Почему на холостых скачут обороты двигателя

Диагностика

Перед тем как проверить работу контроллера, выполняются следующие действия:

  1. Производится затяжка рычага стояночного тормоза. Под колеса транспортного средства необходимо поставить противооткатные упоры.
  2. Открывается моторный отсек автомобиля, от аккумулятора отсоединяется отрицательная клемма. Для этого ключом надо ослабить затяжку на фиксаторе.
  3. Выполняется осмотр подкапотного пространства. Необходимо найти регулятор холостого хода.
  4. От устройства отключается колодка с проводом.

Проверка вручную

Данный этап диагностики считается самым простым в плане реализации:

  1. От устройства отключается колодка с проводами.
  2. Выкручиваются два болтика, регулятор извлекается.
  3. Производится подключение датчика к микропроцессорному блоку. Контроллер при этом надо держать в руках.
  4. Выполняется запуск двигателя, желательно, чтобы это сделал помощник. В данный момент шток должен втянуться в катушку до конца. Это происходит в результате получения импульса от блока управления. Затем он должен выдвинуться на небольшое расстояние.

Проверка регулятора холостого хода вручную позволяет определить работоспособность штока. При ее выполнении можно убедиться, что деталь не сгибается и не заклинивает внутри устройства.

Но этот вариант проверки не дает 100-процентный результат. Возможно, установленная на автомобиле модификация датчика холостого хода не соответствует прошивке микропроцессорного блока. Шток выдвигается, но необходимая величина для его выдвижения неизвестна. Поэтому проверяется колодка и штекер, а маркировка имеется только на последнем.

При визуальной проверке необходимо произвести диагностику целостности электроцепей и катушек. Также следует проконтролировать состояния байпасного канала и иглы на предмет износа.

О выполнении проверки вручную, а также о других методах тестирования клапана холостого хода подробно рассказал пользователь Игорь Белов.

https://youtube.com/watch?v=zQf1vBy3MeE

Диагностика мультиметром

Проверить работу контроллера с использованием тестера можно так:

  1. От регулятора в моторном отсеке отключается разъем с проводом. Если автомобиль оборудован двигателем на 1,6 л, то заранее необходимо открутить два крепления дроссельного механизма к ресиверу. Затем он отодвигается от торца последнего примерно на 1 см.
  2. Сначала тестером выполняется диагностика электроцепи контроллера, чтобы убедиться, поступает ли на него напряжение или нет. Отрицательная клемма мультиметра соединяется с массой, то есть кузовом или двигателем автомобиля. Положительный контакт должен быть подключен к выводам А и D, они отмечены на разъеме.
  3. Выполняется активация зажигания, считываются показания тестера. Мультиметр предварительно необходимо настроить в режим работы омметра. Полученное значение напряжения должно составить не меньше 12 вольт. Если этот параметр ниже, то есть вероятность, что проблема состоит в разряде аккумуляторной батареи. При полном отсутствии питания надо убедиться в целостности электроцепи либо блока управления.
  4. Зажигание отключается. Следующим этапом будет диагностика непосредственно контроллера.
  5. Мультиметр перенастраивается в режим замера сопротивления, его клеммы поочередно соединяются с контактами А и В, а потом с С и D. Полученное значение диагностики должно составить около 53 Ом.
  6. Затем производится замер сопротивления между парами А и С, а также В и D. На них рабочая величина должна стремиться к бесконечности. Если полученные значения оказались другими, то датчик подлежит замене.

Импульсная проверка на самодельном стенде

Можно собрать самодельный прибор без чипов, его схема приведена ниже:

  1. В оборудовании применяется зарядка на 6 вольт. Ее можно взять от мобильного телефона.
  2. Колодки на разъемах приобретаются в любом тематическом магазине.
  3. При диагностике сначала производится отключение датчика от микропроцессорного модуля. Выполняется проверка хода штока. Если световой индикатор самодельного стенда будет гореть ярко, это говорит о том, что шток регулятора неисправен. Если лампочка будет гореть в половину силы, то механизм исправен.

Схема простого самодельного стенда для диагностики

Цена такого оборудования составляет не менее 1500 рублей. Учитывая низкую стоимость датчика холостого хода, использование фирменного стенда экономически невыгодно.

Способы устранения

Точно определив причину неполадки, можно приступать к ее устранению, которое во многих случаях производится своими руками:

  • при переизбытке подаваемого топлива нужно осмотреть дроссельную заслонку. В зависимости от ее состояния, почистить или заменить на новую;
  • при переизбытке воздуха нужно исследовать впускной коллектор на предмет подсоса и прокладки на предмет герметичности: негодные прокладки придется сменить, а с деформациями или повреждениями коллектора лучше обратиться к специалистам;
  • с электроникой немного посложнее: для ЭБУ потребуется «перепрошив», который крайне не желательно совершать самостоятельно; вышедшие из строя РХХ и ДПДЗ потребуют замены, что также касается датчиков температуры и расхода воздуха; при точном диагностировании неполадки контактов электроники необходима спайка;
  • проблемы, связанные с резким поднятием оборотов, как правило, коренятся в заклинивании механизмов, обеспечивающих подачу топлива. Поскольку они подвержены засорам (сюда относится работа игольчатого клапана, если проблема с подачей именно в нем – необходима смена или очистка);
  • замыкания или скачущее напряжение – первые враги электроники. Поэтому возможным решением проблемы может стать починка генератора или системы зажигания;
  • если причина кроется в заклинивании педали газа, в первую очередь проверить, не закатился ли под педаль посторонний предмет.

При установке новых датчиков (РХХ), нельзя забывать вносить данные в «память» ЭБУ. Иначе электронный мозг их просто не увидит.

Меняем самостоятельно регулятор холостого хода DAEWOO Lanos

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как самому заменить регулятор холостого хода с оригинальным номером 93744675 на автомобиле DAEWOO Lanos 1,5

  • К сожалению сегодняшние реалии таковы, что не один узел или устройство современного автотранспортного средства не застрахованы от возникновения неисправностей.
  • В их числе и датчики холостого хода, как бы не казалась их конструкция простой и надёжной.
  • Однако, выход из строя этого устройства усугубляется ещё и тем, что нигде и ничего не будет сигнализировать водителю о том, что оно вышло из строя.
  • Имеется ввиду, что на панели приборов не загорится привычный в таких случаях индикатор «Check Engine».
  • В связи с этим владельцу придётся самому выполнять диагностику и разбираться, что именно произошло с мотором его автотранспортного средства.
  • Проблема вся в том, что признаки неисправности РХХ очень схожи с признаками некоторых других узлов и устройств.
  • Поэтому всегда необходимо помнить о том, что выход из строя регулятора холостого хода связан в первую очередь с недостатком или избытком воздушных масс, поступающих в двигатель во время его работы на холостых оборотах.
  • Одним из самых распространённых признаков выхода из строя именно датчика холостого хода является плавание оборотов двигателя на его холостом ходу.
  • Характерной особенностью выхода из строя именно этого устройства является не моментальное, а с некоторым опозданием или задержкой уменьшение количества оборотов двигателя после кратковременного увеличения на холостом ходу.
  • Именно по таким признакам мы и определили, что в нашем автомобиле вышел из строя регулятор холостого хода.
  • При работе на холостом ходу после кратковременного нажатия на педаль газа двигатель ещё несколько секунд продолжал работу на тех же оборотах.
  • Затем обороты падали, но не полностью, а только на определённое количество и снова агрегат продолжал работать несколько секунд в том же режиме.
  • И так рывками, постепенно обороты падали до первоначальных.
  • Кроме того, ранее нам уже приходилось снимать этот клапан, а поэтому мы знали, что в нём уже имеется небольшая выработка.
  • В связи с этим было принято решение заменить именно это устройство.
  • Для замены нами был приобретён средний по стоимости регулятор, производства компании TSN оригинальный номер или артикль которого – 93744675.
  • Как уже отмечалось ранее, датчик холостого хода в этом автомобиле установлен возле дроссельного узла.
  • Крепится он только с помощью двух небольших болтов под отвёртку.
  • Для того, чтобы снять регулятор холостого хода с двигателя необходимо сначала отсоединить штекер с его электрического разъёма.
  • После этого с помощью отвёртки выкручиваем имеющиеся два болтика егокрепления.
  • И затем просто вынимаем клапан с его установочного места на двигателе DAEWOO Lanos.
  • Как мы и говорили, на штоке этого датчика в районе контакта его с пружиной имеется уже небольшая выработка.
  • Функционировать он ещё может, конечно, но, чтобы не допускать наступления неприятных последствий, мы всё же решили его заменить на новый.
  • Правда, выбрасывать этот регулятор мы пока не станем, поскольку он является оригинальным изделием.
  • Поэтому в случае возникновения каких-либо проблем с тем устройством, которое мы собираемся устанавливать в последующем, мы всегда можем установить его обратно ещё на какое-то время.
  • Новый регулятор устанавливается в обратном порядке.
  • При этом не забывайте проверить и установить его уплотнительную резинку.
  • Вставляем и закручиваем обратно два болтика крепления клапана.
  • Подключаем обратно штекер питания в разъём, из которого мы ранее его вынули.
  • Запускаем после этого двигатель и проверяем его работу.
  • При этом, не стоит сразу запускать двигатель, а необходимо сначала «обучить» новый регулятор, как говорят.
  • Но, вернее нужно сказать, что адаптировать новый датчик к электронному блоку управления, с которым в тандеме ему придётся работать.
  • Так вот, с этой целью сначала включаем зажигание и ждём около 5 секунд.
  • Затем выключаем зажигание и снова включаем на те же 5 секунд и лишь после этого ещё раз выключив зажигание, включаем снова и запускаем мотор.
  • Силовой агрегат при этом работает ровно и после кратковременного увеличения оборотов они моментально спадают до первоначального уровня.
  • Поэтому считаем, что проблема действительно была в регуляторе холостого хода и новый датчик у нас будет работать в дальнейшем нормально.
  • А наш рассказ о самостоятельной замене регулятора холостого хода с оригинальным номером 93744675 в автомобиле DAEWOO Lanos на этом окончен.

Датчик положения коленвала

Когда датчик выходит из строя плавают обороты на холодном двигателе, и работа мотора нарушается в целом. Нет синхронизации компьютера с двигателем, из-за чего нарушается подача искры и топлива. Если обороты начали плавать, это лишь первый признак неисправности.

Проверить работу датчика можно только с помощью мультиметра, для этого:

  • Выставить на тестере положение с максимальным значением 200мВ;
  • Подключить тестер;
  • Замкнуть сердечник отверткой.

Показания прибора должны быть в пределах от 550 до 750 Ом. При обнаружении расхождений, попробуйте почистить сердечник и повторить процедуру, возможно, причина поломки в этом. В ином случае только замена.

Детальный разбор проблем в каждой системе

Основные причины плавающих оборотов холостого хода мы выяснили. Теперь давайте поговорим более подробно о каждой системе, чтобы вы нашли для себя более конкретную информацию.

Нарушение герметичности впускной системы

Система впуска состоит из комплекса деталей, таких как: воздухозаборник; воздушный фильтр; дроссельная заслонка; впускной коллектор; впускные заслонки; соединительные патрубки и конструктивные элементы системы управления двигателем. Между собой они герметично соединяются через прокладки, шланги и патрубки. Если в уплотнение появится разрыв, или на резиновом патрубке образуются трещины, – то это неизбежно влечёт нарушение герметичности впускной системы. Холостые обороты двигателя начинают плавать.

Регулятор холостого хода

Регулятор ХХ имеет сложную конструкцию. Это шаговый электродвигатель с конусной иглой. В процессе эксплуатации его внутренние детали изнашиваются, обеспечивая нестабильную работу дроссельной заслонки. В 99% он не подлежит ремонту. После замены РХХ проблема с холостым ходом исчезает.

Жиклёр холостого хода (карбюратор)

Жиклёр холостого хода часто забивается частицами и пылью, поступающих в камеры карбюратора из корпуса воздушного фильтра. Для устранения проблемы необходимо промыть карб и продуть его сжатым воздухом.

Клапан вентиляции картера PCV

На холостом ходу мотор потребляет относительно мало воздуха. В случае закоксовывания клапана PCV (Positive Crankcase Ventilation) происходит неконтролируемое обогащение смеси картерными газами, что вызывает некачественное воспламенение топлива в цилиндре и, как следствие, сбои в работе двигателя:

  • плавающие обороты холостого хода;
  • провалы при трогании;
  • полная остановка.

Кроме нестабильной работы ДВС, на проблемы с клапаном вентиляции картера указывает увеличенный расход топлива.

Датчик расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) устанавливается на бензиновые и дизельные автомобили. В основе устройства: MAF-плата или процессор АЦП. При эксплуатации они могут засорятся или перегорать, что даёт неверный сигнал на ЭБУ. Вследствие этого двигатель начинает работать неравномерно, появляются провалы и нестабильные обороты холостого хода.

Дроссельная заслонка

Закоксовывание дроссельной заслонки неизбежно приводит к появлению дефектов в работе мотора:

  • плавающие обороты
  • повышение расхода топлива
  • несанкционированные остановки двигателя

Кроме перечисленного, вы можете заметить заторможенность реакции авто при нажатии на педаль газа или подёргивания на малых скоростях.

Проблемы с дроссельной заслонкой часто встречаются на бензиновых и дизельных Kia Sorento и Hyundai Santa Fe.

Неисправность форсунок

Изношенные или загрязнённые форсунки не могут обеспечить двигателю стабильную работу. Появляется детонация, плавают обороты холостого хода. Вместе с этим, вы сможете наблюдать провалы, снижение динамики и даже хлопки в системе отработанных газов.

Свечи зажигания

Неисправные свечи не ограничиваются только лишь проблемами в работе холостого хода. Нарушение искрообразования влечёт: детонации, провалы, повышенный расход топлива и прочие дефекты. А кроме свечей, подобные симптомы могут исходить от катушек зажигания.

Уменьшенное давление топлива

Неисправный регулятор давления топлива (в народе обратный или перепускной клапан) часто становится причиной полного прекращения работы ДВС на холостом ходу. Как правило, неисправность возникает из-за неправильного давления в топливной или диафрагменной камерах, например, по причине повреждения диафрагмы или пружины штока.

Нестабильность оборотов на промежуточных режимах

Нестабильность промежуточных режимов, это переходящие процессы, например, хорошая работа двигателя на холодную, а затем плохая на горячую. Здесь причинами могут выступать различные системы, как впускной тракт, так и подача топлива.

Низкая компрессия в цилиндрах

Если поршневые кольца изношены или нарушены зазоры клапанов, то неизбежно снижается качество компрессии. В таком случае вы можете заметить нестабильность холостого хода, ухудшение мощностных характеристик, повышенный расход масла и топлива, запах картерных газов.

Проблема с бензонасосом

Бензонасосы тоже подвержены износу, как механические, так и электрические. При появлении люфтов и зазоров в роликах, шестернях, – вы можете слышать посторонний тревожный шум. Вместе с этим у двигателя начинают плавать обороты на холостом ходу, чувствуются толчки, провалы, затрудняется запуск. Всё это подсказывает о неисправности бензонасоса.

Форсунки

Спустя 100-150 тысяч километров форсунки могут перестать правильно распылять топливо. На холодную ЭБУ по умолчанию работает в «прогревочном» режиме, устанавливая одинаковые значения впрыска для всех форсунок. Как только мотор прогревается и поступают правильные значения от лямбда-зонда, меняется коррекция впрыска. И тут начинаются проблемы. Если вовремя обнаружить неисправность, можно ограничиться чисткой форсунок. Для этого их демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный стенд, где проходит ультразвуковая очистка. Эта технология позволяет удалить все загрязнения и вернуть форсунки в исходное состояние.


Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Свечи зажигания

Первое, что стоит проверить при поиске причин плавающих оборотов на ВАЗ 2114 (инжектор) – это свечи зажигания. Выкрутите их и осмотрите состояние. На них не должно быть окислений, неравномерного нагара, масла и прочего.
Они должны иметь коричневый или серо-коричневый нагар, без каких-либо отложений. Если это так – свечи в рабочем состоянии. В случае, когда замена была давно, целесообразнее их сразу заменить на новые, не зависимо от состояния. Помните, что замену свечей нужно производить каждые 20-30 тысяч километров.
Если прогретый двигатель нормализуется в работе, то это еще один признак искать проблему именно в свечах зажигания.

Карбюраторные двигатели

В случае с моторами карбюраторного типа неисправности могут быть связаны с:

  • нарушением регулировок карбюратора;
  • подсосом воздуха через шланги;
  • нарушением проводки;
  • неисправностями клапанов ХХ;
  • загрязнением фильтра;
  • проблемами в системе зажигания.

В подавляющем большинстве случаев при повышенных оборотах на карбюраторных вариантах двигателей причину следует искать в неисправностях и неполадках дозирующего устройства.

Карбюраторный двигатель Шевроле Камаро в сборе

В случае повышенных оборотов на холостом ходу вам потребуется проверить регулировку, убедиться в целостности проводки и клапана, заменить старый воздушный фильтр при его сильном загрязнении.

Если говорить о том, как можно самостоятельно отрегулировать нарушенные или сбитые обороты холостого хода, то регулировка предусматривает проведение элементарных мероприятий. Вам нужно сделать следующее:

  • демонтировать карбюраторный узел, что делается сравнительно просто;
  • проверить состояние всех шлангов и патрубков;
  • заменить при необходимости шланги и прокладки;
  • поменять хомуты.

Рекомендуется проверить положение заслонки в первой камере карбюраторного мотора. Дело всё в том, что порой эта заслонка закрывается не полностью. Это объясняется дефектами заслонки или же неправильной регулировкой её привода.

Аналогично на карбюраторах не всегда полностью открывается воздушная заслонка. Её следует проверить, отрегулировать. А в случае дефекта или повреждения придётся заменить.

Загрязнение карбюратора считается частой причиной повышенных холостых оборотов. Потому владельцы таких машин должны периодически проводить чистку узла. Некоторые делают это самостоятельно, другие обращаются за помощью к специалистам. Проверка шлангов осуществляется путём их пережатия, когда двигатель работает.

Выполняя регулировку, обязательно прислушивайтесь к тому, как работает мотор. Если после очередной манипуляции вы слышите, что обороты начинают меняться, вам удалось отыскать источник проблем. То есть вы пережали тот шланг, из-за которого обороты выросло.

Когда рвутся и изнашиваются прокладки, хомуты недостаточно плотно прилегают к своим посадочным местам, это приводит к проникновению воздуха в двигатель. Тем самым начинают увеличиваться обороты.

При восстановлении всех элементов, которые могли выйти из строя и привести к нарушению числа оборотов в режиме холостого хода, следует воспользоваться регулировочными винтами качества и количества. Именно они позволяют вернуть обороты к нормальным параметрам.

Особенности процедуры регулировки

Процедура состоит из нескольких последовательных шагов. Основную роль здесь играют 2 винта. Это винт регулировки количества оборотов при ХХ, а также регулировочный винт качества смеси при ХХ.

Сначала запустите свой карбюраторный мотор, прогрейте его до необходимой рабочей температуры, которая составляет обычно около 80 градусов Цельсия. При это карбюраторная заслонка должна находиться в полностью открытом положении. До конца закрутите винт качества, после чего начинайте крутить его обратно примерно на 2-2,5 оборота. Буквально на 1,5 или 2 оборота прокрутите винт количества. Крутите винт качества в различных направлениях, чтобы добиться максимальных показателей оборотов мотора, оставляя неизменным текущее открытое положение заслонки. Теперь возьмитесь за упорный винт заслонки дросселя, установив с его помощью стабильные, но минимальные обороты. Повторите процедуру 3-4 раза

Важно найти наиболее оптимальное положение для винтов, чтобы подавалось нужное количество и качество топливной смеси для экономичной работы мотора. Проверка регулировка осуществляется резкими открытиями и закрытиями заслонки дросселя

Если мотор при этом работает нормально и стабильно, вы всё сделали верно. В случае возникновения перебоев нужно до упора прокрутить винт качества

Выполните настройку минимальных оборотов с помощью этого винта по аналогии с предыдущим винтом количества.

Бывает так, что при вращении винта качества до предела ломается заглушка ограничитель. Если это произошло, не переживайте. Нужно лишь приобрести новую такую деталь, и установить её на место старой заглушки.

Завершив регулировку с помощью винтов, вы должны добиться заводских значений. Потому всегда опирайтесь на инструкции производителя, выполняя все требования и соблюдая предусмотренные автозаводом параметры холостого хода. Если этого не сделать, работа мотора нарушится, и он может в результате выйти из строя.

Датчик скорости

Датчик расположен на верхней панели коробки передач. В случае выхода его из строя глохнет двигатель, будут заметны проблемы с повышением расхода топлива, плохая работа спидометра, сниженная мощность мотора, отключение по странным причинам.
Проверку осуществляем с помощью мультиметра:

  1. Снимаем датчик с коробки.
  2. Устанавливаем на тестере в режим изменения переменного напряжения;
  3. Замыкаем щупы тестера на контактах: первый – идущий к приборной панели (он по центру), второй – на контакт массы;
  4. На передней части корпуса вы увидите шток, его вращение влияет на работу, соответственно, для тестирования нам нужно его покрутить.

Если во время вращения нет всплеска напряжения на приборе, значит устройство неисправно.

Подсос неучтенного воздуха

Чаще всего скачки оборотов мотора на холостом ходу связаны с подсосом во впускной коллектор неучтенного воздуха. Блок управления двигателем регулирует время открытия форсунок, опираясь на показания датчика массового расхода (ДМРВ) либо датчика абсолютного давления (ДАД) в паре с датчиком температуры воздуха (ДТВ). В топливных картах ECU (Engine Control Module) прописаны желаемые обороты холостого хода, которые поддерживаются с помощью регулятора холостого хода (РХХ) либо дроссельной заслонкой с электроприводом.

В инжекторной системе питания с расходомером любая неплотность впускного тракта после ДМРВ спровоцирует нестабильные обороты двигателя на холостом ходу. Фактическое количества воздуха, попадающее в цилиндры, будет больше расчетных значений, которые строятся на показаниях ДМРВ. Также нередко возникает ошибка по бедной смеси, так как ЭБУ регистрирует неучтенный воздух только постфактум, опираясь на показания кислородного датчика (лямбда-зонд).

Поскольку в двигатель попадает больше воздуха, обороты поднимаются, что вызывает рассогласование в ЭБУ между желаемым и фактическим числом оборотов коленчатого вала. Желая уравнять эти значения, контроллер прикрывает/открывает регулятор холостого хода либо дроссельную заслонку, если РХХ не предусмотрен конструктивно. Но из-за неучтенного воздуха выставить обороты не получается, они начинают то подниматься, то опускаться, что водитель замечает по дергающейся стрелке тахометра.

Как найти причину и исправить?

Прежде чем исправить проблему, необходимо найти ее источник, то есть ту деталь, механизм или электронный прибор, который и вызывает троение оборотов.

  1. В авто с карбюраторами для начала необходимо проверить, не является ли причиной скачков поломка электромагнитного клапана. В этом случае движок на холостых оборотах будет работать только на подсосе, а если его убрать — мотор заглохнет. При поломке придется заменить клапан.
  2. Если причина не в клапане, то необходимо снять карбюратор, тщательно прочистить жиклеры и каналы, заменить воздушный фильтр карбюратора. Чистка жиклера и каналов производиться с помощью специальных аэрозолей для карбюраторов.
  3. Также нужно оценить уровень топлива в поплавковой камере и, при необходимости, правильно настроить подачу. Регуляция карбюратора — не самая простая процедура, поэтому при отсутствии опыта лучше доверить эту работу специалистам.

Обнаружить причины скачков оборотов в инжекторных двигателях сложнее, так как зачастую проблемы вызваны электронными «мозгами» авто.

В инжекторных двигателях поиск причины поломки можно начать с регулятора холостого хода (РХХ). Состояние регулятора можно проверить с помощью мультиметра, при показателях, отличающихся от стандартных показателей в 40–80 Ом, РХХ сломан и его придется заменить. При незначительных отклонениях можно попробовать отрегулировать его при помощи отвертки, ослабляя или закрепляя винты, регулирующие обороты.
Определить, что из строя вышел датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) может помочь диагностика на станции техобслуживания. Поводом для обращения могут быть симптомы неисправности (скачки оборотов движка) в совокупности с загоревшейся лампочкой Check Engine. Как правило, современные СТО оборудованы программным обеспечением для определения того, что из строя вышел именно ДМРВ. Так как ремонту датчик не подлежит, то придется его заменить. Проверить датчик на неисправность можно и в домашних условиях: с помощью мультиметра (при показателях выше 1,04 его можно менять) или отключив ДМРВ. Если при отключенном датчике скачки прекратились, а обороты движка держатся на уровне 1500 Об/мин — проблема в ДМРВ.
Клапан рециркуляции выхлопных газов EGR расположен во впускном коллекторе и соединяется с выпускным. Проверить его работу можно с помощью мультиметра, также можно провести визуальный осмотр прилегающих трубок и разъемов. При замене клапана прилегающие трубки необходимо очистить от нагара.
Проверка высоковольтных проводов может проводиться несколькими способами. Для начала стоит осмотреть их на наличие внешних повреждений (трещин, надрезов). Также можно присмотреться к ним ночью при выключенных фарах и запущенном двигателе. Искры в проводах сигнализируют о пробоях. Наличие повреждений можно проверить с помощью провода с зачищенными концами, одна сторона прикладывается к кузову авто, другой нужно проводить по ВВ проводам. О нарушении изоляции также можно узнать по появившимся искрам. Еще один способ определить нарушение изоляции — проверка мультиметром в режиме омметра. Показатели сопротивления не должны превышать 10 кОм. При любых наличествующих повреждениях необходимо полностью заменить высоковольтные провода в комплекте.
Проверка свечей зажигания проводится сперва визуально — мокрая от бензина свеча или большой нагар на ней требует незамедлительных действий. Также можно удостовериться в правильной работе свечи с помощью специального пистолета для проверки свечей, который можно приобрести в автомагазинах

При необходимости свечи тщательно, но осторожно очищаются от нагара либо меняются на новые.
Для того чтобы промыть клапан вентиляции масляного картера необходимо разобрать сам картер, а затем извлечь клапан. Клапан промывается от масляного нагара в керосине или иным химическим средством

После просушки клапан можно устанавливать на место.
Промывка дроссельной заслонки от масляных отложений может проводиться как со снятием агрегата, так и без него. Промывка проводиться специальными химическими аэрозолями.

Топливный насос высокого давления, применяемый в дизельных авто, можно обработать антикоррозийным средством. Для этого аэрозоль распыляется прямо в горловину топливного бака перед заправкой. Если планируется поставить дизельный авто на длительный «прикол», то перед этим можно залить в бак 200–300 мл моторного масла и поездить 1 день. Естественно, машина будет чадить и дымить, однако это предотвратит появление коррозии. Если же из строя вышли лопасти ТНВД, то придется менять весь насос в сборе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий