Выбор сцепления на ГАЗель

Какой двигатель лучше на «Газели»: сравнение и фото

При покупке коммерческого автомобиля важно обращать внимание не только на грузоподъемность и другие характеристики, но и на двигатель. «ГАЗель» – самый популярный малотоннажный коммерческий автомобиль в России. Эта машина выпускается серийно с 1994 года

За это время на ней были установлены различные силовые установки. О том, какой двигатель лучше на «ГАЗеле», мы расскажем в нашей сегодняшней статье

Эта машина выпускается серийно с 1994 года. За это время на ней были установлены различные силовые установки. О том, какой двигатель лучше на «ГАЗеле», мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

Разновидности силовых установок

Изначально эти автомобили собирали с Заволжского моторного завода.Все они имеют рядное расположение цилиндров. С 1994 по 2003 год на ГАЗеле был установлен двигатель 402 (карбюратор). Что лучше выбрать – мы рассмотрим позже. С выпуском нового поколения «ГАЗель» (это 2003 год), линия двигателя пополнилась еще одним силовым агрегатом. Это двигатель ЗМЗ-406.

ЗМЗ-402

Это бензиновый четырехцилиндровый двигатель с карбюраторной системой питания. Это модифицированный вариант двигателя ЗМЗ-24Д, который был установлен на «Волге» в советское время. Двигатель имеет мощность 100 лошадиных сил с объемом цилиндров 2,44 л. Двигатель имеет 2 клапана на цилиндр. Что они говорят об этом моторе? Владельцы говорят, что этот двигатель тяжело выдерживать нагрузку. ЗМЗ-402 не предназначен для коммерческих автомобилей. Это автомобильный двигатель с низким крутящим моментом.

ЗМЗ-406

Этот двигатель объемом 2,3 литра развивает мощность в 145 лошадиных сил. Это новая линейка агрегатов с 16-клапанным механизмом газораспределения

Однако привод механизма газораспределения по-прежнему осуществляется цепью.Двигатель имеет карбюраторную систему питания, но имеет высокий крутящий момент, что так важно для коммерческого транспорта. Основными преимуществами являются более высокий ресурс и мощность

ЗМЗ-405

Это более продвинутый агрегат, построенный на базе 406-го двигателя. Имеет более современный инжектор. При объеме 2,5 литра он развивает мощность в 152 лошадиных силы. Также в конструкции была изменена поршневая группа. Это сильно ощущается при разгоне.

Что доработано?

Отвечая на вопрос о том, какой двигатель лучше работает на «ГАЗеле», стоит задуматься о технических усовершенствованиях этого агрегата. В этот двигатель были внесены небольшие конструктивные изменения. Так, инженеры модифицировали головку блока, исключив каналы системы холостого хода.Вес головки блока цилиндров был уменьшен на 1,3 килограмма. Если в 406-метровом двигателе используется безасбестовая прокладка головки блока цилиндров, то на 405-метровой имеется двухслойная металлическая деталь. Это обеспечивает лучшую герметизацию каналов системы охлаждения, смазки и газовых соединений. Таким образом, инженерам удалось добиться наилучшего уплотнения стыков в критических местах. Кстати, этот мотор стал первым в линейке, которая официально соответствовала требованиям «Евро-3».

Что в итоге?

Так какой двигатель лучше – 402 или 406? «Газель», укомплектованная первым двигателем, очень медленно набирает скорость и тяжело переносит нагрузку.Из-за этого двигатель перегревается и потребляет масло. Какой двигатель лучше для ГАЗеля? Что касается двигателя 406, это отличная альтернатива между 402-м и 405-м. Стоимость «ГАЗеля» с этим двигателем на порядок ниже, чем с инжекторным агрегатом. В то же время двигатель 406 имеет современный 16-клапанный механизм газораспределения и огромный потенциал для тюнинга. При желании его можно форсировать, заменив поршневую группу на Ульяновскую. Основным недостатком этого мотора является карбюратор.Сейчас очень мало специалистов, занимающихся их настройкой. Но карбюратор требует постоянного обслуживания и регулировки.

Итак, мы выяснили, какой двигатель лучше у ГАЗеля.

Процесс регулировки педали

Из-за того что механизм со временем снашивается, педаль сцепления может заметно ослабеть, вследствие чего ухудшается управление ходом автомобиля. Чтобы это исправить, ее можно подтянуть. Как проверить, нужно ли проводить коррекцию натяжения?

Процесс регулировки педали сцепления Газели

  • педаль западает, когда начинается движение машины;
  • во время смены передач слышен шум, стук, могут появляться рывки транспортного средства;
  • слышны громкие удары под машиной, во время смены передач со 2 по 4.

Дабы удостоверится, что требуется регулировка сцепления, линейкой или рулеткой нужно измерить расстояние между педальной накладкой и полом. Нормальный показатель составляет 15 см, если же по измерениям получилось меньше или значительно больше — нужно подтягивать трос. Как отрегулировать педаль?

Под капотом находится болт с контргайкой, который регулирует натяжение троса сцепления. Чтобы педаль имела больше пространства хода — затягиваем гайку, а чтобы сделать ход меньше — откручиваем ее. Регулируем до тех пор, пока педаль не встанет на свое место. Чтобы проверить результат, жмем на педаль 3 раза, а потом снова проводим замеры, когда она вернется в свое обычное положение. Эту процедуру можно доверить и специалистам в автосервисе, у них на это уйдет меньше времени и сил.

Сцепление Газель какое выбрать

Сцепления на Камаз Сегодня в продаже можно встретить изделия различных производителей. При этом одни комплекты сцепления отличаются мягкостью и плавность, но могут иметь меньший срок службы, а другие работают более жестко, но лучше справляются с нагрузками и ходят дольше.

Прежде всего, на комфорт влияет количество демпферных пружин (оказывают влияние на угловую жесткость). Водитель получает возможность подобрать сцепление с учетом жесткости, которая характерна для того или иного пакета сцепления в зависимости от производителя.

Разные производители самостоятельно определяют количество пружин. Также может отличаться материал изготовления фрикционных накладок, имеются уникальные особенности изготовления выжимного подшипника и т.д.

Если говорить о самих фирмах-изготовителях сцепления, лидерами рынка принято считать SACHS, LUK и VALEO. Сцепление Sасhs традиционно считается надежным и выносливым, однако некоторые жалуются на излишнюю жесткость.

Компания LUK славится корзинами высокого качества, что позволяет полноценно передавать крутящий момент и обеспечить достаточную мягкость работы механизма. Сцепление VALEO отличается мягкостью, комфорт высокий, однако несколько снижен ресурс.

Если отдельно учитывать особенности эксплуатации автомобиля, а также обращать внимание на характеристики и конструкцию того или иного комплекта сцепления, удается без особого труда подобрать наиболее подходящее решение. Еще добавим, что при проектировании узла сцепления ведущие мировые производители отдельно учитывают мощность ДВС, особенности работы коробки, редуктора ведущего моста и т.д. При этом более дешевые аналоги неизвестных изготовителей могут иметь как значительно худшее качество, так и изготавливаться без учета определенных характеристик и показателей

При этом более дешевые аналоги неизвестных изготовителей могут иметь как значительно худшее качество, так и изготавливаться без учета определенных характеристик и показателей

При этом более дешевые аналоги неизвестных изготовителей могут иметь как значительно худшее качество, так и изготавливаться без учета определенных характеристик и показателей

Еще добавим, что при проектировании узла сцепления ведущие мировые производители отдельно учитывают мощность ДВС, особенности работы коробки, редуктора ведущего моста и т.д. При этом более дешевые аналоги неизвестных изготовителей могут иметь как значительно худшее качество, так и изготавливаться без учета определенных характеристик и показателей.

По этой причине лучше выбирать сцепление известных брендов даже с учетом высокой стоимости. В противном случае механизм может выйти из строя, например, уже через 15-20 тыс. км., а не через 80-90 тысяч.

Замена вилки сцепления

Замену вилки сцепления на модели Газель бизнес сделать очень легко, для этого КПП снимать не потребуется. Такой ремонт тоже можно выполнить своими руками.

Для замены вилки отворачиваем два болта рабочего цилиндра сцепления (РЦС), цилиндр на шланге отводится в сторону. Старую вилку вынимаем и устанавливаем новую. Нужно следить, чтобы вилка попала на специальные отливы муфты выжимного подшипника, в противном случае нормального выжима педали сцепления не будет.

Установив новую вилку, через шток прожимаем руками РЦС, подводим его к местам крепления, фиксируем цилиндр болтами. Конечно, шланг сцепления можно открутить и устанавливать РЦС будет легче, но тогда придется прокачивать сцепление. У нас же описана замена вилки самым простым и оптимальным способом. ” alt=””> ” alt=””>

Замена дисков сцепления необходима при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или “осадку” пружины.

Повышенный шум при выключении сцепления, рывки при работе сцепления также указывает на износ дисков сцепления и выжимного подшипника.

При замене дисков сцепления нужно заменять полностью комплект сцепления.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Выкручиваем два болта крепления и снимаем крышку технологического лючка на картере сцепления

Выводим выжимной подшипник из зацепления с вилкой

Выкручиваем болт крепления рамки чехла вилки выключения сцепления

Снимаем вилку вместе с рамкой и чехлом

Выкручиваем расположенные по кругу двенадцать болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров и снимаем картер (“колокол”)

Одним болтом закреплен массовый провод, соединяющий кузов с силовой установкой

Проворачивая коленчатый вал, выкручиваем шесть болтов крепления нажимного диска сцепления к маховику

Снимаем нажимной и ведомый диск

В маховик запрессован опорный подшипник первичного вала КПП

При снятии сцепления обращаем внимание на состояние этого подшипника. При неудовлетворительном состоянии подшипник заменяем. При неудовлетворительном состоянии подшипник заменяем

При неудовлетворительном состоянии подшипник заменяем.

Для уменьшения вибраций двигателя из-за дисбаланса деталей сцепления на заводе коленчатый вал балансируют в сборе с нажимным диском.

Если сцепление снимают не для замены, то при установке обратите внимание на совпадение меток на нажимном диске «А» (круглая метка на кожухе) и маховике «Б» (углубление)

Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.

При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

Проверьте легкость вращения подшипника выключения сцепления и отсутствие люфта на муфте.

При малейших признаках неисправности (повышенный шум, заедание тел качения, люфт) замените подшипник в сборе с муфтой.

Ведомый диск нужно устанавливать так, чтобы выступающая часть ступицы была обращена в сторону нажимного диска.

Устанавливаем сначала ведомый диск с помощью оправки.

После этого устанавливаем ведущий диск (корзину) и вворачиваем болты крепления ведущего диска к маховику.

Болты заворачиваем равномерно по одному обороту каждый, переходя от болта к болту по диаметру.

Снимаем оправку и устанавливаем коробку передач.

Устанавливаем все детали в обратной последовательности.

Момент затяжки болтов нажимного диска 20 – 29 Нм.

Автомобиль ГАЗель является достаточно распространенным на территории СНГ типом коммерческого транспорта. С учетом того, что условия эксплуатации машин данного типа обычно предполагают большие нагрузки, одним из первых из строя зачастую выходит сцепление.

При этом для замены важно подбирать сцепление Газель, которое имеет большой ресурс, отличается надежностью, а также обеспечивает необходимую плавность при переключениях передач с одновременной качественной передачей крутящего момента от двигателя на трансмиссию

Далее мы рассмотрим, какой комплект сцепления Газель лучше выбрать, а также на что обращать внимание, если нужно подобрать диск сцепления на Газель, необходима корзина сцепления Газель и т.д. Читайте в этой статье. Читайте в этой статье

Читайте в этой статье

Замена сцепления и вилки на автомобиле Газель своими руками

  1. Замена сцепления Газель
  2. Замена вилки сцепления
  3. Видео по замене

Замена сцепления у автомобиля марки Газель требуется довольно часто, так как является уязвимым местом. Машина в основном предназначена для бизнеса, узлы и агрегаты которой всегда работают в нагруженном режиме. Поэтому срок службы деталей ограничен, в среднем сцепление требует замены через каждые 50–70 тысяч километров. Как правило, оно меняется в комплекте (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник).

Замена сцепления Газель бизнес

Замену сцепления автомобилей модели Газель бизнес сделать несложно. Для этого только необходим соответствующий инструмент. Работы нужно выполнять на автомобильном подъемнике или на яме.

Произвести замену диска или всего комплекта можно своими руками. Для примера возьмем Газель с двигателем ЗМЗ 40524 (он из семейства двигателей ЗМЗ 406).

Ставим автомобиль на яму и в первую очередь снимаем рычаг КПП. Перед тем, как вынуть рычаг, его необходимо установить в нейтральное положение. Поднимаем резиновый кожух.

Находим конусную гайку, отворачиваем ее и выдергиваем рычаг.

Делаем метки на карданном вале и хвостовике заднего моста.

Метки делаются для того, чтобы поставить вал при сборке в это же положение. Если «кардан» поставить не по меткам, возможно появление вибрации.

Затем отворачиваем траверсу КПП (8 болтов по краям) и выдергиваем вал. Перед снятием карданного вала желательно слить масло из КПП.

  • Разъединяем провода, идущие к КПП;
  • Отсоединяем крепление кронштейна КПП к приемной трубе глушителя;
  • Снимаем полностью траверс коробки передач, делаем это аккуратно, так как двигатель с коробкой опустятся вниз;
  • Затем откручиваем гайки крепления самой КПП и демонтируем ее.

Отворачиваем крепление рабочего цилиндра сцепления, убираем цилиндр в сторону, вынимаем вилку. Демонтируем картер сцепления («колокол»), сначала нижний алюминиевый усилитель картера,затем сам картер.

Отворачиваем шесть болтов на корзине. Все разобрано.

Берем новый комплект – корзину, диск, выжимной подшипник, и начинаем сборку. Для того чтобы без проблем установить КПП, ведомый диск необходимо отцентровать, а потом уже заворачивать болты «корзины». Заворачивать болты нужно равномерно по кругу, а не сразу с одной стороны. Для центровки можно воспользоваться специальной оправкой или любым первичным валом «Газелевской» или «Волговской» КПП. Вал подойдет даже от 4-х ступенчатой коробки.

Затем все собираем дальше в обратном порядке. Выжимной подшипник удобно сразу надеть на фланец первичного вала коробки, предварительно проложив под него губку, пропитанную густой смазкой. Губку можно пропитать трансмиссионным маслом.

Чтобы прикрутить траверс КПП одному, потребуется поддомкрачивать коробку передач, удобнее такую операцию делать вдвоем. После сборки следует залить масло в коробку переключения передач, проверив уровень масла по контрольной пробке сбоку. Вот и все — замена диска сцепления произведена.

Замена вилки сцепления

Замену вилки сцепления на модели Газель бизнес сделать очень легко, для этого КПП снимать не потребуется. Такой ремонт тоже можно выполнить своими руками.

Рейтинг лучших производителей сцепления. Как выбрать, преимущества и недостатки

Сцепление – это особый механизм, отвечающий за кратковременное разъединение с последующим плавным соединением коробки передач с коленвалом двигателя. Эти процессы особенно важны во время начала движения, а также при переключении передач во время езды. Определиться какое сцепление поставить лучше на автомобиль довольно сложно, так как сегодня рынок предлагает огромный выбор механизмов от различных производителей. Для того чтобы сделать правильный выбор, следует учитывать много факторов и разбираться в нынешней рыночной ситуации. Поэтому, чтобы облегчить процесс, мы собрали для Вас ТОП-10 лучших производителей данного узла.

На что следует обращать внимание при выборе сцепления ТОП 10 лучших производителей сцепления Сцепление Valeo Сцепление Sachs Сцепление LUK Сцепление Hola Сцепление Fenox Сцепление Kraft Сцепление «ВазИнтерСервис» Сцепление STARCO Сцепление AMD Сцепление Exedy Заключение

Сцепление на Газель. Сцепление SACHS. Сцепление KRAFT КРАФТ

Какое масло лучше для ваз 2107 карбюратор. какое масло заливать в двигатель, кпп и мосты на зиму в ваз

+7-916-119-99-08

Сцепление KRAFT (КРАФТ) W05240A на Газель БИЗНЕС дв. УМЗ-4216.

Сцепление kraft крафт газель бизнес умз-4216(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник). На коробку нанесена голограмма — подтверждение подлинности производителя.

Цена 7000 руб.

Сцепление SACHS (САКС) 3000 950 069 на Газель БИЗНЕС дв. УМЗ-4216.

сцепление sachs сакс газель бизнес умз-4216(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)

Цена 7500 руб.

Сцепление KRAFT (КРАФТ) на Газель W00240E дв. ЗМЗ 402-405-406-409

сцепление kraft крафт газель змз 402 405 406 409(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)

Цена 7000 руб.

Усиленное сцепление KRAFT (КРАФТ) на Газель W04240D дв. ЗМЗ 402-405-406-409

усиленное сцепление kraft крафт газель змз 402 405 406 409(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)

Цена 7500 руб.

Сцепление KRAFT (КРАФТ) на Газель W01240Q дв. Chrysler (Крайслер)

сцепление kraft крафт газель chrysler крайслер(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)

Цена 7500 руб.

Сцепление SACHS (САКС) 3000 950 073 на Газель дв. Chrysler (Крайслер)

сцепление sachs сакс газель chrysler крайслер(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)

Цена 8000 руб.

Сцепление SACHS (САКС) 3000 951 401 на Газель дв. ЗМЗ 405-406-409

сцепление sachs сакс газель змз 405 406 409(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)

Цена 7500 руб.

Сцепление LUK 624 3097 00 на Газель дв. ЗМЗ 405-406-409

сцепление luk 624 3097 00 газель змз 405 406 409(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)

Цена 7500 руб.

Сцепление VALEO 826298 на Газель дв. ЗМЗ 405-406-409

сцепление valeo 624 3097 00 газель змз 405 406 409(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)

Цена 7500 руб.

Сцепление Zaset KS-012 (Польша) на Газель дв. ЗМЗ 405-406-409

сцепление zaset ks-012 польша газель змз 405 406 409(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)

Цена 6000 руб.

Сцепление Zaset KS-011 (Польша) на Газель дв. ЗМЗ-402

сцепление zaset ks-011 польша газель змз 402(корзина сцепления, плюс диск сцепления, плюс выжимной подшипник)

Цена 6000 руб.

Сцепление усиленное LUK 624 3186 09 на УАЗ Патриот дв. ЗМЗ 405-406-409

сцепление luk 624 3097 00 газель змз 405 406 409(диск сцепления, плюс корзина сцепления) ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА НЕТ!

Цена 7500 руб.

диск сцепления на газель

Цена 2000 руб.

вилка сцепления газель змз 405 406 409

Цена 400 руб.

Возможные неисправности

При замене сцепления рекомендуется заранее приготовить первичный вал от КПП. Вал поможет отцентрировать диск сцепления и затем уже затянуть крепежные болты корзины. Гидравлический привод сцепления необходимо периодически внимательно осматривать. Возможно подтекание тормозной жидкости из главного цилиндра сцепления. Необходимо заменить манжеты поршня главного цилиндра сцепления.

Все же рекомендуется заменить весь Главный Цилиндр Сцепления Газель в сборе. Так как в нем установлены с завода, как правило, манжеты из бензомаслостойкой технической резины. Аналогично выглядит ситуация и с рабочим цилиндром сцепления. Что касается выжимного подшипника, выход его из строя сопровождается характерным свистом при нажатии на педаль сцепления. Придется снимать КПП, что бы добраться до выжимного подшипника.

При его замене рекомендуется сразу заменить и вилку сцепления.

Схема презда на склад ПАРКМОТОРС. Москва. тел: 8-916-119-99-08

Сцепление Газель Некст. Сцепление Cummins Газель Камминз.

Сцепление змз, проблемка

На самом деле вопросов несколько. Первый вопрос всегда заключался в усилии, которое надо прилагать к педали, на заводском варианте. Не надо никаких качалок и фитнесов. С другой стороны, когда эргономика вообще волновала наших автопроизводителей. Второй вопрос, он же основной — это долговечность. Изначально сцепление было сделано для змз 406, то есть для волги. Нагрузок на данной машине на сцепление почти никаких, сцепления без проблем выхаживали за 100 тыс. Далее появилась газель. Машинка не сильно тяжелее волги, но сколько на нее грузили. Иногда перегруз доходил до 3-4 раз. Ну а если мы вспомним родные маршрутки, то сцепление змз на газели в принципе можно канонизировать. Ну и наконец появляется динозавр Патриот. 2700 кг своей массы, полный привод, внедорожные колеса. Ехидно напомню, а сцепление все тоже самое, которое стоит на волге. И вот тут наступает время продавцов. Если вы зайдете в магазин, вам могут посоветовать запчасти из совершенно разных комплектов, от разных производителей. Возьмите корзину «турбо», диск от газели с каминсом, а выжимной от летающей тарелки. Вот дескать недавно центавриане прилетали, и оставили в подарок. Вариантов существует около десятка.

Подведем итоги

Как видно, сцепление Газель (Бизнес, Классик и т.п.), должно быть качественным и надежным, при этом обеспечивать достаточный уровень комфорта при эксплуатации автомобиля.

Напоследок отметим, что также важно приобретать только оригинальные изделия известных производителей, так как дешевые комплекты или подделки под оригинал отличаются плохим качеством работы и небольшим сроком службы, особенно на таких нагруженных машинах, как Газель

Масло в коробку передач ГАЗель: когда менять, выбор трансмиссионного масла в КПП Газель, замена масла в коробке ГАЗели. Полезные советы и рекомендации.

Механическая коробка передач на автомобиле ГАЗель: устройство, основные неисправности и признаки неполадок. Ремонт КПП Газель, советы и рекомендации.

Установка японского двигателя и коробки автомат на ГАЗель: на что обратить внимание при замене агрегатов. Мощность двигателя, АКПП или «механика», советы. ГАЗель Next с дизельным двигателем: характеристики, сильные и слабые стороны дизеля Cummins

Модернизированный 150-сильный дизель на ГАЗель Некст

ГАЗель Next с дизельным двигателем: характеристики, сильные и слабые стороны дизеля Cummins. Модернизированный 150-сильный дизель на ГАЗель Некст.

Автоматическая коробка передач на отечественном автомобиле ГАЗель Next: особенности АКПП, преимущества и недостатки автоматической трансмиссии.

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Снятие, проверка состояния и установка компонентов сцепления

Пыль, вырабатываемая в процессе функционирования сцепления и скапливающаяся на поверхности его компонентов может содержать вредный для здоровья асбест. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не сдувайте пыль с компонентов сцепления сжатым воздухом и не вдыхайте ее. НЕ пользуйтесь для удаления пыли растворителями на нефтяной основе или бензином. Для смывания пыли в приготовленную емкость следует пользоваться составами, предназначенными для чистки тормозных механизмов. После завершения чистки и протирки компонентов сцепления слейте использованный очиститель и сложите грязную ветошь в промаркированную соответствующим образом тару.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий