумя плоскими или радиусными фасками. С внутренней стороны выполняется одна (на ЗМЗ-405) или две (на ЗМЗ-402, 406 и других моторах) фаски, обеспечивающие правильное положение кольца при движении поршня вверх и вниз. Также существуют кольца и без фасок с внутренней стороны (на ЗМЗ-4025, 4026). На кольце выполняется Z-образный замок. Кольцо изготавливается из высокопрочного чугуна (ВЧ) или высоколегированной стали, имеет покрытие хромом или хромов и фосфором.

Нижнее компрессионное кольцо. Цельное, имеет профиль с заостренной нижней внешней гранью, внешняя поверхность обычно отклонена от вертикальной плоскости внутрь. На внутренней поверхности выполняется две фаски, на кольце обязательно присутствует Z-образный замок. Кольца изготавливаются из высокопрочного (ВЧ) или серого (СЧ) чугуна, имеют фосфорное покрытие для упрочнения поверхности.

Маслосъемное кольцо. На различных двигателях ЗМЗ находят применение маслосъемные кольца трех конструктивных типов:

  • Цельные с расширителем в виде свернутой в кольцо пружины (на большинстве актуальных моделей, в том числе ЗМЗ-402, 405, 406 и других). В кольце предусмотрены прорези для отвода излишков масла через каналы в поршне;
  • Составное из трех деталей — двух кольцевых дисков и расположенного между ними радиально-осевого расширителя (на некоторых модификациях ЗМЗ-406);
  • Составные из четырех деталей — двух кольцевых дисков, одного радиального и одного осевого расширителя (на некоторых модификациях ЗМЗ-402, ЗМЗ-53, 511, 513).

Маслосъемные кольца изготавливаются из серого чугуна (СЧ) и имеют хромовое и фосфорное покрытие, расширители изготавливаются из стали.

Следует заметить, что даже на одной модификации двигателя могут применяться различные по конструкции кольца, однако они в любом случае имеют указанные выше характерные особенности — расположение фасок, наличие заостренной нижней кромки у второго компрессионного кольца, и т.д.

Правильный подбор и замена поршневых колец ЗМЗ

Поршневые кольца работают в сложном температурном режиме и подвергаются высоким нагрузкам переменного характера, что приводит к их интенсивному износу и поломкам. Выработавшие свой ресурс кольца не могут обеспечить необходимую степень компрессии, что отражается на работе силового агрегата — он теряет мощность и приемистость, появляются сложности на переходных режимах и т.д. Такие кольца подлежат замене.

Также кольца необходимо менять и при капитальном ремонте ЦПГ двигателя, в ходе которого устанавливаются поршни ремонтного размера или производится расточка цилиндров. В этом случае старые кольца, даже если они имеют приемлемое состояние, уже не подойдут по размерам, поэтому для обеспечения компрессии требуются кольца увеличенного диаметра.

На замену следует брать кольца, соответствующие модели двигателя и размеру поршней. При простой замене колец можно использовать детали номинального размера, при капитальном ремонте необходимо устанавливать кольца наиболее близкого ремонтного размера — первого или второго. При несоответствии размеров кольца либо не позволят поршню войти в цилиндр, либо недостаточно сомкнутся (то есть, зазор в замковой части будет выходить за допустимые пределы) и не обеспечат достаточной компрессии.

Замену деталей необходимо выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту силового агрегата. Для демонтажа и монтажа колец рекомендуется прибегать к специальному съемнику в вид клещей, а для установки полностью собранного поршня в цилиндр следует применять оправку для поршневых колец. Перед установкой новых колец обязательно нужно очистить канавки на поршне и каналы в них от нагара и лаковых отложений, это лучше всего тоже делать специальным приспособлением. Кольца нужно устанавливать в соответствии с их рабочим положением в канавке, монтаж детали вверх ногами недопустим! Также нужно правильно располагать замки колец — они не должны располагаться друг над другом, нужно разводить их на 180 градусов.

При монтаже кольца нельзя чрезмерно раздвигать и сгибать, так как это может привести к их поломке. По тем же причинам нужно избегать падения этих деталей на пол или, наоборот, падение на них тяжелых твердых предметов.

При монтаже колец, особенно ремонтных, следует с помощью щупов проверять зазоры между кольцами и стенками их каналов, и в замке при сжатых кольцах — значения этих зазоров должны соответствовать указанным в инструкции. Если зазоры слишком большие, то кольца подобраны неправильно и их придется заменить на детали следующего ремонтного размера.

Если поршневые кольца для двигателя ЗМЗ подобраны и установлены правильно, то силовой агрегат приобретет утерянные характеристики и будет надежно работать на всех режимах.

Последствия износа поршневых колец

Последствия износа поршневых колец часто схожи с другими неисправностями, поэтому следует произвести качественную диагностику в виде замера компрессии и проверки на утечку воздуха в цилиндре. 

Более подробно о последствиях:

  • трудный запуск на “холодную”. Когда двигатель не прогрет, между поршнем и цилиндром образуется повышенный зазор и уменьшается он только за счет прогрева, соответственно расширения трущихся деталей. Начальный износ колец проявляет себя только на непрогретом моторе, после двигатель работает стабильно. Эффект вы можете наблюдать за счет сизого дыма на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива при сниженной мощности. Повышенный зазор означает потерю компрессионных свойств, а значит низкое давление – низкое КПД, для достижения которого требуется больше топлива;
  • троение мотора. Низкая компрессия обязательно сопровождается троением, а это не только дискомфорт для водителя и пассажиров, но и ускоренный износ опор двигателя и других элементов навесного оборудования.

Проверить состояние колец можно подставив руку к выхлопной трубе или чистый лист, и если обнаружите масляное пятно –  с большей долей вероятностью проблема в кольцах.

Признаки, предупреждающие об изношенных поршневых кольцах

 Во время работы поршневые кольца подвергаются трению о поверхность цилиндра, воздействию высоких температур, различным химическим воздействиям. Экстремальные условия, в которых они работают, а также стиль вождения и даже плохое топливо изнашивают их и требуют замены.

 Как правило, комплект поршневых колец может “прослужить” от 250 до 300 000 км, прежде чем потребуется замена, но вполне возможно, что придется сделать это гораздо раньше, особенно если вы заметили несколько из следующих симптомов. 

Сильно дымит из выхлопной трубы.

 Если из выхлопной трубы автомобиля начинает выходить гораздо больше дыма, чем обычно, возможно, у вас проблемы с поршневыми кольцами.

 Обычно, если проблема действительно в кольцах, дым очень густой, серого или синего цвета, и пахнет горелым маслом. Цвет и запах указывают на то, что поршневые кольца изношены и пропускают масло в камеру сгорания. 

Большой расход масла

Если кольца изношены, то они пропускают масло в камеру двигателя, что означает, что придется гораздо чаще доливать масло. Если это произошло, лучше обратиться к механику, чтобы он проверил их состояние.

Плохое ускорение

 Если поршневые кольца изношены или повреждены, двигатель будет терять мощность, так как не будет иметь достаточной компрессии. Это означает, что когда вы пытаетесь увеличить ускорение, автомобилю потребуется много времени для его достижения.

Конструкция поршня

Поршень двигателя имеет достаточно простую конструкцию, которая состоит из следующих деталей:

  1. Головка поршня ДВС
  2. Поршневой палец
  3. Кольцо стопорное
  4. Бобышка
  5. Шатун
  6. Юбка
  7. Стальная вставка
  8. Компрессионное кольцо первое
  9. Компрессионное кольцо второе
  10. Маслосъемное кольцо

Конструктивные особенности поршня в большинстве случаев зависят от типа двигателя, формы его камеры сгорания и типа топлива, которое используется.

Днище

Днище может иметь различную форму в зависимости от выполняемых им функций – плоскую, вогнутую и выпуклую. Вогнутая форма днища обеспечивает более эффективную работу камеры сгорания, однако это способствует большему образованию отложений при сгорании топлива. Выпуклая форма днища улучшает производительность поршня, но при этом снижает эффективность процесса сгорания топливной смеси в камере.

Поршневые кольца

Ниже днища расположены специальные канавки (борозды) для установки поршневых колец. Расстояние от днища до первого компрессионного кольца носит название огневого пояса.

Поршневые кольца отвечают за надежное соединение цилиндра и поршня. Они обеспечивают надежную герметичность за счет плотного прилегания к стенкам цилиндра, что сопровождается напряженным процессом трения.  Для снижения трения используется моторное масло. Для изготовления поршневых колец применяется чугунный сплав.

Количество поршневых колец, которое может быть установлено в поршне зависит от типа используемого двигателя и его назначения. Зачастую устанавливаются системы с одним маслосъемным кольцом и двумя компрессионными кольцами (первым и вторым).

Маслосъемное кольцо и компрессионные кольца

Маслосъемное кольцо обеспечивает своевременное устранение излишков масла с внутренних стенок цилиндра, а компрессионные кольца –  предотвращают попадания газов в картер.

Компрессионное кольцо, расположенное первым, принимает большую часть инерционных нагрузок при работе поршня.

Для уменьшения нагрузок во многих двигателях в кольцевой канавке устанавливается стальная вставка, увеличивающая прочность и степень сжатия кольца. Кольца компрессионного типа могут быть выполнены в форме трапеции, бочки, конуса, с вырезом.

Маслосъемное кольцо в большинстве случаев оснащено множеством отверстий для дренажа масла, иногда – пружинным расширителем.

Поршневой палец

Это трубчатая деталь, которая отвечает за надежное соединение поршня с шатуном. Изготавливается из стального сплава. При установке поршневого пальца в бобышках, он плотно закрепляется специальными стопорными кольцами.

Поршень, поршневой палец и кольца вместе создают так называемую поршневую группу двигателя.

Юбка

Направляющая часть поршневого устройства, которая может быть выполнена в форме конуса или бочки. Юбка поршня оснащается двумя бобышками для соединения с поршневым пальцем.

Для уменьшения потерь при трении, на поверхность юбки наносится тонкий слой антифрикционного вещества (зачастую используется графит или дисульфид молибдена). Нижняя часть юбки оснащена маслосъемным кольцом.

Обязательный процесс работы поршневого устройства – это его охлаждение, которое может быть осуществлено следующими методами:

  • разбрызгиванием масла через отверстия в шатуне или форсункой;
  • движением масла по змеевику в поршневой головке;
  • подачей масла в область колец через кольцевой канал;
  • масляным туманом

Уплотняющая часть

Уплотняющая часть и днище соединяются в форме головки поршня. В этой части устройства расположены кольца поршня – маслосъемное и компрессионные. Каналы для колец имеют небольшие отверстия, через которые отработанное масло попадает на поршень, а затем стекает в картер двигателя.

В целом поршень двигателя внутреннего сгорания является одной из самых тяжело нагруженных деталей, который подвергается сильным динамическим и одновременно тепловым воздействиям. Это накладывает повышенные требования как к материалам, используемым в производстве поршней, так и к качеству их изготовления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий