Как проверить соленоид АКПП: на что обратить внимание

Проверка и замена соленоидов

Гидротрансформатор акпп: фото, принцип работы, неисправности, замена гидротрансформатора акпп

Некоторые автовладельцы сами хотят разобраться в том, как можно проверить соленоиды в АКПП на работоспособность. Тут нужно быть внимательным. В определённых случаях работу над устранением неисправностей лучше доверить специалистам.

Но для начала следует понять, что с соленоидом возникли проблемы, и там действительно требуется определённое вмешательства.

Есть несколько характерных признаков износа и поломки соленоидов в АКПП. Они проявляются в виде:

  • ударов;
  • толчков;
  • перехода АКПП в аварийный режим;
  • рывков при переключении передачи.

Как только вы заметили при управлении своим транспортным средством с коробкой автомат, что переключение скоростей осуществляется с толчками, это весомый аргумент для проверки блока соленоидов.

Если давление снизится и окажется недостаточным, работа АКПП может осуществляться всухую. Это значительно приблизит момент износа втулок. Параллельно появятся вибрации, способные нанести непоправимый урон автоматической трансмиссии, включая поломки, несовместимые с ремонтом. Только полная замена АКПП.

Чтобы проверить состояние соленоида, достаточно воспользоваться обычным омметром или мультиметром в соответствующем режиме. Выполняется проверка на сопротивление, для чего на контакт клапана следует подать напряжение, равное 12 В. Если с соленоидом всё хорошо, при подаче напряжения вы услышите характерный щелчок. Если реакции не происходит, он засорился или вышел из строя.

Поочерёдно проверив каждый из соленоидов, можно легко своими руками определить проблемный элемент, и далее заменить его, если невозможно восстановить работоспособность путём промывки.

Чтобы прочистить соленоид, можно воспользоваться сжатым воздухом. Воздух под давлением подаётся через соленоид. Если элемент пропустит воздух, то соленоид можно использовать повторно. Если же нет, тогда поможет только его замена.

Ремонту подлежат далеко не все компоненты масляной системы АКПП. Потому рекомендуется заранее узнать, какие соленоиды используются в автомобиле, и является ли их конструкция разборной. Подавляющее большинство современных соленоидов неразборные. Восстановление их работоспособности возможно только с помощью продувки или ультразвукового воздействия.

Если на вашей автоматической коробке переключения передач применяется разборная конструкция соленоида, то здесь замене подлежит сама обмотка. Деталь можно промыть в бензине или другом очистителе, затем просушить и собрать обратно. Если проверка на работоспособность восстановленной детали прошла успешно, она возвращается обратно в соленоидный блок.

Полностью заменить соленоид не сложно, когда проверка показала полный выход из строя. Для этого потребуется свериться с руководством по эксплуатации к своей машине, отыскать на АКПП соленоидный блок, снять его и извлечь неисправный компонент. Далее, будучи предельно аккуратным и внимательным, на откреплённом от автоматической коробки гидроблоке отключается от питания соленоид и убирается. На его место устанавливается аналогичный элемент, соответствует типу коробки передач. Обязательно следует использовать новую прокладку под соленоид. Обычно прокладка идёт в комплекте с деталью.

Если вы не хотите покупать новый соленоид, поскольку думаете восстановить старый, тут следует отталкиваться от конкретного типа детали. Более старые соленоиды легко проверяются на сопротивление, промываются и очищаются своими руками. Современные разработки стали деликатнее и нежнее, к ним требуется несколько иной подход. Оптимально в такой ситуации обратиться в сервисный центр, где проведут компьютерную диагностику. После проверки удастся считать код ошибки электронного блока. По коду мастера расшифровывают, что конкретно произошло с соленоидом, можно ли его восстановить или лучше поменять.

Соленоиды выполняют важную роль в работе автоматической коробки передач. Потому крайне необходимо внимательно относиться к работе АКПП, прислушиваться к процессу автоматического переключения скоростей, если появляются подозрения на неисправности.

Вышедший из строя соленоид имеет характерные признаки поломки и износа, что позволяет внимательному водителю вовремя обнаружить неисправность и принять соответствующие меры по их устранению. Оттягивать очистку или замену соленоида не стоит, поскольку игнорирование проблемы может привести к ещё более серьёзным негативным последствиям для вашего автомобиля и автоматической коробки переключения передач в частности.

Неисправности и ремонт/замена соленоидов АКПП

Прежде всего, срок службы соленоидов напрямую зависит от состояния и качества масла АКПП. Если масло грязное, клапаны-соленоиды забиваются продуктами износа АКПП, различными отложениями и т.д.

В результате клапан начинает «подклинивать» или «зависать». Естественно, коробка перестает корректно работать, появляются толчки, рывки, пинки АКПП, не включаются отдельные передачи и т.д.

Также частой причиной проблем с соленоидами является износ каналов и плунжеров, нередко отмечается то, что пружины теряют упругость, в корпусе появляются трещины, возникают проблемы с обмоткой соленоида.

Зачастую, ресурс самых надежных соленоидов не более 450 тыс. км, более дешевые «облегченные» версии исправно работают не более 250 тыс. км. Чаще всего, изнашиваются сами детали внутри соленоидов (втулки, клапаны, плунжеры, шарик и т.д.).

Диагностика и замена соленоидов коробки — автомат нужна в том случае, если АКПП стала некорректно работать. При диагностике следует проверять соленоиды по отдельности. В зависимости от типа автоматической коробки, каждый из них отвечает за  те или иные функции.

Например, в простом «автомате» на 4 передачи обычно стоит 4 соленоида. При этом первый соленоид отвечает за включение первой и второй передачи, второй за третью и четвертую передачу, третий  клапан управляет блокировкой ГДТ, четвертый отвечает за тормозную ленту.

Если водитель заметил, что возникли проблемы при переходе со второй  на третью или с первой на вторую передачу, следует на начальном этапе изучить устройство конкретной АКПП. Тогда можно более точно предположить, какой соленоид неисправен.

Также проблема с соленоидами часто проявляется в виде высвечивания ошибки, загорания сигнальной лампы неисправной АТ на панели приборов и т.д.

В таком случае ошибки нужно считать сканером и расшифровать, а также проверить гидроблок и соленоиды. Соленоиды проверяются на сопротивление, а также промываются или продуваются сжатым воздухом. 

Ремонт соленоида в автоматической коробке часто не предусмотрен. Если иначе, касательно ремонта соленоидов, задача усложняется, так как данная деталь в современных АКПП неразборная.

На практике это означает, что соленоид в таком случае можно только промыть и прочистить. Если же соленоид можно разобрать, тогда возможна замена его обмотки, а также более тщательная очистка всех элементов клапана.

Замена соленоидов  в коробке — автомат выполняется после диагностики их работоспособности. Для замены необходимо снять клапанную плиту, извлечь неисправный клапан и установить новый.  После этого гидроблок устанавливается на место, проверятся герметичность, заливается жидкость АТФ и затем тестируется работа АКПП.

Типичные признаки сбоев

Основной симптом того, что нужна чистка, обслуживание или замена соленоидов АКПП — это ошибки при переключении коробки. Управление авто не слушается, а селектор заклинивает, так как износ частей электромагнитного клапана, вероятно, привел к засорению продуктами износа системы. Как правило, предельный ресурс работы соленоидов ограничен 400 000 циклами открытия/закрытия, а после этого нужно производить замену.

Выполнение мероприятий

Сложность р емонта соленоидов АКПП авто зависит от конструктивных особенностей агрегата — до начала процесса восстановления их необходимо демонтировать. Но, безусловно, частичная дефектовка механизма будет необходима в любом случае , поскольку клапаны расположены на гидроблоке. Также, естественно , потребуется и комплексная проверка устройств.

Выделим основные этапы:

  • Слив рабочей жидкости
  • Демонтаж поддона картера
  • Выемка соленоидов
  • Проверка устройств
  • Дефектовка
  • Замена изношенных элементов
  • Сборка и установка

Ремонт соленоидов АКПП автомобиля целесообразен не всегда. Порой проще и дешевле провести замену, особенно, если речь идёт о б установке подержанных деталях.

Источники

  • https://akppoff.ru/remont-akpp/solenoid-akpp
  • https://www.transakpp.ru/uslugi/solenoids.html
  • http://KrutiMotor.ru/proverka-solenoidov-akpp/
  • http://KrutiMotor.ru/solenoid-akpp/
  • https://tiptronic.su/articles/remont-solenoida-v-akpp/
  • https://www.mirakpp.ru/uslugi/remont-solenoidov-akpp/

Перспективы развития КПП

Объемы производства автомобилей постоянно нарастают, а продукция постоянно совершенствуется. Общие тенденции развития коробок перемены передач наглядно демонстрируют следующее:

  • Используемые конструктивные схемы усложняются и автоматизируются, яркий пример — роботизированная КПП.
  • Автоматические коробки переключения передач модернизируются для максимального снижения механических потерь — применение блокиратора.
  • Все более широкое использование вариаторов, как устройств, обеспечивающих оптимальные условия работы двигателя.

На общие тенденции развития автотранспорта оказывают большое влияние новые экологические требования и ограниченность запасов природных ресурсов. В частности, речь идет о жидких и газообразных углеводородах, которые служат сырьем для производства топлива. На смену двигателям внутреннего сгорания по логике вещей должны прийти электромоторы.

В настоящее время уже налажено серийное производство переходных моделей, так называемых гибридных автомобилей. Так, Lexus RX400h имеет мощный бензиновый двигатель, агрегатированный с вариатором, и два электромотора. Существуют и другие модели, где у ДВС нет прямой механической связи с ведущими колесами. В движение они приводятся электрическими двигателями.

Видео о гибридных автомобилях:

Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подобрать любую автохимию для вашего авто

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

Что далее?

Итак, мы определили, что электромагнитный клапан неисправен. Выход из ситуации только один – замена. Промывке он не подвергается. Эта процедура не решит проблему высокого сопротивления. Как производится замена соленоидов:

  • С трансмиссии снимается гидравлический блок (предварительно сливается масло).
  • Отсоединяются все разъемы от соленоида.
  • Откручиваются крепления клапана. Последний снимается с гидравлического блока.
  • На место старого соленоида устанавливается новый.
  • Подключаются все разъемы к нему.
  • Устанавливается на место гидравлический блок.
  • Заливается масло в том же объеме.

Все, на этом процедура ремонта завершена. Как видите, проверить соленоид АКПП и заменить его не так уж и сложно.

Полная очистка автоматической трансмиссии

Часто новички автовладельцы интересуются, как промыть АКПП в домашних условиях. Для полной промывки понадобится разобрать автомат до запасных частей. Если у автовладельца нет определенных навыков, то рекомендуется использовать вышеописанный способ промывки или же поставить машину на СТО.

Читать

Ремонт своими руками АКПП BTR M11

Поддон

Чтобы начать промывку, нужно слить из АКПП всю смазывающую жидкость. А затем приступить к разбору автомата.

Процедура выполняется так:

  1. АКПП прогревается путем работы заведенного автомобиля. На транспортном средстве можно проехать около 5 километров, чтобы разогреть автомат до 70 градусов.
  2. Заехать на эстакаду. Или лучше всего поднять машину на подъемнике. Так будет осуществляться демонтаж коробки и комплектующих.
  3. Открутить пробку для слива и подставить емкость. Слить всю жидкость.
  4. Отвинтить болты поддона коробки.
  5. Аккуратно снять его. Так как в нем могут быть остатки масла, то слить их.
  6. Промыть поддона посредством жидкости WD 40.
  7. Снять магниты и почистить их от металлической стружки.

Удалить старое фильтрующее устройство. Теперь можно приступать к промывке гидроблока.

Промывка гидроблока АКПП

Чтобы промыть АКПП своими руками так, как делают это опытные механики, нужно демонтировать гидроплиту.

Шаги демонтажа:

После завершения первой процедуры приступить к снятию гидроблока. Отсоединить разъем и снять переходник. Аккуратно вынуть гидроплиту из автомата, чтобы ни грязь, не пыль не попала в него. Удалить электронную плату и развинтить болты. Вынуть верхнюю часть устройства. Открутить другие пластины

Осторожно убрать, не забывая про пружины. Вынуть штоки и выставить на столе в том порядке, в котором происходило снятие

Использовать ABRO CARB Cleaner для промывки. Заменить все вышедшие из строя соленоиды. Собрать в обратном порядке.. Читать

Читать

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Хонда

Оставить сохнуть на столе и перейти к фильтрующему устройству.

Промывка фильтра автоматической КПП

Эксперты рекомендуют заменить фильтр коробки после 70 000 километров пробега. Однако, если автовладелец занялся промывкой АКПП до того, как прошел положенное количество километража, то он может промыть фильтрующее устройство и не устанавливать новое. Для промывки фильтра использовать WD40.

Промывка гидротрансформатора АКПП

После того, как был снят гидроблок, нужно демонтировать полностью коробку. Следует учесть, что вес ее начинается от 65 кг. Все зависит от комплектации. Поэтому желательно все работы проводить с напарником и имея в гараже специальные подъемники.

После того, как снят автомат, необходимо разобрать его.

  1. Снять и разрезать «бублик».
  2. Проверить на деформацию лопасти турбин и насосного колеса, промыть их жидкостью Абро Клинер. Дать время на сушку.
  3. Поменять уплотнители и сальники.
  4. Аккуратно и герметично заварить шов соединения двух сторон ГДТ.

После этого можно приступать к промывке радиатора, установке комплектующих обратно и замене масла.

https://youtube.com/watch?v=LODZ-_To2rk

Промывка радиатора трансмиссии

После того, как будут промыты все комплектующие и заменены отдельные отработанные детали АКПП нужно приступить к чистке системы охлаждения. Она играет главную роль и не дает перегреваться всей автоматической коробке.

Многие автовладельцы рекомендуют использовать керосин для промывки радиатора. Но обычно такая процедура чревата проблемами, о которых пойдет речь в следующем блоке.

Чтобы промыть радиатор, нужно взять циркулярный насос, масло и прогнать смазывающую жидкость по трубам системы охлаждения.

После сушки всех комплектующих, собрать АКПП в обратном порядке и установить на машину. Залить новое масло. Проехать километров десять и замерить уровень. Если понадобится, то долить.

Читать

Диагностика и ремонт АКПП Mazda 6

Чем чревато?

Многих автовладельцев часто волнует вопрос о том, можно ли игнорировать отработавший свой ресурс электроклапан и чем это чревато, если ли какая –то альтернатива или нужно срочно ехать в СТО. Давайте по порядку. По сути электроклапана открывают канал, заблокированного сцепления фрикционов. Конечно скоростя можно переключать и с толчками, не страшно, тем более что вы знаете, что это неисправный клапан. Но при этом, нельзя также забывать и о том, что может быть не до конца открытым либо закрытым сам канал, что сродни недоотжатому в МКП сцеплению. Это создаст недостачу давления и работу в сухом режиме, что станет причиной сжигания и масла и фрикционов, начнется выработка всего железа и втулки. В конечном итоге вы получите смерть соленоидов из-за их работы на полное сечение.

Зачем нужна замена соленоидов

Вернуть плавность работы АКПП поможет ремонт или замена неисправного клапана. Электромагнитные устройства последних поколений сложные по конструкции и управлению. Большинство из них неразборные. Не каждый водитель сможет припаять контакты, поменять втулки. Кроме того, ремонт не гарантирует ресурс более 50 000 км.

Неисправные клапаны работают не в полное сечение. Из-за этого давление масла АКПП не соответствует рабочему. Фрикционы начинают проскальзывать и пригорать, загрязняя жидкость. Истираются втулки. Автомату не хватает смазки и охлаждения. В результате коробка ломается, а её восстановление дороже пары соленоидов.

Читать

Диагностика и ремонт АКПП Mazda своими руками

Как заказать нужный соленоид:

  1. Узнать модель АКПП или VIN-код машины.
  2. По схеме гидроблока посмотреть номер клапана.

Замену соленоидов АКПП можно сделать самостоятельно. Но эта работа будет напрасной тратой времени, если не провести полное техобслуживание с заменой жидкости, уплотнителей, фильтра, очисткой гидроблока и поддона. В самых запущенных случаях понадобится замена фрикционной муфты гидротрансформатора.

Ресурс

Каждый механизм имеет свой срок службы. Электромагнитные клапаны рассчитаны на определенное число циклов открывания и закрывания. Данный параметр составляет порядка 300-400 тысяч. Нужно сказать, что ресурс не всегда зависит от пробега авто. На некоторых режимах работы соленоиды включаются чаще, а на некоторых – реже. Но в среднем, ресурс клапанов не превышает 400 тысяч километров. Также данный параметр зависит от качества используемого масла (наличие грязи существенно влияет на ресурс). Поломки могут возникать и по причине механических повреждений. Это трещины в корпусе, обрыв электрической обмотки, либо недостаточная упругость пружины. Все это влечет за собой нестабильную работу автоматической трансмиссии.

что это такое, и основные неисправности и их устранение » Авторемонт

Приветствую вас, дорогие мои читатели. Не буду вас утомлять терминами из энциклопедии, благо таких хоть много. Попытаюсь доходчиво и популярно поведать про соленоиды, каковые везде присутствуют в отечественных машинах.

Что такое соленоид

Все легко: железный либо магнитный стержень , что помещен вовнутрь обмотки (катушки индуктивности). В то время, когда на обмотку (катушку индуктивности) подается напряжение, создается магнитное поле, которое притягивает либо отталкивает тот самый стержень. На конец стержня (сердечника) прикрепляется элемент, что нужно привести в перемещение.

Где используются соленоиды

Говоря кратко — в тягах. Вторыми словами в случае если что-то необходимо толкнуть либо подтянуть, используется соленоид. Соленоиды вы встретите в несложных электромагнитных клапанах, тягах центрального замка, воздушных заслонках в климат контроле, каковые смогут принимать положение «открыто» либо «закрыто». Но имеется два узла в автомобиле, каковые значительно чаще упоминаются: топливная форсунка в распределенном впрыске и втягивающее реле в стартере — эти подробности являются соленоидами.

Как надежны соленоиды

Сложно представить условия, при которых может сломаться сам соленоид. Его как минимум нужно перегреть, дабы повредить изоляцию в обмотке либо подать напряжение выше номинального.

В большинстве случаев ломается не сам соленоид, а узел, что приводится им в воздействие. Не имеет значения, будет это АКПП, в которой имеется множество соленоидных клапанов, либо привод заслонки рециркуляции воздуха — скорее сломается тяга либо мембрана, а не соленоид. Вспомните: топливные форсунки щелкают практически в любое время, в вот игла, приводимая в перемещение соленоидом со временем обрастает налетом, что не разрешает ей двигаться либо хорошо прилегать, в итоге форсунка либо перестает раскрываться либо теряет герметичность.

Как устранить неисправность в соленоиде

Для начала стоит убедиться, что соленоид цел.

Для этого его нужно прозвонить, дабы исключить обрыв, по окончании чего замерить его сопротивление, сравнив его с паспортным. В случае если сопротивление в норме и обрыва нет, переходим к следующему пункту.

В случае если соленоид цел, значит что-то мешает передвигаться его стержню. В клапанах адсорбера может всосать уголь, в заслонках забиваются жиром и грязью шарниры заслонок, в форсунках образуется налет либо выработка — в общем попытайтесь пошевелить механизм рукой, пробуя осознать, что мешает двигаться.

В случае если рукой не долезть, либо нужно будет разбирать узел на риск и свой страх либо промывать его моющими жидкостями либо заменять, так и не выяснив, что же произошло.

Не забывайте: клапаны и топливные форсунки АБС пробовать разобрать и починить весьма страшно. Это прекрасно, если вы их , но в случае если вам удастся их собрать, то последствия установки «восстановленной» подробности будут вероятнее плачевными.

Удачи на дорогах!

www.shatak.ru

Соленоид: как проверить и почему данный элемент выходит из строя

Следовательно, работой соленоидов автоматической коробки передач управляет ЭБУ автоматической коробки передач. Блок управления постоянно посылает на клапан импульсы определенной частоты. Проще говоря, соленоид фактически контролирует давление масла, которое, в свою очередь, является рабочей жидкостью в машине.

именно через масло крутящий момент передается на газотурбинный двигатель, меняются передачи, снимается блокировка гидротрансформатора и т.д. Получается, что соленоид АКПП управляет режимами АКПП. Первые соленоиды заменили механические устройства в 1980-х годах и с тех пор активно используются в автоматической трансмиссии.

Проще говоря, соленоид – это устройство, в котором металлический стержень намотан на спираль, по которой протекает постоянный ток. Стержень в корпусе подвижен, когда на спираль подается ток, это заставляет стержень перемещаться от конца спирали к ее началу.

Также в устройстве такого соленоида (электромагнитного клапана) есть пружина, которая принудительно возвращает шток в определенное положение. Не вдаваясь в подробности, работа соленоида заключается в закрытии или открытии масляного канала трансмиссии.

Соленоиды расположены в корпусе клапана (тарелка гидрораспределителя, блок клапанов АКПП) и вставлены в канал, закреплены болтом и нажимной пружиной. Кроме того, к соленоиду подключается кольцевой разъем или жгут для подключения к блоку управления (ЭБУ АКПП).

Фактически, соленоид соединяет гидравлику и электронику. Современные версии машин имеют не менее четырех клапанов – соленоидов. Общее количество зависит от того, сколько скоростей получил тот или иной ящик, насколько он конструктивно сложен и т.д.

Следует отметить, что часто проблемы в работе АКПП связаны с поломкой проводки, то есть ЭБУ просто теряет связь с клапаном и автомобиль не может нормально работать. Также нередко выходит из строя сам соленоид

При проверке важно учитывать тип устройства, используемого на конкретной АКПП, так как существует несколько типов соленоидов

Виды соленоидов коробки — автомат

Если первые соленоиды работали по принципу «открыто / закрыто», то позже устройство эволюционировало, превратившись в гидравлический клапан. Короче говоря, управляющие соленоиды могут быть шаровыми и золотниковыми (у них есть золотниковый клапан).

Соленоид имеет отдельный масляный канал и шаровой клапан для открытия и закрытия этого дополнительного канала. Последующие доработки конструкции позволили создать несколько каналов, которые закрываются шаровыми кранами по отдельности.

Позже появились соленоиды – регуляторы (электрический регулятор), напоминающие по конструкции вентиль. В таком устройстве все зависит от частоты импульсов ЭБУ, в результате чего внутренний изогнутый участок соленоида частично открывается или закрывается.

Вы также можете выделить различия в соленоидах как по конструкции, так и по назначению. Например, линейные (пропорциональные), которые позволяют менять отдельные соленоиды без замены всего корпуса клапана. Тип VFS (Variable Force Solenoid) конструктивно прост, но более сложен в управлении, имеет меньший ресурс, чем его линейные аналоги.

Электромагнитные клапаны EPC (LPC, Line Pressure Control, линейный клапан давления) различаются по функциональному назначению. Это «главный» клапан, который распределяет жидкость по остальным каналам. Также есть клапан TCC, так как он отвечает за блокировку муфты гидротрансформатора.

Кстати, этот соленоид первым выходит из строя на многих автоматических трансмиссиях, так как через него протекает нагретое и загрязненное масло от газотурбинного двигателя. Вы также можете заметить соленоид переключения передач (переключатель). Элемент отвечает за включение шестерен «вверх» и «вниз» и так далее

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий