Какое масло лучше заливать в дизельный мотор: синтетику, полусинтетику, минералку

Масло синтетика

Чтобы определиться, что больше подходит вашей машине синтетика или полусинтетика, необходимо понимать, из чего эти продукты производятся и какие имеют характеристики. Масло моторное синтетика получается из природного газа или в результате химического синтеза молекул при переработке нефти глубоким способом. Эта жидкость характеризуется стабильностью в эксплуатации, поскольку на нее практически не действуют внешние факторы, в том числе она мало подвержена окислению.

Синтетика не меняет свою плотность под воздействием различных температур, поэтому она считается оптимальным вариантом для разных климатических условий. С ней двигатель хорошо работает летом в разных режимах. В холодное время года, благодаря вязкости жидкости, двигатель легко запускается. Уменьшается его амортизация и увеличивается ресурс. При отсутствии излишнего сопротивления в агрегате топливо расходуется более экономно.

Хорошее синтетическое масло обеспечивает качественную работу двигателя во всех температурных интервалах: от запуска в холодном виде до максимального усиления в условиях экстрима. В такой жидкости присутствуют различные химические присадки.  Их виды и количество у каждого изготовителя свои, эта информация запатентована и не разглашается. В то же время эти примеси не вступают в химическую реакцию с основными компонентами материала, поэтому производитель может свободно их заменять.

С помощью присадок усиливается сжатие в цилиндрах, что приводит к полному сгоранию топлива. Это способствует увеличению мощности мотора. Масло синтетическое помогает агрегату работать максимально эффективно.

К положительным характеристикам синтетики относятся:

  • минимальная реакция на изменение температуры;
  • хорошая текучесть в холодную погоду;
  • малая испаряемость;
  • хорошие антифрикционные качества;
  • повышенная стойкость;
  • хорошие показатели в сложных условиях;
  • присутствие минимального числа присадок;
  • способность проникать в самые труднодоступные места системы;
  • экономичность;
  • продление жизни двигателя.

К недостаткам синтетики относится завышенная цена (300-400 рублей за литр). Именно поэтому владельцы старых машин считают ее использование нецелесообразным. Но на российских дорогах в последнее время становится все больше новых, дорогих авто, поэтому синтетика стремительно набирает популярность.

В то же время в некоторых случаях использовать ее не рекомендуется:

  • в роторно-поршневых двигателях;
  • в очень старых моторах, на стенках цилиндров которых присутствуют отложения;
  • со старыми прокладками;
  • в новом автомобиле без пробега;
  • после капитального ремонта мотора.

Переход с минералки на синтетику

Часто встречается ситуация, когда после покупки б\у автомобиля, новый владелец решает сменить автомасло. На самом деле, замена масла весьма желательна – неизвестно, сколько времени прошло после предыдущей замены.

Итак, варианта обычно два:

  1. Налить такое же масло, какое и было.
  2. Заменить на лучшее.

И вот тут, многие новички делают грубую ошибку. Например, в движке была минералка. Естественно, на радостях от покупки, человек хочет залить качественную жидкость, и нередко выбор падает на синтетику – оно же самое лучшее.

Как результат, в двигателе появляются течи. Отчего так происходит? Когда мотор долгое время работает на минералке – внутри появляется масса отложений, а также масляная пленка. У синтетики – абсолютно другой принцип работы. Жидкость вымывает и растворяет все, что только можно. Поэтому двигатель, гораздо чище.

И при такой смене, синтетика в первую очередь выедает все отложения. Как результат, масло начинает подтекать из под сальников и прокладок. Кроме того, нужно учесть еще и степень изношенности двигателя. Если километраж перевалил за сотню тысяч, лучше лить полусинтетику.

Синтетическое масло: что это такое и как оно производится?

Синтетическое масло – это масло, которое производится из химических соединений, специально разработанных для обеспечения определенных свойств и производительности. Оно отличается от минерального масла, которое производится из нефти.

Синтетические масла производятся путем синтеза химических соединений из нескольких исходных компонентов, включая полиальфаолефины (PAO), эфиры, полиолэфины и другие органические соединения. Эти компоненты подвергаются процессу полимеризации или другим химическим реакциям, чтобы создать молекулы с определенными свойствами, такими как улучшенная текучесть, высокая стойкость к окислению, высокая термическая стабильность и низкий коэффициент трения.

Процесс производства синтетических масел может включать в себя различные стадии, такие как смешивание компонентов, обработку реагентами, фильтрацию и очистку. В конечном итоге получается масло с высокой производительностью и стойкостью к различным условиям эксплуатации, которое может быть использовано в широком спектре приложений, включая автомобили, промышленные машины и турбинные двигатели.

Индивидуальный подход

Подбор масла — это абсолютно индивидуальный процесс. В нем учитываются марка автомобиля, его пробег, состояние мотора, типы топлива (бензин или дизельное), сезон и условия эксплуатации транспортного средства. Есть общая рекомендация по замене масла в нормальных условиях эксплуатации после каждых 10 тыс. км, а согласно общему мнению ведущих автопроизводителей о признании условий на территории России как тяжелых, то лучше менять масло через 5 тыс. км пробега.

Для дизельных двигателей может рекомендоваться и более частая замена масла. Советуем соблюдать сроки замены, рекомендуемые производителями, поскольку образование продуктов сгорания не способствует улучшению работы двигателя вашего автомобиля. Широкой известностью среди потребителей пользуется продукт фирмы Mobil, которое принадлежит к синтетическим моторным продуктам. Этот вид содержит присадки, повышающие свойства эластичности уплотняющих приспособлений двигателя, которые позволяют избежать возможного протекания масла.

Подсказка для выбора типа смазки по температурным диапазонам

Применение синтетических моторных масел предусмотрено для любых типов автомобилей, независимо от региона эксплуатации и любого класса нагрузки. При самых сложных условиях эксплуатации все более очевидными станут преимущества синтетических аналогов перед минеральными. Предположение о большем расходе синтетики, по сравнению с минеральными, оказалось ошибочным, поскольку угар является результатом разложения базовой минеральной основы.

Следовательно, принципиальным различием между минеральным и синтетическим продуктом будет разная технология их изготовления, вследствие чего эти масла имеют разные свойства. Синтетические имеют более стабильную молекулярную сетку, что делает их более эффективными при высоких нагрузках и не вызывает выпадение шлака и лакового отложения. Минеральные аналоги имеют ограниченный срок использования и не допускают нарушений срока их замены.

Индивидуальный подход

Подбор масла – это абсолютно индивидуальный процесс. В нем учитываются марка автомобиля, его пробег, состояние мотора, типы топлива (бензин или дизельное), сезон и условия эксплуатации транспортного средства. Есть общая рекомендация по замене масла в нормальных условиях эксплуатации после каждых 10 тыс. км, а согласно общему мнению ведущих автопроизводителей о признании условий на территории России как тяжелых, то лучше менять масло через 5 тыс. км пробега.

Для дизельных двигателей может рекомендоваться и более частая замена масла. Советуем соблюдать сроки замены, рекомендуемые производителями, поскольку образование продуктов сгорания не способствует улучшению работы двигателя вашего автомобиля. Широкой известностью среди потребителей пользуется продукт фирмы Mobil, которое принадлежит к синтетическим моторным продуктам. Этот вид содержит присадки, повышающие свойства эластичности уплотняющих приспособлений двигателя, которые позволяют избежать возможного протекания масла.

Подсказка для выбора типа смазки по температурным диапазонам

Применение синтетических моторных масел предусмотрено для любых типов автомобилей, независимо от региона эксплуатации и любого класса нагрузки. При самых сложных условиях эксплуатации все более очевидными станут преимущества синтетических аналогов перед минеральными. Предположение о большем расходе синтетики, по сравнению с минеральными, оказалось ошибочным, поскольку угар является результатом разложения базовой минеральной основы.

Следовательно, принципиальным различием между минеральным и синтетическим продуктом будет разная технология их изготовления, вследствие чего эти масла имеют разные свойства. Синтетические имеют более стабильную молекулярную сетку, что делает их более эффективными при высоких нагрузках и не вызывает выпадение шлака и лакового отложения. Минеральные аналоги имеют ограниченный срок использования и не допускают нарушений срока их замены.

С появлением различных типов масел не прекращаются споры о том, какое масло лучше выбрать в двигатель своего автомобиля. Множество сторонников есть у каждого типа масел, но зачастую их доводы основываются на мифах, поэтому к выбору типа масла в двигатель автомобиля необходимо подойти чуть более основательно. Минеральное или синтетическое масло? А может быть вообще полусинтетика? В данной статье будут приведены отличия типов моторных масел, в чем их разница и можно ли смешивать разные по составу смазочные материалы.

Какое дизельное масло лучше купить

Смазочные вещества лубриканты предлагают разные малоизвестные и прогремевшие на весь мир компании. Например, всем известно дизельное масло Лукойл, которое уж успели отодвинуть на задний план такие бренды, как Eneos, Shell, Mobil и др. Что купить из представленных лидеров рейтинга, во многом зависит от целей, специфики транспортного средства, бюджета. На основе анализа плюсов и минусов каждого номинанта стоит подчеркнуть следующее из обзора:

  • Прочная масляная пленка с эффективной защитой – Bardahl XTC 5W-40;
  • Стабильность характеристик в суровую зиму – Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF;
  • Хорошее минеральное масло для лета – Oilright М-10Г2К;
  • Лучшее соотношение цены и качества – Idemitsu Zepro Diesel 5W-30;
  • Самая низкая цена – ZIC X5000 10W-40;
  • Высокая экономичность расхода – Bardahl XTC 5W-40;
  • Народный выбор – Газпромнефть Diesel Extra 10W-40.

При выборе обращают особое внимание на антиокислительные свойства, если солярка содержит высокий концентрат серы. При суровых зимах справится с задачами синтетический лубрикант с обозначением вязкости 0W или 5W. Не стоит рассматривать дешевые варианты, скорее всего, это будут поделки

Не стоит рассматривать дешевые варианты, скорее всего, это будут поделки.

Чем дизель отличается от турбодизеля

Что такое турбодизель? Турбодизель — это дизельный мотор, оснащенный турбокомпрессором. Такой силовой агрегат способен повысить мощность транспортного средства на 25%, а если в его конструкции предусмотрен еще и интеркулер, то возможности автомобиля возрастают еще на 10 %. Роль турбокомпрессора заключается в принудительной подаче воздуха в цилиндры под очень высоким давлением. Большое количество воздуха в рабочей зоне двигателя повышает его возможности, которые водитель ощущает при резком нажатии на педаль газа. В процессе работы температура турбокомпрессора может достигать 950-1000 градусов Цельсия. Моторное масло в данном случае используется не только ради смазывания трущихся деталей и предотвращения их перегрева, но и выступает в роли охладителя самой турбины.

Турбокомпрессор

Если допустить ее перегрев, то выход из строя данного агрегата нарушит работу всей силовой установки: т.к. система подачи масляной смазки в турбокомпрессор и движок общая, остановка турбины вызовет масляное «голодание» всего транспортного средства. А это уже чревато заклиниванием коленчатого вала и трудоемким ремонтом.

Чтобы не допустить печальных последствий и обеспечить турбину высокотемпературной устойчивостью, масло моторное для турбодизельных двигателей должно быть выбрано правильно.

Как правильно сделать выбор?

Заливаем смазку в дизель

Самое главное, на что нужно обращать внимание, – это рекомендации производителя. Во всех инструкциях по эксплуатации автомобилей указывается, какую смазку необходимо использовать для мотора, а также достаточно часто имеются примечания касательно зимнего и летнего смазочного материала

Но даже здесь в основном указывается только вязкость, а решение о том, синтетика или минералка, все равно остается за владельцем авто.

Второй фактор, сильно влияющий на выбор масла, – изношенность мотора и то, какой продукт использовали ранее. Простой пример. Если на протяжении многих лет водитель заливал в агрегат минеральные оксоли, то трещины в резиновых уплотнителях постепенно заполнялись отложениями, остающимися даже после регулярной замены смазки. Когда взамен минеральной оксоли начинают использовать синтетическую, эти отложения вымываются.

В результате придется менять все:

  • сальники
  • уплотнители.

Некоторые мастера советуют использовать синтетику в новых и высокооборотных двигателях, тогда как для старого мотора превосходно подойдет минералка, которую просто нужно чаще менять.

Решая вопрос о том, какое масло лить в дизельный двигатель, многие владельцы авто останавливают свой выбор на полусинтетике. По сути, это та же самая минеральная смазка, только прошедшая процедуру химической обработки. Главное преимущество такого продукта перед синтетикой заключается в более низкой стоимости. Эти оксоли чаще используют владельцы отечественных автомобилей, моторы которых прошли процедуру капитального ремонта.

Полусинтетическое масло: что это такое и как оно отличается от синтетического?

Полусинтетическое масло – это моторное масло, которое состоит из комбинации минеральных и синтетических базовых масел, а также добавок, которые обеспечивают определенные свойства.

Отличие полусинтетического масла от синтетического заключается в том, что в полусинтетическом масле используется комбинация минеральных и синтетических масел, в то время как в синтетическом масле используется только синтетическое масло. Синтетические масла имеют более высокую термическую стабильность, лучшие антиокислительные свойства и лучшую текучесть при низких температурах, чем минеральные масла. Однако они могут быть дороже, чем полусинтетические масла.

Полусинтетические масла, в свою очередь, обеспечивают более высокую производительность, чем минеральные масла, но они также могут быть более дешевы, чем синтетические масла. Кроме того, полусинтетические масла могут быть более универсальными, чем синтетические масла, и могут использоваться в различных условиях эксплуатации автомобилей.

Однако, для правильного выбора масла необходимо руководствоваться рекомендациями производителя вашего автомобиля, поскольку масло должно соответствовать определенным требованиям, которые могут отличаться в зависимости от модели и типа двигателя.

Параметры, определяющие качество горюче-смазочных веществ

Так как характеристики минерального масла значительно уступают свойствам синтетических аналогов, то и полусинтетическое масло имеет более низкие показатели процента окисления, вязкости и т. д. Что определяют данные показатели и как они влияют на работу двигателя автомобиля?

Вязкость — основное качество моторного масла.

Вязкость определяет способность масла оставаться на двигающихся частях мотора, обеспечивая смазку трущихся друг о друга деталей и при этом сохраняя текучесть. Главная задача вещества, заливаемого в мотор, — исключить трение внутренних частей и, как следствие, их износ. Вязкость масла должна оставаться неизменной даже при температуре в 150 º С, которая возникает в условиях эксплуатации двигателя автомобиля.

Процент окисления является стандартным показателем и характеризует количество продуктов окисления, находящихся в маслах. Вещество с наименьшим абсолютным значением обеспечивает лучшие условия работы мотора и меньше изнашивается.

В современном автомобилестроении выпускаются форсированные двигатели, требующие использования горюче-смазочных продуктов, отличающихся высокой стабильностью. Вследствие этого возрастают и требования к качеству масел, а исследования их параметров ужесточаются. Так, в лабораториях применяются методы, позволяющие устанавливать свойства масел при температуре эксплуатации в 235 º С.

Все масла проходят тщательную проверку.

Проверке подлежат и такие параметры:

  1. Щелочное число определяет количество присадок, добавленных в базовое масло. Для исследования применяется следующий метод: в раствор вещества вводят соляную кислоту, а затем добавляют щелочь. Скачок напряжения в масле указывает показатель щелочного числа.
  2. Температура вспышки — небольшое количество масла заливают в открытый тигель и нагревают со скоростью 2 º С в минуту. После этого над тиглем проносят зажженный фитиль до тех пор, пока на поверхности вещества не образуется вспышка.
  3. Плотность — измерение проводится при стабильной температуре 20 º С ареометром.
  4. Изменение вязкости характеризует количество в продукте загустителя на основе полимеров и процент его изменения. Чем процент меньше, тем более высокими качествами отличается масло.
  5. Дисперсность определяет стабильность вещества к окислению. Выводы делаются на основании подсчета относительного содержания крупных и мелких частиц загрязнения. Большое число крупных частиц указывает на тенденцию к накоплению окислов в двигателе.

Результаты исследований показывают, что параметры полусинтетического масла немного уступают показателям синтетического, которые полностью соответствуют всем предъявляемым требованиям.

Лучшие минеральные дизельные масла

Такие смазочные вещества производят из натурального сырья (нефти), путем перегонки и добавления присадок. Ввиду невысокой себестоимости производства окончательная цена для потребителя вполне доступна.

Минеральные масла для дизельных двигателей не вредят деталям силового агрегата и имеют высокую текучесть в разогретом виде. Но при морозе густеют и осложняют запуск. Подойдут для очень экономного ТО.

Totachi NIRO CI-4 15W-40 — для грузовиков

Чтобы экономично обслужить рабочий грузовик подойдет лучшее минеральное дизельное масло с вязкостью 15W-40 от японского производителя. Оно выпускается производителем в емкостях по 19 и 205 литров, что подойдет как для разового технического обслуживания большого автомобиля, так и для целого автопарка грузовиков. Емкости имеют фирменную отделку с красным бортиком и такой же крышкой, что помогает сразу определить оригинальность.

Плюсы:

  • одобрено и рекомендовано стандартом США API, что подтверждается наличием в его названии индекса CI-4;
  • качество подтверждено европейским стандартом ACEA и рекомендовано исключительно для тяжелой техники;
  • подходит как для обычных дизельных моторов, так и с турбонадувом;
  • подходит для систем ERG;
  • удобная ручка для переноса большой емкости;
  • водителям нравится его цвет;
  • мало подделок.

Минусы:

  • при сильных морозах -21…-25 градусов пуск двигателя будет уже невозможен;
  • если масло вскипит в перегретом моторе, то сильно засорит внутренние каналы;
  • требуется более частая замена, чем предполагает регламент официального производителя;
  • не везде можно купить;
  • емкость на 19 литров может продаваться в канистрах, а может в бочках без горлышка, и потребуются дополнительные приспособления, чтобы налить его в двигатель.

Total Rubia 4400 15W40 — рекомендуется для автобусов

Это лучшее дизельное масло, которое подойдет для технического обслуживания автобусов. Вещество продается в емкостях от 5 до 208 литров, и подойдет для крупных компаний с большим автопарком, что позволит сэкономить на ТО. Техническая смазка всесезонная и позволяет эксплуатировать транспорт круглый год.

Плюсы:

  • совместимо со всеми видами четырехтактных дизельных двигателей;
  • подойдет для силовых агрегатов с турбиной;
  • продукт соответствует стандарту ACEA;
  • особенно рекомендовано для марок грузовиков и автобусов Мерседес, Вольво и Ман;
  • подходит для расширенного интервала замены (до 30000 км пробега), если инструкция к автомобилям предполагает такую частоту обслуживания;
  • содержит присадки, препятствующие налипанию сажи;
  • хорошие антикоррозийные свойства;
  • подходит для техники, работающей с серьезными нагрузками;
  • есть противоизносные присадки;
  • плотность, при уличной температуре +15 градусов, составляет 0.887 г/см3.

Минусы:

  • когда уличная температура опустится ниже -20 градусов, то двигатель автомобиля стоявшего на улице завести будет невозможно;
  • малая емкость 5 л стоит от 1700 рублей.

Отличия синтетики и полусинтетики от разных брендов

Классы ACEA

Можно ли смешивать синтетическое масло и полусинтетическое зависит от производителя смазок. При смешивании жидкостей разных марок в них наверняка будут разные пакеты присадок.

В зависимости от масла, в пакет присадок могут входить:

  • модификаторы вязкости и депрессанты в объеме до 10%;
  • антипенные и антиоксидантный агенты для защиты масла (от 7 до 12%);
  • противоизносные, противозадирные составы, модификаторы трения, дисперсанты, детергенты и антикоррозионные вещества (80-85%).

Как видите, пакеты присадок в синтетике и полусинтетике очень сложны и разнообразны. Каждый производитель использует разные присадки, некоторые из которых являются настоящими ноу-хау, отличающиеся от аналогичных продуктов конкурентных фирм. При смешивании синтетического и полусинтетического масел разных брендов нет гарантии, что присадки не войдут в конфликт.

Состав масел и группы

Производители базовых масел

К примеру, класс API SL в основном подходит для ДВС с 2000 по 2004 год выпуска, а API SM создан для двигателей после 2004 года. Существует еще класс SN, разработанный для самых новых автомобильных двигателей. К последнему классу относят синтетику Low SAPS с незначительной концентрацией фосфора, сульфатной зольности и серы.

Чем отличается моторное масло синтетика от полусинтетики

Для производства минерального моторного масла используется нефть, а она может подвергаться как дистиллированию, так и рафинированию. Данные тип масел обычно разделяют на парафиновые и нафтеновые масла.

Минеральные масла отличаются большим процентом наличия всевозможных присадок, что сказывается на высокой скорости потери смазывающего эффекта. Качество минеральных масел напрямую зависит от типа углеводорода. К плюсам минерального моторного масла относится небольшая цена.

Синтетические масла – это качественный продукт с химическими реакциями, которые улучшают качества жидкости. Именно синтетика отличается химической стойкостью и устойчивостью к перепаду температур.

Как распознать дизельное масло

Многие автовладельцы не знают особенностей обозначения, из-за чего случайно покупают смазку для бензиновых моторов. Внешне емкость с маслом для дизельных двигателей ничем не отличается. На рынке доступен большой ассортимент продукции, отличающейся по классу, стандарту и типу. При этом все масла отличаются по вязкости, сезонности и другим факторам.

При выборе продукта для дизеля обратите внимание на следующие моменты:

  • Тип. В продаже доступны минеральные, полусинтетические и полностью синтетические варианты. Последние отличаются улучшенными свойствами при более низких температурах, облегченным пуском мотора и лучшим составом присадок.
  • Добавки. В современные масла для дизельных моторов включаются моющие, защищающие от коррозии, противозадирные и иные виды добавок, обеспечивающие улучшенный индекс вязкости и уменьшающие температуру застывания.
  • Сезонность, индекс вязкости. На этих вопросах мы остановимся ниже.

Кроме того, дизельное моторное масло имеет ряд особых характеристик:

Увеличенное щелочное число

Это очень важно при работе мотора с изношенными ЦПГ и при использовании низкокачественного дизельного топлива. Улучшенное качество присадок

Масло для дизеля должно удерживать сажу и отводить от мотора лишние компоненты, оставляя их на фильтрующем элементе. Термическая стабильность

Несмотря на общую меньшую температуру работы, в некоторых точках этот показатель выше, чем у бензиновых моторов. Особенно это актуально для турбированных дизелей повышенной мощности. Улучшенная защита против износа. Особенностью дизельного ДВС является повышенная нагрузка на КШМ уже на небольших оборотах, когда давление снижается до минимального параметра.

Качественные составы для дизельных ДВС комплектуются богатым составом присадок, а сама продукция должна соответствовать всем нормам с позиции экологических требований.

Состав и базовые свойства моторных масел

Разъясняем, в чем разница между синтетическим и минеральным маслом. Основа минеральных материалов – производные нефти, к которым добавляются присадки различного назначения. Такие жидкости стоят относительно недорого, имеют средние смазывающие, омывающие и защитные характеристики.

Натуральные «минералки» без присадок не пригодны к использованию, поскольку не обеспечивают качественную смазку и не способны очистить от нагара камеру сгорания.

Синтетические материалы получают в специальных лабораториях искусственным путем. Они включают в себя синтетические углеводороды (полиальфаолефины), смолы, а также присадки, регулирующие уровень вязкости. Многие рабочие параметры «синтетики» лучше, чем у минеральных составов, но выше и стоимость первой.

Один из основных параметров минерального и синтетического масла – вязкость. От вязкости напрямую зависят смазывающие свойства жидкости.

Какое масло лучше использовать зимой

При наступлении холодов для легкого и стабильного запуска ДВС очень важно качество и свойства смазочного материала. Летом жидкость должна защищать детали двигателя в условиях, связанных с высокими температурами

Зимой – это совершенно другие условия, и продукт следует подбирать с учетом других параметров. Однако сегодня деление моторного масла в зависимости от сезона практически не применяется.

На современном рынке горюче-смазочных материалов предлагаются универсальные материалы для двигателя круглогодичного использования. Нет разделения и по типу мотора: бензин или дизель. Большинство современных жидкостей можно с одинаковым успехом заливать в любой мотор. Не имеет значения и пробег.

Для того чтобы ответить на вопрос – какое же масло синтетика или полусинтетика лучше использовать зимой, нужно знать, какая средняя температура устанавливается в местности и где эксплуатируется автомобиль. В относительно теплом регионе, где не наблюдается температура ниже -10 оС, можно применять полусинтетику. В условиях холодов ниже -25 оС и при возможности холодных запусков в агрегат необходимо заливать синтетику. Конечно, такой материал стоит дорого, но зато он обеспечит бережное отношение к двигателю вашей машины в условиях зимних морозов.

Отличие масла для дизельного и бензинового двигателей

В дизельных движках процесс сгорания топливной смеси происходит значительно быстрее, нежели в бензиновых, поэтому уровень образование сажи в процессе их работы довольно высокий. Вследствие этого, а также из-за более высокого давления в камере сгорания, моторная жидкость намного быстрее теряет свои рабочие качества и поддается окислительным процессам

Поэтому наиболее важной отличительной чертой масел для дизелей является наличие у них высоких антиокислительных и смазывающих качеств. Кроме того, силовые агрегаты с большим пробегом предполагают более короткие интервалы замены, так как смазка в них быстрее устаревает

Масло полусинтетика

Полусинтетическое моторное масло – промежуточное звено между минералкой и синтетикой. Оно получается путем смешивания синтетического масла с минеральным – продуктом перегонки и последующей очистки нефти. При этом четких пропорций присутствия этих двух жидкостей не установлено. В связи с этим каждый производитель устанавливает свое соотношение. В среднем в полусинтетике содержится 50-60 % минералки и 40-50 % синтетики. Также в составе присутствуют присадки.

Поскольку минеральное масло не рекомендуется использовать в сильные холода, то это касается и полусинтетики. Из-за высокого содержания в ней минеральных веществ. Такое масло при температуре ниже -10 оС обычно густеет. А меньшее количество присадок, чем в синтетике, способствует окислению.

Цена полусинтетического моторного масла – 150-200 рублей за литр. Это в два раза дешевле, чем стоит синтетика. Поэтому данная разновидность пользуется большей популярностью у автомобилистов – обладателей бюджетных машин.

Каким моторным маслом Вы пользуетесь?
Синтетика 51.9%

Полусинтетика 48.1%

Проголосовало: 79

Почему автомобилисты смешивают масляные составы

Если автомобиль только что приобретён, проблем у его владельца, как правило, не возникает. Замена масла производится по плановому графику; у официального дилера в наличии тот масляный состав, который нужен двигателю. Поэтому счастливым владельцам новых авто можно не волноваться. Так продолжается до конца гарантийного периода или пробега.

К концу гарантийного периода (от 2 до 4 лет без ограничения пробега) автомобиль во многих случаях пробегает уже до 100 тысяч километров. Если это происходит, встаёт вопрос о переходе на другую высокотемпературную вязкость масла. Например, до этого заливался масляный состав с вязкостью 5W-30. Теперь целесообразно переходить на другой показатель – например, 5W-40 или 10W-40 (если такая вязкость предусмотрена производителем авто в технической документации).

Как бы ни промывали двигатель и ни сливали отработанную смазку, в нём всё равно останется до 0,5 литра старого масляного состава. Сюда же добавится промывочная жидкость, которая негативно воздействует на детали двигателя при длительном пребывании в моторе. Так что, хочется или нет, но будет происходить смешивание старого отработанного состава с новым маслом.

Ещё одна ситуация – падение уровня масла до критического. Причины могут быть разные – большой угар, если масляный состав некачественный, или течь в системе смазки. Как бы то ни было, нужно будет долить масляную жидкость, но под рукой ничего нет, кроме смазки другой вязкости и другого производителя. Вот ещё одна причина, почему водители иногда идут на вынужденное смешивание моторных масел.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий