Как самостоятельно раскоксовать дизельный мотор

Как сделать «миксер»

Самый простой способ – сделать миксер из шпильки и фторопластовой трубки. Эта деталь необходима, чтобы передавать крутящий момент с дрели и шуруповерта (зависит от того, какой инструмент выбрал автовладелец).

Инструкция по изготовлению «миксера»:

  1. С помощью напильника закруглить конец шпильки, обработанную поверхность заполировать пастой ГОИ.
  2. На подготовленную шпильку надеть термоусадку. Прогреть ее поверхность с помощью горящей шпильки или зажигалки.
  3. Один конец фторопластовой трубки разрезать вдоль на 2 см. Половинки отогнуть в стороны, согнуть под углом 90 градусов.
  4. На шпильку надеть подготовленную трубку с образованными «лопастями».
  5. Закрепить приспособление на шуруповерте или дрели.

Чем раскоксовывать?

Если уж принято решение раскоксовывать, то следует не колдовать с капельницами, а приобрести специализированный пенный препарат и точно следовать инструкции по применению.

Их выпускается огромное количество, у всех свои достоинства и недостатки. Можно ознакомиться с независимыми тестами в сети.

Главное – не забыть потом промыть двигатель, сменить масло, фильтр и свечи. И надеяться, что не придётся менять все резиновые уплотнения, поршневую группу и вкладыши, а может и головку с распредвалами.

И обязательно турбину, у кого она есть. Все эти детали очень не любят попадания в двигатель посторонних предметов и веществ.

Способы раскоксовки поршневых колец без разборки двигателя

Существует два основных способа проведения раскоксовки мотора — мягкая и жесткая, поэтому конечные эффекты тоже различаются.

«Мягкая» раскоксовка двигателя

Операция получила название потому, что для ее проведения применяются вещества с «щадящим» эффектом, не имеющие в своем составе агрессивных составляющих.

Вариант «мягкой» раскоксовки подразумевает заливку спецсредства в картер двигателя и его смешивание с моторным маслом. Делают это за 200–300 км до наступления срока замены масла. При «докатывании» этого пробега под воздействием очистителя происходит размягчение отложений с их последующим сгоранием. 

«Жесткая» раскоксовка двигателя

Используются средства, содержащие максимально возможное количество агрессивных веществ.

К этому виду очистки относят раскоксовку двигателя Димексидом и другими активными средствами. Димексид является сильнейшим растворителем, поэтому его применение может принести больше вреда, чем пользы, в виде повреждения краски, уплотнителей, прокладок, при этом разложившиеся резина или пластик могут забить сетку маслоприемника.

Под воздействием температуры (процедуру проводят на прогретом моторе) и очистителя накопившиеся отложения раскисают и размягчаются. Основную часть средства, перемешанного с раскисшими отложениями, удаляют механически, остальное сжигают, запустив двигатель.

Сюда же относится водородная раскоксовка двигателя, потому что, как и в случае с другими средствами жесткой очистки, газ подают в цилиндры двигателя через отверстия для свечей или форсунок.

Процедуру проводят по схеме:

  • двигатель прогревают;
  • с теплого мотора снимают свечи или форсунки;
  • вращая вручную коленвал, устанавливают поршни в среднее положение;
  • заливают в каждый цилиндр определенную порцию очистителя и оставляют его там, закрыв ветошью свечные колодцы на время от 20 минут до 12 часов в зависимости от характеристик средства, или вставляют в отверстие шланг для подачи водорода;
  • с помощью отсасывающих устройств механически удаляют максимально возможное количество средства и откисших отложений;
  • устанавливают свечи или форсунки, запускают мотор и дают ему различные обороты вхолостую либо проезжают около 50 км;
  • заменяют свечи или форсунки, моторное масло с фильтром.

Приведенный способ считается старинным, «дедовским», но при этом наиболее эффективным методом проведения раскоксовки двигателя.

Раскоксовка оппозитного двигателя

Провести качественную раскоксовку такого мотора жидкими средствами невозможно. Будет проблематично наполнить цилиндры средством так, чтобы оно попало в верхние части канавок поршней.

Раскоксовка V-образного двигателя

Для раскоксовки двигателя такого типа потребуется больше времени на работу и большего расхода очистителя. Этому будут способствовать расположения рядов цилиндров под наклоном и наличие двух клапанных крышек. Эффективно раскоксовать двигатель с таким расположением цилиндров также помогут водород или пенные составы.

Раскоксовка колец и клапанов через топливо

В этом варианте очищающую смесь заливают в топливный бак и эксплуатируют машину, избегая критических «оборотов» мотора и значительных нагрузок на него. Фактически это один из видов «мягкой» очистки колец и клапанов от отложений.

Раскоксовка клапанов

Основная причина образования значительных отложений на клапанах — езда в городском режиме. Пробки, низкая скорость, частые переходы с холостого режима на малый рабочий вызывают ускоренный рост закоксовывания клапанов и их сёдел.

Очистка таких деталей является самым проблематичным процессом — они предназначены для удаления масла из камеры сгорания, поэтому воздействие через добавление средства в картер малоэффективно. Применение «жесткой» очистки тоже не принесет особого успеха, потому что средству надо будет «пройти» между верхней кромкой кольца и стенкой канавки поршня. Лучшим вариантом будет совмещение двух «мягких» очисток — добавлять их необходимо и в топливо, и в картер.

Необходимость раскоксовки

В большинстве случаев раскоксовка дает возможность не доводить двигатель до капитальной реконструкции. С проблемой возникновения нагара на двигателе при эксплуатации авто сталкиваются водители транспортных средств с большим пробегом

Также на состояние этой важной системы автомобиля существенно влияет то, какого качества применяется горючее и смазочные материалы. Поэтому не стоит экономить, подбирая для заправки авто топливо и масла: в противном случае неизбежны дорогостоящие ремонтные работы. Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя заключается в очистке их канавок от нагара

Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя заключается в очистке их канавок от нагара

Подобная работа по удалению кокса выполняется четырьмя способами (из них три осуществляются без вскрытия двигателя и, по сути, являют собой исключительно меры профилактические). Все способы раскоксовки отличаются по:

Раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя заключается в очистке их канавок от нагара. Подобная работа по удалению кокса выполняется четырьмя способами (из них три осуществляются без вскрытия двигателя и, по сути, являют собой исключительно меры профилактические). Все способы раскоксовки отличаются по:

  • трудоемкости;
  • действенности;
  • ценовой составляющей.

О том, что двигатель вашего авто нуждается в проведении раскоксовки, можно определить по следующим признакам в его работе:

  • возникновение проблем с запуском мотора;
  • существенное повышение потребления горючего;
  • появление плотного черного либо сизого дыма;
  • снижение мощности двигателя.

Главная причина накопления нагара на клапанах и в топливной камере – продолжительная работа мотора на малых оборотах, а также частое и долгое стояние в городских пробках. К аналогичному результату ведут поездки с недостаточно прогретым двигателем, использование топлива либо моторного масла плохого качества.

На возникновение нагара влияет и неполное сгорание горючей смеси. Ситуация ухудшается и при воздействии углеродистых частиц выхлопов. Накопление нагара происходит и по причине закоксованности двигателя.

Одного из вышеназванных признаков уже довольно, чтобы в автомастерской вам предложили провести капитальный ремонт двигателя. Но это сложные и очень дорогостоящие работы.

Выполнять работы по раскоксовке, как правило, рекомендуют весной либо осенью, чтобы подготовить транспортное средство к смене сезона. Ранее автовладельцы обычно производили такую работу самостоятельно. Сегодня хозяева современных авто часто предпочитают пользоваться услугами мастеров автосервиса. Это более всего связано с тем, что появились новые модели двигателей, у которых добраться до свечей зажигания либо форсунок – задача не из легких. Все же раскоксовка двигателя своими руками не исключается.

Для чего это необходимо

Одной из функций поршневых колец наряду с герметизацией камеры сгорания и предотвращением перегрева поршня является регулировка толщины плёнки моторного масла на цилиндре. За это отвечают маслосъёмные кольца, входящие в набор поршневых. Компрессионные кольца, расположенные выше, в свою очередь отвечают за герметичность камеры сгорания топлива.

В процессе эксплуатации на маслосъёмных кольцах в результате трения, воздействия горячих отработанных газов и продуктов сгорания топлива и масла образуются отложения. Особенно они характерны для дизельных автомобилей, в топливе для которых содержится большой процент серы.

При увеличении нагара кольца закоксовываются, то есть теряют свою подвижность и перестают в полной мере выполнять свою функцию по съёму избытков масла со стенок цилиндра. В результате избытки масла остаются на стенках цилиндра и начинают сгорать, что приводит к ещё большему нагарообразованию.

Раскоксовка — очистка от нагара деталей поршневой группы

Само по себе коксование вполне естественно, так как оно является составной частью процесса по износу двигателя. Неправильная эксплуатация автомобиля может значительно ускорить наступление этого явления. К закоксовке поршневых колец приводят следующие действия:

  • нарушение периодов замены моторного масла;
  • использование масла низкого качества;
  • добавление низкокачественных присадок;
  • перегрев мотора;
  • повышенный тепловой режим работы двигателя из-за проблем с системой охлаждения;
  • отсутствие эксплуатации автомобиля в зимний период, либо короткие поездки при отрицательных температурах;
  • езда на непрогретом движке в зимнее время года;
  • длительный простой автомобиля (несколько месяцев).

Закоксовка может происходить и по естественным причинам. Даже соблюдение всех мер по избежанию этого явления не поможет, если пробег автомобиля превысил 100 тыс. км.

Чаще всего поршневые кольца изготавливают из чугуна или легированной стали

Закоксовка двигателя проявляется следующими симптомами:

  • в цилиндрах движка проявляется пониженная компрессия;
  • автомобиль заметно теряет в мощности;
  • резко увеличивается расход масла;
  • из выхлопной трубы идёт синий или чёрный дым.

При наблюдении данных признаков желательно провести раскоксовку двигателя. Если этого не сделать, то в ходе дальнейшей эксплуатации значительно ускорится износ деталей цилиндропоршневой группы. Образование микротрещин из-за увеличившегося трения в результате износа — прямой путь к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Когда раскоксовывать мотор?

Процедура дает положительный результат при своевременном выполнении. Слишком затягивать нельзя – только зря потратите деньги, ведь химические средства стоят недешево. Когда раскоксовка становится бесполезной:

  1. При длительной езде с высоким расходом масла. Если мотор «пожирает» 1 л смазки на 1000 км пробега и более, а вы не предпринимаете никаких мер в течение 2–4 месяцев, то готовьтесь делать капитальный ремонт. Нагар так забьет кольца и отверстия отвода масла, что химия не поможет, только механическая очистка.
  2. Если компрессия в одном или двух цилиндрах упала до нуля. Это указывает на подгоревшие клапаны, которые очиститель не возьмет.
  3. При возникновении шума и стука в моторе, требующего немедленной замены деталей.

Вы можете выполнить раскоксовку на свой страх и риск, но при перечисленных симптомах шансы на успех крайне низки. Иногда наблюдается обратный эффект – после очистки компрессия в моторе падает и дальнейшая езда становится невозможной, двигатель сильно теряет в мощности.

Рекомендуем: Величина зазора на свечах зажигания, его измерение и регулировка

Причина явления – тот же нагар. Покрывая все доступные поверхности, кокс начинает служить уплотнителем вместо поршневых колец и вместе со смазкой создает повышенное давление в камере, достаточное для воспламенения топливной смеси (так называемая масляная компрессия). После очистки уплотнительный нагар исчезает, и давление в цилиндрах падает по причине износа элементов ЦПГ. Мотор отказывается работать.

Практика показывает, что специальную жидкость для раскоксовки двигателя следует применять при расходе моторной смазки 0,3–0,5 л на 1 тыс. км пробега. В этот момент начинается интенсивное отложение нагара, но необратимые последствия еще не наступили. Если виновниками масляного «жора» стали сальники клапанов, то после процедуры их можно поменять и проехать свыше 20 тыс. км при условии, что ЦПГ находится в удовлетворительном состоянии.

Раскоксовка поршневых колец — бортжурнал Toyota Camry пр. руль Limited edition 2006 года на DRIVE2

Прибор для замера компрессии в цилиндрах.Может вкручиваться в свечное отверстие или одев резиновый колпачок прижиматься

Наш поршень сверху имеет корытце поэтому больше требуется заливать объема препарата.

шприц для заливки жидкости в свечное отверстие

раскоксовка в ручную

Всем привет! Вот решил написать о порядке выполнения раскоксовки поршневых колец т.к. возникают вопросы на эту тему у камриводов.Сразу скажу что сам я к этому отношусь скептически и поэтому никого ни к чему не призываю и не утверждаю что это догма и баста.Эта процедура скорее для профилактики чем ремонт усталого двигателя.Более эффективная раскоксовка колец это не химией а руками но она более трудоемкая и дорогая т.к

нужно обращаться к специалистам СТО.зато дает полное представление о состоянии колец(зазоры) и чистке масляных каналов поршня.Раскоксовка нужна при:1)потери мощности и уменьшении динамики разгона.2) увеличении расхода масла и топлива3) при синем дыме из выхлопной трубы4)неуверенный запуск двигателя5) при большом пробеге и годахПрепарат для раскоксовки самый популярный это LAVR ML-202(Челябинский) стоимостью 600р(цена старая) есть конечно и более дорогие ШУМА и G-ZOX(все они сильно токсичны и испаряемые) Чтобы увидеть пользу проделанной работы желательно замерить компрессию до и после процедуры.И так что приготовить :Перчатки, накидной ключ для болта шкива коленвала, трубочку и шприц(входят в комплект ЛАВРА) 4 старых свечи Бутылек с ЛАВРом по 330гр(или 2х185гр)+промывка(по желанию) 4 палочки одинаковой длины, тряпки большие, Новое масло и фильтр.Наш двигатель 2.4 литра поэтому обьем рекомендован по 330грам на 4 цилиндра(по 80гр на цилиндр потому как поршень у нас имеет глубокую выемку которая наполняясь забирает много препарата)Порядок выполнения: инструкция прилагается в комплекте.Снять правое колесо для доступа к шкиву коленвала.Кому лень может дотянуться до него не снимая колеса.Снять катушки зажигания(желательно пометить по цилиндрам ) выкрутить свечи, вставить палочки в свечные отверстия и ключом за болт шкива коленвала начать вращать сам коленвал до тех пор пока примерно во всех 4 цилиндрах высота палочек не будет максимальной и одинаковой.(можно и на глазок или методом тыка без палочек)Это мы установили поршни на одном верхнем уровне для лучшего доступа к ним.Теперь с помощью шприца и трубочки заливаем в свечные отверстия жидкость объемом от 45гр до 80гр и тут же закручиваем старые свечки для того чтобы не испарялось вещество(не капать на ЛКП может разъесть) Все это стоит и отмыкает 3часа потом крутя коленвал влево-вправо на 3-4 градуса шевелим поршнями для большего эффекта раскоксовки это важно! Так можно ждать и сутки и 12 часов и чем чаще шевелим поршни тем лучше.Дальше отсасываем той же трубочкой остатки жидкости с поршней(особенно в выемке) потом накрываем тряпкой свечные отверстия и прижимаем чем нибудь чтобы не сдуло. Стартером крутим коленвал и выгоняем остатки жидкости.Вкручиваем старые свечи(потому как сильно копченые свечки будут после запуска). Запускаем двигатель трудно не с первой попытки это норма, дым из выхлопной густой и белый тоже норма(катализатор не страдает) Поработав на ХХ и прогрев двигатель выключаем его.Замеряем компрессию еще раз и сравниваем с пред идущими показаниями.Теперь если есть промывка заливаем и еще раз на 15 минут вкл

двигатель.Далее сливаем масло долго чтобы побольше вытекло с картера(можно не пожалеть и вылить в картер литр масла(любого) для промывки поддона.Меняем фильтр и заливаем свежее масло

Запускаем двигатель трудно не с первой попытки это норма, дым из выхлопной густой и белый тоже норма(катализатор не страдает) Поработав на ХХ и прогрев двигатель выключаем его.Замеряем компрессию еще раз и сравниваем с пред идущими показаниями.Теперь если есть промывка заливаем и еще раз на 15 минут вкл. двигатель.Далее сливаем масло долго чтобы побольше вытекло с картера(можно не пожалеть и вылить в картер литр масла(любого) для промывки поддона.Меняем фильтр и заливаем свежее масло.

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 153000 км

Очистка поршней от нагара без разборки.

Многие выбирают второй метод очистки поршней от нагара — без разборки. При раскоксовке и залегании поршневых колец используют метод без демонтажа деталей двигателя.

Принцип такой очистки — использование специальных средств, которые способны растворить образовавшийся кокс и налет.

Заливают такие растворители коксов напрямую через отверстия для свеч зажигания (через отверстия для свеч накаливания — для дизельных агрегатов) или через систему смазки (горловина для заливки моторного масла). Залитая жидкость должна растворить образовавшийся черный нагар.

Минусы:
  • не удаляется нагар с поверхностей рабочей камеры сгорания, поршней и клапанов;
  • с сильно закоксованным двигателем не справится.

Очистка и раскоксовка бывают двух видов:

  1. Мягкая. Если заливать растворитель через свечные отверстия — этот способ называется «твердая» очистка.
  2. Твердая. Если через отверстие для заливки масла — это «мягкая» очистка.
Мягкая раскоксовка

Суть данного способа заключается в том, что перед тем, как заменить моторное масло, в двигатель заливают промывочную жидкость с эффектом раскоксовки поршневых колец (например, Ликвид Моли, XADO / Ксадо).

При использовании такого способа, надо изучить особенности эксплуатации двигателя после добавки этой жидкости в моторное масло. Как правило, нельзя давать большие нагрузки мотору (использование прицепа, большого багажа, пробуксовок, превышать средние обороты). Это связано с тем, что масло стало разбавленным, физико-химические характеристики масла изменились.

Данный способ очистки, то есть не разбирая двигатель, а используя специальную жидкость для раскоксовки и удаления нагара с деталей ЦПГ через маслозаливочное отверстие надо использовать для профилактики. Тогда будет эффект.

Твердая очистка от нагара

Если налеты на деталях цилиндро-поршневой группы и клапанах большие, тогда можно использовать неразборный метод с заливкой в цилиндры через отверстия для свечей. Залив специальный растворитель нагара напрямую в камеру сгорания, происходит размягчение и отклеивание нагара и кокса от детали. Далее, во время работы двигателя размягченные частицы налета сгорают.

Для заливки через свечные отверстия используют агрессивные растворяющие жидкости для получения максимального эффекта. Это, например, фирма Lavr / Лавр.

Правила использования специального чистящего средства через свечные отверстия:
  1. Измерить компрессии всех цилиндров. Это необязательно, но полезно узнать потом, получилась ли разница в значениях давления до и после очистки.
  2. Нагреть мотор до рабочей температуры.
  3. Выкрутить свечи зажигания или калильные свечи.
  4. Выставить все поршни в среднее положение. Для это крутить за шкив генератора на нейтралке или приподнятом домкрате на 4 или 5 скорости крутить ведущее колесо. Рулеткой или отверткой проверить расположение поршней.
  5. Через отверстия для свечей залить во все цилиндры жидкость для раскоксовки и удаления нагара.
  6. Подождать 30 минут.
  7. Покрутить туда-сюда за шкив генератора в нейтральном положении коробки передач или на 4 или 5 скорости за колесо, чтобы жидкость попала в гнезда для колец, чтобы их раскоксовать, если они залегли. Смещать поршни через каждые несколько минут.
  8. Повернуть ключ зажигания и заводить с выкрученными свечами для того, чтобы поршни выбросили остатки жидкости через отверстия. Делать это секунд 20. Если останется много жидкости, может произойти гидроудар двигателя.
  9. Закрутить свечи.
  10. Завести двигатель автомобиля. После очистки от нагара и кокса поршней, колец, стенок цилиндра, клапанов методом жидкостной очистки двигатель автомобиля может сразу не завестись.
  11. После пуска мотора дать поработать на холостом ходу около 15 минут. Сразу после запуска двигателя из глушителя будет выходить черный выхлопной газ и едким запахом.
  12. Проехать пару километров пока цвет выхлопных газов не станет нормальным.
  13. Проверить масло, если не чистое, заменить масло и масляный фильтр.

Когда делать раскоксовку двигателя

Раскоксовка представляет собой процесс очищения автодвигателя от отложений, имеющих углеводородную природу. На нём происходит оседание лаков, копоти и иных веществ, вместе именуемых коксом. При чрезмерном количестве кокса он препятствует нормальному функционированию мотора. Образование нагара происходит на разных узлах – это цилиндровые стенки, поршни, поршневые кольца и клапаны. Обычно это плохо для автомобиля.

Раскоксовка может понадобиться, когда есть 4 следующих признака.

  1. Снижение компрессии.
  2. Повышение масляного расхода.
  3. Повышение объёма сжигаемого топлива.
  4. Повышение шума в ходе работы мотора.

Повышаем квалификацию или что дает обычная раскоксовка двигателя автохимией

Для того, чтобы получить квалифицированный ответ, необходимо разобраться, что же дает раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя автомашины:

  • Восстанавливает нормальный уровень компрессии в камере сгорания. Снижение давления сжатия в цилиндре случается по разным причинам: износ колец, их закоксованность или нагар на седлах клапанов.
  • Снижает масложор.
  • Понижает расход топлива.

В запущенных случаях на необходимость проведения декарбонизации укажут специфический цвет выхлопа (черный или сизый цвет), калильное зажигание, общее снижение мощности и затрудненный пуск агрегата. Рассматривать процедуру как профилактическую не стоит – для этого разработаны присадки в топливо различных классов. Операция назначается по факту – при появлении комплекса симптомов. Пренебрегать ею не рекомендуется, иначе возникнет:

  • Залегание колец, когда они, втапливаясь в канавки, лишаются подвижности. Это приводит к увеличению зазоров, что вызывает критическое падение компрессии и повышенный аппетит к маслу.
  • Скопление нагара под кольцом, приводящее к выдавливанию последнего из канавки. В такой ситуации на стенках цилиндров образуются задиры.
  • Уменьшение проходного сечения каналов под клапаны, что в дальнейшем вызовет их неплотное прилегание и, как следствие, прогар.

Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?

Современный осмотр и ремонт основных деталей автомобиля позволят ему прослужить надежно и долго. Те, кто постоянно соблюдают требования завода изготовителя относительно эксплуатации своего авто: соблюдал все нормы замены моторного масла, техобслуживания и прочие, возможно никогда и не слыхивали о проблеме закоксованности, но бывает так, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой и не по свое вине.

Но хороший хозяин всегда спохватывается при первых признаках неполадок: как только слышны непонятные изменения в работе мотора – заметно понизилась мощность работы, перерасход топлива или масла. Всегда помните – своевременные профилактические меры экономят не только деньги, но и целостность всего автомобиля.

Для того чтобы понимать, когда раскоксовка маслосъемных поршневых колец действительно необходима, нужно как следует разбираться в симптомах такой неисправности. Итак, определим основные из них:

  1. Во время запуска мотора из выхлопной трубы можно наблюдать сильный выхлоп и малоприятный запах продуктов сгорания в салоне;
  2. Сравнительное увеличение расхода масла;
  3. Резкое снижение динамичности авто;
  4. Неравномерная работа на холостом ходу;
  5. Без каких-либо проблем с аккумулятором в холодную погоду мотор запускается с большим трудом.

Краткие выводы

Следить за состоянием двигателя – обязанность каждого автовладельца, но процедура раскоксовки полезна далеко не всегда. Наибольшего эффекта можно добиться на старых двигателях, характеризующихся повышенным расходом масла, для силовых агрегатов, у которых поверхность цилиндров покрыта алюсиловым составом, а также для форсированных (турбированных) моторов.

Если машина обладает повышенным аппетитом к моторному маслу, это свидетельствует о настолько сильном загрязнении камеры сгорания, что степень сжатия повышается почти на единицу, при этом клапаны становятся малоподвижными. Раскоксовка в таких случаях, как правило, позволяет на какое-то время отодвинуть капитальный ремонт (в большинстве случаев не более чем на 10 тысяч километров).

Что касается алюсиловых двигателей, то они весьма чувствительны к любым загрязнениям, даже частичкам сажи – слишком тонкое у них покрытие. Очистку с применением специальных растворителей на таких моторах требуется проводить в качестве профилактического мероприятия, предотвращающего появления крупных по размерам отложений. Залёгшие кольца также часто становятся причиной повреждения алюсилового покрытия, так что риск здесь вполне оправдан – слишком дорого обойдётся вам ремонт таких силовых агрегатов.

Наконец, в случае турбированных моторов следует понимать, что они функционируют на предел форсирования независимо от текущей величины оборотов коленвала и режима использования мотора. Так что даже незначительное улучшение свойств камеры сгорания после раскоксовки оказывается весьма полезным, не говоря уже об очистке по крайней мере верхней пары колец.

Как решить, стоит ли проводить такую операцию на своем автомобиле? Если возраст машины превышает 5-6 лет, или мотор работал преимущественно в сложных и тяжёлых режимах, периодически проводимая раскоксовка лишней не будет. Но если вы стали слишком часто и много доливать масло, целесообразность выполнения данной процедуры выглядит уже не столь очевидно.

А вот на двигателях старой формации, с сильно изношенной поршневой группой, результат очистки зачастую бывает положительным, поскольку из-за увеличенных зазоров проблем с проникновением жидкости по всему объёму камеры сгорания не возникает. А вот на относительно свежих двигателях эффект, скорее всего, будет нулевым.

В целом раскоксовку следует воспринимать исключительно как временную меру – в любом случае уже через несколько тысяч километров всё вернётся на круги своя, а вам следует готовиться к проведению серьёзных ремонтных работ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий