Томагавк 9010: инструкция по эксплуатации сигнализации Tomahawk

Tomahawk 9030

Модель TZ 9030 является новейшей разработкой, поэтому сильно отличается от моделей 9010. Она может быть установлена на любое транспортное средство, с любой коробкой передач.

Основные функции системы

Имеет следующие функции:

  • полный набор функций по взятию и снятию на охрану с обратной связью;
  • возможность программирования брелока и функций системы;
  • контроль и передача информации владельцу авто о состоянии охранной системы;
  • запуск и отключение двигателя на удаленном расстоянии, возможность прогрева двигателя до заданной температуры;
  • возможность контроля и поддержания в салоне определенной температуры;
  • защита от сканирования и кодграббера;
  • радиус действия составляет 1200 метров.

Таким образом, сигнализация TZ 9030 обеспечит надежную охрану транспортного средства, для водителя создает комфортные условия до начала движения, владелец всегда может получить информацию о состоянии авто и охраны.

Комплект сигнализации TZ 9030

Основные функции брелока Tomahawk 9010

  1. Отображение текущего времени.
  2. Знак автозапуска. Осуществление автоматического запуска силового агрегата по показателям температурного сенсора.
  3. Иммобилайзер. Данную функцию выполняет основной брелок, обеспечивая дополнительную защиту транспортному средству, блокируя работу двигателя в случае несанкционированного запуска. Блокировка не снимается даже в случае механического вмешательства в электросистему и отключения противоугонной системы.
  4. Отображение на основном брелке показателей температурного датчика.
  5. Подсветка дисплея, включаемая нажатием на любую кнопку пульта.
  6. Удаленная регулировка чувствительности сенсора удара.
  7. Включение охранного режима при заведенном двигателе. Данная опция пригодится водителю, который вынужден на небольшой промежуток времени покинуть автомобиль.
  8. Функция «Комфорт». Позволяет отложить активацию охранного режима на 30 секунд.
  9. Функция «Валет». Осуществляет переход охранной системы в сервисный режим, на время отключая все опции сигнализации. Опцию можно использовать перед техобслуживанием транспортного средства, чтобы исключить необходимость передачи пульта управления посторонним лицам.
  10. Режим «Anti-Hijack». Блокирует двигатель в случае разбойного нападения и кражи авто.
  11. Режим «Паника». Используется для привлечения внимания окружающих к автомобилю и отпугиванию потенциальных злоумышленников от него. По команде с брелока производится активация световых приборов, подключенных к сигнализации, а также тревожной сирены.
  12. Бесшумный режим охраны. Может выключать сирену и световые сигналы автомашины, но продолжает передавать оповещения о взломе на главный пульт сигнализации.
  13. Автоматическое запирание дверных замков после начала движения автомобиля.
  14. Виброрежим. Функция позволяет отключаться звуковым оповещениям брелока и включаться режиму вибрации.
  15. Блокировка клавиш от случайного нажатия.

Настройка чувствительности датчика удара

Настройка требуется, если датчик удара настроен не корректно и сигнализация реагирует на грозу, проезжающие мимо автомобили, либо не реагирует даже на сильные удары по машине.

Настраиваем датчик следующим образом:

  • подкручиваем его регулировочные винты (чтобы увеличить чувствительность – крутим по часовой стрелке, чтобы уменьшить – против часовой);
  • закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны;
  • пробуем легонько ударить по кузову.

Если чувствительность слишком низкая или слишком высокая – открываем автомобиль и снова регулируем чувствительность с помощью регулировочных винтов. Таким образом подстраиваем сигнализацию под своим требования.

Что делать, если брелок не работает

Если сигнализация с автозапуском не работает, несмотря на клики по клавишам – это признак неисправности. Ниже представлены рекомендации, что делает в таком случае:

  • Полярность батарейки. Часто автовладельцы неправильно устанавливают элемент питания, что приводит к неработоспособности брелка. Чтобы исправить дефект, воспользуйтесь инструкцией по замене батарейки и поменяйте полярность.
  • Накопительный элемент сел. Внимательно следите за датчиком заряда батареи. В случае, если он показывает малый заряд – ее нужно срочно менять. При снижении емкости, коммуникатор может хуже работать, сигнал передается через раз. В случае проникновения в машину, вы можете не получить оповещения от системы безопасности.
  • Окислы. Корпус изготовлен без технологии водоизоляции, поэтому внутрь может попадать влага и жидкость. Чтобы проверить – разберите брелок. Осмотрите внутренние узлы на предмет окисления (они имеют зеленоватый или белый цвет). Если вы их обнаружили, следует отчистить их ватными палочками или салфетками. Если «насухую» окислы не удаляются, потребуется растворитель. Для пульта подойдет медицинский спирт, средство для мытья окон или бензин «калоша». Если дефект не ушел – прозвоните контакты мультиметром. Вероятно, оборван контакт.
  • Нестабильная работа и плавающая неисправность говорит о внутренних повреждениях. Они могут появляться при падениях и ударах корпуса. Разберите брелок и осмотрите кварц – самая поражаемая часть коммуникатора. Если он отпаялся – нужно припаять его на место. Не используйте активные флюсы – лучше подойдет нейтральная канифоль. Он прокладывается через термопасту.
  • Клавиши залипают. Если кратковременное нажатие расценивается, как длительное – проблема в залипании кнопок. При попадании грязи и жира с рук, происходит закупорка ходового паза. Возьмите спиртовой раствор и пройдитесь салфетками по кнопкам с умеренным нажимом. Можно воспользоваться зубной щеткой. При серьезных загрязнениях потребуется вскрытие корпуса и чистка изнутри.
  • Неисправность может быть внешней. Передача сигнала затруднена, если рядом есть серьезный источник электромагнитных полей, создающий помехи. Такое наблюдается рядом с аэропортами, заводами, линиями электро-передач. После покидания зоны помех дефект исчезнет без ремонта.

В остальных случаях рекомендуется обратиться в сервисный центр для полной диагностики и последующего ремонта.

Сигнализация Томагавк ТЗ 9010: как поставить на прогрев по времени

Охранная система укомплектована опцией автоматического прогрева ДВС по таймеру. Это существенно облегчает эксплуатацию машины при необходимости срочных поездок зимой.

При верном программировании автомобиль самостоятельно заводится и прогревает мотор, затем глохнет, что позволяет уменьшить время отправления с места стоянки. Также устраняется проблема сильного переохлаждения ДВС и как следствие прихватывания антифриза в сильные морозы.

Штатная настройка автозапуска по времени позволяет установить периодичность активации мотора (каждые 1, 2, 4 или 12 часов). Также имеется возможность автозапуска 1 раз в сутки. К примеру, водитель идёт на парковку, а машина тем временем самостоятельно прогревается.

Устройство запоминает команду автоматически и выполнит первую активацию сразу после окончания программирования. Посмотреть, как правильно выставить необходимый режим можно в инструкции Tomahawk TZ 9010.

Описание брелока

На каждом брелоке томагавк расположены однотипные кнопки и пиктограммы (значки на ЖК-дисплее).

Значение кнопок

На основном и дополнительном брелке присутствуют следующие кнопки с картинками:

  • КН 01 – значок закрытого замка;
  • КН 02 – значок в виде ключа;
  • КН 03 – значок с открытой крышкой багажника;
  • КН 04 – значок в виде перечеркнутого динамика;
  • КН 05 – значок буквы F в круге (только на основном брелке).

Схема и обозначения кнопок

Значение пиктограмм

Пиктограммы (загорающиеся значки на экране сигнализации) оповещают владельца о состоянии автомобиля и системы охраны:

  • 1. машина поставлена на ручной тормоз;
  • 2. система поставлена на охрану;
  • 3. тихий режим охраны;
  • 4. блокировка дверей;
  • 5. блокировка замков снята;
  • 6. виброрежим брелока включен;
  • 7. включен сервисный режим;
  • 8. уровень заряда;
  • 9. открыта одна из дверей;
  • 10. работает силовой агрегат;
  • 11. открыт багажник;
  • 12. температура
  • 13. время;
  • 14. включен будильник;
  • 15. включен таймер;
  • 16. повторяющийся автозапуск;
  • 17. режим экономии электроэнергии;
  • 18. объект охраны в зоне действия брелока;
  • 19. канал двухсторонней связи;
  • 20. вызова автовладельца;
  • 21. автозапуск по заданной температуре;
  • 22 – 25. срабатывание сенсоров удара;
  • 26. включен режим “сирена”;
  • 27. индикатор открытого капота;
  • 28. работают световые устройства машины.

Схема расположения пиктограмм

Таблица программирования Томагавк 9010

Томагавк 9010: какой концевик дает плюс

Некоторые пользователи долго ищут вывод подачи напряжения на весь охранный комплекс. Обычно поиски проводятся по причине ремонта или проверки оборудования или его установке на проверочный стенд.

Проводка устройства распределена так, что питание изначально поступает на головной модуль, а оттуда распределяется на остальные элементы цепи. Силовая жила подсоединяется напрямую к аккумулятору автомобиля через врезанный предохранитель, мощностью 10А. При поиске необходимого контакта можно проследить от батареи до центрального блока и выявить, что подача питания на сигнализацию происходит через тонкий, красный провод 6 контактной клеммы девайса.

Брелок

В сервисном мануале представлены все нюансы касательно настройки коммуникатора. Перед осуществлением задачи необходимо убедиться в том, что в брелке установлены рабочие батарейки.

Значение кнопок

Обозначение индикаторов на коммуникаторе

Описание назначения клавиш:

  1. Кнопка активации и выключения режима защиты, выполнена в виде закрытого замка.
  2. Для автоматического пуска ДВС и управления этой опцией применяется клавиша со значком ключа.
  3. Для управления дверным замком багажного отсека используется кнопка с индикатором открытого багажника.
  4. Клавиша со значком в виде громкоговорителя используется для активации и отключения беззвучного режима защиты.
  5. Кнопка для настройки параметров и активации подсветки со значком F.

Для настройки различных команд может потребоваться нажимать на кнопки коммуникатора длительно либо коротким кликом. Также с этой целью используются сочетания клавиш. Вся эта информация подробно указывается в инструкции по эксплуатации Tomahawk TW 9010. Настройка сигнализацией осуществляется с использованием основного пульта, но для управления может применяться и дополнительный.

Настройка брелка

Перед выполнением настройки необходимо привязать коммуникатор к микропроцессорному блоку. Без этого регулировка параметров и управление противоугонной системой будет невозможным.

Как записать брелок в память Tomahawk TW 9010?

При выполнении этой задачи из памяти микропроцессора будет удалена вся информация о старых коммуникаторах:

  1. Ключ устанавливается в выключатель зажигания в режим On. Мотор заводить не нужно.
  2. Сервисная кнопка Оверрайд зажимается до момента, пока сирена не воспроизведет четыре звуковых сигнала.
  3. Затем клавиша отпускается.
  4. Одновременно на коммуникаторе необходимо кликнуть по клавишам открытия багажного отсека и беззвучной охраны. Эти кнопки зажимаются до появления сигнала. Если прописывается основной коммуникатор, то сирена сработает один раз, дополнительный – дважды, третий – четыре и т. д.
  5. Затем надо подождать шесть секунд, чтобы сигнализация вышла из режима привязки. В течение этого времени нельзя кликать по кнопкам брелка либо трогать ключ в замке.

Пользователь Данил Андреев рассказал о самостоятельной привязке нового брелка к блоку управления сигнализации Томагавк 9010.

Как настроить функции?

Для регулировки параметров опций необходимо использовать сочетания клавиш:

  1. Одновременный клик по первой и пятой кнопкам позволит активировать энергосберегающую функцию.
  2. Пятая клавиша предназначена для активации и отключения подсветки.
  3. Клик по второй и пятой кнопкам позволит изменить режим оповещения автовладельца. При каких-либо событиях водитель будет предупреждаться посредством вибрационного либо звукового сигналов.
  4. Если зажать клавишу под номером 5, это позволит активировать настройку часов, таймера либо будильника.
  5. Нажатие четвертой и пятой кнопок, в зависимости от количества, позволит активировать работу таймера на время от 10 до 120 минут.

Настройка кнопкой Override

Некоторые функции можно регулировать с использованием клавиши Оверрайд:

  1. Ключ вставляется в замок, производится активация зажигания.
  2. Клавиша кликается шесть раз. Это позволит автовладельцу зайти в режим программирования параметров.
  3. Затем зажигание отключается. Если функция выбрана, то диодная лампочка будет моргать, а сирена воспроизведет звуковой сигнал шесть раз.
  4. С использованием клавиши производится изменение опции последовательными кликами.
  5. Чтобы назначить определенный параметр, используются все клавиши коммуникатора, кроме пятой. При каждом клике кнопкой сирена будет воспроизводить звуковой сигнал.

Как сбросить настройки?

Для сброса всех параметров до заводских выполняются следующие действия:

  1. Автовладелец входит в режим программирования в соответствии с описанной схемой. Для этого на клавишу надо нажать 10 раз.
  2. Производится отключение зажигания. Когда сирена издаст звуковой сигнал, кнопка кликается один раз.
  3. Затем нажимается первая клавиша коммуникатора.
  4. Производится активация и отключение зажигания. Если настройки будут успешно сброшены, световая сигнализация сработает пять раз.

Канал «Шер Тигр» рассказал о самостоятельном сбросе настроек противоугонной системы Томагавк.

https://youtube.com/watch?v=77QDPi5co3Y

Плюсы и минусы сигнализации Томагавк

С учетом сказанного можно подвести итог, стоит ли выполнять подключение Томагавк 9010 по схеме.

Плюсы

  • Экономия денег;
  • Возможность самому решить, где будет ставиться блок и кнопка;
  • Точное понимание особенностей работы системы и возможность быстро ее отключить;
  • Простота ремонта, если это потребуется.;

Минусы

  • Большие затраты времени;
  • Высокий риск допустить ошибку даже при наличии схемы;
  • Отсутствие гарантии.;

Разобравшись, как подключить автозапуск на сигнализацию Томагавк и саму охранную систему, вы сделаете работу самостоятельно. Но нужно тысячу раз подумать, прежде чем решиться на такой шаг. Даже при работе по схеме вы можете ошибиться, что в лучшем случае приведет к неправильной работе охранной системы, а в худшем — к полному отказу или повреждению какого-то блока.

Особенности настройки

Чтобы сигнализация правильно работала, нужно перед настройкой отрегулировать датчики:

  1. Для начала найти датчик, уже установленный в салоне (как правило, прибор располагают под передней панелью).
  2. Снять сигнализацию с охранного режима. Только после этого открывается доступ к программированию.
  3. В шкале чувствительности всего несколько уровней, от 0 до 10. Если установлены заводские настройки, показатель находится на четвёртом-пятом уровне.
  4. Степень восприятия датчиком следует увеличивать постепенно. По мере ругелирования нужно проводить проверки того, как и при каких уровнях работают устройства.

Как настроить и перепрограммировать брелок

В соответствии с техническим мануалом настройка коммуникатора осуществляется так:

  1. В брелок устанавливается рабочая батарейка.
  2. Ключ помещается в замок, выполняется включение системы зажигания.
  3. Кнопка «Валет» нажимается и удерживается. Пользователю нужно заранее узнать, где располагается этот элемент (обычно установщики маскируют его, обмотав изолентой).
  4. Если охранный комплекс вошел в меню привязки и настройки, сирена должна издать четыре звуковых сигнала.
  5. Кнопка сервисного режима обслуживания отпускается.
  6. На коммуникаторе одновременно нажимаются клавиши с двумя замками и ключом. Если сирена сработает одиночным сигналом, это указывает на успешную привязку пульта. Для выхода из меню настройки пользователю нужно не предпринимать никаких действий на протяжении шести секунд.

Как настроить автозапуск

Особенности постановки двигателя на прогрев автоматически по команде:

  1. На пульте необходимо «кликнуть» на клавишу со значком ключа.
  2. Если старт мотора произойдет без сбоев, то сирена издаст тройной звуковой сигнал, а внешние световые устройства трижды моргнут.
  3. На экране пульта появится значок с надписью «SE», а также индикатор дыма из выхлопной трубы.

Нюансы настройки автозапуска по времени:

  1. Чтобы мотор стартовал через временные интервалы, по таймеру, необходимо одновременно нажать кнопки зачеркнутого рупора и ключа. Эти клавиши на пульте удерживаются в течение нескольких секунд, пока сигнализация не сработает сиреной. Успешное включение опции сопровождается появлением на брелоке значка в виде будильника.
  2. Пуск силового агрегата будет осуществляться ежедневно во время, когда пользователь произвел старт.
  3. Если надо настроить работу таймера, то в течение пяти секунд после включения опции надо нажать одну из кнопок пульта. Если старт производится каждый час, «кликается» клавиша с замком, 2 ч. — с ключом, 4 ч. — с открытым багажником. Для пуска мотора с временным интервалом 12 часов нажимается кнопка с индикатором в виде зачеркнутого рупора.
  4. Если требуется отключить опцию, одновременно нажимаются клавиши с перечеркнутым громкоговорителем и ключом.

Старт силового агрегата по температуре производится так:

  1. Включение опции осуществляется одновременным нажатием на кнопки с открытым багажным отсеком и ключом. Габаритные огни или аварийная сигнализация должны моргнуть один раз, также одиночный сигнал издаст сирена. При успешном старте на брелоке появится индикатор в виде термометра, а также отобразится температура пуска. Также коммуникатор должен воспроизвести мелодию.
  2. С помощью клавиш брелока можно настроить температурный режим для пуска, он может составить от -5 до -30 градусов.
  3. Чтобы отключить опцию, надо зажать и удерживать кнопки с ключом и открытым багажником. Фары автомобиля моргнут дважды.

Видео: настройка автозапуска на Томагавк 9010

Пользователь Олжас Жайлаубай снял ролик, в котором наглядно показал процесс настройки автоматического старта мотора на машине с противоугонным комплексом Томагавк.

Как сбросить настройки на заводские

Сброс или возврат к заводским параметрам позволит устранить некоторые программные неисправности в работе сигнализации Томагавк 9010.

Подробнее о том, как произвести сброс на заводские настройки Томагавк 9010:

  1. В автомобиле включается система зажигания.
  2. Кнопка аварийного режима обслуживания сигнализации нажимается 10 раз.
  3. Система зажигания в авто отключается. Сирена должна подать десять звуковых сигналов.
  4. Чтобы сбрасывать и обнулять параметры, кнопка аварийного режима «кликается» единожды.
  5. На коммуникаторе нажимается кнопка со значком в виде ключа.
  6. Производится включение зажигания. Внешние световые приборы должны мигнуть пять раз.

Аварийное отключение

Для аварийной деактивации охранной системы выполняются следующие действия:

  1. В машине включается система зажигания. Включится сирена и аварийная сигнализация, поскольку сработает режим тревоги.
  2. Кнопка сервисного режима обслуживания нажимается 4 раза.
  3. Зажигание отключается. При успешной деактивации световые приборы моргнут дважды.

Автосигнализация глючит

В эксплуатации устройства случаются моменты ложного срабатывания или неполадок, мешающих автомобилисту. Сигнализация Томагавк TZ 9010 – простая конструкция, не имеющая сложностей в обслуживании. Минимальное количество блоков обеспечивает высокую надежность противоугонной системе. Поэтому разобраться, в чём причина отказа или некорректного поведения не составит труда

Если внезапно пропал дистанционный запуск или брелок не видит заведённую машину, следует обратить внимание на основные элементы

  1. Состояние антенны и датчиков.
  2. Работоспособность батарейки на пульте.
  3. Заряд АКБ автомобиля.
  4. Целостность соответствующей проводки.

При исправности всех составляющих можно сбросить настройки до заводского состояния.

Брелок сигнализации Томагавк TZ 9010 не передаёт сигнал

В случаях, когда сигнализация Tomahawk TZ 9010 не реагирует на брелок, причинами могут быть несколько факторов:

  • повреждена главная антенна;
  • сели батарейки на пульте;
  • была деформация или удар на корпусе пейджера.

При износе элементов питания достаточно их заменить и система заработает. Если имеется повреждение пульта или антенны – блок необходимо менять целиком.

Пошаговая инструкция по установке сигнализации своими руками

Пошаговое руководство по самостоятельному монтажу:

  1. Микропроцессорный модуль устанавливается в салоне автомобиля в наиболее скрытом месте. Его монтаж может выполняться за комбинацией приборов, вещевым ящиком либо в свободном пространстве за автомагнитолой. В зависимости от места установки, производится его подготовка – снимается декоративная облицовка, демонтируются крепления, отключаются разъемы и т. д. Фиксация модуля осуществляется на ровной поверхности с использованием двустороннего скотча или пластиковых хомутов. Блок необходимо разместить колодкой вниз, чтобы не допустить попадания влаги внутрь устройства по проводам.
  2. Приемопередатчик монтируется в верхней части салона, предпочтительно на лобовом или заднем стекле. Нельзя допустить прикосновения устройства к металлическим предметам и изделиям, а также жгутам с проводкой. Для фиксации антенны используется двусторонний скотч или клей.
  3. Сирена размещается под капотом машины, в наиболее скрытом и не подверженным воздействию высоких температур и влаги месте. Если используется автономное устройство, пользователь должен обеспечить свободный доступ к его замочной скважине. Места соединений сирены с блоком управления рекомендуется спланировать в салоне автомобиля, это позволит предотвратить возможное окисление контактов в будущем.
  4. Контроллер чувствительности монтируется скрытым образом в центральной часть кузова автомобиля. Такое размещение позволит качественно фиксировать физические воздействия с любой стороны корпуса. Для крепления устройства используются саморезы либо клей.
  5. Сервисная кнопка устанавливается в салоне, рядом с креслом водителя. Ее можно спрятать в жгут со штатной проводкой и обмотать изолентой, чтобы замаскировать.
  6. Все сильноточные электроцепи необходимо защитить предохранительными устройствами соответствующего номинала. Речь идет о проводах центрального замка, системы зажигания и питания, оптики автомобиля и т. д.
  7. Триггеры или концевые переключатели необходимо врезать в защищенные от влаги места. Если двери, капот или багажный отсек заперты, к устройствам не должно быть доступа.

Подключение штекера

Особенности соединения основного 18-пинового разъема:

  1. Черный – минус или «масса». Он должен быть подключен к любому штатному болту, установленному на кузове автомобиля. Необходимо обеспечить максимально прочный контакт.
  2. Синий провод предназначается для подключения системы освещения в салоне или поднятия электростеклоподъемников.
  3. Черно-красный контакт – выход IGN3 на замке зажигания. Подключается к соответствующему выводу на выключателе.
  4. Желто-черный контакт используется для подсоединения кабеля реле блокировки стартерного механизма.
  5. Красно-желтый провод предназначен для подключения второго дополнительного канала.
  6. Черно-серный контакт представляет собой вход кабеля тахометра либо контроллера давления моторной жидкости. Должен быть соединен с сигнальной электроцепью.
  7. Красно-синий провод представляет собой положительный контакт входа контроллеров дверных замков.
  8. Бело-оранжевый кабель – отрицательный вывод, должен быть подключен ко входу концевого переключателя, установленного на двери багажного отсека.
  9. Фиолетовый контакт кабель для подсоединения опции «Антиограбления».
  10. Черно-зеленый и желто-зеленый провода применяются для подключения питания габаритных фар.
  11. Черно-белый контакт представляет собой выход настраиваемой дополнительной блокировки. Пользователь может запрограммировать ее как нормально замкнутую или разомкнутую.
  12. Серый кабель – положительный вывод сирены.
  13. Сине-желтый контакт предназначается для подключения провода третьего дополнительного канала.
  14. Черно-желтый кабель используется для подключения замка багажного отсека, чтобы обеспечить его открытие по команде.
  15. Фиолетово-оранжевый контакт применяется для соединения с контроллером стояночного тормоза. Должен быть подключен к отрицательному выходу датчика.
  16. Черно-синий и серо-оранжевый провода – отрицательный выход. Первый используется для подсоединения к контроллерам дверей, второй – капота.

Пользователь ДимАСС на примере автомобиля Ниссан Тиида рассказал о самостоятельной установке и подключении сигнализации Томагавк 9010.

Антенный модуль Tomahawk TW 9010

Штатная антенна представляет собой монолитный модуль, предназначенный для приема/передачи сигнала брелка при вводе команды и отображении состояния бортовых систем в режиме реального времени. Для возможности стабильной работы при воздействии сторонних помех радиосигналу, приемник усилен и способен уловить сигнал дистанционного пульта с расстояния до 1200 метров. В городских условиях, где присутствует большое количество помех, дистанция сокращается и составляет до 150-200 метров. Таким образом, использовать сигналку комфортно даже в центре мегаполиса.

Механически, устройство состоит из отдельных элементов:

  • пластиковый корпус с капельной влагозащитой;
  • контактный разъем для подключения к головному модулю;
  • непосредственно антенна;
  • световой индикатор, отображающий состояние комплекса;
  • плата передатчика, скомпонованная со схемой приемника импульса.

Внутренние части блока надежно закреплены винтами и пайкой – это обеспечивает необходимую стойкость к ударам и вибрациям.

При монтаже устройства, выбирается место, расположенное на предельной высоте в салоне автомобиля. Обычно это верхний угол лобового стекла или раскладываемый козырек.
У нас также есть инструкция Томагавк TZ 9010.

Как установить сигнализацию?

При установке сигнализации необходимо соблюдать правила:

  • все установочные работы проводятся на обесточенном автомобиле (со снятыми с клемм аккумулятора проводами);
  • блоки сигнализации должны располагаться скрытно;
  • кнопка Override устанавливается скрытно, но к ней должен иметься доступ;
  • блоки сигнализации не должны перегреваться или отсыревать;
  • рекомендуется избегать установки головного блока вблизи источников помех, которыми может быть электрика автомобиля.

Антенну сигнализации Томагавк TW-9010 следует располагать на удалении от электронных блоков. Длина соединительных жгутов системы должна быть минимальной.

Этапы установки

Пошаговая процедура монтажа имеет вид:

  1. Электронный блок сигнализации размещается в салоне автомобиля. Из-за его размеров оптимальным местом расположения является панель приборов.
  2. Антенну следует устанавливать на максимально возможной высоте в салоне автомобиля. Она не должна касаться кузова. Обычно пользователи устанавливают антенну по верхней кромке лобового стекла. Если стекло имеет солнцезащитную полосу, то устройство не рекомендуется располагать на ней. Это связано с экранирующим эффектом защитного покрытия.
  3. Установить сирену в отсеке для двигателя. Место монтажа должно быть недоступным через отверстия снизу. При использовании автономного устройства следует обеспечить свободный доступ к замочной скважине. Проводку сирены рекомендуется сразу завести в салон, что позволит обеспечить защиту от окисления.
  4. Подключаемые к электронному блоку цепи с большими значениями тока (подача питания, управление внешней светотехникой или замками дверей) должны иметь защиту плавкими вставками с соответствующим номиналом.
  5. Установить концевики крышек моторного отсека и багажника. Рекомендуется периодически очищать устройства от грязи и смазывать их. Особенно это касается проводки, которая покрывается окислами и перестает обеспечивать передачу сигнала.
  6. Монтаж шок-сенсора следует осуществить в салоне автомобиля. Сенсор крепится к металлическому элементу кузова при помощи саморезов или скотча. Установка на пластиковые панели не рекомендуется, поскольку не обеспечивает корректной работы устройства.
  7. После установки основных модулей их следует соединить жгутами проводки. Для подачи положительного питания применяются провода, идущие к замку зажигания. В качестве альтернативы возможно применение отдельного проводника, идущего непосредственно к клемме аккумулятора. При таком типе монтажа в проводнике устанавливается дополнительный предохранитель на 3 Ампера. Отрицательный сигнал берется с кузова автомобиля от штатной гайки массы. Прикручивать отрицательный провод саморезом не рекомендуется, поскольку такое соединение не обеспечивает контакта. Все врезки проводки “сигналки” в штатную электросеть должны пропаиваться и изолироваться. При этом запрещается применять флюсы на основе кислоты, поскольку они приводят к разрушению проводки.
  8. Подключить питание бортовой сети после установки всех жгутов и протестировать работу сигнализации.
  9. Выполнить настройку шок-сенсора. Для этого его чувствительность устанавливают на минимальный уровень и проверяют порог срабатывания легкими ударами ладонью по кузову.
  10. Настроить параметры системы по брелку и кнопке сервиса.

Устройство основного блока Tomahawk TW-9010 показано в видеоролике, снятом paladinMgn.

Подключение проводки

Подробное описание подключения проводов имеется в руководстве по эксплуатации.

При установке Томагавк TW-9010 проводка подключается к разъемам блока:

  • силовой разъем с шестью пинами дистанционного запуска;
  • колодка с шестью контактами подключения центрального замка;
  • основной разъем электронного блока (на 18 контактов);
  • колодка шок-сенсора (четыре пина);
  • антенный разъем на пять контактов;
  • два разъема для кнопки настройки и индикатора режимов работы (по два пина в каждом).

Схема подключения жгутов

В процессе установки электронного блока на нем необходимо при помощи перемычки выбрать тип коробки передач. Если перемычка установлена, то система может работать с автоматической трансмиссией, снята – с механической.

Ниже приведены фото схем подключения жгутов системы к бортовой сети.

При подключении антенного модуля и привода замков необходимо применять приведенные ниже схемы.

Tomahawk 9010 постоянно показывает что открыта дверь

Частой поломкой Томагавк 9010 пользователи называют некорректное отображение работы центрального замка. В некоторых случаях, сигнализация показывает, что одна или несколько дверей не заперты, но по факту это не так. Причиной явления может быть несколько факторов.

  1. Отошел контакт на соединении главного блока и замков. Устраняется чисткой клемм или заменой шлейфа.
  2. Сломан сам электрический запор. При этом дверь может действительно не закрываться. Можно починить только полной заменой детали.
  3. Часть схемы, отвечающая за закрытие дверей, повреждена водой или от механического воздействия – блок отправляется на диагностику.
  4. Программный сбой – можно устранить, перезагрузив все системы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий