Автомобиль с продольным или поперечным расположением двигателя: плюсы и минусы

Продольное Или Поперечное Расположение Двигателя Электропилы

Как выбрать бензопилу. что искать при покупке и примеры хороших вариантов

Цепная пила давно популярна как инструмент для небольших лесопильных заводов. Для его заправки вам не нужно покупать дорогое топливо, как для бензиновых аналогов, но в эксплуатации это очень удобно. Это отличный вариант для кратковременного пиления дров или режущих ветвей, и инструмент постоянно находится в поле зрения, и для начала работы вам просто нужно подключить вилку к розетке.

Как выбрать пилу с достаточным количеством функций и не переплачивать дополнительно? Мы постараемся ответить на этот вопрос, рассмотрев основные характеристики инструмента качества.

Электрическая пила помогает сократить небольшое количество дров

Вам нужна электрическая пила?

Прежде чем приступать к просмотру определенных моделей, вы должны определить, подходит ли этот инструмент для вас. О цепных пилах может быть совсем другое. кому-то нравится, а кому-то. нет. В большинстве случаев отрицательное отношение связано с неправильным выбором типа инструмента. Например, электрическая пила вряд ли справится с многочасовой рубкой деревьев. это можно сделать только с помощью профессиональной бензопилы. Наличие кабеля. еще один недостаток электрического инструмента, который привязывает его к источнику питания. Тем не менее, электрическая пила может быть вашим незаменимым помощником в нескольких случаях:

  • если вы предпочитаете работать в помещении. дом, сарай или гараж. В ограниченном пространстве использование бензиновых инструментов, выделяющих выхлопные газы, может быть опасным.
  • если вы просто не хотите загрязнять окружающую среду выхлопами от бензинового двигателя. В связи с этим электрическая пила не представляет никакой угрозы. это самый экологически чистый инструмент.
  • если количество работ на площадке невелико, и режущий инструмент не требуется регулярно.
  • если нет проблем с длиной шнура и наличием электрической розетки.

Прибор можно использовать внутри помещения

При наличии вышеуказанных факторов вы можете продолжить выбор подходящей электропилы.

Какое расположение мотора в электропиле лучше, продольное или поперечное?

Выбирая цепную электрическую пилу, проведите воображаемую прямую линию вдоль шины инструмента. Если двигатель размещен вдоль этой линии – это пила с продольным расположением двигателя. Если же мотор установлен перпендикулярно к этой воображаемой оси, то вы держите в руках пилу с поперечным расположением двигателя. Компоновка и строение таких двигателей различны, что, несомненно, по-разному сказывается на работе электрической пилы, ее продуктивности и комфортности.

Относительно поперечного или продольного расположения двигателя существует множество различных мнений и теорий, поэтому скажем сразу: и та и другая электропилы эффективны и удобны в работе, но некоторые нюансы при выборе все же стоит учитывать.

Главный ориентир при выборе, это ответ на вопрос: для чего мне нужна электропила? Если вы собираетесь лазать по деревьям, спиливая ветки или же пилить деревья и кусты в саду возле дома, то, конечно, нужно брать узкую и компактную пилу с продольным расположением мотора. Она удобнее в любых труднодоступных местах, маневренная и комфортная. Это продуманный прямолинейный инструмент, который не воспротивится, если вы наклоните его для пиления под любым углом и в разной плоскости – горизонтальной или вертикальной.

Если же ваша цель – распиловка бревен, для того, чтобы потом поколоть их на дрова, то смело берите электропилу с поперечным расположением мотора, она несколько дешевле. Такое расположение мотора ( поперек) более традиционное и применяется чаще

Поперечная пила легкая, что уменьшает нагрузку на спину во время работы, а также всегда более мощная и быстрая, а скорость и продуктивность работы – немаловажное преимущество. Бесспорно, такую пилу можно использовать и для формирования кроны деревьев, но приготовьтесь к тому, что поперечный мотор будет задевать ветки. На удобство работы с электропилой влияет еще множество различных факторов, основные из которых мы постараемся рассмотреть

На удобство работы с электропилой влияет еще множество различных факторов, основные из которых мы постараемся рассмотреть.

Правильный баланс – залог легкой работы

Идеально сбалансированный инструмент – это тот, у которого центр тяжести находится ровно посредине. Работать электропилой с правильным балансом – одно удовольствие: ее не «ведет в сторону», не нужно напрягать все время руки, улучшая распределение веса инструмента. Такой правильной развесовкой отличаются электропилы с продольным расположением двигателя. Их конструкция представляет собой прямую линию: вот вам рука, а вот узкая пила – прямое продолжение руки, а также вектора направления силы. Это максимально удобно при эксплуатации и дает широкий простор для маневров, такой пилой сподручнее работать как вертикально, так и под нужным углом.

У пил с поперечным мотором, ось двигателя перпендикулярна шине электропилы, поэтому центр тяжести смещен. Из-за этого возникает небольшой дисбаланс во время работы – приходится постоянно удерживать равновесие пилы.

Мощность очень важна для успешного пиления

Если пиле не хватает мощности для перепиливания – это большая проблема. Поэтому следует учесть, что при одинаковой мощности мотора, пилы с поперечным и продольным двигателем ведут себя по-разному. Причина тому – различная конструкция двигателя.

У электрических пил с продольным расположением двигателя в редукторе установлена коническая зубчатая передача. Издержки передачи такого рода в том, что она не передает полностью мощность двигателя на пильную шину, частично съедая ее. Коэффициент полезного действия (КПД) – снижается до 85-90 процентов. У пил с поперечным расположением мотора такой проблемы не существует: боковой двигатель гарантирует стопроцентную передачу своей мощности.

Исходя из этого: продольная пила мощностью 2 кВт передаст на цепь 1,7-1,8 кВт, в зависимости от производителя. А пила с поперечным двигателем такой же мощности передаст все заявленные 2кВт на движение цепи, поэтому пилить она будет быстрее и качественнее.

Стоит отметить, что некоторые ведущие европейские бренды (к примеру немецкая Bosch) вообще не выпускают пилы с продольным расположением мотора из-за потери мощности при пилении.

Какая пила более надежная и долговечная?

Традиционная поперечная конструкция двигателя – проще, в ней нет сложного углового редуктора, который нужен для того, чтобы поворачивать ось вращения на 90 градусов.

Как показывает практика, у более простого редуктора пил с поперечным расположением шестеренки работают надежнее, чем у углового редуктора, который установлен в продольном двигателе. Таким образом, поперечные пилы надежнее и выносливее, у них меньше вероятность поломки мотора и длительнее срок службы.

Вопреки практичности

На сегодняшний день среднемоторная компоновка остается уделом спортивных или гоночных (и потому штучных) дорогих автомобилей. Конечно, существуют достаточно «бюджетные» варианты вроде Porsche Boxster, но таковыми их можно назвать лишь на фоне более роскошных суперкаров.

Широко распространенными такие машины не станут, пожалуй, никогда. Причина в том, что центральное расположение мотора и практичность – понятия несовместимые. Багажник у среднемоторных автомобилей крайне мал (он находится спереди, и его объем существенно сокращают арки передних колес, а также небольшая высота передней части машины), а мест, как правило, всего два, если же есть еще два, то они сугубо условные.

Источник

Компоновочные схемы автомобилей

Расположение основных агрегатов — двигателя, коробки передач и главной передачи — друг относительно друга, в пределах кузова, естественно, называют компоновочной схемой автомобиля.

1. Первая и одна из самых распространенных до недавнего времени схем – классическая.

Под классической компоновкой подразумевается установка двигателя спереди продольно (т. е. вдоль оси автомобиля) над передней осью с приводом на задние колеса (схема изображена на рисунке 3.5).

Рисунок 3.5 Классическая компоновочная схема автомобиля.

При этом коробка передач может быть присоединена к двигателю, а может быть расположена рядом с главной передачей, а в отдельных случаях даже иметь общий с главной передачей корпус (тогда говорят, что «коробка передач в блоке с главной передачей»). В плане взаимного расположения элементов шасси и двигателя — все предельно просто, но есть недостаток: тоннель в днище кузова, внутри которого проходит карданный вал, передающий вращение от двигателя к колесам, он «съедает» пространство для ног пассажиров заднего сиденья.

2. Продольно расположенный двигатель с приводом на передние колеса (показан на рисунке 3.6). Такая компоновка характерна для автомобилей марки Audi. Данной схемой расположения основных агрегатов конструкторы практически избавились от центрального тоннеля в днище кузова, по крайней мере, в задней части салона.

Рисунок 3.6 Продольное расположение двигателя с приводом на передние колеса.

3. Поперечно расположенный двигатель с приводом на передние колеса (показан на рисунке 3.7). Коробка передач подсоединена к двигателю и имеет общий с главной передачей корпус. Положительным аспектом сего конструктивного решения является компактность всего силового агрегата и возможность рационального и полного использования всего пространства внутри салона автомобиля (отсутствует центральный тоннель и тоннель под коробку передач).

Рисунок 3.7 Поперечное расположение двигателя с приводом на передние колеса.

4. Продольное расположение двигателя за задней осью с приводом на задние колеса (еще называют с «задним расположением двигателя») (показано на рис 3.8). Такая компоновка нынче редкость и применяется, в основном, фирмой Porsche.

Рисунок 3.8 Продольное расположение двигателя за задней осью с приводом на задние колеса.

5. Продольное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса (показано на рис. 3.9). Коробка передач при этом находится за двигателем.

Рисунок 3.9 Продольное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса.

О таком расположении иногда говорят: «двигатель в базе», подразумевая, что геометрически двигатель находится в пределах колесной базы автомобиля (смотрите «Основные технические характеристики автомобиля»).

Примечание К слову сказать, есть варианты, когда для получения лучшей развесовки по осям, двигатель, расположенный спереди продольно, смещают далеко за переднюю ось, помещая его в пределах колесной базы (такая компоновка показана на рис. 3.10).

Рисунок 3.10 Продольное расположение двигателя за передней осью с приводом на задние колеса.

6. Поперечное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса (рисунок 3.11).

Рисунок 3.11 Поперечное расположение двигателя перед задней осью с приводом на задние колеса.

Стоит отметить, что практически при любом расположении двигателя возможен привод на все колеса (подробнее об этом — в главе «Трансмиссия»).

Различают два основных варианта полного привода:

  • Постоянный полный привод Это когда все четыре колеса воспринимают вращение от двигателя постоянно.
  • Подключаемый полный привод (большая часть всех современных легковых автомобилей оборудованы именно по такой схеме). В этом случае передние или задние колеса подключаются (в дополнение к основным ведущим колесам) к тяге двигателя через специальный механизм (муфту), только когда электроника сочтет это нужным, например, если ведущие колеса начнут буксовать.

Продольная ориентация

Заметно иначе выглядят и позиционируются на рынке машины, где используются моторы с продольным расположением двигателя. Такие авто в большинстве своём работают с системами заднего привода.

Их особенность заключается в размещении идеально ровно по осевой линии автотранспортного средства. Это позволяет продольникам создавать прямой путь в процессе выработки тяги и её передачи от коленчатого вала на коробку передач.

Если сравнивать с поперечными конкурентами, то в пользу продольников также говорит меньший уровень вибраций, которые возникают в процессе работы силовой установки. Инженерам удаётся добиваться большей производительности, эффективности и мощности от продольно размещённых моторов.

Но эти достоинства не говорят, что с такой ориентацией всё легко и просто. Здесь также есть свои подводные камни.

Как отмечают сами инженеры и конструкторы, достаточно сложно при таком размещении реализовать эффективность вырабатываемой тяги. Ведь создаваемая энергия от вращения должна изменить своё направление, как бы поворачиваясь сразу на 90 градусов. Чтобы сделать это, применяются дифференциальные колёсные приводы. Подобные силовые агрегаты нуждаются в большем пространстве под капотом. Из-за этого довольно часто приходится жертвовать такими составляющими как комфорт и эргономика в салоне самого автомобиля.

Несмотря на прямой путь передачи тяги от коленчатого вала и минимальные потери, реализация такой задумки вызывает некоторые сложности. Перенаправление энергии вращения на 90 градусов заставляет инженеров использовать дифференциал. Это означает внедрение в конструкцию автотранспортного средства дополнительных элементов, что негативно отражается на себестоимости ТС, общей массе машины и на показателях расхода топлива.

Статистика наглядно показывает, что большинство современных автотранспортных средств с продольно расположенными силовыми агрегатами преимущественно являются спорткарами или ТС с повышенными показателями мощности. При этом они также работает с системами заднего привода. Зачастую под такие автомобили применяют среднемоторную или заднемоторную компоновку.

Также не таким уж и редким явлением выступают рассматриваемые силовые агрегаты, которые располагаются в подкапотном пространстве больших внедорожников и крупноразмерных кроссоверов с системами полного привода, когда крутящий момент от двигателя передаётся на все 4 колеса. Это обусловлено более широкими возможностями по реализации высокоэффективного заднего привода с визкомуфтой и дифференциалом типа Торсен. Именно с моторами-продольниками воплотить такую задумку удаётся максимально качественно.

В настоящее время рассматриваемую ориентацию называют классическим расположением ДВС. Вряд ли от классики будут отказываться, пока существуют заднеприводные автомашины и некоторые полноприводные транспортные средства с высокими показателями мощности. Ведь основой для продольников считаются спорткары, гиперкары, спортивные машины, полноприводные внедорожники и заднеприводные автомобили.

В случае с такой ориентацией довольно часто сам моторный отсек переносится из привычной нам передней части машины в её середину или даже в заднюю часть, где большинство из нас привыкло видеть багажник.

Двигатели-продольники заставляют использовать более габаритные типы кузова. А это во многом мешает нормальному передвижению в условиях загруженных дорог, плотного трафика и интенсивного движения. Актуально для тех случаев, когда двигатель располагается вдоль ТС за счёт увеличения габаритов кузова. В ситуациях, когда внешние габариты остаются достаточно компактными, чтобы не делать сам автомобиль слишком крупным, инженерам приходится жертвовать пространством салона. Потому сравнительно маленькие машины с продольно размещёнными ДВС менее комфортные и обладают худшей эргономикой внутреннего пространства, нежели поперечные аналоги.

Поперечное и продольное расположение двигателя — преимущества и недостатки

Конструкция каждого автомобиля отличается уникальностью. Однако, есть стандарты по расположению основных узлов в транспортном средстве. Например, силовой агрегат в автомобиле может располагаться в двух направлениях – поперечном и продольном. У каждой из этих конструкций есть свои особенности, преимущества и недостатки. Рассмотрим, какое расположение двигателя в автомобиле наиболее оптимальное в разных условиях.

Сегодня с конвейеров заводов сходят автомобили, у которых двигатель располагается в продольном и поперечном направлении. Очень часто автовладельцы вступают в спор о том, какой же тип расположения силового агрегата лучше. Первым делом нужно учитывать, что способ расположения двигателя автомобиля напрямую зависит от типа конструкции и других факторов, среди которых объем подкапотного пространства, размер двигателя и расположение трансмиссии.

Продольное расположение мотора. Наиболее классическая схема в автомобилестроении представляет собой конструкцию, при которой двигатель располагается в продольном направлении. Такая компоновка может использоваться в заднеприводных и переднеприводных автомобилях. В подобном случае речь идёт о применении дифференциала, так как энергия вращаемого коленчатого вала мотора должна передаваться через карданный вал на ведущие колеса под прямым углом. Из-за этого в конструкцию транспортного средства автопроизводитель обязан вносить дополнительные узлы, что может сказаться на надёжности автомобиля и его себестоимости. Кроме того, при продольном расположении мотора из-за увеличения веса от дифференциала возрастает общий вес транспорта. Это может отрицательно сказываться на управляемости и расходе горючего.

Автомобилистам нужно учитывать, что продольное расположение силового агрегата может привести к увеличению подкапотного пространства. Соответственно автомобиль будет иметь более крупные габариты. В условиях заполненных городских дорог это не лучшее транспортное средство. Неудивительно, что на данный момент многие автопроизводители уходят от продольного расположение мотора и размещают его в подкапотном пространстве поперечно.

Поперечное расположение двигателя. При таком размещении силовой агрегат ставится перпендикулярно основной оси кузова транспортного средства. В последние несколько лет подобная компоновка начала набирать популярность. Поперечное расположение мотора может встречаться не только у малолитражных автомобилей, но и у бизнес-седанов, а также в спорткарах. Решение позволяет сэкономить место в подкапотном пространстве и уменьшить общее габариты автомобиля. Поперечное расположение мотора освобождает производителя от применения карданного вала. Соответственно в салоне не будет предусмотрен тоннель, что положительно скажется на комфорте для пассажиров.

При поперечном расположении двигателя тяга от него без каких-либо потерь передается на ведущие колеса. Для этого не нужно устанавливать дифференциал, что делает конструкцию автомобиля более простой. Это положительно сказывается на управляемости автомобиля, так как полная масса приходится на переднюю ось. Это освобождает автомобилиста от таких неприятностей как занос и потеря управляемости. Вместе с этим снижается масса автомобиля, что сказывается на уменьшении расхода топлива.

Не стоит думать, что поперечное расположение двигателя не имеет никаких недостатков. Они все же есть. В первую очередь это небольшая мощность агрегата, так как поставить в подобном положении мощный мотор с 6 или 8 цилиндров практически невозможно.

Итог. Двигатели в современных автомобилях могут располагаться продольно или поперечно. У каждого из этих типов конструкций есть свои преимущества и недостатки, которые сказываются на условиях эксплуатации.

Источник

Двигатели с продольным типом расположения

Продольная компоновка силовых агрегатов в сегодняшнее время, как правило, используется для заднеприводных автомобилей. Смонтированные точно по осевой линии машины, «продольные» моторы обеспечивают ровный путь вырабатываемой тяги от коленчатого вала к коробке передач.

Еще одним плюсом «продольных» моторов является меньший в сравнении с поперечно ориентированными аналогами степень вибраций, вызываемых работой мотора. Однако несмотря на, казалось бы, максимально эффектную передачу мощности мотора, с инженерной точки зрения с продольно ориентированными моторами тоже не все этак просто. В первую очередь, трудности возникают собственно с реализацией эффективности тяги. Ведь энергия вращения от «продольного» мотора должна поменять курс на 90 градусов, а для этого приходится применять дифференциальный колесный привод. Для двигателя продольной компоновки требуется заметно больше места в моторном отсеке, ввиду чего нередко страдает эргономика и удобство салона машины.На современных автомобилях продольное благосклонность мотора используется обычно при конструировании спорткаров с приводом на заднюю ось (будто правило, для таких машин используется заднемоторная или среднемоторная компоновка), нередко продольно установленный двигатель можно повстречать и под капотом большого полноприводного внедорожника. Это объясняется более широкими возможностями, которые предоставляет продольно ориентированный двигатель для реализации полноприводного функционала при помощи вязкостной муфты и дифференциала Торсен.

Подводя итог, необходимо произнести, что безусловного противопоставления двух представленных типов расположения двигателя быть не может. Ведь помимо типа установки агрегата в моторном отсеке на эффективность автомобиля в целом влияют такие факторы, будто тип привода, передне- задне- или среднемоторное благосклонность двигателя. Очевидно, что присутствие карданного вала в совокупности с тем или иным типом привода обеспечивает совсем разное «поведение» автомобиля на дороге.Иной немаловажный фактор для оценки эффективности типа расположения мотора – габариты автомобиля. Этак, для компактных городских машин поперечная установка мотора будет наиболее оптимальной.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Продольное расположение – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Продольное расположение

При выверке установки детали проверяют правильность продольного расположения ее по отношению к ходу стола, а также горизонтального положения по отношению к столу станка в продольном и поперечном направлениях и правильность ее вертикального положения.

Числа вдоль каждой группы кривых соответствуют поперечным и продольным расположениям труб. П-58, а используется для случая, когда минимальная площадь потока в поперечных просветах, рис. П-58, Ъ – для случая, когда минимальная площадь в диагональных просветах.

Механические свойства образцов высоколегированных сплавов с продольным расположением волокон по мере повышения общей деформации закономерно повышаются, как и у обычных конструкционных сталей.

При хроматографировании гидролизатов применяют полоски с продольным расположением волокон, а при анализе сульфитных щелоков во избежание образования хвостов применяют полоски с поперечным расположением волокон.

Схема сварочного цеха металлических конструкций с продольным расположением производственного потока для цехов всех классов и групп при изготовлении несложных изделий: / – склад и первичная обработка металла; II – заготовительное отделение; 111 – промежуточный склад деталей; IV – отделение узловой сборки; V – отделение обшей сборки; VI – склад готовой продукции. Черные и белые стрелки указывают возможные направления ввоза металла и вывоза изделий.

Бланки каждого вида могут изготавливаться с угловым и продольным расположением реквизитов.

Что собой представляют формуляры ОРД с угловым и продольным расположением постоянных реквизитов.

В качестве особенностей двигателей Кгирр следует отметить продольное расположение ребер на цилиндре и то, что головка цилиндров с ребрами отлиты как одно целое с направляющим кожухом.

На рис. 4 а показан радиатор с продольным расположением ребер, представляющий собой массивное основание с резьбовым отверстием под вентиль и перпендикулярно вентилю расположенными ребрами. На рис. 4 6 показан радиатор с поперечным расположением ребер, состоящий из центрального стержня, имеющего в верхней части резьбовое отверстие под вентиль и перпендикулярно оси стержня и вентиля расположенные ребра.

В числителе даны значения для образцов с продольным расположением волокон; н знаменателе – с поперечным.

Вырезают заготовки хроматограмм в виде лопаток с продольным расположением волокон. Хроматографирование проводят в эксикаторе. Растворителем служит верхний слой смеси из этилацетата, пиридина и воды в соотношении 5: 1: 5 ( см. с. Подготавливают пробы, отмеривают и наносят их на хроматограммы, так как описано выше. Хроматографируют одновременно четыре хроматограммы, на которые нанесены различные количества ( 0 01, 0 02, 0 03 и 0 04 мл) анализируемой пробы. Когда растворитель дойдет почти до конца хроматограммы, все хроматограммы вынимают из камеры и просушивают на воздухе в вытяжном шкафу.

Следовательно, для получения у образцов с продольным расположением волокон наибольших значений удлинения, сужения площади и ударной вязкости сталь должна проковываться со степенью обжатия 5 – 6 5 и более.

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Как выбирать электропилу

Выбор цепной электропилы должен основываться на том, как ее планируется использовать. Если в частом использовании нет необходимости, то достаточно купить недорогую бытовую пилу. Ведь зачем покупать дорогой профессиональный электроинструмент и не использовать его мощности в полную силу?

Говоря о выборе электропилы, следует отметить фирмы, уже зарекомендовавшие себя:

  • Bosch;
  • Makita;
  • Stihl;
  • Skil.

Из отечественных производителей можно выделить фирму Энергомаш. Принято считать, что самая лучшая фирма из указанных — это Bosch. Электроинструмент от этого производителя самый дорогой. Качество всегда соответствует высокому классу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий