Прокладки для двигателя: назначение, виды и особенности автомобильных прокладок

Методы диагностики

При обнаружении прямых или косвенных признаков перед автовладельцем возникает новая задача. Ему необходимо разобраться в том, как проверять прокладку ГБЦ на предмет пробоя.

Всего существует несколько методов. Причём диагностика достаточно простая, и её можно применять в гаражных условиях. Опыт здесь не играет ключевой роли, поскольку с поставленной задачей справятся и начинающими автомобилисты.

Если вам интересно и необходимо знать, как проверить, была ли пробита на двигателе автомобиля прокладка ГБЦ, выполните следующие манипуляции. Любой из представленных методов подходит для получения точного ответа касательно целостности и текущего состояния уплотнителя между блоком и головкой.

  1. Визуальный осмотр. Наиболее простой вариант, как самому можно определить, что на двигателе пробита или изношена прокладка ГБЦ. Здесь нет определённого и строгого алгоритма действий. Неисправность определяют просто путём визуального наблюдения. Сначала нужно запустить двигатель, открыть капот и присмотреться к области соединения блока и головки. Если через щели выходит даже небольшой объём дыма, проблема есть. Также можете прислушиваться к поведению мотора, который может начать выдавать нехарактерные звенящие звуки.
  2. Проверка радиатора и расширительного бачка с ОЖ. Ещё обязательно проверяется горловина, с помощью которой в рамках планового ТО заливается новое моторное масло. Метод тоже визуальный. Просто открутите все крышки и внимательно на них посмотрите. Не забудьте заглянуть внутрь бачка. Если жидкость охлаждения проникла в мотор, на крышке маслозаливной горловины, вы увидите характерную рыжую эмульсию. Если масло оказалось в антифризе, тогда маслянистые пятна появятся на крышке радиатора или же расширительного бачка.
  3. Наблюдение за выхлопной трубой. Запустите двигатель. Можете попросить помощника немного погазовать, чтобы увеличить объём выходящего дыма из выхлопной трубы. Если вы видите на выходе дым белого цвета, фактически являющийся паром, проблема с пробитой прокладкой наверняка есть. При использовании антифриза через трубу обычно выходит дым белого цвета с характерным сладким оттенком. Дополнительно загляните в расширительный бачок с ОЖ. Если уровень постепенно падает, тогда вы вероятно диагностировали пробой прокладки. Хотя признак считается косвенным.
  4. Проверка наличия выхлопа в системе охлаждения. Чтобы сделать это, можно воспользоваться одним из 2 методов. Первый способ предусматривает откручивание крышки на радиаторе или расширительном бачке. Если внутри наблюдается активное бурление, это плохой признак. Второй метод заключается в применении воздушного шарика или обычного презерватива. Изделие натягивается на горловину бачка, сняв перед этим крышку. Затем запускается двигатель при оборотах около 3-5 тысяч в минуту. Если шарик или презерватив надувается (быстро или медленно), произошла разгерметизация. То есть в ближайшее время потребуется заменить прокладку.

Все методы используются уже не один десяток лет, но продолжают оставаться эффективными, простыми и достаточно точными. Да, вы можете потратить лишние деньги и отправиться на диагностику в автосервис. Но чтобы сэкономить, лучше самому определить неисправность, а далее уже поручить замену мастерам или сделать всё своими руками.

Самостоятельная замена прокладки потенциально сложна и тяжело выполнима без наличия соответствующего опыта и специального инструмента. Также не стоит доверять гаражным СТО, не имеющим лицензии. Тут лучше потратить больше денег, но отдать машину в надёжные руки специалистам, которые предоставят гарантии на выполненную работу.

Появление  масляной пленки в системе охлаждения

Это самый редкий вариант пробоя прокладки, так как, как правило, масляный канал уплотняется медной вставкой.  И, тем не менее, такой пробой встречается.

Выглядит пробой вот так:

Дело в том, что давление в системе смазки достигает 6 кг/см и естественно оно превосходит давление в системе охлаждения, поэтому масло начинает попадать в антифриз и образуют масляную пленку в расширительном бачке.

Диагностируется такой пробой просто —  если вы часто заглядываете под капот и  видите в расширительном бачке появление  масляной пленки, можно сделать предположение о том, что пробита прокладка ГБЦ.

Конечно, если у вас автомобиль оборудован теплообменником масло — антифриз,  или в машине установлена автоматическая коробка перемены передач,  необходимо сначала проверить эти узлы,  а потом уже проверять на неисправность прокладку головки блока цилиндров.

Почему прокладки выходят из строя?

В процессе эксплуатации бывают разные ситуации, которые приводят к выходу из строя прокладок. Рассмотрим основные моменты:

1. Металлическая прокладка повреждена из-за перегрева. Такой дефект часто проявляется почернением и последующим разрывом перемычки. В итоги отработавшие газы прорываются в каналы охлаждения. К такой проблеме часто приводит деформация элементов мотора. К другим причинам можно отнести:

  • неправильную регулировку мотора;
  • низкое качество горючего;
  • недостаточная протяжка винтов;
  • неправильный подбор свечей (имеют низкое калильное число);
  • повышенная степень сжатия.

В такой ситуации перед началом монтажа рекомендуется проверка всех узлов на факт деформаций, а также на качество обработки деталей.

2. Повреждение прокладки из мягкого материала или металла (термическая перегрузка). Такая проблема проявляет себя вспучиванием изделия в непосредственной близости к отверстиям, по которым проходит смазывающий состав. Главная причина — неполное удаление воздуха из системы охлаждения после установки двигателя. Как следствие, мотор перегрелся из-за завышенной температуры ОЖ. Появление пара приводит к разбуханию изделия в местах прохождения каналов для ОЖ. Как результат, мягкий материал отделяется от металлической части.

Возможны и другие причины:

  • поломка термостата или помпы;
  • появление большого объема накипи в системе.

Чтобы избежать проблем, после завершения монтажа тщательно убирайте воздух из системы.

3. Прорыв отработавших газов. Распознать проблему удается по сожженной перемычке между парой камер сгорания

Неисправность возникает последующим причинам:

Чтобы избежать проблемы, важно четко соблюдать инструкции производителя автомобиля, а именно производить замену стягивающих болтов, внимательно устанавливать прокладку и протягивать болтовые соединения с требуемым моментом. Возможна и другая ситуация, когда прокладка сгорает между 3-им и 4-ым цилиндрами, а между 2-ым и 3-им поверхность начинает темнеть

Причины в следующем:

Возможна и другая ситуация, когда прокладка сгорает между 3-им и 4-ым цилиндрами, а между 2-ым и 3-им поверхность начинает темнеть. Причины в следующем:

Во избежание проблем делайте следующее — проверяйте качество регулировки впрыска горючей смеси и проверяйте надежность форсунок, контролируйте их герметичность.

4

Прорыв ОГ на металлической прокладке с двумя слоями. Повреждение обнаруживается путем осмотра стоппера (специальной прослойки), на которой видны темные следы в направлении канала охлаждения. Между двумя прослойками появляется утечка.

Причина проблемы — отсутствие плоскости деталей двигателя. Такое возможно в случае деформации металла из-за термических перегрузок. Действуйте следующим образом:

  • в процессе монтажа выполняйте предписания производителя;
  • осматривайте состояние поверхностей перед установкой;
  • протягивайте болты с требуемым моментом.

5. Выход прокладки из строя из-за роста давления в системе ОЖ по причине попадания отработавших газов в систему. Распознать проблему удается по оттискам в виде линий, появляющихся на участке водяных каналов и направляющихся к камере сгорания. Причина — недостаточная обработка поверхности ГБЦ или же ее отсутствие. Как следствие, ОГ проникла в систему охлаждения, а дальше имеет место перегрев.

К другим вероятным причинам стоит отнести:

  • неполное удаление воздуха из системы;
  • нарушение целостности системы охлаждения (повреждение помпы, вентилятора или термостата);
  • перегрев мотора из-за выхода из строя катализатора.

Во избежание таких неисправностей проверяйте качество стыкуемых поверхностей.

Как сделать прокладку самому

Прокладку карбюратора, можно изготовить самостоятельно. Такая необходимость возникает в том случае, когда не удалось отыскать оригинальную запчасть. Чтобы сделать прокладку понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Плотный картон;
  • Маникюрные ножницы;
  • Стержень от авторучки.

Для изготовления прокладки можно использовать любой плотный картон. Толщина материала должна быть около 0,8 мм. Если толщина больше, то такой картон тоже можно использовать для изготовления прокладки, но в этом случае потребуется дополнительно регулировать положение поплавка карбюратора.

Для изготовления прокладки, потребуется снять карбюратор с двигателя. Затем снимается крышка и поплавок способом описанным выше.

Старая прокладка удаляется, и поверхность крышки карбюратора зачищается от следов бензина.

Затем стержень шариковой ручки обрезается ножницами, и чернила тонким слоем наносятся на поверхность крышки карбюратора.

Следующий этап изготовления прокладки должен быть выполнен максимально аккуратно. Картон необходимо прислонить к крышке карбюратора и слегка прижать к поверхности детали, но таким образом, чтобы не произошло смещения листа в этот момент. Затем картон резко отделяется от поверхности детали с нанесёнными чернилами.

Отверстия под болты крышки можно сделать с помощью стреляной гильзы подходящего диаметра. Для этой цели заготовка прокладки укладывается на деревянную доску, и к обозначенным местам под отверстия прикладывается гильза полой стороной, а со стороны капсульного гнезда наносятся точные удары молотком.

Изготовленная прокладка устанавливается обычным способом, но если толщина картона для изготовления прокладки существенно отличалась от оригинальной, то обязательно необходимо выполнить регулировку положения поплавка в камере, а также произвести настройку работы карбюратора в режиме холостого хода.

Великие комбинаторы

В комбинированных соединениях камера сгорания уплотняется металлическим кольцом, а жидкостные каналы – мягкими прокладками. Чем хороши такие конструкции? А вот чем: они позволяют создать высокие контактные давления на небольших участках – буртиках гильз. Тем самым обеспечивается надежная герметизация при небольших, в сравнении с описанными выше металлическими прокладками, монтажных усилиях.

Каждый цилиндр закрывается отдельной алюминиевой головкой. Камера сгорания уплотняется стальным кольцом, контактирующим с «коллегой», запрессованным в головку. А герметизация жидкостных каналов осуществляется фторкаучуковой прокладкой. Подобные решения применяются на дизелях «Камминс», которые, кстати, встречаются и на камских грузовиках.

Безусловное преимущество описанных комбинированных уплотнений – это возможность вскрытия одного цилиндра без нарушения герметизации остальных. В целом же применение отдельных головок на каждый цилиндр и раздельных элементов уплотнений камер сгорания и каналов рабочих жидкостей применяется в дизелестроении очень широко.

Но это «отдельная песня». Ибо, как говорил Козьма Прутков, «нельзя объять необъятное». Подразумевая – в одной журнальной статье.

Причины неисправности

Определившись с понятием и значением элемента, теперь следует разобраться, почему может прогорать прокладка ГБЦ.

Несмотря на разнообразие возможных причин, чаще всего такое происходит из-за самого обычного перегрева при повышении температуры двигателя выше допустимых значений. Сам перегрев может возникать под влиянием разных факторов.

Когда мотор перегревается, крышку немного ведёт, тем самым нарушается плоскость прилегания и соприкосновения двух элементов через прокладку. Результат не заставляет себя долго ждать, и происходит разгерметизация с опасными последствиями. Практика и опыт обращений в автосервисы наглядно показывает, что изменение геометрии в основном касается головок, изготовленных из алюминия. Чугунные аналоги с таким не сталкиваются. В случае с чугуном выше вероятность образования трещины от перегрева, нежели искривление.

Ещё перегрев может приводить к накаливанию самого уплотнителя до экстремальных температур, что влечёт за собой изменения структуры и геометрии изделия. Следствием тоже становится процесс разгерметизации. Подобное встречается в машинах, где используются железоасбестовые виды прокладок.

Помимо прогорания, есть и другие причины, почему может пробивать прокладку ГБЦ. Здесь уже вина лежит в основном на мастерах, которые нарушают правила затяжки, не соблюдают установленные правила и не используют указанные в инструкции моменты. Причём к негативным последствиям может привести избыточная и недостаточная затяжка.

Если перетянуть уплотнитель, он попросту разрушится. Такое часто происходит при использовании прокладок из низкокачественных материалов.

Не затянув полностью прокладку, выхлопные газы начнут выходить наружу, то есть уплотнитель не будет обеспечивать полноценную герметизацию. Причём изначально газ может выходить незначительными и незаметными порциями. Но при взаимодействии с воздухом материал уплотнителя начнёт изнашиваться, что в конечном итоге приведёт к более явным признакам.

Но всё же к наиболее очевидным причинам неисправности относят изначально низкое качество уплотнителя. Некоторые производители используют сырьё, которое плохо справляется с поставленными задачами. Не всегда головка выдерживает даже гарантийный период.

Чтобы у вас не возникали подобные неприятности с двигателем, старайтесь использовать лишь высококачественные изделия. Причём бренд здесь не играет ключевую роль, поскольку на рынке активно распространяются подделки под именами известных компаний. Лучше обращаться в специализированные и сертифицированные магазины.

Нельзя исключать такую простую причину как износ. Это расходник, имеющий ограниченный срок службы. Если машина старая и двигатель постепенно теряет свою эффективность, есть вероятность прогорания или пробивания прокладки. Её потребуется заменить, строго соблюдая регламент, последовательность и момент затяжки.

Производители сантехнических прокладок (наборы сантехнических прокладок)

Россия

  • Сибртех. Выпускает наборы сантехнических прокладок в удобном кейсе.
  • Masterprof. Прокладки продаются в кейсе. Например, набор «Универсальный» имеет 200 прокладок для российской и импортной сантехники, а так же сантехнический лён с пастой для уплотнения резьбы.
  • САНТЕХНАБОР.  В комплекте «Сантехнабор №5» 22 единицы различных прокладок в упаковке блистер, по очень низкой цене.

Европа

  • KROFT. Португальский производитель прокладок. В комплекте 55 резиновых прокладок от 10 до 30 мм. Из плюсов комплекта — качество и цена, из минусов — описания содержимого нет.
  • Oras. Фирма из Финляндии, основанная в 1945 году, производи сантехнику, смесители и прокладки для своей сантехники. Прокладки продаются в блистере по несколько штук.
  • GROHE. Немецкий комплект прокладок для собственно сантехники, совсем недешёвых.

Китай

Nindjin. Производят прокладки в удобном кейсе, с разным ассортиментом и ценой.

Статья написана для сайта remstroiblog.ru.

Виды прокладок применяемых в карбюраторе

В карбюраторе используются следующие виды прокладок:

  • Прокладка между карбюратором и впускным коллектором. В большинстве моделей двигателей данная деталь изготавливается из паронита. Эта деталь устанавливается непосредственно на плоскость коллектора;
  • Теплоизоляционная прокладка. Эта деталь также устанавливается под карбюратор. Прокладка термоизоляционная, как правило, текстолитовая, поэтому отлично справляется со своей функцией;
  • Прокладка карбюратора нижняя. Эту деталь устанавливают между теплоизолирующей прокладкой и фланцем карбюратора. Нижняя прокладка карбюратора изготавливается из металлотекстолитового материала. Данная прокладка отлично предотвращает образование негерметичных участков в нижней части крепления карбюратора;
  • Прокладка верхняя. Эта деталь устанавливается между карбюратором и патрубком воздушного фильтра. Она изготавливается из плотной резины, поэтому обеспечивает герметичное соединение, предотвращая подсос неочищенного воздуха;
  • Прокладка крышки карбюратора. Изготавливается из плотного картона и служит для надёжной герметизации двух половинок карбюратора типа «Солекс». Прокладка карбюратора Солекс наиболее часто становится причиной неисправности карбюратора, но данная проблема легко решается, если будет осуществлена замена старой прокладки на новую.

Hyundai Tucson 2006, двигатель бензиновый 2.7 л., 175 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Hyundai Tucson, 2008

Комментарии 16

Пришли оригинальные прокладки клап крышки. В этот раз удача, то что нужно. И на них нет полукруглых отливов. Все как на фото. Номер артикула тот же, а прокладки пихают разные, при приемке обязательно проверять.

а на них есть 2 плотных полукруга? Вроде они отдельно покупаются? У них артикул 22442-23500. Их в комплекте 4 штуки идут.

Их нет. Отдельно заказал их 4шт. 22442-23500 все верно.

оригинал.C моей скидкой 7700вышел.

Сфотографирушь что в нём?

Конечно, как придет.На 31июля планирую начинать разбирать.

2091037C00 ТАКОЙ номер заказал.

Оригинал? Или аналог?

Добрый день, не забудьте провести ревизию впускного коллектора и посмотреть состояние заслонок и штока. Прокладки выпускного коллектора к глушителю, чёрные уплотнительные кольца похожы на трубке охлаждения с термостата.

прокладки как видел из моего поста запихали, но они начали сопливить через 5000км, получу новые оригинал по тому же номеру — отпишусь))

Желаю удачи с твоим делом, но «жаба душит»- неправильное начало такого ремонта

Жаба всегда душит и это нормально )))

С parts mall жаба потом скажет «хорошо, я пойду покурю в сторонке»

Желаю удачи с твоим делом, но «жаба душит»- неправильное начало такого ремонта

Есть предел разумного. Набор прокладок на двигатель от крузака стоит около 6000. Причём я посмотрел этот набор руками там ничего нету за что можно отдать 12000. Резинки что-ли Хреново сделают? В оригинале тоже резинки не производство Hyundai. Тот же PMC или REE JIN и лежит. Сальники в оригинальном лежат KOS у меня POS в наборе PMC KOS смотрел лично в магазине.

Как раз таки из-за предела разумного и не стоит экономить на прокладках, сальниах и прочем. Прокладки, лежащие в оригинале и вот в таких наборчиках-разные вещи. Тот же пмц в оригинале на впускной коллектор идёт стальной, в пмц, и вот у тебя в частности, паронитовый. Ставить прокладки под крышки, которые сделаны под другие крышки- ну это даже не смешно!Мысль о том, что в оригинале и в коробке производителя лежат одинаковые запчасти, как аксиома уже давно развеяна.Попадался тут на драйве товарищ, может это даже и ты был, который сначала прострадал вроде с дмрв, а потом забацал пост о том, что живой тушканчик-нонсенс, его не найти. Вот после твоего ремонта следующий хозяин уловит эту же мысль. Глаза б мои не видели эти записи и это рукожопство

Не проходите мимо, не дайте себя обмануть в другом месте!

Неоригинальные ДМРВ не работали из-за сгоревшего ЭБУ, а как раз рукожопые автоэлектрики и твердили мне — хули эти датчики китайское гавно потому и не работают — и хуякс, на выбивку катализаторов меня. И из-за этого я прошился на Евро2 от паулюса у официального представителя в Прощелыгино, а потом бл… мне пришлось прошиваться на настояющую прошивку от паулюса и сука вредному уже прошивальщик показывал переписку в ватсапе с павлом ивановым, и письмо показывал в котором моя прошивка пришла.Так что повторюсь — не проходите мимо — не дайте сябя обмануть в другом месте.

А во оригинальном наборе прокладок сальники KOS — хоть сдохни, но они там будут лежать за 12 тыс. руб. Такие же как и комплекте от PMC, и никак это не исправить ну хоть ты за 24 этот комплект от Хёндэ купи — всё равно там будет KOS.

Прокладки двигателя предназначены для того, чтобы удерживать различные рабочие жидкости двигателя внутреннего сгорания внутри рабочих полостей двигателя, там, где эти жидкости должны находиться.

Для чего нужен комплект прокладок двигателя?

Известно, что внутри двигателя есть ряд рабочих жидкостей, которые обеспечивают бесперебойную работу автомобиля. Такие жидкости называют техническими. Часть этих жидкостей находятся под давлением. Прокладки двигателя обеспечивают герметичность. Их основная особенность – мягкий материал, который приобретает форму детали, к которой прижимается. Существует масса разнообразных прокладок, выполненных из разного материала и разной формы. Все вместе они образуют так называемый комплект прокладок.

Прокладок в двигателе достаточно много: прокладка клапанной крышки, прокладка поддона картера, прокладка ГБЦ, коллекторные прокладки, сальники клапанов (маслосъемные колпачки), сальники распредвала и коленвала. Необходимость замены прокладок возникает по мере их износа, когда прокладки начинают пропускать наружу рабочую жидкость, т.е. в простонародье «подтекать»

Причины могут быть разные – как недоработки в конструкции, так и в качестве самих прокладок или недостаточное внимание владельца к техническому состоянию автомобиля и нарушение периодичности обслуживания

Как вырезать прокладку из паронита своими руками?

Многочисленные прокладки и шайбы могут быть резиновыми или картонными, также для этой цели используется паронит, который применяется в тех местах, где температурный режим работы агрегата, не позволяет эксплуатировать резиновые или бумажные детали. Кроме этого, для обеспечения герметизации узлов работающих в особо жёстких условиях применяется текстолитовая прокладка.

Устройством, в котором используются все виды перечисленных материалов является карбюратор, и, несмотря на то, что для приготовления рабочей смеси в современных автомобилях эта деталь больше не используется, гаражному мастеру может понадобиться информация о том, как поменять или изготовить самостоятельно прокладку для этой детали.

Прокладка головки блока цилиндров

Это сложная деталь, которая играет важную роль в двигателе. Она находится в области больших температур и постоянно подвергается воздействию тепловых процессов.

Прокладка используется для уплотнения стыков, а также предотвращения протечки масла при ее подаче в двигатель. В конструкции вокруг цилиндровых отверстий находятся специальные окантовки, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. Она защищает весь узел от перегрева.

Прокладка ГБЦ изготавливается из материалов, которые не отличаются большой прочностью и стойкостью, поэтому она требует частой замены. В основном, используется фибра, специальный картон или металл. Верхний слой покрывается герметиком для улучшения соединения с другими частями механизма. В двигателях, оснащенных турбонаддувом, используются прокладки повышенного качества.

Прокладки двигателя

Двигатель автомобиля – сложный механизм, состоящий из множества деталей. Внутри двигателя при работе непрерывной циркулируют различные технические жидкости, часть которых находится под большим давлением. Для поддержания давления на постоянном уровне и предупреждения выхода жидкостей наружу корпус двигателя должен быть герметичен. Для обеспечения герметичности служат прокладки разной формы, сделанные из различных материалов.

Виды и назначение прокладок двигателя

Форма и материал, из которого сделана прокладка, зависят от физических свойств той среды, с которой она будет соприкасаться. Часть прокладок служит для удержания в отведенных им местах технических жидкостей — моторного масла и охлаждающей жидкости. Другие служат для уплотнения мест прилегания деталей и противодействия внутреннему давлению в сочетании с высокой температурой — например, блока и головки блока цилиндров, образующих камеру сгорания.

Дополнительное преимущество прокладок в том, что их применение позволяет не добиваться идеальной обработки прилегающих поверхностей. Мягкая прокладка примет форму детали, сгладив шероховатости

Третьи, их принято называть сальниками, уплотняют места соприкосновения подвижных деталей с неподвижными. Конкретная форма прокладок зависит от конфигурации прилегающих плоскостей. У каждого производителя встречаются детали уникальные формы, поэтому прокладки не унифицированы между собой, и при замене необходимо приобретать прокладки, рекомендованные фирмой-изготовителем.

Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка ГБЦ устанавливается в месте соединения блока цилиндров и его головки. В области размещения прокладки находятся каналы водного охлаждения двигателя и системы смазки, кроме того внутрь цилиндра поступает топливо-воздушная смесь, которая при сгорании вырабатывает большое количество энергии. Среда очень неблагоприятная, поскольку происходят постоянные скачки температуры и давления. Соответственно, чтобы выдерживать такие серьезные нагрузки, прокладки ГБЦ изготавливают из прочных, стойких к высоким температурам материалов.

Детали, которые мы называем сальниками, на самом деле ими не являются. Сальник — устаревшая конструкция из металлической обоймы и набивки (пропитанной маслом пеньковой веревки)

Материалы, из которых изготавливают прокладки ГБЦ, можно поделить на две группы: металлические и неметаллические.

Неметаллические прокладки

Неметаллические прокладки, в свою очередь, делятся на асбестовые и безасбестовые. Первые делаются из листового асбеста. Как правило, центральные отверстия для цилиндров таких прокладок укрепляют стальными кольцами, надетыми на кромку вырезов. Такими же кольцами снабжены отверстия для крепежа, проходящего сквозь прокладку. Существует разновидность прокладок из резиновой смеси, которую прессуют с добавлением асбестового волокна и порошка графита.

Существует безасбестовая разновидность материала; сформированные из него прокладки дороже в производстве, но отличаются повышенной износостойкостью. Его изготавливают из синтетического волокна и каучука, которые прессуют при высокой температуре.

Металлические прокладки

Металлические прокладки ГБЦ — наиболее распространенный тип. Чаще всего прокладки изготавливают из многослойной тонкой листовой стали или листовой меди. Места, соприкасающиеся с плоскостями деталей, нередко покрывают похожим на резину составом для обеспечения надежного уплотнения. Такие прокладки, в отличие от неметаллических, обладают большей износостойкостью и служат дольше. Прокладки из меди встречаются реже из-за высокой стоимости материала. Следует помнить о том, что прокладка ГБЦ — изделие одноразового использования, даже если вы не видите на ней признаков повреждений. При затяжке она принимает форму соприкасающихся с ней поверхностей, и поставить ее на сто процентов в то же положение невозможно. По этой причине, каждый раз, снимая ГБЦ, необходимо приобрести новую прокладку.

Последствия применения старых прокладок

Как я уже говорил, при каждом техническом обслуживании мотора, которое подразумевает слив масла из поддона с помощью выкручивания специальной крышки, требуется параллельно менять прокладку. Сама пробка меняется очень редко.

Не переживайте, никакие поломки применение старых уплотнителей спровоцировать не может. Но учтите, что при нарушении герметичности смазка начнет постепенно выходить из поддона, оставаться под машиной и разливаться по дороге.

Эксперты из Германии даже провели интересное исследование. Их целью было доказать необходимость обязательной замены уплотнителя при сливе масла из картера. Согласно результатам их тестирования, за 10 тысяч километров в среднем через пробку уходило по 300-500 миллилитров смазки.

Это имеет свои последствия в виде нанесения ущерба экологии и необходимости тратить больше денег на доливку недостающего количества моторного масла.

Автосервисы, являющиеся официальными сервисными центрами тех или иных автопроизводителей, при обслуживании машины обязательно должны включить в перечень проведенных работ не просто замену масла, а еще и замену прокладки на сливной пробке.

Это точно не тот случай, когда можно сэкономить. Пол литра хорошего моторного масла может стоить порядка 500 рублей. Цена одной прокладки варьируется в пределах от 30 до 150 рублей. И в чем экономия, скажите мне, пожалуйста?!

Это не самый сложный вопрос в обслуживании. Но именно из-за этого о герметизации сливного отверстия многие водители забывают.

Искать альтернативу шайбе из резины или меди нет смысла. Жидкие герметики применять не рекомендуется из-за риска их попадания в масло. Также не стоит использовать изоленты, ленты ФУМ и прочие герметизирующие материалы, используемые в сантехнике или строительстве. Есть автомобильный магазин, где поштучно продают прокладки из нужного материала. Их и покупайте. Не экспериментируйте.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

25,00

голоса

Рейтинг статьи

Виды уплотнений ГБЦ

Говоря о герметизации соединений «блок-головка», не будем рассматривать двигатели с бесподкладочными стыками, – это тема отдельного разговора. В остальных случаях специалисты разделяют уплотнения на три группы:

• мягкие прокладки ГБЦ;

• металлические прокладки ГБЦ;

• комбинированные уплотнения.

Правда, в отношении металлических и мягких прокладок необходима оговорка. И те, и другие делаются из нескольких материалов, – например, мягкие прокладки содержат перфорированную жесть. Но один из материалов (металл или полимерная композиция) является преобладающим – он-то и определяет принадлежность прокладки к той или иной группе.

Например, на дизелях челябинского тракторного завода для военных гусеничных машин и танков применялась прокладка, состоящая из двух медных листов. Между ними закладывался лист из асбестовой бумаги толщиной 1 мм. Нижний металлический лист имел отбортовку не только на отверстия камер сгорания, но и на масляные каналы.

Существуют графитовые прокладки, выполненные из графитных листов (не путать с графитовым покрытием асбестовых прокладок и графитным наполнителем безасбестовых материалов). Однако ведущие зарубежные производители признают их малоперспективными.

К металлическим и комбинированным уплотнениям мы еще вернемся, а сейчас поговорим о мягких прокладках ГБЦ. Их преимущества определяются простотой: благодаря своей «мягкости» они компенсируют неровности и деформацию сопрягаемых поверхностей, обеспечивая тем самым герметизацию стыка. Отсюда и относительная дешевизна этих изделий.

А к недостаткам относится меньшая, в сравнении с металлическими «сестричками», надежность уплотнения (особенно при высоких давлениях), необходимость дополнительной подтяжки в процессе эксплуатации и, как правило, одноразовое использование.

Что в итоге

С учетом того, что в рамках одной статьи рассмотреть все типы прокладок мотора по отдельности не представляется возможным, выше были упомянуты только основные уплотнители, которые используются в ДВС.

Если продолжать список, можно отметить прокладку поддона картера, уплотнительные кольца инжекторных форсунок, прокладки карбюратора, маслосъемные колпачки и целый ряд других похожих по своему назначению изделий. Элементы имеют различную форму, в устройстве двигателя подобные детали используются десятками и повсеместно.

Как правило, в продаже встречаются целые ремонтные наборы (ремкомплекты) прокладок для разных автомобилей

При этом важно понимать, что для каждого типа и модели двигателя даже у одного производителя прокладки и сальники отличаются. По этой причине необходимо точно подбирать необходимые детали и элементы по оригинальным каталогам запчастей для конкретной модели авто с учетом года выпуска, типа ДВС и т.д

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий