Что такое разминусовка двигателя

Основные принципы работы разминусовки на автомобиле

Разминусовка – это процесс удаления накопившегося статического заряда с кузова автомобиля. Как правило, разминусовку проводят при замене или ремонте аккумуляторной батареи, а также в случае возникновения проблем с электрической системой автомобиля.

Основной принцип работы разминусовки заключается в соединении отрицательного полюса аккумулятора с металлическим элементом кузова автомобиля. Это позволяет перенаправить статический заряд от кузова в землю и освободить металлические детали автомобиля от возможной электростатической искры, которая может возникнуть при дальнейших работах с автомобилем.

Для проведения разминусовки необходимы специальные инструменты:

  • Минусовой кабель. Это провод с зажимами на концах, один из которых крепится к отрицательному полюсу аккумулятора, а другой – к металлической детали кузова.
  • Заземительный штырь. Он прокалывается в землю на небольшую глубину и служит для создания надежного заземления, к которому подключается минусовой кабель.

Процесс разминусовки состоит из нескольких шагов:

  1. Выключите зажигание и убедитесь, что все электрические потребители автомобиля выключены.
  2. Подключите один конец минусового кабеля к отрицательному полюсу аккумулятора, а другой – к металлической детали кузова. Обычно такой деталью служит болт или гайка на двигателе или шасси.
  3. Втыкните заземительный штырь в землю на небольшую глубину.
  4. Соедините второй конец минусового кабеля с заземительным штырем. Убедитесь, что соединение надежно и искры не возникают.
  5. Дождитесь окончания разминусовки, затем аккуратно отсоедините минусовой кабель и уберите заземительный штырь.

После проведения разминусовки рекомендуется проверить автомобиль на наличие электрических проблем и правильность работы электрической системы.

Важно помнить, что разминусовка является процедурой электробезопасности, поэтому перед ее проведением необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля или обратиться к специалистам, чтобы избежать возможных повреждений и травм

Для чего нужна масса в автомобиле

Заземление двигателя обеспечивает электрический обратный путь для стартера. Плохое заземление двигателя является распространенной проблемой, приводящей к тяжелому запуску и отсутствию запуска.

В следующем тесте выполняется считывание падения напряжения, чтобы определить нежелательное сопротивление в цепи заземления двигателя.

  1. Отключите зажигание или топливную систему, чтобы предотвратить запуск двигателя во время испытаний.

Если система зажигания оснащена распределителем, вы можете отсоединить кабель высокого напряжения от крышки распределителя и заземлить его на двигатель (болт или кронштейн) с помощью проволочной перемычки. В других системах вы можете удалить предохранитель топливного насоса. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или ремонту автомобиля, чтобы найти предохранитель. Вы также можете использовать дистанционный выключатель стартера. Подключите переключатель к клеммам цепи управления реле стартера или соленоида (втягивающее реле).

  1. Установите для цифрового мультиметра постоянное напряжение и выберите максимально близкий диапазон, но больший, чем напряжение аккумулятора. Например, 20 вольт. Или выберите функцию автоматического выбора диапазона, в зависимости от ваших функций мультиметра.
  2. Подсоедините красный провод прибора к чистой поверхности двигателя, а черный провод прибора — к отрицательному (-) полюсу аккумулятора.
  3. Попросите помощника запустить двигатель примерно на пять секунд, этого достаточно, чтобы получить хорошее чтение значений тока.

Советуем к прочтению: Ремонт стекол автомобиля всё что нужно знать об этом

Вы должны получить показание 0,2 вольт или меньше. При необходимости обратитесь к спецификациям вашего производителя в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Вы получили более высокое чтение? В цепи заземления есть нежелательное сопротивление. Чтобы найти проблему, перейдите к следующим шагам.

  1. Переместите красный провод вашего измерителя на основную клемму заземления со стороны двигателя.
  2. Пусть ваш помощник провернет двигатель, пока вы снимаете показания падения напряжения.

Повторите два предыдущих шага, переместив красный провод к разъему, соединяющему черный основной провод заземления с клеммой аккумулятора. Когда вы получаете показание около 0,2 В или ниже, нежелательное сопротивление находится между этой и предыдущей контрольной точкой. Проверьте на наличие коррозии, оборванных или ослабленных проводов.

История и сущность разминусовки на авто

Разминусовка является неотъемлемой частью процесса подготовки автомобиля к запуску двигателя. Эта процедура не только помогает избежать неприятных ситуаций, связанных с электрической системой автомобиля, но и продлевает срок службы аккумулятора.

История разминусовки на авто насчитывает несколько десятилетий. В советское время при отсутствии качественных автомобильных аккумуляторов и схем зарядки на автомобилях в процессе эксплуатации аккумуляторы быстро выходили из строя.

В связи с этим специалисты по ремонту и обслуживанию машин разработали способ разминусовки, который позволяет устранить проблему в некоторых случаях. Однако, следует отметить, что разминусовка не является универсальным средством решения проблем с аккумулятором и может быть неэффективна в определенных ситуациях.

Суть разминусовки заключается в отсоединении отрицательного полюса аккумулятора от машины с целью исключения возможности короткого замыкания или повреждения устройств электроники. Для этого обычно используются инструменты, такие как ключи или гаечные ключи.

Основной принцип разминусовки состоит в следующем:

  • Выключите зажигание и снимите ключ из замка зажигания.
  • Откройте капот автомобиля и обнаружьте аккумулятор.
  • С помощью подходящего инструмента ослабьте клемму отрицательного полюса аккумулятора, полностью отверните ее и оставьте в таком положении на некоторое время.
  • В это время вы можете проверить другие элементы электрической системы авто, а также произвести замену аккумулятора, если это необходимо.
  • После проведения проверок или замены аккумулятора закрепите клемму отрицательного полюса обратно на аккумуляторе и убедитесь, что она плотно прилегает.

Разминусовка является потенциально опасной операцией и требует соблюдения особой осторожности. При работе с аккумулятором необходимо использовать защитные очки и рукавицы, чтобы избежать возможных травм и ожогов от кислоты

Используя разминусовку, можно предотвратить возможные проблемы с электрической системой автомобиля, а также продлить срок службы аккумулятора. Однако, стоит помнить, что эта процедура не является универсальным решением и в случае серьезных проблем с аккумулятором необходимо обратиться к профессионалам для проведения диагностики и ремонта.

Дополнительная масса: преимущества

Разминусовка двигателя в целях усовершенствования имеет как сторонников, так и противников данного способа. Скептики считают данное решение бесполезной тратой времени и средств, ссылаются на то, что штатных решений в автомобиле вполне достаточно, сечения заводских проводов хватает, каждый датчик имеет свой отдельный минус-землю (sensor ground) и т.д.

Главным аргументом среди тех, кто уже реализовал процедуру, является стабильность искрообразования и работы всей системы зажигания в результате максимально эффективной и надежной массы в автомобиле. Также утверждается, что масса становится ровной для всех устройств, потребляющих электричество. Такого равномерного распределения невозможно добиться стандартной массой, даже при условии регулярного очисткой клемм. В списке основных плюсов силовой разминусовки двигателя отмечены:

  • экономия горючего на минимальной отметке от 5-7% и более достигается благодаря тому, что разгружается генератор, сопротивление уменьшается;
  • стартер активнее вращает коленчатый вал при отрицательных температурах в момент запуска;
  • двигатель после разминусовки работает более ровно и плавно;
  • силовая установка лучше откликается на педаль газа;
  • мотор отдает больше мощности;
  • аккумулятор служит дольше, эффективнее дозаряжается от генератора;
  • исчезают вибрации двигателя при включении мощных потребителей (кондиционер, повышение громкости музыки при использовании внешних усилителей и т.д.);

Такая доработка облегчает пуск автомобиля, повышается стабильность оборотов в режиме холостого хода (обороты не плавают). Также отмечено, что головные фары после разминусовки дизельного или бензинового двигателя начинают светить ярче, повышая комфорт и безопасность передвижения в темное время суток.  Дополнительно стоить отметить, что после разминусовки минимизируются или полностью исключаются помехи и наводки, музыка с носителя и радио в акустической системе автомобиля начинает воспроизводиться чище. Еще одним плюсом является повышенная безопасность для электрооборудования в том случае, если провод штатной массы оборвется или разрушится его крепление к кузову.

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Основные цели разминусовки

Многие автовладельцы наверняка неоднократно наблюдали такое явление, как «проседание» бортовой электросети в моменты её наибольшей загрузки, при одновременном подключении нескольких требовательных к потребляемому току приборов (например, климатической системы, мультимедийного центра, электроподогрева сидений). Такие кратковременные сбои таят в себе немало неприятных сюрпризов, вплоть до выхода из строя бортового компьютера.

Но они могут наблюдаться и без видимых и очевидных причин, ухудшая работу силового агрегата, датчиков, системы зажигания, сервоприводов и того же электронного бока управления. Подобные провалы обычно происходят из-за ослабления крепления штатной массы, в случае окисления или разрушения контактов. Стабильность функционирования бортовой электросети в этом случае будет нарушена.

Исправить ситуацию поможет разминусовка двигателя, которая в данном случае окажется тем дополнительным приспособлением, которое в случае проблем с основным возьмёт на себя роль штатного минуса. Как правило, на такой шаг вынуждены идти владельцы откровенно старых авто, кузов которых находится в далёком от идеального состояния.

Вторая причина, зачем нужна разминусовка двигателя, хотя и звучит как более экзотичная, на самом деле тоже вполне рациональны: её выполняют апологеты тюнинга силового агрегата. По их мнению, наличие дополнительной массы позволяет снизить нагрузку с бортовой электросети, распределяя её более равномерно по сравнению с применением единственной штатной массы.

Проблемы с массовыми проводами

Как проявляются проблемы с контактами на массу?

Двигатель

Если окислен или отошел провод на массу от ЭСУД, это проявляется в самопроизвольной смене режимов работы или машина внезапно глохнет. Плохой контакт от торпеды вызывает неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах.

При нарушении контакта происходит ухудшение заряда АКБ, снижается частота оборотов стартера во время запуска, возникают проблемы в ЭСУД, потому что туда идет второй провод массы от АКБ. Чтобы исправить нарушение, сначала проверяется натяжение гаек, крепящих толстый провод у двигателя.

Для этого наружная гайка ослабляется, внутренняя гайка проверяется и, если надо, подтягивается. Затем наружная гайка закручивается обратно. Тонкий провод является главным проводником минусового заряда. При неисправностях проверяют его состояние и затяжку гайки на корпусе, а также болта на клемме АКБ.

Проблемы могут появиться из-за отсутствия в заводской комплектации корончатой шайбы под планкой и незатянутой гайкой соединения шпильки и провода. Со временем из-за образовавшегося люфта между шпилькой и проводом появляются скачки напряжения в каналах нескольких датчиков. Результатом является неконтролируемое увеличение оборотов двигателя, если включить вентилятор.

Как самому сделать разминусовку мотора

Процедура подразумевает проведение дополнительных проводов к массе от основных источников потребления тока. Для большинства автомобилей минус проводят от 4-6 источников:

  • минус генератора;
  • масса от стартера;
  • минусовой провод от двигателя (желательно не менее 2 точек);
  • масса коробки передач (при наличии АКПП);
  • минус кузова в подкапотном пространстве (удаленная часть от АКБ);

Провода должны быть гибкими, изготовленными из чистой меди высокого качества с минимальным содержанием примесей. Не рекомендуется использование проводки на основе медных сплавов. Также провод должен иметь большое сечение

Это необходимо для обеспечения наилучшей проводимости электрического тока

Дополнительно потребуется обратить внимание на изоляцию проводов. Она должна быть прочной, устойчивой к механическому износу и иметь способность противостоять значительным колебаниям температур (большой нагрев в подкапотном пространстве с последующим остыванием).

Стоит добавить, что в продаже можно приобрести как готовые решения, так и сделать разминусовку двигателя своими руками

Для изготовления потребуется медный кабель, термоусадочная трубка и клеммы. Длина кабеля и количество клемм будет зависеть от того, сколько устройств планируется заземлить на кузов (подключить к массе). После нарезки кабеля необходимо обжать клеммы и надеть термоусадку в тех местах, где кабель оголяется для соединения с клеммой. Завершающим этапом станет установка изготовленных проводов в подкапотном пространстве автомобиля

Стоит добавить, что в продаже можно приобрести как готовые решения, так и сделать разминусовку двигателя своими руками. Для изготовления потребуется медный кабель, термоусадочная трубка и клеммы. Длина кабеля и количество клемм будет зависеть от того, сколько устройств планируется заземлить на кузов (подключить к массе). После нарезки кабеля необходимо обжать клеммы и надеть термоусадку в тех местах, где кабель оголяется для соединения с клеммой. Завершающим этапом станет установка изготовленных проводов в подкапотном пространстве автомобиля.

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

Признаки неисправности или пробоя высоковольтного свечного провода системы зажигания. Как проверить автомобильные бронепровода своими руками.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

Условия правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, осмотр и подготовка батареи. Как сохранить аккумулятор без регулярной подзарядки.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Вообщем, в машине часто садился аккумулятор, которому меньше года. Вольтметр показывал маленькое напряжение. Прочитав в интернете про увеличение количества вольт, выдаваемых генератором, я сделал также, как делают многие.

Изначальное напряжение,

когда только завёл машину (все кнопки, печка и музыка выключены)

Итак, нам понадобится:

толстый провод (у меня остался лишний от сабвуфера) и 4 клеммы. Паяльник и изолента

Отрезал провод, припаял к нему клеммы с двух сторон, на всякий случай заизолировал место пайки

Далее, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Берем сделанный нами провод и прикручиваем его одним концом к генератору, другим концом к массе кузова, я прикрутил к болту около бачка омывателя лобового стекла (можно было к болту, который держит фару, да без разницы куда)

Следующий шаг — подсоединение дополнительной массы к аккумулятору.

На минусовой клемме аккумулятора, находится тонкий черный провод (у меня на нем даже ярлык какой-то заводской был). Откручиваем этот провод с клеммы, под него засовываем второй, наш самодельный, проводок, после чего закручиваем провод, вместе с заводским. Смотрим куда идет заводской провод, он идет к левому крылу, параллельно аккумулятору. Откручиваем с массы( с крыла) провод, протираем тряпкой гайку, клемму этого провода, и шайбу. Прикручиваем самодельной провод и сверху него заводской. Т.е всего у нас. получилось два провода идущие на массу с АКБ. Заводской по желанию можно снять.

Рад, что хоть не много удалось повысить зарядку АКБ от генератора. Ближе к зиме, планирую установить «Трёхуровневый регулятор напряжения».

Цена вопроса: 14 ₽

Как проводится разминусовка двигателя?

Разминусовка двигателя – это процедура, которая выполняется с целью удаления статических зарядов с аккумулятора автомобиля. Это делается для предотвращения возможности короткого замыкания и повреждения электрических систем автомобиля. Процедура проводится перед выполнением любых работ с электрическими системами, а также при длительных периодах простоя автомобиля.

Для проведения разминусовки двигателя вам потребуются следующие инструменты: перчатки, защитные очки, ключи, шлифовальный инструмент и очиститель для контактов. Прежде чем приступить к разминусовке, убедитесь, что двигатель автомобиля выключен и ключи от него удалены.

Сначала необходимо отсоединить отрицательный клеммный зажим аккумулятора. При этом убедитесь, что зажим не соприкасается с положительным клеммным зажимом или другими металлическими деталями двигателя. Затем приступите к шлифовке удаленного отрицательного клеммного зажима, чтобы удалить старую покрышку, которая могла быть повреждена статическим зарядом. После этого зачистите стружку с контактных поверхностей и нанесите на них очиститель для контактов.

Когда контакты будут полностью очищены, установите отрицательный клеммный зажим на свое место и затяните его гайкой до полного контакта. Не забудьте проверить надежность крепления и отсутствие люфта. После установки зажима, проведите визуальный осмотр, чтобы убедиться, что все электрические соединения на двигателе надежно смонтированы и не повреждены.

Важно помнить, что проведение разминусовки двигателя требует точности и аккуратности, чтобы избежать возможных травм и повреждений электрических систем. Если вы не уверены в своих навыках, рекомендуется обратиться к профессионалам для выполнения этой процедуры

Восстановление рабочих параметров системы питания

В процессе работы двигателя автомобиля, система питания играет важную роль в подаче топлива и обеспечении его правильного смешения с воздухом. Однако со временем, вследствие некачественного топлива или износа деталей, рабочие параметры системы питания могут нарушиться, что сказывается на работе двигателя и его эффективности.

Для восстановления рабочих параметров системы питания, требуется провести тщательную разминусовку двигателя. Это процедура, которая позволяет устранить накопившиеся отложения на деталях системы питания, очистить форсунки и топливные линии, а также промыть систему от нерастворимых частиц и грязи.

В результате разминусовки двигателя, рабочие параметры системы питания возвращаются к оптимальному уровню. Это позволяет улучшить качество смешения топлива с воздухом, повысить мощность и динамичность двигателя, а также сократить расход топлива и уровень выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Важно отметить, что разминусовка двигателя и восстановление рабочих параметров системы питания является сложной и ответственной процедурой, которую рекомендуется проводить в специализированных сервисных центрах с использованием специальных оборудования и квалифицированных мастеров

Разминусовка своими руками, а также провода для прикуривания.

Для чего же делают разминусовку.Спизжено с просторов интернета, поскольку самому писать день.

В процессе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с тем, что электрическая бортовая сеть начинает проседать. Особенно это заметно в моменты пиковых нагрузок — одновременное включение габаритов, ближнего и дальнего света фар, различных обогревов зеркал и стекол параллельно использованию климатической установки, электрических стеклоподъемников, мощной акустики и других устройств.

Также «провалы» в напряжении могут наблюдаться и без видимых причин, влияя на стабильность работы ДВС, его системы зажигания, ЭБУ, датчиков, сервоприводов и других электроустройств. Подобное может происходить в том случае, если в месте штатного крепления минусовой клеммы к кузову произошло окисление, контакт разрушился или появилась коррозия. Автомобильная электрическая сеть закономерно начинает работать нестабильно.

В первом случае дополнительная разминусовка мотора зачастую необходима по причине того, что кузов автомобиля старый, штатное место крепления массы пришло в негодность и т.п. Касательно улучшений и тюнинга, бытует мнение о том, что дополнительная разминусовка позволяет более равномерно распределить электричество в бортовой сети транспортного средства сравнительно с использованием штатной минусовой клеммы.

Главным аргументом среди тех, кто уже реализовал процедуру, является стабильность искрообразования и работы всей системы зажигания в результате максимально эффективной и надежной массы в автомобиле. Также утверждается, что масса становится ровной для всех устройств, потребляющих электричество. Такого равномерного распределения невозможно добиться стандартной массой, даже при условии регулярного очисткой клемм. В списке основных плюсов силовой разминусовки двигателя отмечены:-экономия горючего на минимальной отметке от 5-7% и более достигается благодаря тому, что разгружается генератор, сопротивление уменьшается;-стартер активнее вращает коленчатый вал при отрицательных температурах в момент запуска;-двигатель после разминусовки работает более ровно и плавно;-силовая установка лучше откликается на педаль газа;-мотор отдает больше мощности;-аккумулятор служит дольше, эффективнее дозаряжается от генератора;-исчезают вибрации двигателя при включении мощных потребителей (кондиционер, повышение громкости музыки при использовании внешних усилителей и т.д.).

Кроме того, такая доработка облегчает пуск автомобиля, повышается стабильность оборотов в режиме холостого хода (обороты не плавают), головные фары после разминусовки дизельного или бензинового двигателя начинают светить ярче, повышая комфорт и безопасность передвижения в темное время суток. После разминусовки минимизируются или полностью исключаются помехи и наводки, музыка с носителя и радио в акустической системе автомобиля начинает воспроизводиться чище. Еще одним плюсом является повышенная безопасность для электрооборудования в том случае, если провод штатной массы оборвется или разрушится его крепление к кузову.

Ну ладно, теперь от теории перейдем к практике.

Прочитав кучу бортовиков, услышав советы одноклубников, я отказался от покупки готового решения китайского производства из-за их ненадежности, решил делать разминусовку сам.Для разминусовки было куплено:1. кабель кг-хл16 — 15 метров (так много, поскольку из остатков кабеля сделал провода для прикурки) за 107 рублей за метр,2. Нейлоновая оплётка серого цвета для кабеля, всего 9 метров по 45 рублей за метр. Оплётку можно купить в любом магазине, торгующим автомобильной акустикой, либо на алиэкспрессе по 300 рублей за 10 метров.3. Клеммы медные луженые клеммы с внутренним отверстием на 6 и на 8. В основном были использованы клеммы с отверстием на 6 мм.4. Болты, шайбы и контаогайки на 6 и на 85. Клемма была моя, медной шины найти не получилось, поэтому был использован отрезок медной трубы.6. Смазка для клемм, припой, паяльная кислота и пояльник были свои.7. Термоусадочная трубка черного цвета 2 метра по 15 рублей за метр.8. Крабы для проводов были свои.9. Обжимку для клемм взял у товарища.

Концы проводов лудил, обжимал, затем промазывал специальной смазкой, после чего провода протягивались в нейлоновую оплётку и термоусадочную трубку. Все места крепления клемм к кузову и иным элементам предварительно были зачищены нулевой и смазаны.

Какими личностными качествами должен обладать имиджмейкер?

Качество работы имиджмейкера во многом зависит от того, насколько специалист сможет расположить к себе клиента. Поэтому среди основных личностных качеств, которыми должен обладать настоящий специалист, особо следует выделить коммуникабельность, доброжелательность и личное обаяние. Кроме того, настоящий профессионал обладает такими личностными качествами, как:

  • хороший художественный вкус;
  • аналитический склад мышления;
  • пространственное воображение;
  • креативность;
  • организаторские способности;
  • требовательность;
  • хорошая образная память;
  • ответственность;
  • эрудированность;
  • стрессоустойчивость;
  • самоуверенность;
  • самокритичность;
  • внимательность;
  • развитая интуиция;
  • опрятность;
  • грамотная и четкая речь;
  • наблюдательность.

Поскольку работа имиджмейкера затрагивает практически все аспекты жизнедеятельности человека, ведение его профессиональной деятельности невозможно без знаний и навыков в таких областях, как: психология, косметология, ортобиотика, управленческая антропология, коммуникационный менеджмент, костюмоведение, косметология, стилистика, педагогика, лингвистика и т.д.

.3.3. Обнаружение плохого заземления

Отрицательная клемма аккумулятора подключается к «массе» – металлу кузова, двигателя или коробки передач; при этом многие элементы электрооборудования подключаются таким образом, что к ним подходит только положительный провод, при этом ток возвращается к аккумулятору через металл кузова. Это означает, что крепление элемента электрооборудования и кузов являются частью электрической цепи. Вследствие этого плохое или проржавевшее крепление может вызвать отказ работы элемента или привести к его неустойчивой или плохой работе. В частности, лампочки могут гореть тусклым светом (особенно, если в точке заземления этой лампочки осуществляется заземление какого-либо еще включенного элемента электрооборудования), электродвигатели могут работать медленно, а также работа одной цепи может оказывать незаметное на первый взгляд действие на работу другой цепи.

Не забывайте, что на многих автомобилях используются провода заземления между некоторыми элементами, такими как двигатель/ трансмиссии и кузовом, то есть в тех местах, где нет прямого контакта между металлическими элементами из-за мягких резиновых креплений или слоя краски.

Для проверки надежности заземления элемента необходимо отключить аккумулятор и подключить один из щупов омметра к надежно заземленному элементу. Подсоедините другой щуп к проводу пли соединению с кузовом, которое необходимо проверить. Показываемое омметром сопротивление должно быть равно нулю; если нет, проверьте соединение следующим образом.

Если вы предполагаете отсутствие заземления, разберите соединение и очистите участок кузова и клемму провода (или поверхность заземления элемента) до чистого металла. Тщательно удалите все следы грязи, затем при помощи ножа снимите всю краску так, чтобы получился надежный контакт двух металлических поверхностей.

А еще интересно: Чем отличается Нива Урбан от обычной Нивы

При сборке надежно затяните крепление разъема; при подсоединении клеммы провода установите шайбу с зазубренными краями между клеммой и поверхностью кузова для обеспечения надежного соединения. При подсоединении предотвратите появление коррозии в будущем, нанеся слой вазелина или силиконовой смазки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий