Сигнатурные радар-детекторы, инновация или маркетинговый ход

Анализ сигнатурных сигналов

Каждый диапазон длин волн имеет свой характерный рисунок. От других источников отличается длительностью, периодом колебаний, паузами между пиками волн. Уникальный набор всех характеристик каждой отдельной волны — это именно то, что обозначается термином «подпись».

Каждый датчик движения, полицейский радар и система мониторинга слепых зон имеют свою сигнатуру. Вы можете позволить радиолокационной сигнатуре запоминать изображения всех распространенных источников помех в городе. А затем — научите его игнорировать одни из этих сигналов и отвечать на другие. Обученный таким образом радар будет точно фильтровать волны полицейского устройства на фоне всех других посторонних помех.

Анализ подписи на этом устройстве можно выполнить двумя способами:

  • Первый — настроиться на сигнатуры всевозможных полицейских радаров города. Настроенное таким образом устройство выделит необходимые диапазоны волн на общем фоне и уведомит об этом драйвер.
  • Второй способ — противоположный; установка обычно требует больше времени. Необходимо занести в память устройства все те волны, которые излучают бытовые, промышленные, охранные и городские устройства в городе. За исключением, конечно, полицейских устройств.

Обученный одним из этих способов, отличительный радар сократит количество ложных тревог и сигналов, будет намного точнее обнаруживать входящие сигналы и перестанет раздражать водителя постоянным писком. Конечно, для этого чудо-устройство сначала придется правильно настроить.

Диапазоны волн полицейских устройств

Назовём характеристики полицейских приборов:

  1. K – наиболее популярный в наше время, частота 24 150 МГц. С подобными параметрами работают многие известные радары и комплексы Госавтоинспекции.
  2. X – на нём трудились и продолжают нести службу изделия предыдущего поколения радаров, частота его 10 525 МГц.
  3. Ka – диапазон волн приборов нового времени, частота – 34 700 МГц. На территории РФ и стран СНГ таких устройств практически нет, в Европе они уже активно используются.
  4. Ku – приборы с таким рабочим диапазоном сейчас применяются редко, поскольку на этих же частотах работает спутниковое телевидение. Их применяют в некоторых республиках бывшего СССР, ряде европейских стран.
  5. L – лазерные лучи, длина их волн – 800 -1 100 нм. Они эффективны в ясную, сухую погоду, однако в дождь или метель такими сигналами правильно замерить скорость автомобиля не получится.

Среди приборов, доставляющих наибольшие неприятности автолюбителям, отметим радарный комплекс «Стрелку» СТ/М, «Искру», «Беркут», «Робот», «Автодорию», лазерные ЛИСД, «Амату» и др.

Основные функции: какие нужны?

От степени «продвинутости» модели зависит и набор функций. Конечно, у детектора одна основная задача — оповестить хозяина автомобиля о радаре по ходу движения. Но делать это они могут по-разному. Если вы не знаете, как выбрать радар детектор для автомобиля в 2023 году, вот основные типы. 

Самые простые модели оснащены не экраном, а набором индикаторов. Соответственно, при появлении сигнала от радара обычно загорается либо один «тревожный» индикатор, либо конкретный, соответствующий диапазону. 

Модели среднего класса обычно имеют экран, на котором присутствует более полная информация. Например, о предполагаемом расстоянии до радара. 

Модели уровня выше среднего могут отображать разрешенную на участке и вашу реальную скорости, иметь регулировку яркости экрана, голосовые подсказки… 

Вне зависимости от уровня, радар-детекторы имеют переключатели режимов (простейший — «Город/Трасса») и отключение звукового сигнала (на случай, если в машине кто-то спит). 

Каким должен быть хороший радар-детектор?

Во-первых, умеющим определять максимальное количество разных радаров (желательно вообще все), то есть работающим во всех основных диапазонах. Если на него нельзя положиться — грош ему цена. Собственно, эта метафора не лишена смысла: самые дешевые детекторы, действительно, стоят очень недорого, но вычисляет не все спидганы.

Еще один важный момент: если детектор часто ошибается и «видит» радары там, где их нет, ценность такого устройства тоже близка к нулю

Очень скоро вы просто перестанете обращать внимание на его сигналы, и в результате будете проигнорируете действительно актуальное предупреждение. Конечно, детекторы пищат не просто так: они улавливают сигналы, например, от систем автоматических раздвижных дверей

Чтобы исключить ложные срабатывания, производители вводят в память устройства так называемые сигнатуры. 

Наличие GPS-датчика

Важная опция для хорошего радар-детектора. Он выполняет сразу две функции. Прежде всего, устройство определяет свое местоположение и сверяет его с картой стационарных постов фиксации скорости, которая обычно есть в его памяти. Кстати, некоторые из них вообще не имеют источника излучения.

Например, «Автодория» делает снимки автомобиля на разных участках дороги, а затем вычисляет среднюю скорость: если она выше разрешенной, владельцу автомобиля выписывают штраф. В том числе и такие посты и «вычисляет» радар по GPS. Вот этот неплохой SHO-ME G-1000 Signature как раз имеет в памяти базу стационарных радаров. 

Десятка лучших устройств

Большой популярностью у потребителей пользуются следующие модели:

SILVERSTONE F1 Monaco S

В список преимуществ входит приемлемая стоимость, подробная и регулярно обновляемая база данных (раз в неделю), удобный доступ к настройкам, небольшое количество ложных срабатываний. Из недостатков — недостаточно громкий звуковой оповещатель и специфический монтажный кронштейн.

SILVERSTONE F1 Sochi Z

довольно странно, что более новое и специально разработанное для российского рынка устройство несколько уступает по своим рабочим параметрам предыдущей модификации Monaco S. Однако именно так его оценивают владельцы, отмечая, что дисплей более информативен, чем тот своего предшественника.

SHO-ME SIGNATURE LITE с сигнатурным модулем

считается одним из самых доступных продуктов в своем классе. Цены начинаются от 4500 руб. Качество сборки и технические характеристики изделия отличные. Что касается жалоб на тихий звук, то их оставили пользователи, которые неправильно прочитали инструкцию и поленились изменить настройки.

SHO-ME SIGNATURE EXELLENT

Оборудован формой подписи. По мнению автовладельцев, этот радар-детектор в целом достаточно надежен и эффективен. Однако, несмотря на немного более высокую стоимость, чем версия LITE, ее критикуют за задержку отклика на некоторых типах записывающих устройств.

SHO-ME Quattro Signature

Важным преимуществом устройства является его небольшой размер, в котором разработчикам удалось разместить довольно большой и информативный дисплей. К рабочим параметрам претензий нет. Основное нарекание вызывает высокий процент брака именно этой модели.

PLAYME Silent 2

Надежное и эффективное устройство ценится потребителями за продуманную конструкцию и хорошую информативность дисплея, который хорошо читается даже при ярком солнечном свете. Широкому распространению гаджета препятствует его значительная — от 9000 рублей и выше — цена.

PLAYME Soft

стоит ли экономить 500 рублей на покупке радар-детектора в такой конструкции, сказать сложно. Те, кто уже попробовал, разделились. Примечательно, что некоторые пользователи критикуют ту же производительность, что и другие. Даже эксперты не приходят к единому мнению, хотя и ставят PLAYME Soft довольно высокую оценку.

NEOLINE X-COP 7500s

Владельцы этой модификации очень ценят ее радиолокационную составляющую, но разочарованы работой модуля подписи. С их точки зрения, это откровенно работает слабо. Еще один существенный недостаток — невозможность установить NEOLINE X-COP 7500 на приборную панель из-за выступающего снизу динамика. Вам просто нужно установить его на кронштейн. Цены начинаются от 7800 рублей.

NEOLINE X-COP 5700

Добавив тысячу пятьсот рублей, вы получите в свое распоряжение более совершенную модель от известного производителя. Он не только лишен вышеупомянутых недостатков, но и оснащен функцией управления жестами. С точки зрения пользователей, этот радар-детектор не вызовет никаких проблем, если прошивка будет обновлена ​​своевременно.

Что такое режим сигнатуры

Технология подписи позволяет детектору отличать радары измерения скорости от других радиоисточников. После анализа параметров:

  • длина;
  • сила;
  • количество;
  • частота импульсов.

Впоследствии прибор однозначно распознает, что он находится в радиусе 1000 м.

Слово «подпись» в переводе с английского означает «подпись», а в памяти такого радар-детектора много «надписей» всевозможных источников излучения, поэтому он может выбрать только необходимые. Так что он не отреагирует на такое вмешательство:

  • двери, которые закрываются автоматически;
  • устройства для обеспечения безопасности;
  • датчики определения слепого пятна;
  • счетчики трафика;
  • автоматическая регулировка скорости;
  • парктроник;
  • промышленный датчик.

Зачем нужен радар-детектор?

Нарушение скоростного режима — серьезный вид ответственности водителя, управляющего транспортным средством, который влечет совершение более половины дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения нарушения установленной скорости на определенных участках дороги правоохранительными органами многих стран используются стационарные и мобильные радары — специальные устройства, фиксирующие показатель скорости конкретного транспортного средства.

Автолюбителей предупреждают о приближении к участку трассы, контролируемому стационарным радаром или экипажем с мобильными установками, специальными табличками и дорожными знаками. А как быть, если контроль осуществляют недобросовестные правоохранители, организуя «засады» и другие не совсем законные способы? Для этого автолюбители прибегают к радар-детекторам или как их еще называют анти-радарам.

Диапазоны: чем больше — тем лучше

Выбор радар детектора должен строиться, главным образом, на основе их основных возможностей. Разные радары работают в разных диапазонах (на разных частотах). Вот основные, используемые в России. 

  • X (10 525 Мгц);
  • K (24150 Мгц); 
  • Ka (34700 Мгц).

Первый можно встретить только в старых моделях радаров, К и Ка — самые современные. Кроме того, в распоряжении полиции есть лидары — аналог радаров, работающий за счет излучения лазерных импульсов. Они точно так же, как и радиоволны, отражаются от объектов и позволяют судить о скорости. Большинство современных детекторов распознают и лазерные измерители: например, вот этот TrendVision Drive 500 Signature.

Понятное дело, современный радар-детектор должен уметь работать со всеми диапазонами. Плюс, как мы уже говорили, иметь базу с GPS-координатами стационарных постов. 

Что умеет Neoline X-COP 6000s

Neoline X-COP 6000s — компактный радар-детектор размером с iPhone.

Устройство имеет яркий OLED-экран, направленный в сторону водителя. Он отлично читается при любых погодных условиях и при любом освещении

Важно, чтобы дисплей был хорошо виден даже в поляризованных очках. Помимо этого, он дает голос всем камерам

Встроенный динамик имеет широкий диапазон регулировки громкости. Вы не сможете пропустить уведомление, даже если предпочитаете заниматься хэви-металом.

Самой полезной и действительно уникальной функцией устройства является модуль EXD 2.0, также известный как «каскад усилителя сигнала». Он разработан компанией Neoline и не имеет аналогов на рынке.

Проще говоря, это значительно увеличивает дальность обнаружения полицейских радаров, в том числе «стреляющих» в спину. В то же время он невосприимчив к шуму, то есть работает только с радарами и не беспокоится о посторонних шумах от других электронных устройств, работающих в диапазоне К. В нем используются, например, датчики слепых зон, автоматические двери торговых центров и так далее.

Я буквально знал о приближающейся камере примерно в 500 метрах от меня.

Время отклика зависит от типа камеры, которая будет на вашем пути.

«Каскад усилителей сигнала» полностью адаптирован для обнаружения всех радиолокационных комплексов.

Устройство отслеживает подписи. Они уникальны для каждого установленного радара, что упрощает распознавание мешающего радара. Проще говоря, специальный модуль анализирует принятый сигнал и, если по определенным критериям он соответствует образцу сигнатуры, встроенному в устройство, радар-детектор предупреждает водителя, называя конкретный тип радара.

Гаджет фильтрует ложные сигналы от других устройств и устраняет помехи, чтобы сосредоточиться на основном сигнале радара. По этой причине хозяин уже заранее знает, что именно стоит на его пути.

В X-COP 6000s также встроен фильтр Z-сигнатуры — это запатентованная технология Neoline для устранения ложных срабатываний на различные источники помех: датчики мертвых зон других автомобилей, датчики движения, датчики раздвижных дверей и шлагбаумов., Базовые станции сотовые сети и так далее. То есть эти источники не будут непреднамеренно «блокировать» реальные сигналы полицейских радаров.

Neoline одной из первых представила модуль Multaradar, оснащенный X-COP 6000. Радиолокационный комплекс Multaradar CD и Multaradar CT обладают уникальной характеристикой сигнала и поэтому требуют специальной аппаратной платформы для их обнаружения. Другими словами, очень немногие из этих радаров способны обнаруживать.

Этот тип радаров широко распространен в Европе, а с 2018 года появился в России и используется в Республике Татарстан. Раньше модуль Multaradar был представлен только во флагманских моделях, а теперь Neoline расширяет линейку продуктов. Новинка не стала исключением.

Что приятнее, так это встроенный лазерный приемник с усилителем сигнала. Обнаруживать, например, лидары Poliskan, которые часто устанавливают на мобильные штативы в придорожных засадах. Актуально для жителей Татарстана и Костромской области.

В настройках X-COP 6000s можно выбрать следующие режимы работы:

• «Город» — только подписанные работы
• «Трассировка»: работает только фильтр Z-подписи
• «X-COP» — автоматически меняет режим (город / трасса) в зависимости от текущей скорости автомобиля
• «Турбо» — отключить фильтрацию ложных сигналов. Он увеличивает мощность радиомодуля на 30% и особенно полезен на автомагистралях, где используются маломощные полицейские радары с «обратным» измерением скорости».

Выбор режима остается за пользователем и зависит от условий и стиля вождения.

Наконец, для продвинутых пользователей есть настройки PRO, которые значительно расширяют возможности настройки программного обеспечения устройства. Например, установка ширины K-диапазона, радиуса зоны тишины и т.д.

От каких камер спасает Neoline

Вот самые распространенные комплексы фото и видео записи:

1. АПК «АвтоУраган-ВСМ»: исправить скорость и номер автомобиля
2. Комплекс «Одиссея»: задает скорость и соблюдение правил дорожного движения
3. Комплекс «Автодория»: устанавливает скорость и соблюдение правил дорожного движения
4. Фоторадар «MultaRadar SD580»: корректирует скорость и соблюдение правил дорожного движения
5. Комплекс «Стрелка-СТ»: устанавливает скорость и соблюдение ПДД
6. Комплекс «Паркон-С»: отремонтировать правильную парковку
7. Комплекс «VOCORD Traffic»: устанавливает скорость и соблюдение правил дорожного движения
8. Комплексы «Крис-С» и «Кордон»: задает скорость и соблюдение ПДД
9. Мобильный комплекс «Скат-С»: фиксирует скорость и соблюдение правил дорожного движения
10. Мобильные камеры: фиксирует скорость и соблюдение правил дорожного движения
11. Стационарные комплексы «АРЕНА»: фиксируйте скорость на некоторых участках трасс «спереди» и «сзади»

Все комплексы отличаются друг от друга точностью обнаружения нарушений, скоростью реакции и максимальной считываемой скоростью машины. И все они переняты новинкой от Neoline.

Принцип работы сигнатурного антирадара


Подписные устройства не просто улавливают какие-либо сигналы на некотором расстоянии от вашего автомобиля. Существуют сложные алгоритмы, с помощью которых каждый импульс, поступающий на детекторы, анализируется для фильтрации помех.

Считается, что любой шаблон сигнатуры работает намного медленнее, чем обычно, поскольку алгоритм не позволяет детектору реагировать быстро.

Также ошибочно предполагается, что дальность обнаружения импульсов характеристической противорадиолокационной станции намного короче. Первые модели имели эти недостатки из-за недостаточно мощного оборудования. Однако с развитием технологий такие проблемы давно остались в прошлом. Работу радара можно улучшить за счет прошивки с занесением в базу данных новых радаров ГИБДД, еще не учтенных. Это также помогает согласоваться с GPS, который присутствует почти во всех современных моделях конкурентов.

В настоящее время в базы детекторов включены сигналы следующих радаров, обслуживающих ГИБДД:

Автодория
«Автурагана»
«Любимый»
«Бинара»
«визирь»
«Искры»
«Шнур»
«Кречета»
«Крис-П»
«Радиса»
«Робот»
«ЛИСД»
«Ската»
«Стрелки-СТ / М»

сложнее, когда полицейский радар еще не внесен в базу данных радар-детекторов. И это вполне возможно, поскольку новые модели скоростных ридеров появляются регулярно. Однако даже в этом случае возможно обнаружение сигнала с использованием новейших алгоритмов и режимов анализа.

Обработка сигнатур

Сигнатуры в антирадарах обрабатываются в так называемых сигнатурных формах, в которые предварительно загружаются базы данных по радиолокационным устройствам и другим источникам излучения. Сигнатурные модули нового поколения очень точно определяют требуемые сигналы — выясняется, с какой моделью радара или камеры вы столкнулись в пути. К сожалению, такая точность возможна только в том случае, если радар обнаружен и занесен в базу данных. Однако сигнатурные детекторы радаров — это быстро развивающаяся технология, которая постоянно проверяется в практических условиях. Поэтому в базу постоянно заносятся новые приборы ГИБДД. Кроме того, более совершенные детекторы радаров имеют отдельные режимы для усложнения анализа.

Режимы сигнатурного анализа


До изобретения сигнатурных режимов проблема помех решалась, пусть и просто, но не всегда надежно. Во время настройки просто задавалось количество излучения, на которое должен реагировать антирадар. При этом характеристики излучения никак не учитывались. В режимах «Город», «Город 1», «Город 2», «Автомагистраль» и других существующих режимах аналитическая функция не предусмотрена. Поэтому риск не обнаружить радар, особенно новый, был достаточно высок.

Система уведомлений в сигнатурных детекторах работает иначе.

В режиме «Подпись» водитель получает сигнал только в том случае, если радар гарантированно обнаружен. Указывается не только наличие радара, но и его конкретная модель. В этом режиме исключены ложные срабатывания, и вы можете быть уверены, что извещатель не подаст звуковой сигнал зря.

В стандартном режиме исключение затрагивает только те типы помех, которые находятся в «черном списке» производителя. При таком подходе вероятность ложной тревоги полностью не исключена, но остается довольно низкой. Однако возможность обнаружения радара во времени увеличивается.

Третий вариант — использовать один из вышеперечисленных режимов в сочетании с показаниями GPS. Практически все современные модели радар-детекторов оснащены модулями GPS, которые проверяют положение автомобиля с помощью серии карт, на которых отмечены фиксированные радары. Такой подход делает анализ максимально эффективным как на городских дорогах, так и в условиях шоссе. Однако даже использование этих режимов не решает проблему радаров, не входящих в состав баз. Это требует принципиально иного нового аналитического подхода. А для особо «продвинутых» моделей радар-детекторов он уже разработан. Например, режим «ПОДПИСЬ + IQ» не только сканирует объекты с заданной сигнатурой, но и самостоятельно анализирует диапазоны новых импульсов сигнала.

Лучшие сигнатурные антирадары

Для ознакомления с лучшими новинками был создан рейтинг сигнатурных радар-детекторов.

Все рассмотренные модели позволяют обнаружить радары: «Robot», «Автодория», «Стрелка», «Кордон». Они работают по радиоканалу супергетеродин в режимах сигнатурный анализ, город, трасса и авто.

Neoline X-cop S300

Открывает рейтинг миниатюрный Neoline X-cop S300, многомодульная конструкция которого позволяет совершать скрытую установку. Устройство оборудовано VG-2 и Spectre защитой от обнаружения, а также дальнобойным модулем EXD.

Преимущества:

  • небольшой размер;
  • стойкость к ложным срабатываниям;
  • гарантия 2 года.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • сложность в установке.

Silverstone F1 Monaco S

Это модель от известного тайваньского бренда Silverstone с уникальной технологией защиты от ложных срабатываний SAP и встроенной обновляемой библиотекой сигнатур. Поддерживает режимы Ultra-K и POP. Oled-экран обеспечивает читабельность информации при любом освещении.

Преимущества:

  • расширенное меню с приятным голосовым сопровождением, позволяющее точно настроить прибор под предпочтения водителя;
  • невысокая цена;
  • круговой поиск лазерных радаров.

Недостатки:

  • отсутствие индикации расстояния;
  • нет функции регулировки громкости сигналов.

Silverstone F1 Sochi Z

Характеристики модели практически полностью повторяют особенности предыдущего устройства этой же компании. В дополнение была усилена Z-сигнатура, предотвращающая радар-детектор от ошибочных срабатываний по К-диапазону. К тому же прибор оповещает водителя о нахождении радара при помощи голосового сообщения. Гарантия на обе модели Silverstone 1 год.

Преимущества:

  • компактность;
  • хорошая дальность срабатывания;
  • выгодное соотношение цены и качества.

Недостатки:

сложность в обновлении сигнатур.

Ibox Pro 800 Signature

Универсальный радар-детектор оснащен интеллектуальной обработкой камер Intellect Radar, фильтром предотвращения ложных срабатываний Х-сигнатур и жидкокристаллическим дисплеем. Позволяет определять координаты ГЛОНАСС, GPS и базы стационарных радаров в 45 странах.

Преимущества:

  • приятный дизайн;
  • способность работы при температуре -30 градусов;
  • гарантийный срок – 3 года.

Недостатки:

нельзя отключить стандартные голосовые уведомления («пристегните ремень», «GPS включена» и других).

Playme Silent 2

Этот радар-детектор с сигнатурой оснащен технологией anti-CAS, позволяющей защищать автомобиль от радарных датчиков автомобильных систем предупреждения столкновений. Информативный и четкий дисплей не блекнет на солнце и предлагает удобную навигацию по расширенным настройкам.

Преимущества:

  • актуальность баз;
  • высокая степень избирательности благодаря программному анализу сигнала;
  • возможность альтернативного крепления на присоске либо коврике.

Недостатки:

высокая стоимость, оправдать которую получается только в больших городах, перегруженных помехами.

Сигнатурные радары-детекторы завоевали широкую популярность благодаря функции, позволяющей отличить сигналы радаров ГИБДД от иных радиоволн схожей частоты. Это дает возможность избежать множества ложных срабатываний. В рейтинг лучших входит 5 моделей: Neoline X-cop S300, Silverstone F1 Monaco S, Silverstone F1 Sochi Z, Ibox Pro 800 Signature и Playme Silent 2, которые получили множество положительных отзывов как на тест-драйвах, так и от независимых покупателей.

33 место — Fujida Global: Характеристики и цена

Fujida Global

Благодаря актуальной базе радаров, высокой точности срабатывания и высокой функциональности, радар детектор Fujida Global занимает тридцать третье место рейтинга.

ДиапазоныK, Ka, Ku, X;
Угол обзора360 гр;
РежимыUltra-K, Ultra-Ka, Ultra-Ku, Ultra-X, POP, Instant-On
Цена5 999 ₽

Fujida Global: Преимущества и недостатки

+ Приятная работа голосового помощника;

+ Точность срабатывания радар детектора;

+ Практически нет ложных срабатываний;

+ Заманчивая стоимость;

+ Удобность настроек;

+ Простота обновления;

+ Приятный внешний вид, который не будет привлекать к себе лишнего внимания;

+ Компактность размеров;

+ Качественная сборка радар детектора;

+ Быстрое подключение к GPS и ГЛОНАСС спутникам;

+ Положительные отзывы владельцев;

— Корпус будет собирать на себе отпечатки пальцев;

— Может греться при длительной работе;

Недостатки сигнатурных радаров-детекторов

Уровень точности радаров сигнатурной технологии намного выше, чем у обычных радаров, но идеального оборудования не существует. У этой молодой технологии для обнаружения скоростных радаров и камер обнаружения нарушений ПДД есть свои недостатки:

  • сложное оборудование требует сложной конфигурации, что значительно увеличивает стоимость устройств;
  • прибор не может определить сигнал радара, сигнатура которого не внесена в базу данных (особенно, если у ГИБДД есть новое оборудование);
  • сложно собрать оптимально большую базу источников посторонних помех (их сигнатуры сложно переписать).

Однако процесс улучшения оборудования для подписи продолжается, и разработчики работают над перечисленными недостатками. Возможно, в ближайшее время радар-детекторы будут усовершенствованы и удешевлены, чтобы полностью вытеснить с рынка классические радар-детекторы. Однако не заблуждайтесь: разработчики оборудования для мониторинга нарушений ПДД не дремлют, а также работают над технологиями, способными обмануть или обойти характерные антирадары водителей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий