Что это такое
Ресурсом называют сроки жизни автомобильных двигателей
Важно уточнить, что здесь речь идёт о максимальном количестве километров, которые способно пройти транспортное средство до момента, когда потребуется выполнить капитальный ремонт силовой установки
Условность величины объясняется тем, что во многом моторесурс зависит от непосредственных условий эксплуатации автомобиля. Если это нормальные условия без сильных перегрузок и экстремальных нагрузок, машина с лёгкостью преодолеет заявленную производителем отметку по максимальному пробегу. Но при агрессивном вождении, постоянной эксплуатации мотора под нагрузкой ресурс закончится раньше. Также негативно на срок службы влияют всевозможные технические доработки, направленные на повышение мощности и производительности в ущерб надёжности и долговечности.
Из-за этого один и тот же автомобиль с аналогичными характеристиками, но при разных условиях эксплуатации, может выработать свой ресурс уже за 100-150 тысяч километров, либо проехать более 500 тысяч, и только потом потребовать капитального ремонта. А порой даже больше.
Сами автомобильные компании в большинстве случаев указывают только гарантийный ресурс. То есть пробег, в течение которого двигатель не пострадает, если соблюдать все предписанные правила эксплуатации. Но настоящий и полный ресурс намного больше, чем гарантийный.
На примере автомобилей производства АвтоВАЗ можно сказать, что первые модели, называемые классикой, имели гарантийный срок службы равный 125 тысячам километров. Когда появились ВАЗ 2110 и его собратья, ресурс подняли до 150 тысяч километров.
Но каждый прекрасно знает и сам лично наблюдал, как по российским дорогам ездят сотни, а порой и тысячи автомобилей от АвтоВАЗ, на одометре которых цифры перешли далеко за 200-300 тысяч километров. При этом сами машины находятся в адекватном состоянии, никаких намёков на капитальный ремонт не появляется.
Сравнительно недавно зарубежные автокомпании решили, что нужно создавать двигатели, которые смогут работать безотказно в течение всего срока службы самой машины. Так начали появляться так называемые миллионники. То есть ресурс подобных двигателей был рассчитан на преодоление 1 миллиона километров.
Но подобная политика оказалась непродолжительной. Внимательно пересмотрев свой подход к производству, вектор изменился на противоположный. Автоконцерны поняли, что для повышения заработка им выгоднее снизить моторесрус. Это приведёт к необходимости покупать запчасти, а также чаще менять машины. Отсюда и рост продаж.
В итоге компании отказались от двигателей миллионников, и начали искусственно снижать моторесурс. Для современных автомобилей зарубежного производства стандартный моторесурс составляет около 300 тысяч километров. Причём такие параметры актуальны для сроков службы дизельных двигателей и бензиновых силовых установок.
Есть несколько характерных признаков, указывающих на то, что автомобиль постепенно изнашивает ресурс своего двигателя, а потому требуется ремонт. Это можно определить по:
- увеличению расхода топлива;
- активному потреблению моторного масла;
- потере мощности;
- посторонним стукам в моторе.
Это ещё не указывает именно на капитальный ремонт. Не так что автовладельцы делают его, продолжая эксплуатацию своего автомобиля. В большинстве случаев от машины, ресурс которой подходит к концу, стараются избавиться, и купить что-то более свежее среди предложений на вторичном рынке, либо вовсе покупают новые авто из салона. Это уже зависит от конкретных финансовых возможностей.
Конструкция К9К
Конструкция у дизельного К9К простая. Рядный чугунный блок с 4-мя цилиндрами накрыт восьмиклапанной алюминиевой головкой с одним распредвалом. Система питания — Common Rail.
ГРМ приводится зубчатым ремнем. Срок службы его производитель определил в 90 тыс.км. Для 1.5 dci, выпущенных после 2004 года, интервал замены увеличили до 120 тыс. км, после 2008 года — до 160 тыс.км. Гидрокомпенсаторов нет, регулировать клапаны нужно каждые 50 тыс. км пробега.
В зависимости от периода выпуска, на 1.5 dci устанавливали топливную систему нескольких разных производителей.
Так, двигатели мощностью 65-90 л.с. получали форсунки Delphie, а после введения стандарта по выхлопу Евро-5 — Bosch. Модификации К9К мощностью от 90 до 100 л.с. оснащались топливной системой Siemens, после 2007 года ставшей Continental.
В результате в продаже можно встретить К9К как с электромагнитными, так и с пьезоэлектрическими форсунками. Последние очень дороги и не поддаются восстановлению.
Систему турбонаддува изготовила компания Borg-Warner. Причем если на маломощных, до 100 л.с., версиях, это обычная турбина ККК, то топовые 1.5 dci получили турбину с изменяемой геометрией.
За счет чего на дизелях выше ресурс?
Все дело в том, что в качестве материалов для изготовления дизелей выбирают более прочные материалы. Так, блок цилиндров изготовлен не из алюминия, а из чугуна. К тому же допуски прочности здесь значительно выше. Так же изготавливается и поршневая группа — каждая деталь имеет более высокие пределы прочности. И проработают такие двигатели гораздо дольше.
На дизельных авто число рабочих оборотов в 1,5 раза меньше, чем на бензиновых. Вместе с этим уменьшается и число ходов поршня и снижается его износ. Число оборотов поршневой группы и коленвала на дизеле составит от 1500 до 3000 об., тогда как на бензиновом данный показатель будет выше в два раза.
Немного информации о ресурсе дизельных двигателей
- Подробности
- Опубликовано 08.11.2014 10:32
- Просмотров: 4498
Приобретая автомобиль с дизельным двигателем, нужно знать, какой моторесурс имеет такой двигатель.
Моторесурс – это количество часов, которое двигатель должен исправно работать до первого капремонта. Зависит моторерурс от состояния коленчатого вала. Определить его износ можно только измерив сам коленвал.
Одну из ключевых ролей в скорости износа мотора играет дизель сервис (http://spbdiesel.ru/) и объем цилиндра. Чем он больше, тем дольше прослужит двигатель. Большое значение имеет износ цилиндров и поршней. Негативное влияние оказывают частички пыли и нагара, которые вместе с воздухом попадают в камеру сгорания. Быстрее всего изнашивается верхняя часть цилиндра, ведь при такте сжатия на это место приходится самое большое давление, при этом верхняя часть цилиндра смазывается маслом хуже, а значит, из-за увеличенного трения температура выше нормы.
Ресурс двигателей определяет завод-изготовитель, ведь на разных машинах ресурсы, конечно, будут различаться. У более дорогих машин моторесурс будет выше, чем у бюджетных моделей. Очень большую роль играют условия эксплуатации автомобиля и ремонт дизельных двигателей (http://spbdiesel.ru/). Если машина используется для агрессивной езды, гонок, то на этой машине двигатель будет изнашиваться быстрее, чем на машине, которую используют исключительно для спокойных семейных поездок.
Советы и рекомендации
Нарушения в работе компрессора приводят к нестабильной работе двигателя, потере мощности, увеличению расхода топлива, изменению состава отработавших газов и повышенному содержанию токсичных веществ в выхлопе. В дизельном двигателе с некорректно работающей турбиной может быстро выходить из строя сажевый фильтр.
- Основной рекомендацией во время эксплуатации турбомотора является регулярная замена моторного масла и масляного фильтра строго по регламенту. Также необходимо поддерживать постоянную чистоту системы смазки. После ремонта турбины обязательно требуется тщательная промывка системы смазки двигателя. Дополнительно может потребоваться снятие картера для лучшей очистки. Не редки случаи, когда замене подлежит и маслоподводящая магистраль, по которой смазка подается к турбокомпрессору.
- Не меньшего внимания требует и система подачи воздуха, так как от максимальной чистоты также зависит ресурс турбины дизельного или бензинового двигателя. Может потребоваться промывка или даже замена интеркулера, продувка всех магистралей. Поток воздуха обязательно должен проходить свободно, так как любое увеличение давления в выходной части турбокомпрессора приведет к утечкам моторного масла через уплотнения в области турбинного колеса. Высокое разрежение во впуске дополнительно приводит к тому, что выбросы масла увеличиваются. Также обязательной и регулярной замене подлежит воздушный фильтр.
Ремонт турбины необходимо производить только в условиях профессионального сервиса. Также для восстановления необходимо использовать запчасти проверенных производителей, которые не могут стоить дешево.
После ремонта особое внимание уделяется настройке турбокомпрессора. Слишком малое или слишком большое количество подаваемого в двигатель воздуха негативно сказывается на ресурсе силового агрегата. На разных режимах работы мотору необходим оптимальный состав топливно-воздушной смеси для своевременного воспламенения и полноценного сгорания
На разных режимах работы мотору необходим оптимальный состав топливно-воздушной смеси для своевременного воспламенения и полноценного сгорания.
Режим работы электростанции
При выборе дизельной электростанции необходимо заранее определить потребности, которым должна соответствовать дизельная электростанция, чтобы в будущем не пришлось сожалеть о неверном выборе или напрасно потраченных средствах. Двигатель дизельгенератора стоит выбирать в соответствии с режимом работы электростанции.
Основной источник электропитания | Резервный источник электропитания |
Постоянное использование дизельной электростанции в том случае если отсутствует другой постоянный источник электроснабжения | Электростанция используется только во время отключения стационарного электроснабжения, например при повреждении или перегрузке электрических сетей. |
Выбирайте двигатель который способен работать без перебоев в течение длительного времени | Выбирайте двигатель, который сможет мгновенно принять 100% нагрузки единовременно |
Когда необходима замена масла в дизельном двигателе
Дизельный двигатель отличается рядом особенностей по сравнению с бензиновыми аналогами, в результате чего выдвигаются повышенные требования к качеству дизельного моторного масла. На интервалы замены масла в дизеле влияет качество заправляемого дизтоплива, а также условия эксплуатации конкретного силового агрегата.
Современные дизельные моторы предполагают использование масел, класс которых не ниже В2 по АСЕА (CD по API). Что касается вязкости, подбор осуществляется согласно допускам производителя того или иного ДВС. Наиболее широко для дизеля применяются универсальные синтетические и полусинтетические масла с индексом 5W40 и 10W40. Дополнительно нужно учитывать тип используемого масла (минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло) и строго придерживаться рекомендуемого интервала замены.
Почему масло в дизеле нужно менять чаще
Ресурс дизельного двигателя зависит от правильно подобранного моторного масла и соблюдения рекомендаций, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Согласно предписаниям для Европы, замена масла в дизельном двигателя осуществляется каждые 10 тыс. пройденных километров, а на бензиновых моторах срок плановой замены допускает езду около 20 тыс. км.
Стоит отдельно учитывать, что солярка и бензин в развитых странах намного качественнее дизтоплива в СНГ. В отечественном ДТ больше серы и других нежелательных примесей, что вызывает быстрое окисление и старение моторного масла. По этой причине в дилерских сервисных центрах регламентную замену рекомендуют осуществлять каждые 10 000 км. для бензиновых моторов и каждые 7 500 км. для дизельных двигателей. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (перевозка грузов тяжелой техникой, наличие загруженного прицепа у легковых авто, поездки на короткие дистанции, простой в пробках и т.п.) данный интервал для дизеля сокращен до 5 тыс. пройденных километров.
Синтетика и полусинтетика отличаются тем, что способны дольше сохранять оптимальные характеристики и свойства. Такие масла эффективнее защищают мотор от износа на протяжении определенного срока службы, но данный срок все равно ограничен. Получается, использование дорогостоящей синтетики обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики, но не позволяет ездить на указанной смазке без замены дольше обычного.
Что касается масел Longlife с пролонгированным интервалом замены, а также универсальных масел с возможностью одновременного использования в бензиновых и дизельных моторах, то данные продукты изначально разработаны с учетом использования качественного дизельного топлива в рамках стандартов стран Европы. На территории СНГ при езде на указанных маслах необходимо придерживаться общих рекомендаций независимо от типа масла, его особенностей и уникальных свойств.
Если долго не менять масло: последствия
Как уже было сказано, качество дизельного топлива и определенные условия эксплуатации напрямую влияют на ресурс моторного масла. В том случае, если не менять смазку своевременно, застаревшее масло накапливает в себе частицы пыли и грязи.
В критических случаях наблюдается полная закупорка масляных каналов системы смазки и всего двигателя грязным и загустевшим маслом, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата. Для дизельного двигателя это означает крайне дорогостоящий ремонт.
Полезные советы
- В процессе эксплуатации дизельного двигателя рекомендуется использовать соответствующее по всем допускам масло одного бренда, которое изначально предназначено для дизельного мотора (не является универсальным). Параллельно замене моторного масла в обязательном порядке меняется масляный фильтр системы смазки двигателя.
- Быстрое потемнение и даже почернение моторного масла после его замены прямо указывает на активное действие диспергирующих и моющих присадок, которые обязательно входят в его состав. Изменение цвета не означает, что смазка потеряла свои свойства.
- Постоянная езда на масле одного типа и производителя исключает вероятность взаимодействия остатков старого масла со свежим и образования нерастворимых отложений в двигателе. Получается, необходимость промывки дизельного мотора перед заменой масла становится намного менее актуальной.
- Чтобы застраховать себя от приобретения подделки, покупайте моторное масло только у официального дилера или в официальных точках продажи.
Как увеличить ресурс двигателя
Существует несколько простых способов увеличить этот важный параметр и максимально отодвинуть день, когда без капитального ремонта обойтись не удастся.
Прежде всего, покупая новую машину, не стоит забывать об обкатке. Несмотря на то что большинство производителей утверждают, что моторы современных автомобилей в обкатке не нуждаются, первые две — три тысячи километров желательно эксплуатировать авто в щадящем режиме.
- загружать машину «под завязку»;
- буксировать прицепы;
- ездить по бездорожью;
- допускать длительную работу мотора на высоких оборотах (лучше всего держать обороты в районе 2-3 тыс.).
- в зимнее время динамично ездить на непрогретом двигателе.
В дальнейшем от этих правил можно, а от некоторых и нужно отступать. Последнее касается работы на высоких оборотах. Для того чтобы свечи зажигания бензинового двигателя и детали цилиндро-поршневой группы самоочищались, мотор автомобиля должен периодически работать на высоких оборотах в течение одной — двух минут. За это время скопившийся нагар успевает полностью выгореть.
Чтобы увеличить срок эксплуатации мотора, необходимо следить за качеством смазочных материалов и периодичностью замены. Масло лучше использовать то, которое рекомендует автопроизводитель и менять вовремя. Не следует экономить и на качестве фильтров как масляного, так и воздушного.
Расширенные меры по продлению срока службы дизельного двигателя
Основные факторы продления срока службы дизельного двигателя были рассмотрены в предыдущих разделах. Однако, помимо этих факторов существуют и дополнительные меры, которые могут быть приняты для продления срока службы двигателя. В этом разделе мы рассмотрим некоторые из них.
1. Регулярная проверка и обслуживание
Регулярная проверка и обслуживание двигателя является одним из ключевых моментов в продлении его срока службы
Важно проводить плановые технические осмотры, замену масла и расходных материалов в соответствии с рекомендациями производителя. Кроме того, необходимо проверять и поддерживать оптимальный уровень охлаждающей жидкости и масла
2. Использование качественного топлива и смазочных материалов
Качество топлива и смазочных материалов оказывает непосредственное влияние на работу дизельного двигателя. Использование низкокачественного топлива может привести к образованию отложений и коррозии, что негативно сказывается на сроке службы двигателя. Поэтому рекомендуется приобретать топливо и смазочные материалы у проверенных поставщиков.
3. Правильный режим работы
Работа дизельного двигателя в соответствии с его назначением и рекомендациями производителя также влияет на его срок службы. Длительные перегрузки, частые остановки и резкие изменения нагрузки могут привести к износу и повреждению двигателя. Поэтому необходимо придерживаться регламента работы и не превышать предельные значения нагрузки.
4. Установка дополнительных фильтров
Установка дополнительных фильтров, таких как фильтр топлива и воздушный фильтр, может помочь предотвратить попадание в двигатель частиц грязи и других примесей. Это позволит уменьшить износ и продлить срок службы двигателя.
5. Регулярная очистка системы охлаждения и системы выпуска отработавших газов
Система охлаждения и система выпуска отработавших газов часто становятся причиной проблем и поломок дизельного двигателя. Регулярная очистка и обслуживание этих систем помогает предотвратить неполадки и увеличить срок службы двигателя. При этом следует использовать специальные моющие средства, рекомендованные производителем.
В заключение, следует отметить, что продление срока службы дизельного двигателя является важной задачей, требующей комплексного подхода. Возможность расширить ресурс двигателя зависит от множества факторов, таких как правильное обслуживание, использование качественных материалов и соблюдение определенного режима работы
Соблюдение этих мер позволит значительно увеличить срок службы дизельного двигателя и снизить затраты на его обслуживание и ремонт.
Увеличение ресурса дизельного двигателя
Ресурс мотора зависит от качества дизельного моторного масла, своевременного обслуживания, исправности топливной системы дизельного двигателя и других систем ДВС. Дизельные агрегаты также предельно чувствительны к перегреву, что требует постоянного контроля исправности системы охлаждения.
Важно соблюдать предписания и рекомендации в процессе езды, не раскручивая дизель до высоких оборотов без крайней необходимости. Заправка некачественным топливом может привести к возникновению детонации, которая быстро вызывает разрушение как бензинового, так и дизельного мотора. Следует добавить, что вмешательства, проводимые для увеличения мощности дизельного агрегата при помощи чип-тюнинга или установки тюнинг-бокса, зачастую приводят к сокращению ресурса дизельного двигателя. Ниже в видеоролике приведены рекомендации для бензинового мотора, но данные советы вполне актуальны и для дизельного агрегата
Следует добавить, что вмешательства, проводимые для увеличения мощности дизельного агрегата при помощи чип-тюнинга или установки тюнинг-бокса, зачастую приводят к сокращению ресурса дизельного двигателя. Ниже в видеоролике приведены рекомендации для бензинового мотора, но данные советы вполне актуальны и для дизельного агрегата.
От чего зависит моторесурс дизельного двигателя?
На ресурс значительное влияние оказывает объем цилиндра, причем, чем он больше, тем положительнее это сказывается на увеличении срока службы движка. Немалую роль играет и состояние цилиндро-поршневой группы. Негативно на состоянии колец отражаются условия эксплуатации, так как частички нагара и пыль, которые попадают вместе с воздухом, вызывают их абразивное разрушение. Быстрому износу подвержена и верхняя часть цилиндра, ведь на нее воздействует давление газа и внутренних колец, при этом условия смазывания оставляют желать лучшего, а из-за трения температура повышается.
Конечно же, определить, какой ресурс у дизельного двигателя, прежде всего, должен завод-производитель, так как у разных автомобилей он может быть различным, и, безусловно, чем дороже и качественнее авто, тем он выше. Кроме того, огромное значение имеет, для каких целей используется автомобиль, одно дело, если он принимает участие в гонках, и совсем другое, когда речь идет о семейной машине, приобретенной для поездок за город.
Ресурс дизельного двигателя
Среди автовладельцев бытует такое мнение, что по показателям надежности и моторесурса дизельные двигатели в два раза лучше бензиновых.Действительно, такие моторы выполняются из более прочных сплавов, они имеют большую прочность и способны пробегать по 500000 без капремонта.Однако нужно понимать, что всё же двукратного увеличения моторесурса у них не будет, тем более что отсутствием поломок у дизеля будет зависеть от различных факторов.В среднем такой мотор до ремонта пробегает около 300 тысяч километров, после чего ему требуется полное восстановление.Тогда как ремонт бензиновым моторам требуется обычно на пробеге около 200 тысяч.
Ресурс двигателя D20DTF
Турбированный дизельный двигатель под маркировкой D20DTF получил стандартную компоновку – рядное расположение четырех цилиндров, которые накрыты 16-клапанной головкой блока. Установка оснащена небольшой турбиной, нагнетающей целых 360 Нм крутящего момента при 3000 оборотах коленчатого вала в минуту.
Силовой агрегат соответствует классу экологичности Евро-4 с поддержкой Евро-5. Двигатель D20DTF можно встретить еще под капотом Сан Енг Нью Актион и Актион Спорт 2. Это собственная южнокорейская разработка, которая своими корнями не упирается ни на одного детище инженеров из Штутгарта. Может показаться, что между D20DTF и D20DT много общего, но это не так. Разница заметна, как в механической части, так и в части топливной аппаратуры. В маркировке символ F указывает на поперечное расположение двигателя (Front).
Механизм газораспределения обычный – два вала, один верхний, второй нижний. В моторе также применена цепь ГРМ с ресурсом около 120 000 километров. Аппаратура Common Rail производства Delphi. Впрыск топлива под давлением происходит непосредственно в цилиндры. Турбина с изменяемой геометрией E-VGT, увеличивающая максимальную скорость автомобиля примерно на 5%. Авто с 2.3-литровым мотором оснащено клапаном EGR, работу которого контролирует электронный блок управления. Система охлаждения жидкостная, в топливном насосе дополнительно установлены регулятор давления и специальный датчик. Мотор подхватывает турбину с самых низов, благодаря чему ощущается колоссальная тяга с самых низов. Ресурс движка D20DTF на приемлемом уровне – 380 000 километров.
Ресурс двигателя — что это?
Среди автолюбителей под этим понятием подразумевают время эффективной работы мотора.
То есть, когда агрегат стал потреблять больше топлива, снизилась мощность, появились различные стуки и другие посторонние звуки во время работы, двигатель стал потреблять больше масла, все это говорит о том, что моторесурс двигателя исчерпан, и ему в ближайшем будущем понадобится капитальный ремонт.
Чтобы мотор мог эффективно работать, от владельца требуется соблюдать правила эксплуатации. Гораздо проще заранее предотвратить возможные проблемы, чем потом их устранять в экстренном порядке.
Улучшить ресурс поможет качественное моторное масло и охлаждающая жидкость. Также следует следить за состоянием воздушных фильтров. Автомобиль должен регулярно проходить техническое обслуживание. Необходимо не допустить нестандартных режимов работы агрегата.
Ресурс двигателя G23D
Бензиновый 2.3-литровый движок G23D сконструирован на основе 111-го мотора Mercedes Benz, который хорошо известен под маркировкой M111. Установка отлично «переваривает» АИ-95, хотя для такого тяжелого автомобиля потенциала агрегата хватает не в полной мере. В основе его конструкции заложен блок из чугуна с вряд расположенными цилиндрами. Сверху блока установлена 16-клапанная головка. Диаметр цилиндров составляет 90.9 мм, а ход поршня 88.4 мм. В основе газораспределительного механизма заложен цепной привод с неплохим ресурсом – около 120 000 километров. Хоть мотор G23D и не построен по последнему слову технологий, он даже сегодня считаются конструктивно современным и надежным. Недочетов в конструкции и слабых сторон в этом движке не так много. Автовладельцы отмечают, что со временем может образоваться течь смазочного материала из-под клапанной крышки. Однако эта проблема может дать о себе знать только спустя 150 000 километров.
В целом, только надлежащее обслуживание продлит спокойную работу установки. В качестве подходящего моторного масла лучше всего использовать рекомендованный производителем продукт с показателем вязкости 5W30 или 5W40. Среди прочих недостатков стоит отметить протекающий задний сальник коленчатого вала, часто выходящий из строя датчик кислорода. Что касается потенциальной выносливости, то G23D без каких-либо серьёзных проблем отхаживает 350 и более тысяч километров. Конечно, ресурс может варьироваться как в большую, так и меньшую сторону. Здесь многое зависит от действий водителя, а именно от стиля и характера вождения, качества и своевременности обслуживания. Но, по практике эксплуатации Санг Енг Актион с бензиновым 2.3-литровым двигателем можно с уверенностью заявлять, что это достаточно выносливый силовой агрегат, который в плане потенциального ресурса способен конкурировать с дизельными движками.
Гамма моторов Хендай Старекс
Данный автомобиль комплектовали следующими силовыми агрегатами:
- L4KB – 2.4-литровый мотор газ/бензин для 2 поколения автомобиля;
- D4CB –2.5-литровый дизель на 140 сил (механика) и 175 сил (автомат) для второго поколения;
- 4D56 – 2.5-литровый дизельный мотор, который ставили на первое поколение;
- L4CS – 2.4-литровый ДВС, работающий как на газу, так и на бензине;
- D4BF – 2.5-литровый дизельный мотор для первого поколения минивэна;
- D4BH –еще один 2.5-литровый дизель;
- L6AT – единственный 3.0-литровый ДВС в модельном ряду силовых агрегатов.
Дальше подробно расскажем о ресурсе и надежности каждого двигателя.
Fiat 1.9 JTD
Это первые дизельные двигатели с системой впрыска топлива Common Rail. Наиболее надёжными считаются двигатели с 8-клапанной головкой блока цилиндров, однако 16-клапанные версии не на много хуже, просто со временем требуют замены впускного коллектора. Эти двигатели производились в период с 1997 по 2010 года и имеют около двадцати модификаций, любая из которых способна без проблем преодолеть до 500 000 километров пробега.
Оснащались автомобили: Alfa Romeo 145, Alfa Romeo 146, Alfa Romeo 156, Alfa Romeo 159, Fiat Punto II, Fiat Grande Punto, Fiat Punto Evo, Fiat Bravo, Fiat Brava, Fiat Croma, Fiat Stilo, Fiat Sedici, Fiat Marea, Fiat Doblo, Lancia Delta III, Lancia Lybra, Opel Astra III, Opel Vectra C, Opel Signum, Opel Zafira B, Saab 9-3, Saab 9-5, Suzuki SX-4.
Volkswagen EA189, EA288 (1.6 TDI)
Появившийся в 2009 году дизельный двигатель EA189 и пришедший ему на смену в 2012 году EA288, являются не только очень надёжными, но и экономичными двигателями. Средний расход топлива этих двигателей в загородном цикле составляет 4,0 л. / 100 км, а ресурс около 350 000 километров пробега.
Оснащались автомобили: Audi A1 (8X), Audi A3 (8P), Audi A3 (8V), Skoda Fabia II, Skoda Roomster, Skoda Octavia II, Skoda Octavia III, Skoda Yeti, Skoda Superb II, Seat Ibiza IV, Seat Leon III, Seat Toledo IV, Volkswagen Golf IV, Volkswagen Golf VII, Volkswagen Jetta VI, Volkswagen Passat (B7), Volkswagen Passat (B8).
Как увеличить ресурс мотора
Чтобы увеличить ресурс двигателя нужно помнить об отсутствии перегревов силового агрегата, так как дизельные двигатели критичны к высоким температурам, что может привести к серьезным неисправностям.
Также нужно по возможности заправляться качественным топливом, что исключает какие-либо серьезные проблемы с топливной системой и впрыском.В противном случае капитальное восстановление двигателю может потребоваться уже на пробеге около 100 тысяч.
Дизельный двигатель – это низкооборотистый мотор, который пик своей мощности выдает практически на минимальных оборотах.Раскручивать такие моторы до максимума не следует, так как подобное может привести к различного рода неисправностям двигателя или его преждевременному износу.
Также следует исключить на двигателе длительные простои в пробках, в подобном случае автомобиль не двигается, но при этом мотор заведен, увеличивается количество моточасов, а двигатель, который эксплуатировался в таком режиме, может потребоваться капремонта на пробеге даже до 100 тысяч километров.
Также нужно помнить об обязательном сервисе таких двигателей, причём масло нужно менять чаще, чем на бензиновых моторах.Любая экономия на сервисе неизменно приведет к появлению серьезных поломок и значительному сокращению моторесурса двигателя.
10.06.2021
Правильная эксплуатация
Неправильная эксплуатация может погубить даже самый надежный мотор.
Продлить ресурс дизельного двигателя, и получать удовольствие от владения автомобилем вам поможет выполнение несложных правил:
- дизельные двигатели с турбонаддувом очень требовательны к качеству масла и топлива. Заливайте только то масло, которое соответствует требованиям, установленным для вашего ДВС. Заправляйтесь только на проверенных АЗС;
- проводите ТО топливной аппаратуры и системы предпускового подогрева в соответствии с заявленными производителем нормами. В этом случае у вас не возникнет проблем с запуском дизельного двигателя в холодное время года. Эксплуатация агрегата с неправильно работающей форсункой впоследствии может привести к дорогостоящему ремонту ДВС;
- после активных поездок турбина нуждается в охлаждении. Не глушите мотор сразу же. Дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах;
- избегайте запуска «с толкача». Такой способ оживления мотора может причинить большой вред кривошипно-шатунному механизму вашего ДВС.
Современные инновационные технологии и прогрессивный маркетинг позволяют людям выбирать из автомобилей, которые они могут себе позволить. Нам всё меньше приходится идти на компромисс и жертвовать отдельными параметрами. Особенно эта тенденция заметна в процессе эволюции дизельных автомобилей.
https://youtube.com/watch?v=iNPYfAR4b7k
Ресурс дизельного двигателя: важность и его факторы
Ресурс дизельного двигателя является важным показателем, который определяет его срок службы и эффективность работы. Понимание факторов, влияющих на ресурс двигателя, позволяет не только продлить его срок службы, но и улучшить его производительность.
Факторы, влияющие на ресурс дизельного двигателя:
Качество смазочных материалов
Для дизельных двигателей очень важно использовать высококачественные масла и смазки, которые обеспечивают надежную смазку деталей и уменьшают трение. Некачественные смазочные материалы могут привести к износу и повреждениям двигателя.
Работа при оптимальных нагрузках
Регулярная эксплуатация двигателя при оптимальных нагрузках помогает минимизировать износ и увеличивает его ресурс. При неправильной эксплуатации, например, при частых перегрузках или неполной загрузке, двигатель может выходить из строя раньше срока.
Регулярное обслуживание и техническое обслуживание. Соблюдение регулярного графика обслуживания и технического обслуживания является важным условием для продления ресурса двигателя. Регулярная замена масла и фильтров, проверка и регулировка системы охлаждения и других систем повышает надежность и продлевает жизнь двигателя.
Также следует отметить, что ресурс дизельного двигателя зависит от его мощности и конструкции. Более мощные двигатели с более прочной конструкцией обычно имеют больший ресурс, чем менее мощные двигатели. Однако все вышеуказанные факторы также оказывают влияние на продолжительность службы дизельных двигателей.
Факторы, влияющие на ресурс дизельного двигателя
Фактор
Описание
Качество смазочных материалов
Использование высококачественных масел и смазок
Работа при оптимальных нагрузках
Эксплуатация двигателя при оптимальных нагрузках
Регулярное обслуживание и техническое обслуживание
Соблюдение графика обслуживания и техобслуживания